Ответственность за несвоевременное списание основных средств в бюджетных учреждениях


Ответственность за несвоевременное списание основных средств в бюджетных учреждениях

Ответственность за несвоевременное списания расходов


/ / 19.04.2018 359 Views Поэтому списание задолженности в более позднем периоде в вышеуказанном деле привело к доначислению налога на прибыль и штрафных санкций. Суд посчитал:

«Расходы должны быть списаны именно в том периоде, в котором у налогоплательщика появилось право на списание и приказ руководителя предприятия о списании дебиторской задолженности должен издаваться руководителем предприятия только в периоде, в котором у налогоплательщика появилось право на списание»

. В Девятом арбитражном апелляционном суде другой налогоплательщик смог отстоять отнесение расходов по списанию дебиторской задолженности в более поздние сроки существующим на предприятии Порядком, в котором прописан весь документооборот по списанию задолженности и указаны сроки согласования внутренних документов (см.

В случае ликвидации должника, основанием для признания долга безнадежным будет запись об исключении его из Единого государственного реестра.

УФНС по г. Москве в Письме от 19.05.05 №20-12/36141 разъясняет, что учесть расходы организацией в составе внереализационных расходов при формировании налоговой базы для исчисления налога на прибыль надо за тот отчетный (налоговый) период, в котором сделана соответствующая запись о ликвидации должника в Государственном реестре.
Такая позиция налоговых органов небесспорна, но в некоторых судах она находит поддержку арбитров. Так Арбитражный суд г. Москвы в решении от 02.03.06 по делу № А40-138/06-14-1 согласился с инспекцией, что своевременное выявление и списание задолженности зависит целиком от налогоплательщика и его руководителя.

Важно НК РФ. Представленные карточки взаиморасчетов, распоряжения исполнительного органа являются внутренними документами налогоплательщика и объективно не могут отражать факт существования между Заявителем и организацией-дебитором обязательства, нарушения, допущенные контрагентами Заявителя при исполнении договоров: недопоставка продукции, поставка некачественной продукции и др., которые бы свидетельствовали о дате и основаниях, по которым образовалась задолженность контрагента». Отражение в учете. В бухгалтерском учете в соответствии с п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, и другие нереальные долги могут быть списаны одним из следующих методов: — на финансовые результаты деятельности организации (если суммы долгов не резервировались); — за счет резерва по сомнительным долгам.

Москве в Письме от 19.12.07 №20-12/121646 разъясняя ситуацию об учете расходов, когда первичные документы отсутствуют, делает вывод:

«организация не может учесть в составе внереализационных расходов при формировании налоговой базы для исчисления налога на прибыль суммы убытков по документально не подтвержденным безнадежным долгам с истекшим сроком исковой давности»

.

ФАС Западно-Сибирского округа от 28.08.2007 в Постановление №Ф04-5734/2007(37452-А03-15) по делу №А03-16023/2006-21

«указал, что отнести списанную дебиторскую задолженность на внереализационные расходы нельзя, поскольку только лишь платежные документы, при отсутствии соответствующих договоров, не являются основанием для признания такого долга расходом»

.

Процедура списания основных средств в бюджетных учреждениях

Содержание статьи Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2017-2018 годов — хозяйственная операция, имеющая некоторые тонкости.

Ее проведение требует от бюджетного учреждения (БУ) внимательного документального оформления и соблюдения прочих законодательно установленных правил, о которых будет рассказано в данной статье.

Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство. Правила распоряжения имуществом Любое недвижимое имущество Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход

  1. крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя
  2. передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);

Прочее движимое имущество Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п.

В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.

Списание ОС может происходить по следующим причинам:

  1. ОС потеряло свои свойства полностью или частично и не может функционировать должным образом,
  2. ОС больше не находится в пользовании из-за его уничтожения или утраты.

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п.

11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

  1. исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).
  2. мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  3. нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  4. транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);

Указанные формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

Эти формы начали применяться БУ с 2015 года и продолжают использоваться в 2017-2018 годах. Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п.
52 Единого плана счетов). Список документов, которые должны быть

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году

С введением в 2020 году новых критериев выбытия ОС произошли изменения в порядке списания.

В статье мы рассказываем о том, как организовать работу ликвидационной комиссии, провести техническую экспертизу ОС и согласовать акты с вышестоящими организациями. Мы приводим типовые бухгалтерские проводки, отражающие прекращение признания ОС в бухучете казенных, бюджетных и автономных организаций.

В перечислены основания прекращения признания ОС в качестве актива в бухучете:

  • Продажа или дарение.
  • Прекращение использования ОС в целях, определенных в момент принятия к учету, и невозможность получения экономической выгоды и полезного потенциала от продолжения эксплуатации.
  • Решение о списании, принятое субъектом учета.
  • Передача в неоперационную аренду или по договору безвозмездного найма. При этом ОС должно появиться на балансе принимающей стороны.
  • Передача иной организации госсектора экономики.

Решение о списании основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году принимает комиссия, созданная в организации, на основании результатов плановой или внеочередной инвентаризации (п.81 ). Возможные причины для такого вердикта:

  1. физическая утрата основного средства: разрушение, потеря, ликвидация – из-за стихийного бедствия, несчастного случая или по чьей-то вине;
  2. замена части комплексного объекта, принятой к учету в качестве ОС с инвентарным номером, во время модернизации.
  3. полная или частичная утрата полезных свойств, из-за которой ОС не может выполнять свои функции;
  4. моральное либо физическое устаревание, если модернизация невозможна или экономически нецелесообразна;

Комиссия, принимая решение, должна руководствоваться критериями, установленными стандартом «Основные средства».

Прекратить признание в бухучете ОС в качестве актива можно при соблюдении условий:

  • Прогнозируемая выгода либо полезный потенциал от последующей эксплуатации ОС, а также предполагаемые расходы, связанные с его выбытием, имеют оценку.
  • Величину дохода или убытка от списания ОС можно оценить.
  • Организация не контролирует актив, не несет расходов по его содержанию, не извлекает в результате его применения экономической выгоды и полезного потенциала.
  • Учреждение не участвует в распоряжении и пользовании объектом ОС в той степени, как это предполагалось при принятии к учету.

Если есть обоснованные причины для списания и возможность соблюдения всех установленных СГС критериев, запускается процедура прекращения признания ОС в бухучете. В п.34 указано, что принятие к учету и выбытие ОС выполняется на основании решения постоянно действующей комиссии.

Ее состав можно утвердить приказом или распоряжением руководителя либо закрепить в приложении к Учетной политике. В Учетной политике или отдельным нормативным актом следует утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию ОС, состоящее из разделов:

  1. основные задачи и полномочия;
  2. общие положения;
  3. порядок принятия решений.

advokat-martov.ru

— в нарушение п.50 и п.373 Инструкции № 000н были списаны (на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения) с балансового учета с одновременным отражением на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3 тыс.

руб. в эксплуатации» основные средства, которые не использовались, не вводились в эксплуатацию, а находились на складе учреждения; — в нарушение п.62 Инструкции № 000н списание спецодежды и другого мягкого инвентаря оформлено актом о списании материальных запасов ф.0 в котором не предусмотрены сведения о времени нахождения в эксплуатации. Следовало применять акты о списании мягкого и хозяйственного инвентаря ф.0504143 (согласно п.2 Приложения №5 к Приказу Минфина РФ н применяются только для списания мягкого инвентаря, посуды и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 3 тыс. до 40 тыс. рублей). Отражение в учете госучреждения недостач нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации; — Энциклопедия решений.

Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Сапетина Ирина Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Миллиард Мария 22 декабря 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

———————————————————————— *(1) Порядок списания государственного (муниципального) имущества (в том числе по причине хищения) каждое публично-правовое образование устанавливает самостоятельно — соответствующий нормативный правовой акт издает уполномоченный орган власти (местного самоуправления). – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств.

Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

Рассмотрим учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2017 и 2020 году для начинающих. Признаки отнесения объекта к основным средствам в бюджетных учреждениях:

  1. срок полезного использования такого объекта – свыше 12 месяцев.
  2. его использование в процессе деятельности организации для управленческих нужд, в ходе выполнения работ либо оказания услуг;

Минимальный размер стоимости для объектов основных средств бюджетных организаций не установлен.

Рис. 1. Учет нефинансовых активов осуществлялся с нарушением Закона о бухгалтерском учете, Инструкции № 000н, Инструкции № 000н: — в нарушение п.3 ст.6 Закона о бухгалтерском учете, Приказом об учетной политике не определена структура уникального порядкового инвентарного номера для принятия на баланс объектов основных средств (ОС), поэтому присвоение инвентарных номеров производилось бессистемно. Допускалось присвоение инвентарных номеров не в соответствии со структурой, утвержденной учетной политикой учреждения.

Ответственность за несвоевременное списание основных средств в бюджетных учреждениях

Закона № 402‑ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, на их основании ведется бухгалтерский учет. Следовательно, обстоятельства, связанные с оценкой правильности и достоверности бухгалтерского учета, должны подтверждаться определенными доказательствами – первичными учетными документами. Таких доказательств в подтверждение факта принадлежности охранно-пожарной сигнализации к объекту основных средств до проведения проверки учреждением не предоставлено, не подтверждают это обстоятельство и первичные документы, составленные по результатам проведения капитального ремонта.

В смете на капитальный ремонт помещений, в акте о приемке выполненных работ отсутствуют работы по демонтажу ранее установленной пожарной сигнализации.

Таким образом, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд установил, что учреждение не учитывало охранно-пожарную сигнализацию и металлические стеллажи в составе объектов основных средств на счете 1 101 00 000 «Основные средства», тем самым сформировало искаженную отчетность.

  1. утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
  2. моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  1. если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  2. если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  3. если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
  4. если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Если следственные органы официально уведомляют учреждение о прекращении уголовного дела, учреждением может быть рассмотрен вопрос о признании образовавшейся дебиторской задолженности по возмещению ущерба нереальной ко взысканию и списании ее с баланса. При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством РФ, списанная с балансового учета учреждения задолженность к забалансовому учету не принимается.

Обоснование вывода: Отсутствие у учреждения достоверной информации о проведении в 2009 году обязательной инвентаризации в соответствии с п.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2017-2018

> > > 14 апреля 2020 Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2017-2018 годов — хозяйственная операция, имеющая некоторые тонкости. Ее проведение требует от бюджетного учреждения (БУ) внимательного документального оформления и соблюдения прочих законодательно установленных правил, о которых будет рассказано в данной статье.

Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство. В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.

Виды имущества Правила распоряжения имуществом Недвижимое имущество Любое недвижимое имущество Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом Движимое имущество Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход Распоряжается самостоятельно. Исключения:

  1. передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
  2. крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя

Прочее движимое имущество Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Списание ОС может происходить по следующим причинам:

  1. ОС потеряло свои свойства полностью или частично и не может функционировать должным образом,
  2. ОС больше не находится в пользовании из-за его уничтожения или утраты.

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

  1. нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  2. транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  3. мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  4. исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Указанные формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

Эти формы начали применяться БУ с 2015 года и продолжают использоваться в 2017-2018 годах.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует

Утилизация оргтехники и оборудования

Любая Оргтехника и электроника содержит в своем составе небольшое количество драгоценных металлов, таких как золото и серебро.

Эти компоненты могут извлекать и перерабатывать только организации, имеющие разрешение Государственной Инспекции Пробирного Надзора. По закону это должно предшествовать собственно утилизации оборудования.

Организации сдают технические средства для последующей утилизации с извлечением деталей, содержащих драгоценные металлы.

В этом случае технические средства для организации не являются отходами,т.е. не попадают в отчетность по отходам. Отходы возникают уже у нас после извлечения плат,разъемов и кабелей,содержащих драгоценные металлы.

В отходах оргтехники имеются вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества (это прежде всего мышьяк, кадмий, свинец, ртуть, пластики). Такую технику нельзя просто выкинуть в контейнер, поскольку это является нарушением действующего законодательства. За неправомерную утилизацию оборудования, которая влечет за собой загрязнение окружающей среды, на предприятие и руководство могут быть наложены штрафные санкции в крупных размерах от контролирующих органов.

Мы проводим утилизацию законно и бережно относимся к окружающей нас природе.

Мы занимаемся извлечением драгоценных металлов и и оргтехники с 1994 г. Среди наших заказчиков: Администрация Президента РФ, Минэкономразвития, ЦБ РФ, МинПрироды, ФСБ, ФСО, МВД, Росфинмониторинг, Прокуратура, ФНС РФ МИД, Минфин.

Сбербанк, Банк Москвы, ПФ РФ, Газпром, РЖД, РАО ЕС (ФСК ЕС), Роснефть, ТНК-ВР, Ростелеком, Росимущество, МТС, МСС, Мегафон, Моторола, Siemens (Nokia),SUN (ORACLE), Филипс и другие не менее уважаемые компании и государственные учреждения- всего более 2700 организаций. Мы оплачиваем выделенные материалы (в случае необходимости) как на счета Заказчика, так и напрямую на счета управлений Росимущества . Затем мы выдадим Вам все необходимые документы для предоставления в проверяющие органы (акт выполненных работ, справка о выделенных материалах, паспорт по драгоценным металлам, справка об утилизации оргтехники или оборудования и т.д.) Мы произведем утилизацию любого оборудования, оргтехники (принтеров, копиров, факсов, картриджей), связной и бытовой техники, банковского оборудования, основных средств и расходных материалов, и предоставим Вам полный пакет отчетных документов.

Этот пакет отлажен при выполнении утилизации оргтехники более чем в 2700 организациях РФ, он устраивает при проверках и ИФНС, и Федеральное Казначейство, и Счетную палату РФ. Списание с баланса устаревших и вышедших из строя устройств согласно действующему законодательству проводится исключительно на основании акта технической .

Мы проводим такую экспертизу на основании Сертификатов РОСТЕСТ на услуги по проведению технической экспертизы работоспособности радиоэлектронной аппаратуры, оборудования информационных технологий, электрических машин и приборов, спортинвентаря, мебели с оформлением АКТА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Акт технической экспертизы подготавливается на основе образца, узаконенного Правительством.

Списание основных средств: документальное оформление, правила списания

Бухгалтер широкого профиля с 15-летним опытом. Сейчас уже на пенсии, чтобы не закиснуть изучаю, что изменилось в отрасли, собираю интересные мне материалы.

Надеюсь, они будут полезны и вам в вашей работе — пока экономика работает, без бухгалтерии не обойтись.

Основные средства компании — это денежный баланс, который может быть использован на нужны организации и закупку необходимых материалов для производства. Для того чтобы совершить приобретение нового дорогостоящего оборудования следует составить несколько актов, в которых указывается информация о старой технике, о причинах её непригодности и др. После утверждения покупки следует списание основных средств — это значит, что изымается необходимая сумма со счёта организации.

Если неправильно составить документы и формы на списание баланса, то в будущем этим процессом может заинтересоваться налоговая служба, что доставит некоторые неудобства компании.

Оглавление Наименование организации ПРИКАЗ N ____ о создании комиссии на списание основных средств В связи с _____________________________________________________________ (указать основания) Приказываю: 1. Создать постоянно действующую комиссию в составе: 1.1. Председатель комиссии — _________________________________________.

(должность, Ф.И.О.) 1.2. Заместитель Председателя комиссии — _____________________________.

(должность, Ф.И.О.) 1.3. Члены комиссии: — ____________________________________________________________________; (должность, Ф.И.О.) — ____________________________________________________________________; (должность, Ф.И.О.) — ____________________________________________________________________; (должность, Ф.И.О.) — ____________________________________________________________________. (должность, Ф.И.О.) 2. Возложить на комиссию следующие обязанности: — осмотр объектов основных средств, подлежащих списанию; — установление причин списания объектов (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд); — определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемых объектов основных средств и их оценка исходя из цен их возможного использования. 3. Список объектов основных средств, которые необходимо осмотреть комиссии: — ____________________________________________________________________; — ____________________________________________________________________; — ____________________________________________________________________.

Рекомендуем прочесть:  Резина на осях правило пдд

4. По результатам осмотра комиссией указанных объектов составить экспертное заключение членов комиссии и оформить акт на списание основных средств. 5. Провести осмотр и сдать результаты осмотра в _____________ срок.

6. Акт на списание, утвержденный руководителем организации, вместе с технической документацией на основные средства подлежит передаче в бухгалтерию организации.

Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы

Необходимое списание средств бюджетных и казенных организаций считается наиболее трудоемкой и длительной по времени процедурой.

Эта операция находит свое отражение в очередном бухгалтерском учете. У бюджетных и автономно развивающихся организаций существуют свои нюансы списания имеющихся основных средств. Вносить основные средства в декларацию сейчас нужно с особой осторожностью, поскольку за правильностью отражения этой статьи доходов пристально следят налоговики и иные проверяющие органы.

Если отсутствует опыт оформления списания, то желательно ознакомиться со всеми особенностями процедуры заранее. Допущенные ошибки и опечатки могут привести к определенным штрафам и иного рода трудностям. Действующие законодательные акты регламентируют порядок списания основного денежного актива организаций.

Содержание: Процесс списания предполагает снятие ОС (основных средств) действующего предприятия с учета.

Повод для этого действия не должен быть волей организатора, он должен быть объективным, связанным с внешними факторами. Списание возможно на основании следующих объективных причин:

  1. При обмене на равноценное имущество;
  2. Во время физического либо морального износа;
  3. В момент выставления на продажу;
  4. В момент внесения определенных взносов в уставной капитал.
  5. При установленном факте кражи;

При этом важно осознавать, что существует определенная разница между непосредственным списанием и передачей средств другому развивающемуся предприятию. В документальном отражении процедур также присутствуют определенные отличия.

На основании регулирующей статьи закона, все имущество подобных учреждений находится в официальном оперативном управлении, а законным собственником этих благ считается государство.

Существует следующие виды ценного имущества бюджетных организаций, а также доступные способы управления:

  1. Группа движимого имущества – сюда относится ценное имущество, закрепленное собственником за бюджетной организацией, в этом случае также нужно согласие собственника для проведения каких-либо операций;
  2. Недвижимое имущество любой формы – для проведения любых операций с ним нужно заручиться документальным согласием официального собственника;
  3. Ценное движимое имущество, оформленное за средства, полученные от официального собственника бюджетной организацией, организации нужно заручиться согласием собственника для проведения операций с участием этого имущества;
  4. Ценное имущество, купленное за средства действующей организации, заработанные ею самостоятельно во время различных операций, приносящих прибыль – право распоряжения таким имуществом сохраняется у организации;
  5. Прочим движимым имуществом бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно.

После того как определены виды используемого имущества, стоит уточнить цели и основания для проведения списания.

Списание основного финансового портфеля позволяет решать следующие задачи любого действующего предприятия

Протокол списания основных средств в бюджетных учреждениях

Содержание статьи Списание основных средств в любой организации или предприятии происходит по строго определенной процедуре.

В связи с этим необходимо созвать комиссию, которая будет документировать весь процесс и проводить бухгалтерские подсчеты. Данная комиссия обязана по окончанию работы предоставить руководству протокол с подписью всех членов и результатами работы.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ +7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ +8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ Это быстро и бесплатно!

Комиссия по списанию основных средств создается приказом главы организации.

В этом приказе утверждается состав, который включает председателя и нескольких ответственных лиц. Председателем может быть как главный бухгалтер, так и сам руководитель предприятия. В обязанности членов входит проверить, как именно работает оборудование, подлежащее списанию, какова его амортизация, есть ли возможность и экономический смысл ремонта, а также какие детали от ОС есть возможность использовать повторно.

По результатам работы состав комиссии составляет заключение с решением, к которому прикрепляется протокол заседания. Если комиссия решает, что основное средство действительно необходимо списать ввиду его физического износа или морального устаревания, то составляется акт о списании по форме ОС-4 или ОС-4а или ОС-4б в зависимости от конкретного актива, который подлежит списанию.

Если руководство одобряет решение комиссии о списании средства, то оборудование списывается. Если какие-либо детали остаются в пользовании, то это отражается в документах с указанием стоимости сохранившегося оборудования. Форма протокола, который заполняет комиссия, не является строго обязательной, но основная информация в нем должна быть представлена:

  1. Место заседания (место составления протокола).
  2. Наименование документа.
  3. Полный состав участников с перечислением тех, кто отсутствовал.
  4. Дата составления.
  5. Порядковый номер протокола.
  6. Наименование организации, где проводится списание, а также ее правовой статус.

  7. Что постановили и итоги голосования.
  8. Информация о работе комиссии: технические экспертизы, акты осмотра, необходимость и целесообразность ремонта, год выпуска, состояние оборудования при осмотре.
  9. Повестка дня с указанием всего имущества, о котором поставлен вопрос выбытия.
  10. Подписи всех участников.

Уже на основании такого документа глава организации в лице генерального директора может подписать непосредственно приказ о списании, чтобы в дальнейшем утилизировать или разобрать оборудование.

В протоколе указываются и причины снятия с учета. Среди них могут быть физический износ, моральное устаревание, а также недостача во время инвентаризации.

Обзор нарушений общих правил бухгалтерского учета

Источник: Журнал «»Бухгалтерский учет в учреждениях, финансовых органах и органах, осуществляющих кассовое обслуживание бюджета, ведется в соответствии с БК РФ, Законом о бухгалтерском учете[1], Инструкцией № 157н[2], а также положениями инструкции, устанавливающей методологию учета в учреждении определенного типа.

Например, казенные учреждения в своей работе используют Инструкцию № 162н[3], бюджетные учреждения – Инструкцию № 174н[4], автономные – Инструкцию № 183н[5].

При проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства контрольно-ревизионные органы обращают внимание в том числе на правильность ведения проверяемым учреждением бухгалтерского учета.

В статье приведен анализ нарушений общих правил бухучета, отраженных в актах проверок.

Закон о бухгалтерском учете предусматривает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета (ст. 1 указанного закона). Положения названного закона применяются государственными (муниципальными) учреждениями.

Как показывают результаты проверок, учреждения допускают следующие нарушения этого закона при ведении финансово-хозяйственной деятельности.Непроведение или проведение не в полном объеме годовой инвентаризации. Активы и обязательства подлежат инвентаризации с целью выявления фактического наличия соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета (п. 1, 2 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете).

Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих ей, определяются экономическим субъектом, за исключением случаев обязательного проведения инвентаризации, которые устанавливаются законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами (п.

3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете).Пункт 20 Инструкции № 157н до вступления в силу Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н (то есть до 16.11.2014) звучал следующим образом: инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств должна проводиться учреждением в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми Минфином. Начиная с 16.11.2014 положения этого пункта звучат так: инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится субъектом учета в установленном им в рамках формирования учетной политики порядке, исходя из положений законодательства РФ.

Случаи обязательного проведения инвентаризации перечислены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств[6]. В частности, ее обязательное проведение необходимо перед составлением годовой отчетности, кроме как в отношении имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 01.10 отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет.

В районах, расположенных на Крайнем Севере, и приравненных к ним местностях инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Списание основных средств — это процедура, при которой имущественный объект не может использоваться в работе и подлежит снятию с учета. Разберем ключевые правила списания основных средств в бюджетных учреждениях 2020 года.

27 марта 2020 Автор: Евдокимова Наталья Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов.

Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  • Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  • Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  • Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
  • Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  • Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  • Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя. Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство.

По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления.