Когда начали работать с камеры фиксации автомобиля без страхового полиса


Когда начали работать с камеры фиксации автомобиля без страхового полиса

Камеры начали проверять ОСАГО. Что нужно об этом знать (Autonews.ru)


Какие камеры научились проверять наличие полисов ОСАГО, когда начнут рассылать штрафы, могут ли наказать того, кто только купил автомобиль, и что делать, если постановление выписано ошибочно.Столичные камеры видеофиксации нарушений начали проверять наличие действующих полисов ОСАГО. Проект запущен в тестовом режиме, поэтому первое время штрафовать за езду без ОСАГО с помощью камер не будут. Собственники автомобилей без полисов получат уведомления о нарушении с предложением оформить страховку.Насколько актуальна проблемаПо данным РСА, от 5 до 10% автомобилей в стране не имеют действующих полисов ОСАГО, то есть от 2 млн до 4 млн машин ездят без обязательной страховки.

Ранее в РСА заявляли, что без страховки ездит 2,8 млн водителей. Тестовые пуски системы, которые проходили в Москве с конца мая, показали, что ОСАГО не имеет 7% машин.«В Московском регионе было выявлено 730 тыс.

нарушителей без ОСАГО. Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время», – объяснил президент РСА Игорь Юргенс. Письма с предупреждениями пока были разосланы только 5,5 тыс.

нарушителей, данные которых проверялись несколько месяцев.Сколько камер задействованоУже на этапе тестирования новой системы в Москве были задействованы все работающие комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения.

«Фиксируют все камеры Москвы.

Не какие-то отдельные, а все», – подчеркнул исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По данным открытой карты размещения камер ГИБДД в Москве, включая Троицкий и Новомосковский административные округа, а также г.

Зеленоград, работают 2800 комплексов фиксации нарушений.На запрос Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД пояснили, что технических ограничений по работе с системой контроля полисов ОСАГО нет. В организации подтвердили, что камеры на столичных улицах и системы фиксации являются многофункциональными и способны одновременно обрабатывать несколько видов нарушений или проверок.Зачем нужен пробный периодЕсли технически работа системы за полтора года тестов отлажена полностью, то в базах данных страховщиков по-прежнему могут содержаться неточности или дублирующие друг друга записи, признают в РСА.

Именно поэтому первое время система будет отправлять нарушителям не штрафы, а письма-оповещения, что оградит автомобилистов от получения ошибочных наказаний и даст им возможность исправить неточности у своего страхового агента.«Многие люди не обращают внимания на все цифры, которые написаны в полисе: госномер, VIN и прочие данные.

Из-за простой ошибки система может выдать ответ, что на конкретный автомобиль полиса нет.

Чтобы эти вещи исправить, мы предложили на три месяца сделать пилотный проект, когда человеку просто приходит письмо с уведомлением, чтобы была возможность обратиться в страховую компанию, проверить полис, правильно ли вписаны все данные», – объяснил Евгений Уфимцев.Когда и где начнут выписывать штрафыПрисылать настоящие штрафы автомобилистам начнут через три месяца после начала пробного периода, то есть в ноябре.

Когда заработают камеры фиксирующие отсутствие ОСАГО

Страховка ОСАГО является обязательным документом, который должен быть у каждого водителя. Полис защищает интересы автовладельцев в случае ДТП и покрывает расходы на восстановление машины потерпевшего.

По действующему законодательству тому, кто управляет ТС без страховки, по ст.

12.37 КоАП РФ.Такие нарушения систематически фиксировались сотрудниками ГИБДД. Но в 2016 году стала обсуждаться возможность их отслеживания при помощи средств видеонаблюдения, установленных на российских дорогах.

В 2020 году многих интересует вопрос: фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО.В этой статье дадим ответ на поставленный вопрос и рассмотрим принцип выявления водителей без страховки.Когда в 2016 году представители ГИБДД совместно с РСА выступили с инициативой о внедрении возможности проверки камерами наличия автогражданки, ряд СМИ сообщил о том, что это нововведение будет запущено в январе 2017 года. Когда этого не произошло, те же издания рассказали о переносе сроков начала такого контроля на январь 2020 года.

Позже официальные источники заявили о том, что запуск проекта назначен на 1 марта 2020 года. К этой дате ведомства намеревались «очистить» базу данных от устаревшей информации для того, чтобы избежать назначения неправомерных штрафов. По состоянию на конец марта камеры фиксации по-прежнему не начали отслеживать водителей, управляющих автомобилем без ОСАГО.Как заявили представители дорожной инспекции, основная сложность заключается в настройке и внедрении в систему двух баз данных:

    номерной базы ГИБДД;базы данных РСА о действующих страховках.

