Нужен ли тахограф если автомобиль оформлен на физ лицо


Нужен ли тахограф если автомобиль оформлен на физ лицо

Тахограф на грузовике 2020: правила, нюансы, стоимость


Оглавление Обязательная установка тахографов на определенный вид авто, всколыхнула всю индустрию коммерческих перевозок в РФ. Статья раскроет нюансы установки прибора контроля, расскажет о правильных и неправильных тахографах, а также, предоставит информацию к размышлению — как обойти закон в 2020 году.

Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника. Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.

Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.

Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2020 вступают в силу в несколько фаз:

  1. До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз;
  2. С 1.07.2014 года – штраф за отсутствие прибора контроля, будет накладываться на водителей автобусов (М2 и М3), с числом сидений более 8, за исключением пассажирского, а также грузовые авто N3 более 15 тонн, курсирующие по междугородним маршрутам. Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы;
  3. До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;
  4. До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.
  5. До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов;

В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства. Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.

Существует 2 вида контрольных устройств:

  • Тахограф международного образца (ЕСТР);
  • Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа.

Теперь все предельно ясно:

  1. Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  2. Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.

Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Нужен ли тахограф частнику?

Открытый вопрос

Нужен ли тахограф частнику? На этот вопрос призывает ответить Российский закон о тахографах. Но, он настолько неоднозначен и противоречив, что даже опытные юристы зачастую не способны ответить на все вопросы, справедливо возникающие у наших водителей.

Так, ещё в недалёком 2009 году, Постановлением нашего правительства № 720, европейский тип тахографического устройства (ЕСТР) был рекомендован как образец, подходящий для оснащения контрольными приборами коммерческого автотранспорта страны.

Однако не прошло и трёх лет, как российским водителям представили новый законопроект, в виде Приказа Минтранса России № 36. Приказ потребовал обязательного использования цифровых приборов с блоком криптозащиты регистрируемых данных — тахограф со СКЗИ. Явное противоречие поставило в тупик владельцев коммерческого автотранспорта, вызвав целый ряд вопросов и открытых возражений по поводу большинства положений Приказа: «Кому нужно ставить тахограф?», «Какой ставить: с СКЗИ или ЕСТР?», «Кто несёт ответственность за отсутствие тахографа: сам водитель или владелец транспорта?», наконец, «Надо ли устанавливать тахограф частнику?».
Вопросы копятся, возмущение водителей растёт, а проблема всё-равно не решается.

И даже Приказ №273, уже официально вступивший в силу в 2014 году и подтвердивший неотвратимость положений 36-го приказа, не сделал «вопрос о тахографах» хотя бы немного более прозрачным.

Однако, стоит заметить, что при всей неоднозначности нашего законодательства, водители и сами неплохо постарались запутать и без того тёмное дело.

И на просторах интернета можно встретить не только мастер-классы, в духе «Как обмануть цифровик», но и советы официальных представителей транспортной индустрии о том, как обойти закон и сэкономить средства на эксплуатацию грузовой техники.

Неудивительно, что правительство, на все эти манёвры, отвечает жёсткими штрафными санкциями и массовыми проверками автопарков.

По той же причине множатся указы, положения и поправки к ним.

Мы полагаем, что всё-же не стоит искать очередных лазеек в законодательстве: ведь если закон неоднозначен, то для обеих сторон. И при случае, любому автоинспектору будет куда проще повернуть его в свою пользу и наложить солидный штраф на водителя, либо на его работодателя. Так и в вопросе о том, обязателен ли тахограф частнику, чувствуется простое желание наших водителей обойти закон и сэкономить личные средства.

Ведь зачем грузовик частному лицу, если не для грузоперевозок в целях извлечения прибыли? Однако, в этом материале мы постараемся учесть все возможные случаи и подойти к ответу более обстоятельно. Последний Приказ правительства под номером 273 окончательно утвердил регламент оснащения коммерческого автотранспорта тахографическими устройствами.

В Приказе утверждены сроки его исполнения и штрафные санкции для всех категорий автотранспортных средств.

Подробности о действии 273-го приказа — сроки установки и категории авто — нами уже были освещены в другой статье «».

Здесь же только повторим,

Нужен ли тахограф на личный грузовик

Закон, касающийся тахографов, меняется постоянно.

На данный момент для основной массы водителей вопрос, нужен ли тахограф на личный грузовик, остается актуальным и в 2017 году. Нужно ли ставить данное устройство, какие штрафы могут быть присуждены за нарушение правил относительно частных перевозок?

В данной статье можно получить ответ на столь важный для водителей грузовых авто вопрос.

Чтобы ответить на вопрос, нужны или нет тахографы на грузовики, какие категории автомобилей должны быть ими оснащены, стоит опираться на постановление №720. Среди основных категорий транспортных средств можно отметить:

  • Тягачи, большегрузы и иные автомобили, вес которых колеблется от 3,5 до 12 тонн. Их назначение должно характеризоваться, как коммерческие перевозки.
  • Разные категории грузового транспорта для проведения междугородных перевозок.
  • Автобусы, где количество сидячих мест более восьми.

Если в личном распоряжении есть данные категории грузовых автомобилей, тахограф потребуется устанавливать обязательно, предварительно решив вопрос, как частному лицу получить карту водителя для тахографа. Существует некоторые категории транспортных средств, на которые бортовой самописец устанавливать не требуется.

Вот самые основные из них:

  1. транспорт, задействованный на постоянной основе в городских и пригородных перевозках;
  2. троллейбусы;
  3. военные российские транспортные средства и полицейские машины;
  4. автомобили, прошедшие регистрационный процесс в ГОСТехнадзоре;
  5. автомобили, оснащенные приборами типа ЕСТР, которые задействованы в осуществлении международных перевозок;
  6. транспортные средства, эксплуатируемые более 30 лет и не предназначенные для транспортировки грузов.
  7. разные проходящие испытания на дорогах учебные, сертификационные и квалификационные транспортные средства;

Если интересует вопрос, нужен ли частному лицу тахограф, стоит отметить, что в современном законодательстве акцент делается на вид производимой деятельности собственника авто.

Если собственником является предприниматель или юридическое лицо, установка данного устройства будет обязательной. Чтобы полное отсутствие бортового тахографа не стало основанием для выписки штрафа, потребуется при себе обязательно иметь специальное подтверждение того, что автомобиль не используется с целью проведения коммерческой деятельности.

Существует несколько ситуаций, при которых тахограф нужно обязательно приобрести и установить на свое грузовое средство передвижения.

Вот ситуации, при которых дается положительный ответ на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль:

  • Если физическое лицо оформило соглашение на проведение перевозок разных товаров по предварительно заданному маршруту.
  • Если человек работает на организацию, которая занимается перевозкой грузов, по своим размерам, превышающим сам автомобиль или опасных изделий и веществ.
  • Если водитель грузовика и тягача трудоустроен в современной транспортной компании, выполняя перевозки на личном грузовике.

Если водитель предприниматель за рулем без тахографа

Даже должностное лицо не подразумевает взыскания для юрлица, ведь им может быть механик, начальник гаража или другой ответственный человек.

Поэтому юридическое лицо в виде компании или предприятия не получит никаких штрафов за проступок, хотя их и планируют ввести.

За отсутствие карточки водителя В законе четко регламентировано, что тахограф при движении ТС должен эксплуатироваться только с карточкой водителя, оборудованной чипом. Если ее нет, то штраф будет назначен в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, поскольку никаких других норм касательно наказания не существует. Вместе с тем, одинаковое наказание будет назначено также за отсутствие тахографа в принципе или если в авто установлен аналоговый прибор.

Просроченный Если тахограф не был обслужен в конкретное время, оговоренное законами, то он считается буквально неисправным и не соответствует установленным нормативам. В частности, он вводит некоторые ограничения, которые снижают эффективность автомобиля.

Игнорирование этих ограничений провоцирует последствия, вплоть до ДТП.

Важно Подобная ситуация представляет угрозу здоровью и жизни пассажиров, водителя, а также чревата порчей ценного груза.

Авария на дороге может привести к колоссальным убыткам компании, чей грузовик попал в ДТП. Категории транспорта, для которых установка тахографа обязательна По закону такой прибор должен присутствовать только на тех автомобилях, которые применяются для коммерческих пассажирских перевозок или транспортировки груза.

На данный момент штраф за отсутствие тахографа могут выписать водителю, управляющему любым из перечисленных видов транспорта:

  • Автомобиль категории М2, масса которого не превышает 5 тонн.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа идентичен полному отсутствию устройства.

Поэтому, суммы наказаний за подобное деяние будут такими же. Если нарушается трудовой режим, накладывается минимальная сумма санкции до 3 тыс.

рублей. Когда используется просроченный, сломанный или неисправный тахограф используются те же размеры санкций, что перечислены выше.

Внимание За езду без тахографа караются штрафами не только водители, но и должностные лица и организации в которых трудится человек, управляющий транспортным средством.

Когда машина используется в коммерческих целях для перевозки грузов либо пассажиров наличие контролирующего устройства обязательно.

За такой проступок следует наказание, равное тому, которое предлагается за неисправный прибор, а это 1-3 тысячи рублей для водителя, и 5-10 тысяч рублей для должностного лица. Все ответственные лица должны обязательно следить за тем, чтобы тахограф всегда был обслужен и не имел никаких неполадок.

Причем штраф за тахограф без СКЗИ в 2020 году будет таким же. Частнику Следует начать с того, что если транспорт, будь-то автобус или грузовик не используются для коммерческих целей, то и тахограф ему не нужен, и частное лицо в таком случае не может получить штрафа. Но если же физическое лицо предлагает свои услуги, подписывая договор, то за отсутствие тахографа ему будет назначен штраф, поскольку оно не является юридическим и при этом предполагается коммерческая деятельность.

Грузовой тахограф

  1. Нужен ли тахограф на грузовичок, полная масса которого 3.5 тонны? Спасибо.
  2. Обязательна ли установка тахографа на грузовой автомобиль или автобус частного лица?
  3. Я ИП каков размер штрафа за управление грузовым авто с просроченной картой Тахографа.
  4. У меня грузовая машина, ей 30 лет, нужен ли тахограф?
  5. Нужен мне тахограф если мой грузовой автомобиль весит 3285 кг.
  6. Может ли механик выпустить грузовой автомобиль на линию без тахографа?
  7. Где прописаны нормы километража для грузовых машин с тахографом.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Обязательна ли установка тахографа на грузовой автомобиль или автобус частного лица?

1.1. Здравствуйте! Оснащать транспортные средства тахографами обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств (ст. 20 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

2. Нужен мне тахограф если мой грузовой автомобиль весит 3285 кг.

2.1. Добрый день Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств: Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров); Грузовики тяжелее 3,5 тонн, но еще и необходимо знать для каких целей вы его используете. 3. У меня грузовая машина, ей 30 лет, нужен ли тахограф? 3.1. Славик, г. Владикавказ, если вы ваше транспортное средство используете с коммерческой целью, то установка тахографа является обязательным условием для эксплуатации авто и для продолжения работы.

4. Я ИП каков размер штрафа за управление грузовым авто с просроченной картой Тахографа. 4.1. Грозит ст. 11.23 КоАП

«Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля»

.

Просроченная карта тахографа равносильна отсутствию тахографа. Нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст.2.4. КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (т.е.

ИП), совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица. 4.2. Статья 11.23 содержит в себе размеры штрафов за конкретные нарушения, а также оговаривает в каких случаях он назначается.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред.

от 23.04.2018). «»Статья 11.23.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля,

Нужен ли тахограф на личный грузовик в 2020 году? Требования по установке, нюансы и ответственность

Содержание статьиТахограф – это прибор, который устанавливается на машине и контролирует некоторые показатели.

Прибор является средством измерения, контролирует скорость, режим отдыха и труда, маршрут, соблюдение правил дорожного движения. Если у водителя его транспортное средство оборудовано тахографом, то он обязан отдыхать 40 минут каждые 4 часа.Изначально, когда появился прибор, главную цель, которую он должен был выполнять, это способствовать сохранению жизни и здоровья людей. Также тахограф должен был уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.

Но уже сегодня прибор претерпел изменения и теперь он способен выполнять ещё и другие функции.Тахограф способен фиксировать среднюю скорость, с которой движется автомобили, общий скоростной режим. Также устройство контролирует режим работы водителя, что не позволяет ему перетруждаться и заставляет вовремя отдыхать.Транспорт, который был поставлен на учёт после 16.06.2010 года, при въезде на территорию Евросоюза в обязательном порядке должен быть оборудован тахографом.

Если прибор не установлен на такой транспорт, то въезд на эту территорию строго запрещён.

  • Данные учитываются за счёт аккумулятора, который встроен в тахограф.
  • Первый компонент – это датчик, контролирующий скорость. Также он способен определить расстояние, которое проехало транспортное средство.
  • Бортовое устройство является третьим компонентом. Именно это устройство способно контролировать режим работы водителя и отдыха. Прибор способен устанавливать оптимальную скорость передвижения.

Нужен ли тахограф на личный грузовик или на другой вид транспорта? Чтобы правильно ответить на данный вопрос, потребуется обратиться к постановлению №720.

Основной транспорт, который подлежит оснащению тахографом:

  • Грузовой транспорт, который предназначен для междугородних перевозок.
  • Любые автомобили весом от 3,5 тонн до 12 тонн, тягачи, большегрузы. Использование данного вида транспорта происходит в качестве коммерческих перевозок.
  • Автобусы, которые имеют больше 8 сидячих мест.

Если водитель имеет личный грузовой автомобиль, то придётся его в обязательном порядке оснастить тахографом. Для этого заранее нужно будет узнать, как это сделать в качестве частного лица.Если транспортное средство не используют для перевозки грузов и исключительно в коммерческих целях, то по закону тахографом можно не оснащать такую машину.

  • Полицейские автомобили и военный транспорт.
  • Транспортные средства, которые проходят испытания на дорогах, сертификацию и т.д.
  • Машины, которые в Гостехнадзоре прошли процесс регистрации.
  • Автомобили, которые на постоянной основе совершают пригородные и городские перевозки.
  • Троллейбусы.
  • Те автомобили, возраст которых превышает 30 лет, при этом они не предназначены, чтобы перевозить груз.

Установка тахографа на грузовой

Установка тахографов на грузовые автомобили физических лиц

› В последнее время в комментариях, на форуме и на почту стало особенно много приходить вопросов, о том, нужно ли устанавливать частникам тахографы.

Поэтому я решил написать небольшую статью об этом. Прежде всего чтобы понимать необходимость установки тахографа нужно разобраться с законами, котоыре регламентируют установку тахографа.

В нашем случае это ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (N196-ФЗ от 10.12.1995 г.), именно в нем прописана необходимость установки тахографа, но для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, т.е.

для лиц ведущих коммерческую деятельность: Статья 20.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств 1.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: … оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ) Следующий законодательный акт, это ПРИКАЗ Минтранспорта от 13 февраля 2013 г.

N 36, но в нем описаны только требования к тахографу, ТС и установке, ничего о необходимости установки тахографа для физических лиц в нем нет. Что же происходит на практике? Существует несколько вариантов, попробуем разобраться в каждом из них: Вы владелец автомобиля подлежащего оснащению тахографом, используете автомобиль только в личных целях, т.е.

для перевозки например грунта на дачу, для строительства дома и т.д. В таком случае вы не оказываете коммерческих услуг, а значит устанавливать тахограф не нужно. Для того, чтобы на вас не штрафовали, вам необходимо заключить договор на покупку груза который вы перевозите, с указанием вашей ФИО, это обязательно!

При получении груза, взять счет фактуры и все необходимые документы. При остановке инспектором ДПС, отвечаете, что груз не коммерческий и вы как собственник автомобиля, осуществляете перевозку груза для себя, прикрепляя свои слова документами. Возможно по не знаю сотрудником законов вам выпишут постановление, но его с легкостью отменять, после предоставления все того же пакета документов.

Вы взяли в аренду авто у физического лица или например друга, для перевозки груза для себя. В таком варианте установка тахографа, также не требуется.

На руках у вас должна быть доверенность, договор безвозмездной аренды автомобиля и документы на груз на вашу ФИО (договор, счет фактура, накладные).

Нужен ли тахограф на личный грузовик: закон, требования и рекомендации

.

В статье разберемся, нужен ли тахограф на личный грузовик.Это специальное измерительное устройство, которое контролирует движение транспортного средства в пути. Это небольшой прибор, который регистрирует и хранит важнейшие показатели, например: маршрут, скорость движения, соблюдение ПДД, режим отдыха и труда.

Согласно закону о тахографах на грузовой автомобиль, водитель транспорта должен каждые 4 часа останавливаться для отдыха не менее чем на 40 минут. Изначально назначение данного прибора ограничивалось рамками сохранения здоровья и жизни водителей, а также для снижения количества ДТП.

На сегодняшний день цели установки этого устройства значительно расширились. При помощи тахографа фиксируются периоды работы водителей, скоростные режимы, средняя скорость движения.

Прибор дает возможность устранять нарушения скоростных режимов и повышенную усталость экипажа. Тахограф на грузовых автомобилях открывает возможность въезда на территорию всего Евросоюза.

С 2014 года в России наличие его считается обязательным условием для всего транспорта, который принадлежит индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Принцип функционирования всех тахографов на грузовых автомобилях одинаков: все приборы содержат датчик скорости, который позволяет фиксировать скорость движения транспорта и расстояние, оставленное позади.
Еще одним важным элементом является аккумуляторная батарея, благодаря которой происходит учет данных.

Третий элемент — бортовое устройство, которое контролирует режим отдыха и работы водителя, а также скорость. Тахографы бывают двух типов: круглые, устанавливающиеся в гнездо спидометра, и устройства радиоформата, которые устанавливаются в место для автомагнитолы.

Различаются цифровые и электронно-механические тахографы (аналоговые) тахографы. Приборы аналогового образца на сегодняшний день в России запрещены, поскольку они не оборудованы криптозащитой.

Цифровые аппараты фиксируют все данные посредством встроенной памяти. Полученная информация надежно защищена от несанкционированного доступа, и обмануть подобный прибор практически невозможно. Доступ к памяти тахографа цифрового типа можно получить только при помощи специальных карт: личная карта водителя, карта мастерской, где обслуживается тахограф, карта инспектора, карта транспортной компании.

Чтобы узнать это, следует опираться на постановление № 720. Итак, на какие автомобили устанавливают тахографы?

Основными категориями транспорта являются:

  • Большегрузы, тягачи и иной транспорт, вес которого варьируется от 3,5 до 12 тонн. Назначение их характеризуется в качестве коммерческих перевозок.
  • Автобусы, где число сидячих мест больше восьми.
  • Различные категории грузового автотранспорта для осуществления перевозок междугородного характера.

Нужен ли тахограф частнику, интересно многим.Если у человека в личном распоряжении имеются вышеперечисленные категории

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение водителями транспортных средств.Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.В этой статье Вы узнаете:Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях.

Приступим.Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации

«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

, приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  1. Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  2. Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель.

Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  1. Автомобили, проходящие дорожные испытания.
  2. Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  3. Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  4. Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  5. Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается );
  6. Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  7. Военные транспортные средства;
  8. Троллейбусы;

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако эти транспортные средства не входят в список исключений.Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  1. Автомобили
  2. Автобетононасосы;
  3. Автобенотосмесители;
  4. Автокраны;
  5. Автогудронаторы;

Нужен ли тахограф физлицу (физическому лицу)

16 Апрель 2020 » Просмотров: 146 С 2012 года, согласно «Техрегламенту о безопасности транспортных средств», ряд категорий автомобилей, занятых в коммерческих перевозках, следует оснащать цифровыми тахографами.

Сюда относятся категории М2 (масса менее 3,5 т), М3, N2, N3.

Возникает закономерный вопрос: если у меня в собственности имеется грузовик/ГАЗель и т.п., обязан ли я устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль во исполнение требований Техрегламента? Нет, если вы не занимаетесь коммерческой деятельностью.

Другими словами, возить на дачу на грузовике или ГАЗели мебель и прочее можно и без тахографа: вы не зарабатываете на этом деньги и не получаете прибыль. Однако, если данное авто является для вас инструментом заработка (вы доставляете грузы, возите пассажиров и т.п.), то значит, вы занимаетесь коммерческими перевозками, а, следовательно, попадаете под действие закона.

В этом случае вы, как владелец машины, обязаны установить тахограф на личный автомобиль. Предположим, вы, как сознательный человек, решили установить тахограф на личный грузовик. Какие сложности вас поджидают?

  • Во-первых, возможно, придется ждать очередь на установку в сертифицированном центре. Такие мастерские, как правило, загружены, т.к. выполняют не только монтаж, но и обслуживание, калибровку и ремонт устройств. В клиентах числятся многие автотранспортные предприятия с большим автопарком, так что ожидание месяц-два может быть в порядке вещей. Понимайте, что устанавливать тахограф физ. лицу таким центрам не совсем «интересно», т.к. возни много, а прибыль несущественная. Они заработают гораздо больше на крупных заказах (которые гарантируют постоянный приток работы и денег), чем на частных.
  • Во-вторых, придется самостоятельно тратиться на нужные расходники: бумагу для тахографа, карту водителя. Стоимость термоленты варьируется от 15 до 100 рублей за рулон, в зависимости от качества и производителя. Дешевая продукция может повредить тахограф, поэтому экономить на термоленте не рекомендуется.

Качественная термобумага обладает следующими характеристиками:

  1. Светостойкость.
  2. Термостойкость.
  3. Размер 58*8 мм.
  4. Устойчивость к повреждениям.

Стоимость карты водителя отличается в зависимости от типа тахографа, региона и комиссии организации-посредника, осуществляющей выдачу карт.

На сегодняшний день рассчитывайте потратить на это 2000-4500 руб. Заменять ее придется каждые 3 года.

  • Ну и в-третьих, если вы на своем авто зарабатываете, то безопаснее все-таки оформить индивидуальное предпринимательство, чтобы не было проблем с налоговой: никогда не знаешь, когда и в каких ситуациях придется столкнуться с судебными разбирательствами (ДТП, штрафы…), вдруг всплывет факт скрытого использования авто в коммерческих целях, тогда последствия будут плачевными.

Если вы работаете на предприятие или фирму, в штате у которых есть ТС, то все хлопоты по установке и обслуживанию тахографа ложатся на юридическое лицо.

Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма. В этой статье Вы узнаете: Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях.

Приступим. Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации

«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

, приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами». Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  1. Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  2. Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  1. Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  2. Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года);
  3. Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  4. Троллейбусы;
  5. Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  6. Автомобили, проходящие дорожные испытания.
  7. Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  8. Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  9. Военные транспортные средства;

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки.

Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  1. Эвакуаторы;
  2. Автобенотосмесители;
  3. Автомобили скорой помощи;
  4. Автокраны;
  5. Автобетононасосы;
  6. Автогудронаторы;

Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль

» Законодательные акты, касающиеся установки и применения тахографов на грузовых транспортных средствах, периодически претерпевают изменения.

В связи с этим в последнее время все чаще возникает вопрос – нужен ли тахограф на личный грузовик – обязательно ли его наличие на ЗИЛе, бычке, если масса грузового автомобиля не превышает 3 тонны? На данный момент используется два вида устройства тахографов:

  1. Цифровой. В такой ситуации вся имеющаяся информация записывается исключительно во внутренней памяти устройства. Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой – на данный момент существуют некоторые исключения – официальный сайт Министерства транспорта содержит информацию о допустимых к применению марках устройств аналогового типа. Если же ваш тахограф к таковым не относится, в обязательном порядке он подлежит замене.
  2. Аналоговый и электромеханический. При использовании такого способа все данные отражаются на специальных тахографах или специальных бумажных носителях. Стоит отметить, что подобный способ сейчас уже редко применяется и все транспортные средства, на которые осуществляется установка приборов, измеряющих режим работы водителей, оснащается более совершенными моделями;

Нужен ли тахограф для установки на личное транспортное средство, которое по своим параметрам и характеристике относится к грузовикам? Для ответа на данный вопрос в первую очередь стоит рассмотреть, на какие машины устанавливается данное устройство.

Так, монтаж его будет необходим на такие ТС:

  1. Машины, относящиеся к тягачам и большегрузам, вес каких находится в диапазоне от 3,5 до 12 тонн. Таким образом все грузовики, не зависимо от того, сколько они будут весить – 5 тонн, 7 или 10, относясь к такой категории автоматически попадают в группу и должны оборудоваться тахографом. Отдельной особенностью установки является принадлежность такого транспортного средства к выполнению коммерческих перевозок – то есть машина должна быть зарегистрирована на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо;
  2. Различные виды транспорта, относящиеся к грузовым и осуществляющие перевозки международного типа;
  3. Автобусы – транспортные средства, в которых количество мест, предназначенных для пассажиров, превышает восемь.

Параллельно с необходимостью установки устройства действующий закон о тахографе определяет категории машин, которые не должны оснащаться устройствами контроля за режимом работы ТС.

На какие грузовики не нужно устанавливать тахографы – к их перечню относятся следующие:

  1. Транспортные средства, какие относятся к технике, применяемой в военных целях, полицейские машины;
  2. Машины, которые применяются в течение времени, превышающего 30 лет и используются исключительно для транспортировки грузов.
  3. Машины, применяемые в перевозках городского и пригородного типа;
  4. Машины, которые проходят отдельные испытания в пределах населенного пункта – учебные авто, транспортные средства, относящиеся к испытательным, квалификационным или сертификационным;

+7 (8652) 940 555

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений.

При каких условия? Также разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц. Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  1. автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  2. транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  3. транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  4. транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;
  5. транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;

Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения.

Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами. Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение. транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2020 г.; Это касается !!!

Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «» транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2020 г. Это касается тахографов (720 приказ)!!!

Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «» ВНИМАНИЕ!!!