Кто относится к воспитателям и педагогам дошкольного оьразования


Кто относится к воспитателям и педагогам дошкольного оьразования

Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения


Главная — Организация бизнеса — Кадры —  Министерством труда Российской Федерации был разработан реестр профессиональных стандартов, которые фиксируют требования и функциональные обязанности работников многих специальностей. Некоторые из них имеют рекомендательный характер и нужны для того, чтобы работодателю было легче оценить навыки сотрудника, которого он принимает на работу.

Однако, существуют и такие, обязательное следование которым закреплено законодательством.

Соответствие им – непременное условие для работы в соответствующей должности.

К таким относится и профстандарт воспитателя.

Оглавление: 1. Понятие, задачи и функции профстандарта воспитателя 2.

Структура профстандарта воспитателя 3. Содержание и функциональная карта 4. Уровень квалификации воспитателя 5. Профстандарт младшего воспитателя Понятие, задачи и функции профстандарта воспитателя Сам по себе профстандарт воспитателя ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) – это документ, систематизировавший все функции, которые должен выполнять сотрудник.
Кроме этого, в нем закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования.

То есть, профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто – нет. Данный профстандарт был принят еще 10 октября 2013 года, однако, в обязательном порядке стал применяться лишь с 2017 года.

Это связанно с тем, что уже принятый документ находился в стадии доработки. 5 августа 2016 года в него внесли ряд изменений и дополнений. Параллельно разрабатывался профстандарт помощника воспитателя, но он так и не был принят.

Основная задача, поставленная перед профессиональным стандартом – помочь дошкольным образовательным учреждениям набрать подходящий для работы с детьми профессиональный штат.

В частности, воспитатель должен обладать следующими навыками:

  1. Обеспечивать учеников всеми необходимыми условиями для наиболее благоприятного и эффективного восприятия информации;
  2. Умение находить подход к детям дошкольного возраста и вызывать у них доверие;
  3. Готовность нести ответственность за малолетних подопечных;
  4. Умение применять методы перехода от игры к образовательной программе;
  5. Умение принимать во внимание индивидуальные качества каждого отдельно взятого ребенка и разрешать вопросы, которые выходят за границы образовательного процесса.

Данная профессия предполагает не только наличие вышеперечисленных навыков, но и наличие соответствующего образования.

Неудивительно, что профстандарт воспитателя считается обязательным, ведь к обучению детей дошкольного возраста можно допускать только настоящих профессионалов, чей кругозор не ограничен базовыми педагогическими умениями.
Условно их можно разделить на следующие категории:

Педагогика

Профессия воспитателя известна с давних времён.

У работника должно быть документальное его подтверждение. Воспитатель имеет большое количество трудовых функций.
Сегодня это одна из самых нужных и значимых профессий, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а тем более — сформировать у него важные умения и навыки, подготовить к школе.
Именно воспитатель научит вашего кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольнику знаниям. Каков его идеальный портрет? О том, какие качества воспитателя будут способствовать его эффективной и успешной профессиональной деятельности в дошкольном детском учреждении (ДОУ) — в нашей статье.СодержаниеВоспитатель ДОУ — это призваниеВоспитатель детского образовательного учреждения – это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё — ежедневный нелёгкий труд.

Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу.Василий Сухомлинский, всемирно признанный идеолог гуманистической педагогики, подчёркивал, что тот настоящий педагог, чья деятельность направлена на воспитание гуманной личность.Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:

  1. трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
  2. уважать личность каждого ребёнка и верить в него
  3. заботиться о них
  4. оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
  5. стать настоящим другом каждому ребёнку.
  6. знать душу каждого малыша и понимать её
  7. любить детей – это самое главное

Если качества воспитателя соответствуют этим гуманистическим принципам педагогики, сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, интеллектуально развитым, патриотичным, неравнодушным к проблемам окружающих, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком.Обязанности воспитателя ДОУ указаны в ряде нормативных документов, таких как трудовой (коллективный) договор, должностная инструкция воспитателя, правила и нормативы санэпидстанции и пр. Эти документы регламентируют деятельность воспитателя ДОУ.Сейчас дошкольное образование развивается с учётом интенсивного внедрения инноваций в педагогический процесс.

Поэтому к деятельности воспитателя в настоящее время выдвигаются новые, современные требования. Работа воспитателя ДОУ должна строиться на основе четырёх компонентов:

  1. познавательно-речевое
  2. коммуникативно-личностное развитие ребёнка
  3. художественно-эстетическое
  4. физическое.

Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка. Поэтому воспитатель должен быть профессионально компетентен.

«Уровень профессионализма воспитателя определяет профессиональная компетентность — способность качественно и эффективно вести педагогическую деятельность на основании должностных обязанностей, научной образованности и ценностном отношении к педагогике как виду деятельности»

.

Компетентность воспитателя ДОУ определяет то,

Правовой статус педагогического работника

Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда. Что такое правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Кто относится к педагогическим работникам Согласно закону об образовании

«педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности»

.

Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д. Основные требования Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как видим, наряду с известными требованиями для педработника должны быть установлены профстандарты, которым он тоже должен соответствовать.

Академические права и свободы Для педагогогических работников (далее — педработники) сохранены имеющиеся у них в настоящее время права и свободы, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, право доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; на участие в управлении образовательной организацией; на объединение в общественные профессиональные организации, на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников и др.

Профессия воспитатель. Категории воспитателей. Старший воспитатель ДОУ

Профессия воспитатель очень древняя и почетная.

Когда она появилась, сказать сложно, однако известно, что ее история началась еще в Древней Греции. В те далекие времена в состоятельных семьях был раб, который занимался воспитанием детей. Он провожал его в школу. В остальное время оберегал ребенка от различного рода опасностей, следил за его развитием, невольно формируя его поступки и поведение.

Раба называли педагогом, что в переводе с греческого означало «детоводитель». Позже появился домашний воспитатель.

А сама профессия воспитатель возникла после популяризации общественного образования.Характер человека, его жизненная позиция, взгляды и моральные принципы закладываются еще в детстве. Вот почему компетентность, образованность, всестороннее развитие личности воспитателя приобретает огромную социальную значимость.
Работа эта очень ответственна, так как в процессе нее формируется не только новая личность, но и новый гражданин государства. В процессе дошкольного образования происходит формирование отношения ребенка к обществу, труду, самому себе.

Что в свою очередь обуславливает его дальнейшее развитие.Профессия воспитатель требует получения диплома об окончании среднего или высшего профессионального образования.Качества, которые необходимы при работе воспитателем:

  1. Хорошая организованность.
  2. Воспитатель должен быть доброжелательным, отзывчивым, тактичным.
  3. Отличные управленческие качества.
  4. Желание и интерес к работе с детьми.
  5. Эмоциональная устойчивость.
  6. Внимание и память должны быть хорошо развиты.
  7. и креативность.
  8. Самоконтроль.
  9. Внятная и эрудированность, общая культура.

Воспитатель должен обладать знаниями:

  1. Нормативно-правовых актов и других программно-методических документов по вопросам дошкольного образования и правам ребенка.
  2. Основ
  3. Различных методик обучения и развития детей.
  4. Основ дефектологии.
  5. Литературно-художественного и музыкального репертуара.
  6. Детской, возрастной, педагогической и социальной психологии, а также анатомии и физиологии детей.
  7. Педагогики и методики дошкольного воспитания.
  8. Правил охраны здоровья и жизни детей.

Воспитатель должен уметь:

  1. Поддерживать дисциплину, но избегать грубых методов.
  2. Применять в своей работе разные методики воспитания, образования и развития.
  3. Выявить склонности и интересы каждого из детей и рассказать об этом родителям, для того чтобы развивать способности ребенка в дальнейшем.
  4. Понять проблему ребенка, находить контакт с любым из детей.
  5. Общаться и решать конфликты с родителями.

Воспитатель занимается организацией и проведением работ по умственному, физическому, трудовому, нравственному и эстетическому развитию детей, а также подготавливает их к школе. Обучает навыкам узнавания цифр и букв, устному счету, лепке, рисованию, пению.

Занимается развитием речи детей, их мышления, знакомит с эстетическими

Старший воспитатель или заместитель руководителя ДОУ: требования к должности

19 марта 2015 Осуществление педагогического процесса, обеспечивающего качество дошкольного образования, напрямую связано с повышением профессиональной компетенции педагогов детского сада.

Организатором этого направления работы является старший воспитатель или заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе.

Сегодня структура деятельности такого специалиста имеет научное обоснование, выделены функциональные обязанности, создана профессиограмма.

Немало научных исследований посвящено уточнению содержания и характера деятельности старшего воспитателя, определению знаний и умений, необходимых для успешного руководства воспитательно-образовательной работой и организацией методической помощи воспитателям, установлению требований к профессиональной подготовке, выявлению его роли в развитии инновационных процессов дошкольного образовательного учреждения (далее — ДОУ).

Должность старшего воспитателя формировалась постепенно, начиная с 60-х годов ХХ в. Это было связано с необходимостью обеспечить непрерывность воспитания в яслях и детском саду в свете реализации Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21.05.59 № 558

«О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста»

. В нем предлагалось в целях осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста, отвечающей задачам последующего воспитания в школе, объединить с учетом местных условий и возможностей два типа детских учреждений — ясли и детский сад в единое дошкольное учреждение.

С этого периода дети раннего и дошкольного возраста могли воспитываться в одном учреждении, относящемся к сфере просвещения. Учитывая тот факт, что в группах раннего возраста тогда работали медицинские сестры, для усиления педагогической работы.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.08.60 года № 1197 в типовых штатах яслей-садов утверждена должность «педагог» для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях. При наличии в яслях- саду четырех и более таких групп полагалась 1 штатная единица, а для трех групп раннего возраста — 0,5 ставки педагога. В связи с проведенной унификацией заработной платы в 1965 г.

должность «педагог» в яслях-садах переименована в должность «воспитатель-методист».

В этот период воспитатель-методист являлся помощником заведующей, при необходимости заменял ее. Должностные функции воспитателя-методиста имели достаточно расплывчатый характер. Основное время в его деятельности было направлено на оказание медицинским сестрам и воспитателям методической помощи в организации игр и занятий, составлении плана работы с детьми, продумыванием вместе с врачом режима дня, организации обмена опытом, причем, внимание сосредоточено на ясельных группах.

В его обязанности входило также составление плана методической работы в ДОУ на год, разработка месячных планов. Воспитатель-методист также принимал участие в подготовке и проведении педагогических совещаний, помогал в организации работы воспитателей с родителями.

Каким должен быть воспитатель для детей дошкольного возраста?

> > статья Несмотря на то, что официально профессия «воспитатель дошкольного учреждения» появилась относительно недавно, ни для кого не секрет, что сами воспитатели, как и само воспитание, существовали всегда. Конечно же, с развитием дошкольного образования, эта профессия также развивалась и дополнялась набором необходимых качеств и требований, правил и умений, навыков и других особенностей. Вместе с тем, суть профессии оставалась неизменной.

Основная задача педагога-воспитателя всегда заключалась в организации интересной и полезной, безопасной и доступной работы детей в группах. Воспитатель дошкольного учреждения не призван заменить ребенку родителей, наоборот, он должен работать с родителями сообща, оказывая воздействие и посильное влияние на формирование детей . В современном мире роль педагога-воспитателя велика, как никогда раньше.

Родители зачастую слишком много времени проводят на работе, поэтому ведущую роль в организации воспитательно-образовательного процесса занимает именно педагог дошкольного учреждения. Педагог – проводник детей дошкольного возраста в мир знаний, мир фантазий, мир активной деятельности. Именно он оказывает воздействие на формирование характера ребенка, под его влиянием формируется личность каждого ребенка.

Именно поэтому так важно, чтобы педагог был профессионалом своего дела, а работа с детьми была его настоящим призванием. Учитывая ту огромную ответственность, которая возлагается на воспитателей, отвечающих за получение детьми дошкольного образования, у педагога, работающего в дошкольном учреждении, должны быть определенные обязанности. С перечнем того, чем должен заниматься педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, можно ознакомиться в одном из следующих документов:

  1. Должностная инструкция (коллективный договор). В этом документе, представляющим собой часть устава каждого отдельно взятого учреждения, также отражаются основные положения, касающиеся условий труда работников дошкольного учреждения. Если трудовой договор индивидуален, то должностная инструкция распространяется на всех воспитателей того или иного учреждения;
  2. Трудовой договор. В договоре, заключаемом между соискателем той или иной вакансии в детском саду, и работодателем, оговариваются все условия труда. В том числе и обязанности воспитателя, то, что он должен делать на рабочем месте;
  3. Государственные нормы, правила и стандарты. Сюда можно отнести нормы СанПина и другие санитарно-эпидемиологические правила, советы и рекомендации, а также федеральное законодательство, касающееся вопросов воспитания детей в учреждениях.

В первую очередь, на основании этих нормативных документов, педагог и выполняет свои рабочие обязанности.

Вместе с тем, образовательные нормы постоянно меняются и дополняются, поэтому и обязанности воспитателя в различных дошкольных учреждениях могут слегка отличаться. Основная характеристика современной системы дошкольного образования – ее динамичность. В процессе разработки

Педагог дошкольного образования должен консультация на тему

Педагог дошкольного образования должен:Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей.

Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.Какими качествами должен обладать воспитатель?Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования.

И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. Вот некоторые из них:

  1. Профессиональная направленность.

В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности.

Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.

  1. Эмпатия.

Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка.

Кто относится к педагогическим работникам

2. Должности иных педагогических работников Там же в примечании: «Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.»

организации образовательной деятельности , я не знаю.

Но именно на этот случай я и делаю ссылку на постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678. ОК. Но я всё же вышлю именно те документы, про которые говорил ранее, со ссылкой на постановление правительства РФ N 678.

Там четко написано: «преподаватель» — это педагогическая должность.

Значит, я, будучи преподавателем, занимаю педагогическую должность . Отравлю и посмотрю, что ответят.

ОК. Но я всё же вышлю именно те документы, про которые говорил ранее, со ссылкой на постановление правительства РФ N 678.

Там четко написано: «преподаватель» — это педагогическая должность.

Значит, я, будучи преподавателем, занимаю педагогическую должность .

Отравлю и посмотрю, что ответят.

В настоящее время прохожу отбор на замещение должности «Специалист по учебно-методической работе» в гос. вузе. Если Вы оформлены и осуществляете деятельность (работаете на должности) — то да, имеете право на отсрочку.

+7 (495) 364-15-29 Москва +7 (812) 719-84-22 Санкт-Петербург

и говорят, что руководствоваться надо этим приказом. Кто прав в данной ситуации. Исходя из представленных Вами данных на Вас распространяются специальные сроки призыва. Но явиться по подписанной повестке Вы обязаны.

При необходимости обращайтесь с жалобой в вышестоящий военкомат, прокуратуру, суд. +7 (495) 364-15-29 Москва +7 (812) 719-84-22 Санкт-Петербург

  1. Вы не можете создавать новые темы
  2. Вы не можете прикреплять вложения
  3. Вы не можете редактировать свои сообщения
  4. Вы не можете отвечать в темах
  1. [IMG] код Вкл.
  2. BB кодыВкл.
  3. СмайлыВкл.
  4. [VIDEO] код Вкл.
  5. HTML код Выкл.

Как получить военный билет? Как получить белый билет? Косить от армии или купить военник?

— ответы на вопросы уже есть, читайте на форуме.

Относится ли помощник воспитателя к педагогическим работникам

  1. Вопрос №13293017

г.

Новосибирск • Вопросов: 12.10.2017 в 07:49 и положена ли ему досрочная пенсия? номер вопроса №13293017 прочитан 65 раз Юрист на сайте Рейтинг: 6.5

• отзывов: 12 522 • ответов: 18 973 • г. Самара 12.10.2017 в 07:53 Здравствуйте Юрий Цитата:Досрочная трудовая пенсия в связи с педагогической деятельностью устанавливается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.

Для пенсионного обеспечения данной категории постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию и Правила исчисления стажа работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию.

Указанный Список содержит исчерпывающий перечень должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, и идеология его применения исходит из точного соответствия наименования должностей и учреждений, в которых протекала работа, наименованиям должностей и учреждений, предусмотренных в Списке.

При осуществлении работы в учреждении, наименование которого не предусмотрено Списком, период работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости не засчитывается. Например, не предусмотрены Списком такие учреждения, как детский комбинат, комплекс, соответственно работа в таком учреждении не засчитывается в стаж на соответствующих видах работ. Списком предусмотрены должности: директор (начальник, заведующий), заместитель руководителя (при условии, если его деятельность связана с образовательным процессом), заведующий учебной частью, преподаватель, в т.ч.

старший, воспитатель, в т.ч. старший, воспитатель-методист, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, мастер производственного обучения, учитель, учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, педагог, воспитатель ясельной группы и другие должности. Периоды работы в должностях, не предусмотренных Списком либо имеющих любые отклонения в их наименовании, не засчитываются в стаж на соответствующих видах работ.

Так, например, не засчитывается для назначения досрочной трудовой пенсии по старости работа в должностях пионервожатой, методиста, психолога, руководителя кружка, сестры-воспитателя и др. Работа в отдельных должностях при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитывается в зависимости от времени ее выполнения. Так, работа в должностях воспитателя-методиста, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми засчитывается только за периоды до 01.11.1999; в должностях педагога, педагога-воспитателя, медицинской сестры ясельной группы — за периоды до 01.01.1992.

Руководители дошкольных учреждений (детские сады, ясли-сады, детские ясли, центры развития ребенка — детские сады)

Обязательно ли воспитателю в детском саду иметь высшее дошкольное образование?

Здравствуйте!

Я имею среднее специальное образование по специальности

«учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии»

, после колледжа пошла работать в детский сад воспитателем, работаю уже 2 года. Сейчас прохожу курсы повышения квалификации (платные,за свой счет). Но начальство утверждает,что в соответствии с новыми ФГОСами, в следующем году мне необходимо поступить в ВУЗ и получить высшее ДОШКОЛЬНОЕ образование, чтобы продолжать работать в саду.

Тут возникает 2 вопроса: Во-первых, что если у меня нет финансовой возможности заочного обучения в ВУЗе (ведь з\п у меня совсем небольшая,а обучение дорогое), и я не стану поступать в 2016 году? Меня уволят? Во-вторых, если я все же поступлю в ВУЗ, то я бы хотела поступить на психолого-педагогический факультет.Будет ли такое направление образования «пригодным» для работы воспитателем в детском саду,или же обязательно надо поступать именно на факультет ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ? 01 Октября 2015, 01:00, вопрос №992535 Анастасия, г.

Санкт-Петербург

    , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 4064 ответа 4109 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Калининград Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Анастасия!

Для Вас информация из СПС » Гарант» Согласно п. 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678) должность воспитателя отнесена к должностям педагогических работников.Как следует из части первой ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании).В свою очередь, ч.

1 ст. 46 Закона об образовании предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам*(1).Согласно положениям раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, в отношении воспитателя установлено требование о наличии высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.Поскольку в рассматриваемой ситуации работник дошкольного образовательного учреждения имеет среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», он может выполнять работу по должности воспитателя; получать дополнительное профессиональное образование для выполнения им этой работы не требуется.Из вышеперечисленных нормативных актов следует, чтовоспитатель дошкольного учреждения должениметь высшее профессиональное образования или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» ГАРАНТ.РУ: 01 Октября 2015, 03:04 0 0

Воспитатель дошкольного образования, какой он?

| | Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.Иллюстрация — Анна Лукьянова.Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В связи с тем, что женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений.

В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – воспитатель дошкольного образования.

И в современном обществе это одна из самых важных профессий.

Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель.Воспитатель дошкольного образования – это не просто профессия, а призвание и каждодневный огромный труд. Многие очень быстро уходят из этой профессии, потому что не видят себя в ней.В современном обществе к воспитателю дошкольного образования предъявляются серьезные требования.

Поэтому воспитатель детского сада должен иметь специальное образование. Среднее профессиональное образование можно получить в педагогическом колледже. Либо необходимо пройти соответствующее обучение в педагогическом институте или университете на факультете дошкольной педагогики и психологии.

Получить образование в учебных заведениях можно по дневной или заочной форме обучения на базе неполного среднего и среднего образования. Кроме этого, обучение возможно на бюджетной и платной основе.В любом дошкольном учреждении будут рады не только специалисту с дипломом о среднем или высшем профессиональном образовании, но и специалисту, имеющему дополнительную специализацию.

Например, инструктор по физической культуре, логопед, специалист по изобразительной деятельности и другие.В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как:

  1. трудовой договор, который заключают воспитатель ДОУ и работодатель;
  2. должностная инструкция;
  3. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

В соответствии с этими документами и будет выполнять свои обязанности воспитатель дошкольного образования.Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов.

Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней четырем образовательным областям (коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития).

А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя.Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется

Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования

10 сентября 2017 Новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования к содержанию образования, к его результатам, а также к условиям реализации образовательного процесса.

В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования.

Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога.

Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог.

И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.

Основная функция современного детского сада любого вида — целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника. Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания.

Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога.

Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения.

К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д. К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

  1. ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
  2. профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.

Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны.

Дело в том, что с 2017 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований. Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

  • Общие сведения о стандарте

В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель».