Правила ведения бухгалтерского учета в дошкольных организациях


Правила ведения бухгалтерского учета в дошкольных организациях

Проблематика организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примере детского сада


 Вданной статье рассматривается проблематика организации бухгалтерского учета в детских садах и бюджетных учреждениях в целом. Раскрывается актуальность данной темы на современном этапе и сущность данной деятельности. Ключевые слова: бухгалтерский учет, бюджетная отчетность, бюджетные учреждения, бюджетный учет. В настоящее время, когда рыночная экономика развивается всё быстрее, в каждую сферу хозяйственной деятельности приходят новые экономические отношения, главным образом меняется налоговая система, а также законы, положения, нормативные акты.

Не обошло всё это изменение и бюджетные учреждения, такие, как например, детские сады.

Данная тема является очень актуальной в современном обществе, так как всё больше родителей отправляют своих детей в детские сады, чтобы не потерять свой источник дохода (работу).

А для обеспечения должного присмотра и ухода детскому саду просто необходимо грамотно и точно вести бухгалтерский учет. Ведь в противном случае детский сад не сможет нормально функционировать. Бухгалтерам в процессе работы необходимо применять новые методики, которые помогут им правильно отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников.

За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли важные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования. Но, несмотря на все трудности ведения бухгалтерского учета в детском саду, на постоянно меняющееся законодательство и налоги, бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации [5, с.

99]. Специфика деятельности бюджетных организаций предполагает использование правил, отличающихся от правил ведения бухгалтерского учета в коммерческих организациях. Несмотря на то, что должностные обязанности главного бухгалтера (бухгалтера) детского сада, а также порядок предоставления финансовой отчетности отвечает тем правилам, которые определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Наравне с коммерческими организациями бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели (результаты) хозяйственной деятельности [4, с.29]. Детский сад представляет собой один из видов некоммерческих организаций. К критериям, по которым детский сад можно отнести к бюджетным организациям относятся следующие показатели: — бюджетное учреждение формируется для осуществления управленческих, культурных, научно- технических и иных функций некоммерческого характера; — учредителями и собственниками имущества бюджетного учреждения являются органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления; — деятельность учреждения оплачивается

Как организовать ведение бухгалтерского учета

  1. 8.
  2. 7.
  3. 12.
  4. 9.
  5. 10.
  6. 6.
  7. 3.
  8. 5.
  9. 4.
  10. 1.
  11. 2.
  12. 11.

Вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность обязаны все без исключения организации (ч.

1 ст. 6, ч. 2 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г.

№ 402-ФЗ). А порядок ведения бухучета зависит от статуса организации. Полностью освобождены от ведения бухучета:

  1. индивидуальный предприниматель (лицо, занимающееся частной практикой) – в случае если он ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей (например, при применении ЕНВД) в порядке, установленном российским налоговым законодательством;
  1. находящиеся на территории России филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае если они ведут учет доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством.

Об этом сказано в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 6 Закона от 6 декабря 2011 г.

№ 402-ФЗ. , включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять три группы организаций. К первой из них относятся . Во вторую группу входят организации, получившие статус . И наконец к третьей группе относятся некоммерческие организации ( описана также в другой нашей статье).

При этом упрощенные способы ведения бухгалтерского учета не вправе применять:

  1. организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством России;
  1. жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
  1. кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);
  1. микрофинансовые организации;
  1. организации государственного сектора;
  1. политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
  1. коллегии адвокатов;
  1. адвокатские бюро;
  1. юридические консультации;
  1. адвокатские палаты;
  1. нотариальные палаты;
  1. некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Таковы требования частей 4 и 5 статьи 6 Закона от 6 декабря 2011 г.

№ 402-ФЗ. Ведение бухучета и хранение документов бухучета организует руководитель организации (ч. 1 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г.

№ 402-ФЗ). Он обязан выбрать один из следующих вариантов и закрепить это в учетной политике:

  1. возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или на другого ответственного сотрудника организации;
  1. заключить договор об оказании услуг по ведению бухучета со сторонней организацией (специалистом);

Как правильно вести бухучет в бюджетном учреждении

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Ведение бухгалтерского учета — это процедура, посредством которой осуществляется организация и регулирование бухучета обособленного учреждения любого типа. Рассмотрим, каким образом выстраивается система бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Российской Федерации. 11 февраля 2020 Автор: Задорожнева Александра Бюджетное учреждение — это отдельная некоммерческая организация, образованная в РФ на любом уровне с целью оказания государственных, муниципальных услуг и реализации конкретных государственных программ (7-ФЗ от 12.01.1996).

В настоящее время классифицируют 3 типа таких учреждений:

  1. казенное.
  2. автономное;
  3. бюджетное;

Ведение бухучета на предприятии таких типов регулируется действующим бюджетным законодательством, а также 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011. Рассмотрим три вида ГБУ в сравнительной таблице: Наименование сравнительного параметра Бюджетное Автономное Казенное НПА 7-ФЗ «О некоммерческих объединениях и компаниях» 174-ФЗ «Об автономных организациях» БК РФ Основной вид деятельности Оказание услуг населению в области науки, образования, здравоохранения, социальной защиты Оказание государственных услуг и выполнение определенных функций Возможность использования средств от приносящей доход деятельности Возможно по усмотрению организации (пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ) Перечисление таких доходов в региональный, федеральный бюджеты Основной источник финансирования Субсидирование Бюджетные средства Документ, на основании которого осуществляется расходование средств План финансово-хозяйственной деятельности Бюджетная смета Расчетный счет В органах Федерального казначейства В ФК и коммерческих банках В ФК Владение имуществом Право оперативного управления Распоряжение объектами имущества По факту получения согласия собственника имущественного объекта Ответственность по основным обязательствам Ответственность своими активами, за исключением случаев, когда такие обязательства образованы из-за причинения вреда гражданам, при недостатке активов, которыми можно распоряжаться (ответственность остается за учредителем) Ответственность осуществляется посредством денежных средств.

При недостатке таковых наступает ответственность учредителя Особенности ведения бухгалтерского учета бюджетных пользователей предопределяются их организационно-правовой формой. При осуществлении бухучета и составлении отчетности необходимо учитывать не только нормы и правила, закрепленные действующим законодательством, но и отраслевые особенности конкретной организации бюджета: образование, наука, здравоохранение и проч.

Финансово-хозяйственная деятельность в БУ, АУ и КУ строится исходя из следующих характеристик:

  1. казначейская система исполнения бюджета;
  2. контроль за исполнением доходных и расходных статей сметы;
  3. классификация
  4. учет в разрезе КОСГУ и КБК;

Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета

Примечание РЦПИ! В приказ предусмотрены изменения приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 03.06.2020 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня со дня его первого официального опубликования). В соответствии с подпунктом 2) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Утвердить прилагаемые ведения бухгалтерского учета.

2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан. 3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования, за исключением Правил ведения бухгалтерского учета, который вводится в действие с 1 января 2016 года. Министр Б. Султанов «СОГЛАСОВАН» Министр внутренних дел Республики Казахстан ________________К.

Касымов 31 марта 2015 год Утвержденыприказом МинистрафинансовРеспублики Казахстанот 31 марта 2015 года № 241 1.

Настоящие Правила ведения бухгалтерского учета (далее – Правила) разработаны в соответствии с Республики Казахстан 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», международными и национальными стандартами финансовой отчетности, устанавливают порядок ведения бухгалтерского учета индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, филиалами, представительствами и постоянными учреждениями иностранных юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Казахстан в соответствии с Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (далее – субъекты). Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 03.06.2020 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня со дня его первого официального опубликования).

2. Действие настоящих Правил не распространяется на: 1) финансовые организации, микрофинансовые организации и Банк Развития Казахстана, регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности которых в соответствии с Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан; 2) государственные учреждения, регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности которых устанавливается бюджетным законодательством Республики Казахстан. Сноска.

Правила ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях

Ведение бухгалтерского учета Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц.

сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > > 04 августа 2016 Бухгалтерский учет в казенных учреждениях регулируется отдельными нормативными документами и отличается от учета в других экономических субъектах. О нюансах бухгалтерского учета в казенных учреждениях читайте в этой статье. Для начала дадим краткую характеристику казенным учреждениям (КУ).

Она зафиксирована в ст. 6 БК РФ. КУ — это один из видов государственных (муниципальных) учреждений наряду с автономными и бюджетными.

КУ может оказывать госуслуги, а также выполнять госфункции. Деятельность КУ обеспечивается за счет средств бюджета, бюджетная смета является основой для выплат. Также КУ имеет право участвовать в коммерческой деятельности, если это не запрещено учредительным документом, но все доходы перечисляются в бюджет.

Всё имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и используется на праве оперативного управления. Согласие учредителя необходимо для распоряжения любым имуществом КУ. При нехватке средств КУ учредитель отвечает по его обязательствам.

В целом КУ больше всего ограничены в свободе действий и зависимы от учредителя по сравнению с прочими госучреждениями. Нормативным актом, регулирующим бухгалтерский учет в казенных учреждениях, является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. В нем прописаны базовые требования и правила ведения бухучета в Российской Федерации.

Кроме того, есть единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Они применяются всеми госучреждениями, а также госорганами.

Также для КУ действует план счетов бюджетного учета с инструкция к нему (приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н).

Особенностью бухгалтерского учета в казенных учреждениях является нумерация счетов. Они состоят из 26 знаков, в которых закодирована информация. Кодировка позволяет соотносить данные разных субъектов бюджетной системы.

Подробную информацию о составе и структуре счета бюджетного учета в КУ ищите в статье . Записи на счетах бюджетного учета ведутся методом двойной записи. В приложении № 1 к инструкции плана счетов № 162н содержится большой набор типовых проводок, которые может использовать бухгалтер в работе. Кроме того, пример составления проводок для образовательного учреждения смотрите в статье .
Правила ведения учета в КУ подчинены общим принципам бухучета для всех экономических субъектов, конкретизированы единым планом счетов для госучреждений, а также планом счетов бюджетного учета.

Последний содержит конкретные примеры записей по счетам учета.

Участвуйте в конкурсе на нашем форуме!

Советуем прочитать Последнее

Правила ведения бухгалтерского учета

→ → Актуально на: 11 ноября 2016 г. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательно установленными правилами. Об основных правилах ведения бухгалтерского учета расскажем в нашем материале.

утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. В числе основных разделов этого Положения содержится раздел «Основные правила ведения бухгалтерского учета». Эти правила в Положении сгруппированы в 5 основных блоков.

Правила бухгалтерского учета Требования к ведению бухгалтерского учета Документирование хозяйственных операций Регистры бухгалтерского учета Оценка имущества и обязательств Инвентаризация имущества и обязательств Об основных требованиях к ведению бухгалтерского учета мы рассказывали в . Бухгалтерский учет ведется на основании первичных документов, которые должны оформляться на все проводимые организацией хозяйственные операции. Это и есть правило документирования.

Мы рассматривали в отдельных материалах первичных документов, вопросы и бухгалтерских документов. Также в отдельном материале мы рассматривали документы, предназначенные для регистрации, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Речь шла о . Об оценке объектов бухгалтерского учета мы также рассказывали в .

Инвентаризация имущества и обязательств проводится для обеспечения достоверности данных бухучета и бухотчетности. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка объектов бухгалтерского учета.

Основные правила ведения бухгалтерского учета иногда именуют принципами бухучета. В то же время, принципы ведения бухгалтерского учета – это не конкретные приемы бухгалтерского учета, они вряд ли дадут ответ на конкретные вопросы о том, как вести бухгалтерский учет. Но именно общие принципы ведения бухгалтерского учета на предприятии позволяют конкретизировать и уточнять порядок бухучета в определенных условиях.

Так, выделяют следующие основополагающие принципы бухгалтерского учета ():

  1. принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (применяется метод начисления, а не кассовый метод).
  2. принцип имущественной обособленности (активы и обязательства организации нужно учитывать отдельно от активов и обязательств ее собственников и других организаций);
  3. принцип непрерывности деятельности (организация не предполагает своей ликвидации или существенного сокращения деятельности в обозримом будущем, поэтому не применяются ликвидационные оценки);
  4. принцип последовательности применения учетной политики (учетная политика организации применяется из года в год, переутверждать ее ежегодно не нужно, можно лишь вносить изменения и дополнения при обоснованной необходимости);

Указанные принципы бухгалтерского учета также часто именуются «допущениями» при ведении бухгалтерского учета. Также читайте:

Форум для бухгалтера:

Особенности ведения бухучета в детском саду

Автор статьиНатали Феофанова 9 минут на чтение4 396 просмотровСодержание Функционирование детских дошкольных учреждений (ДДУ) предполагает организацию и проведение операция хозяйственной деятельности.

Согласно российскому законодательству все хоз.

операции отражают в бухгалтерском учете с применением регистров.

Для этого бухгалтера применяют так называемую проводку – корреспонденцию счетов. В статье расскажем про бухучет в детском саду, дадим примеры проводок.Поступающие целевые средства (ЦС) для ведения организацией уставной деятельности отражают по балансовому счету 86.

Читайте также статью: → “». Пример проводки:ОперацияДебетКредитЦС (их использование с целевым назначением)86862026Оборудование, оприходованное для целевого использования0786Подавляющее большинство дошкольных детских учреждений (ДДУ) в нашей стране создано на базе государственных/муниципальных учреждений (ГМУ). Они фиксируются из соответствующих бюджетов. Меньшую часть дошкольных учреждений составляют частные (коммерческие) детские садики.

ГК РФ они классифицируются как коммерческие организации, т.

е. работающие с целью получения прибыли.Бухучет в ДДУ производится на основании , как в коммерческих, так и учреждениях, финансируемых из бюджета. Но к каждому типу ДДУ применяется дополнительная нормативная база. Например, «бюджетники» используют бухгалтерские планы счетов, а «частники» – стандарты бухучета.Общей для бухучета обеих форм собственности является суть этих счетов, учитывающих основные средства и материальные запасы, расчеты с поставщиками и заказчиками.

Но наименования и номера у таких счетов разные. Например, в бухучете бюджетного ДДУ у «Материальных запасов» счет 105ХХ, в коммерческих (частных) – счет 10 «Материалы».

Счет коммерческих структур включает два разряда. У бюджетных – 26.Бухучет ведется по установленным правилам:

  1. от даты регистрации до ликвидации или реорганизации хозяйствующего субъекта должна соблюдаться непрерывность учета;
  2. регистрировать операции на счетах, включая итоги проведенной инвентаризации, следует своевременно, не учитывая пропуски и изъятия;
  3. аналитические показатели учета должны быть созвучны оборотам и остаткам синтетического учета;
  4. имущественный учет обязательств и хоз. операций отображается двойными записями, которые взаимосвязаны друг с другом и включены в утвержденный План счетов бухучета;
  5. учет имущества, исполнения обязательств и хоз. операции производится в рублях;
  6. учет собственного имущества учреждения ведется отдельно от имущества иных организаций;
  7. раздельно учитывают текущие расходы и кап. вложения.
  8. совершают операции и их окончание с указанием реквизитов. В учетных реестрах ссылаются на первичную документацию;

Бухучет реализации общего бюджета и расходных смет в бюджетных структурах является бюджетным учетом. Объекты такого учета:

  1. материальные ценности БУ;
  2. деньги, которые находятся на хранении в банке;
  3. бюджетные доходы/издержки;
  4. межбюджетные

Правила ведения бухучета в бюджетных организациях

> > > 04 апреля 2020 Бухучет в бюджетных организациях имеет много особенностей, начиная с отдельных НПА, регулирующих его, и заканчивая сложной системой кодировки счетов.

В этой статье разберемся с понятиями, применимыми к бюджетным структурам, а также коснемся основных правил ведения учета.

Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством. Таким образом, наиболее обобщенным понятием является термин «государственные (муниципальные) учреждения» (далее — госучреждения).

Они учреждаются Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом. В соответствии с п. 2 ст. 9.1 закона № 7-ФЗ госучреждения классифицируются как:

  1. бюджетные;
  2. автономные;
  3. казенные.

В следующей таблице представлено сравнение трех видов госучреждений. Автономные (АУ) Бюджетные (БУ) Казенные (КУ) Основной регулирующий НПА Закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ Бюджетный кодекс РФ Вид деятельности Обслуживание в следующих областях: наука, образование, медицина, культура, соцзащита, занятость населения, физкультура и спорт и др.

(п. 1 ст. 2 закона № 174-ФЗ, п. 1 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ) Выполнение гос. функций, а также оказание госуслуг (ст.

6 БК РФ). Использование доходов от коммерческой деятельности На свое усмотрение (пп.

2–3 ст. 298 ГК РФ). Перечисляются в бюджет (п. 3 ст. 161 БК РФ) Расчетные счета В Федеральном казначействе и коммерческих банках (п. 3 ст. 2 закона № 174-ФЗ) Только в Федеральном казначействе (п.

9 ст. 9.2 7-ФЗ, п. 4 ст.161 и ст.

220.1 БК РФ) Владение имуществом На праве оперативного управления.

9.2 закона № 7-ФЗ, п. 4 ст. 298 ГК РФ) Распоряжение имуществом Должно быть получено согласие собственника:

  1. для недвижимости, переданной собственником или купленной на средства, выданные им;
  2. особо ценного имущества, переданного собственником или купленного на средства, выданные им.

Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом Должно быть получено согласие собственника:

  1. для любой недвижимости;
  2. особо ценного имущества, переданного собственником или купленного за средства, полученные от собственника.

Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом Необходимо согласие собственника для действий с любым имуществом (п.

Собственником является РФ, субъект РФ, муниципалитет (п. 1 ст. 3 закона № 174-ФЗ, п. 9 ст.

13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ) независимо от вида имущества Ответственность

Бухгалтерия дошкольных учреждений

Содержание статьи: Скачайте файл в .docx Скачать в .docx Бухгалтерия ДОУ – структурное подразделение, которое занимается учётом и распределением бюджетных средств.

4 ст. 298 ГК РФ) Крупные сделки (п. 1 ст. 15 закона № 174-ФЗ), которые совершаются только с одобрения наблюдательного совета АУ (п. 2 ст. 3 закона № 174-ФЗ) или учредителя БУ (п.
Общая деятельность подразделения находится под контролем главного бухгалтера, и руководствуется законодательством РФ, уставом, настоящим положением и локальными нормативными актами учреждения.

Бухгалтерия фиксирует все финансовые расходы ДОУ, такие как затраты на питание, гигиенические средства, канцелярию, игрушки, коммунальные услуги, и другие необходимые на протяжении учебно-игровой деятельности затраты. Большинство ДОУ в России работают на базе государственных или муниципальных учреждений и находятся на государственном обеспечении. Некоторая часть ДОУ состоит из частных детских садов, которые являются коммерческими организациями и заинтересованы в получении прибыли.

Как в государственных бюджетных, так и в коммерческих учреждениях бухучёт в ДОУ осуществляется в соответствии с ФЗ № 402 «О бухгалтерском учёте», притом, что к каждому типу ДОУ применяются дополнительные нормативы.

Например, государственные бюджетные детские сады используют бухгалтерские планы счетов, а частные – стандарты бухучёта. Обе формы бухучёта объединены общей целью – вести учёт основных материальных средств и запасов, расчёты с поставщиками и заказчиками.

Бухгалтерский учёт осуществляется по единым установленным правилам:

  1. Своевременная регистрация операции на счетах без учёта пропусков и изъятий
  2. Исполнения обязательств и хозяйственные операции производятся в рублях
  3. Операции и их окончания производятся с указанием реквизитов, в учётных реестрах приводят первичную документацию
  4. От регистрации и до ликвидации соблюдается непрерывность учёта
  5. Операции отображаются двойными записями, связанными между собой и включёнными в План счетов
  6. Учёт собственного имущества ДОУ ведётся отдельно от имущества других организаций
  7. Текущие затраты и капитальные вложения учитываются раздельно
  8. Аналитические показатели должны соответствовать оборотам и остаткам синтетического учёта

Скачайте в .docx Централизованная бухгалтерия (ЦБ) ведётся в организациях с минимальным количеством бухгалтеров, такой организацией и является ДОУ.

Ведение ЦБ предполагает контроль и проверку, а также приём первичной документации учётного типа и информирование руководства ДОУ о приведённых в ней учётных сведений. Подобный формат отчётности характеризуется достоверностью и скоростью. Цели централизованной бухгалтерии:

  1. Автоматизация учётно-вычислительных работ
  2. Высокая защита информации
  3. Контроль над информацией

Централизованная бухгалтерия ДОУ формирует отчёты о движениях денежных средств, полагаясь на данные о доходах и расходах учреждения.

ЦБ позволяет снизить издержки и экономит бюджетные средства государственных и муниципальных учреждений, а также исключает необходимость подбора сотрудников и формирования бухгалтерии ДОУ.

Привет студент

Экономика образования «Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях» (ОЗО 2 курс 4 семестр) Информатика Выполнила: Зюкова А.В.

Проверила: Макуха Н.А. 2013 год Особенности бухгалтерского учета в образовательных учреждениях Ответственность за организацию бухгалтерского учета, за соблюдение норм действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации несут руководители образовательных учреждений в соответствии с положениями Федерального закона РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ст.6)1.

· В зависимости от объемов учетной работы руководители образовательных учреждений имеют право: o организовать службу бухгалтерского учета в виде структурного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером; o ввести в штатное расписание учреждение необходимое количество должностей бухгалтерских работников; o передать на условиях договора ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; o вести бухгалтерский учет лично. В случае создания службы бухгалтерского учета в образовательном учреждении на главного бухгалтера возлагается ответственность за обеспечение соответствия проводимых финансово-хозяйственных операций действующему законодательству, контроль над движением имущества образовательного учреждения и выполнением различных обязательств учреждения. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников образовательного учреждения. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. В случае принятия решения руководителем образовательного учреждения о централизации бухгалтерского учета за руководителем обслуживаемого учреждения сохраняются права получателей.

· В частности, в пределах ассигнований, предусмотренных утвержденной распорядителем сметой доходов и расходов могут быть следующие права: o получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды; o разрешать выдачу авансов и заработной платы работникам учреждения; o расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения; o утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты о списании пришедших в ветхость и негодность основных средств и других материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством; o решать другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Централизованная бухгалтерия

Бухгалтерский учет бюджетных организаций (стр.

1 из 3)

Организация бухгалтерского учета на бюджетных предприятиях.

  1. Новый бюджетный План счетов.
  2. Счета нового Плана счетов.
  3. Учетная политика бюджетного учреждения.
  4. Определение и основные задачи бухгалтерского учета.

Наиболее важными нормативным документами для бухгалтерии бюджетной организации являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Инструкция «По бюджетному учету» №70Н от 26.08.2004.

В Законе о бухгалтерском учете дано определение сущности бухгалтерского учета, указаны его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок ее оставления и сроки предоставления, приведены основные понятия по бухгалтерскому учету и отчетности (о счетах, двойной записи и т.д.).

В новой Инструкции учтены положения документов, устанавливающих международные требования к бюджетному учету и отчетности.

Такими документами являются: — Руководство по статистике государственных финансов, разработанное Международным валютным фондом; — Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора, разработанные Международной федерацией бухгалтеров. В Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях содержатся указания по организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях, приведены План счетов для них и указания по порядку учета на счетах.

В приложениях к Инструкции приведены корреспонденции счетов по основным бухгалтерским операциям, унифицированные формы первичных документов, а также перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей.

Указанная Инструкция распространяется на все бюджетные учреждения – организации, созданные органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Порядок ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях, установленный Инструкцией, распространяется на централизованные бухгалтерии, созданные при органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях, а также на учреждения и организации, создаваемые российскими академиями наук, имеющими государственный статус.

Основные правила (принципы) ведения бухгалтерского учета определены Законом «О бухгалтерском учете».

Эти правила следующие. 1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах Плана счетов, утверждаемого Минфином России.

2. Учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русском языке.

3. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями. 4.

Об утверждении Правил организации ведения бухгалтерского учета

В соответствии с Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан» и в целях совершенствования порядка организации ведения бухгалтерского учета операций, осуществляемых финансовыми организациями, акционерным обществом «Банк Развития Казахстана», Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: Сноска. Преамбула в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.08.2018 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Утвердить прилагаемые организации ведения бухгалтерского учета. 2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Председатель Национального Банка Г.

Марченко Утвержденыпостановлением ПравленияНационального БанкаРеспублики Казахстанот 24 августа 2012 года № 270 1.

Настоящие Правила организации ведения бухгалтерского учета (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 30 марта 1995 года , от 28 февраля 2007 года (далее – Закон о бухгалтерском учете) и определяют порядок организации ведения бухгалтерского учета финансовыми организациями (за исключением организаций, созданных в организационно-правовой форме товарищества с ограниченной ответственностью) и акционерным обществом «Банк Развития Казахстана» (далее – организации). Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.08.2018 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. и Главы 4 Правил не распространяются на банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. Банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, при проведении кассовых операций руководствуются Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 марта 2001 года № 58

«Об утверждении Правил ведения кассовых операций и операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций»

(зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 1482). Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным постановлением Правления Национального Банка РК от 19.12.2015 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Для целей Правил используются следующие понятия: 1) денежный документ – документ, показывающий движение денег, с помощью которого учитываются кассовые операции; 2) главная книга – книга, используемая для обобщения данных аналитического учета, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления финансовой отчетности; 3) фиксированные активы – нематериальные активы, а также долгосрочные активы, которые предполагается использовать в ходе деятельности организации, в течение более чем одного года;

«ИНСТРУКЦИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.99 N 107н) (ред. от 09.06.2001)

Российская Федерация Утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г.

N 107н Закон прост: включен в базу отдельным документом. (формы NN ОС-1 бюдж, ОС-2, ОС-4 бюдж, ОС-4а бюдж, ОС-6 бюдж, ОС-8, ОС-9, ОС-10, ОС-13, 444, 326, 410, 434, 431, 299, 300, 399, 397, 395, 230, 296))

«Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях»

(утв.

Приказом Минфина РФ от 30.12.99 N 107н) включено в базу отдельным документом.

(формы NN М-44, М-17, 325, 443, 301, 294, 440, 317, 320, 448, 816, 414, 10, 286, 327, 305, 809, 292, 441, 421, 425, 49, 389, 417, 309, 433, 523))

«Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях»

(утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.99 N 107н) включено в базу отдельным документом. (формы NN 279, 442, 401, 835, 836, 283, 285, 322, 429, 280, 381, 323, 405, 408, 386, 438, 398, 411, 396, 409, 406, 274, 803, 308), Приложение 2)

«Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях»

(утв.

Приказом Минфина РФ от 30.12.99 N 107н) включены в базу отдельным документом.