Недостатки при заключении контракта с единственным поставщиком


Недостатки при заключении контракта с единственным поставщиком

Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации


в Контур.Школе — это рассмотрение самых актуальных тем. Вы сможете освежить знания, узнать все нововведения или разобраться, как правильно участвовать в электронных торгах. Все способы определения поставщика подразделяются на:

  1. неконкурентные (закупка у единственного поставщика).
  2. конкурентные (конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;

Чаще всего неконкурентный способ закупки — это право заказчика. Исключение составляют ситуации:

  1. в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, электронном аукционе или запросе котировок признанными несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
  2. по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки, подавших заявки, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником, закрытый аукцион признается несостоявшимся (ч. 9 ст. 89, п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара «».

Если только одна заявка признана соответствующей Закону № 44-ФЗ и документации, то в этом случае контракт заключается с единственным поставщиком в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную участником закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в федеральный орган исполнительной власти в течение 10 дней с даты подписания протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более 10 рабочих дней с даты поступления обращения.

Контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком согласования.

Согласование проводится в следующих органах:

  • В целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России.
  • В целях обеспечения нужд субъекта РФ — в органе исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
  • В целях обеспечения муниципальных нужд — в органе местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Какие документы нужны для согласования?

  • Копии
  • Дата и номер извещения об осуществлении закупок, размещенного в ЕИС.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ

15.11.2015 156375 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня речь пойдет о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Это один из излюбленных способов закупки среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.

Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта www.zakupki.gov.ru.

За 2015 год по 44-ФЗ доля закупок у единственного поставщика составила 21,44% (2-е место среди всех закупок), а по 223-ФЗ — 46,90% (1 место среди всех закупок).

Как вы видите цифры эти весьма внушительные.

Поэтому нам, как поставщикам, необходимо детально разобраться в этом вопросе и понять, как стать для заказчика тем самым единственным поставщиком, с которым впоследствии и будет заключен контракт. Тема это достаточно большая, поэтому в этой статье мы рассмотрим лишь ключевые моменты.

И так, давайте приступим… Прежде чем детально разбираться в теме нашей сегодняшней статьи, предлагаю начать с определения.

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика. Стоит отметить, что закупка у ЕП является правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют лишь закупки у ЕП при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ).

Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами.

Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения.

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

“О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93. За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям. Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев.

В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта. Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у ЕП, установлен в ч.

1 ст. 93 44-ФЗ. В этом перечне в настоящий момент предусмотрено 45 случаев закупки у единственного поставщика. Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы: Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися; Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества; Закупки в сфере культуры,

Закупка у единственного поставщика как одна из форм проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом “О контрактной системе”

Для государственного заказчика законодателем были сформулированы четкие принципы, на основании которых в подавляющем большинстве случаев происходят закупки путем проведения специальных торгов.

Перечислять их все в данной статье нет абсолютно никакого смысла, можете перейти и самостоятельно с ними ознакомиться.

Однако в некоторых случаях государственный или муниципальный заказчик может осуществить закупку, не прибегая к процедурам, предусматривающим торги, путем использования положений статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».Содержание:Единственный поставщик – это понятие, которое появилось в действующем законодательстве о проведении государственных и муниципальных закупок для обеспечения таких нужд.
Закупка у единственного поставщика – это специальная форма закупок, которая позволяет государственному или муниципальному заказчику повлиять на проведение такой , а также самостоятельно выбрать того, кто будет исполнять тот или иной контракт. Закупка у единственного поставщика – это единственный вариант, когда законодатель не обязывает государственного или муниципального заказчика осуществлять закупку, соблюдая правила честной и свободной конкуренции.При проведении такой закупки на заказчика ложится обязанность о необходимости создания закупочной документации таким образом, чтобы не ограничивать возможности участия тех поставщиков, которые могут предложить более выгодные условия для исполнения государственного или муниципального контракта.Чаще всего к проведению закупки у единственного поставщика заказчик прибегает в тех случаях, когда речь идет о проведении закупки, стоимость которой не превышает сто тысяч рублей, а также для которой требуется максимальная скорость заключения контракта, а использование процедур конкурентных закупок с ускоренным процессом проведения (например, ) невозможно в силу ограниченного времени либо по причине превышения допустимого количества проводимых закупок другими способами.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .

Случаи проведения закупки у единственного поставщика перечислены в части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе».

Опираясь на положения данной статьи, следует выделить основные группы случаев, когда государственный заказчик вправе осуществлять закупки у единственного . К таким случаям относятся:

  1. проведение закупочных процедур для случаев, когда такие закупки необходимы для сферы культуры, искусства и смежных им отраслей;
  2. проведение закупочной процедуры для тех случаев, когда единственным исполнителем по заключаемому может являться компания, признаваемая естественной монополией;
  3. объектом проводимой закупки являются товары, услуги или работы, которые необходимы для обеспечения оборонных нужд, а также для нужд оборонного производства;
  4. закупочные процедуры для тех случаев, когда речь идет о заключении контракта на небольшую сумму (сумма подписываемого контракта не превышает ста тысяч рублей);

8 800 302 60 32

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — поставщик) подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу.

При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса предложений) заказчик не проводит (ч.

1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

; далее — Закон N 44-ФЗ).

2.1. В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика. Ограничения на проведение закупки у единственного поставщика >>> 2.2. Преимущества и недостатки закупки у единственного поставщика >>> 2.3.

Процедура закупки у единственного поставщика >>> 2.4. Ситуации из практики. Закупка у единственного поставщика (информация для заказчика) >>> 2.5. Образцы документов. Закупка у единственного поставщика (информация для заказчика) >>> 2.1.

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика. Ограничения на проведение закупки у единственного поставщика По общему правилу закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика (ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Вместе с тем заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика в следующих случаях: — закрытый аукцион не состоялся из-за того, что в допуске к участию отказано всем лицам, подавшим заявки, или участником признано только одно из них (ч.

9 ст. 89, п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ); — открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион или запрос котировок признан несостоявшимся (п.

25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

При этом закупка должна быть признана несостоявшейся по определенным основаниям. В частности, к ним относится признание только одной заявки на участие в открытом конкурсе соответствующей Закону N 44-ФЗ и конкурсной документации (п. 2 ч. 1 ст. 55 Закона N 44-ФЗ).

Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика является наиболее удобной для большинства заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна.

Закон разрешает закупать у единственного поставщика по выбору заказчика любые товары (работы, услуги) на сумму не более 100 тыс.

руб. по одному контракту (п. 4 ч.

1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, это ограничение не распространяется. Тем не менее годовой объем таких закупок ограничен (за исключением закупок для нужд сельских поселений) и не должен превышать одного из следующих значений: — 2 млн руб.; — 5% от совокупного годового объема закупок, составляя при этом не более 50 млн руб.
Внимание! Государственным и муниципальным заказчикам, которые планируют осуществлять закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать

Необходимо повысить квалификацию?

Зарегистрируйтесь на онлайн-курс для руководителей организаций «». Вы получите необходимые знания и удостоверение о повышении квалификации 40 ак.

часов. Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ). Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ).

Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Указанный перечень содержит более 50 различных оснований, среди которых наиболее популярные у заказчиков:

  1. осуществление закупки товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  2. случаи, когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися (п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93).
  3. оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  4. осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  5. закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);

Остановимся на некоторых типах закупок у единственного поставщика.

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 300 тыс.

рублей. Закон № 44-ФЗ устанавливает условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн руб.) и не должен составлять более 50 млн рублей.

Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений.

Важно: закупки на сумму до 300 тыс. рублей не ограничены правилом об одноименных товарах. Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс.

рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс. рублей.

внимание!

44-ФЗ 223-ФЗ

  1. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей.
  2. Закупка товаров, работ, услуг отдельными типами госучреждений на сумму до 400 тысяч рублей.
  3. Закупка у субъектов естественных монополий.
  4. Заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника заказчика в командировку.
  1. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей.
  2. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 500 тысяч рублей, если годовой объем выручки заказчика превышает 5 миллиардов рублей.
  3. Закупка у субъектов естественных монополий.
  4. Заключение договора с единственным поставщиком, если ранее проведенная конкурентная закупка дважды не состоялась по причине отсутствия допущенных заявок.

По 44-ФЗ полный список таких оснований содержится в ст. 93, по 223-ФЗ — в Положении о закупке каждого конкретного заказчика.

Давайте чуть подробнее остановимся на закупках малого объема: по 44-ФЗ это закупки до 100 000 рублей и в отдельных случаях до 400 000 рублей, по 223-ФЗ это закупки до 500 000 рублей крупных заказчиков.

В зависимости от обстоятельств, размещать такие закупки заказчики могут на самых разных ресурсах или вообще проводить их «на бумаге». С учетом планомерного перехода отрасли в цифровой формат и общей унификации закупочного процесса все больше заказчиков отдают предпочтение единым электронным подсистемам, где можно консолидировать все закупки малого объема, и где работают и поставщики, и заказчики. Поставщики размещают свои предложения, заказчики выбирают оптимальный для себя вариант и напрямую заключают контракты.

Заказчики также могут размещать потребности в товарах, работах и услугах в виде сформированных закупок, в ответ на которые поставщики направляют свои предложения (по данной схеме происходит подавляющее количество закупок через электронный магазин). Одна из таких систем называется «Электронный магазин закупок малого объема», она разработана и внедрена электронной площадкой РТС-тендер.

Эти электронные магазины запущены и функционируют более чем в 30 субъектах РФ.

Как же стать единственным поставщиком? Универсального рецепта здесь не существует.

Можно лишь дать несколько рекомендаций, которые повысят ваши шансы на участие в этом способе закупок:

  • добросовестно исполняйте все контракты, поддерживайте положительную репутацию, и в следующий раз заказчик может предложить вам стать единственным поставщиком;
  • предлагайте уникальный на рынке продукт (при условии, что укладываетесь в ценовой диапазон малых закупок) — заказчику просто негде будет купить товар, кроме как у вас.

Особенности участия в закупках у единственного поставщика по 44-ФЗ


По общему правилу заключение контрактов для обеспечения государственных или муниципальных нужд производится через конкурентные процедуры.

Однако из любого правила существуют исключения. Есть они и здесь. В некоторых случаях, четко описанных в , контракт может быть заключен напрямую с одним поставщиком/исполнителем.

В части первой указанной статьи содержится таким образом, и перечень продолжает пополняться. Причем, понятие «единственный поставщик/подрядчик/исполнитель» не всегда означает наличие только одного контрагента.

Основания, указанные в законе, можно подразделить на следующие виды:

  1. Несостоявшаяся закупка (конкурс, аукцион, котировки, запрос предложений).
  2. Закупка товаров, работ, услуг из лимита заказчика по п.4 и п.5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.
  3. Закупка должна быть произведена в сокращенные сроки в связи с чрезвычайной ситуацией (аварии, катастрофы), экстренной медицинской помощью.
  4. Контрагентом выступает специальный субъект, то есть организация, которая в силу закона либо иного нормативно-правового акта единственно уполномочена осуществлять поставку какого-либо товара либо оказание услуг, выполнение работ. Например, естественные монополии, переданные полномочия государственным учреждениям и так далее.
  5. Предметом закупки является специальный объект, например, культурные ценности, произведения, посещение мероприятий, авторский контроль, командировки и т. д.

Исходя из вышеизложенного, любой поставщик, подрядчик, исполнитель может стать таким «единственным», даже если не имеет специального статуса или объекта. Чаще всего случаются последние две ситуации из списка.

ВАЖНО! Рекомендуем обратить внимание на нашу уникальную услугу по заключению контрактов на субподряды без непосредственного участия в конкурентных процедурах.

Это позволит получить ряд преимуществ и избавиться от основных рисков работы с тендерами. Подробнее об этом >> . Предугадать состоится ли закупка невозможно, поэтому у каждого из участников, подавших заявку, есть вероятность быть или остаться единственным. В таком случае все просто, контракт заключается на условиях документации соответствующей процедуры.
Более сложным представляется заключение контракта из лимитов заказчика.

С одной стороны – нет никакой подачи заявок, вскрытия, рассмотрения, аукциона или конкурса. С другой стороны – у участника появляются дополнительные риски.

Рассмотрим данное основание подробнее. Для каждого заказчика в соответствии с законом устанавливается определенный или рассчитываемый лимит денежных средств, которые можно потратить на закупку товаров, работ, услуг без проведения конкурентных процедур.

Для тех, у кого объем трат на закупки не превышает сорок миллионов рублей в текущем году, лимит составляет два миллиона рублей. Для тех, у кого превышает – пять процентов от объема. При этом стоимость каждого заключаемого контракта не может превышать сто тысяч рублей.

В отдельную категорию выделены учреждения культуры, образовательные, научные, физкультурно-спортивные организации.

Бесплатная юридическая консультация помощь без регистрации и смс

Все поля обязательны для заполнения! Ваше имя: Телефон: Ваш вопрос: Задать вопрос В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.

бесплатная юридическая консультация Видео-презентация Работа горячей линии: ежедневно c 9 до 24 часов Прием онлайн-заявок: Круглосуточно Консультаций проведено: За все время: 40968 За месяц: 1173 За 24 часа: 45 Лента ответов 1-10-2020 1-10-2020 1-10-2020 1-10-2020 30-09-2020 Частые вопросы +7 (495) 984-87-63 — для жителей Москвы и МО +7 (812) 458-46-17 — для жителей Санкт-Петербурга На нашем сайте вы можете задать абсолютно бесплатно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединяя юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн-консультация на «Юр-Про» – это возможность получить на бесплатной основе квалифицированную юридическую помощь: дельные советы и практические рекомендации, касающиеся вашей проблемы.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас Все поля обязательны для заполнения!

Ваше имя: Телефон: +7( ) Ваш вопрос: Задать вопрос В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г.

N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную анонимность всех консультаций Следует сказать, что бесплатное консультирование – это частая практика, которая используется в большинстве успешных компаний.

Она основана на добровольной помощи в юридическом образовании граждан, которые получив грамотную информацию от специалиста, обращаются за платной услугой (более емкой и сложной). Кроме этого в процессе предварительного общения со специалистом человек может наглядно оценить уровень квалификации юриста – то, что необходимо для выбора надежного и компетентного партнера в решении своих проблем.

Преимущества онлайн консультации следующие:

Полная анонимность клиента

Бесплатность услуг

Возможность обсудить с адвокатами любые темы, связанные с законом Как показывает практика, без помощи профессионалов очень сложно добиться решения юридических проблем и отстоять свои законные права. Специализированный онлайн-сервис «UR-PRO» объединил опытных юристов и адвокатов, которые готовы ответить на ваши обращения и дать ценные советы по решению спорных правовых вопросов. За время существования сервиса наши сотрудники стали незаменимыми помощниками для более чем 10 тысяч людей.

Мы продолжаем оказывать бесплатную юридическую помощь для жителей всех регионов Российской Федерации.

Конечно, услуги профессионального юриста имеют свою цену. Однако предварительное консультирование может продемонстрировать профессионализм наших специалистов, что убедит в необходимости обратиться за юридической помощью именно к нам.

Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках законодательства о контрактной системе коммунальных услуг и услуг субъектов естественных монополий

  • Помещения заказчика – только нежилые.

  • Помещением заказчика пользуется иное лицо
  • Право пользования заказчиком помещениями — безвозмездное пользование или оперативное управление (нет аренды).
  • Предмет контракта – услуги по содержанию и ремонту помещений, услуги по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов. Не входит водоотведение
  • Исполнитель услуг – лицо, уже обслуживающее другие нежилые помещения в здании.
  • Контракт может быть заключен: на компенсацию соответствующих расходов балансодержателя (письма Минэкономразвития России от19.10.2015 №Д28и-3079, от18.08.2015 №Д28и-2504, от24.09.2015 №Д28и-2889), — с собственником помещений, который владеет инженерными сетями здания и эксплуатирует их (письмо Минэкономразвития России от 20.10.2015 №Д28и-3180).

    Случаи закупки у ЕП – п. 29 ч.1 ст.93 закона о контрактной системе

  • Заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

    Гарантирующий поставщик электроэнергии – коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию (ст.

    3 Закона 35-ФЗ). Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». Электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности):

    1. договор купли-продажи(поставки)электрической энергии (мощности).
    2. договор энергоснабжения;

    По договору электроснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги. (один договор: продажа и передача –по п.29 ч.1 ст.93).

    По договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а потребитель (покупатель) обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность). Обязательно необходимо заключить договор на оказание услуг по передаче электроэнергии.

    (два договора: купля-продажа – по п.29 ч.1 ст.93, передача –по п.1.ч.1 ст.93). Действие Срок осуществления Внесение сведений в план-график(новой закупки или иных изменений)

    Применение ст. 93 44-ФЗ «Закупки у единственного поставщика»

    Рассмотрим определение закупки у единственного поставщика, случаи, правила и порядок осуществления процедуры закупки.

    Приведем образы шаблонов и примеров, которые понадобятся при работе со статьей 93 закона 44-ФЗ. Навигация по темам статьи: ☆ ;☆ ;☆ ;☆ . Большая часть государственных закупок осуществляется путем проведения торгов.

    Конкурентные процедуры (конкурсы, аукционы) подразумевают, что заказчик не может самостоятельно выбрать понравившегося исполнителя, он лишь предъявляет требования, которым будущий подрядчик должен соответствовать.

    Такой подход позволяет заручиться условиями для создания максимально честной конкуренции.

    Тем не менее, закупки у конкретного поставщика возможны – законодательство содержит такое понятие, как «закупки у единственного поставщика». Данный вид закупок позволяет заказчику заключить контракт с конкретным исполнителем без проведения тендера, однако случаи, при которых это возможно, строго регулируются статьей 93 44-ФЗ, а также рядом дополнительных нормативно-правовых актов. Закупки у единственного поставщика в случаях, не предусмотренных статьей 93, незаконны и могут стать причиной серьезного штрафа для заказчика.

    Закупки у единственного поставщика – это метод проведения государственных закупок, при котором заказчик заключает контракт с выбранным конкретным физическим или юридическим без предварительного проведения отбора заявок.

    Закупки у единственного поставщика являются правом заказчика, однако в законодательстве оговорены ситуации, когда данное право становится обязанностью.

    Важно Заказчик обязан заключить контракт с единственным поставщиком в тех случаях, когда проводимые ранее конкурентные процедуры были признаны несостоявшимися.

    Если среди заявок на аукцион есть хотя бы одна, полностью соответствующая требованиям, на заказчика налагается обязанность заключить госконтракт с данной компанией.

    В большинстве случаев заказчик имеет возможность самостоятельно определиться, проводить ли ему конкурс или же воспользоваться правом осуществлять закупки у единственного поставщика.

    Однако практика применения статьи 93 44-ФЗ показывает, что к закупкам у единственного поставщика обращено более пристальное внимание; для осуществления таких закупок нужны веские основания и полное соответствие требованиям закона. Это сделано для того, чтобы исключить возможность сговора между заказчиком и конкретным поставщиком.

    Новые правила заключения контрактов с единственным поставщиком с 1 августаC начала августа, а точнее с 31 июля, когда вступило в силу новое правило, заказчики получили новые возможности, чтобы заключить контракт с едпоставщиком в облегченной версии.

    В такие контракты теперь можно не вписывать ответственность сторон, приемку, порядок оплаты и другие обычные пункты.

    Читайте, какие еще льготные условия появились в контрактах с пониженными требованиями и чем вы рискуете. ↻ Возможность работать с единственным поставщиком остается правом заказчика, однако это не значит, что все закупки можно осуществлять подобным образом.

    При осуществлении закупки у единственного поставщика извещение

    » » Содержание статьи Извещение нужно для закупок у едпоставщика, которые проводятся до июля 2020 года. Как считать срок его публикации: в календарных или рабочих днях, читайте в статье. Публикация извещения необходима не во всех случаях.

    Разместите документ, если закупаете у субъектов естественных монополий или по распоряжению президента, правительства и т.д. Также извещение понадобится для закупок работ по мобилизационной подготовке в РФ, не имеющего аналогов российского вооружения, услуг по обеспечению ресурсами, произведений авторов, печатных или электронных изданий.

    Кроме того, извещение понадобится при закупках услуг по продаже билетов на культурные события, по авторскому контролю над разработкой проектной документации и т.д. Полный список смотрите в ч. 2 ст.

    93 Закона № 44-ФЗ. С 1 июля 2020 года от публикации извещения о закупке у едпоставщика освободили федеральные органы власти в сфере обороны и обеспечения безопасности РФ, а также подведомственные этим органам МУПы и ГУПы. Кроме того, извещение не нужно публиковать, если информация о закупке относится к гостайне.

    Новые правила заключения контрактов с единственным поставщиком с 1 августа C начала августа, а точнее с 31 июля, когда вступило в силу новое правило, заказчики получили новые возможности, чтобы заключить контракт с едпоставщиком в облегченной версии.

    В такие контракты теперь можно не вписывать ответственность сторон, приемку, порядок оплаты и другие обычные пункты. Читайте, какие еще льготные условия появились в контрактах с пониженными требованиями и чем вы рискуете.

    Извещение о закупке у единственного поставщика должно содержать сведения о заказчике.

    Включите название предприятия, адрес и контактные данные. Также необходимы краткие условия закупки: что именно закупается, в каком количестве или объеме, какие установлены сроки исполнения обязательств.

    Цена контракта — еще один обязательный элемент извещения. Укажите источник финансирования, ограничения для участников и размер обеспечения, если оно предусмотрено.

    Срок публикации извещения составляет 5 дней. Зачастую у заказчиков возникают трудности с расчетом этого периода. Речь идет о календарный днях.

    Но рассчитывать срок необходимо с учетом особенностей, предусмотренных ГК РФ. Самые провокационные ошибки в малых закупках Мы собрали опасные ошибки заказчика, которые чаще всего выявляют контролеры в закупках у едпоставщика. Если заказчик заключает соглашение с единственным поставщиком, он минует конкурентную процедуру.

    На такие закупки контролеры обращают особое внимание, проверяют их тщательно и знают, где скорее всего заказчик нарушил закон. Расскажем про самые интересные нарушения на свежих практических примерах. Законодатели внесли изменения в ч.

    2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Из нее исключили первое, второе и третье предложения, посвященные случаям, когда заказчику необходимо размещать извещение о закупке у единственного поставщика.