Однополосная дорога стоит авто припаркованная пришлось обьезжать по транвайным путям


Однополосная дорога стоит авто припаркованная пришлось обьезжать по транвайным путям

proboknet


Возможно вы уже видели, что трамвайные пути расположенные посередине проезжей части стали отделять от остальной дороги столбиками.Вот как это выглядит на улице Свободы:Пришло очень эмоциональное письмо от автомобилиста живущего на улице Свободы:Хотел бы узнать что происходит на ул.Свободы? Почему уже вторую неделю вдоль трамвайных путей устанавливают ограничители движения???? Считаю, что этим грубо нарушают права автомобилистов и проживающих граждан в этом районе. Во-первых — я не имею возможности выехать со своего двора и повернуть налево в сторону центра через трамвайные пути, теперь мне приходится ехать 2 квартала и разворачиваться.

А если пробка в область, мне придется стоять эту пробку до места разворота???

или если пробка в центр то мне нужно становиться в самый конец пробки??? ЭТО ЧТО ЗА ХРЕНОВИНА??? ЧТО ЗА ЭКСПЕРИМЕНТЫ НАД НАМИ???? Во-вторых — согласно ПДД п. 9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. Теперь для нас «избранных» этот пункт правил не действует???

Считаю, что это грубое нарушение моих прав!Давайте разбираться, зачем это делается и чего больше от этого вреда или пользы? Постараюсь быть объективным.Кстати, пока ограничители стоят только с одной стороны трамвайных путей, от Волоколамки до ул.

Тушинская (около 400 метров).

Движение машин (на этом участке) — затруднено.Зачем ставятся ограничители? Чтобы автомобили не ездили по трамвайным путям. Тем самым отдается приоритет движению общественного транспорта (трамвая).

Возрастает скорость движения наземного ОТ (НОТ) и в месте с ней растет его привлекательность.Однако, не все так однозначно. В этом месте, по улице Свободы ходит один маршрут трамвая (6), один маршрут троллейбуса (70) и маршрутка (370м).

Я уже писал, (в т.ч. и общественного) на этой улице. Если у трамвая скорость движения возрастает, то у остального ОТ — она падает (троллейбусы и маршрутки стоят в пробке наравне с остальными машинами).

Через некоторое время Мосгортранс сможет похвастать возросшей средней скоростью движения трамвая, забыв указать на сколько упала скорость движения троллейбуса!ОТ гораздо более эффективен для перевозок людей, чем личный (с этим никто не спорит). Поэтому введение выделенных полос для него — оправдано. Хочешь ехать с комфортом в машине — платишь временем.

На ОТ будешь ехать быстрее, но с меньшими удобствами. ОТ нужен в Москве и должен пользоваться правом преимущественного проезда (как более эффективный).

Если мы полностью откажемся от НОТ и все попытаемся поехать на личных автомобилях, то город станет в одну большую мертвую пробку! Надеюсь, никто не будет спорить в необходимости ОТ. Однако, по улице Свободы ходит всего один трамвай (минимальный интервал 5 минут)!

И если уж отдавать полосу движения общественному транспорту, то эта полоса должна ЭФФЕКТИВНО использоваться. А этого пока (на этом участке точно) не происходит.

Однополосная дорога стоит авто припаркованная пришлось обьезжать по транвайным путям

Нет такого пункта, но всю жизнь люди объезжают препятствия, задевая одинарную сплошную.

Это не нарушение ПДД.И пункт есть, и штраф за него: ПДД п.9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 , 1.3 или разметкой 1.11 , прерывистая линия которой расположена слева.

КоАП ст.12.15 ч.3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Katya-K Вам vektorv предоставил ВСЕ нормативные документы, чего Вам ещё нужно??? Добрый день. Управление транспортным средством — это не всегда просто.

Водителю нужно соблюдать немало правил передвижения по дорогам.

Важно Если этого не сделать, возникнут серьезные проблемы.

Например, можно лишиться ВУ или столкнуться с большим штрафом.

Инфо Некоторые нарушения происходят непреднамеренно, но это не освобождает водителя от ответственности.

Немало вопросов вызывает езда по трамвайным путям. Именно эту тему постараемся изучить далее. Когда можно двигаться по соответствующей части дороги?

В каких случаях это запрещено? Что грозит шоферу, допустившему соответствующее нарушение? Согласно ПДД, езда по трамвайным путям попутного направления в России не запрещена, но при определенных условиях.

Речь идет о ситуации, когда оная располагается по левую сторону дорожного пути.

При всем этом, пути не могут быть выше или ниже уровня основной дороги. Если, пересекая разметку 1.1, Вы выехали на встречку — это штраф или лишение ВУ (КоАП ст.12.15.4). Если, пересекая разметку 1.1, Вы повернули налево — штраф (КоАП ст.12.16.2). Если, пересекая разметку 1.1, Вы перестроились в полосу попутного направления — штраф (КоАП ст.12.16.1).
Если, пересекая разметку 1.1, Вы по встречке объезжали препятствие — штраф (КоАП ст.12.15.3).

Сам по себе объезд не запрещён.

Запрещено при этом пересекать сплошную линию разметки.

А там по другому и не получается, дорога узкая, если объезжать, то придется сплошную пересекать.

Значит если будут стоять гаишники, лучше всего тихонько плестись за пешеходами, чтоб штраф не получить?

А звуковой сигнал в этой ситуации подавать запрещено ведь?

Чтоб привлечь внимание пешеходов, чтоб пропустили.

Или сделать перегазовку, чтоб обратили внимание, это не запрещено вроде?

P.S. Итог? Я все правильно сделал и могу смело ехать в суд один? Дмитрий-322, своё мнение я Вам ещё вчера озвучил.

Добавлю, постарайтесь добиться нужного результата в первом суде (ну т.е. без пересмотра в последующих, т.к. суды неохотно отменяют решения предыдущих судов, да и что время, деньги и нервы тратить), а если понадобятся свидетели или ещё что, то перенесите это на следующее заседание.

А про что говорит Katya-K мне неведомо, свои смелые утверждения она не может подтвердить ни пунктами из ПДД, ни примерами из Билетов))

Какой штраф грозит за езду по трамвайным путям?

Согласно Правилам дорожного движения, езда по трамвайным путям допускается, но при соблюдении определенных правил выезда, поворота и разворота на них. В данной статье мы определим: в каких случаях езда по трамвайным путям допускается, а в каких нет? чем чревато несоблюдение правил при везде на трамвайные пути?

какой штраф придется уплатить водителю, который выехал на трамвайные пути в неположенном месте? Езда по трамвайным путям регламентируется .

В них описано, как правильно совершать поворот или разворот через трамвайные пути, а также в каких случаях допускается обгон.

Согласно ПДД, езда по трамвайным путям попутного направления допускается в случае, если они находятся по левую сторону дорожного пути. При этом, по уровню, они наравне с основной дорогой. Выезд на трамвайные пути противоположного направления не разрешается, так как создает риск столкновения с другим транспортным средством, двигающемся по трамвайным путям встречного направления.

Согласно пункту 9.6 Правил дорожного движения, совершать наезд на трамвайные пути с целью объезда, разворота или поворота можно в случае, если они располагаются по левую сторону основной дороги наравне с ней.

При совершении одного из перечисленных маневров водитель должен убедиться , что не создает помех другим участникам движения, а в особенности трамваю.

Что касается движения по трамвайным путям через перекресток, то оно зависит от наличия/отсутствия соответствующих дорожных знаков (5.15.1 и 5.15.2). Если такие знаки на перекрестке установлены, двигаться по трамвайным путям не разрешается.

Согласно Правилам дорожного движения, на трамвайных путях можно совершать следующие маневры:

  1. Прямо по трамвайным путям попутного направления, если все полосы основной дороги для передвижения ТС заняты;

Водитель должен незамедлительно покинуть трамвайные пути, если при движении по ним он создает помеху для движения трамвая.

  1. Опережение по трамвайным путям попутного направления;
  2. Поворот налево через трамвайные пути;

Кто виноват в ДТП при повороте налево читайте При повороте налево через трамвайные пути водитель должен сначала выехать на пути попутного направления, включить левый поворотник, обозначая тем самым свое намерение и после, пропустив все ТС противоположного направления, закончить свой маневр.

  1. Разворот через трамвайные пути;

О штрафе за разворот через двойную сплошную читайте Езда по трамвайным путям запрещается в следующих случаях:

  1. Если при движении по трамвайным путям автомобилист создает помехи другим участникам движения, главным из которых является трамвай;
  2. Если трамвайные пути находятся на другом уровне (выше/ниже), нежели основная проезжая части;
  3. Если трамвайные пути располагаются не с левой, а с правой стороны от основной проезжей части машин;

Правила объезда.

Объезд препятствия через сплошную линию разметки.

Добрый день, уважаемый читатель.Каждый водитель транспортного средства хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда попутная сторона проезжей части по тем или иным причинам оказывалась заблокирована.Причиной блокировки может послужить как неожиданное дорожно-транспортное происшествие, так и неудачно остановившийся на остановке общественного транспорта автобус или троллейбус. В описанной ситуации водителю приходится делать весьма сложный выбор: дожидаться ли освобождения проезжей части или сразу же выполнить объезд препятствия по встречной полосе дороги.При этом далеко не каждый знает различия объезда и обгона, поэтому достаточно часто расторопные автовладельцы оказываются в руках сотрудников ГИБДД, которые на вполне законных основаниях лишают их водительских удостоверений.

Либо на не вполне законных основаниях решают вопрос на месте.В этой статье речь пойдет о том, что такое объезд препятствия и чем он отличается от обгона транспортного средства:К сожалению, действующие не расшифровывают понятие объезд, поэтому следует обратиться к кодекса об административных правонарушениях.На основе части 3 статьи 12.15 КоАП, а также на основе пунктов 9.2 и 15.3 правил дорожного движения можно сделать вывод, что объезд — это некий маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы, если дальнейшее движение по первоначальной полосе невозможно:9.2.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.15.3. Запрещается выезжать на переезд:.

  1. объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Таким образом, если транспортное средство выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд.

Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.Обратите внимание на тот факт, что наказание за неправильный обгон более суровое, чем наказание за неправильный объезд.Существуют лишь 3 ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнять объезд:

  • Объезд на 3-х полосной дороге с выездом на крайнюю левую полосу.
  • Объезд с выездом на полосу встречного движения на 4-х или более полосной дороге.
  • Объезд с выездом на полосу встречного движения перед железнодорожным переездом. Отмечу, что объезд перед железнодорожным переездом запрещен не только на 4-х полосных дорогах, но и на дорогах имеющих 3 или 2 полосы для движения.

Во всех остальных ситуациях объезд разрешен. К этим ситуациям относятся:

  • Объезд без выезда на полосу встречного движения.
  • Объезд с выездом на полосу встречного движения

Разрешают ли ПДД движение и разворот по трамвайным путям

› Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Трамваи, как вид городского транспорта, в России постепенно исчезают.

Однако ещё есть города, где они пользуются популярностью. Постоянное увеличение интенсивности движения порождает проблему, как правильно пересекать машиной колею. Можно ли ездить по трамвайным путям?

Пункт 9.6 ПДД разрешает безрельсовому транспорту езду через рельсы тогда, когда каждый ряд попутного вам направления занят.

Ездить через трамвайные пути можно при их расположении с левой стороны от вашей машины.

Уровень колеи при этом должен быть вровень с основным асфальтовым покрытием, а маршрут автомашины — совпадать с направлением бесколёсного средства. Машинам запрещено создавать помехи работе трамваев.Такие же требования им предъявляются при поворотах налево, объезде препятствия, разворотном манёвре.

При совершении манёвров вблизи трамвайных путей, автомобилисту категорически запрещается пересекать те из них, которые предназначены для движения трамваев встречного, по отношению к автомобилю, направления.

На линию движения трамвая запрещается выезжать и при следующих обстоятельствах:

    рельсы располагаются справа от вашей машины; полоса с рельсами находится ниже либо выше основного уровня автомобильной дороги и отделена от неё конструкциями; если на асфальте нанесена сплошная линия разметки, запрещающая проезд, либо установлены запрещающие дорожные указатели; чтобы повернуть направо; когда создаются помехи работе рельсовой машине.

Лучше не нарушать эти простые каноны. Тогда дорожные службы не будут иметь к вам никаких претензий. Ехать попутно с трамваем правилами 2020 года разрешается только при следующих условиях:

    если из-за каких-либо причин отсутствует возможность ехать по всем полосам автомобильной дороги нужного направления; когда ваш маршрут не мешает проезду трамваев; рельсовая колея на одном уровне с асфальтовым покрытием автомобильной дороги; рельсы слева от вашего автомобиля; все ряды автомобильной дороги заняты.

Соблюдая эти условия, можно быть уверенными в правильности своих действий.

Перемещение транспорта по встречной рельсовой пути запрещается.

Допустимо только её переезжать, совершая манёвры разворота и поворота. Правила регламентируют следующие исключения: Часто на расположении полосы проводятся ремонтные работы. Дорожные службы организовывают направление потока транспорта в объезд.

Подобная ситуация позволяет работникам автоинспекции разрешить объезд препятствия по встречным рельсам трамвая. Бывает, что рядом с рельсовыми путями произошло ДТП. Чтобы досконально разобраться с причинами происшествия, работники дорожных служб направляют каждый автомобиль в объезд полосой встречного потока трамваев.

Штраф за езду по трамвайным путям

> > Разберем часть Правил Дорожного Движения «езда по трамвайным путям», штраф согласно закону. Руководствуясь ПДД, это обычные маневры через трамвайные пути – поворот, разворот, объезд или обгон.

Выезд транспортных средств на трамвайные пути, которые расположены справа относительно направления их движения, запрещается. Запрещено также и выезд на трамвайную линию, расположенную на разных уровнях с общей проезжей частью или пути, отделенные какими-либо дорожными конструкциями независимо от того, по какую сторону от направления движения они находятся. В случае, если перед въездом на перекресток установлен дорожный знак любого из пунктов 5.10; 5.15.1 и 5.15.2 «движение по полосам» или «дорога с реверсивным движением» — штраф за выезд на трамвайные пути на таких перекрестках будет в любом случае.

При чем, выезжая на дорогу с реверсивным движением, знак предписывает движение перед перекрестком только по правой крайней полосе. Перестраиваться на другие полосы можно в случаях, если по ним в данном направлении дорожной разметкой или знаками разрешено движение. Поворот направо должен быть выполнен без заезда на трамвайные пути.

Начнем с того, что это действующая редакция правил. А ПДД указывают на следующее: выезд на трамвайный путь допускается только когда он находится по левую сторону по ходу движения и расположен на одинаковом уровне с проезжей частью автодороги. Ехать по трамвайному пути допускается в таких случаях:

  1. Если движение прямо, а в попутном направлении все полосы заняты, то проезд по трамвайному пути должен быть без создания препятствия движению трамвая. Если же необходимо объехать медленно едущий автомобиль, то объезд должен быть выполнен без выезда на трамвайную линию.
  1. Разворот или поворот налево, в этом случае, выполняется с занятием попутной трамвайной линии при условии, что на ней трамвая на данный момент нет, а времени на пропуск встречного потока достаточно для завершения маневра еще до появления трамвая.

Заметка: поворотный сигнал должен быть включен до полного завершения маневра, а пересекать линию трамвая встречного направления нужно как можно ближе к прямому углу.

Были такие случаи, когда пересечение трамвайных путей происходило не под прямым углом, а продольным движением. Такой продолжительный маневр расценивался сотрудниками ГИБДД под видом езды по трамвайному пути встречного направления, который приравнивается к выезду на встречную полосу и наказывался лишением прав.

Но, все же, за объезд препятствий по встречному трамвайному пути, блюстители порядка лишить водительского удостоверения не могут, а выписать штраф в размере 1-1,5 тысяч рублей — это в их праве и вполне законно. Согласно ПДД пункту 1.2, трамвайная линия не является проезжей частью автодороги, поэтому наказание за нарушение правил будет правомерным.

Допускается выезд на попутные пути тогда, когда необходимо объехать стоящий транспорт, повернуть налево или развернуться. Но здесь нужно додерживаться условия, что такие маневры не должны препятствовать движению трамваев во всех направлениях.

