Отметка на правах об механической коробке


Отметка на правах об механической коробке

Где в правах указывается автомат или механика


«Российская газета» в пятницу публикует приказ МВД, который меняет внешность водительского удостоверения. В новых правах появятся новые категории, подкатегории и новые отметки. Поменять внешний облик прав потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему в стране появились новые категории и подкатегории прав.

В частности, теперь и для управления мопедом требуются права.

Правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить права категории «М». Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения. Теперь туда же добавляются категории «Tm» — трамваи, и «Tb» — троллейбусы.

Также появляются подкатегории «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадрициклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е».

Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении. Еще одно нововведение, которое нашло свое отражение в новых правах — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач.

До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна.

С пятого ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией.

Правда, при этом в правах в пункте 14 «Ограничения» будет ставиться отметка «АТ» — управление только автомобилем с «автоматом». Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие.

Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно.

Ведь сам бланк остался прежним.

Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение — не сложно. Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах.
В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки.

В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only». Тем, у кого есть права, в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придется.

Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нем же и прописан. Напомним, что срок действия российских прав составляет десять лет. При обмене их при истечении срока никому не придется сдавать какие-либо экзамены.

Чем отличаются права на механику и автомат?

Согласно требованиям правительственного Постановления «О допуске к управлению транспортными средствами», граждане, сдававшие экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, вправе управлять автомобилем только с коробкой-автомат ().

Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.После принятия поправок МВД, отметка «АТ», указывающая на то, что владелец проходил обучение на машине с автоматической коробкой передач, ставится на оборотной стороне удостоверения.Статистика показывает, что многие автомобилисты, умеющие ездить на автомате, не знают, как обращаться с механической коробкой. Согласно Постановлению Правительства РФ , лица, прошедшие обучение на АКПП, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.Водительское удостоверение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач с отличительной отметкой «АТ».Водительское удостоверение на управление автомобилем с механической коробкой передач без отличительной отметки.Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ».

Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки». Обратите внимание на следующее:

  1. Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно здесь будет указан и тип коробки передач автомобиля, на котором вы проходили обучение.
  2. Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан.

Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП.

Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото.

Получение прав на управление автомобилем с автоматической коробкой передач

В настоящее время автопроизводители стараются как можно больше упростить управление автомобилем и сделать его максимально комфортным для водителя. В результате производство автомобилей, оборудованных , стремительно растет.

Соответственно, автомобилям с уделяется все меньше внимания.

Хотя полностью отказаться от «механики» производители также не могут.

Начнем с того, что главным является то, что автоматическая коробка передач сама выбирает, а также включает ту или иную передачу во время движения автомобиля без непосредственного участия водителя. Переключение передач и выбор передачи в авто, оборудованном механической коробкой, осуществляется самим водителем. По понятным причинам количество автолюбителей, предпочитающих автомобили, которые оборудованы АКПП, стремительно растет.

Также остаются и те, кто выбирает «механику», считая ее более доступной, надежной и ремонтопригодной. Что касается водительских прав, не все на сегодняшний день знают, чем права на вождение автомобилем с АКПП отличаются от прав на вождение автомобилем с МКПП. Сразу отметим, в подавляющем большинстве случаев раздельных прав категории «В» для автомобилей с автоматической и механической коробкой переключения передач на сегодняшний день не существует.

Например, в Европе, как и во многих других странах, отметки в правах автомат и механика не ставятся. Но есть страны, которые подходят к этому вопросу с другой стороны.

Например, в РФ после внедрения некоторых изменений, принятых в 2013 году, в водительском удостоверении нового образца на тыльной стороне в строке 14 появилась отметка «АТ». Права на управление ТС с этой отметкой говорят о том, что владелец этого документа сдал экзамен на право управления транспортными средствами разрешенной категории, которые оборудованы только АКПП.

Такая запись в водительском удостоверении запрещает водителю ездить на автомобиле с механикой.

В дальнейшем, для получения прав на управление автомобилем с МКПП, автовладельцу придется повторно проходить обучение в автошколе и дополнительно сдавать экзамены. Обучение в автошколе одинаково для каждого, то есть не зависит от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению.

При этом автовладельцу, предпочитающему транспортное средство с АКПП, можно сдавать экзамен по вождению на автомобилях именно с автоматической трансмиссией.

Некоторые особенности вождения транспортного средства с АКПП: Начало движения автомобиля.

После поворота ключа в замке зажигания трогаться с места сразу нельзя.

В теплое время года необходимо подождать пару минут или немного дольше в зимнее время. После поворота ключа зажигания, водитель, выжимая педаль тормоза, переключает селектор в положении «Р» , обозначающий паркинг. В таком режиме блокируются ведущие колеса. Если этого не сделать, автомобиль попросту невозможно будет завести.
После запуска двигателя автомобиля , при этом водитель должен убрать ногу с педали тормоза и автомобиль начинает медленно двигаться вперед.

Для разгона автомобиля используется педаль газа.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Современные тенденции ведут к тому, что «механика» (так на языке автомобилистов называется механическая коробка передач, или МКПП) скоро уйдет в небытие, поскольку коробка «автомат» (АКПП) находит все большее применение.

Не каждый автолюбитель знает существенные отличия прав на «автомат» и на «механику».

Сегодня часть производителей уже полностью перешли на выпуск авто с АКПП, что предопределяет рост числа граждан, стремящихся получить права на вождение только таким ТС.

Наши сограждане пока не начали массово отказываться от «механики» в пользу «автомата». Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин. Указывается ли в ВУ «механика»? В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».

Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой.

Порядок обучения в обоих случаях одинаковый.

На первом этапе слушатели автошколы штудируют правила дорожного движения, устройство ТС, как действовать при ДТП и оказать доврачебную медицинскую помощь.

На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта. Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»?

Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.

Но в строке 14 устанавливаются ограничения. Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ».

При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Для тех автолюбителей, кто предпочитает транспортное средство с автоматической трансмиссией, важно сдавать экзамены на автомобилях именно такого типа. Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ.
Помимо появления большего количества категорий авто, новый закон позволил сдавать практическую часть экзамена на автомобиле с АКПП, если такой есть в автошколе.

В правах, независимо от того, на автомобиле с какой коробкой передач проставляется категория В, если автомат, и если механика, категория одна и та же. Но в случае сдачи экзамена на машине с АКПП, отличительной чертой прав станет отметка «АТ».

Учеба на водительские права в автошколе одинакова для каждого слушателя, независимо от того, на автомобиле в какой трансмиссией он будет сдавать практическую часть – экзамен по вождению.

Вождение ТС с автоматической коробкой более комфортное и надежное, но имеет некоторые нюансы. О них следует знать, прежде чем получать права только на «автомат»: независимо от погодных условий, не надо трогаться сразу.

Отметка в правах автомат

Содержание Загрузка. Пожалуйста, подождите… 20 октября 2011 Категория: АвтоMotor

На этой недели в среду Госдума приняла в первом чтении новый законопроект, согласно которому будет увеличено число категорий путем введения новых подкатегорий транспортных средств, для получения водительских прав.

Кроме того, также планируется ввести отдельную категорию прав для тех, кто обучался вождению автомобилей на машинах с автоматической коробкой скоростей.

Если новый законопроект будет в результате принят, то на территории РФ будут действовать девять основных и шесть подкатегорий транспортных средств, вместо существующих в настоящее время в Росси пяти категорий. При этом все водительские удостоверения, которые были выданы ранее, до вступления в силу нового законопроекта будут действительны до окончания указанного в них срока. С помощью нового документа также будут внесены некоторые изменения в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ.

Его подготовкой занималась группа депутатов, а основной целью является приведение действующих российских законов в соответствие с добавленными за последние годы поправками в венскую «Конвенцию о дорожном движении» от 8 ноября 1968 года.

Эти изменения являются не единственным новшеством, которое постигло российских автолюбителей в этом году.

Например, с первого марта этого года отечественные водители стали получать права европейского образца, имеющие на своей поверхности штрих-код. Кроме того, также в них появились и «совмещенные категории»: кроме, уже привычных A, B, C, D и E, ВЕ – это для легковых автомобилей с тяжелым прицепом и СЕ – грузовой автопоезд.После принятия Госдумой нового законопроекта, уже на обычной розовой пластиковой карточке – правах нового образца, будут присутствовать дополнительные подкатегории, которые были внесены вместе с поправками в Венскую конвенцию.

Новые подкатегории предназначены для уточнения видов автотранспорта в зависимости от его массы, мощности и количеству пассажирских мест. Также в новом законе указано, что должны быть конкретизированы права на управление машиной с автоматической коробкой передач.

Изменения указывают, что те, кто обучался вождению на автомобилях с данной коробкой передач и сдавали экзамен на управление машиной именно с автоматической трансмиссией, им об этом должна быть сделана в правах соответствующая отметка. Нахождение водителей, имеющих такие права за рулем автомобиля с механической коробкой передач, будет приравниваться вождению без прав. Но пока какие-либо санкции в КоАП не предусмотрены.

Обратный вариант вождения автомобилей вполне допустим. Есть еще некоторые поправки, которые касаются категории «А» (право на управление мотоциклом).

Здесь в правах будет добавлена подкатегория «А1» для легких мотоциклов с объемом двигателя не больше 125 куб.

см и максимальной мощностью 15 лошадиных сил.

Управление подобным транспортом будет разрешено уже не с 18, а с 16 лет.

Что означают особые отметки AS и GCL в пункте 12 водительского удостоверения

Бесплатная консультация автоюриста Задать вопрос × » » Содержание статьи Статья написана практикующим юристом Наиболее важным документом для владельцев автомобилей во всем мире считаются водительские права. Это универсальный документ, который способен подтвердить вашу личность, как паспорт.

Также удостоверение водителя свидетельствует о том, что предъявитель имеет законные основания для управления транспортным средством , указанной в самом документе.

Водительские права учреждены Приказом Министерства внутренних дел РФ №365 (О введении в действие водительского удостоверения). В январе 2014 года в Приказ были внесены изменения о введении в обращение нового образца водительского удостоверения.

Согласно этим правкам, с начала апреля 2016 года в привычных опытным автовладельцам правах появились незнакомые отметки. Изменения коснулись таких граф, как пункт №12 и №14.

В этих ячейках появились обозначения AS и GCL. В статье демонстрируются расшифровка пунктов водительского удостоверения и значение нововведенных меток для .

В двенадцатом пункте прав теперь отражаются ограничения, касающиеся управления средств передвижения различных категорий.

Утвержденные обозначения, которые появились в правах, коснутся такого вида ограничений, как разновидность трансмиссии транспорта.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо для себя самого разобраться, что значит AS в правах, и для кого актуальны новые требования. В 2020 году в водительском удостоверении нового образца AS расшифровывается как Automotive Steering, то есть как автомобильное рулевое управление. Данная метка проставляется в графе 12 водительского удостоверения.

Она имеет отношение к рулевому управлению транспортного средства и расшифровывается в переводе с английского соответствующим образом — автомобильный тип рулевого управления. Здесь подразумевается наличие рулевого колеса и автомобильной посадки, то есть кресла.

Чтобы узнать, у кого появится эта отметка в удостоверении обновленного образца, нужно сперва изучить перечень ситуаций, в которых обязательно внесение изменений в ВУ. На текущий момент это обозначение проставляется тем гражданам, которые:

  1. водитель не имеет оснований для вождения мотоцикла.
  2. имеют возможность управлять автомобилем с массой, не превышающей трех с половиной тонн;
  3. водитель имеет возможность для управления транспортным средством с прицепом, масса которого достигает 750 кг;
  4. количество мест в салоне транспорта ограничено до восьми мест;

Резюме: при наличии у водителя транспортного средства открытых категорий А и В метка AS в документе нового образца проставлена не будет.

Еще обращаем внимание на то, что также произошло расширение категорий прав.

Для водителей, которые:

  1. объемом двигателя — 50 см3.
  2. максимальной скоростью — 50 км/ч;
  3. имеют разрешение на управление транспортным средством с массой без учета груза — 550 кг;

Дополнительно была введена категория В1.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

> > Управление авто с разными типами трансмиссии имеет не только технические особенности, но также определенные преимущества и недостатки в процессе эксплуатации ТС. Несмотря на доминирующее положение автомобилей с АКПП сложная «механика» сохраняет свои позиции на рынке автопрома за счет более высокой управляемости скоростной динамики, функциональности и экономичности машины.

На современном «автомате» нет проблем с разгоном, обеспечивается повышенная комфортность управления авто в условиях городской среды. Водительские права на автомат и механику можно получить после специального курса обучения в автошколе. Рассмотрим, чем отличаются права на управление машиной с механической трансмиссией и АКПП, и какой вариант водительского удостоверения предпочтительнее.

Программы обучения в автошколе, процедура сдачи экзаменов и получения прав в ГИБДД постоянно изменяются. В результате реформирования содержания обучения появилась возможность выбирать машину с автоматической трансмиссией для водительской подготовки и сдачи практической части экзамена. Вопрос о том, на какой машине учиться?

решается индивидуально. Удобство вождения на «автомате» не вызывает сомнения, однако механика позволяет более эффективно решать возникающие в практике вождения проблемы (например, при суровых погодных условиях, снежных заносах, разгоне).

Подготовка в автошколе на машине с МКПП обладает следующими плюсами:

  • Процесс обучения позволяет быстро освоить навыки езды в горку при выполнении экзаменационного упражнения «эстакада», что имеет большое практическое значение.
  • Подготовка на авто с МКПП является отлаженным процессом, по сравнению с обучением на «автомате», что сказывается на стоимости услуг (они существенно ниже).
  • Обучение на машине с автоматической трансмиссией не дает права на управление авто с МКПП. Напротив, курс обучения на ТС с механической коробкой снимает ограничение на управление машиной с АКПП.
  • По сравнению с автоматом механическая коробка дает возможность «вручную» контролировать скоростную динамику машины (лучше понимать аспекты работы авто и чувствовать ситуацию на дороге). В целом, это положительно сказывается на безопасности движения автомобиля любой категории.
  • Теоретическая и практическая часть обучения, успешно выдержанный итоговый экзамен позволяют получить водительские права без ограничений (на механику и автомат).

ВАЖНО!

Водить машину с автоматической трансмиссией проще, комфортнее, но в дальнейшем, при необходимости пересесть на авто с МКПП придется пройти заново обучение и пересдачу в ГИБДД, чтобы получить соответствующее водительское удостоверение. Права на механику являются универсальными — они дают возможность управлять ТС с любым типом трансмиссии.

Между трансмиссиями автомобиля имеются существенные отличия.

Коробка передач – не просто определенный тип агрегата, а совокупность механизмов и устройств конструкции автомобиля.

В России начинают выдавать водительские удостоверения нового образца

Автомат или механика — ответить на этот вопрос водители теперь должны будут еще до получения прав. С сегодняшнего дня в России начинает действовать новая система аттестации будущих автовладельцев.

Теперь в удостоверении кроме всего прочего будет указано, каким именно транспортом разрешено управлять выпускнику автошколы.

И чтобы пересесть с одной категории на другую, нужно будет сдать дополнительный экзамен.

Пока еще уроки в автошколах проходят по старой программе. Но совсем скоро будущих водителей ожидает другой учебный план. Уже сегодня в правах появились новые категории.

Для тех, кто захочет ездить только с автоматической коробкой передач в пункте «ограничения» будет ставится отметка «AT». Добавляются категории для управления трициклами и квадроциклами.

Отдельно выносятся категории для трамваев, троллейбусов, автобусов и грузовиков, а так же для машин с прицепами. Разделение прав на механику и автомат водители восприняли неоднозначно.

Пересесть с автомата на механику будет можно, но только пересдав экзамен.

Но если в правах стоит отметка «АТ», то наказывать на дороге будут как за полное отсутствие категории.

«Штраф от 5 до 15 тысяч рублей в качестве обеспечения задержания транспортного средства с помещением его на охраняемую стоянку до устранения причин задержания»

, — говорит начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов.

Вот только кого штрафовать, пока не понятно. Получается парадоксальная ситуация.

Закон есть, права уже печатают. А вот ставить в них новые отметки некому. Новая программа будет состоять из трех блоков — один из них базовый для всех видов транспорта.

«Если ты осваиваешь любую другую программу, то этот базовый цикл уже перезасчитывается практически вдвое, уменьшается объем твоей подготовки, а соответственно и стоимость»

, — объясняет директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ Наталия Золотарева. Есть серьезные изменения и с правами для мотоциклистов.

Сначала придется сдать на А1 — это легкие мотоциклы до 125 кубов, отъездить год, а после еще раз отучится и получить права на более мощный мотоцикл. Для управления мопедом до 50 кубических сантиметров теперь тоже потребуются права, правда, любой категории.

Те, у кого их нет вообще, в будущем смогут отучится и открыть специальную категорию «M». Правда, оштрафовать Госавтоинспеция водителей мопедов без прав тоже не может. Пока не примут новую программу обучения, получить категорию «М» невозможно, так же, как и другие вновь введенные категории.

Тем, у кого уже есть права, менять их не нужно, они действуют до окончания срока, и включают в себя все появившиеся подкатегории.

Особые отметки в водительском удостоверении

→ ↓ ↓ Водительские права представляют собой главный документ, подтверждающий право человека по управлению определенным транспортным средством. Все водительские права с одной стороны схожи, но с другой – имеют свои отличия.Разница заключается в том, что конкретный водительский документ дает право на управление только определенной категорией/подкатегорией транспортных средств и не больше.Все существующие варианты категорий/подкатегорий водительских прав мы подробно рассмотрели в рубрике «», поэтому сегодня поговорим немного о другом.В нашем материале Вы узнаете все нюансы, связанные с графой «Особые отметки» водительского удостоверения и значения этих самых отметок.Начиная с 2016 года оформляются водительские удостоверения в которых содержится сразу две графы «Особых отметок». Обе графы расположены на тыльной стороне водительского документа:

  • Графа (№14) «Особые отметки», находящаяся под таблицей, налагает ограничения по всем открытым категориям прав.
  • Крайний столбец в таблице (№12) налагает ограничения, которые относятся к определенным категориям транспортных средств.

До недавнего времени в нашей стране оформляли водительские удостоверения другого типа.

Они включали в себя всего лишь одну графу «Особые отметки». До сих пор большое количество таких водительских прав находится в обращении, поэтому ниже мы рассмотрим особые отметки, которые вносятся или вносились как в новые права, так и в права «старого» образца.Отметка АТ дает право на управление транспортными средствами, оборудованные исключительно автоматической коробкой передач («автоматом»).Такая Отметка АТ может заноситься как в графу №12 (в таком варианте она относится к одной категории/подкатегории), так и в графу №14 (в таком случае она относится сразу ко всем категориям/подкатегориям).Отметка MS относиться исключительно к подкатегории B1 и не одной другой.

Такая отметка дает право на управление исключительно трициклами или квадрицикламии, оборудованными конструкцией мотоциклетной посадки или мотоциклетным рулем.Отметка AS противоположна по своему смыслу предыдущей отметке MS. Отметка AS дает право на управление трициклами/квадрициклами у которых нет мотоциклетного руля или посадки мотоциклетного типа.Отметка ML входит в категорию М и обозначает, что у водителя существуют медицинские противопоказания по управлению мопедами в этой категории.

Таким образом, ML напрямую запрещает управлять ТС категории М.Отметка МС – дает право на управление транспортными средствами только с ручной коробкой передач.Отметка APS – дает право только на управление транспортными средствами, которые в обязательном порядке оборудованы парктроником, то есть акустической парковочной системой.Отметка GCL – дает право на управление транспортными средствами в случае, когда водитель носит очки или контактные линзы, то есть приборы, корректирующих зрение.Отметка HA/CF – дает право на управление транспортными средствами водителю, в обязательном порядке использующим медицинские изделия для корректировки потерянного слуха.Такая отметка проставляется исключительно в случае замены водительских прав.

Отметки AT, APS, MC, GCL, HA/CF в правах — что означают и какой за них штраф?

Июн 30 2017 | Время прочтения: Новые отметки в водительском удостоверении Открыть содержание В начале 2017 года в были добавлены новые отметки, ограничивающие право управления автомобилями по определённым критериям для водителей с рядом медицинских противопоказаний. Это отметки AT, APS, MC, GCL, HA/CF в новых правах. Что они означают, какие ограничения вводят и для кого, а также какой штраф за такие отметки, мы и рассмотрим ниже.

Итак, новые отметки в водительском удостоверении регламентируются Приказом от 20 октября 2015г.

№995

«Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»

, в частности, его . Отметка APS (acoustic parking system only) в водительском удостоверении предусматривает обязательную установку в автомобиле, который Вы будете водить, парктроников (датчиков приближения к препятствиям).

При этом, в описании отметки APS не идёт речи о том, должен ли автомобиль быть оборудован в том числе передними парктрониками или только задними.

Отметка APS даёт возможность водить автомобиль людям с плохим зрением определённых заболеваний, когда не удаётся правильно определять расстояния до предметов от глаз. На самом деле, отметка AT (automatic transmission only) в водительском удостоверении не нова на 2020 год. Её ввели уже давно, и отметка AT давала возможность уже при обучении в автошколе практиковаться на автомобиле с автоматической коробкой передач, затем сдать экзамен на такого же типа авто и, соответственно, получить право управления с отметкой AT.

Отметка эта означает, что водитель имеет право водить машину только с АКПП. А вот на механической коробке такому водителю ездить нельзя.

Но с 2017 года эту отметку добавляют и для лиц с медицинскими ограничениями, которые не дают возможность управлять полноценно машиной на механике. Такими ограничениями могут быть, к примеру, частичная неподвижность рук или одной руки, отсутствие одной руки у водителя, отсутствие левой ноги и подобные. Отметка MC (manual control only) в в/у ставится для водителей, имеющих медицинские показания к управлению автомобилями только с ручной коробкой передач.

Если честно, сложно представить, какие это должны быть противопоказания и что именно у человека не должно работать, чтобы ему было противопоказано медициной управлять автоматом. Если у Вас есть мысли относительно этого, обязательно поделитесь ими . Тем не менее, такая отметка в правах есть и на практике она ставится в случае наличия таких ограничений.

Ещё одна отметка в водительских правах, устанавливающая ограничения для лиц с плохим зрением — (must wear glasses or contact lenses). Отметка ставится, если Вам постоянно приходится возить с собой приборы для коррекции зрения. Отметка GCL запрещает водить машину без наличия таких приборов с собой и их использования.

А вот отметка HA/CF (must wear hearing aid/communication aid) имеет отношение уже к слуху водителя.

Где в правах указывается механика или автомат

Содержание В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении». В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика. Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено.

Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД. Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе. Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков.

Права без отметки «АТ» считаются универсальными. [/su_box] Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать. Шесть больших категорий:

    А — мотоциклы; B — легковые автомобили; C — грузовые автомобили; D — автобусы; М — мопеды; Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1. Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке: А — мотоциклы; А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3; В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя; В1 — трициклы и квадрициклы; С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом; С1 — грузовики до 7,5 т; D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом; D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест; ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов; СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов; С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;

В чем отличия водительских прав на автомат и механику

» В настоящее время уже многие автомобилисты, как имеющие права на управление транспортным средством, так и еще только собирающиеся учиться или сдавать на водительское удостоверение, останавливают выбор на автомобилях, имеющих в конструкции автоматическую коробку передач.

При этом отдельно можно отучиться на разные категории ТС.

Чем отличаются права на автомат и механику, проставляется ли отдельно отметка о категории авто, которое может использоваться для езды и разрешается ли законом с правами на автомат ездить на механике?

В настоящее время обучение вождению транспортных средств осуществляется как в отношении тех машин, какие оборудованы механической коробкой передач, так и тех, которые снабжены АКПП. В соответствии с этим сдавать в ГИБДД экзамен такие лица также должны будут на типе тех автомобилей, вождению на которых они обучались.

В общем порядке ученики в автошколах проходят одинаковый курс обучения по теории, исключением только будет являться то, что практическая часть учебы проходит именно на том типе авто, на вождение которого они должны сдать экзамен в автоинспекции и удостоверения на управление какими ТС получат.

При получении удостоверения определенной категории стоит учитывать следующие особенности:

  1. Если отучился на автомате, в таких ситуациях лицо, управляющее транспортным средством, будет иметь запрет на вождение машиной, оснащенной механической трансмиссией;
  2. Если есть права на механику, в таких ситуациях лицо, имеющее такой документ, будет обладать возможностью ездить на любых типах авто в пределах той категории, на которую он сдал – как на механике, так и на АКПП.

В чем же отличия между документами, какие получают те лица, которые отучились на автомате и на механике, как выглядят одни и другие, дающие возможность вождения разными автомобилями? В отличие от мнения многих граждан, которые полагают, что на управление механикой и автоматом выдаются различные категории удостоверений, подобная информация на данный момент является ошибочной.

В зависимости от вида трансмиссии категория водительского удостоверения не может изменяться, поскольку такое устройство не изменяет существенного назначения авто, его вместимости и не дает ему возможность выполнения определенных функций.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение имеет несколько иной вид, и именно он и определяет, где в правах указывается, что автомобилист сдал экзамен и получил возможность управления определенным видом ТС. Так, большую часть водительского удостоверения занимает обширная таблица с категориями транспортных средств, для управления которыми придется проходить отдельное обучение и сдавать экзамены. Такая таблица имеет 16 строк и напротив тех типов ТС, которыми может управлять лицо, проставляется соответствующая отметка, причем в зависимости от категории прав, может отличаться и продолжительность их действия – то есть когда права подлежат замене.

Так, отдельной категории по езде на ТС на автомате не предусмотрено, для обозначения таких прав в 14 строке документа будет отметка «АТ»:

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении». В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП. Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП. На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено.

Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД. Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными. Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  1. М — мопеды;
  2. А — мотоциклы;
  3. B — легковые автомобили;
  4. Трамваи и троллейбусы.
  5. D — автобусы;
  6. C — грузовые автомобили;

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.