Не успел обогнать пересек сплошную


Не успел обогнать пересек сплошную

Завершение обгона через сплошную. Теория.


Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью. Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее. И вот наконец виднеется знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», мы начинаем искать «пробел» во встречном потоке, находим, и начинаем обгон.

И все бы хорошо, но во время обгона перед нами прерывистая линия «удлиняется» и в конце концов превращается в сплошную.

В итоге для завершения обгона нам приходится пересекать сплошную линию разметки.

С 12 июля 2017 года в связи с движение слева от сплошной линии разметки по встречной полосе прямо запрещено новым пунктом 9.1.1 Правил дорожного движения.

Продолжать обгон при появлении сплошной запрещено. Рассмотрим организацию дорожного движения на проезжей части данного участка:

  • Дорожная разметка 1.5
  • Дорожная разметка 1.6
  • Дорожная разметка 1.1

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; 1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; 1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Таким образом прямого запрета совершать обгон на данном участке нет, есть только запрет пересечения сплошной линии разметки, а пересечение не обязательно связанно с обгоном (это может быть объезд препятствия, поворот, разворот, то есть маневры никак не связанные с обгоном). И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений. Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:

  • Опережение (Фактический обгон)
  • Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)
  • Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)

Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон» Проверим наш маневр на соответствие требованиям , мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен 11.1.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Требование выполнено. 11.2.

Какой наказание за завершение обгона через сплошную?

Сплошные линии — это вариант дорожной разметки, призванный обозначить водителям их полосы движения.

Так же она играет и значительно более важную роль — ограничивает водителя при его передвижении.

Сплошная линия в большинстве случаев обозначает, что пересечь её водитель не в праве. Существует несколько видов сплошной линии:

  1. Желтые линии обозначают, что на данном участке дороги может останавливаться только общественный транспорт;
  2. Двойная сплошная линия служит осевой линией шоссе и разделяет встречные полосы на трассах, где полос четыре и более.
  3. Оранжевые — временные линии, имеющие самый высокий приоритет;
  4. Широкая белая сплошная у обочины — так же обозначает и ограничивает полосы движения, но при необходимости её можно пересечь чтобы припарковать автомобиль;
  5. Обычная сплошная белая линия. Ограничивает полосы движения транспортного средства;

Наносят такие разметки не просто так — они разделяют дорогу для того, чтобы встречные автомобили не создавали друг другу опасности. Поэтому сплошную разметку можно увидеть на оживленном участке, на резких поворотах и перекрестках с многополосным движением.

В преобладающем большинстве случаев пересечение сплошной — серьезное нарушение. Наиболее часто случаются следующие нарушения, связанные со сплошной линией:

  1. Пересечение сплошной линии на повороте;
  2. Разворот через сплошную линию.
  3. Пересечение одинарной или двойной сплошной линии при повороте автомобиля налево;
  4. Пересечение сплошной на многополосной трассе с целью сменить полосу;

Этими нарушениями чаще всего грешат обычные водители. Однако следует помнить, что за них полагается размер от тысячи до полутора тысяч рублей.

В редких случаях за пересечение штрафной линии могут лишить прав. Такую меру принимают в том случае, если нарушение создало серьезную опасность для окружающих.

В редких случаях штраф за пересечение с сплошной может вырасти до пяти тысяч рублей. Наиболее часто возникает вопрос о том, можно ли пересекать при обгоне другого транспортного средства сплошную линию? Ответ на этот вопрос прост — ни в коем случае.

При этом ПДД предусмотрело все возможные варианты и способы их решения. Простой обгон через сплошную. Это — грубейшее нарушение закона, которое затрагивает несколько пунктов ПДД.

Штраф за такой проступок — до пяти тысяч, хотя на практике обычно сразу же лишают прав на срок до шести месяцев. Обгон тихоходного средства. Если перед вами очень медленно едет крупногабаритное транспортное средство, которое мешает проехать, то предоставить вам право проезда — его обязанность.