В актуальном официальном ответе МВД указано, что до окончания обозначенных работ автоматическое выявление данных правонарушений не осуществляется.

Оно будет запущено только после технической подготовки информационных систем.Как видно из представленного официального ответа ведомства, когда заработают камеры на ОСАГО, не известно.

Точная дата не называется. Очевидно, что это произойдет после интеграции и настройки баз данных ГИБДД и РСА.По традиции пилотный режим автоматической фиксации отсутствия страховки будет запущен в Москве.

Следом за столицей камеры начнут выявлять водителей без ОСАГО в Татарстане. В этом регионе также проводятся тестирования различных нововведений ГИБДД.

После успешного прохождения испытаний система автоматической видеофиксации отсутствия «автогражданки» заработает на всей территории России.Сегодня известно, что определять наличие ОСАГО будут только системы «Автодория». Эти камеры располагаются на придорожных столбах и выглядят следующим образом (см.

изображение ниже).Чтобы выявить, застрахован ли автомобиль, камера должна выполнить определенный алгоритм действий:Определить номер машины.Отправить зафиксированные данные в программу.Программа в автоматическом режиме получает данные из баз ГИБДД и РСА и производит поиск актуального полиса по госномеру автомобиля.Если действующий ОСАГО не обнаружен, программа назначает наказание (далее оно перепроверяется специалистами)

В Москве автомобилистов без ОСАГО начали ловить видеокамеры

В Москве с 7 августа заработала система видеофиксации отсутствия ОСАГО.

Нарушителям сначала начнут приходить оповещения, а через некоторое время их будут штрафовать.

07.08.2020 20:07 Об этом на брифинге сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, сославшись на информацию Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы.

«По предварительным данным, к отправке подготовлено 5 тыс. уведомлений», – передает его слова «Российская газета». Как уже сообщало АСН, в июне 2020 г. исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев рассказывал о планах запустить с 1 сентября проект по видео- и фотофиксации отсутствия полиса ОСАГО на пойманную в объектив автомашину в Москве.
Однако введение видеофиксации неоднократно откладывалось.

Позже было , что проблема связана с техническими нюансами объединения баз данных Российского союза автостраховщиков (РСА) и МВД. Как сообщил 7 августа Игорь Юргенс, последние сверки баз РСА и ГИБДД показали, что данные не сходятся менее, чем в 1% случаев.

«Можно переходить к тестовому, а затем и промышленному режиму их использования»

, – уточнил он.

Сейчас столичный ЦОДД, ГИБДД и РСА обсуждают длительность возможного переходного периода, который позволил бы автовладельцам подготовиться к нововведениям. В РСА считают, что он должен составлять не менее двух-трех месяцев. В это время штрафовать автовладельцев за отсутствие полиса не будут, но они получат оповещение о том, что видеокамера зафиксировала отсутствие полиса ОСАГО.

«Мы хотим как следует протестировать систему, чтобы по максимуму исключить возможные ошибки.

Именно с этим связано то, что автовладельцам на первом этапе будут приходить оповещения, а не штрафы», – подчеркнул Игорь Юргенс.

Решение о дате начала применения штрафов будет принимать правительство Москвы, добавил он. Как пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, для исключения ошибок будет действовать двухуровневая система контроля.

«Первая проверка будет осуществляться в момент, когда камера зафиксировала автомобиль. Вторая – через 10 дней. В режиме онлайн потенциального нарушителя еще раз проверят на случай, если он все-таки заключил договор ОСАГО и страховая компания передала об этом сведения в нашу систему. Мы считаем, что это действительно поможет избежать ошибок», – сказал Евгений Уфимцев.

В процессе тестирования системы обнаружилось, что примерно 7% столичных автовладельцев ездят без полисов ОСАГО либо с поддельными. «То есть, из 100 автомобилей данные о наличии полиса в нашей информационной системе находились только по 93 машинам.

Это примерно соответствует оценке масштабов проблемы, которую давали автостраховщики», – отметил Евгений Уфимцев. В перспективе опыт Москвы могут распространить на другие регионы России. По словам Игоря Юргенса, потенциал для этого в плане оснащенности дорог видеокамерами есть, например, в Татарстане.

По теме

Штраф за езду без страховки с камер фиксации

→ ↓ ↓ Исполнительный директор РСА (российского Союза Автостраховщиков) Е. Уфимцев сообщил, что уже с ноября 2020г. камеры фотовидеофиксации нарушений станут выявлять на дорогах столицы автомобили без обязательной страховки.

Стоит отметить, что на начальном этапе владельцы таких ТС (здесь и далее – транспортных средств) будут получать предупреждения.Уже давно возникла идея привлекать владельцев ТС к ответственности за отсутствие полисов ОСАГО с помощью камер.

Сама ее реализация заняла много времени, поскольку важно было максимально сократить возникновение ошибок и недочетов (к примеру, повторные штрафы за отсутствие автостраховки либо ошибочные штрафы для автоводителей, чьи ТС имеют полисы ОСАГО).Евгений Уфимцев дал подробные объяснения касательно принципа действия камер фиксации. Будет применятся такой механизм:

  • Камеры накапливают информацию по всем машинам, движущимся по столичным дорогам. В Москве таких камер установлено более 1000 штук, однако даже такого количества будет едва ли хватать (для информации: только за 1 сутки под каждой камерой проезжает около 4 млн авто).
  • Каждое ТС, попавшее в объектив камеры, проверяется по базам ОСАГО и ГИБДД. Если машина в базе ОСАГО отсутствует, то ее владельцу автоматически будет выписан штраф.
  • Данные для обработки будут передаваться в ночное время (трафик тогда ниже), что даст возможность беспрепятственно обрабатывать большие объемы информации.
  • При этом перед подписанием постановления инспектор обязан повторно проверить в базе РСА конкретное авто. Подобный двойной контроль помогает избегать ошибок.

Как видите, теперь в Москве будет проверяться абсолютно весь автотранспорт. Тогда как ранее проверки затрагивали лишь те машины, воители которых нарушали ПДД.Вполне естественно, что автоводители боятся ситуаций, в которых они будут получать штраф без страховки за проезд под каждой из камер.

Однако описание принципа работы дает понимание: если автовладелец забыл продлить свой полис, то штраф ему будет начислен только 1 раз в сутки.Недавнее решение Верховного суда РФ лишь подтвердили этот факт. Суд рассмотрел обращение водителя из СПб (за отсутствие полиса его оштрафовали дважды) и вынес решение, что на устранение нарушения автовладелец должен иметь время. Теперь подобное нарушение может быть наказано штрафом лишь 1 раз в сутки.Вопрос вновь приобретенного ТС остается выясненным не полностью.

Дело в том, что действующие в РФ законодательные акты дают возможность новому владельцу машины ездить без автогражданки до 10-ти дней (ФЗ «Об ОСАГО» ч.2, ст.4). Как же будут камеры распознавать такие автомобили на дорогах?На практике подобный вопрос встречается часто и требует подробных разъяснений, поскольку изменение собственника ТС регламентируется исключительно договором купли-продажи. Заключается такой договор между продавцом и покупателем на бумажном носителе (в письменной форме) и даже не требует нотариального заверения.

Лишь при регистрации авто документ предоставляется

Штрафы с камер за ОСАГО — как это работает?

Уже текущей осенью законодатели вводят в действие камеры, которые будут фиксировать езду без полиса обязательного страхованияавтогражданской ответственности и выписывать штраф с камеры за ОСАГО. Пилотный проект «Камеры ОСАГО» стартует в Москве.

Когда все технические нюансы будут проработаны, программу запустят по всей России. Кто уже получил «Письмо счастья» могут прямо у нас на сайте от лучших страховых компаний без переплат.Вождение автомобиля без полиса ОСАГО является административным правонарушением.

Камеры видео- и фотофиксации уже начали осуществлять онлайн-проверку наличия страховки. Официальная информация об этом нововведении подтверждена Центром организации дорожного движения Москвы и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Отсутствие ОСАГО станет причиной вынесения органами МВД постановления об административном штрафе.РСА подтвердил 100% готовность к старту данной программы.

По статистике этого ведомства, 6 % жителей и гостей столицы сегодня ездят без автогражданки, а часть водителей ездят с поддельными полисом и таким автовладельцам тоже будет приходить штраф. Эксперты в сфере страхования уже подсчитывают прибыли в масштабах страны, ведь порядка 4 млн автовладельцев осознанно нарушают закон о безопасности дорожном движении, не оформляя обязательный для всех водителей полис.Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут выписываться, если водитель попадется в поле зрения объектива видеонаблюдения дважды: сначала впервые, а затем повторно в течение 10 суток с момента первичной фиксации нарушения.

Выбранный временной интервал не случаен, именно столько дней дает закон автовладельцу на оформление автогражданки после приобретения авто или окончания срока действия предыдущего полиса.На основании статьи 12.37 части 2 Кодекса об административных правонарушениях РФ сумма наказания за езду без полиса ОСАГО составляет 800 руб. Если в течение 20 дней с момента вынесения постановления произвести оплату, нарушитель может ограничиться половиной, т.

е. 400 руб.Стоит заметить, что в Российском союзе автостраховщиков изначально предлагали рассылать автовладельцам предупреждение, которое заставило бы их оформлять страховку. Но законодатели не согласились на полумеру и пришли к выводу — штрафовать надо в обязательном порядке.Долгое время не удавалось решить вопрос с периодичностью оформления постановлений, сколько раз одного человека можно оштрафовать за езду без полиса. Многие чиновники предлагают делать это каждый раз, когда машина попадет под камеры, фиксирующие ОСАГО.

Представители Верховного суда настаивают на том, чтобы выписывать штраф виновнику не чаще 1 раз в день.Практически все видеокамеры фиксации нарушений считывают государственный регистрационный знак авто, другими словами номер.

По рег. знаку в базе МВД подтягивается VIN номер машины и вот именно по нему и происходит запрос в РСА.

В Российском союзе автостраховщиков хранятся данные обо всех договорах обязательного страхования оформленных в России.

Штрафы за ОСАГО по камерам

Описание проблемы На днях Российский союз автостраховщиков (РСА) и Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начали проверять наличие у водителей полиса ОСАГО в столице используя видеофиксацию.

Работа системы ведется пока что в тестовом режиме.

Планируется, что по окончании тестового периода камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО тех автовладельцев, которые ездят без полиса.

За три месяца, в течение которых длилось предварительное тестирование перед запуском системы, на улицах Москвы было зафиксировано отсутствие полиса у более 700 тысяч автовладельцев. Спустя 20 дней была проведена повторная проверка среди тех же водителей, которая дала неутешительные результаты: показатели отличались незначительно, а это означает, что за этот период полисы ОСАГО приобрели единицы.

Остальные автовладельцы продолжают нарушать правила и ездят без действующей страховки.

Видеофиксация ОСАГО с помощью дорожных камер обсуждалась еще с 2015 года. Изначально планировалось использовать подобное нововведение для контроля за водителями, нарушающими правила дорожного движения.

С тех пор дата запуска тестирования системы переносилась уже несколько раз. Первый срок, который называли – июнь 2020 года.

Затем дату перенесли сначала на сентябрь, а затем и на ноябрь 2020 года. Но и тогда по ряду технических причин старт проверки пришлось отложить.

В частности, были выявлены серьезные расхождения в базах ГИБДД и Российского союза автостраховщиков.

Какие штрафы планируется ввести С момента приобретения автомобиля у нового владельца есть 10 дней на то, чтобы оформить полис. В течение этого времени штрафовать автомобилистов не будут.

Однако камеры видео-фиксации ОСАГО все равно смогут засечь нарушение, поэтому ездить без страховки даже в течение этих 10 дней будет запрещено. На данный момент сумма штрафа составляет 800 рублей. При этом предусмотрена скидка 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней.

Выдвигались предложения увеличить размер штрафа, чтобы он стал сопоставимым с расходами на приобретение ОСАГО, но данное предложение не нашло отклика. Планируется, что штрафы ОСАГО по камерам будут выписываться за каждую фиксацию автомобиля нарушителя. Также в планах — ужесточить ответственность для водителей, попавшихся на езде без оформленной страховки повторно.

Для таких злостных нарушителей предлагается штраф 5000 рублей либо лишение права управлять автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Аккуратным водителям, которые соблюдают ПДД и всегда вовремя оформляют ОСАГО, напротив, будет снижена стоимость страхового полиса. Таким образом, индивидуальный расчет тарифов будет мотивировать автовладельцев ездить без нарушений и аварий.

К 2021 году в России планируется ввести сервис, который сможет оценивать качество и стиль управления автомобилем.

Используя данные баз ГИБДД, Глонасс, а также интеллектуальных транспортных систем, сервис сможет разделять водителей по различным группам рисков, что поможет страховщикам производить индивидуальный расчет полиса более эффективно.

Страховка на просвет

В Москве заработала система по определению наличия у автомобилей страхового полиса ОСАГО.

Камеры в автоматическом режиме смогут из потока вычленять нарушителей, не захотевших или подзабывших купить полис.

Правда, получать «письма счастья» от ГИБДД такие автолюбители пока не станут.

Вернее, письмо им придет, но не со штрафной квитанцией, а лишь с рекомендацией приобрести полис. И с напоминанием, что вскоре за такое нарушение придется все-таки уже раскошелиться. По данным Российского союза автостраховщиков, 7 процентов водителей не приобретают полис ОСАГО.

Фото: Jae Young Ju / Istock Тестовую проверку новой системы запустил Центр организации дорожного движения Москвы при содействии Российского союза автостраховщиков и отдела ГИБДД по Москве.Отмечается, что в тестировании системы по выявлению автомобилей без полиса ОСАГО задействованы все столичные камеры.

Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. «В рамках тестирования системы проводился срез — порядка 7 процентов водителей ездят без полиса ОСАГО. Это соответствует информации страховщиков о водителях без полисов и с фальшивыми полисами.

При этом фиксировать нарушения станут не какие-то отдельные, а все камеры Москвы», — сказал Уфимцев.Ранее в РСА сообщили, что тестирование системы по выявлению автомобилей без полисов займет три месяца. В столичном УГИБДД сообщили, что по окончании тестового периода начнут привлекать к ответственности автовладельцев.Сейчас столичный ЦОДД, ГИБДД и РСА обсуждают длительность возможного переходного периода, который позволил бы автовладельцам подготовиться к нововведениям. В Союзе автостраховщиков считают, что он должен составлять не меньше двух-трех месяцев.Пока же будут приходить только уведомления — около 5 тысяч таких писем уже подготовлены к отправке.

В них водителям напомнят об административной ответственности за езду на незастрахованном автомобиле.Напомним, за управление автомобилем без заключенного договора страхования либо если срок действия страховки ОСАГО закончился, предусмотрен штраф в размере 800 рублей. Если же за рулем оказывается водитель, не вписанный в полис, штраф придется заплатить в 500 рублей.Около 5 тысяч уведомлений к отправке уже готовы.
Их вскоре получат первые нарушители, зафиксированные камерами на машинах без полисов ОСАГОВ июне 2020 года парламент Кабардино-Балкарии внес в Госдуму законопроект об ужесточении ответственности за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Предлагается ввести для таких водителей санкцию в виде лишения прав.

В РСА эту инициативу поддержали.В конце мая 2020 года о запуске тестовой системы по выявлению автомобилей без ОСАГО с помощью камер видеофиксации сообщил глава ГИБДД Михаил Черников. Предполагалось проводить эксперимент в Москве, позднее в РСА сообщили, что систему будут тестировать и в Татарстане.

Новая система после проведения пилота в Москве заработает и в других городах.

В РСА рассчитывают, что в первую очередь кроме Казани система заработает в Санкт-Петербурге.Подготовку к эксперименту начали полтора года назад.

Проверять наличие ОСАГО по камерам начнут в 15 регионах РФ

От регионов РФ начали поступать запросы с просьбой подключить их к эксперименту по проверке наличия «автогражданки» с помощью дорожных камер. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что их больше 15-ти, и перечислили некоторые из них.

Так, новый функционал у камер появится в Татарстане (это неудивительно, о такой возможности сообщалось ранее), а также в Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Челябинске и других, которые в Союзе не назвали.

Об этом рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

По его словам, в Москве эксперимент уже провели минувшим летом.

За один день система проверила около 4,5 млн автомобилей и выяснила, что данных о действующем полисе нет у 6% водителей.

А это, на минуточку, примерно 270 тыс. машин! После первого столичного «пилота» в систему проверки ОСАГО с помощью камер внесли изменения.

Так, сначала она сопоставляла только данные полиса и госномер автомобиля, теперь же планируют использовать ещё данные ПТС и свидетельства о регистрации (СТС). По словам представителя РСА, это позволит вычислить мошенников, которые вносят в базу неверную информацию об автомобиле, что занижает цену полиса.

Как мы сообщали ранее, .

Если система «поймала» в кадр машину без страховки, то её владельцу не сразу отправят штраф. Через 10 дней она запросит свежие данные о наличии ОСАГО в базе РСА.

Если и тогда изменений не будет, водитель получит «письмо счастья». Напомним, сейчас штраф за езду без действующего договора составляет 800 рублей, но его хотят в будущем увеличить до 2 000 рублей. По словам Евгения Уфимцева, точную дату начала нового эксперимента пока назвать пока нельзя.

Он уточнил, что подготовительный этап подходит к концу, со стороны РСА информационная система готова.

Нужно её синхронизировать с базой ГИБДД таким образом, чтобы не было сбоев. Иначе камеры начнут массово штрафовать тех, у кого с полисом всё в порядке, но информация о нём просто не загрузилась.

С начала декабря 2020-го в России появилось бюро страховых историй. В этой базе собрана вся информация по конкретным страховым случаям. Так что теперь сведения о компенсациях, выплаченных после ДТП по ОСАГО и каско разными страховыми компаниями, известны всем игрокам рынка.

Это позволяет в том числе отслеживать мошенников. Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что Центробанк согласовал . Сейчас его коридор составляет 3 432 – 4 118 рублей, но в следующем году он уже будет варьироваться в диапазоне от 2 746 до 4 942 рублей.

Помимо этого будет изменён расчёт КВС (учитывает возраст и стаж клиента) и КБМ (даёт скидку за безаварийность). По расчётам ЦБ, в итоге полисы должны подорожать в среднем не более, чем на 1,5%, то есть примерно на 100 рублей.

Новое интересное пришлем на почту! Все права защищены © 2003 – 2020.

Московские камеры начали выявлять машины без полисов ОСАГО

Пока система работает в тестовом режиме и вместо штрафов нарушителям выписывают предупреждения, но все может измениться уже с января 2020 года Поделиться:

Автовладельцам-нарушителям пока вместо штрафа придет предупреждение.Фото: Алексей БУЛАТОВ Изменить размер текста:AA Камеры, которые в автоматическом режиме на дорогах столицы, становятся все умнее.

До сегодняшнего дня они выписывали штрафы за 18 нарушений. И вот новый пункт: отсутствие действующего полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Правда, пока это нарушение выявляют в тестовом режиме.

За три пробных месяца сфотографировали более пяти тысяч безответственных водителей.

А со среды, 7 августа, на их адреса начали направлять «письма счастья».

— Автовладельцам-нарушителям пока вместо штрафа придет предупреждение. В нем напомнят о сумме штрафа за отсутствие полиса и порекомендуют как можно скорее его приобрести, — рассказал «Комсомолке» Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА). Точную дату перехода к реальным штрафам пока не называют.

По мнению экспертов, это произойдет уже с 1 января 2020 года.

К работе полностью готовы в московском Центре организации дорожного движения.

В ведомстве почти две с половиной тысячи камер. Чтобы штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО их даже перенастраивать не понадобится.

— Для проверки достаточно просто фотофиксации автомобиля.

Далее сотрудники ГИБДД в автоматическом режиме пробивают госномер по базе и выявляют наличие или отсутствия полиса.

Сама фиксация может проводиться как параллельно с другим нарушением ПДД, например, превышением скорости, так и самостоятельно. И тут нет ничего удивительного. Отсутствие полиса — это такое же нарушение правил, как и проезд на красный сигнал светофора, — пояснил Сергей Иванович. По данным Российского союза автостраховщиков сейчас по дорогам столицы без полиса ОСАГО передвигаются более семисот тысяч автомобилей.
Гаишника к каждому из них не приставишь.

Заставят ли камеры страховать автомобили, покажет время.

— В дальнейшем опыт Москвы будет использован на территории всей страны. Только в прошлом году за отсутствие полисов ОСАГО были оштрафованы более двух миллионов автомобилистов, — сообщили в РСА. ПОМНИ В Кодексе об административных правонарушениях имеется специальная статья, полностью посвященная автогражданке, а вернее водителям и автовладельцам, предпочитающим обходиться без такого полиса.

Делится статья 12.37 на две части. В первой части данной статьи описывается ответственность за использование транспорта вне оговоренного в полисе ОСАГО периода, а равно управление транспортным средством лицом, не включенным в полис в качестве водителя.

Нарушение части первой статьи 12.37 КоАП карается штрафом в пятьсот рублей. Вторая часть данной статьи предусматривает ответственность за отсутствие полиса обязательного автострахования гражданской ответственности.

ОСАГО не в фокусе: водители снова могут не бояться камер

Озвучить текст Выделить главное вкл выкл Проверку полисов ОСАГО с помощью дорожных камер снова отложили. По информации некоторых СМИ, она должна была стартовать с ноября, но МВД уже выступило с официальным опровержением. Что опять случилось и когда система начнет выписывать первые штрафы за отсутствие полиса, разбирались «Известия».Разговоры о запуске пилотного проекта по автоматической проверке наличия полиса ОСАГО ведутся с прошлого года.

В феврале на заседании у руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова был обозначен первый срок: июнь 2020 года. В июне исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал о планах запуска системы в столице с 1 сентября, а позже в Татарстане.

Но этого опять не произошло. Агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу Центра организации дорожного движения (ЦОДД) , что камеры начнут присылать штрафы за отсутствующий полис в ноябре.

