Оклады специалистов по ведению воинского учета в организациях


Какова доплата кадровику за выполнение работы по ведению воинского учета?


Ответ на вопрос: Согласно п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, если в организации на воинском учете состоит менее 500 работников, то воинский учет в такой организации должен осуществлять 1 сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству. При наличии в организации более 500 граждан на воинском учете, обязанности по осуществлению воинского учета возлагаются на «освобожденных» работников (т.е.

работников, для которых ведение учета будет основной трудовой деятельностью). Таким образом, при наличии в организации менее 500 сотрудников, подлежащих воинскому учету, обязанности по ВУ могут выполняться отдельным сотрудником организации без освобождения от его основной работы.

В вышеуказанном положении говорится о сотруднике-совместителе. Работа по внутреннему совместительству предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время в одной и той же организации (ст. 282 ТК РФ). В то время как совмещение должностей предполагает выполнение сотрудником с его согласия дополнительной работы по другой должности (за дополнительную плату) наряду с основной работой в пределах установленной сотруднику продолжительности рабочего времени (ст.

60.2 ТК РФ). Официальных разъяснений относительно возложения обязанностей по ВУ на работников организаций в настоящее время нет.

Полагаем, что:

  1. с формальной точки зрения ответственного за ВУ следует оформить как внутреннего совместителя (если руководствоваться буквальным толкованием вышеприведенного Положения, которое является подзаконным актом);
  2. с другой же стороны, из толкования этого Положения следует, что в организациях с числом работников менее 500 воинский учет может вестись без освобождения от основной работы. А в соответствии с федеральным законодательством (ТК РФ) выполнение дополнительной работы по другой должности может производиться по договоренности сторон как наряду с основной работой (совмещение), так и в свободное от нее время (совместительство). В таком случае представляется, что работодатель и соответствующий работник могут по договоренности между собой определить в какой форме будут возложены обязанности по ВУ на работника: (1) по отдельному договору в порядке внутреннего совместительства, если такая работа не может выполняться в «основное» рабочее время сотрудника или (2) по дополнительному соглашению в порядке совмещения, если сотрудник может без ущерба для основной работы вести ВУ.

Более подробно о вы можете узнать в статье. В любом случае, сотруднику, ведущему воинский учет положена дополнительная оплата его труда, размер которой следует указать или в трудовом договоре, или в дополнительном соглашении – в зависимости от того, какую «схему взаимодействия» выберут работодатель и его работник. За выполнение дополнительной работы работнику производится доплата.

Ее размер устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы (ч.

2 ст. 151 ТК РФ)

Доплата за ведение воинского учета в организации

Содержание Для начала отметим, что в вопросе ведения воинского учета по месту работы с 19.12.2016 г. следует руководствоваться новым Порядком № 921.

С указанной даты не применяется Положение № 377, поскольку оно утратило силу. Штатные единицы для ведения воинского учета В п. 10 Порядка № 921 указано количество штатных единиц, которое вводится для ведения воинского учета в госорганах, ОМС или в учреждениях, на предприятиях.

Количество таких сотрудников зависит от численности призывников и военнообязанных в таких ведомствах и учреждениях (см.

таблицу). Количество призывников и военнообязанных на воинском учете* Количество лиц, осуществляющих ведение воинского учета** В госоргане (согласно п.

1 Порядка № 921 под госорганом в контексте этого Порядка следует понимать центральные и местные органы исполнительной власти, другие госорганы, исполнительные комитеты сельских, поселковых и городских советов***): от 500 до 1000 1 лицо от 1000 до 2000 2 лица на каждые последующие 1000 по 1 лицу дополнительно В учреждениях, организациях, на предприятиях и в учебных заведениях (независимо от подчиненности и формы собственности): от 500 до 2000 1 лицо от 2000 до 4000 2 лица от 4000 до 7000 3 лица на каждые последующие 3000 по 1 лицу дополнительно * Для целей определения количества лиц, ответственных за ведение воинского учета, учитывается количество призывников и военнообязанных по состоянию на 1 января текущего года ( п.
12 Порядка № 921). ** Аналогичное количество лиц, осуществляющих ведение воинского учета по месту работы, предполагалось и п.

12 Положения № 377. Однако в старом Положении при определении количества лиц, осуществляющих ведение воинского учета, в госоргане использовали градацию по количеству призывников и военнообязанных как для учреждений (организаций, предприятий, учебных заведений).

Сейчас количество единиц с такими функциями в госоргане такое же, как и для ОМС. *** В сельской местности, а также в городах и поселках, где отсутствуют районные (городские) военные комиссариаты, персонально-первичный учет призывников и военнообязанных (кроме военнообязанных СБУ, Службы внешней разведки) по месту их проживания ведется исполкомами сельских, поселковых и городских советов ( п.

23 Порядка № 921). Если в исполкомах сельских, поселковых, городских советов, в учреждениях, организациях, на предприятиях введено двое или более работников, ответственных за ведение воинского учета, их объединяют в отдельное «воинскоучетное» подразделение (отдел, сектор, группу и т. п.). Об этом сказано в абз. 2 п.

12 Порядка № 921. Резюмируем: при наличии в госоргане, ОМС или в учреждении, на предприятии более 500 призывников и военнообязанных в их штат вводится должность работника, ответственного за ведение воинского учета. Причем осуществление этой функции — его основная обязанность. А вот количество таких должностей (работников) зависит от численности призывников и военнообязанных, воинский учет относительно которых обязано вести ведомство/работодатель.

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2020

01 Апреля 2020 в 09:39 Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1.

Изучение нормативной базы. Шаг 2. Назначение ответственного лица.

Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников. Шаг 4. Ведение необходимой документации и регулярная отчетность. Объясняем, как эти шаги правильно оформить Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время).

Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации.

Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

  1. Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 № 664с;
  2. Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  3. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  4. Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  5. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  6. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  7. , утв. 11.07.2017.
  8. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  9. Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  • Общий воинский учет.
  • Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного.

Оплата за воинский учет

Вы здесь Дискуссия на форуме А Я всегда считала, что обязанность вести воинский учет можно включить в должностную инструкцию кадровика и все. Численность компании 200 человек.

Меня убеждают, что за ведение воинского учета должна быть обязательно отдельно прописанная надбавка. Это так? ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Б Если первоначально при приеме на работу это было зафиксировано как часть трудовой функции, то никаких надбавок, т. е. только оклад по трудовому договору.

А если вы предполагаете добавить функционал, то оплата должна также измениться (надбавкой, изменением оклада — как удобно). При этом как изменение функционала, так и изменение оплаты должно быть оформлено в виде допсоглашения к трудовому договору.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── В Не соглашусь. Из Положения о воинском учете (утв.

Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719): 12. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм: а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан; б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан; в) 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан; г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Г По пп.

«а» п. 12 — у нашего юриста (очень грамотного!) на этом основании даже вопросов не возникало: автоматом 20% к окладу

Доплата за ведение воинского учета

Здравствуйте, я работаю специалистом в отделе кадров. В ДИ у меня прописано что я занимаюсь и воинским учетом. В 2009 году вышестоящей организацией был издан приказ в котором оговаривалось какие доплаты устанавливать работникам ведущим воинский учет.

Мне, в моей организации, доплат никаких не дали, сославшись на то, что это мои должностные обязанности, указанные в ДИ. И никакие доводы не слушают. Если обратиться в суд, есть ли у меня шанс доказать что мне положена данная доплата и будет ли мне выплачена эта доплата за предыдущий период?

Спасибо 24 Июля 2014, 18:23, вопрос №511146 Светлана, г.

Новый Уренгой Уточнение клиента я сейчас попробую дома найти документы. Но насколько я помнб приказ там написаноБ что нужно установить доплаты работникам которые ведут воинский учет в организации и шкала кому какие доплаты в зависимости от количества военнообязанных в организации 24 Июля 2014, 18:31 Уточнение клиента приказ «Об установлении доплат за ведение воинского учета» в соответствии с требованиями ФЗ от 28.03.98 № 53-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Выдержка из приказа:

«Установить постоянные надбавки за выполнение работ сверх должностных обязанностей специалистам, ведущим воинский учет и бронирование»

24 Июля 2014, 18:38 900 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 42% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 27853 ответа 12430 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Кубинка Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Добрый день.

Если эти обязанности оговорены в трудовом договоре (а скорее всего там есть отсылка на ДИ), то тогда надо смотреть упоминаемый Вами приказ. Это есть возможность сделать? 24 Июля 2014, 18:26 0 0 получен гонорар 42% 5924 ответа 3013 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Сергеева Наталья Юрист, г.

Волгоград Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 5924ответа
  2. 3013отзывов

Здравствуйте, Светлана.

Должна ли быть доплата за ведение воинского учета, зависит от количества военнообязанных в вашей организации. Организации осуществляют воинский учет на основании Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).

Согласно п. 12 Положения о воинском учете количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется в зависимости от числа лиц, состоящих на воинском учете. Если на таком учете состоит менее 500 человек, его ведение осуществляет один работник без освобождения от основной работы.

Следовательно, при наличии в организации менее 500 человек, состоящих на воинском учете, его ведение может быть поручено работнику отдела кадров. Поручение работнику отдела кадров дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия, поскольку ст.

60 ТК РФ запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

Доплата мне за ведение воинского учета

Вы здесь «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2007, N 8 Вопрос: Я работаю специалистом в отделе кадров. Помимо своих основных обязанностей еще занимаюсь воинским учетом.

Слышала, что за эту работу должны доплачивать 25 процентов от оклада. Если это действительно так, то какой нормативный документ показать руководителю, чтобы он доплачивал мне за ведение воинского учета?

Ю.М.Варенцова, г. Волгодонск Ответ: В соответствии с Положением о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.

N 719) организации ведут воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

При этом п. 12 Положения о воинском учете определяет, что обязанности по ведению воинского учета при наличии в организации от 500 до 2000 военнообязанных граждан выполняет один освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника, и на каждые последующие 3000 граждан приходится еще по одному освобожденному работнику.

Наличие освобожденного работника предполагает введение в штатное расписание организации должности ответственного за ведение военно-учетного стола с соответствующими функциональными обязанностями, указанными в должностной инструкции. Если же на воинском учете в организации состоит менее 500 граждан, то работа по ведению воинского учета граждан должна возлагаться по совместительству в установленном Трудовым кодексом РФ порядке на одного из работников организации, например специалиста по кадрам.
При этом оплата труда этого специалиста должна осуществляться согласно ст.

285 ТК РФ на условиях, оговоренных в трудовом договоре совместителя.

Следует сказать, что новое Положение о воинском учете, которое вступило в силу 6 декабря 2006 г., однозначно указывает на необходимость введения совместительства для работника, осуществляющего воинский учет в организации. Ранее, пользуясь неопределенностью этого вопроса в старом Положении, руководители организаций включали обязанности по воинскому учету в должностную инструкцию кадровика. Кадровые работники выполняли их наряду с остальными должностными обязанностями.

Таким образом, доплата за ведение воинского учета законодательством не предусмотрена. Безусловно, организации вправе самостоятельно устанавливать систему оплаты труда и, следовательно, могут доплачивать кадровику за ведение воинского учета. Однако, чтобы эти затраты были включены в расходы по оплате труда, они должны быть произведены согласно ст.

255 Налогового кодекса РФ. Например, как премии за производственные результаты, надбавки к должностному окладу за профессиональное мастерство, предусмотренные трудовым договором и (или) коллективным договором. Иначе такие доплаты придется производить за счет средств организации. О.В.Соболева Юрист Подписано в печать 27.07.2007 Рубрика: Ключевые слова: Опубликовано 2008-08-21 17:10 пользователем HRTrud

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2020

> > 15 января 2020 «» — именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане.

А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость.

Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2020 году?

Этим вопросам посвящена настоящая статья. Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719. Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение?

Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  1. если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.
  2. в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике.

С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п.

14 положения № 719). Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет,

Как вести военный учёт в компании

Реальность такова, что военный учёт во многих компаниях, особенно небольших, нередко осуществляется по принципу «пока гром не грянет, кадровик не перекрестится». И хотя штрафы за нарушение правил ведения военного учёта невелики, грядущая проверка всё же повышает интерес менеджеров по персоналу к теме военно-учётных столов.

Встретить ревизоров из комиссариата во всеоружии вам поможет краткий обзор нормативно-правовой базы и имеющейся практики, подготовленный специалистами Superjob.ru. Что такое ВУС? Прежде всего отметим, что обязанность вести военный учёт закреплена за всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм в федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе».

Кроме того, работу отдела кадров по военному учёту регламентируют федеральные законы «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о воинском учёте», Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учёта в организациях. Найти их в последних редакциях не представляет большого труда.

Кто должен вести военный учёт в компании – освобождённый работник или специалист, совмещающий эту работу с другими обязанностями?

Это зависит от численности штата компании.

Если на учёте состоит менее 500 человек, то руководитель вправе возложить все «военные дела» на одного из сотрудников по совместительству. Если в компании от 500 до 2000 военнообязанных, потребуется один работник, занимающийся только вопросами военного учёта, от 2000 до 4000 – два освобождённых работника, от 4000 до 7000 – три.
На каждые последующие 3000 военнообязанных компания должна выделить ещё по одному освобождённому сотруднику.

Если военным учётом в организации занимаются два специалиста и более, то такая мини-группа вправе именоваться военно-учётным столом. Размещаться военно-учётный стол должен в специально оборудованном помещении, а документы – храниться в металлических шкафах. Все расходы на военный учёт (зарплата специалистов, покупка сейфов) оплачивает компания.

Сотрудники, ведущие военный учёт, назначаются не просто приказом руководителя организации, а по согласованию с местным военным комиссариатом. Согласуются и увольнение, и любое перемещение такого работника.

А в случае его временного отсутствия (например, ухода в отпуск) все документы по акту передаются тому, кто будет исполнять данные обязанности (этот работник тоже назначается приказом руководителя).

При этом наличие бланков специального учёта должно быть сверено с данными военкомата.

«Запасники», призывники и дамы Кто из работников организации должен состоять на военном учёте? Прежде всего это мужчины, годные по состоянию здоровья к военной службе, то есть призывники и граждане, находящиеся в запасе. Не нужно учитывать отставников, то есть тех, кто достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан негодным к военной службе по состоянию здоровья.

Военному учёту

Воинский учет в организации

→ → Актуально на: 26 июня 2020 г.

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (, , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2020. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2020 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017. Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет?

Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета.

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (, утв.

Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

При этом используются следующие нормативы (, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Количество работников, состоящих на воинском учете Необходимое для ведения воинского учета количество работников до 499 граждан (включительно) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству от 500 до 1999 граждан (включительно) 1 освобожденный работник от 2000 до 3999 граждан (включительно) 2 освобожденных работника на каждые последующие полные 3000 граждан 1 освобожденный работник Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол. При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (, утв.

Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). По правилам ведения воинского учета в организациях в 2020 году воинскому учету подлежат следующие работники (, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  1. военнообязанные.
  2. призывники;

Призывники

Как ввести доплату за ведение воинского учета?

Ответ на вопрос: Согласно п.

12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, если в организации на воинском учете состоит менее 500 работников, то воинский учет в такой организации должен осуществлять 1 сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству.

При наличии в организации более 500 граждан на воинском учете, обязанности по осуществлению воинского учета возлагаются на «освобожденных» работников (т.е.

работников, для которых ведение учета будет основной трудовой деятельностью). Таким образом, при наличии в организации менее 500 сотрудников, подлежащих воинскому учету, обязанности по ВУ могут выполняться отдельным сотрудником организации без освобождения от его основной работы. В вышеуказанном положении говорится о сотруднике-совместителе.

Работа по внутреннему совместительству предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время в одной и той же организации (ст.

282 ТК РФ). В то время как совмещение должностей предполагает выполнение сотрудником с его согласия дополнительной работы по другой должности (за дополнительную плату) наряду с основной работой в пределах установленной сотруднику продолжительности рабочего времени (ст. 60.2 ТК РФ). Официальных разъяснений относительно возложения обязанностей по ВУ на работников организаций в настоящее время нет. Полагаем, что: с формальной точки зрения ответственного за ВУ следует оформить как внутреннего совместителя (если руководствоваться буквальным толкованием вышеприведенного Положения, которое является подзаконным актом); с другой же стороны, из толкования этого Положения следует, что в организациях с числом работников менее 500 воинский учет может вестись без освобождения от основной работы.

А в соответствии с федеральным законодательством (ТК РФ) выполнение дополнительной работы по другой должности может производиться по договоренности сторон как наряду с основной работой (совмещение), так и в свободное от нее время (совместительство). В таком случае представляется, что работодатель и соответствующий работник могут по договоренности между собой определить в какой форме будут возложены обязанности по ВУ на работника: (1) по отдельному договору в порядке внутреннего совместительства, если такая работа не может выполняться в «основное» рабочее время сотрудника или (2) по дополнительному соглашению в порядке совмещения, если сотрудник может без ущерба для основной работы вести ВУ. В любом случае, сотруднику, ведущему воинский учет положена дополнительная оплата его труда, размер которой следует указать или в трудовом договоре, или в дополнительном соглашении – в зависимости от того, какую «схему взаимодействия» выберут работодатель и его работник.

Документа, в котором бы говорилось конкретно при 25%, мы не нашли.

Подробности в материалах Системы Кадры: 1.Ответ: Как определить количество сотрудников, необходимое для ведения воинского учета в организации И.И. Шкловец Чтобы определить количество сотрудников,

Обязателен ли в организации специалист по воинскому учету?

Ответ на вопрос: Рассмотрев ваш вопрос можно сказать следующее, если должностные обязанности работника не предусматривают ведения воинского учета, и работнику отдельным приказом установлена дополнительная обязанность по ведению воинского учета, то это также подлежит дополнительной оплате.

Воинский учет нужно вести в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г.

№ 53-ФЗ), и Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ . В данных рекомендациях указано, как и когда уведомлять военный комиссариат, какие документы должны быть в организации. Более подробную (пошаговую) процедуру ведения воинского учета в организации смотрите в подборке материалов Системы.

Подробности в материалах Системы Кадры: 1.Ответ: Как организовать воинский учет персонала И.И. Шкловец Организация воинского учета Какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников Все организации независимо от форм собственности обязаны вести своих сотрудников (, ). Воинский учет нужно вести в соответствии с , утвержденным (), и , утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.

Сотрудники, подлежащие учету Какие сотрудники подлежат воинскому учету К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:

  1. ;
  2. .

Об этом говорится в Положения, утвержденного . Сотрудники, не подлежащие учету Какие сотрудники не подлежат воинскому учету Воинскому учету не подлежат сотрудники:

  1. освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  2. женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  3. проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

постоянно проживающие за пределами России;

  1. имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Такие правила установлены Положения, утвержденного . Виды учета Какие виды воинского учета существуют Воинский учет подразделяют на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в Положения, утвержденного .

Документы воинского учета На основании каких документов работодатели ведут воинский учет сотрудников Воинский учет работодатели ведут на основании документов воинского учета ( Положения, утвержденного ).