Как разместить договор с единственным поставщиком пошавгово по 223 фз


Закупка у единственного поставщика по 223 ФЗ


Автор: Наседкина Дарья 7 июля 2017 Для закупки товаров и услуг компании могут использовать так называемые неконкурентные способы. Каковы особенности такой процедуры в рамках 223-ФЗ? Когда заказчику требуется провести закупку у единственного поставщика по 223 ФЗ, определение исполнителя часто происходит через прямое приглашение заключить договор.

Заказчик вправе , если сведения о ней есть в Положении и в , которые размещены в ЕИС.

В Положении также должны быть перечислены критерии выбора процедуры:

  • начальная цена ниже конкретного значения;
  • совместимая / уникальная продукция;
  • срочная потребность;
  • несостоявшаяся конкурентная процедура;
  • обязательства перед третьими лицами;
  • продукция для текущей хозяйственной деятельности;
  • ограниченный процедуры.

Потребуется выполнить три шага:

  1. Разместить в ЕИС документацию о закупке.
  2. Заключить договор.
  3. Внести информацию о сделке реестр.

На основании ч. 5 ст. 4 223-ФЗ заказчики обязаны размещать в ЕИС пакет документов, кроме случаев, когда начальная цена не превышает 100 000 руб. (500 000 руб. для крупных заказчиков), и, если сделка заключается с единственным поставщиком на условиях несостоявшейся конкурентной процедуры.

Пакет документов для таких сделок включает:

  • извещение;
  • закупочную документацию;
  • проект договора;
  • протокол.

Протокол должен быть опубликован в ЕИС не позднее трех дней после его подписания. В случае, когда исполнителем является единственный поставщик 223 ФЗ, срок заключения договора устанавливается в соответствии с Положением.

После подписания сведения о договоре необходимо внести в реестр в течение трех рабочих дней.

Не вносится информация по сделкам, которые не размещены в ЕИС, а также, если их цена не превышает 100 000 руб. (500 000 руб. для крупных заказчиков). 15.09.2015 в Государственной думе принят в первом чтении законопроект № 821534-6 по реформированию закупок у единственного поставщика и других конкурентных процедур.

Когда законопроект вступит в силу, порядок проведения конкурентных заказов по 223-ФЗ будет подробно регламентирован аналогично положениям 44-ФЗ.

При этом заказывать товары, работы, услуги у единственного поставщика отдельным видам юридических лиц можно будет, если размер начальной (максимальной) цены превысит установленный кабинетом министров лимит. В этом отчетливо прослеживается сближение практики контрактной системы с коммерческими закупками.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Как производится закупка товаров и услуг у единственного поставщика по нормам 223-ФЗ?

Определение поставщика в рамках 223-ФЗ нередко происходит неконкурентным способом: через проведение закупки у единственного поставщика.

Обычно исполнитель закупает товары и услуги прямым способом без конкурса, если закупка предполагается согласно разработанному положению и плану закупок.Содержание:Закупка товаров у единственного поставщика – это способ закупки, в рамках которого заключается договор с конкретным поставщиком (исполнителем или подрядчиком) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Порядок проведения закупки у устанавливается заказчиком в Положении о закупке (ч. 3 ст. 3 223-ФЗ). Прямая закупка без просмотра конкурирующих предложений осуществляется:

  • Через направление предложений о заключении договора в пользу конкретного поставщика.
  • Через принятие предложения о заключении договора от одного поставщика, исполнителя или подрядчика.

Ситуации, при которых заказчик должен заключить договор с единственным поставщиком, в 223-ФЗ, в отличие от 44-ФЗ, не прописаны.

На практике обычно такие производятся в следующих случаях:Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .
  1. при покупке образовательных услуг;
  2. при оформлении банковского договора на открытие расчетного счета;
  3. при приобретении произведений искусства у правообладателей;
  4. при покупке услуг по повышению квалификации сотрудников;
  5. при выдаче и пр.
  6. при аренде нежилого здания и помещения;
  7. при приобретении товаров и услуг в целях предупреждения ЧС;
  8. при приобретении товаров и услуг у естественной монополии;
  9. при закупках менее 100 или 500 тыс. р.;
  10. при оформлении ;

В утвержденном заказчиком Положении о закупке должны быть прописаны критерии выбора закупочной процедуры и перечень случаев, когда отдается предпочтение неконкурентному способу закупки. В их числе могут значиться такие:

  • При наличии обязательств перед третьими лицами.
  • В случае закупки совместимой и уникальной продукции.
  • Если была установлена ниже определенного значения.
  • Если конкурентная процедура признана .
  • При участников процедуры.
  • Если продукция требуется для текущей хозяйственной деятельности.
  • При срочной потребности.

Процедура закупки у единственного поставщика имеет как свои преимущества, так и недостатки.В число достоинств данного способа можно отнести:

  1. закупка производится быстрее и проще;
  2. заказчик может не отвлекать ресурсы на определение поставщика и контракта.
  3. успешный предыдущий опыт взаимодействия с поставщиком;
  4. риск контракта минимален;

Недостатком такой закупки является невозможность существенного снижения цены контракта (как, например, на ) и обеспечения оптимальных условий реализации договора (как, например, на открытом конкурсе).ФАС обычно уделяет большое внимание данному способу закупки, так как он чреват злоупотреблениями со стороны заказчика.

Письмо Минфина РФ от 23.01.2020 № 24-04-05/3393 «О размещении информации о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ»

  1. /
  2. /

Минфин России, рассмотрев обращение Федерального казначейства от 14.01.2020 № 14-00-05/439 по вопросу размещения информации о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимой в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), сообщает следующее.

Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.Вместе с тем Минфин России считает возможным сообщить следующее.В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлены требования к информации о закупке, подлежащей размещению в ЕИС.

Так при осуществлении закупки, в ЕИС размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением: закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом;случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.При этом частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ также установлено, что при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная данной частью, может быть размещена заказчиком в ЕИС в случае, если это предусмотрено положением о закупке.Вместе с тем часть 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ не предусматривает возможности заказчика определять в положении о закупке отдельные виды закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), информация о которых размещается либо не размещается в ЕИС, помимо установления общего требования о размещении информации обо всех таких закупках в ЕИС вне зависимости от их предмета.Таким образом, информация о закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по общему правилу не подлежит размещению в ЕИС, за исключением, если такое размещение

Закупки у единственного поставщика (44-ФЗ, 223-ФЗ)

01.02.2020 спикер: Татьяна Леонтьева В конце декабря 2020 г. — начале января 2020 г. вступили в силу многочисленные изменения в законодательство Российской Федерации о контрактной системе.

Так, например, появились новые основания для у единственного поставщика.

1. Федеральным законом от 27.12.2018 № 502-ФЗ часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ дополнена с 27.12.2018 г. пунктом 55 следующего содержания: 55) заключение контракта на оказание услуг по изготовлению бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, выдаваемых в Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланков временных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и дающих ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, а также бланков документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Последствия изменений: При осуществлении закупки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, документов, удостоверяющих личность, на основании п. 55 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, составлять отчёт о невозможности использования иных способов определения поставщика, а также обоснование цены контракта не нужно (ч.

3 и 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Однако, для этого потребуется регистрация контракта в реестре контрактов. 2. Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» до 01.01.2020 г. в большинстве субъектов РФ должен быть осуществлен переход на новую систему обращения с отходами, призванную принципиально изменить механизм обращения с твердыми коммунальными отходами.

Каждый субъект РФ обязан:

    разработать электронную территориальную схему обращения с отходами; утвердить региональную программу и нормативы накопления ТКО и на конкурсной основе отобрать регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, который будет отвечать за полный цикл обращения с ТКО.

Каждый заказчик, у которого образуются твердые коммунальные отходы, с 01.01.2020 г.

обязан заключить договор на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором на основании ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления с учётом положений пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исключениями из этого общего правила являются субъекты Российской Федерации, относящиеся к городам федерального значения — Москва, Санкт Петербург и Севастополь (до 1 января 2022 года вправе не применять).

Алгоритм действий заказчика в данном изменении: Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ( п.8. ч.1. ст. 93) Заказчикам необходимо убедиться, является ли их контрагент региональным оператором и входит ли местонахождение заказчика в зону деятельности регионального оператора; Правильно определить что относится к твердым бытовым отходам.

Треть закупок по 223-ФЗ осуществляются у единственного поставщика.

Как провести прямую закупку правильно

По данным Единой информационной системы (ЕИС), в 2016 году сумма закупок, регулируемых 223-ФЗ, составила 40,5 трлн.

рублей. Примерно треть всех закупок по 223-ФЗ осуществляется у единственного поставщика.

Как правильно оформить такую закупку, какие ошибки при закупке у единственного поставщика могут привлечь внимание ФАС и прокуратуры, как современные электронные сервисы помогают пробиться в пул заказчиков госструктур и структур с госучастием?