Крупный тихоходный транспорт должен либо свернуть на обочину, либо каким — то еще способом дать проехать автомобилям без необходимости пересекать сплошную. Если же обгон все — таки совершен, то нарушитель получит штраф в пять тысяч.

О лишении прав в таком случае говорят редко.

Завершение обгона через сплошную.

Чем грозит водителю завершение обгона через сплошную

Прерывистая разметка, отсутствие запрещающих знаков, неспешно плетущаяся перед вами фура на загородном шоссе – чем не повод для обгона.

Только беда: грузовик оказался длиннее, нежели вы предполагали, и прерывистая линия успела плавно смениться на сплошную. Что же делать? Совсем недавно мы уже обсуждали спорные моменты, возникающие вокруг этого опасного маневра. Сегодня речь пойдет о ситуации, когда водитель, приступивший к обгону, не успевает возвратиться на полосу попутного движения до начала сплошной линии разметки.

Что же делать в таком случае автомобилисту: оставить маневр не завершенным или перестроиться на свою половину дороги через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения? И вообще: является ли возврат на сторону попутного движения через сплошную разметку нарушением ПДД, ведь водитель начал обгонять, соблюдая все условия.

Это уже в процессе выяснилось, что что-то идет не так?. Давайте разбираться! Последнее китайское предупреждение Начнем с того, что прерывистая линия не заканчивается в один момент.

По ГОСТу 52289-2004 разметка начинает «удлиняться» постепенно: прерывистые линии становятся примерно в три раза длиннее стандартных коротких, а расстояние между ними делается все меньше. Это необходимо для того, чтобы предупредить водителей, что совсем скоро выезжать на полосу встречного движения будет запрещено.

И если водитель совершает обгон, он должен успеть вернуться на свою сторону дороги, пока разметка не превратилась в сплошную. Впрочем, времени на завершение маневра не так уж и много.

По тому же самому ГОСТу длина «предупреждающей» переходной разметки составляет всего 50 метров (если дело происходит в населенном пункте) и 100 метров (если водитель движется по загородной трассе). На допустимой вне города скорости в 90 км/ч стометровку автомобилист преодолеет за. 4 секунды. Так что если видите, что разделительная линия меняет свое начертание, советуем не продолжать дальнейший обгон, и уж тем более его не начинать.

Почему нельзя завершать обгон через сплошную? Опросив с десяток знакомых, выяснилось, что несмотря на кажущуюся очевидность подобного нарушения, многие автомобилисты считают, что если уж приступили к обгону, то нужно выполнять его до конца. Однако, такому принципу необходимо следовать только при проезде перекрестков, когда вы явно не успеваете остановиться на запрещающий сигнал светофора.

На практике же пересечение сплошной линии однозначно карается по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, не зависимо от того, в какую сторону водитель пересекал данную разметку – начиная обгонять или уже завершая маневр. А значит, автомобилисту в лучшем случае грозит штраф в 5000 рублей, в худшем – придется расстаться с правами на срок от 4 до 6 месяцев.

Второй раз за аналогичное нарушение светит либо еще 5000 рублей штрафа, либо лишение водительского удостоверения на целый год! Почему же нельзя завершить маневр? Ведь это в некоторых случаях намного сподручнее, нежели возвращаться обратно на свою половину дороги так никого и

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Время чтения: 12 минут Содержание:

    • Фиксация нарушения сотрудником ГИБДД
    • Фото или видеофиксация специальными комплексами
  1. Фото или видеофиксация специальными комплексами
  2. Фиксация нарушения сотрудником ГИБДД

Развернуть

Практически каждый день на своем пути мы встречаем тихоходную колонну или отдельно идущий неторопливый транспорт.

Кто-то в данной ситуации спокойно едет сзади, а кто-то начинает искать глазами знак или разметку, которая разрешает совершать обгон. Но если водитель не рассчитал или решил обогнать как можно больше машин, то случается то, чего ждут все сотрудники ГИБДД — пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона (обгон прерывистая — сплошная). Именно об этом мы и хотели бы сегодня поговорить.

Для начала следует разобраться, что такое обгон и через какую разметку его можно совершать.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Общие положения ПДД части 1.2 главы 1 Теперь разберемся с разметкой. Линия под номером 1.1 в ПДД обозначает границы, на которые въезжать запрещается. Она же является сплошной линией.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; Линию 1.1 пересекать запрещается. Разметка 1.1 Разметка с номером 1.5 является разделительной. Она применяется для разделения полос и является прерывистой с короткими штрихами.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.5 И последняя разметка, она указана под номером 1.6 в ПДД.

Это прерывистая, но с длинными штрихами.

Она оповещает о приближении сплошной линии.

(Линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; Линию 1.6 пересекать разрешается с любой стороны. Разметка 1.6 Также существуют дорожные знаки, которые разрешают обгон – 3.21, 3.23, 3.31. Если вы видите такие знаки, как 3.20 и 3.22, то обгон запрещается.

Как должен производиться маневр? Часть 11.1 главы 11 ПДД дает нам четкие предписания для водителя. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Часть 11.1 глава 11 ПДД

Обгон по сплошной

  1. Какое наказание грозит за обгон, если начал по прерывистой, а завершил по сплошной?
  2. Ехал по грунтовой дороге решил обогнать грузовик при обгоне увидел сплошную линию.
  3. Требуется ли сдача экзаменов на получение прав лишенного за обгон по сплошной полосе.
  4. Если начал обгон по прерывистой, а закончил маневр пересечением сплошной.
  5. Я начал обгон по прерывистой, закончил на сплошной, чем это грозит? Спасибо.
  6. Делал обгон, начал по прерывистой не успел, закончил на сплошной.
  7. Начал обгон по прерывистой закончил на сплошной.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Какое наказание грозит за обгон, если начал по прерывистой, а завершил по сплошной?

1.1. Смотря как это отражено в административном протоколе инспектора ГИБДД. Если все так как вы говорите, то штраф. Но как правило инспектора ГИБДД пишут под лишение прав.

2. Требуется ли сдача экзаменов на получение прав лишенного за обгон по сплошной полосе. 2.1. Здравствуйте. Да, требуется сдача экзаменов. В соответствии со ст.32.6 КоАП РФ в случае лишения прав за любое правонарушение (после 01.09.2013 г.), предусмотренное главой 12 КоАП РФ, для их получения по истечении срока лишения, требуется сдача экзамена.

Удачи Вам. 3. Ехал по грунтовой дороге решил обогнать грузовик при обгоне увидел сплошную линию. 3.1. Возможно лишение прав, если нарушение было зафиксировано. 4. Если начал обгон по прерывистой, а закончил маневр пересечением сплошной. 4.1. Здравствуйте! Не считается нарушением — согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП карается именно выезд (начало маневра) в нарушение ПДД на полосу встречного движения 5.
Делал обгон, начал по прерывистой не успел, закончил на сплошной. 5.1. Здравствуйте! и в чем вопрос?

Читать ответы (2) 6. Начал обгон по прерывистой закончил на сплошной. 6.1. Здравствуйте! лишат прав 6.2. Здравствуйте! Согласно позиции Конституционного суда РФ, в Вашем деянии содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.

4 ст. 12.15 КоАП РФ (5000 штрафа, или 4-6 месяцев лишения в/у; при повторном в течение года — 1 год лишения в/у). Определение КС РФ от 18.01.2011 № 6-О-О гласит: «Из диспозиции части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации следует, что административно-противоправным и наказуемым признается любой выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если он запрещен Правилами дорожного движения Российской Федерации и за него не установлена ответственность частью 3 данной статьи. При этом наличие в действиях водителя признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, транспортное средство располагалось на ней в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации.» 7.

Можно ли завершать обгон через сплошную в 2020 году

Маневр, связанный с обгоном автомобилей на дороге, не всегда удается завершить в разрешенных прерывистой линией пределах. Это достаточно спорная ситуация, ведь с одной стороны, пересечение сплошной линии запрещено, а с другой — дальнейшее движение по встречке запрещено Правилами дорожного движения. Поэтому водитель, который намеревается совершить обгон, должен знать, можно ли завершать обгон через сплошную в 2020 году.

В Правилах дорожного движения оговорены основные стадии обгона, которым должен следовать водитель для того, чтобы не создавать аварийную обстановку на дороге.

Но при этом, иногда разметка бывает стертой, или малозаметной, а водитель невольно становится правонарушителем. Прежде всего, следует понимать, что правильный обгон подразумевает после оценки свободности, опережение другого ТС и дальнейшее возвращение на свою полосу. И при вопросе, разрешено ли пересекать сплошную линию при этом, можно ответить, что такое поведение запрещено.

Также следует понимать, что обгон возможен только тогда, когда водитель уверен в удачном завершении маневра, без причинения неудобств другим участникам движения, в связи с чем должен провести предварительную оценку дороги. Когда он видит, что своим обгоном он создаст неудобную ситуацию, либо не успеет вернуться в свою полосу до начала сплошной линии, ему лучше отказаться от действия. По причине неправильного обгона и нарушения правил при этом действии происходит около половины всех аварий.

Водители могут быть слишком самоуверенны, не могут правильно рассчитать дистанцию и мощность своего автомобиля, вследствие чего происходит либо столкновение, либо создает попросту опасная для всех автомобилистов ситуация. Чтобы не стать нарушителем правил, необходимо выучить действующие ПДД, дабы ориентироваться в требованиях законодательства. В общем случае, завершение обгона, начатого на прерывистой разметке, проездом через сплошную линию, является нарушением установленных правил.

В законе же есть противоречия, которые с одной стороны, позволяют такое завершение маневра, а с другой — запрещают его, настаивая на нарушении имеющихся правил.

Поэтому следует разобрать, что говорят нормативные акты по поводу такого движения.

Правила ПДД говорят о том, что есть сплошная, прерывистая разметки, но существует и предупредительная разновидность, которая призвана информировать водителя о скором завершении прерывистого участка.

Фото: дорожная разметка 1.1-1.11 Это основной момент, на который должен ориентироваться водитель, если разметка хорошо видна и не имеет прогалин, а также не скрыта под слоем льда. Предупреждающая разметка дает водителю информацию о том, что вскоре линия станет сплошной, и ее пересечение будет невозможным. Инспектор ГИБДД при составлении , если он добросовестный, то обязан проверить наличие такой разметки.

Ведь именно по ней водитель должен был ориентироваться и вовремя понять, что обгон начинать уже нельзя. Оправданием не будет даже наличие впереди , поскольку для него существуют правила, предписывающие дать проезд автомобилям сзади, но обгонять такие ТС будет нарушением.

Главным документом, который регламентирует обгон, являются .

Начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной. Спорная ситуация на дороге

Автомобильное движение в крупных городах с каждым годом становится всё интенсивнее, а сотрудники ДПС всё хитрее, придумывая новые способы отъёма денег у населения.

Очень часто, как правило, в проблемном месте, водитель сталкивается с ситуацией, когда он начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии разметки, и сам того не заметил.

Либо заметил, но уже слишком поздно. В этот момент вверх взлетает полосатый жезл, и человек в форме приказывает вам в срочном порядке остановиться у обочины. Ну а далее уже дело техники.Но не спешите расставаться со своими купюрами.

Прежде всего, попросите инспектора показать вам видеозапись вашего нарушения.

Помните, что в суде принимаются лишь веские и чёткие доказательства вашей вины. Фразы, типа «Я зафиксировал ваше нарушение визуально», «Я всё видел своими глазами» и тому подобные отсекайте сразу на корню. Нет видеозаписи — нет доказательств. А значит — вы невиновны.Любая спорная ситуация, согласно презумпции невиновности, описанной в Конституции РФ, всегда трактуется в пользу обвиняемого.

И любой судья в любом суде даже не будет рассматривать ваше дело, если нет видеоматериалов, подтверждающих вашу вину.Бывает так, что инспектор попадается слишком упорный, либо видит в вас слабину и хочет надавить посильнее (они же все психологи, прекрасно видят по поведению человека, в чём он виноват, и виноват ли он вообще). Видеозаписи нет, либо вам ее не показывают, но настойчиво предлагают подписать протокол.

При этом сотрудник не теряет с вами зрительного контакта «глаза-глаза», ожидая от вас предложений по «разрешению ситуации на месте».Ни в коем случае не идите на поводу.

Берите ручку, но прежде чем ставить подписи, в примечаниях или на полях пишите: «С протоколом не согласен.

Обгон не совершал. Видео доказательства отсутствуют, Инспектор (фамилия такая-то, номер значка такой-то, управление УГИБДД такое-то) отказывается представлять доказательства вменяемого мне нарушения.

Прошу перенести процесс судебного разбирательства по месту моего жительства (регистрации, пребывания)». После такого поворота событий вас, в большинстве случаев, просто отпустят.Завершение обгона через сплошную линию разметки, это, конечно же, нарушение ПДД, но и вам следует быть настойчивее в отстаивании своих прав.

Почему нельзя ставить подписи до внесения примечаний? У вас банально могут вырвать протокол из рук до фиксирования вами ваших пояснений, и шантаж пойдёт уже совершенно на другом уровне.

А протокол вы уже подписали.Во-вторых, после того, как вас отпустили, вы можете быть уверенными, что этот протокол порвут и выкинут. С вашими комментариями, но без подписи он не действителен.

Вот если бы вы просто его не подписали, тогда да.

Суд рассмотрит это, как несоблюдение вами процедуры фиксации административного правонарушения (хотя вы и имеете конституционное право ничего не подписывать). Ведь по закону полицейский обязан вам объяснить содержание протокола, ознакомить вас с вашими правами, а вы, своей подписью, удостоверяете, что

Завершение обгона через сплошную — как избежать наказания

Столько разных машин каждый день движется по загородным трассам, причем каждая с разной скоростью.

Естественно, для обгона никогда не хватает пространства.

Именно поэтому многим автомобилистам приходится возвращаться в свою полосу, пересекая при этом сплошную линию разметки. Естественно, многих из них волнует вопрос относительно того, можно ли из-за такого маневра остаться без водительского удостоверения?

Завершение обгона через сплошную — это серьезное нарушение Столько раз автомобилисты попадали в ситуации, когда долгие километры приходилось тащиться за целым караваном фур и тягачей.

И вот – выпал момент, когда и обгон не запрещен, и встречная полоса свободна для маневра. Естественно, у каждого просыпается неудержимое желание обогнать их всех за один заход. Причем многих не волнует то, что они могут немного зацепить сплошную – рассчитать-то все изначально не получается.

Именно в таком убеждении они позже спорят с инспекторами ГИБДД. Тем не менее, есть шоферы, которых данный аспект серьезно волнует – присутствует ли в подобной ситуации нарушение ПДД?

Ответ имеется – Да, нарушение действительно присутствует. Наказание за обгон через сплошную линию — это лишение водительских прав на 4 — 6 месяцев или административный штраф в размере 5 тыс.

рублей, согласно статье 12.15. Статья 12.15 ч.4 КоАП РФ: 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Но есть и тонкости. Именно поэтому стоит знать, как вести себя в диалоге с инспектором ГИБДД, который остановил вас за подобный обгон. Для начала нужно определиться с понятием обгон.

Ведь не все являются обгоном и наказываются лишением водительских прав или штрафом в 5ооо рублей. Согласно п: «Обгон» – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно обгон всегда сопровождается сначала выездом на встречную полосу, затем опережением с последующим возвратом на свою полосу. Случаи, когда обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной всегда сложные в разбирательстве, и каждая ситуация является индивидуальной. Много зависит от состояния дорожной разметки.

Согласно ГОСТу 52289–2004 , перед сплошной линией 1.1 или 1.11 обязана присутствовать Это прерывистая линия, длина штрихов которой втрое больше, нежели промежутки между ними. ГОСТ 52289–2004: Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях.

Возможно ли избежать наказания за окончание обгона на сплошной?

Безопасности на дороге угрожают многие факторы: нарушения правил, невнимательность и лихачество, пьяных водителей. Очень частолетальный исход на дороге происходит из-за лобовых столкновений, когда водитель пересекает сплошную полосу при обгоне. Разберёмся, чем чревато нарушение ПДД — пересечение сплошной линии при обгоне.

В статье 12.15 КоАП РФ говорится о запрете выезда на сплошную полосу. В части 4-й этой статьи указан штраф 5000 тыс.

рублей или лишение прав до шести месяцев при отягчающих обстоятельствах (пострадал пешеход или другое авто). Статья 12.16 запрещает движение по сплошной полосе и подразумевает штраф 5000 тыс. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев.

Внимание! Запрещено обгонять движущийся впереди автомобиль, у которого горит левый фонарь поворота. В этом случае совершение обгона наказывается денежным взысканием в сумме пяти тысяч рублей.

Согласно ГОСТу, наносить разметку сплошной линией запрещено сразу после прерывистой. Расстояние линии разметки должно быть от 50 до 100 метров в длину, а видимость предупреждающего знака не менее ста метров.

При нарушении данных условий водитель не успеет вовремя сманеврировать и совершить обгон без последствий.

Вы можете опровергнуть действия инспектора, доказав несоответствие ст. 12.15. и 12.16. Так же может решить и суд, если вы позаботитесь о фото-доказательствах. Знаете ли Вы? В Финляндии водителю иностранцу при серьёзном нарушении водительские права вернут только при выезде из страны. Горизонтальная разметка 1.6 — это прерывистая черта, длина отрезков которой в три раза больше, чем расстояние между ними.

Она предупреждает о скором появлении сплошной линии.

Водителя от наказания может избавить неудовлетворительное качество разметки на дороге. Если при обгоне вы завершили манёвр на сплошной, и вас остановил инспектор ГИБДД, оспорить его претензию можно, сославшись на отсутствие или плохую видимость линии разграничения. Обязательно сделайте фото – это будет веским аргументом в суде.

Отсутствие линии 1.6, знаков, повторяющих её, или противоречия между ними исключают вероятность нарушения правил. Работник дорожной полиции составляет протокол – требуйте права ознакомления с ним.

В разговоре с инспектором обратите его внимание на то, что закон запрещает выезд на встречную полосу с целью опережения.

Вы же выехали не для обгона, а уже двигались, начав манёвр на прерывистой, а закончили на сплошной.

В этом случае нарушено правило расположения ТС, а не правила обгона. Максимальное взыскание при таком нарушении – 1500 рублей.

Сфотографируйте место начала и завершения обгона. Пригодится, если инспектор будет настаивать на своей трактовке.

Подписывая протокол, укажите на своё несогласие с выводом представителя ГИБДД. В каких случаях можно избежать штрафа, если вы начали обгон на прерывистой, а закончили движение на сплошной полосе: • В кодексе сказано, что вы имеете право пересечь сплошную, если вы спасали свою жизнь или жизнь других людей. • Вы вправе развернуться на сплошной и пересечь её, если после ДТП нужно срочно доставить пострадавшего в пункт медицинской помощи, а ждать «скорую» нет времени.

Разрешено или запрещено завершение обгона через сплошную в 2020 году

Вопрос Ответ Пересекать нельзя сплошную линию.

С ними можно ознакомиться в пункте 8 Постановления пленума ВС РФ, перейдя по ссылке.

Нет причины, по которой водитель имел бы право воспрепятствовать обгону. Обгоном называется опережение идущего впереди транспортного средства, в процессе которого водитель должен выехать на полосу встречного движения.

Автомобилям разрешено пересекать разделительную линию и линию приближения. Знаками 3.22 и 3.20. Да, 3.21, 3.23, 3.31.

Рассматривая дело, судья принимает во внимание материал, записанный даже на любительскую камеру.

Водитель, нарушивший ПДД под объективом специальной камеры, получит штраф через 10 дней с момента совершения. Проблема двусмысленности в трактовках Правил дорожного движения и КоАП в части пересечения сплошной линии во время обгона породила немало случаев, когда водители были несогласны с мнением инспектора ГИБДД, пытались его оспорить и шли в суд за своей правотой.

Нет четкой статистики, какой процент из числа всех «встречников» был лишен права управлять транспортным средством за то, что закончили обгон на сплошной, но, скорее всего, он довольно высокий. Тема неоднократно освещалась в прессе, обсуждалась в передачах, анализировалась юристами и профессиональными водителями, пока к 2017 году не достигла пика своего накала. Тогда Верховный суд своим пояснением поставил жирную точку в этом вопросе – считать любое движение за сплошной однозначным нарушением.

Насколько легче стало жить водителям после такого решения, судить трудно, но можно сказать, что на самом деле проблема никуда не делась. Водители все так же жалуются в дорожные службы и ГИБДД, что знаки и разметка не по ГОСТу, торопятся успеть обогнать максимально много машин за один маневр, случайно или преднамеренно совершают выезд на встречку.

ПДД четко формулирует определение всех маневров, в том числе обгона.

В нескольких пунктах подробно расписаны:

    что такое обгон; в каких условиях разрешен и запрещен; какими знаками и разметкой регулируется; на что должен обратить внимание водитель при совершении обгона.

Помимо общих положений, знание которых, конечно же, необходимо и обаятельно водителю, существенными оказываются пункты про запрет обгона и исключения.

Часто водители входят в заблуждение, чем им руководствоваться. Каждый водитель должен хорошо знать знаки, разметку и условия, когда обгон запрещен:

    знаками 3.20, 3.22 до тех пор, пока их действие не снимется должны образом (знаками, окончанием населенного пункта, перекрестком); разметкой 1.1 (сплошная) до тех пор, пока разметка не изменится; условиями:

на расстоянии, ближе, чем 100 м до железнодорожного переезда; на мостах, эстакадах, путепроводах (соответственно, под ними тоже), в тоннелях, если не запрещено разметкой; на пешеходных переходах; на перекрестах с работающим светофором или регулировщиком, а также на нерегулируемом перекрестке, если машина движется по второстепенной;

Можно ли пересекать сплошную при завершении обгона?

06 Сентября 2020 Показать содержание Случаи, когда обгон начат в безопасной ситуации без нарушения ПДД, но закончить его Вы были вынуждены, пересекая сплошную линию разметки со встречной на свою полосу, достаточно распространённая. Казалось бы, очевидно отсутствие в этом нарушения Правил, ведь статья 12.15 КоАП, по которой привлекаются водители к лишению прав или крупному штрафу, говорит о запрещённом выезде на встречку.

Значит ли это, что ? Для начала давайте узнаем врага в лицо – определимся, с чем мы имеем дело и что об этом говорят ПДД!

  1. Сплошная линия разметки может быть одинарная (под номером 1.1) или двойная (1.3). Одинарная применяется в целом ряде случаев, в том числе для разделения встречных потоков; двойная – только для разделения «встречек», но чаще всего на дорогах с 4 и более полосами в обоих направлениях.
  2. Обгон – это манёвр, по сути состоящий из 2 перестроений и движения по встречной полосе. Без выезда на встречку обгона не бывает – это уже .

Ситуация, на самом деле типичная:

  • начинаете , как вдруг прерывистая переходит в сплошную, и Вы вынуждены вернуться в свою полосу уже через неё.
  • Вы едете за транспортным средством, Вашей, а встречку от Вас отделяет прерывистая линия,
  • выглядываете вперёд и видите, что знака, запрещающего обгон, нет, сплошной также не видно, а встречная полоса свободна на достаточном расстоянии,

Казалось бы, ничего криминального здесь нет – ведь выезд на встречку осуществлён через прерывистую. Но и сплошная не начинается просто так внезапно – её по ГОСТу должна предварять разметка 1.6 длиной не менее 50 метров – с длинными штрихами и короткими расстояниями между ними, как на схеме ниже:

Итак, начнём мы с самого главного – завершать обгон через сплошную линию разметку по состоянию на 2020 год запрещено даже при возвращении в свою полосу и если манёвр был начат на прерывистой.

На практике с давних времён водителей привлекали по части 3.1 статьи 12.15 КоАП, предусматривающей наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишения прав на 4-6 месяцев за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД. Но что насчёт того, что выезд то фактически был через прерывистую?!

И здесь «на старуху оказалась проруха» – сам Верховный суд , в котором главным доводом послужило то, что любое расположение транспортного средства слева от сплошной или двойной сплошной разметки образует состав по указанной выше статье. Но даже это решение уже устарело не актуально на 2020 год, потому что с июня 2017 года введён важный пункт в ПДД, аналогично запрещающий любое нахождение слева от сплошной: 9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Таким образом, Правила 2020 года чётко отвечают на наш вопрос – завершать обгон через сплошную, равно как и любое нахождение на встречке слева от сплошной запрещается и карается наказанием вплоть до лишения прав.

Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав

18 Февраля 2020 Показать содержание ПДД имеют чёткие формулировки и определения. Так, Правила предписывают, что пересекать сплошную и двойную сплошную запрещено.

Но они также требуют находиться исключительно от таких линий. Последнее введено достаточно недавно и актуально на 2020 год.

Но что делать, если вас хотят лишить прав или выписать штраф, если обгон закончен на , начавшись на прерывистой, когда вы были законопослушным водителем? Можно ли по ПДД так пересекать сплошную разметку, в том числе после знака «Обгон запрещён» и, главное, как избежать наказания за это?

Всё это и давайте выяснять! На самом деле, ситуация довольно банальная и, главное, распространённая. Вы едете по 2-хполосной дороге по одной в каждую сторону и начинаете манёвр обгона с пересечением прерывистой линии.

Но вдруг появляется сплошная, и вернуться на свою полосу вы можете только через неё. Вот так выглядит такая дорожная обстановка: Речь идёт о 2 видах дорожной разметки:

  1. 1.3 – двойная сплошная, наносится по Правилам на дороге с 4 и более полосами движения, и все требования к ней такие де, как к 1.1, в том числе правила пересечения при завершении обгона.
  2. 1.1 – одинарная сплошная, которая наносится на 2-хполосных дорогах,

При вопросе можно ли закончить манёвр обгона на сплошной, если он начат на прерывистой, ПДД даёт чёткий ответ – нет! И виной тому описание разметки 1.1 (а также 1.3 – двойная сплошная), которое прямо запрещает пересекать обе линии.

Кроме того, пункт 9.1.1 Правил предписывает полный запрет находиться слева от любых видов сплошных, кроме той, которая разделяет обочину или парковочное место. Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается. 9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Аналогичные разъяснения ГИБДД вы можете найти в плакатах на стенах подразделений Госавтоинспекции вашего района.

Следующая ситуация – это ещё более хитрый ход любителей обгонять – если завершение обгона произошло через прерывистую и начато было на прерывистой, хотя по встречной полосе вы проехали, минуя сплошную. Обратите внимание, пункт 9.1.1 введён не так давно – пару лет назад, и в 2020 году он по сути заменяет собой мнение Верховного суда, который аналогичный запрет находиться слева от сплошной.

И в ту пору такое решение позволяло лишать прав или выписывать крупный штраф тем водителям, которые не пересекали сплошную при манёвре, но во время проезда сплошной находились слева от неё.

То есть пункт 9.1.1 Правил прямо предписывает, что по встречной полосе запрещается ехать, если она разделена линиями 1.1 или 1.3. Третья ситуация: сплошная вовсе разделена прерывистой разметкой, но есть знак запрета обгона. Вы как добропорядочный автолюбитель начали обгонять другой автомобиль до знака 3.20, но не успели закончить манёвр после него либо просто его не заметил (например, обгоняя фуру).