Как учитывать колеса на автомобиле при их смене в буцхгалтерии


Как учитывать колеса на автомобиле при их смене в буцхгалтерии

Учет автомобильных шин


Евгений Петров, аудитор Транспортные средства имеются у многих организаций. И шины — их необходимая принадлежность. Учитываются шины по-разному, в зависимости от того, каким образом поступили они в организацию. Кроме того, способ учета связан и с предназначением резины.

Всесезонные шины эксплуатируются постоянно, до полного их износа или порчи.

Зимняя и летняя резина устанавливается на транспортное средство исключительно на соответствующий временной отрезок календарного года.Учет всесезонной резины Стоимость автомобильных шин (покрышка, камера и ободная лента), находящихся на колесах и в запасе при транспортном средстве, поступающих вместе с новым автомобилем (или прицепом), входит в его первоначальную стоимость и учитывается на счете 01 «Основные средства». Стоимость шин, приобретаемых организацией для замены изношенных или испорченных, учитывается на счете 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части». При этом Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв.

приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) рекомендуется вести учет на этом счете шин, находящихся как в запасе, так и обороте. Напрашивается также обособленный учет резины, подлежащей восстановлению и ремонту. Таким образом, для учета стоимости шин к счету 10-5 могут открываться субсчета второго порядка:

  1. «Автомобильная резина в обороте»;
  2. «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению».
  3. «Автомобильная резина в запасе»;

Новые шины, как и любые другие материально-производственные запасы, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Ею же при приобретении шин за плату признается сумма фактических затрат организации, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. 5, 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»; утв. приказом Минфина России от 09.06.01 № 44н).

В бухгалтерском учете операция приобретения автомобильных шин отражается следующим образом:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Кредит 60- оприходованы новые автомобильные шины; Дебет 19 Кредит 60- выделен НДС, со стоимости автомобильных шин;Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19- принят к вычету НДС, выставленный поставщиком автомобильных шин;Дебет 60 Кредит 51- перечислены денежные средства за шины.

При передаче шин в эксплуатацию происходит внутренняя переброска по субсчет 10-5:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»- переданы шины в эксплуатацию. Отметим, что в организациях, имеющих большое количество транспортных средств на субсчете «Автомобильная резина в обороте» помимо резины, непосредственно находящейся на колесах транспортных средств, учитываются и шины, выданные в запас и находящиеся в обороте службы технической эксплуатации, а также в отведенных местах их хранения.
На каждую покрышку организация заводит Карточку учета работы автомобильной шины.

Ее форма приведена в приложении 12 к Правилам эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 (утв. распоряжением Минтранса России от 21.01.04 № АК-9-р)

Учет шин в бухгалтерском учете

Copyright: фотобанк Лори Как и любой актив компании из блока производственных запасов, автошины учитываются по имеющимся параметрам: модели, марке, размеру.

Но их использование предусматривает гораздо больший спектр операций, чем просто списание в производство. Рассмотрим, как обеспечить грамотный учет автомобильных шин в бухгалтерском учете. Учитывают автошины в зависимости от условий их приобретения:

  1. или отдельно от него (в этом случае они выступают самостоятельными объектами учета ТМЦ).
  2. вместе с автомобилем (и тогда их стоимость включена в цену ОС);

Автошины – самые изнашивающиеся комплектующие ТС.

Их замена необходима при износе, повреждении и смене сезона. В процессе работы автомобиля компания меняет покрышки, а при необходимости осуществляет полную замену изношенных шин. Нормы эксплуатационного пробега для шин устанавливает завод-изготовитель (письмо Минтранса РФ от 24.08.2012 № 03-01/10-2830ш).

Опираясь на параметры (марка, модель, размер), выстраивают раздельный учет шин в бухгалтерском учете: новых, сезонных, восстановленных. Для обобщения сведений по ним применяют счет 10 субсчет «Запчасти», где генерируется складская информация о наличии и движении резервных и эксплуатируемых шин. Переданные под отчет ответственному лицу (обычно механику гаража) шины, учитываются также на сч.
10, но отдельно от складского наличия, а как актив, за который отвечает ответственный сотрудник.

Предприятие вправе разработать собственные формы учетной «первички» по приему и отпуску шин, а также установить порядок их заполнения. Руководством компании устанавливается список сотрудников, отвечающих за прием и передачу шин в эксплуатацию, и утверждается порядок контролирования использования этих активов.

На каждую шину, устанавливаемую на ТС (новую, б/у, восстановленную), необходимо завести карточку учета работы, использовав типовую форму № 424-АПК, по учету ТМЦ, или разработав иную приемлемую для компании форму.

Изначально в нее заносят сведения о шине, имеющихся дефектах, а затем ежемесячно заполняют значения о пробеге. По завершении эксплуатации в ней указывают причины и дату демонтажа, пробег, дальнейшее направление покрышки — на восстановление, ремонт, в утиль и т.д.

Зачастую карточка заменяет акт на списание покрышки и подтверждает необходимость ввода в работу другой шины. Покупка, передача в работу и другие операции, проводимые с этим имуществом, отражаются в учете следующими записями: Операции Д/т К/т Покупка автошин (оплата) 60 51 Приходование на склад 10/Запчасти на складе 60 НДС по приобретенным шинам 19 60 НДС к вычету 68 19 Передача в эксплуатацию (под отчет) 10/Запчасти в обороте 10/Запчасти на складе Списание шин 20,25,26,44,91 10/Запчасти в обороте Смена сезонных шин (прием на хранение) 10/Запчасти в обороте 20,23,25,26,44 Для контроля движения автошин может быть организован их учет на забалансовом счете

Бухгалтерский учет шин

Содержание Содержание страницы Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили.

Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются. Соответственно, их нужно списывать. На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.

Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:

  1. Присутствие на диске и ободьев колес различных трещин.
  2. Покрышка имеет существенные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, которые обнажают корд. К таким неисправностям относятся и расслоенный каркас шины, и отслоенный протектор или боковина покрышки.
  3. Стерт протектор шины, т.е. рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.
  4. Пробег автошин превысил нормативное количество километров или закончился срок использования шин, установленный законом.
  5. Недостаток креплений (болтов, гаек), нарушенная форма крепежных отверстий или изменение размера.

Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.

Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета.

Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации. Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно!

Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии.

Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки.

В настоящее время каких-либо правовых документов на списание автошин и других запасных частей транспортных средств для коммерческих организаций не существует. Нормы, определяющие эксплуатационный пробег автомобильных шин, устанавливаются заводом-изготовителем на основании письма Минтранса России.

Учет сезонных автомобильных шин (Коршунова Н.)

Скоро наступит осень, и нужно будет приобрести зимние шины для служебного авто. Узнайте из этой статьи, как вести учет летних и зимних шин в бухгалтерском и налоговом учете.

Нужно ли включать затраты на покупку сменных шин в стоимость автомобиля?

Как списать шины при полном износе?Возможны две ситуации, когда у организации появляются шины, — либо она покупает их вместе с автомобилем, либо отдельно.В первом случае отдельно учет шин не осуществляется — их стоимость (в т.ч. и запасных шин) учитывается в первоначальной стоимости автомобиля (п.

6 ПБУ 6/01, п. 10 Методических указаний по учету основных средств).

Аналогичная ситуация будет и в налоговом учете.Во втором случае шины нужно рассматривать как самостоятельные объекты учета. Именно этот случай учета шин и будет рассмотрен в этой статье.Шины не основное средствоХотя шины служат более одного года, их нужно учитывать в составе материально производственных запасов. Поясним почему.Исходя из норм п.

6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Но автомобильная шина не может быть использована отдельно от автомобиля.

Значит, не выполняется одно из главных условий для признания имущества в качестве основного средства в бухгалтерском учете.Кроме того, автомобильные шины не значатся как самостоятельные объекты учета ни в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), ни в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утв.

Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359).Учет шин в бухгалтерском учетеАвтомобильные шины относятся к наиболее изнашивающимся комплектующим транспортных средств.

Замена шин обязательна при их износе или повреждении и возможна при смене сезонов — зимнего и летнего.Стоимость приобретаемых организацией автомобильных шин для замены изношенных учитывается на счете 10 «Материалы», субсчет «Запасные части». При этом Инструкцией по применению Плана счетов (утв.

Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) рекомендуется вести учет на этом счете шин, находящихся как в запасе, так и в обороте.В процессе эксплуатации транспортного средства организация может менять посезонно зимнюю резину на летнюю и наоборот, а также производить замену полностью изношенных автомобильных шин на аналогичную новую резину.

Поэтому советуем раздельно учитывать находящиеся на складе шины (новые, сезонные, отремонтированные).Для этого можно открыть дополнительные субсчета третьего порядка к субсчету «Автошины в запасе».Покупка новых шинНовые шины, как и любые другие материально-производственные запасы, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая складывается из фактических затрат организации на ее покупку (доставка, стоимость шины), за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п.

Отражения расходов на покупку автомобильных покрышек в учете бюджетного и автономного учреждения

Одна из проблем, которая встает перед бухгалтером, когда учреждение приобретает транспортное средство, состоит в том, как правильно учесть поступившие вместе с автомобилем шины.

Ведь если речь идет о штатной комплектации автомобиля, то цена шин учитывается при формировании его первоначальной стоимости. Автомобиль в данном случае является основным средством, принимаемым к учету как один инвентарный объект со всеми устройствами и приспособлениями, каждое из которых выполняет свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Выделить цену шин из стоимости автомобиля и учитывать их как отдельный инвентарный объект нельзя.

Машину без колес невозможно эксплуатировать. Следовательно, в результате такого разделения основным средством она являться не будет. Другое дело, если шины приобретаются отдельно — для замены изношенных, поврежденных или для сезонной замены.

В данном случае следует говорить о запасных частях к автомобилю.

В подтверждение данного вывода пункт 118 Инструкция предусматривает открытие к счету 0 105 00 000 «Материальные запасы» аналитических счетов 0 105 26 000 «Прочие материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения» и 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения», где в том числе учитываются наличие и движение запасных частей, предназначенных для ремонта и замены частей в транспортных средствах.Мнение специалиста Условия отнесения поступающих в учреждение объектов к основным средствам (материальным запасам) определяются п. п. 38, 39, 41, 99

«Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета.»

, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

При этом основные критерии отнесения нефинансового актива к основным средствам — срок его полезного использования и выполнение определенных самостоятельных функций.

Очевидно, что шины не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции. Соответственно, данные нефинансовые активы должны быть учтены в составе материальных запасов.

В то же время на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам.

К таким расходам, в том числе, относятся расходы на приобретение (изготовление) запасных и (или) составных частей для машин, оборудования. Таким образом, расходы на приобретение дополнительного комплекта шин на новый автомобиль следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В. Афанасьев, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ А.

Суховерхова, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Большинство вопросов возникает в связи с операцией по замене шин, приобретенных отдельно от автомобиля для сезонной замены. Нужно отметить, что есть как минимум два варианта учета подобной хозяйственной операции: — стоимость новых шин списывается на «затратные» счета в момент их установки на автомобиль. Для обеспечения контроля

Особенности учета сезонных, летних и зимних шин у автотранспорта

Автор статьиНатали Феофанова 5 минут на чтение4 119 просмотровСодержание Бухгалтерией в учете, прежде всего, принимаются во внимание назначение шин у автотранспорта и особенности их эксплуатации.

Стандартное их использование — сезонная смена либо замена изношенных и непригодных на новые. Рассмотрим в статье, как осуществляется бухгалтерский учет автошин на предприятии.Основными параметрами учета являются: (нажмите для раскрытия)

  1. марка резины;
  2. модель;
  3. размер.
  4. стоимость;
  5. их количество;

Исходя из этих показателей, работниками бухгалтерии ведется раздельный учет сезонных, летних и зимних шин автотранспорта.

При этом новые и бывшие в пользовании запчасти также учитываются по отдельности.

Покупка, передача их в эксплуатацию и прочие операции отображаются бухгалтерской службой контировками (проводками).Название операции Бухгалтерские контировкиПокупка шины для автотранспортаДТ 60, КТ 51 (перечисление денег за покупку), ДТ 10, субсчет «Запчасти» («Запасные автошины», «Новые автошины»), КТ 60 (финансовые обязательства по купленным запчастям), ДТ 19, КТ 60 (НДС со стоимости купленного товара), ДТ 68, КТ 19 (НДС к вычету)Ввод шины в пользованиеДТ 10, субсчет «Запчасти» («Автошины в подотчете»), КТ 10, субсчет «Запчасти» и «Запасные автошины»Списание автомобильной шины по причине выхода ее из строяДТ 20 (26, 44), КТ 10, субсчет «Запчасти», «Автошины в подотчете»Стоимость купленных шин для автотранспорта с целью замены сношенных отображается бухгалтерской службой на счету 10 «Материалы», субсчет «Запчасти». Читайте также статью: → “». Тут же учитываются как эксплуатируемые, так и резервные запчасти. Для раздельного учета открываются вспомогательные субсчета третьего порядка к субсчету «Запасные автошины».Шины автотранспорта оборотного фонда (в подотчете) учитываются раздельно от тех, которые числятся за складским помещением.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгПри покупке машины цена установленных и запасных шин объединяется с начальной стоимостью автотранспорта (НК РФ, ст.

257). Как отдельные объекты эти запчасти на бухгалтерских счетах не значатся. Купленные отдельно шины не входят в состав приобретенного авто и не присоединяются к его стоимости. Здесь налоговый учет запчастей регламентирует Налоговый кодекс РФ:

  1. ст. 254 (траты плательщика на производственные и хозяйственные нужды);
  2. ст. 264 (содержание и использование служебного транспорта).
  3. ст. 260 (реставрация основных средств);

Так, к примеру, согласно налоговому законодательству отдельно купленные запчасти, можно учитывать как материальные траты на покупку материалов, необходимых для содержания основных средств.

То есть, автошины в таких случаях считаются запчастями к автомобилю, учет которых ведется по их себестоимости в числе материально-производственных запасов.

Как учитывать шины в бухгалтерском учете

Если у компании на балансе есть автомобили, то регулярно встает вопрос учета зимней резины, а иногда и колесных дисков к ней.

Траты по их ремонту можно отнести к.прочим.Расходы рассматривают для целей налогообложения в действительном на это время налоговом периоде.

Об учете и налогообложении при покупке, вводе в эксплуатацию и использовании зимней и летней резины, а также дисков мы расскажем в нашей статье. Если фирма купила автомобиль, то комплект шин и дисков, которые установлены на нем, входят в первоначальную стоимость ОС. В этом случае стоимость авторезины и дисков учитывают на счете 01 в составе автомобиля и списывают через амортизацию.
В процессе эксплуатации авто и износа дисков и шин компания вправе приобретать комплекты как всесезонных шин, которые подлежат замене, когда станут непригодными, так и комплекты летней и зимней резины, при смене которых возникают вопросы учета и налогообложения.

Автомобильные шины и диски, приобретенные отдельно, бухгалтер включает в состав МПЗ и учитывает как запасные части вне зависимости от их стоимости и срока службы. Почему автошины и диски нельзя отнести к основным средствам?

ОС 1 признается имущество, используемое в течение длительного времени как средство производства.

Пунктом 46 Положения по ведению бухгалтерского учета 2 определена характеристика ОС — использование объекта в качестве средства труда.

Шины и диски не могут эксплуатироваться в качестве самостоятельных единиц, так как они являются составной частью автомобиля.

Эту позицию подтверждает Классификатор основных средств 3 — в его списке отсутствуют шины и диски. А инструкция к Плану счетов предписывает учитывать шины на счете 10 «Материалы» в составе запасных частей на субсчете 10-5 4 .

Установку шин и дисков нельзя признать модернизацией.

Они не увеличивают стоимость ОС.

Это связано с тем, что шины и колесные диски используются не на конкретном автомобиле и могут быть установлены на другое авто. Если компания является автотранспортной или же использует автомобили в деятельности, которая связана с производством и торговлей, то стоимость шин и дисков учитывают в налоговом учете в составе материальных расходов как косвенные затраты.

Их признают в момент передачи запасных частей в производство 5 и списывают единовременно в полном объеме 6 . Фирма, которая не является автотранспортной, вправе отразить затраты на приобретение резины в составе прочих расходов 7 . Сотрудники налоговой инспекции расходы на приобретение и установку шин и дисков признают обоснованными, так как они связаны с поддержанием эксплуатационных свойств авто.

Бухгалтер может уменьшать налоговую базу по прибыли на стоимость резины и дисков, а также на затраты по шиномонтажу специализированными фирмами или сотрудниками компании. Во избежание претензий в учетной политике следует закрепить порядок списания шин и дисков.

Прописать, к прямым или косвенным затратам компания будет относить услуги сторонних организаций по шиномонтажу. Что касается списания автошин и дисков в бухгалтерском учете, то это будет зависеть от выбранного компанией и утвержденного в учетной политике метода. Так как списание и учет колесных

Порядок учета шин.

Бухгалтерский и налоговый учет

Шины или приобретаются вместе с автомобилем, или приобретаются отдельно от автомобиля. Рассмотрим порядок бухгалтерского учета и налогообложения в этих ситуациях. Шины приобретены вместе с авто В таком случае стоимость шин отдельно в бухгалтерском и налоговом учете не отражается (даже если стоимость шин выделена в товаросопроводительных документах).

Стоимость шин наряду с другими сопутствующими расходами формирует первоначальную стоимость ОС в бухгалтерском и налоговом учете по следующим основаниям. В бухгалтерском учете (п. 8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. приказом Минфина России от 30.03.01 № 26н) первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются суммы, уплачиваемые:

  1. за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования.
  2. в соответствии с договором поставщику (продавцу);

В налоговом учете (п. 1 ст. 257 НК РФ) первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.

В случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, либо выявлено в результате инвентаризации, — как сумма, в которую оценено такое имущество (в соответствии с п. 8, 20 ст. 250 НК РФ). Шины приобретаются отдельно от автомобиля.

Вариант № 1 В случае если приобретаются шины взамен изношенных порядок бухгалтерского учета и налогообложения будет следующим. Приобретенные организацией для установки на автомобиль шины принимаются к бухгалтерскому учету в составе материально-производственных запасов по фактической себестоимости, равной в данном случае цене их приобретения (за вычетом суммы «входного» НДС), и учитываются на счете 10 «Материалы», субсчет 10-5 «Запасные части» (п. 2, 5, 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв.

приказом Минфина России от 09.06.01 № 44н), Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв.

приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н). Расходы по замене изношенных шин являются расходами на ремонт автомобиля. При этом первоначальная стоимость автомобиля не изменяется, а расходы по такой замене учитываются в составе текущих расходов по обычным видам деятельности (п.

5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н).

По мере отпуска шин для установки на автомобиль их стоимость списывается со счета 10, субсчет 10-5, в дебет счета учета затрат (п. 93, 95 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв.

приказом Минфина России от 28.12.01 № 119н)

Бухгалтерский учет автошин в 2020: проводки карточка учета налоги

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия » » Содержание Автомобильные шины могут учитываться разными способами. При первоначальном приобретении авто стоимость шин учитывается в его первоначальной стоимости.

Если шины приобретаются отдельно (для замены), их учитывают в составе материалов на счете 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части».

Одна из проблем, которая встает перед бухгалтером, когда его фирма приобретает транспортное средство, состоит в том, как правильно учесть поступившие вместе с автомобилем шины. Ведь если речь идет о штатной комплектации автомобиля, то цена покрышек учитывается при формировании его первоначальной стоимости.

Автомобиль в данном случае является основным средством, принимаемым к учету как один инвентарный объект со всеми устройствами и приспособлениями, каждое из которых выполняет свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Выделить цену шин из стоимости автомобиля и учитывать их как отдельный инвентарный объект нельзя. Машина без колес не способна приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Следовательно, в результате такого разделения основным средством она являться не будет. Хотя подобный порядок учета более выгоден компании.

Он мог бы позволить включать стоимость шин в расходы единовременно без начисления по ним амортизации (при условии, что стоимость этого имущества не превышает 40 000 руб.). Совсем другое дело, если шины приобретаются отдельно — для замены изношенных, поврежденных или для сезонной смены. В данном случае следует говорить о запасных частях.

В подтверждение данного вывода Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета предусматривает открытие к счету 10 «Материалы» субсчета 5 «Запасные части», где в том числе учитываются наличие и движение автомобильных шин в запасе и обороте.

При этом в инструкции прямо отмечено, что автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, учитываются в составе основных средств. Большинство вопросов возникает в связи с операцией по замене шин, приобретенных отдельно от автомобиля, в том числе и для сезонной замены. Нужно отметить, что вариантов учета в данной ситуации немало.

Остановимся лишь на некоторых возможных. При этом каждая организация самостоятельно выбирает наиболее приемлемый для себя, утверждая его в качестве элемента бухгалтерской учетной политики. Чтобы разобраться с особенностями учета, обратимся сначала к специальному документу — отраслевой инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте.

В пункте 42 этого документа сказано, что в состав материальных расходов входит стоимость всех расходуемых при техническом обслуживании запасных частей для ремонта подвижного состава и других технических средств, а также автомобильных шин.

Что касается

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене. Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

.

Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет.

В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета.

Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы – нормативный. Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться: – Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; – нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы); – Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв. Минэкономики РФ 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее – Методическое руководство РД 37.009.015-98); – Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее – Правила № 361).Норма эксплуатации автомобильных шин Согласно нормам ст.

19 Федерального закона № 169-ФЗ запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090. В разделе 5 данного перечня приведен перечень повреждений автомобильныхшин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать.

Среди таких повреждений названы:

  1. наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  2. отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.
  3. остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм[1];

Таким образом, данные повреждения являются основаниями для выведения шин из эксплуатации, установки вместо них новых и, соответственно, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета.

Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин. Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета.

Учет автомобильных шин в казенном учреждении

Статьи по Бухучету Подробности Категория: Бухучет Создано: 31.01.2017 00:00 Опубликовано: 31.01.2017 00:00 Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/Замена автомобильных шин может происходить как вследствие их износа, порчи, так и при изменении погодных условий.

Как правильно организовать учет шин и отразить в бюджетном учете операции по их приобретению, установке и списанию, рассказано в статье.

Особенности организации учета автошин.

Внастоящее время основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории РФ, являются Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденные Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9-р (далее – Правила). Их действие было рассчитано на определенный срок – до 31.12.2007.

Однако новый документ в этой области не был издан, и Минюст дал предписание руководствоваться им и дальше (Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03-2609). Также некоторые министерства и ведомства разрабатывают и утверждают свои ведомственные нормативные акты, которыми регулируется деятельность по автотранспортному обеспечению в подведомственных учреждениях, в том числе в части организации учета автомобильных шин.

Смотрите, например, Порядок УИС[1]. Ни один нормативный документ на сегодняшний день не содержит правил отражения в бюджетном учете операций по замене автомобильных шин, поэтому учреждение вправе, руководствуясь Правилами, ведомственными актами, самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике соответствующий порядок (ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Письмо Федерального казначейства от 04.12.2014 № 42-7.6-04/692).

В порядке, помимо всего прочего, рекомендуем прописать перечень первичных учетных документов по оформлению движения автомобильных шин в учреждении. К ним, в частности, относятся документы: подтверждающие принятие шин к учету: приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф.

0504505) с приложенными к нему квитанциями, БСО, кассовыми и товарными чеками и т. д.; по внутреннему перемещению шин: накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф.

0504102) или требование-накладная (ф. 0504204); по учету шин, выданных в эксплуатацию: карточка учета работы автомобильной шины.

Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо применять форму карточки, которая приведена в приложении 12 к Правилам или, если учреждение находится в ведении ФСИН, в приложении 13 к Порядку УИС.

Этот документ будет также подтверждать обоснованность замены шин; подтверждающие замену шин: акт приема-сдачи выполненных работ, составленный в произвольной форме; подтверждающие списание непригодных к эксплуатации шин с учета: акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо бухгалтерская справка

Вход для клиентов

В предложенном материале рассказано об организации учета таких комплектующих к автомобилю, как шины, приведены особенности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по их приобретению, установке (замене) и списанию. Организация учетного процесса.

В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:

  1. формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  2. перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.
  3. порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;

При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:

  1. Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001‑04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9‑р (далее – Правила № АЭ 001‑04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см. Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03‑2609);
  2. Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы.

Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04.

Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи. Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.

Принятие автошин к учету. Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.

В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости.

Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н[1]).

Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются.

Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф.

0504031). Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п.