Можно ли ставить колеса с разным протектором на одну ось


Можно ли ставить колеса с разным протектором на одну ось

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось


» Транспортное средство – это не только средство передвижение, которое приносит удовольствие автолюбителю, это еще и серьезная статья расходов. Чтобы машина не подвела в пути, она должна проходить периодическое обслуживание в автосервисе, в ней подлежат замене многие расходные материалы и элементы, в том числе и резина.

Стремясь сэкономить, многие водители прибегают к уловкам, переставляя колеса с одной оси на другую, либо приобретая только одну-две покрышки взамен изношенной.

При этом, многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси, каковы последствия от таких перестановок и чем это чревато при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД. Комплект покрышек, устанавливаемых на легковой автомобиль, представляет собой 4 шины одного размера и с одинаковым протектором, которые можно устанавливать на любую ось. При повреждении какой-либо покрышки требуется ее замена.

В таком случае водителю нужно приобрести новую шину, однако, как правило, продается резина на автомобиль в паре. Не желая нести лишние затраты, водитель начинает искать решение проблемы: устанавливает запасное колесо с другим рисунком, приобретает б/у покрышку, одалживает покрышку нужного размера у знакомых автолюбителей. Технический регламент устанавливает определенные требования к покрышкам транспортного средства: Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  1. Все регионы РФ: доб 568
  2. Москва: доб 602
  3. Санкт-Петербург: доб 386
  • Глубина протектора резины должна быть не менее 1,6 мм на летнем типе и до 4 мм на зимней или всесезонной. Это требование действительно для шин, устанавливаемых на легковые автомобили.

    Проверка данного соответствия может быть выполнена только на специализированном СТО с применением лицензионного оборудования.

Определять глубину протектора самостоятельно сотрудник ГИБДД не имеет права.

  • Нагрузка, которую способны выдержать покрышки должна соответствовать той модели автотранспорта, для которой они приобретаются.
  • Резина не должна иметь визуальных повреждений – пробоев, торчащего корда и т.д.

Отдельно регламент устанавливает требования и к колесным дискам автомобиля.

На них должны отсутствовать:

  1. Сколы и любые другие дефекты и неровности.
  2. Повреждения и трещины;

Кроме того, они должны закрепляться с использованием всего комплекта крепежа, который предусмотрен производителем.

Так, пункт 5.5. ПДД запрещает эксплуатацию автотранспорта в случае установки на одну ось:

  1. новой покрышки и резины, на которой протектор был восстановлен;
  2. покрышек с несовпадающим рисунком нанесенного протектора;
  3. колес, предназначенных для разных сезонов эксплуатации;
  4. резина с шипами и без.
  5. резины различной конструкции;

Можно ли на разные оси ставить разные шины

» Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД или нет, вопрос достаточно актуальный.

При отсутствии всего комплекта эксплуатация автотранспорта запрещена. Одним из самых распространенных нарушений ПДД является установка водителями на одну ось своей машины покрышек с разным рисунком.
Рисунок протектора шины влияет на:

  1. скоростные возможности;
  2. качество сцепления на различных видах покрытия дороги при различных погодных условиях;
  3. управляемость автомобиля;
  4. уровень шума и степень комфорта.

Помимо всего прочего у шины есть такой показатель как износ и он не должен превышать допустимые нормами показатели.

Каждый водитель пытается снизить затраты на своё транспортное средство. Но что указано по этому поводу в законодательстве и как разные шины отразятся на безопасности передвижения автомобиля.

Автомобиль запрещается эксплуатировать, если на одной из осей его (передней или задней) расположены:

  1. новые и восстановленные шины с отличающимся протектором;
  2. новые автошины и с произведённым на них углублением желоба протектора;
  3. автопокрышки различных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  4. покрышки с наличием шипов и без них единовременно.
  5. морозостойкие и неморозостойкие автопокрышки;
  6. колеса, рисунок протектора которых отличается;

Обязательно все 4 колеса либо монтируются ошипованными, либо 4 покрышки не должны иметь шипов.

Действующие Правила гласят, что не разрешается устанавливать колеса с различным рисунком протектора на одну и ту же ось автотранспорта. Резину на одной оси устанавливают абсолютно одинаковую.
Комбинировать их категорически запрещено действующими правилами.

Правила не запрещают устанавливать разную по протектору авторезину на разные оси автомобиля. Для безопасности в условиях непогоды рекомендовано монтировать 4 абсолютно идентичных колеса. Факт наличия абсолютно одинаковых шин на одной оси ТС обязателен. Например, если по ряду причин передняя правая покрышка была значительно повреждена, автовладелец должен подобрать и купить точно такую же, как передняя левая, либо купить и заменить обе шины одновременно, если аналогичного протектора не нашлось.
Автотранспортное средство должно быть оснащено либо зимними покрышками, либо летними в зависимости от сезона, в котором оно используется.

Одновременно использовать зимнюю и летнюю резину нельзя, даже если она будет установлена на различные оси. Правила требуют монтажа всех 4х шин «по сезону». Другими словами, автомобиль должен быть полностью «обут» либо в зимнюю, либо в летнюю резину.

Используя на передней и задней оси автомобиля шины с различным рисунком протектора, водитель правил ПДД не нарушает. Законодательство данный факт не запрещает. Однако здесь следует учитывать некоторые нюансы.

Чтобы автомобиль при плохих погодных условиях хорошо держал дорогу, рисунок протектора на разных осях должен отличаться минимально. Это же касается и характеристик покрышки.

Например, если установить впереди полноприводного автомобиля зимние покрышки, а сзади монтировать летние, то получится следующее:

  1. передом автомобиль будет отлично держаться за обледенелое дорожное покрытие;

Если колеса разные — когда можно, а когда нет

Выбор редакцииNissan X-Trail после 20 тыс. км: вот это цены на запчасти!28 сентября«Шишига» молодости нашей: история грузовика-миллионника ГАЗ-66Сегодня, в 6:06Как понять, что пора менять ремень ГРМ.

7 важных правил22 сентябряВ Европе хотят запретить внедорожники. Да вы решите вначале, что это!28 сентябряЛучшие семейные автомобили для путешествий. Бюджетный выбор «За рулем»27 сентябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиИдеальное место для парковки — ученые нашли решение (видео)Сегодня, в 8:26Электронный полис ОСАГО: и как, получилось купить?

Опрос «За рулем» и история из жизниВчера, в 10:16Лето было дождливое: на рынке много «утопленников»Вчера, в 8:06«Авторынок»Идеальное место для парковки — ученые нашли решение (видео)Лето было дождливое: на рынке много «утопленников»В Европе хотят запретить внедорожники. Да вы решите вначале, что это!СпецпроектыПарк ЗРNissan X-Trail после 20 тыс.
км: вот это цены на запчасти!Техническая средаРемонт радиатора своими силами — неожиданный выводПарк ЗР127 000 км с Шевроле Нивой: вот все, что у нее посыпалось8 января 2020 годаВаш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами.

Как это отразится на реальном поведении автомобиля?

И что по данному поводу говорится в ПДД?

Алексей Ревин «За рулем»ЭкспертСказка про разные колеса знакома многим из нас с детства.

Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.Юридический аспект Материалы по теме Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

.

В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация.

С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?Читаем.

Эксплуатация запрещена, если: «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Можно ли ставить разные шины на разные оси: что говорит закон

07.08.2020 (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Вопросы, рассмотренные в материале:

  1. Какие предусмотрены штрафы для тех, кто нарушил закон
  2. Можно ли ставить на разные оси разную резину
  3. Зачем ставят разные шины на автомобиле
  4. Что говорит законодательство России относительно использования разной резины

Нередки ситуации, когда на передней и задней осях автомобиля устанавливают разные шины. Причин, побуждающих водителей применять неодинаковые покрышки на автомобиле, великое множество.

Некоторые автомобилисты пытаются таким образом сэкономить, кто-то просто проколол шину в дороге и вынужден ехать на запасном колесе.

Постараемся разобраться, можно ли ставить разные шины на разные оси.

Узнаем мнение на этот счет от ГИБДД, судей, полистаем правила дорожного движения.

Даже автопроизводители в некоторых случаях устанавливают на две оси машины отличающиеся покрышки.

Касается это мощных автомобилей или внедорожников люксового сегмента. Во-первых, машина после такой доработки выглядит более спортивной. Но это не единственная причина установки неодинаковых колес.

Иногда уже в базовой комплектации автомобиль поставляется с разным рисунком протектора шин на разных осях. Часто это предлагается как дополнительная опция.

Далее рассмотрим, какие свойства приобретает автомобиль при такой шинной асимметрии. Чаще всего разные колеса устанавливаются на автомобили с задним приводом или полноприводные модели, имеющие мощный двигатель. Причина такого инженерного решения – компьютерное управление крутящим моментом.

Если машина оснащена мощным мотором, то управление моментом – задача не из простых. То есть нужно соблюсти баланс.

С одной стороны, сохранить динамику, а с другой – предотвратить срыв колес в скольжение, ведь скольжение колес – ситуация неуправляемая.

Применяя шикопрофильные шины, обеспечивают большее сцепление колеса с дорожным покрытием по сравнению с обычными покрышками.

Особенно актуально это при ускорениях и крутых виражах. В итоге автомобиль с широкопрофильной резиной лучше держит дорогу и меньше подвержен заносам.

Свойства, придаваемые автомобилю широкопрофильными покрышками, особенно нужны для спортивного вождения. Только с такой комплектацией колес автомобиль полностью покажет все свои возможности на гоночной трассе.

Однако разноразмерные шины имеют и ряд недостатков.

Стоимость таких покрышек и дисков для них станет обременительной даже для состоятельного автомобилиста. Отмечается склонность к аквапланированию у этих шин.

Автомобиль с разнопрофильными покрышками характеризуется очень плохой проходимостью на бездорожье. Резина низкого профиля очень быстро изнашивается и обладает плохой стойкостью к повреждениям.

И, конечно, на вопрос, можно ли ставить разные шины на разные оси зимой, однозначный ответ – нет. Такой вариант комплектации колес подходит только для летней езды. Если же быстрая езда не у вас в крови, то сочетать разные шины на автомобиле вовсе не обязательно.

Разный рисунок протектора на разных осях

» Можно ли ставить разную резину?

В данном случае протекторный рисунок даёт различные эксплуатационные характеристики, такие как процесс торможения и показатели скорости. При этом уровень безопасности пассажиров, а также водителя авто значительно снижается, что подвергает людей опасности.

К примеру, если на одном из колёс будет установлена покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрого покрытия, то во время дождя одна шина будет иметь хорошее сцепление с поверхностью, а другая уйдёт в занос, в результате чего в заносе может оказаться транспортное средство полностью – такая ситуация является недопустимой. Однако при этом следует знать, что протекторы в данной ситуации должны иметь схожие параметры, потому что, как и в примере выше, если установить на переднюю ось шины для сухой поверхности, а на заднюю – для мокрой, то одна из осей останется в хорошей сцепке с дорогой, а вторая неизменно уйдёт в занос.

Специалисты всё же рекомендуют устанавливать на все колёса только идентичные покрышки, однако в крайнем случае можно установить неодинаковые шины на переднюю и заднюю ось. Далее рассмотрим монтаж покрышек, которые имеют различный протектор сзади и спереди.

Действующим законодательством строго-настрого запрещается эксплуатировать автомобиль, у которого спереди и сзади установлены разные колеса. И здесь, ожидаемо, также остро стоит вопрос безопасности движения.

Протектор передних и задних колес должен иметь идентичную степень износа, и иметь равную степень сцепления с дорожным покрытием. Опасность также кроется в неравномерном ускорении и торможении, особенно на скользкой дороге. Например, если хорошие шины стоят на передней оси автомобиля, то при торможении на скользком покрытии (для переднеприводных машин) передняя часть будет иметь большее сцепление с полотном, в результате возникнет резонанс тормозных усилий на осях, который приведет к тому, что заднюю часть машины занесет (она пойдет «на опережение» передней оси), что очень опасно.

Во времена СССР, ввиду того, что на отечественных машинах ставились шины универсального предназначения (всесезонки), мысли о том, чтобы установить зимнюю резину на обе оси не особо беспокоили владельцев.

Но как ни крути, а знающие люди советуют не испытывать судьбу и не ставить разные шины.

Ибо разная резина является синонимом дорожно-транспортного происшествия.

Государственный аппарат приготовил для нерадивых автолюбителей комплекс ограничительных мер и взысканий, которые выливаются в штраф.

В случае выявления сотрудником автоинспекции на вашем автомобиле правонарушения, которым являются неправильные шины, размещенные одной из осей, он вправе оформить протокол и штраф в соответствии с действующим законодательством.

Итак, мы выяснили, что разный протектор, который имеют колеса чреват неприятностями как со стороны дороги, так и государства. Краткое резюме: различные шины ухудшают поведение автомобиля и его эксплуатационные характеристики; времена, когда можно было безнаказанно ставить разную резину безвозвратно прошли.

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства?Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны.

Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения».

Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф.Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос.

Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с неодинаковыми покрышками на задних и передних колёсах.Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами.

Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними.

Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно.

А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов.Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф.

Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

29.09.2018Метки: , Kirill Содержание статьи Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства? Разрешено ли по закону в России ставить разную резину на колеса автомобиля?

Какие штрафы предусмотрены в РФ за разную резину на осях автомобиля?

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения».

Это считается неправомерным действием, за которое водителю может бытьвыписан штраф. Размеры штрафа приведены в данной статье далее… Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой.

На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди. Для поддержания контроля над автомобилем по прямой и в поворотах наиболее важны колеса задней подвески.

По этой причине шины с лучшим (и, следовательно, более высоким) протектором должны устанавливаться на заднюю ось.

Этот принцип следует использовать как летом, так и зимой. Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с разными покрышками на задних и передних колёсах. Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности.

Законодательством России не запрещается устанавлирать разную резину на переднюю и разную резину на занюю ось транспортного средства!

При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разного протектора резины!

Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно.

А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Правила установки разных шин на осях

Шины с разным рисунком протектора Согласно, ПДД покрышки с разным рисунком протектора, запрещается устанавливать с одной стороны, и также устанавливать неодинаковые баллоны на одной из осей. За нарушение, когда установлены разные шины на одной оси, водителю выписывается административное взыскание.

По сути, отличные рисунки протектора будут вести себя по-разному, что создаёт риск возникновения критической ситуации и может привести к аварии.

В Российской Федерации не запрещается эксплуатация автомобилей, если на осях расположены разные автомобильные покрышки. Встречаются следующие варианты установок автомобильной резины на автомобиль:

  1. Все колёса разные
  2. На передней оси одна одинаковая пара колёса, на задней другая пара
  3. Все четыре колеса одинаковые.
  4. Три колеса одинаковые, четвёртое запаска
  5. По сторонам колёса одинаковые, а по осям разные

В последних двух вариантах движение запрещается, и при остановке инспектором ГИБДД будет составлен административный протокол, с наложением штрафных санкций.

Покрышки с разными рисунками протектора Не рекомендуется использовать на переднеприводных автомобилях вместе зимнюю и летнюю резину на разных осях, такое допускается на заднеприводных моделях, так как развесовка такого автомобиля более равномерна в отличии от переднего привода.

Зимняя покрышка Конечно, лучше применять одинаковый комплект покрышек, но ситуации бывают разные: например, получает повреждение один баллон, восстановлению не подлежащий, а приобрести такой же не представляется возможным, из-за разных, причин (отсутствие в магазине или устаревшая модель покрышки, которая уже не выпускается).

Допускается использование шины с разным рисунком на разные оси. Приобретение четырёх новых автопокрышек не входит в планы и слишком, финансово накладно, поэтому приобретаются два новых баллона и устанавливаются на одну ось. Такой ход событий наименее обременителен и позволит продолжить движение, не потеряв в управляемости автомобиля и тем самым в безопасности.

Разный рисунок протектора шины на разных осях

Легковой автомобиль Выделим основные выводы по установке отличающихся автомобильных покрышек на осях автомобиля:

  1. Категорически не допускать использование вместе летней и зимней резины. Зимой использовать только зимнею резину.
  2. Изменяются характеристики поведения автомобиля, если устанавливается разные шины на задней оси с разным рисунком протектора.

Разная резина на одну ось

Сегодня логическое продолжение статьи – . Также частый вопрос, который мне задают на мой сайт, является вопрос одинаковой или разной резины.

То есть можно ли ставить разную резину на одну ось? И можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось автомобиля?

Многие вопросы лежат на поверхности, и в ПДД все четко описано.

Однако некоторые водители либо не читают ПДД, либо не знают.

Сегодня я постараюсь расставить «все точки» и рассказать о таком совмещении … Также как и статью о различных дисках, я разобью статью на два подраздела.

В первой части поговорим о различных покрышках на одной оси машины. Во второй поговорим о различной резине спереди и сзади. Ребята это запрещено, причем на законодательном уровне.

Статья 12.5, пункт 5.5 ПДД Запрещается устанавливать: «На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины» Взыскивается административное наказание в виде штрафа — 100 рублей. Неодинаковая резина, разные характеристики во всем – , скоростные показатели, характеристики в торможении, в аквапланировании и т.д.

Это очень не безопасно. Представьте если у вас одно колесо для сухой дороги, а другой эффективно борется с аквапланированием, при дожде одно колесо будет четко стоять, а второе будет откровенно уходить в занос, соответственно автомобиль также имеет большие шансы уйти в занос и следовательно авария.

Но особенно опасно совмещать, зимнюю резину (будь то шипованная или липучка) и летнюю. У них разная вязкость и сделаны они для различных условий, почитайте .

При таком совмещении особенно спереди, машину будет тянуть в одну или другую сторону, никакие балансировки вам не помогут (да и что за надобность то такая). Если подвести итог, никогда не ставьте различные колеса, начнем с того что вас просто оштрафуют (и правильно сделают) да и сами можете пострадать (уйти в занос, скажем на мокрой дороге) и других зацепить.

Есть большая вероятность увеличенного износа покрышек.

Теперь поговорим о покрышках одинаковых на одной оси, но разных спереди и сзади машины.

Законодательно про это ничего не говорится, а значит на таком авто можно ездить. Тянуть по сторонам не должно, потому как рисунки и параметры одинаковые.

Однако есть пару моментов. Шины спереди и сзади должны быть приближенная по характеристикам друг к другу. То есть если спереди стоит водоотталкивающий тип, то и сзади должен быть именно такой же. В противном случаи автомобиль, в сырую погоду будет одной частью держаться лучше, чем другой.

Еще один момент это совмещение летних и зимних вариантов. У нас в России раньше это было принято – на автомобили с классическим приводом покупали зимнюю, на ведущую ось (задняя), а спереди оставляли летнюю. НА заднем приводе такое может быть, вес более менее равномерно распределен по всему автомобилю.

Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось?

» » Вопрос: «Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось автомобиля?» у автолюбителей часто возникает в ситуации, когда хочется сэкономить деньги и не покупать полный комплект из четырех шин.

Продавцы покрышек часто отказываются продавать одно изделие из комплекта. Поэтому, иногда приходится комбинировать различные покрышки из того что есть, какие последствия могут возникнуть от установки разных шин?

Давайте разберемся. Содержание Автомобильные покрышки обеспечивают сцепление резины с дорожным полотном.

Производители автошин выпускают изделия, оснащенные различным рисунком протектора, обеспечивающие разное пятно контакта при соприкосновении автошины с дорогой. Ездить на транспортном средстве, укомплектованном различными покрышками небезопасно, есть вероятность потери управления автомобилем, возрастает риск ДТП.

Водителю накладывается штраф, составляющий полтысячи рублей в таких ситуациях:

    машина одновременно оснащена шипованными и нешипованными покрышками; одна ось транспортного средства имеет различную авторезину.

Штраф за указанные нарушения небольшой, но применяя различную «обувку» для колес, стоит в первую очередь заботиться о собственной безопасности.

На рисунке 1 изображен автомобиль с пронумерованными колесами передней, а также задней оси.

Разрешается ставить разную резину на заднюю и переднюю ось авто.

При этом не допускается комбинировать шипованные и нешиповнные автопокрышки. Законодательными актами не допускается оснащать переднюю ось зимними автошинами, а заднюю — покрышками, предназначенными для лета. Автомобиль должен быть полностью укомплектован одинаковой авторезиной (шипованной либо нешипованной).

Отличия в протекторном слое влияют на скоростные характеристики транспортного средства, ухудшают торможение. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и возможности ДТП лучше оснастить обе оси одинаковыми типами автопокрышек.

Если поставить на ведущую ось, например переднюю, шипованную авторезину, а на не ведущую ось нешипованные либо летние автопокрышки, то при езде по скользкой поверхности автомобиль будет заносить из-за разницы в сцеплениях с дорогой. Переставив нешипованную резину на переднюю ось, а шипованной, соответственно оснастив заднюю ось, удастся увеличить устойчивость машины, но с потерей управляемости.

Рекомендуем посмотреть видео о применении разной зимней резины на передней и задней осях машины: С практической точки зрения, запрещено использовать на одной оси следующие автошины: Отличающиеся размерами. Не допускается комбинировать покрышки, к примеру, 205/50R16 с 185/45R Имеющие различные конструктивные особенности.

Запрещена установка одновременно автошин с камерами и без, либо изделия, имеющие радиальную конструкцию комбинировать с шинами диагональной конструкции. Резину отличающеюся моделью. Резину с разным протекторным слоем.

Рисунок протектора влияет на сцепление колес с полотном

Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

28 Ноября 2020 Показать содержание Действующие на 2020 год ПДД чётко регулируют вопрос установки разной резины на колёса автомобиля. Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на изучении всех изменений новых Правил, часто возникают вопросы о возможности поставить на различные оси транспортного средства или на одну с обеих сторон шины разного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе ) и летние, различных производителей, в конце концов. Ответы на все эти вопросы по комбинациям сочетания разной резины мы и дадим в этой статье.

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  1. ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  2. Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  1. разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  2. неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД.

Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу. Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно. Комбинация зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет.

Итак:

  1. ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.
  2. нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси и слева соответственно,

Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних. Можно устанавливать:

  1. всесезонные покрышки с такими же комбинациями.
  2. летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),
  3. аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,

Можно ли ставить на машину разные шины?

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о , регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.

Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена.

Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к.

многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 :5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.Рассмотрим данный пункт подробнее.Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля.

Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Вернемся к примеру из начала данной статьи.

Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля.

При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины.

Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к.

сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей.