При платеже более 600000 рублей сообщать в росмониторинг


При платеже более 600000 рублей сообщать в росмониторинг

«Антиотмывочный» лимит могут поднять с 600 тыс. до 1 млн рублей


Озвучить текст Выделить главное вкл выкл Сумма операций, о которых банки должны в обязательном порядке информировать Росфинмониторинг, может быть увеличена с действующих 600 тыс. рублей до 1 млн рублей (или эквивалент в валюте). Как заявил «Известиям» замдиректора Росфинмониторинга Павел Ливадный, вопрос о повышении суммы операции, подлежащей обязательному контролю, вполне обсуждаем.

С предложением повысить порог к этому ведомству обратился Национальный совет финансового рынка (НСФР), письмо и текст соответствующих поправок в действующий «антиотмывочный» закон 115-ФЗ было направлено руководителю ведомства Юрию Чиханчину.Согласно поправкам НСФР («Известия» ознакомились с документами), повышенный порог в 1 млн рублей должен действовать в отношении ряда трансакций: снятие, зачисление, перевод наличных на счет гражданина или компании, предоставление физлицам/юрлицам кредитов, операции по покупке ценных бумаг предприятиями.

В то же время, как предлагает НСФР, действующий минимум в 600 тыс. рублей можно оставить для транзакций с участием резидентов и банков государств, не выполняющих требования FATF (межправительственная Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, в черный список FATF входят Иран, Северная Корея, Алжир, Эквадор, Индонезия, Мьянма), для сделок с участием резидентов офшорных юрисдикций, для операций по покупке ценных бумаг гражданами и по снятию/зачислению средств на счет компании, если транзакции не связаны с ее хозяйственной деятельностью.

Порог в 600 тыс. рублей действует с момента принятия 115-ФЗ, то есть с 2001 года.В пояснительной записке к законопроекту сказано, что

«необходимость выполнения увеличивающегося массива формальных требований по обязательному контролю, нередко при отсутствии соответствующей реакции на данные сообщения со стороны правоохранительных органов, снижает качество реальной работы»

по анализу клиентов и выявлению подозрительных операций и деятельности. В связке с этим НСФР ссылается на инфляцию.«Учитывая общий уровень инфляции с момента принятия 115-ФЗ (2001 год), который, по данным Росстата, составляет около 140%, действующий порог в 600 тыс. рублей приводит к необходимости обязательного контроля большинства операций российских банков, — сказано в пояснительной записке.

— В то же время законопроект фактически выводит из-под обязательного контроля операции по счетам (вкладам) на сумму менее 1 млн рублей. Это логично, учитывая, что размер госстраховки по вкладам граждан в конце 2014 года был увеличен вдвое, до 1,4 млн рублей, а также с учетом показателей по инфляции (16,4% по данным ЦБ на апрель 2015 года)».У банков есть специальные программы и каналы, по которым сообщения уходят в ведомство Юрия Чиханчина.

Вне зависимости от суммы операции банки должны также докладывать о попытках операций в пользу фигурантов реестра причастных к терроризму и экстремизму (список ведется тем же ведомством). По сделкам свыше 600 тыс. рублей отчет нужно отправить в течение трех дней, по «сомнительным» сделкам нужно извещать Росфинмониторинг «незамедлительно».

Росфинмониторинг 600000 рублей

В сообщении в реквизите 121 «Основание совершения операции» указываются номер, дата и вид договора, и, при наличии, общая сумма договора.

В реквизите 122 «Назначение платежа» указываются реквизиты всех обосновывающих и подтверждающих документов, на основании которых осуществлялись операции с денежными средствами или иным имуществом, по которым сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара составили или превысили пороговое значение. В реквизите 126 «Дополнительная информация» при направлении последующих сообщений заполняются сведения об общей сумме платежей, осуществленных по договору на дату формирования сообщения, и сведения о номерах сообщений, ранее представленных по указанному договору. Если платить меньше, чем в среднем по сфере, то с проверкой в офис придет уже налоговая, а не банк.

Если компания или предприниматель работают с физическими лицами, то они почти всегда являются налоговым агентом и должны удержать и перечислить в налоговую НДФЛ за физлицо. Если вы отправите деньги физлицу, но не заплатите налог в течение суток — начнутся вопросы.

Банк не сразу блокирует обслуживание за подозрительные операции. Обычно процедура выглядит так:

  • Специально обученный робот ловит подозрительные транзакции и выдает отчет.
  • Живой аналитик смотрит на операции и решает, подозрительные они или нет. Если подозрения есть, открывается расследование.
  • Сотрудник банка связывается с предпринимателем, чтобы запросить подтверждающие документы: счета, по которым идет оплата, копии договоров.

Другая компания их как бы оказывает. Но на самом деле она выводит деньги подставной компании, та переводит их по липовым договорам через транзитные фирмы, а в конце цепочки деньги снимают как наличные.

В итоге первой компании привозят сверток с деньгами, из которого предприниматель выдает серую зарплату, уходя от налогов и взносов. Заниматься обналом и пользоваться подобными услугами незаконно. Инфо Мы не советуем так делать и надеемся, что вам никогда не придется с этим столкнуться.

Если Центробанк замечает, что какой-то банк помогает обнальщикам, он резво отзывает у него лицензию.

Тогда блокируются деньги всех клиентов, и если ваши вклады застрахованы, то вы их получите через АСВ через две недели. Если нет — возможно, не получите. 6 Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Список лиц причастных к экстремистской деятельности или терроризму размещается в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (п.

В данном материале выясним: кто подпадает под проверку, по каким сделкам необходимо представить информацию в Росфинмониторинг?

Какая ответственность предусмотрена за нарушение законодательства в области легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем?

Контроль на все операции на сумму более 600 тысяч рублей

Банки будут обязаны сообщать государству о любой проходящей через них операции с наличными деньгам на сумму более 600 тысяч рублей. Об этом вчера на конференции, посвященной борьбе с отмыванием денег, рассказал руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу (ФСФМ) Виктор Зубков.

По его словам необходимые поправки в закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, еще в апреле были внесены в правительство Минфином, сообщает «Газета».

Главный финансовый разведчик страны пообещал, что от введения новых поправок «физические лица никоим образом не пострадают», зато ФСФМ «будет располагать более обширной базой информации, которая может быть использована правоохранительными органами при отслеживании доходов, полученных преступным путем». Как рассказал вчера Виктор Зубков, за четыре месяца 2007 года ФСФМ получила более 2 млн сообщений о транзакциях, подлежащих обязательному отчету перед службой.

«Из них почти 1,5 млн — подозрительные», — сказал он. Столь пугающей статистикой глава финансовой разведки предварил новость о том, что служба собирается ужесточить контроль за перемещением наличных средств. И эти амбиции обрели уже реальную форму законопроекта. Суть нововведений проста и незатейлива — мониторинг хочет получать больше информации, чем сейчас.

В настоящий момент подконтрольная ФСФМ сумма операции должна не только быть больше 600 тысяч рублей (или эквивалентна в иностранной валюте), но и отвечать одной из прописанных в законе характеристик. Однако в скором времени служба, возможно, будет получать сообщения обо всех операциях, проведенных как юридическими, так и физическими лицами, независимо от характера операции. Единственным критерием останется пороговая сумма в 600 тысяч рублей.

Как и ранее, банкам будет оставлено право самостоятельно отправлять в финразведку сведения и о других сделках, если они кажутся им подозрительными. Кстати, многие крупные банки предпочитают так и делать, чтобы в дальнейшем не иметь головной боли при проверках. Зампред Инвестсбербанка Евгений Егоров считает, что к новости нужно относиться спокойно.

«На мой взгляд, эти поправки продиктованы тем, что сейчас отдельные банки двояко трактуют нормы и не всегда направляют обязательные сведения в ФСФМ, — считает банкир. — У всех банков, которые лишились лицензии в этом году, формулировка одна — за непредставление обязательной информации.

Новые же требования не оставят такой возможности».

Оценить размах проекта ФСФМ банкиры не берутся. Общий объем обязательной к представлению информации, по их мнению, может вырасти в разы, поскольку под него подпадут целые сектора рынка. Например, все направление ипотечного кредитования.

«Многое зависит от деятельности каждого конкретного банка. Если он занимается розничным бизнесом, от него будет исходить один объем информации, если не занимается — намного меньший», — говорит один из банкиров. Финансовые разведчики уверяют, что работы не боятся.

Как ломбардам ФЭС отправлять или почему Центробанк Росфинмониторингу не товарищ…

Оглавление: Внимание!

Хотя в свое время служба жаловалась на огромный поток информации, которую они вынуждены обрабатывать, каждый год показатели растут.
При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте .
Дата актуализации материала — 22.07.2020. Уточнить актуальность информации Вы можете, . Важно Банк России не согласен с мнением Росфинмониторинга о необходимости отчитываться о платежах, поступающих в рамках сделок купли-продажи невостребованных ювелирных изделий. С 01.02.2002 ломбарды обязаны исполнять положения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ.

С 02.02.2003 обязательному контролю подлежат сделки купли — продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, на сумму равную или превышающую 600 000 рублей. В том числе подлежит контролю и реализация (продажа) ломбардами невостребованных ювелирных изделий.

Долгое время ломбарды руководствовались при отправке отчетности нормативными документами и разъяснениями Росфинмониторинга.

Так, например, в

«Типовые вопросы по применению некоторых норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

указывалось: К операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, подпункт 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон) относит скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. При этом из содержания вышеуказанной статьи следует, что предусмотренный в ней режим обязательного контроля в равной мере распространяется на операции как с денежными средствами, так и с иным имуществом.

Статьей 3 Федерального закона установлено, что операциями с денежными средствами или иным имуществом признаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в рамках одной сделки по купле-продаже (договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки) стороны совершают операции с денежными средствами и имуществом (передача товара единовременно либо партиями и оплата товара в рамках договора за каждую партию), и каждое совершаемое стороной действие в рамках сделки направлено на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей. Таким образом, обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат с одной стороны — передача товара (операции с имуществом), с другой стороны — платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает 600000 рублей (далее — пороговое значение), либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению, или превышает его.

От какой суммы начинается финмониторинг и чем это грозит?

Всем привет!

Моя двоюродная сестра Соня, проработав на должности торгового представителя, поняла, что это не ее и подалась в модное нынче течение: организацию совместных покупок.

Но не полностью изучила нюансы такого вида деятельности, и в скором времени ее карту, на которую покупатели переводили деньги, заблокировали.

А все дело в том, что она попала под финансовый мониторинг.

От какой суммы начинается финмониторинг, поведаю в сегодняшней статье.

Содержание статьи: Вся банковская деятельность строго контролируется и регламентируется инструкциями и федеральными законами.

В свою очередь банки контролируют операции, которые проводят его клиенты.

Особенно большое внимание в последнее время уделяется обороту денег на счетах, переводам, валютным операциям, а также соответствие проводимых транзакций законности.

Этим занимается служба финансового мониторинга, которая создается в структуре банковской организации.

Рассмотрим подробнее, что это за служба, зачем она нужна, чем занимается, и как она может повлиять на денежные переводы клиентов?

Это подразделение в банке, которое занимается наблюдением и сбором информации для изучения происходящих финансовых процессов, принятия решений о противодействии отмыванию денег, предотвращения подобных действий на внутреннем уровне.

Иными словами, служба финмониторинга контролирует оборот денежных средств на счетах и препятствует легализации денег для финансирования террористических и преступных групп. Легализация (или отмывание) денег — это придание незаконно полученным средствам (от продажи наркотиков, оружия, «крышевания» и проч.) законного статуса и скрытие источника их поступления.

Данный термин появился давно в США, когда преступники запустили сеть прачечных на незаконные деньги, а затем получали с них доход, «якобы» за стирку, таким образом «отмывая грязные деньги».

Сейчас этот процесс глобализовался, и ежедневно по всему миру через счета банков «отмываются» миллиарды долларов.

Схем для «отмыва» существует много. Самое простой и доступный способ — это открыть банковский депозит (один или несколько), пополнив его «грязными» наличными или безналичным способом (уже частично «отмытыми» деньгами), а затем закрыть и получить «чистые» денежные средства. Поэтому банки так пристально уделяют этому процессу внимание.

В этом процессе принимает участие каждый сотрудник банка, включая кассиров, операционистов, руководителей и проч. Отдел финмониторинга подчиняется совету директоров банковской организации.

Он проводит работу, чтобы исключить нарушения на внутрибанковском уровне и не портить деловую репутацию учреждения. Руководитель этого отдела имеет доступ даже ко всем данным о высшем руководстве. Таким образом, служба финмониторинга проверяет и контролирует все банковские документы, а за разъяснениями непонятных ситуаций она может обратиться к любому из сотрудников.

Служба финмониторинга в банке выполняет ряд важных функций: Обеспечивает безопасность работы учреждения. Контролирует внешние и внутренние операции на основании ежедневной отчетности.

Потратил 600 тысяч рублей — попал под колпак финразведки

В России ужесточат контроль за крупными денежными расходами граждан Поделиться: Изменить размер текста:AA Казалось бы, государство и так знает о наших доходах-расходах все, что можно.

Но финразведка собирается еще закрутить гайки: под контроль хотят взять все сделки, в которых задействовано свыше 600 тысяч рублей.

Столько стоит плохенькая иномарка, которые покупают многие россияне. Такими мерами финразведка собирается вывести на чистую воду тех, кто отмывает деньги, а также бороться с терроризмом.

В результате на блюстителей денежной морали свалится неимоверное количество работы, с которой они вряд ли справятся, предупреждают эксперты. С другой стороны, на Западе подконтрольная сумма гораздо ниже, а значит, почти все сделки попадают под подозрение. Чем грозит россиянам ужесточение борьбы с нелегальными деньгами?

Деньги отмывают Список организаций, которые обязаны сообщать о подозрительных финансовых сделках, и сейчас велик.

Но этого кажется недостаточно.

Теперь же к рядам информаторов могут прибавить еще ГИБДД, магазины и нотариусов. — Мы ставим вопрос, чтобы вся информация об операциях с наличными средствами свыше 600 тысяч рублей поступала к нам, — заявил Виктор ЗУБКОВ, руководитель Росфинмониторинга. В финразведке уверены, что число банков, которые специализируются «на предоставлении теневых финансовых услуг», растет с каждым днем.

В то же время, по словам Зубкова, количество банков, которые не сотрудничают с финразведкой, сокращается: в 2004 году их было 47, а к 2006-му стало лишь 12. Получается, практически все финансисты докладывают о подозрительных сделках, но все равно кто-то деньги отмывает. Так что либо банки предоставляют не ту информацию, либо в финразведке не успевают проверить всех.

В 2006 году в базу Росфинмониторинга пришло 13 миллионов сообщений.

А провели только 7931 расследование.

— Если идея с проверкой всех сделок с наличными свыше 600 тысяч рублей реализуется, работы у финразведки прибавится в разы, — комментирует Елена СОРОКИНА, старший консультант по праву аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза». — В конечном итоге через проверку пройдут все фирмы и компании. Но если уж Росфинмониторинг предлагает такую меру, значит, они должны быть готовы к обработке информации такого объема.

Лазейка в законе По нынешнему законодательству по борьбе с отмыванием денег банки и прочие организации обязаны передавать в Росфинмониторинг информацию обо всех операциях, связанных с зачислением или снятием со счета юрлица сумм свыше 600 тысяч рублей, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности.

Этой лазейкой воспользоваться очень просто. — Если вы сообщаете, что сделка связана с вашей хозяйственной деятельностью, то есть деньги идут на оплату услуг или на приобретение чего-либо, проверять никто не будет и до финразведки информация об этой сделки не дойдет, — комментирует Сорокина. — И нужно избавляться именно от этой щели в законодательстве, тогда борьба с отмыванием денег будет приносить свои плоды.

600 тысяч не такая уж большая сумма.

Операции подлежащие обязательному контролю

Наши специалисты оказывают помощь в составлении формализованных электронных сообщений в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Организация и индивидуальный предприниматель, перечисленные в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ обязаны предпринимать меры по выявлению следующих операций:

  1. необычных операций (сделок), в том числе подпадающих под критерии выявления и признаки необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма.
  2. операций (сделок), подлежащих обязательному контролю в соответствии со статьей 6 Федерального закона;
  3. операций (сделок), подлежащих документальному фиксированию в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона по указанным в нем основаниям;

Обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленные в ст. 6 Федерального закона: 1 вид операций (сделок), подлежащих обязательному контролю. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает её Операции с денежными средствами в наличной форме Зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если одна из сторон из списка ФАТФ Операции по банковским счетам (вкладам) Иные сделки с движимым имуществом Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ обязательному контролю подлежат следующие виды операций (сделок) с движимым имуществом, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее:

  • помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;
  • выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни и иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;
  • получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);
  • скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.
  • получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;
  • переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;

Напомним, что движимое имущество – это любые вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги.

Финмониторинг от какой суммы 2020

устойчивого малого бизнеса в России Если вы предприниматель, любой банк может внезапно заблокировать доступ к счету. Причина — подозрение в обнале. Но дело не в вас, дело в Центробанке.

Россия борется с обналом и уходом от налогов. Существует целая индустрия обнала, и ЦБ постоянно ищет способы ее переиграть. На нынешнем витке в борьбу включены банки: они обязаны блокировать любые операции, которые похожи на обнал.

Под санкции банка могут попасть даже честные предприниматели: достаточно случайно провести несколько подозрительных операций.

В этой статье — как не стать случайной жертвой борьбы закона с хитростью. Обнальщики — ребята, которые превращают официальные деньги на счете в неофициальную наличку.

Компания, которой нужны наличные, заключает договор и оплачивает какие-нибудь невещественные услуги — например консультации. Другая компания их как бы оказывает. Но на самом деле она выводит деньги подставной компании, та переводит их по липовым договорам через транзитные фирмы, а в конце цепочки деньги снимают как наличные.

В итоге первой компании привозят сверток с деньгами, из которого предприниматель выдает серую зарплату, уходя от налогов и взносов. Заниматься обналом и пользоваться подобными услугами незаконно. Мы не советуем так делать и надеемся, что вам никогда не придется с этим столкнуться.

Если Центробанк замечает, что какой-то банк помогает обнальщикам, он резво отзывает у него лицензию.

Тогда блокируются деньги всех клиентов, и если ваши вклады застрахованы, то вы их получите через АСВ через две недели. Если нет — возможно, не получите. В итоге десяток обнальщиков со счетами в одном банке могут подкинуть проблем тысячам клиентов.

Чтобы не подводить своих клиентов, банки вынуждены самостоятельно следить за подозрительными операциями.

Для этого во всех банках есть отдел финмониторинга. Что именно и как мониторить, им говорит Центробанк. Расскажем, что делать честным предпринимателям, чтобы их не посчитали обнальщиками.

Если ваша фирма работает с подозрительными компаниями, ее могут посчитать транзитером — частью цепочки по обналичиванию средств. Поэтому, прежде чем начать работу с новым поставщиком или клиентом, убедитесь в его надежности. Подозрительно: контрагент находится по адресу массовой регистрации.

Проверьте, сколько компаний зарегистрировано по адресу контрагента — проще всего сделать это на сайте ФНС .

Вбейте в поисковик адрес и посмотрите, что за здание там расположено: если это не бизнес-центр и там зарегистрировано 15 фирм, то это адрес массовой регистрации. Подозрительно: директор компании числится директором во многих других фирмах. Директора тоже можно проверить на сайте налоговой .

Очень подозрительно: у контрагента много арбитражных дел, исполнительных листов за неуплату налогов и исков от контрагентов за неисполнение обязательств. Проверяйте в картотеке арбитражных дел .

Всё и сразу можно проверить на сайте налоговой в разделе ЕГРЮЛ , в сервисах «Мое дело-бюро», «Спарк», «Контур-фокус».

Когда банк сообщит о вас в Росфинмониторинг: под подозрением даже вклады ИП

Сегодня мы продолжаем , как коммерческие банки следят за деятельностью своих клиентов с целью обнаружения подозрительных операций и предотвращения деятельности обнальных контор. Начнем с Федерального закона от 28.06.2013 №134-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»

, которым в том числе были внесены изменения в закон № 115-ФЗ и по этому закону организовать слежку поручено не только коммерческим банкам.

Теперь за отмыванием денежных средств, полученных преступным путем, должны следить и организации, поименованные в ст. 5 Закона №115-ФЗ. Давайте посмотрим, кто входит в этот список.Ст.

5 Закона №115-ФЗ (в частности):

  1. микрофинансовые организации и т.д.
  2. организации федеральной почтовой связи;
  3. организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  4. страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций);
  5. кредитные организации;
  6. лизинговые компании;
  7. операторы по приему платежей;

Эти компании обязаны предоставлять информацию в Росфинмониторинг по сотням критериев. Мы посмотрим только коммерческие банки.

Кроме письма ЦБ РФ №236-Т есть еще один очень интересный документ – положение Банка России от 29.08.2008 № 321-П (приложение 8). В приложении №8 представлено 28 критериев, по которым банкиры должны передавать информацию в Росфинмониторинг.

Но это еще ничего. Я хочу обратить ваше внимание на главный документ: положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П (вступило в действие с 16.06.2013 г.).

Тот документ, который я сейчас вам покажу, в течение 2012-2013 года обкатывался в системе коммерческих банков для внутренних целей, и начиная с середины 2013 года, его запустили для внешнего применения. Коммерческие банки по всем этим критериям начали передавать информацию в Росфинмониторинг. Какую же информацию банки обязаны передавать в Росфинмониторинг?

Здесь вещи настолько важные, что лучше их увидеть, дабы понимать, что это не выдумки, а нормативные акты, которые стали особенно актуальными в 2016-2017 годах и дальше. Итак, давайте посмотрим документ. В табличках ниже извлечения из приложения к этому документу.

Признаков 121! Только в этом документе. А еще есть большое количество других признаков.

Конечно, в рамках нашего сегодняшнего материала мы посмотрим только некоторые из признаков. Признаки, указывающие на необычный характер сделки Код группы признака Код вида признака Описание признака 11 Общие признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем 1101 Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели 1102 Несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации Признаки 1101 и 1102: интересно, кто в коммерческом банке уполномочен это оценивать и по каким критериям? Или признак 1106.

Контроль над покупками и переводами станет строже.

Как на самом деле?

Вечером 8 ноября в СМИ началась истерика. Поводом для нее стал законопроект об усилении контроля за денежными переводами.

Якобы теперь даже мобильные и почтовые переводы будут под контролем. Причем не крупные, как сейчас в банках, а даже по 50 тысяч рублей. Почему-то СМИ привязались именно к этому пункту, хотя в законопроекте это меньшее из зол.Источник:Мы прочитали этот законопроект.

Он гораздо интереснее, чем об этом пишут СМИ. И пока это только законопроект.

Но раз уж его так широко обсуждают, расскажем, что предлагают его авторы, чтобы вы знали правду.Вот что нужно знать о новых видах контроля за вашими деньгами и сделками:

  • Законопроект касается обязательного контроля за сделками и операциями. Это не банковский контроль — вернее, не только он.
  • Законопроект не прошел ни одной экспертизы, по нему еще никто не давал заключений. Его только зарегистрировали.
  • Никаких новых видов контроля нет. Это законопроект, он не работает. До его принятия этот контроль может ужесточиться, смягчиться или сильно измениться. И даже если этот законопроект в каком-то виде примут, он может вступить в силу не сразу. Журналисты, читайте по губам: за-ко-но-про-ект.
  • Даже если закон примут, делать с этим ничего не надо. Контролировать — не ваша забота.
  • В список операций для обязательного контроля хотят добавить больше сделок с недвижимостью, почтовые и мобильные переводы, страховки, участие в азартных играх и лотереях. Для каждой операции есть свой лимит.
  • Некоторые операции, наоборот, предлагают вывести из-под обязательного контроля.
  • Если закон заработает, мы расскажем о нем еще раз с учетом всех поправок. А пока поглядим на законотворческие инициативы депутатов.
  • Обязательный контроль проводят и сейчас, чаще всего он незаметный и вы о нем даже не знаете. В законопроекте — только уточнения того, что уже есть.

Законопроект касается , который контролирует подозрительные операции и борется с финансированием преступных дел и обналом.

Этому закону много лет и он периодически меняется.

Екатерина Мирошкина экономистВ 115-ФЗ есть список операций, которые положено контролировать в обязательном порядке, даже если они не кажутся подозрительными.

Инициаторы законопроекта хотят внести очередные поправки в разные статьи этого закона. Неизвестно, что из них заработает и в каком виде, но вот самое интересное.В законе есть , которые работают с деньгами и должны идентифицировать клиентов, вести учет их сделок и проводить обязательный контроль, когда нужно. То есть банк, ломбард, агентство недвижимости или оператор связи должны встать на учет в Росфинмониторинг и проверять своих клиентов.

Но не всех и не всегда. Сейчас в этом списке есть посредники по сделкам купли-продажи недвижимости. А вот кого предлагают добавить:

  • Консультантов по сделкам с недвижимостью. То есть даже если самой сделки еще нет, консультант должен отчитываться в финмониторинг о движении

Как осуществляется контроль переводов, банковских и валютных операций?

У граждан, имеющих дело с денежными переводами или электронными валютами, часто возникают вопросы: 1) Каков риск попадания в поле зрения налоговых органов?

2) Какое назначение должно быть у перевода, чтобы ни у банка, ни у налоговой не возникало вопросов?

3) Есть ли какие-то лимиты сумм на переводы, придерживаясь которых, можно не опасаться внимания налоговой? 4) В каких случаях вывод электронных денег подпадает под контролируемую операцию?Основной критерий риска попадания в поле зрения налоговых органов для физического лица – несоответствие его расходов официально задекларированным доходам. Естественно, это касается покупок, требующих государственной регистрации: автотранспорт, недвижимость и т.п.

Покупки, при которых не требуется предъявления документов отследить невозможно. В данной конкретной ситуации (операции по банковским счетам) следует исходить из того, что рядом законов (например, Федеральный закон от 7 августа 2001 г.

N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма») банкам навязаны несвойственные им функции, граничащие с нарушением банковской тайны: в частности обязанность информировать органы финансового мониторинга о ряде сделок. При этом надо помнить, что адвокаты, нотариусы, другие лица, оказывающие юридические и бухгалтерские услуги, также входят в круг обязанных информировать органы Росфинмониторинга о такого рода сделках, о которых им становится известно в ходе их профессиональной деятельности.

В зависимости от квалификации органом финмониторинга той или иной операции с денежными средствами информация о ней может поступить и в налоговые органы. Таким образом, следует избегать оформления финансовых операций, информация о которых в обязательном порядке будет сообщена банком в органы финмониторинга.

— Операции на сумму 600 000 рублей (или эквивалента иностранной валюты), в том числе и однотипные операции на меньшие суммы по одному основанию (суммирование этих операций не должно превысить 600 000 рублей); Рассмотрим подробнее, в каких случаях банковские и валютные операции подпадают под обязательный контроль: — Операции, конечной целью которых является получение физическими лицами со своих счетов крупных сумм наличных денежных средств в рублях либо в иностранной валюте при условии поступления этих средств от юридических лиц. При этом основания для переводов в пользу физических лиц от одного или нескольких юридических лиц могут быть различными, в том числе: оплата по контракту, договору, соглашению, выплата вознаграждения за выполненные работы, оказанные услуги, переданные результаты интеллектуальной деятельности, перечисление бонусов, получение и возврат займов, операции с векселями т.п.; — Операции, при которых поступление средств на счет и получение наличных со счета осуществляется в один операционный день; — Наличие в повторяющихся однотипных сделках одних и тех же участников, совпадающие адреса места нахождения организаций, осуществляющих такие операции;

Как не стать обнальщиком в глазах финмониторинга?

Центр профессиональной бухгалтерии В нашем государстве существует целая бизнес-индустрия ухода от налогов и обналички.

Выявлением и пресечением обнальных схем занимаются разные структуры, основной из которых является Федеральная служба по финансовому мониторингу и активно помогающий ей Центробанк. Иногда под жернова правосудия попадают и законопослушные предприниматели. При малейшем подозрении в обналичке банк блокирует доступ к расчетному счету, исполняя инструкции ЦБ и передавая информацию в финмониторинг, а предпринимателю приходится доказывать, что он всего лишь хотел получить свои честно заработанные деньги.

С кем борется финмониторинг Обнальщиками принято называть предпринимателей, которые становятся звеньями цепи по превращению безналичных денег в наличные, минуя уплаты налогов и страховых взносов. К примеру, организация не хочет платить налоги и взносы с больших зарплат сотрудников или с дивидендов учредителей и заключает фиктивных договор с ИП на несуществующие услуги.

Как правило, это информационные, консультационные или другие подобные нематериальные услуги. Предприниматель подписывает акты на эти якобы оказанные услуги, получает деньги и снимает их со своего расчетного счета.

В организацию передаются снятые наличные, из которых и платится зарплата «в конверте».

А предприниматель получает оговоренный процент за свою незаконную деятельность, который естественно ниже, чем заплатила бы фирма при выдачи официальной заработной платы или дивидендов.

Не редко с целью сокрытия схема усложняется и в нее добавляются одна или несколько подставных фирм, через которые прогоняются безналичные деньги, прежде чем осесть на счете предпринимателя.

Таким образом еще и налогооблагаемая база занижается, если в договоре и актах указаны подходящие услуги.

Как бы не хитрили бизнесмены в попытках уйти от налогов, финмониторингу и прочим госслужбам все эти схемы давно известны и успешно вычисляются. Центробанк внимательно следит за банками и, в случае обнаружения содействия обнальшикам, может легко отозвать лицензию.

При этом будут заблокированы все счета всех клиентов, и их ждут долгие и мучительные разбирательства с Агентством по страхованию вкладов.

Вернуть свои деньги в итоге удастся далеко не всем.

Чтобы не подводить своих добропорядочных клиентов и самим не остаться без лицензии, банки пристально следят за подозрительными движениями на расчетных счетах и снятием наличных денег. Для этого в каждом банке существует собственный отдел финмониторинга, действующий согласно указаниям и инструкция Центробанка.

Что делать законопослушным предпринимателям Чтобы не оказаться в такой неприятной и вредной для бизнеса ситуации, предпринимателю необходимо следовать нескольким правилам при совершении платежей и обращении с наличностью.

  • Проверять контрагентов

Если фирму посчитают причастной к обналичной схеме, то скорее всего заблокируют и расчетные счета предпринимателей, на которые уходили деньги из этой фирмы.