Теперь ключевые участники проекта опровергают и эту информацию.

«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности»

, — с таким заявлением выступила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

В Российском союзе автостраховщиков, куда обратились «Известия» за разъяснениями, подтвердили: проверка не стартовала.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

Штраф за езду без ОСАГО с камер фиксации

→ ↓ ↓ Состояние водителей с приходом первых дней сентября не иначе, как паническим назвать было нельзя. Различные ресурсы наперебой трезвонили о том, что на трассах столицы успешно запущена специальная система, которая выведет на чистую воду водителей без ОСАГО с помощью камер видеофиксации.

Некоторые новостные сайты вообще заявляли, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2020 году в течение одного дня будут приходить многократно. Поэтому далее пойдет речь о том, что же здесь правда и будет ли осуществляться автоматический контроль за страховкой водителя.Идея контроля наличия ОСАГО через систему видеофиксации обсуждалась в 2016 г.

Тогда предлагалось сверять госномер автомобиля с присутствием последнего в страховой базе РСА.Но в мае 2020 г.

появилась новая информация о том, что базы РСА и ГИБДД объединились, чтобы осуществлять надзор за отсутствием полисов ОСАГО у владельцев автомобилей.Моментально некоторые СМИ сообщили, что с 01.01.2020. штрафы с камер за ОСАГО не обойдут стороной ни одного водителя.

А о том, что будет внедрен автоматизированный контроль говорилось заранее.Но по каким-то причинам экспериментальный проект по контролю за ОСАГО через камеры в Москве был приостановлен.

Эта информация промелькнула накануне 1 сентября.

Речь о видеофиксации в других городах никогда не шла.За сбор необходимой информации об автомобилях должны были отвечать те же самые видеофиксаторы, которые наблюдают за скоростью передвижения, за пересечением сплошной разметки на дороге и т.п.Информация, полученная к ночному времени, подлежала автоматической обработке и представлена к дополнительной проверке лишь в том случае, если в базе РСА не было найдено номеров этой машины.После этого инспектору предстояла ручная проверка информации, отсутствующей в базе данных на это ТС, и оформить постановление, касающееся назначения штрафа.В самом начале предлагался тестовый режим работы системы.

В этом случае водителю нужно было бы направлять уведомление, чтобы он в кратчайшие сроки позаботился об оформлении страховки.

Но сразу хочется получить ответ на такой вопрос: кто же будет компенсировать почтовые расходы, если по расчетам специалистов более 200 тыс. автомобилей не обзавелись еще полисом, хотя транспортное средство очень активно эксплуатируется на дорогах столицы.Из-за ряда юридических моментов у ГИБДД и РСА возникла необходимость решить этот вопрос на законодательном уровне. Все дело в том, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО не были запущены 01.09.2018 г.

по одной причине: возникли сложности привлечения водителя без полиса ОСАГО к ответственности из-за многократного попадания его автомобиля в течение 1 дня под обзор разных камер видеонаблюдения, расположенных по всему городу. То есть, по действующему закону, на водителя нужно было бы столько раз наложить штраф, сколько раз он попадал под эти камеры.Даже сами сотрудники службы ГИБДД и РСА сочли эту практику неразумной.

Ежедневно водитель мог попасть под 5, а то и 7 камер видеонаблюдения в Москве и, соответственно, на несколько десятков тысяч рублей быть оштрафованным.Но этот проект все-таки будет запущен.

Автовладельцы получат уведомления ГИБДД об отсутствии страховки, а потом и штрафы

Газета «Коммерсантъ» от 07.08.2019, стр. 1 ГИБДД, столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Российский союз автостраховщиков (РСА), как выяснил “Ъ”, начали тестирование в Москве системы автоматической проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер.

Пока водителям вместо штрафа за нарушение отправляют письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку. Подобные послания получат в ближайшие дни более 5 тыс. автовладельцев, общее число выявленных нарушений за три месяца тестирования — более 700 тыс.

О запуске в тестовом режиме системы автоматической проверки автомобилей без полиса ОСАГО рассказали источники “Ъ”. Система работает пока в тестовом режиме в Москве.

Автовладельцы получат не традиционные штрафные постановления, а информационные письма от УГИБДД по Москве. «Выявлена эксплуатация» автомобиля, владелец которого не застраховал автогражданскую ответственность, сказано в документе, рекомендуется оформить полис.

По завершении тестирования нарушителям придет штраф 800 руб., говорится в письме. Водителю также предлагается позвонить на горячую линию РСА, если допущена ошибка (страховка есть).

Официального подтверждения от ГУ МВД по Москве, куда “Ъ” направлял запрос, вчера получить не удалось.

Возможность проверки «автогражданки» с помощью камер обсуждается с 2015 года.

В качестве пилотной площадки выбрана Москва. Даты запуска системы назывались минимум четыре раза, но ни разу этого не произошло.

В конце 2020 года тема обсуждалась на заседании правительственной комиссии по безопасности движения, вице-премьер Максим Акимов дал МВД и РСА поручение разобраться с проблемой до 1 февраля 2020 года. , основная сложность заключается в алгоритме информационного взаимодействия.

Напомним, штраф за езду без полиса выносит ГИБДД. Для этого нужно проверить автовладельца по базе данных РСА.

В Москве работает более 1,5 тыс. камер (находятся в введении ЦОДД), в сутки они фиксируют порядка 50 млн проездов всех авто (3 млн транспортных средств). Такое количество запросов информационная система РСА выдержать не может.

В рамках тестирования системы ЦОДД направляет в ГИБДД данные обо всех уникальных проездах в конкретный день.

Госавтоинспекция дополняет их сведениями о номере кузова, шасси, VIN, другими данными и переправляет этот массив в РСА. РСА, в свою очередь, используя собственную базу данных, формирует перечень автовладельцев, у которых нет полиса.

Список возвращается в ГИБДД, где формируется информационное письмо для направления по адресу регистрации владельца (доступ к персональным данным есть только у полиции). Кроме того, учитывается 10-дневный период, в течение которого автовладелец может законно ездить без ОСАГО.

Первые письма уже отправлены 5,5 тыс. автовладельцев, их машины обнаружены без полиса еще 21 мая. Поскольку система только тестируется, несколько месяцев ушло на перепроверку данных.

Пока речь идет фактически о ручной сверке баз данных, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией.

Впоследствии в рамках Федеральной информационной

Штрафы за ОСАГО с камер: названа новая дата

Выбор редакцииРетротест символа 70-х: ГАЗ-24 Волга первой серии!Сегодня, в 15:16Mitsubishi запатентовала новые Pajero Sport и ASXСегодня, в 16:35Пластик не нужен: скоро будем показывать права на смартфонеСегодня, в 12:26Nissan X-Trail после 20 тыс. км: вот это цены на запчасти!28 сентябряВаш ё-мобиль просто опередил время: интервью с красивой гонщицейСегодня, в 12:36Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиНе туда везете!

Пьяная молодежь устроила потасовку с ГИБДДСегодня, в 19:15ГИБДД предлагает изменить правила выдачи медсправок водителямСегодня, в 18:35Subaru стал доступнее.

В СаратовеСегодня, в 18:05«Детали»ROWE — охлаждение по-немецкиЩетки ENDUROVISION — высокое качество по разумной ценеТест новых зимних шин Dunlop: легкие шипы, и их много!СпецпроектыIAA-2019Без фар и экранов, зато с дронами: новый концепт AudiIAA-2019Умная шина: сама себя и диагностирует, и подкачиваетIAA-2019Китайцы утерли нос Bugatti4 февраляСтраховщики остро отреагировали на информацию о том, что из-за них камеры не могут фиксировать автомобили без полиса «автогражданки».

Матвей Дышло СпециалистО том, что Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД не выполнили поручение правительства и комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД так и не начали ловить водителей без полиса ОСАГО, стало известно на прошлой неделе.В РСА довольно остро отреагировали на обвинения МВД в том, что из-за многочисленных ошибок в базах автостраховщиков было принято решение отложить на неопределенный срок фиксацию этого нарушения камерами. В заявлении союза говорится, что интеграция баз данных РСА и ГИБДД была закончена еще в прошлом году.

Наличие расхождений в базах в союзе связывают исключительно с тем, что заключить договор «автогражданки» можно до регистрации автомобиля, указав только VIN-код. А затем многие автовладельцы не выполняют требования законодательства и не передают страховщику все данные.

«Количество таких расхождений совсем невелико, однако запуск штрафов в автоматическом режиме мог бы привести к несправедливым штрафам для ряда автовладельцев, которые попали в „несчастливый процент“. По этой причине штрафы в автоматическом режиме решено вводить только после того, как будет достигнута достаточная чистота баз, которая сведет к абсолютному минимуму количество несправедливых штрафов», — заявил президент РСА Игорь Юргенс.

По его словам, чистота баз будет обеспечена к 1 марта 2020 года. Правда, до сих пор неизвестно, как будут штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО.