Путевой лист на автобус для собственных нужд пример


Путевой лист на автобус для собственных нужд пример

Путевые листы 2020: шаблоны, примеры и пояснения


В конце 2020 года Минтранс РФ опубликовал «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые ».В соответствии с этим документом, с 1 марта 2020 года вступают в силу следующие поправки: ◼ Если ранее путевой лист оформлялся «на один день или срок, не превышающий один месяц», то теперь действуют такие правила:- до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня); — до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Тем самым, если рейсы совершаются в течение 1 дня, то путевой лист можно, как и раньше, выписывать на несколько рейсов. Но если их длительность превышает рабочий день, то каждый рейс оформляется отдельно. Один путевой лист может быть выписан на более длительный срок только при условии , что ТС не возвращается в течение указанного в документе времени на парковку (стоянку) своего работодателя.

При этом в приказе больше нет ограничения в виде одного месяца. ◼ Штамп теперь не требуется проставлять:- при внесении сведений о предрейсовом и послерейсовом медосмотре;- при внесении показаний одометра.В данных случаях достаточно подписи уполномоченных лиц с указанием ФИО.◼ При заполнении сведений о техническом состоянии транспорта можно указывать данные как о предрейсовом, так и о предсменном техническом контроле.◼ При оформлении на одно ТС нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя:- дата, время и показания одометра при выезде ТС с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки;- дата, время и показания одометра при заезде ТС на парковку – в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.Обратите внимание, что теперь формулировка «постоянная стоянка» заменена на слово «парковка». В соответствии со этого закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать по возвращении из рейса и окончании смены водителя стоянку ТС на парковках (в границах городов).Оригинал Приказа от 21.12.2018 № 467:

Бланк путевого листа автобуса

Поделиться в Facebook Твитнуть в Twitter

  1. 1 Какую форму путевого листа автобуса выбрать: 6 или 6 (спец)?
  2. 3 Образцы заполнения путевых листов
  3. 2 Правила заполнения путевого листа, различия по формам

При использовании в своей деятельности автобуса организация обязана оформлять путевой лист по форме № 6 или № 6 (спец).

Данные изменения внесены под влиянием поправок в N196 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

При этом формировать данный документ необходимо в любом случае — и при использовании автобуса для собственных нужд, и при организации платных пассажирских перевозок. На основании путевого листа в налоговом учете списываются запчасти и ГСМ, а также рассчитывается заработная плата водителя. Какую форму путевого листа автобуса выбрать: 6 или 6 (спец)?
Госкомстат утвердил два варианта унифицированных бланков путевых листов для автобусов:

  1. № 6 — для использования транспорта при перемещении по городским и междугородним маршрутам;
  2. № 6 (спец) — для использования транспорта при организации перевозок внутри компании (к примеру, при доставке работников до места работы и обратно).

Данные формы документов обязательны к применению только автотранспортными организациями, остальные хозяйствующие субъекты имеют право на их основе разрабатывать собственные путевые листы. Главное условие — в них следует включать обязательные реквизиты, указанные в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 г.

№ 152. В случае разработки собственного бланка путевого листа для автобуса следует закрепить его в учетной политике организации. Скачать бланк путевого листа автобуса можно по этим ссылкам:

  1. № 6 (спец).
  2. № 6;

Правила заполнения путевого листа, различия по формам Путевой лист по форме № 6 оформляется в одном экземпляре на каждый автобус. Путевой лист по форме № 6 (спец) оформляется только на два заказа для одной организации, а потому он включает отрывную часть с двумя талонами.

Кроме того, бланк № 6 (спец) выписывается в двух экземплярах или же больше, если во время одного рейса будут работать водители посменно.

Время выезда необходимо указывать в путевом листе сотрудника, который начал рейс, а время возврата отражать в путевом листе сотрудника, который закончил рейс. Других различий между формами путевого листа на автобус № 6 и № 6 (спец) нет, то есть они заполняются аналогичным образом. Необходимо отметить, что обязательно нужно заполнять маршрут следования транспортного средства.

Кроме непосредственного маршрута следования в путевом листе должна содержаться и иная информация по ГСМ, а именно:

  1. остаток ГСМ на конец смены.
  2. остаток ГСМ на начало смены;
  3. количество полученного ГСМ;
  4. расход ГСМ за день;

При проверке сведений о ГСМ налоговые органы ориентируются на нормы использования ГСМ в компании.

При этом нужно писать точную информацию, наименования и адреса, а идентичные записи (к примеру, поездки по городу) не будут приняты к налоговому учету со стороны налоговых инспекторов.
В случае превышения фактического расхода

Путевой лист автобуса необщего пользования — форма 6

> > > 27 декабря 2017 Все материалы сюжета Вам помогут документы и бланки: Путевой лист автобуса, классифицируемого как транспортное средство необщего пользования, должен заполняться в полном соответствии с законодательными критериями.

Каковы они и какие бланки подходят для использования в качестве путевого листа, расскажем в настоящей статье. Прежде чем изучать особенности такого источника, как путевой лист автобуса необщего пользования, полезно будет исследовать сущность понятия «автобус необщего пользования». В законодательстве РФ нет точного определения данного вида транспортного средства.
Но мы можем попробовать его сформулировать посредством аналогии с положениями п.

4. ст. 5 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, определяющими сущность автомобильных дорог необщего пользования. Под таковыми законодатель понимает дороги, находящиеся во владении либо пользовании органов власти, физлиц или юрлиц и используемые ими для обеспечения государственных, муниципальных либо частных нужд.

Правомерно будет, таким образом, отнести к автобусам необщего пользования транспортные средства, используемые государственными, муниципальными структурами, физлицами и юрлицами в собственных целях, например, для перевозки сотрудников или грузов, принадлежащих компании. Госкомстат РФ в постановлении от 28.11.1997 № 78 утвердил ряд унифицированных бланков, которые должны использоваться транспортными фирмами.

В числе таковых — путевой лист автобуса формы 6-спец, предназначенный для машин необщего пользования.

С 2013 года формы документов, введенные Госкомстатом, стали необязательными для применения, и разработать их можно самим.

Но путевые листы автобусов должны содержать набор обязательных реквизитов.

Такие реквизиты приведены в приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Текст этого приказа в начале 2017 года откорректирован (приказ Минтранса России от 07.11.2017 № 476, вступивший в силу с 26.02.2017) в части перечня обязательных реквизитов:

  1. помимо основных данных о собственнике автобуса: названия, адреса и телефона – указываются сведения об основном государственном регистрационном номере;
  2. стало необходимым указание информации о проведении (даты, времени, подписи ответственного лица и ее расшифровки) предрейсового () осмотра транспортного средства.
  3. из их числа исключена печать (штамп), проставлявшаяся в заголовке документа;

См. также: . О том, каким способом может утверждаться форма бланка путевого листа, читайте .

Однако внесенные в приказ № 152 изменения не отразились на возможности применения унифицированной формы 6-спец (путевого листа автобуса необщего пользования), поскольку:

  1. печать (штамп) можно просто не проставлять на ранее предназначавшемся для нее месте;
  2. ОГРН можно вписать к сведениям
  3. место для указания данных о проведении предрейсового осмотра транспорта в документе предусмотрено, и его достаточно заполнить необходимыми данными;

Путевой лист автобуса необщего пользования (форма N 6 спец.)

Как видно из названия Путевой лист автобуса необщего пользования применяется для учета работы автобусов которые перевозят пассажиров, а также работы водителей этих автобусов.

К его выдаче и заполнению нужно подходить формально и ответственно.

Путевой лист автобуса необщего пользования это важный первичный документ который выдается водителю под расписку.

Диспетчер не в праве выдать водителю новый путевой лист до тех пор пока водитель не сдал предыдущий. Максимальный срок на который можно выдать путевой лист составляет один день или одну смену, в противном случае он будет считаться не действительным.

Кроме этого нюанса, как в прочем и при заполнении других путевых листов, существует ряд реквизитов которые обязательны для заполнения. Достаточно не заполнить один из них и Путевой лист автобуса необщего пользования будет считаться недействительным.

Вот список этих реквизитов:

  1. штамп организации, которой принадлежит автобус
  2. дата выдачи
  3. печать организации, которой принадлежит автобус

В методических рекомендациях по заполнению путевых листов сказано: Путевой лист оформляется СТРОГО только для выполнения заказа одной организации.

Это нужно и важно помнить! состоит из двух листов (будет правильнее сказать из лицевой и оборотной стороны).

На первом листе расположены:

  1. реквизиты организации, которой принадлежит автобус
  2. сведения о работе водителя
  3. задание водителю
  4. сведения о движении горючего
  5. номер и дата выдачи путевого листа
  6. ФИО диспетчера и механика
  7. сведения о марке и государственном номере автобуса
  8. ФИО водителя и данные его водительского удостоверения
  9. сведения о лицензионной карточке

На втором листе расположены:

  1. результат работы автобуса (заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу)
  2. маршрут движения (заполняется заказчиком)
  3. зарплата водителя
  4. простои на линии

Кроме того форма путевого листа автобуса необщего пользования имеет отрывной талон заказчика. На этом краткий обзор путевого листа и правил его заполнения закончен.

Ниже по ссылкам вы можете скачать форму и пример его заполнения. Проблем возникнуть не должно. Помните что строго нужно заполнить обязательные поля, а остальные по необходимости.

Скачать: Путевой лист автобуса необщего пользования (Типовая межотраслевая форма N 6 спец.) Скачать: Образец заполнения путевого листа автобуса необщего пользования по форме N 6 спец Внимание! Минтранс приказами №17 от 18.01 2017 и №476 от 07.11.2017 внес в новые обязательные реквизиты в формы путевых листов в дополнение к утверждённым приказом №152 от 18.09.2008. Учет путевых листов в 1С Где бы Вы хотели заполнять Путевые листы?

В типовой конфигурации от 1С (Бухгалтерия, УТ, УПП.) В конфигурации Путевые листы В Excel Предпочитаю заполняю бумажные бланки от руки Результаты

Объединение автопассажирских перевозчиков

1 марта 2020 путевые листы составляйте перед каждым рейсом или сменой либо до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает несколько рейсов. Выписывать путевой лист на месяц больше нельзя. Оформить путевой лист на несколько дней можно только в одном случае — когда вы отправляете водителя в многодневный рейс.

Максимальная продолжительность такого рейса не ограничена. Она может превысить даже месячный срок. Что такое путевой лист Так называется специальный документ, подтверждающий факт передвижения средства, работу водителя, расход ГСМ.

Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля. Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю. Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78.

Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.

Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации.

Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автобусы.

Что изменилось Чиновники не утвердили новый бланк путевого листа, обязательный для всех. Минтранс внес поправки только в порядок заполнения документа.

. Минтранс внес четыре изменения в путевые листы с 1 марта 2020 года.

Во-первых, сократил срок, на который можно выписать путевой лист.

Во-вторых, добавил новый реквизит. В-третьих, отметил штампы при заверении подписей. В-четвертых, уточнил, когда фиксировать данные одометра. Как оформлять путевой лист с 1 марта 2020 года, смотрите на образце в конце статьи. Срок путевого листа. Оформлять один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены больше нельзя.
Теперь документ следует составлять перед каждым рейсом или сменой либо до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает несколько рейсов.

Ранее компания могла выписать путевой лист на любой срок, который не превышает месяц, на несколько рейсов. Новый реквизит. В путевом листе надо будет проставлять не только дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, но и предсменного.

Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица.

Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью.

Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись. Отметки в путевых листах. Отметки о медосмотре и показаниях одометра теперь заверяйте только подписью.

Штамп больше не нужен. Работник должен расписаться лично, указать фамилию и инициалы. Кто может проводить медосмотр водителя, смотрите в рекомендации

«Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника»

.

Данные одометра. Показания одометра нужно вносить в путевой лист с 1 марта только при выезде автомобиля с парковки.

Новые путевые листы с 2020 года: последние изменения

Путевые листы очень часто становятся объектами проверки не только со стороны налоговых органов, но и внутренних аудиторов. Ведь на их основании бухгалтер производит списание затрат на поездки сотрудников компании, на топливо, ремонт и запасные части, а также начисляет заработную плату водителя и компенсационные выплаты, если сотрудник использует свой автомобиль в процессе работы. Содержание статьи

При оформлении нужно помнить, что для легковых и грузовых автомобилей предусмотрены разные формы путевых листов.

Они были утверждены Минтрансом России в Приказе №457. В 2020 году приказ претерпел очередные изменения. Стоит отметить, что компании могут, но не обязаны использовать утвержденные формы документов.

Об этом должно быть сказано в утвержденной организации. Компаниям законодательство позволяет самостоятельно разрабатывать бланки. Единственным условием при этом является наличие обязательной информации, а именно:

  1. название документа;
  2. порядковый номер;
  3. данные автомобиля, т.е. его тип и модель, государственный номер;
  4. личная подпись и ее расшифровка сотрудника, выпускающего автомобиль на выезд.
  5. информация о километраже на начало и конец рабочего дня;
  6. сведения о водителе;
  7. информация о владельце автомобиля;
  8. информация о периоде, на который выписан путевой лист;
  9. дата и время, в которое автомобиль покинул парковку и в которое вернулся;
  10. отметка врача об осмотре водителя;
  11. личная подпись и ее расшифровка сотрудника, контролирующего километраж автомобиля и время его работы;
  12. отметка о том, что автомобиль перед началом работы прошел технический контроль, с указанием даты и времени проведения такой проверки;

О том, что механик должен контролировать техническое состояние автомобиля перед каждым рейсом, было указано Минтрансом России еще в 2014 году.

Однако необходимого реквизита в путевом листе не было, что позволяло организациям безнаказанно игнорировать данное требование. Теперь же данный реквизит стал одним из обязательных.

Нужно указывать точную информацию о владельце ТС. Юридические лица теперь указывают ОГРН, ИП — ОГРИП.

Печать и штамп в заголовочной части — больше не обязательные реквизиты. Унифицированные бланки уже разработаны и утверждены.

Компании же, которые их не используют, должны доработать свои документы на предмет соответствия новым требованиям. Документы для скачивания (бесплатно)

Постоянные споры ведутся по поводу того, какие же компании должны соблюдать требования Минтранса – транспортные или же все организации, у которых есть автомобили. Мнение министерства однозначно.

Его требования распространяются абсолютно на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, даже если автомобиль используется руководством только для управленческих нужд. Если компания не соблюдает данное требование, то ей грозит административный штраф в сумме 30 000 руб., а также расходы на топливо могут быть исключены из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль.

Вы здесь:

Путевой лист автобуса необщего пользования (типовая межотраслевая форма №6 спец) Документы, Путевые листы19.03.2016publisher Автобусы в организации могут применяться не по общему назначению – на городских и межгородских маршрутах, а в качестве вахты для перевозки людей к месту работы или в других целях.

В этих случаях для учета работы данного транспорта используется путевый лист автобуса необщего пользования.

Госкомстатом для него утверждена типовая межотраслевая форма 6 спец. Оглавление статьи

  1. 2.1 Лицевая сторона
  2. 3 Скачать бланк путевого листа
  3. 2.2 Оборотная сторона
  4. 2 Путевой лист автобуса образец заполнения
    • 2.1 Лицевая сторона
    • 2.2 Оборотная сторона
  5. 1 Порядок применения путевого листа

Порядок применения путевого листа

Основная отличительная черта данного документа состоит в том, что его оформляют максимум на два заказа для одной организации, и поэтому он содержит отрывную часть, на которой находятся два талона. Путевой лист автобуса заполняется диспетчером (бухгалтером) на одну смену (день) в одном экземпляре.

Не допускается оформление новой путевки, если работник ранее не сдал предыдущую. После этого документ отражается в книге регистрации, и путевку передают на руки водителю.

Перед выездом на заказ ее отмечает механик, а медик ставит штамп с допуском. При возвращении документ после обработки передается в бухгалтерию, в которой отрывная его часть прикладывается к счету на оплату за оказанные услуги по перевозке. Для автобусов общего пользования необходимо применять путевой лист по типовой межотраслевой форме 6.

Путевой лист автобуса образец заполнения [ads-pc-2] [ads-mob-2] Лицевая сторона Форма путевого листа обязательно должна содержать фирменный штамп, серию, номер документа и дату его оформления.

Ниже записывается название компании, адрес, телефонный номер, код ОКПО, а также график работы, коды колонны и бригады. Здесь же указываются марка автобуса, его государственный и гаражный номера.

В следующую строку заносятся данные о шофере: Ф.И.О., его табельный номер, а также реквизиты водительского удостоверения. Далее нужно вписать вид, серию, номер лицензионной карточки, оформленной на данный автобус.

В первой таблице отмечается время работы автобуса как по плану, так и фактическое, здесь же механик записывает данные по спидометру на начало и конец смены.

Далее указывается вид и марка топлива, остаток горючего при выезде и въезде, заправка, а также применяемые коэффициенты за особые условия работы, и количество сданного ГСМ, если был возврат.

В задании водителю диспетчер записывает наименование заказчика, место подачи автобуса,

Заполняем новый путевой лист грузового автомобиля


Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Путевые листы для грузовых автомобилей — это форма первички, которую обязаны вести учреждения, эксплуатирующие грузовые авто. Разберемся в особенностях составления и учета путевых листов для грузового автотранспорта и расскажем, как заполнять действующие формы бланков.

27 февраля 2020 Автор: Евдокимова Наталья Все российские компании и частные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства, обязаны вести путевые листы.

Грузовой транспорт не исключение.

«Путевка» — документ, подтверждающий произведенные расходы на эксплуатацию и содержание автомобиля, расход горючего. Заполненный бланк является основанием для начисления заработной платы водителю.

Для каждого типа транспортного средства разработаны и утверждены индивидуальные бланки унифицированной формы (Постановление Госкомстата от 28.11.1997 № 78). По закону № 402-ФЗ от 06.12.2011, применять утвержденные формы не обязательно, организация вправе самостоятельно разработать и утвердить бланк с учетом особой специфики деятельности предприятия. На практике подавляющее большинство учреждений и ИП пользуются унифицированными формами.

Для грузовиков действуют две формы путевки, утвержденные Госкомстатом: № 4-С (ОКУД 0345004) и № 4-П (ОКУД 0345005). Путевые листы грузового автомобиля (бланк 2020) формы №4-С используются организациями, в которых начисления заработной платы водителям производится сдельно, а форма 4-П — для повременной оплаты. Не исключено применение обоих бланков в одном учреждении.

Актуальные бланки:

  1. ;
  2. .
  3. ;

Еще предлагаем скачать бланк путевого листа для грузового автомобиля по формам 4-П и 4-С.

С 01.03.2020 вступили в силу изменения в для всех видов транспорта. Минтранс России ввел новшества Приказом № 467 от 21.12.2018 в основной регламент о путевках — Приказ от 18.09.2008 № 152.

Ранее законодатели закрепили перечень обязательных реквизитов, без которых документ могут признать ничтожным.

К тому же соответствующими распоряжениями отменено обязательное проставление гербовой или круглой печати фирмы на путевке, если в уставе бюджетной организации не предусмотрено использование печати. Если в документе не будут прописаны все обязательные реквизиты, то сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать собственника авто и водителя.

Налоговики также не примут документ в качестве подтверждения расходов, пересчитают налоговую базу и выпишут штраф.

Информация, обязательная к заполнению в бланке путевки грузового автомобиля 2020 года:

  • Период действия документа, то есть срок, на который он выписан, но не более одного рейса или рабочей смены.
  • Название и номер документа, дата формирования (выписки). Следует строго соблюдать хронологический порядок при нумерации путевок.

С 01.03.2020 срок действия путевки изменен. Ранее документ выписывали на срок до 1 месяца включительно.

Теперь же путевку выписывайте только на один рейс, вне зависимости от того, сколько дней длится этот рейс.

Актуальный бланк и образец заполнения путевого листа

11287 Путевой лист является одним из важнейших учетных документов, который имеет хождение на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд. ФАЙЛЫ Путевой лист решает сразу несколько задач.

Связано это с тем, что в нем фиксируется вся важная информация, касающаяся работы автомобиля, в том числе:

  1. пройденный километраж;
  2. его техническое состояние;
  3. расход горюче-смазочных материалов и пр.
  4. часы работы водителя;
  5. совершенные переезды в течение смены;

На основе всех этих данных проводится контроль за использованием транспортного средства и эффективностью труда водителя, а также в дальнейшем в бухгалтерии предприятия происходит начисление заработной платы водителю, механику и диспетчеру. Путевой лист заполняется в отношении различных автомобилей: легковых, грузовых, а также спецтехники.

Любой водитель в процессе выполнения своей работы должен иметь при себе несколько документов.

К ним относятся:

  1. бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  2. если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  3. сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  4. путевой лист.
  5. водительское удостоверение (с нужным классом допуска);

Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации). ВНИМАНИЕ! Водители к заполнению путевых листов допускаться не должны. Задача водителя для правильного оформления путевого листа заключается только в том, чтобы поставить автограф о приеме и сдаче машины в конце рабочей смены, а также сделать отметки о совершенных переездах.

Путевой лист выдается водителю под расписку, при этом обязательным условием его получения является сдача документа за предыдущий день. В некоторых случаях путевой лист можно оформлять не на одну рабочую смену, а на более длительный период (например, при междугородних перевозках). Единые стандарты первичных документов с 2013 года отменены, так что сейчас сотрудники предприятий имеют право выбрать, оформлять ли им путевой лист каждый раз в свободном виде (что нецелесообразно), разработать свой уникальный бланк документа или применять унифицированную, ранее обязательную форму.

Последний вариант оказывается для многих компаний наиболее предпочтительным, т.к. такая форма включает в себя все нужные реквизиты и строки (т.е.

нет необходимости тратить время на разработку и создание структуры и содержания листа). Документ ведется в бумажном (распечатанном) виде, сведения в него вносятся шариковой ручкой любого темного цвета (другие средства письма – фломастеры, карандаши и т.п. применять не стоит). При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок.

Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно.

Путевой лист на автобус для собственных нужд пример

Вопрос об обязанности организации, не оказывающей транспортные услуги, оформлять путевые листы является спорным.

Учитывая, что путевые листы, по мнению контролирующих органов, необходимы для подтверждения расходов на ГСМ в налоговом учете, по нашему мнению, Организации целесообразно их оформлять. 2. Организация вправе применять собственную форму путевого листа, предусматривающую наличие реквизитов, установленных Приказом № 152.

Путевой лист может составляться на месяц.

3. Проведение предрейсовых медицинских осмотров обязательно в отношении работников, занимающих должности водителей. Дело в том, что бланк 6 (спец) можно выписать только на два заказа для одной компании.

Поэтому он содержит отрывную часть с двумя талонами. Путевой лист по форме № 6 оформляйте в одном экземпляре на каждое транспортное средство. А вот форму № 6 (спец) на один автобус можно выписать в двух экземплярах и больше, если во время одного рейса водители будут работать посменно.

Важно Данные на момент выезда указывайте в путевом листе водителя, который первом выезжает со стоянки.

А сведения на момент возвращения – в путевом листе водителя, который последним заезжает на стоянку. В остальном правила оформления путевого листа автобуса на бланках 6 и 6 (спец) не различаются.

В частности, укажите маршрут движения.

Пишите точный адрес отправления и назначения — название города, улицы, номер дома. Трудовое законодательство предъявляет особые требования к приему на работу лиц, работа которых непосредственно связана с управлением (движением) транспортных средств. Кроме того, должность водителя определяется специфическими функциями: управление транспортными средствами, обслуживание транспортных средств, проверка технического состояния транспорта, оформление путевых документов и т.д.

Общество согласно Уставу занимается следующими видами деятельности: оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами, торговля транспортными средствами через агентов, техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств, оптовая и розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, технический контроль автомобилей, хранение и складирование (т. 1 л.д. 93-110). Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)?

Ведь на основании пункта 4 инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (утв. приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555) после осмотра на путевом листе проставляется штамп «допущен к рейсу» и подпись медицинского работника.

Тут нужно исходить из того, что документ Минздрава не может вынудить компанию к составлению путевого листа. Штамп проставляется в путевом листе при наличии государственной обязанности его применять.

А в отсутствие путевых листов данные медосмотра водителей можно заносить в специальный журнал, хранящийся в компании. Его форма рекомендована в пункте 5 Инструкции № 555.

Очевидно, в коммерческих перевозках провозная плата зависит от протяженности маршрута.

Внимание Поэтому путевой лист обеспечивает соблюдение интересов заказчика перевозки.

Путевой лист делаем «путёвым»

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 23 сентября 2011 г.На вопросы отвечала В.А. Полянская, экономист Практически все организации (как профессиональные перевозчики, так и нетранспортные компании), для того чтобы обосновать затраты на служебный автомобиль, используют путевой лист. Ведь если такого документа нет или он заполнен неправильно, это может привести к спорам с налоговыми органами и доначислениям по налогу на прибыль.

Из-за этого сомнения по поводу того, как же правильно оформить путевой лист в той или иной ситуации, возникают у бухгалтеров постоянно. Но прежде чем ответить на вопросы, которые пришли к нам в редакцию, давайте проясним основные моменты использования путевых листов. Форма путевого листа, утвержденная Госкомстатом, является унифицированным первичным документом, предназначенным для использования всеми юридическими лицами, эксплуатирующими автотранспортные средства.

При этом и налоговики, и Минфин, и суды считают, что для автотранспортных предприятий она обязательна, , ; , ; ; ; ; .

Остальные организации, по их мнению, вправе утвердить свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы на горюче-смазочные материалы. Главное — соблюсти требования ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Контролирующие органы считают, что транспортные фирмы не могут выбирать форму путевого листа, они должны применять только официальную, госкомстатовскую Что касается формы путевого листа, содержащей обязательные реквизиты, утвержденные Минтрансом, то ее также должны применять все юридические лица и предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили (далее — Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов). После вступления в силу Приказа Минтранса контролирующие органы заявили, что путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные Минтрансом, тоже может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов; , . Таким образом, если у вас транспортная компания и вы используете автомобили для оказания услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа, то вы должны применять унифицированную госкомстатовскую форму и при этом соблюдать требования Минтранса.

Самый безопасный вариант — просто дополнить госкомстатовский путевой лист обязательными минтрансовскими реквизитами.

А это:

  1. дата и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя, которые проставляются и заверяются медработником, проводившим осмотр, .
  2. модель транспортного средства;

Если вы используете автомобили только для личных нужд организации, то вы можете:

  1. использовать для подтверждения
  2. применять госкомстатовские формы путевых листов;
  3. разработать и утвердить собственную форму путевого листа с соблюдением требований ст. 9 Закона № 129-ФЗ и Приказа Минтранса России № 152;

Правила оформления и ведения путевых листов в 2020 году

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

    Сервисы:

Путевой листок — это специальный документ, подтверждающий факт передвижения транспортного средства, работу водителя, расход ГСМ.

С 2020 года начали действовать новые правила.

В статье вы сможете узнать, как правильно заполнять путевой лист, скачать актуальный образец. 18 января 2020 Автор: Евдокимова Наталья Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля.

Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю.

Составлять путевые листы обязаны все учреждения, организации и частные предприниматели, которые эксплуатируют автомобили. Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78.

Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке грузов или пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.

Путевку выписывают в обязательном порядке при использовании авто в рабочих целях.

Форма собственности транспортного средства роли не играет. То есть если машина стоит на балансе организации, арендована у сторонней фирмы или эксплуатируется личный автомобиль сотрудника для нужд учреждения, путевка должна быть.

Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации.

Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автомобили. Изменения в путевых листах в 2020 году не предусмотрены. Последние обновления вступили в силу еще в декабре 2017 (утв.

приказами Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (ред.

от 18.01.2017 г.) и от 07.11.2017 № 476). Требования к заполнению дополнены новыми обязательными реквизитами. В то же время отменена круглая печать на форменном бланке, если ее использование не предусмотрено Уставом.

Если организация решила утвердить свою форму путевых листов, то следует учесть обязательные требования: Наименование документа, номер и дата его выдачи. При проставлении нумерации необходимо соблюдать хронологию. Срок действия путевки. Максимальный период — один месяц.

Информация о собственнике автомобиля. Теперь обязательно указывать ОГРН. Информация о водителе транспортного средства (Ф.И.О., номер водительского удостоверения).

Сведения об автомобиле (государственный номерной знак, марка). Данные одометра перед выездом в рейс и по возвращении в гараж (на стоянку).

Дата и время начала рейса и возвращения на стоянку.

Подпись и Ф.И.О. ответственного работника, который указал показания одометра, дату и время. Дата и время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Штамп, подпись и Ф.И.О. медработника, который провел медицинский осмотр.