Купе расположение мест в поезде нижние нечетные


Купе расположение мест в поезде нижние нечетные

Базы отдыха, пансионаты, отели Украины, цены 2020


» » Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест. В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных.

Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон.

Плацкартный вагон– бюджетный вид пассажирского вагона. Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.

Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками. В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.

Купе– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.

Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.

В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка.

Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера.

На двери купе обычно висит зеркало. Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.

Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте). Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже. Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде.

Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

  1. «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  2. Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  1. Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются.

    Они считаются оборудованными аварийными выходами.

  2. Стандартная длинна нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.
  1. Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными.

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест.

При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны.

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.

Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться».

В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта».

Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам

По работе мы часто вынуждены отправлять по области наших стажеров или младших сотрудников — некоторые документы не всегда можно получить по запросу, а иногда нужно присутствие адвоката на месте.

Хотя у многих есть машины, некоторые коллеги предпочитают такси + поезд + такси в городе назначения, особенно если на поезде 3-4 часа занимаясь своим делом, а на машине — те же 4 часа по убитой дороге.

Поскольку закупает билеты у нас девочка-администратор, иногда байка про «боковую нижнюю возле туалета» оказывается былью. Или билеты оказываются неудобными — когда одна компания раскидана по всему вагону.

Специально для таких дел у нас в офисе уже висит карта размещения мест в плацкартном вагоне. Берите на заметку — пригодится всем, кто часто путешествует жд транспортом) Содержание статьи Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.
Начало нумерации в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 полки, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти полки активно раскупаются наравне с другими.

В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте:

  1. нечетные – нижние.
  2. четные — верхние;

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.

Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.

В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.

Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14. Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта».

Расположение мест в купейном вагоне

В период отпусков билеты на проезд в поездах, особенно в купейных вагонах, пользуются повышенным спросом, поэтому многие путешественники стараются приобрести их заблаговременно.

Сегодня услугу онлайн-бронирования железнодорожных проездных документов предлагают многие интернет-сервисы, но часто покупатели сталкиваются с одной проблемой – как выбрать местечко так, чтобы ехать было максимально комфортно. Для этого полезно знать расположение мест в купейном или плацкартном вагоне поезда.

Онлайн-сервисы преимущественно предлагают клиентам ознакомиться с нумерацией мест в купейном вагоне по плану-схеме, который понятен немногим.

Попробуем разобраться. Нумерация мест и их количество Купейными вагонами называют пассажирские вагоны второго класса, в которых есть отдельный вход и спальные места для четырех человек. Главным преимуществом такого вагона перед обычным и и является наличие изнутри запираемой двери. Если все пассажиры одного купе спят, то закрытая дверь позволяет не беспокоиться о сохранности личных вещей и багажа.

Расположение и количество мест в купейном вагоне поезда зависит от самой модели железнодорожного вагона, а также от производителя. А вот места нумеруются всегда одинаково: нижние – это нечетные, а верхние – четные.

Классический план-схема купейного вагона (места в купе и их нумерация) выглядит следующим образом: В стандартном вагоне-купе есть девять отсеков, то есть всего спальных мест 36. Однако можно встретить модели вагонов с десятью и одиннадцатью отсеками (40 и 44 спальных места соответственно).

Конечно, в длину такие вагоны на несколько метров больше.

Длина коридора в вагоне составляет 18 метров. А вот розетки в вагоне-купе старого образца не предусмотрены. Конечно, в коридоре их три, но 110-вольтовые (обычно напротив третьего, пятого и восьмого купе).

Причем ток в них постоянный, а не переменный, напряжение постоянно меняется, что может стать причиной выхода из строя любых электрических приборов. Кроме того, они располагаются на наружной стене, то есть без удлинителя в купе вы прибор не дотянете, ведь остальные пассажиры не будут перепрыгивать через натянутые провода в коридоре.

Обычно в вагоне есть два туалета, то часто бывает так, что один из них себе «присваивают» проводники, размещая на нем табличку с надписью «служебный». Также в каждом вагоне имеется два тамбура: первый – это вход в вагон, а второй – тамбур ранее использовался в качестве места для курения, но после введения запрета утратил свои функции.

В настоящее время он является еще одним аварийным выходом в купейном вагоне.

Для проводников есть отдельное купе, а также рабочий отсек. Купе Купейные вагоны (2К), в отличие от вагонов 2Т, относящихся к эконом-классу, более комфортабельные, но уступают по данному критерию СВ-вагонам. Спальные места в купе располагаются в два яруса.

Размер стандартного купе в вагоне составляет 1,75х1,95, но в некоторых моделях вагонов они могут отличаться.

Расположение мест в плацкарте в вагонах ржд. Схема расположения мест в вагонах

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне.

Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона. При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие — свободны.

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.

Самый популярный способ путешествия на поезде — в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места — верхние, а нечетные — нижние.

Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими. В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам».

В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные — нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем. Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.

Схема расположения мест здесь простая — верхних полок нет.

В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.

Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть — против или по направлению движения поезда.

Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина. Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале.

Это не значит, что теперь придется туда ехать — при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона. Большинство клиентов РЖД сегодня предпочитают перемещаться по стране в плацкартных вагонах.

Популярность такие места заслужили в первую очередь благодаря своей невысокой стоимости.

Билет в плацкарт стоит почти в два раза дешевле, чем в купе, и в три раза, чем в СВ.

Как выбрать место в поезде: плацкарт, купе, сидячие места

Многие люди предпочитают путешествовать на поезде. Сочетание сравнительно недорогих цен на билеты с особой, ни с чем не сравнимой железнодорожной романтикой, позволяет получить новые впечатления и оказаться в пункте назначения, не потратив много средств семейного бюджета.

Как выбрать место в поезде, чтобы путешествие не превратилось в мучение из приключения? Ответ вы найдете в этой статье. Прежде, чем приобрести билет на поезд, следует решить очень важный вопрос: собираетесь вы ехать в плацкартном или купейном вагоне.

Купе считается более удобным вариантом, в то время как плацкарт стоит дешевле, что может быть немаловажным фактором при ограниченном бюджете. На ваш выбор могут повлиять следующие факторы:

  1. Длина полок в плацкарте составляет 184 сантиметра, а в плацкарте — 177. Обладателям роста выше среднего этот фактор может быть достаточно важен;
  2. Если вы решили ехать в плацкартном вагоне, обратите внимание на фирменные поезда. Обычно они более современные и комфортабельные, а уровень обслуживания в них лучше, чем в обычных плацкартах.
  3. Предпочитаете комфорт и готовы потратить на свое удобство немалую сумму? Тогда вам стоит выбрать спальный вагон (СВ). Полок всего две, в купе может быть телевизор, который позволит скоротать время в дороге. Кроме того большинство таких вагонов оснащены кондиционерами, а каждому пассажиру предоставляется набор со средствами личной гигиены и двухразовое питание — завтрак и ужин.
  4. Людей в купейном вагоне всегда меньше, а значит, вам не придется столкнуться с такой проблемой как очередь в туалет. К тому же, на двери есть зеркало, и вы сможете спокойно привести себя в порядок прежде, чем покинуть вагон.
  5. Многие считают, что поездки в купе могут быть опаснее, чем путешествия в плацкартном вагоне — вы не можете выбирать соседей по купе, если едете в одиночестве. А они могут оказаться не очень приятными людьми, и, кто знает, что может произойти, когда закроется купейная дверь и вы останетесь совершенно одни среди нескольких незнакомцев. Особенно это актуально для путешествующих без сопровождения девушек. Во многих поездах имеется возможность выбрать женское купе: это сделает поездку более безопасной.
  6. Если вы едете с ребенком, желательно предпочесть купе. Малышам сложно бывает заснуть, если мимо то и дело ходят чужие люди. Конечно, в плацкарте можно создать иллюзию уединенности, повесив на верхнюю полку простынь. Однако купе при путешествиях с ребенком позволит создать более уютную атмосферу.

Разница в стоимости между плацкартом и купе, в среднем — 10-25%.

Разница между купе и СВ — примерно 50-60%. При выборе купе стоит учитывать следующие нюансы:

  1. Места, расположенные в начале и в конце вагона, считаются самыми некомфортными. Это неудивительно: придется ехать около туалета или рядом с кабиной проводника (и вторым туалетом). А значит, спокойно отдохнуть не удастся — даже несмотря на то, что от коридора вас будет отгораживать дверь купе, шум снаружи будет слышен.

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты.

Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор.

В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.

За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров. Содержание статьи: 9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места.

Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении.

Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые. Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий.

В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы.

На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.

Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.

Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан.

Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.

Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России.

Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170. Купейные места разделяет расстояние в 60 см.

Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда. От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы.

Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления.

Расположение мест в купейном вагоне: схема

Содержание: В «горячее» отпускное время вопрос с покупкой билетов на пассажирский поезд (тем более — в престижный купейный вагон) решается совсем не так просто, как это может показаться на первый взгляд.

Именно поэтому большинство любителей дальних поездок и путешествий предпочитают бронировать их заранее.

Тем более что современная организация предварительной продажи предполагает такую удобную услугу, как онлайн бронирование жд проездных документов через специальные сервисы в Интернете. Этим и объясняется желание многих пользователей за счет заранее предпринятых действий гарантировать себе возможность добраться до места назначения.

Но перед оформлением заявки в кассах ржд или в Интернете нередко возникает проблема, связанная с отсутствием точных данных о том, каково расположение мест в купейном вагоне схема которого большинству пассажиров недоступна в точном ее виде. Чтобы найти правильный ответ на вопрос о том, какие купе лучше всего брать в вагоне, прежде следует определиться с организацией и устройством этой транспортной единицы.

Стандартная или классическая схема вагонов купе, как правило, включает в свой состав девять четырехместных секций, что в общей сложности составляет 36 мест (не считая одного 2-х спального рядом с «подсобкой» проводника).

Обратите внимание! Плацкартный вагон, в отличие от купейного, имеет 81 лежачее место, что заметно снижает комфортность обслуживания (в особенности — на маршрутах дальнего следования).

Все места в купе выполнены в виде диванов с поднимаемым сидением, либо как откидывающаяся вверх подвесная полка (в этом положении она закрепляется посредством специальных фиксаторов). В пространстве между двумя нижними диванами у окна располагается небольшой столик, конструкция которого допускает его компактное складывание в опущенном положении. Фото купе приводится далее по тексту.

Общий вид купе В купейном вагоне имеется и служебное отделение, которое во время поездки занимает проводник. В этом помещении помимо обязательного дивана и малогабаритного столика под окном, разработчикам купе удалось расположить шкафы для чистого белья и посуды (чайных стаканов, в частности). У другой стенки смонтирован поделочный стол, а также небольшая мойка для посудных принадлежностей, к которой подводится как холодная, так и горячая вода.

Здесь же помещается электрораспределительный щит с розетками и охладителем воды для питья.

Под потолком общего коридора оборудована еще одна ниша, в которой возможно размещение того же чистого постельного белья. Имеющиеся в вагоне туалеты оснащаются следующими обязательными атрибутами:

  1. Умывальная раковина, выполненная в виде типовой чаши.
  2. Кронштейн для крепления рулона мягкой бумаги.
  3. Унитаз с ножным рычагом смыва и откидывающейся крышкой (в некоторых экспрессах типа стриж, например, может быть установлена современная биосистема).
  4. Зеркало, совмещенное с полочкой для туалетных принадлежностей.
  5. Крючки-вешалки и электрическая розетка.

Важно! Дополнительные розетки имеются в общем пассажирском коридоре, причем общее их количество обычно не превышает 3-х штук.

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

» В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне.

Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД? Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения.

Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников.

В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  • с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
  • со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  • на базе купейного вагона.

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров.

Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест. Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме: Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты.

Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором.

Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД: Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый. Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по :

  • Первый класс — «1С»

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором.

Кресла раскладываются до полулежачего положения.

Сидячие места в поезде

Содержание: Чтобы понять какие места лучше всего выбрать для поездки, необходимо определиться с несколькими важными вещами.

Во-первых, насколько далекий путь следования, во-вторых, будут ли участвовать в поездке дети или домашние животные, в-третьих, какой бюджет планируется выделить на проезд. В случае непродолжительной поездки, обычно не более 5-6 часов, можно ограничиться электропоездом, только если ехать без детей.

Расположение мест в сидячем вагоне такого состава похоже на обычный автобус, где имеется два ряда сидений – с правой и с левой стороны. Хорошие сидения в подобных составах должны быть мягкими, с подлокотниками и подголовниками. Если в них размещены деревянные лавки, то на дальнюю дорогу такой поезд выбирать не стоит.

Схема расположения мест в сидячем вагоне повышенного комфорта Но в подобный сидячий вагон билеты будут стоить дешевле, чем поездка в купе или СВ. Поезда «Интерсити» и «Интерсити+» предлагают пассажирам повышенную степень комфорта.

Они обычно оснащены мягкими и удобными сиденьями и кондиционерами. Цена билета на такой поезд будет значительно выше, чем поездка в плацкарте или в обычной электричке, но и разница в комфорте существенна.

К наилучшим местам в подобных составах относятся сиденья в середине вагона. Возле них наименьшее прохождение пассажиров.

Чаще всего, все нечетные номера указывают на сиденье возле окна, а четные — ближе к проходу.

Выбирать, то или иное — дело каждого, одним пассажирам нравится всю дорогу смотреть в окно, поэтому они покупают нечетные номера.

С другой стороны, сиденье расположенное ближе к проходу позволяет вставать и передвигаться по составу в любой момент и при этом не беспокоить соседа рядом.

Есть более бюджетный вариант и с большим комфортом, по сравнению с электричкой — это вагоны, имеющие от 90 сидений, такие билеты относят к эконом-классу. Схема в эконом-классе Их схема состоит в том, что пассажиров располагают в два этажа или с одной стороны добавляют еще один ряд сидений. Ехать в них особенно летом душно, также приятной поездке может мешать высокий уровень шума от пассажиров.

В каждом подобном составе имеется два туалета, один вначале, а другой в конце. Некоторые поезда предлагают к распоряжению пассажиров биотуалеты, это позволяет пользоваться уборной даже при проезде санитарных зон. Покупая билет на поезд с большим количеством мест, следует уточнить наличие и исправность кондиционеров, так как поездка без него летом может превратиться в кошмар.

Если есть желание и позволяют средства, проехать более комфортно, то следует выбирать вагоны, имеющие высший класс. В них расположено всего 19 мест, что делает поездку более просторной и тихой. Схема мест в бизнес-классе Вышеперечисленные составы повышенного комфорта обычно курсируют на небольшие расстояния.

На территории железных дорог РФ наиболее популярными из этого класса являются вагоны Hundai, Тарпан и Skoda. Сидячий поезд последней компании отличается тем, что один состав перевозит около 600 человек, такая пассажироемкость обеспечивается за счет того, что вагоны у Skoda двухэтажные.

Планировка мест в вагоне плацкарт

Согласно определению, установленному Приказом Минтранса РФ №419 от 19.12.2013 года с поправками от 30.11.016 года, жесткий вагон с лежачими полками, которые находятся в открытых отсеках, называется плацкартным.

Схема: Нумерация купейной зоны, которую составляют первые 36, начинается от входа, то есть в нее входят с 1 по 36. Вдоль прохода располагаются 18 боковых, отсчет которых производится в обратном порядке: от туалета к входу – с 37 по 54.

Нижним присваивают нечетные номера, а верхним – четные. По степени комфортности абсолютным лидером в рейтинге бывалых путешественников являются 1,2,3 и 4 места, которые находятся в первом отсеке.

Этот выбор обоснован следующими причинами:

  1. бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;
  2. располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;
  3. 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков;
  4. ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.

1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место. Обычные окна поезда бывают:

  1. опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;
  2. откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.

При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона. Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки.

В плацкартном всего 2 купе с аварийными выходами: №3 и №6. Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года). Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:

  1. 2 и 8 купе, что соответствует номерам с 5, 6, 7, 8 и 29, 30, 31, 32;
  2. боковые напротив второго и предпоследнего отсеков. Соответственно места 39, 40, 51 и 52;
  3. только у проводника.
  4. напротив туалета;

Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:

  • Выбрать номер вагона (в зависимости от того, сколько свободно).

    По расстановке места делятся на категории:

    • верхнее/нижнее;
    • боковое верхнее/боковое нижнее;
    • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
  • Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
  • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
  • верхнее/нижнее;
  • Ввести дату и направление.
  • Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс. Пример:
  • боковое верхнее/боковое нижнее;

В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок.