Муниципальное образование органы структура простым языком


Муниципальное образование органы структура простым языком

ОМСУ — это органы местного самоуправления. Формирование, структура и полномочия ОМСУ


.

ОМСУ – это один из обязательных и неотъемлемых элементов, лежащих в основе конституционного строя России.

В 1993 году этот аппарат закрепился на законодательном уровне. Аббревиатура ОМСУ сокращенно обозначает органы местного самоуправления.Согласно Конституции РФ, подобная составляющая общественно-социального управления является формой народовластия, инструментом реализации и защиты гражданских прав, решения ряда проблем за счет частичного делегирования полномочий от государственной власти.

В главном законе нашей страны отсутствует определение аббревиатуры ОМСУ.

Однако это вовсе не значит, что рассматриваемое нами понятие не освещено ни в одном другом документе. Так, например, расшифровка ОМСУ присутствует в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В этом нормативно-правовом акте широко раскрывается его определение. ОМСУ – это своего рода форма реализации власти народом, которая обеспечивается в пределах, установленных законодательством, и подразумевает ответственность перед населением за принятые решения в вопросах местного значения.Население определенной территории (региона) самостоятельно устанавливает организационную основу своего муниципального образования.

Помимо органов самоуправления, иметь место могут и другие формы осуществления народовластия. Если рассматривать в более узком значении понятие ОМСУ, расшифровка будет подразумевать единицы самоуправляющихся территориальных сообществ.В демократической системе особое место занимает структура местных органов. Принцип формирования ОМСУ заключается в обеспечении государством действующей децентрализационной управленческой системы.

В этом контексте можно выделить и основные цели, которые преследует власть, делегируя полномочия муниципалитетам – обеспечить интересы гражданского общества территориальных единиц, сохраняя при этом исторические местные традиции, язык, религию.Благодаря слаженной работе органов местного самоуправления происходит эффективная организация власти на местном уровне, что обеспечивает возможность самостоятельного принятия решений в вопросах местного значения гражданским обществом. ОМСУ – это местная власть, которая реализует свои полномочия и представляет интересы населения. При этом местное самоуправление не является государственной структурой.

Основной задачей органов местного самоуправления (ОМСУ) является осуществление властной деятельности, что объясняет обязательность к исполнению принятых ими решений.Нормативно-правовые акты муниципальных и государственных органов имеют одинаковую юридическую силу для граждан, коммерческих предприятий, общественных организаций и бюджетных учреждений на территории конкретной административно-территориальной единицы.Несмотря на то, что система ОМСУ в России является обособленной и самостоятельной, ее представителям приходится тесно взаимодействовать с государственными структурами. Однако не стоит

Структура местной администрации.

Стр 38 из 57 Местная администрация — ОМСУ, осуществляющий текущее управление хозяйственными и социально-культурными процессами на территории муниципального образования. ч. 8 ст. 37 ФЗ 2003 г.: структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.!!!!!!

В структуру местной администрации могут входить: · отраслевые (функциональные) органы · территориальные органы местной администрации.

Поскольку муниципальное законодательство предполагает многообразие видов и уровней муниципальных образований, различное число жителей и масштабы территорий осуществления местного самоуправления, единый порядок организации и деятельности местной администрации невозможен, равно как и способ ее формирования.

Представительный орган муниципального образования утверждает также положение о соответствующей местной администрации, которое на муниципальном уровне является основным документом, регламентирующим организацию и деятельность местного исполнительно-распорядительного органа.

В структуру местных администраций входят различные по наименованию подразделения: · департаменты, · комитеты, · главные управления, · управления, · комиссии и пр. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Это позволяет систематизировать указанные органы по группам: 1) функциональные, 2) отраслевые 3) территориальные исполнительно-распорядительные муниципальные органы.

Функциональные органы -подразделения местной администрации, которые выполняют задачи применительно ко всем отраслям местного хозяйства (например, бюджетно-финансовые). Отраслевые органы -подразделения, которые отвечают за положение дел в конкретной отрасли на данной территории (например, ведающие жилищно-коммунальным хозяйством, образованием, здравоохранением). Территориальные органы -подразделения местной администрации по управлению частями территории муниципального образования (например, в муниципальном образовании, большом городе, поделенном на районы, — это районные администрации).

Число подразделений, муниципальных служащих и технического персонала в администрации каждого муниципального образования зависит от нескольких факторов: · от числа жителей · от масштаба территории.

Структура местной администрации разнообразна в зависимости от типа муниципального образования, численности проживающего здесь населения и ряда других местных особенностей. При этом структура администрации муниципальных районов и городских округов сложнее, чем структура администрации поселенческих муниципальных образований.

Круг деятельности каждого органа местной администрации обычно определяется положением об этом органе (или инструкцией, когда речь идет об отдельном работнике). Порядок утверждения положений сложился разный.

В большинстве случаев это прерогатива главы муниципального образования. — Однако в ряде муниципальных образований (в Саратовской области, например) положения утверждаются представительным органом.

Структура органов муниципального управления

— Глава МО является высшим должностным лицом МО и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

— Глава МО входит в состав Муниципального Совета и является его Председателем. — Глава МО подотчетен непосредственно населению МО и Муниципальному Совету. — Глава МО избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава. — Глава МО: 1) председательствует на заседаниях Муниципального Совета; 2) представляет Муниципальное образование в отношениях с органами МС других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО; 3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Совета; 4) назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального Совета, иных структурных подразделений Муниципального Совета; Местная администрация МО – ее особенности определены в статьях 33-35 — Местная администрация МО наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МС МО федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

— Местной администрацией руководит Глава Администрации на принципах единоначалия.

— Порядок проведения конкурса, представление и обсуждение кандидатов на должность Главы определяются регламентом и Положением

«О конкурсе на замещение должности Главы Администрации МО»

, принимаемым Муниципальным Советом.

Избранным на должность Главы Администрации считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета при условии, что в голосовании приняли участие не менее двух третей от числа избранных депутатов — Глава Администрации МО назначается на должность Муниципальным Советом по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

— Контракт с Главой Администрации заключает Глава МО. — В своей деятельности Глава Администрации МО подотчетен и подконтролен Муниципальному Совету.

— По вопросам своего ведения Глава Администрации издает постановления и распоряжения. Распоряжения Главы Администрации, противоречащие законодательству, настоящему Уставу и Постановлениям Муниципального Совета, могут быть отменены Муниципальным Советом.

— Структура Администрации МО утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы Администрации. — Структурные подразделения Администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность в сфере своего ведения. — Руководители структурных подразделений Администрации утверждаются Муниципальным Советом по представлению Главы Администрации.

Контрольный орган МО (Ревизионная комиссия) – ее особенности определены в статье 37. — Председатель Ревизионной Комиссии МО назначается постановлением Муниципального Совета МО сроком на пять лет.

— Состав Ревизионной Комиссии МО: председатель Ревизионной Комиссии МО; члены (не менее двух) Ревизионной Комиссии МО. — Контракт с председателем Ревизионной Комиссии МО заключает Глава МО.

Структура и виды органов местного самоуправления в Российской Федерации

рассматривая вопрос о сущности местного самоуправления, говорят о его двойственной природе, которая выражается в том, что местное самоуправление предполагает самостоятельность формируемых населением органов местного самоуправления.

Местное самоуправление предоставляет также населению возможность самоорганизации, самоуправления как способа осуществления публичной власти. Так, положения главы 5 ФЗ №131 и устанавливают формы участия местного населения в осуществлении самоуправления: референдум, собрание, сходы, выборы и другие формы прямого волеизъявления как лично, так и через формируемые органы местного самоуправления. В соответствии со п.1 ст.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

№131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации». Вышеизложенное означает, что местное самоуправление представлено не просто случайной организацией власти на определенной территории, это провозглашенная и гарантируемая Конституцией РФ и иными федеральными законами система организации и деятельности граждан, а также один из принципов государственного устройства. Таким образом, на основании вышеизложенного отмечаем, что местное самоуправление представляет собой явление самоорганизации общества, и служит воплощением территориальной демократии.

Отличительной чертой местного самоуправления выступает тот факт, что оно выступает основным элементом гражданского общества, посредством чего способствует развитию в гражданах самодеятельности, общественной активности, личной ответственности и ведет к высокому развитию общественного контроля за органами власти на местах. .2 Система органов местного самоуправления Конституция РФ установила, что многонациональный народ — единственный источник власти в России, который в свою очередь, реализует власть непосредственно либо через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Конституционное закрепление основ местного самоуправления явно показывает интерес законодательной власти федерального уровня в процесс привлечения населения в решение проблем местного значения путем реформирования и систематизации местного самоуправления на территориях административно-территориальных единиц страны.

В связи с этим, предлагаем для уяснения видов органов местного самоуправления проанализировать систему органов местного самоуправления Российской Федерации. В общем смысле под системой понимается не «хаотичный» набор каких-то элементов, обладающих общими чертами и свойствами, а нечто целое, что представляет собой единство упорядоченно расположенных и взаимосвязанных частей. Что касается системы местного самоуправления, то это мноаспектное общественное явление можно рассматривать с двух позиций.

С одной стороны система местного самоуправления представлена как совокупность так называемых организационных, территориальных, юридических и социально-экономических основ местного самоуправления.

Органы муниципального управления

Определение 1 – это властные органы, формируемые или создаваемые в муниципальном образовании в соответствии с требованиями федерального и местного законодательств с целью осуществления муниципального управления. Система органов государственной власти не включает в себя органы муниципального управления, последние обособленны от первых.

При этом органы муниципального управления не исключаются из общей системы государственного управления.

либо избираются населением путем прямого голосования, либо формируются представительными органами власти муниципального образования, имеющими соответствующие полномочия.В состав органов муниципального управления входят:

  1. в-третьих, исполнительно-распорядительный орган власти – администрация;
  2. в-четвертых, органы муниципального образования, осуществляющие контроль;
  3. во-вторых, глава муниципального образования;
  4. в-пятых, прочие органы власти муниципального образования.
  5. во-первых, представительный орган власти;

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Первые три органа власти носят обязательный характер, без них осуществление муниципального управления невозможно. Назначение представительного органа муниципального управления состоит в осуществлении местного законотворчества. Состав данного органа власти формируется из депутатов, которые избираются населением муниципального образования в ходе тайного голосования.
Депутатами из собственного числа осуществляется избрание председателя представительного органа муниципального управления.

Периодичность заседаний представительного органа муниципальной власти составляет минимум раз в квартал. Подготовку вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях представительного органа, осуществляют его структуры.

Численность этих вопросов зависит от размера муниципального образования и круга решаемых задач. Законодательством установлены требования к численности депутатов, входящих в состав представительного органа муниципального управления, в зависимости от численности населения: менее чем на 1000 жителей – минимум 7 депутатов, 1000-10000 жителей – 10 депутатов, 10000-30000 жителей – 15 депутатов, 30000-100000 жителей – 20 депутатов, 100000-500000 жителей – 25 депутатов, свыше 500000 жителей – 35 депутатов.

Муниципальные образования, в которых численности населения менее 100 человек, не формируют представительный орган муниципальной власти, полномочия которого передаются сходу граждан. Устав муниципального образования определяет наименование представительного органа муниципального управления – Совет, Собрание, Дума и так далее. В состав функций представительного органа муниципального управления входят:

  1. принятие, изменение и внесение дополнений в устав;
  2. утверждение проекта местного бюджета;
  3. утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

Муниципальная система власти: органы местного самоуправления – это какие органы

» Решая правовые вопросы, нередко возникает потребность обратиться в органы местного самоуправления, однако что это значит, какие органы сюда входят, знает далеко не каждый.

Многие считают, что это лишь местная администрация, на самом деле это не так. Под данным понятием подразумевают органы, наделенные возможностями решать проблемы жителей, выбираемые населением или образованные представительным органом муниципалитета.

Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта. В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей. Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения.

Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан.

Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.

Основой такого самоуправления считаются юридические , прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов. Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами.

Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти. Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей.

Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.

Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами.

Схематично эту иерархию местной власти можно изобразить так: На практике структура МСУ формируется согласно следующим этапам:

  1. созывается представительный орган;
  2. определяется, кто будет главой;
  3. создается контрольный комитет или иная структура.
  4. формируется администрация с ее исполнительно-распорядительными функциями;

Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. Создается рабочий коллектив по уставу муниципального образования.

Их полномочия касаются определенных сфер жизни: , спорта, молодежи, строительства, ЖКХ, образования, пр. Полномочия органов местного самоуправления не выходят за рамки закона. Важно! Представительный орган – юридическое лицо с широкими правами, обязательно имеется в любом МСУ.

Ему разрешается представлять интересы своего населения, принимать решения от его имени.

Любые решения принимаются совещательно, по регламенту. Состав представительного органа:

  1. комиссии, комитеты.
  2. председатель, заместители;

Состав определяется уставом, регулируется законодательством РФ.

Структура муниципального управления

Реферат Содержание Орган исполнительной власти — это организация, представляющая собой структурно обособленную единицу государственной администрации, посредством которой реализуются управленческие функции исполнительной власти и совершаются юридически значимые действия от имени государства.

Основное назначение органов исполнительной власти — деятельность по организации исполнения Конституции, других законов и иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти.

Эти органы обладают также полномочиями распорядительного характера, т.е. могут распоряжаться материальными, финансовыми и иными ресурсами, управлять государственным имуществом и т.д. Основная задача органов исполнительной власти — осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права.

Специфику административно-правового статуса любого органа исполнительной власти определяют его функции и задачи, которые он реализует в процессе управления от имени государства в объеме и пределах своей компетенции.

В отличие от органов законодательной власти органы исполнительной власти РФ и ее субъектов образую единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это означает не только координацию деятельности этих органов, но и обязательность указаний и решений федеральных исполнительных органов для исполнительных органов субъектов Федерации. В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью.

Задачи, место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах. Согласно ст. 17 Федерального закона 1996 г.

устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, возглавляемым его руководителем. Конституцией (уставом) может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта РФ.

Данное лицо возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта.

В соответствии с Конституцией РФ в пределах ведения Российской Федерации, и ее полномочий по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти.

Федеральный закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, ст 17, п 3. Высшее должностное лицо субъекта РФ избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Высшее должностное лицо избирается на срок не более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.

Квартал событий

В каждом регионе России, в каждой области, городе, селе есть местное самоуправление. Это местная власть, неподотчетная государству, которая существует для улучшения жизни народа и им избирается.

Органы местной власти разделены на исполнительно-организационные и представительные (законодательные). Органы местного самоуправления есть в каждом регионе, области, городе, селе и т. д. Они не являются государственными, но также обладают властью и полномочиями.

Можно сказать, что все вопросы управления определенной единицей страны ложатся на плечи местных властей. Конечно, органы местного самоуправления подчиняются всем государственным законам и Конституции.

Содержание Однако они имеют право по собственному усмотрению вводить законы конкретного региона.

Понятно, что местные депутаты или главы администраций стоят несравнимо ближе к народу, чем Госдума и президент.

Благополучие жителей каждого населенного пункта зависит от местной власти.

Поэтому так важно разбираться в устройстве системы местного самоуправления, знать, какие в ней существуют органы, чтобы иметь представление, куда обратиться.

Местные органы решают вопросы благоустройства городских территорий.

Даже за асфальт во дворе дома ответственен муниципалитет, в то время как за состояние дома отвечает управляющая компания. Вопросов, которые граждане хотели бы задать местным управленцам, действительно бывает очень много.

В каждом муниципальном образовании местная власть обязательно включает следующие органы: 1) представительный орган (городская дума), состоящая из депутатов, которых выбирает народ; 2) глава муниципального образования (высшее должностное лицо, которого выбирает народ); 3) исполнительно-распорядительный орган (местная администрация), выполняет распоряжения главы администрации и государственной власти; 4) возможно наличие других местных органов, если об этом говорится в уставе муниципального образования.

Главы думы и администрации являются должностными лицами местного самоуправления.

У них есть полномочия принимать решения о том, как будет организована деятельность каждого такого органа, управляющего муниципалитетом.

Городская дума формируется из депутатов, за которых на выборах голосует местное население. Таким образом оно непосредственно решает, кому доверить благополучие своей жизни.

Самое, пожалуй, важное, что нужно знать об этом органе – его работа контролируется самим населением, перед населением он должен отчитываться о своей деятельности. Этим местная дума отличается от Государственной, которая подотчетна правительству России.

Городская дума занимается распределением местного бюджета, а также принимает решение о его размере. При этом дума должна руководствоваться тем соображением, что местный бюджет не может быть ниже минимального, установленного государством, но и при слишком завышенной планке суммы могут возникнуть трудности.

Дума решает, какие будут муниципальные предприятия, сколько денег они будут брать за свои услуги.

Полный перечень полномочий местного представительного органа в каждом конкретном муниципалитете будет свой. Представительный орган управляет жизнью поселения, опираясь на местный устав.

Муниципальный орган: виды, формирование, полномочия

Современное государство включает несколько уровней разделения власти: федеральная, региональная, местная.

В свете этого стоит отметить, что муниципальный орган не является представителем государства. Многие граждане не подозревают, что вышеназванный тип управления подразумевает власть исключительно народа. Давайте попробуем поговорить об этом подробнее.

муниципальных органов) является одной из многочисленных форм осуществления народной власти в России. Данный тип организации управления встречается на определённых территориях, именуемых муниципальными образованиями. Понятие, в свою очередь, включает в структуру городские и сельские поселения.

Таковыми могут выступать города, сёла с различным количеством жителей, городские кварталы, обособленные районы и так далее.Здесь важно отметить, что федеральная власть управляет местной, а муниципальный орган, в свою очередь, уполномочен самостоятельно решать все внутренние дела.Благодаря предоставленной возможности, народ определённой территории может самостоятельно решать вопросы местного значения. Более того, Конституция Российской Федерации гарантирует невмешательство во внутренние дела местного самоуправления. В различных формах может осуществляться местное самоуправление.

Самоуправление муниципальных органов вправе принимать решение путём проведения референдума, голосования, сбора жителей и так далее. является основным органом управления, который присутствует в любом крупном населённом пункте.

Для полноты реализации своих полномочий важно знать о вопросах, которые относятся к компетенции данного органа и всего самоуправления в целом:

  • Озеленение территорий и их благоустройство.
  • Обслуживание дорог. Данный пункт очень часто является проблематичным, так как денежных средств на подобные проекты не всегда хватает.
  • Все решения, касающиеся муниципального фонда. Сюда входит не только содержание и обслуживание, но и использование каждого отдельного участка (дома, квартиры, комнаты).
  • Детские сады, средние школы, ПТУ, больницы, поликлиники и иные социальные учреждения: всё это находится под опекой МСУ. На городской совет возлагается обязанность по содержанию и организации деятельности в данных образованиях.
  • Обеспечение контроля за ремонтными работами, эффективностью обслуживания и содержания коммунальных сетей: электро- и газосети, водоснабжение, канализационные установки и так далее.

Для эффективного существования муниципальный орган в обязательном порядке должен иметь ряд доходов.

Именно поэтому любое территориальное образование обладает определённой собственностью.

Наиболее яркими представителями являются: земля, жилой фонд, помещения культурного предназначения, больницы, торговые площади, местная промышленность и так далее.Соответственно, для того чтобы надлежащим образом производить обслуживание вышеназванных территорий, органы муниципального образования составляют местный бюджет. Данный документ обладает статусом нормативного акта и включает перечень

Муниципальные органы власти: определение, особенности и функции

.

Понятия «органы местного самоуправления» и «муниципальные органы» считаются тождественными. Появление этих институтов обусловлено изменившимися потребностями общества. Рассмотрим далее, что собой представляют муниципальные органы власти.

Как известно, в России действует разделение власти на судебную, законодательную и исполнительную ветви. При этом Конституция устанавливает несколько уровней реализации полномочий институтов, формирующих каждое направление. Так, существуют региональные, государственные и муниципальные органы.

Законодательство определяет сферу компетенции структур каждого уровня. Муниципальные выступают как относительно самостоятельные институты. Их наименования, порядок создания, сроки полномочий, компетенция устанавливаются Уставами МО.

Она существенно отличается от советской. Муниципальные органы обладают финансовой, экономической самостоятельностью в соответствии с вопросами, отнесенными к их ведению. Существующая сегодня модель организации институтов реализуется за счет:

  • Наличия полномочий в экономической и финансовой сферах.
  • Решения вопросов по административно-территориальному делению.
  • Решения проблем, касающихся социального, культурного развития.

Целесообразность и эффективность территориального самоуправления предусматривает необходимость развития демократии на местах, создания оптимальных условий для участия граждан в решении актуальных вопросов.

В соответствии с Конституцией и другими законами, население является носителем власти в стране. Свою волю граждане могут реализовывать разными способами.

Так, население вправе участвовать в референдумах, собраниях по вопросам, решаемым на федеральном уровне. В пределах конкретного МО создаются муниципальные органы.

В их задачи входит решение вопросов территориального значения.

Местное самоуправление выражается в активности граждан, осознании ими своей ответственности за организацию жизнедеятельности в пределах населенного пункта. Ключевое значение здесь имеет обеспечение реальных гарантий прав населения на участие в жизни МО, совершенствование методов и форм организации муниципальной власти.

Существующая сегодня модель, в отличие от действовавшей ранее централизованной системы, способствует формированию гибкого демократического механизма администрирования.

Муниципальные органы, как выше было сказано, сформировались под влиянием изменившихся потребностей общества.

Особую актуальность вопросу в настоящее время придают такие обстоятельства, как:

  • Необходимость преодоления политической напряженности. Как правило, она возникает на основании противоречий между интересами регионов и центра. Сильные муниципальные органы служат гарантом от социальных потрясений в обозримой перспективе.

Что такое органы местного самоуправления: полномочия и обязанности

» » 13 0

Обновлено: 17.06.2020 Помимо Правительства РФ и судебной власти существуют более локальные организации. Представители этих структур занимаются вопросами местного значения.

Деятельность этих лиц важна для населения и направлена на улучшение их жизнедеятельности. О том, что такое органы местного самоуправления и какими полномочиями наделяются эти инстанции, читайте далее. Что такое органы местного самоуправления?

Под этим термином подразумевают прописанную в Конституции РФ автономную деятельность населения. Она обладает правовой ответственностью и сфокусирована на проблемах жизнедеятельности муниципальной ячейки. В приоритете интересы народа и его исторические традиции.

Осуществляется в следующих территориальных единицах:

  1. город либо городской квартал.
  2. село или район;

Характерной чертой является вектор направленности аппарата власти. Если государство руководит народом сверху, то в подобных единицах он управляет делами автономно. ФЗ №131 Статья 1. Местное самоуправление РФ состоит из следующих субъектов:

  1. города государственного значения.
  2. области, включая автономные;
  3. края;
  4. республики;

Самоуправление реализуется как на территории конкретного населенного пункта, так и его части.

Принципиальное различие: на уровне субъекта РФ власть является федеральной. В рамках муниципалитета она локальная.

Неотъемлемым признаком подобных образований являются бюджет, наличие имущественной собственности, администрация и избирательные органы. Местное самоуправление — представительная реализация народовластия Это органы муниципальной ячейки, которые на своей территории выполняют функции общественного управления.

Они представляют публичные интересы, развивают культуру и совершенствуют экономику.

Структура закреплена на законодательном уровне. К ней относятся следующие организации и единицы:

  1. контролирующая инстанция;
  2. прочие органы с автономными правомочиями.
  3. местная администрация;
  4. представительная организация;
  5. руководящее лицо;

Муниципальные образования не являются частью федеральной власти и занимаются вопросами локального значения. Отечественная вертикаль власти состоит из государственной, местной и субъекта РФ Один из конституционных постулатов гласит, что единственный источник власти — народ России.

Принцип прописан в 3 статье. Население вправе его осуществлять через компетентные структуры либо непосредственно. Властными полномочиями нужно пользоваться. Эта привилегия позволяет контролировать следование конституционным правам на всех уровнях.

В законодательстве РФ существуют 2 метода реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления. Таблица 1. Методы реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления МетодХарактеристики

Муниципальное управление в Российской Федерации

.

1. Основы осуществления местного самоуправления в РФ.

Муниципальное управление в РФ строится на основе Конституции РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенции, а также распределение государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления. «Термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.» (Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в РФ № 154-ФЗ в ред. от 04.08.2000.) Чтобы понять задачи, принципы построения и компетенцию органов муниципального или иными словами местного самоуправления необходимо обратиться непосредственно к основному закону РФ, т.е.

к Конституции РФ: п.2 ст. 3

« Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления»

п. 2 ст. 8:

«В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности»

.

Статья 12 «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.

Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

П. 2. ст. 32:

«Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме»

.

Глава 8 «Местное самоуправление»: Статья 130 1.Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 131 1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. 2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.