По трамвайным путям ездить можно — поясняют в ГИБДД

Среди водителей закрепилось устойчивое мнение, что по трамвайным путям ездить запрещено. Корреспондент Интермонитора пообщался с сотрудниками ГИБДД, которые пояснили, как на самом деле обстоят дела с точки зрения правил дорожного движения.

Оказалось, что пункт 9.6 ПДД разрешает ехать по попутным трамвайным путям, если они на одном уровне с дорогой, а другие полосы при этом заняты.

При этом нельзя по путям проезжать перекресток, если на нем установлены знаки движения по рядам, а также ехать по встречным трамвайным путям. И данный пункт правил подчеркивает, что маневры не должны создавать помех трамваю.

При этом пункт ПДД 8.5 прямо предписывает совершать поворот или разворот с трамвайных путей попутного направления.

Кроме случаев, если вы это делаете на перекрестке, на котором есть знак движения по рядам или разметка, которая предписывает движение по рядам.

Сплошная черта, которой часто очерчивают трамвайные пути, по словам сотрудника ГИБДД, не запрещает движение по ним, а лишь обозначает габарит трамвая.

К примеру, на заглавном фото водитель черного автомобиля едет по правилам, находясь на путях попутного направления, при занятых других полосах, поскольку нет знака движения по рядам и он не создает помех трамваю. ДОПОЛНЕНО 08.07.2015 г. В связи с тем, что читателей нашего материала заинтересовало, на каком основании можно пересекать сплошную линию, которая «огораживает» трамвайные пути, мы обратились за разъяснениями в подразделение пропаганды ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу.

Как нам объяснили, белая линия, нанесенная вдоль трамвайных путей носит, по сути, информационный характер: она наносится с целью показать водителю автотранспорта с одной стороны — габарит трамвая, а с другой — край «его», водителя, проезжей части, чтобы человек за рулем мог передвигаться, не создавая помех трамваю. Эта линия не является разделительной, следовательно, ее пересекать можно.

А вот сплошная или двойная сплошная, нанесенная МЕЖДУ трамвайными путями — это самая что ни на есть разделительная полоса. Регламентировано это п. 1.2.1.

приложения № 2 к ПДД. Конец комментария.

Т.е., по сути, эта линия эквивалентна такой же линии на обочине дороги, поэтому ее и можно пересекать. А вот линию, разделяющую транспортные потоки, пересекать нельзя.

Фото — Интермонитор Автор: Павел Калтыгин. Прямая трансляция новостей — 03.10.2020 03.10.2020 02.10.2020 02.10.2020 02.10.2020

Когда и как можно ехать по трамвайным путям – что говорят ПДД

Езда по трамвайным путям для многих водителей по совершенно непонятным причинам остается терра инкогнито. Всего несколько пунктов ПДД вызывают много мифов, вот наиболее распространенные:

  1. трамвайные пути, даже в попутном направлении, считаются встречкой, и езда по ним карается лишением водительского удостоверения;
  2. трамвайные пути ничем не отличаются от дороги и по ним можно ездить как заблагорассудится на легковой машине;
  3. надо различать встречные и попутные рельсы, по последним – движение разрешено.

Примечательно, что ПДД в части езды по трамвайным путям существенно и кардинально не менялись много лет, это азы, которые преподаются на первых же уроках вождения!

Так или иначе, в своей повседневной практике всем без исключения приходится бывать на участке дороги, предназначенном для трамваев, включая и встречное направление, вопрос в том, насколько правильно это будет сделано.

Итак, можно ли выезжать на рельсы, в каких случаях это разрешено, когда запрещено, что по этому поводу говорят ПДД и штрафы, предусмотренные за нарушение. Водитель может рассматривать трамвайные рельсы как часть дороги только при соблюдении условий:

  1. не отделены бордюром, зелеными насаждениями;
  2. находятся слева от транспортного средства;
  3. расположены в одном уровне с дорогой.

Если какое-то условие нарушено, водителю нельзя использовать их для движения или выполнения маневров, даже если нет знаков и разметки, которые регулируют этот процесс. К слову, в небольших городах практически во всех местах водитель может оказаться на рельсах без нарушений ПДД.

В мегаполисах и крупных городах, где организовано сложное дорожное движение, очень часто встречаются варианты, когда трамвайные пути, искусственно отделены от дороги, либо для них, особенно на оживленных перекрёстках, есть свой мост – развязка. Это значительно снижает аварийность, ускоряет транспортный поток, оптимизирует движение.

Движение по трамвайным путям попутного направления законно в следующих случаях:

  1. Опережение потока авто или объезд препятствия, если при этом не создается помех рельсовому ТС.
  2. Разворот, поворот налево через трамвайные пути, когда знаками и разметкой не предписано занять крайнее левое положение на дороге на обозначенной полосе. Водителю приходится подготавливаться к маневру, ожидая разрешающий сигнал светофора или пропуская встречный поток машин, и какое-то время двигаться по попутным рельсам.

Так, водитель может ехать по попутным рельсам, когда все полосы движения в его направлении заняты, хочет обогнать ТС (даже сделать двойной и более обгон), когда необходимо повернуть налево или развернуться с крайнего левого положения.

Всегда нужно обращать внимание на указания разметки и знаков, которые обозначают, сколько полос на дороге, с каких именно разрешено делать маневры.

ПДД однозначно трактуют трамвайные пути встречного направления как известную каждому автомобилисту встречку.

Соответственно, водителю безрельсового транспортного средства запрещено выезжать на трамвайные пути встречного направления, кроме специально оговоренных случаев:

  1. При совершении левого поворота, разворота, если знаками не запрещено.

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

Проблема движения по трамвайным рельсам очень актуальна для сотен и даже тысяч автовладельцев каждый день.

Хотя больше 30% из них даже не предполагает, как верно осуществлять движение и поворот в этой зоне. А ведь если нарушить ПДД, грозит штраф.

Сегодня мы постараемся детально разобраться, как верно разворачиваться в этой ситуации, какие тонкости движения по рельсам, а также какие последствия ждут водителя, если не следовать правилам. Содержание: Главный закон движения – чтобы другим было комфортно. Это по-простому. Если по закону, то надо обратиться к пункту 9.6 ПДД, где написано, что езда разрешается по рельсам только того же направления, в каком движется водитель (что логично), если все другие полосы заняты машинами и при этом не нарушается пункт 8.5 ПДД.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части 9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.
Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается. ПДД — движение по трамвайным путям, где разрешено, а где запрещено?

Смотрите видео: 8. Начало движения, маневрирование 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

При этом не должно создаваться помех трамваю.

Также рельсы должны быть размещены не ниже, и не выше дороги. Кроме того, допускается опережение.

Но это не обгон. В чем же отличие?

Обгон – это опережение, где водитель выезжает на встречную полосу, а потом возвращается туда, где был. Мы уже знаем, что по встречным рельсам ехать запрещено. В общем, опережение – это общий случай.

Обгон – частный. Итак, давайте перечислим моменты, когда ПДД допускает движение по трамвайным путям: Рельсы располагаются слева от дороги. При этом автомобиль должен двигаться по самой левой полосе. Если он находится где-то посредине, то предварительно ему нужно перестроиться на нее и далее двигаться по ней.

Трамвайные рельсы должны быть размещены на одном уровне с дорогой, по которой движется автомобиль. Так обозначаются места, в которых разрешено проезжать для поворота.

Обычно такие зоны есть на переходах или в зонах активного движения машин. Двигаться надо по попутным рельсам.

То есть, держаться правой стороны.

Штраф за движение по трамвайным путям попутного направления

Этот вопрос вызывает много споров, даже среди опытных автолюбителей.

Многие из них уверены, что это абсолютно запрещено.

И смягчающих обстоятельств нет. На самом деле, есть дозволенные ПДД обстоятельства, позволяющие беспрепятственное движение по попутного направления.Действующие сегодня ПДД РФ указывают на следующие ситуации, в которых передвижение по трамвайным рельсам не наказывается:- пути проходят слева,- рельсы находятся на уровне дорожного полотна,- заняты все полосы попутного движения,- трамвайные рельсы и автомобильная дорога идут в попутном направлении.Все остальные случаи, в соответствии с ПДД РФ, движение по трамвайным путям попутного направления запрещают.В Правилах дается четкое разъяснение того, что месторасположение трамвайных путей имеет большое значение.

На рельсы, расположенные ниже дорожного полотна или выше, автомобиль не имеет права заезжать. Если имеется колея, то она должна восприниматься водителем как разделительная полоса, пересекать которую, как известно, запрещено.Также табу наложено на движение по трамвайным путям попутного направления, если проходят они справа от движущегося транспортного средства.Запрещено пересекать перекресток, если перед ним находится знак 5.15.1 или другой знак — 5.15.2.В они действительно есть.

И касаются они маневров. Так, например, разрешено движение по трамвайным путям попутного направления (2016-2017 год, ПДД) при:- совершении левого поворота,- пересечении улицы на перекрестке,- объезде,- развороте.Последний маневр разрешен при отсутствии двойной сплошной между трамвайными путями и знака 4.1.1, предписывающего движение только прямо.

А также не должно быть создано препона продвижению трамвайному вагону и выезда на рельсы встречного назначения.Объезд разрешен исключительно при высокой плотности попутного потока. Чаще всего, если дистанции между транспортными средствами минимальны для соблюдения безопасности на дороге, совершая движение автомобиля по трамвайным путям попутного направления для возможного обгона, вернуться на свою полосу движения вряд ли удастся (как указано в ПДД, пункте 11.4).

Поэтому пункт 9.6 действущих Правил немного расширяет послабления пункта 11.4, той части, которая касается невозможности вернуться на полосу движения, занимаемую ранее. Оно заключается в разрешении задействовать трамвайные пути, идущие с дорожным полотном в попутном направлении.

Тем не менее правило, гласящее, что рельсовый транспорт имеет преимущество перед автомобилем никто не отменяет. Следовательно, применять эти послабления можно только не создавая помех движению вагона трамвая.Совершать маневры на трамвайных рельсах, расположенных по правую руку автомобилиста, строго запрещено.

Несоблюдение чревато тяжелыми последствиями.В местах с напряженным движением наносится специальная разметка на дорожном полотне и устанавливаются особые запрещающие дорожные знаки. То есть на таком отрезке всегда будет:- указатель со словами «Полоса движения»,- знак, запрещающий въезд любому автотранспорту,- сплошная

Объезд препятствия

В процессе движения по дорогам, многим, наверное, и не раз приходилось сталкиваться с таким маневром, как объезд препятствия.

В качестве препятствия могут выступать машины после ДТП, сломавшийся по разным причинам и обездвиженный автомобиль, дефект дороги (например, огромная яма или насыпь во время ремонта на проезжей части), открытый люк и пр. В общих случаях объезд препятствия вопросов не вызывает.

В общих случаях, это в таких, где хватает места для объезда, т.е. пространства на дороге бывает достаточно чтобы объезд не вступал в противоречия с ПДД. Но бывает и так, что выбора нет: либо придется объехать препятствие по встречной полосе, когда такой маневр запрещен, например, через сплошную линию разметки, либо придется проехать по обочине или тротуару (пешеходной, велосипедной дорожке).

Именно в таких случаях и возникают вопросы – как правильно объехать препятствие, например: Дорога имеет по одной полосе в каждом направлении, разделенных линией 1.1 (сплошная). Как объехать препятствие, если справа обочина или тротуар? Ответ. Нужно стараться объезжать препятствие с правой стороны (через правую сторону дороги).
Если по ходу движения справа от препятствия есть обочина, то для объезда целесообразно использовать именно ее (обочину).

по обочине, равно как и по тротуару, в ПДД не оговорен. Этот процесс будет выглядеть как объезд препятствия, в таком случае этот объезд не должен расцениваться как намеренное движение по обочине или тротуару. Но объезжаемый объект (дефект дороги) в действительности должен являться препятствием (см.

). по встречной полосе через сплошную линию дорожной разметки имеет спорные стороны и может быть расценен двояко, т.е. объезд через сплошную можно истолковать и как нарушение, и как маневр, не противоречащий ПДД. С одной стороны прямого запрета на объезд препятствия по встречной полосе на двухполосной дороге нет, с другой стороны, (сплошная линия) наносится в местах, где выезд на встречную полосу запрещается.

Возникает вопрос: как поступить в таком случае? Чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим правила объезда препятствия с точки зрения ПДД более подробно. Препятствие, согласно определению, это неподвижный объект (или дефект дороги) на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

НЕ являются препятствиями: неудачно остановившийся автомобиль, затор из других машин (именуемый в народе «пробка»), неудобно стоящий габаритный транспорт, автобус (троллейбус) на остановке, выступающий своими габаритами на проезжую часть. Сам термин «препятствие» понятен.

А вот, понятие «объезд» Правила дорожного движения никак не растолковывают.

Тем не менее, понятие «объезд» встречается в пунктах и , а также в статье 12.15 ч.3 КоАП, которая предусматривает санкции за неправильный объезд. — На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения … — На дорогах с двусторонним

Можно ли совершать обгон по трамвайным путям в 2020 году

По трамвайным рельсам, идущим в одном направлении с тем, в котором движется транспортное средство, совершить обгон других авто по общему правилу невозможно, поскольку обгоном формально считается сложный маневр с выездом на встречную полосу. В то же время фактически можно обойти другие машины по рельсам, так как разрешено двигаться по ним, если обычные полосы заняты, а в ходе такого движения авто опережает авто на этих полосах.

Обгон — особый маневр, у которого есть точное определение, для его совершения должно соблюдаться условие выезда на встречку, включая рельсы трамвая, движущегося в противоположном направлении. Поэтому требуется иметь в виду, что опережать другие транспортные средства, находясь на трамвайных путях одного с ними направления возможно, но это не будет обгоном. В то же время настоящий обгон других машин, связанный именно с переходом на рельсы по которым трамваи движутся в противоположном направлении, в общем случае категорически недопустим.

запрещает обгон по трамвайным путям встречного направления как частный случай выезда на встречную полосу. Его можно осуществлять только в экстренной ситуации, либо с санкции сотрудника компетентных органов, либо по собственной инициативе при наличии угрозы жизни или здоровью человека, но в последнем случае в дальнейшем придется доказывать его обоснованность. Обгон представляет собой опережение одним транспортным средством одного или целого ряда других транспортных средств (автомобиля, грузовика или автопоезда), в ходе которого обгоняющее ТС выезжает на сторону (или полосу) трассы, которая отведена для встречного движения и после такого опережения возвращается на собственную сторону (или полосу) трассы.

Таким образом, обгон последовательно включает три маневра, а именно переход на встречную полосу, далее непосредственное опережение одного или нескольких транспортных средств и далее возвращение на прежнюю полосу перед этими же транспортными средствами. В частности, опережение другого автомобиля при следовании по попутным трамвайным рельсам к обгону не отнесено. Водители совершают обгон с целью опередить иные транспортные средства.

Они прибегают к этому маневру либо в случаях, когда они спешат, либо если автомобили, которые идут по другим полосам, движутся медленнее, чем может ехать их транспортное средство. В действующую правовую базу по вопросу движения автомобилей по трамвайным путям входят:

  • , основной нормативный акт в административном праве, где содержатся нормы, устанавливающие санкции за нарушение ПДД.
  • , утвержденные постановлением правительства.

Обгон по трамвайным путям безусловно запрещен. Данный запрет относится только к совершению этого маневра по трамвайным рельсам встречного направления.

При этом обгон по трамвайным путям на перекрестке запрещен так же, как и на всей остальной части дороги. Одновременно из формального определения обгона в настоящее время делается вывод, что опережение других транспортных средств с выходом на трамвайные рельсы одного направления обгоном не является.

Дорога и ее основные элементы

Центральным понятием ПДД является дорога.

А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения? Определение из ПДД (п.1.2): «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги.

Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога. Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога. И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения. Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС. Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  • трамвайные пути (при наличии).
  • разделительную полосу (при наличии);
  • проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  • обочины (при наличии);
  • тротуары (при наличии);

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница.

Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги.

А именно – проезжая часть дороги.

Определение из ПДД (п.1.2): «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть. И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС.

Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу. Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС.

Трамвай к ним не относится. Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Определение из ПДД (п.1.2): «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.