Разбираемся в тонкостях закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ. Летом 2011 года был принят Федеральный закон № 223

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

.

Закон 223-ФЗ регулирует все закупки, производимые заказчиком, пусть даже их сумма равна копейке. Этот закон называют мягким, он дает заказчику возможность самому прописать правила закупочной игры, позволяет менять их, но строго обязывает их придерживаться.

Закон дает неограниченные возможности по определению способов закупки, главное, что требуется от заказчика – прописать используемые способы в своем основном документе о закупочной деятельности – Положении о закупке, и разместить это положение на публичном официальном ресурсе ЕИС. На сегодняшний день зафиксировано около 3000 способов закупки, указанных в «Положениях» компаний. Несмотря на то что способов закупки неограниченное количество, самым популярным остается закупка у единственного поставщика.

Ежегодно в среднем 30-35% закупок проводятся именно по этой схеме. Закупка у единственного поставщика еще называется прямой закупкой.

Это способ закупки, когда договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений. Это способ закупки также называют безальтернативным.

Особенности закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ Федеральный закон №223-ФЗ содержит только одно прямое упоминание о закупке у единственного поставщика: «заказчик не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)».
Однако означается ли это, что о предстоящей закупке у единственного поставщика не нужно уведомлять заранее?

Нет, не означает. В перечне исключений, то есть случаев, когда о закупке нужно уведомлять только постфактум, закупки у единственного поставщика нет.

Итак, обо всем по порядку. Если вы хотите произвести закупку у единственного поставщика, вам потребуется соблюсти порядок закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ, то есть выполнить ряд обязательных действий. Основное из них — размещение всей информации о вашей закупочной деятельности на официальном сайте ООС.

Это общероссийский официальный сайт госзакупок zakupki.gov.ru. Какая информация размещается на сайте госзакупок: Положение о закупке, а также вносимые в него изменения (в течение 15 дней со дня утверждения).

План закупок товаров, работ, услуг (в течение 10 календарных дней со дня утверждения, не позднее 31 декабря). Информация о конкретной закупке.

Как составить извещение по 223-ФЗ

Автор: Задорожнева Александра 7 апреля 2020 Извещение о закупке по 223-ФЗ — это документ, который содержит всю информацию о готовящемся заказе.

Разбираемся, как составить документ по нормам 223-ФЗ в 2020 году, ведь с 1 июля вступило в силу множество изменений законодательства. Образец извещения о закупке по 223-ФЗ в обязательном порядке готовится заказчиками в составе закупочной документации и является неотъемлемой ее частью (). Неразмещение информации влечет наступление административной (ч.

5 ст. 7.32.3 КоАП РФ). Процесс формирования и публикации регламентируется ст. 4 223-ФЗ. По правилам ч. 5 ст. 4 223-ФЗ, извещение либо изменения, вносимые в него, документация закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ публикуются в ЕИС наравне с прочими приложениями.

Документы о госзакупках, содержащих государственную тайну либо сведения по п. 16 ст. 4 223-ФЗ, публикации не подлежат. Заказчик также вправе не размещать в ЕИС сведения по следующим заказам (ч.

15 ст. 4):

  1. до 100 000 руб. и до 500 000 руб. (в случае если объем выручки за истекший год превышает 5 млрд руб.);
  2. по договорам купли-продажи, аренды (субаренды), договорам доверительного управления с государственным, муниципальным имуществом.
  3. по различным банковским и финансовым услугам — привлечение денег во вклады, получение кредитов и займов, открытие и ведение счетов, услуги депозитариев и проч.;

Извещение о закупке у единственного поставщика 223-ФЗ также подлежит размещению в ЕИС на общих основаниях. В соответствии с п. 3 ч. 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1,закупка у единственного поставщика 223-ФЗ 2020 года и последующих периодов может проводиться, когда — не более 100 000–500 000 руб.

или когда госзаказ осуществляется по итогам несостоявшихся конкурентных процедур. Остальные ситуации в законе не оговариваются.

Если НМЦД не превышает 100 000 или 500 000 р.

для крупных сделок, и если договор с единственным поставщиком заключается по факту несостоявшихся процедур, извещение о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ не размещается.

Изменения в 223-ФЗ в 2020 году вступили с 01.07.2018 — начал действовать ряд правил . При подготовке документа заказчик должен руководствоваться обновленными положениями ч. 9 ст. 4 223-ФЗ, которая регламентирует его содержательную часть. Представим срок размещения извещения о закупке по 223-ФЗ в таблице: Способ закупки Срок подачи заявок Сейчас После 01.07.2018 По общему правилу для всех госзакупок Если закупка проводится среди СМП Конкурс Не меньше 20 дн.
до окончания подачи заявок. Размещается в ЕИС не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Не менее чем за 7 дн., если начальная НМЦД не превышает 30 млн руб. Не менее чем за 15 дн., если начальная НМЦД превышает 30 млн руб. Аукцион Не меньше 20 дн. до окончания подачи заявок.

Размещается в ЕИС не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Не менее чем за 7 дн., если начальная НМЦД не превышает 30 млн руб.

Когда заключить договор с единственным поставщиком по 223-ФЗ

Требования о необходимости ждать 10 дней с момента внесения изменений в План закупок не установлены в рамках Закона № 223-ФЗ. Также и требований относительно сроков размещения протокола, даты его утверждения, сроков заключения контракта (договора) не определено.

По нашему мнению целесообразно прежде предусмотреть в Положении о закупках порядок осуществления закупки у единственного поставщика и установить основные условия и сроки. Далее выполнить следующие действия: внести сведения о закупке в План-закупок или скорректировать (при необходимости), разместить извещение о закупке у единственного поставщика и проект договора, также можно одновременно разместить протокол.

В течение 3-х дней (возможен и иной срок) с момента размещения извещения заключить договор и разместить сведения о договоре в реестре договоров. Описан примерный порядок, он, конечно, должен соответствовать тем условиям, которые определены Положением о закупках.

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, вправе самостоятельно выбрать основания, по которым будут заключать договоры с единственным поставщиком. В законодательстве нет ограничений.

Главное – прописать основания в Положении о закупке. Однако не сводите все или большинство сделок к закупке у единственного поставщика.

Есть риск, что ФАС России обвинит вас в том, что вы ограничиваете конкуренцию, то есть нарушаете один из принципов закупок (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Чтобы минимизировать риск претензий со стороны ФАС России, зафиксируйте в Положении о закупках исчерпывающий перечень оснований, по которым заключите контракты с единственным поставщиком.

Учитывайте экономическую целесообразность закупки. Какие основания для закупки у единственного поставщика предусмотреть в Положении о закупке Заказчик самостоятельно определяет основания, по которым проведет закупку у единственного поставщика.

Основания, которые выбрали, закрепите в Положении о закупке. Например, выделите четыре причины, по которым заключите контракт с единственным поставщиком. 1. Малые закупки. Лимит, в пределах которого вы вправе проводить закупку у единственного поставщика, установите в Положении о закупке по своему усмотрению.

Закон № 223-ФЗ не запрещает этого. Максимальную цену договора с единственным поставщиком также пропишите в положении. Заказчики вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке, стоимость которой меньше 100 000 руб.

Если же годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год превысила 5 млрд руб., он вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке, стоимость которой меньше 500 000 руб.

Однако Закон № 223-ФЗ не обязывает заказчика выбирать способ закупки в зависимости от цены договора. Поэтому вы вправе установить лимит цены для единственного поставщика самостоятельно, например в 300 000 или 700 000 руб. В этом случае сведения о закупке с единственным поставщиком придется размещать в ЕИС (ч.

15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). 2. Закупки в результате несостоявшихся конкурентных процедур. Предусмотрите в Положении о закупке ситуацию, когда конкурентная процедура не состоялась.

Прямая закупка у единственного поставщика

Важно помнить! Устанавливая в Положении о закупке перечень оснований для проведения прямой закупки, заказчикам нельзя осуществлять абсолютно все свои закупки через прямые закупки, так как это нарушает принципы Закона №223-ФЗ.

Так же, любое из оснований применения прямой закупки должно быть объективно обоснованным (п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ). При осуществлении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, не превышающую сто / пятьсот тысяч рублей, Заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе извещение и документацию.

До ввода в эксплуатацию ЕИС вся информация, предусмотренная Законом №223-ФЗ, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), согласно п.10 ст.8 Закона №223-ФЗ (далее – ООС, официальный сайт). Памятка на проведение прямой закупки до 100/500 тысяч рублей:

  1. В ежемесячный отчет включается.
  2. Закупка может быть проведена на основании приказа, распоряжения.
  3. В отчет Росстат включается.
  4. В план закупок может не включаться.

При осуществлении прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) по любому из оснований предусмотренных Положением о закупке, на сумму, превышающую сто / пятьсот тысяч рублей, Заказчик должен разработать и разместить в Единой информационной системе сведения о закупке.

Сведения о закупке, а также вносимые изменения и разъяснения публикуются на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, основные из которых содержатся в ст.3 и ст.4 данного закона. Порядок публикации документации закупки на официальном сайте содержится в

«Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке»

, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее – ПП №908).

Таблица 1 –Нормативная база публикации сведений о закупке на ООС

  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)
  1. ч.26-27 ПП № 908
  2. ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ

Информация о закупке: Срок: Порядок: 1. Публикация извещения, документации, проекта договора, иной информации, предусмотренной Положением о закупке

  1. п.20-25 гл.IV ПП № 908
  2. ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ

2. Включение закупки в план закупок (в случае, если закупка там отсутствовала), корректировка информации о закупке в плане закупок

  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)
  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)

3.

Внесение изменений в извещение, документацию, проект договора, иную информацию, предусмотренную Положением о закупке

  1. не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений

(ч.11 ст.4 Закон № 223-ФЗ) 4.

Единственный поставщик по Федеральному закону №223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не даёт в своих положениях исчерпывающего перечня случаев, когда может быть осуществлена закупка у единственного поставщика. Все случаи проведения таких закупок заказчик обязан зафиксировать в специально издаваемом положении о проведении закупок.Содержание:К числу основных случаев проведения закупок у единственного поставщика по указанному закону относятся:

  1. закупки, которые проводятся у организаций, признаваемых естественными монополиями (например, водоснабжающие, газоснабжающие организации и т. д.);
  2. если целью подписываемого договора становится приобретение объектов интеллектуальной собственности либо произведений искусства, которые по праву создания или приобретения всех исключительно прав принадлежат конкретному поставщику;
  3. если зафиксированы факты неоднократной конкурентной процедуры (конкурса или аукциона).
  4. на основании подписанного договора или контракта планируется осуществить сотрудников организации;
  5. речь идёт о заключении договора аренды, который подписывается в отношении нежилого или жилого здания или помещения;
  6. на основании заключённого договора происходит срочная закупка товаров, услуг или работ, которые планируется использовать для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  7. закупки на сумму, не превышающую (для некоторых юридических лиц, у которых суммарный годовой объём закупок превышает уровень в 500 миллиардов рублей, такой предел составляет 500 тысяч рублей);
  8. если идёт речь о заключении договора на предоставление или иного банковского продукта, который может быть предоставлен только конкретным финансово-кредитным учреждением;
  9. закупаются образовательные услуги, в том числе для осуществления перепрофилирования одного или нескольких сотрудников;

В Положении о закупках потребуется также указать случаи, в которых заказчик отдаст предпочтение прямой (неконкурентной) закупке.Так как закупки, проводимые с единственным поставщиком, являются ограничителями конкурентных отношений на рынке, к таким закупкам предъявляются особые требования в отношении обоснования необходимости такой закупки.

Именно по этой причине при подготовке документов для размещения в обоснование закупки у единственного поставщика должно быть сформировано особенно тщательно. В тексте этого документа следует отразить:Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .
  1. код, который присваивается такой закупке (идентификационный код закупки);
  2. уровень контракта и статью бюджетных обязательств;
  3. сведения о том, по какой причине выбран именно такой способ закупки, в том числе с указанием срочности проведения закупки или невозможности и нецелесообразности других вариантов закупок (например, при закупке товаров, представляющих собой объект интеллектуальной собственности);

Размещение контракта с единственным поставщиком 223 фз

ФЗ, определение исполнителя часто происходит через прямое приглашение заключить договор.

Заказчик вправе провести процедуру, если сведения о ней есть в Положении и в Плане, которые размещены в ЕИС.

В Положении также должны быть перечислены критерии выбора процедуры:

  1. продукция для текущей хозяйственной деятельности;
  2. совместимая / уникальная продукция;
  3. ограниченный круг участников процедуры.
  4. обязательства перед третьими лицами;
  5. несостоявшаяся конкурентная процедура;
  6. срочная потребность;
  7. начальная цена ниже конкретного значения;

Порядок закупки у единственного поставщика 223 ФЗ Потребуется выполнить три шага:

  • Заключить договор.
  • Внести информацию о сделке реестр.
  • Разместить в ЕИС документацию о закупке.

На основании ч. 5 ст. Осуществляется оказание услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии, услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения.

5) Осуществляется закупка услуг связи. Не все услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий. 6) Существует срочная потребность в продукции, а проведение конкурентных процедур закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны заказчика.

7) Предыдущий договор расторгнут в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств.

8) Заключается договор аренды недвижимого имущества. 9) Осуществляется оплата нотариальных действий.

  1. Если продуктом, который будет закуплен, выступает интеллектуальная собственность поставщика.
  2. Предмет поставки необходим учреждению, относящемуся к уголовно-исполнительной системе.
  3. В том случае, когда в ходе аукциона организатором принято только одно заявление или всего один из кандидатов был утвержден в качестве участника.
  4. Когда инициатором сделки становится компания (заказчик, или поставщик), руководители которых не стали рассматривать конкурентные варианты.
  5. По условиям договора расходование средств происходит в согласии с определенным порядком (который установило государство или инвестор).
  6. Нетипичной становится ситуация, при которой аукционные торги идут с участием единственного поставщика.
  7. Заказчик испытывает острую необходимость в покупке конкретного продукта и не считает целесообразным проводить конкурентную закупку.

В частности, если товары и услуги, перечисленные в Постановлении N 616, не указаны в разделе «Закупка у единственного поставщика» и в то же время приобретаются в неэлектронной форме, на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб., а на само автономное учреждение — в размере от 100 000 до 300 000 руб. (ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ). Второй важный момент — обеспечение информационной открытости рассматриваемой закупки.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ

15.11.2015 156291 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня речь пойдет о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это один из излюбленных способов закупки среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.

Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта www.zakupki.gov.ru. За 2015 год по 44-ФЗ доля закупок у единственного поставщика составила 21,44% (2-е место среди всех закупок), а по 223-ФЗ — 46,90% (1 место среди всех закупок).

Как вы видите цифры эти весьма внушительные. Поэтому нам, как поставщикам, необходимо детально разобраться в этом вопросе и понять, как стать для заказчика тем самым единственным поставщиком, с которым впоследствии и будет заключен контракт. Тема это достаточно большая, поэтому в этой статье мы рассмотрим лишь ключевые моменты.

И так, давайте приступим… Прежде чем детально разбираться в теме нашей сегодняшней статьи, предлагаю начать с определения. Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика. Стоит отметить, что закупка у ЕП является правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют лишь закупки у ЕП при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ).

Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами. Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
“О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93.

За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям.

Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев. В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта.

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у ЕП, установлен в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В этом перечне в настоящий момент предусмотрено 45 случаев закупки у единственного поставщика.

Перечислять их все в данной статье нет абсолютно никакого смысла, можете перейти и самостоятельно с ними ознакомиться.

Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы: Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися; Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества; Закупки в сфере культуры,

внимание!

44-ФЗ 223-ФЗ

  1. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей.
  2. Закупка товаров, работ, услуг отдельными типами госучреждений на сумму до 400 тысяч рублей.
  3. Закупка у субъектов естественных монополий.
  4. Заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника заказчика в командировку.
  1. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей.
  2. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 500 тысяч рублей, если годовой объем выручки заказчика превышает 5 миллиардов рублей.
  3. Закупка у субъектов естественных монополий.
  4. Заключение договора с единственным поставщиком, если ранее проведенная конкурентная закупка дважды не состоялась по причине отсутствия допущенных заявок.

По 44-ФЗ полный список таких оснований содержится в ст.

93, по 223-ФЗ — в Положении о закупке каждого конкретного заказчика.

Давайте чуть подробнее остановимся на закупках малого объема: по 44-ФЗ это закупки до 100 000 рублей и в отдельных случаях до 400 000 рублей, по 223-ФЗ это закупки до 500 000 рублей крупных заказчиков. В зависимости от обстоятельств, размещать такие закупки заказчики могут на самых разных ресурсах или вообще проводить их «на бумаге». С учетом планомерного перехода отрасли в цифровой формат и общей унификации закупочного процесса все больше заказчиков отдают предпочтение единым электронным подсистемам, где можно консолидировать все закупки малого объема, и где работают и поставщики, и заказчики.

Поставщики размещают свои предложения, заказчики выбирают оптимальный для себя вариант и напрямую заключают контракты.

Заказчики также могут размещать потребности в товарах, работах и услугах в виде сформированных закупок, в ответ на которые поставщики направляют свои предложения (по данной схеме происходит подавляющее количество закупок через электронный магазин).

Одна из таких систем называется «Электронный магазин закупок малого объема», она разработана и внедрена электронной площадкой РТС-тендер. Эти электронные магазины запущены и функционируют более чем в 30 субъектах РФ. Как же стать единственным поставщиком?