Российское государство как государство с республиканской формой правления


4. Россия — государство с республиканской формой правления


контрольная работа Любое государство может быть охарактеризовано как со стороны его сущности и содержания, так и со стороны его формы. В Конституции РФ (ст. 1) установлена республиканская форма правления.

Ее главным признаком является выборность и сменяемость главы государства. Устанавливая республиканскую форму правления в Российской Федерации, Конституция закрепляет следующие ее признаки: — отказ от какого-либо независимого и длительного обладания государственной властью, основанного на индивидуальном праве; — ориентация государственного строя Российской Федерации на разум и опыт, а не на достижение идеальных целей, приводящих обычно к тоталитаризму правого или левого толка; — создание государственных органов на основе согласования интересов управления государством с нерушимостью гражданских свобод; — формирование государственных органов путем свободных выборов и на ограниченный срок.

Само понятие «республика» происходит от двух латинских слов (res — дело и publicus — общественный, всенародный) и в буквальном смысле обозначает дело общества, народа или общественное, народное дело. Республиканской форме правления имманентно присуща демократия, а демократии — республиканская форма правления.

Демократия как равная для всех свобода дополняет республиканскую форму правления. Республика служит этой равной свободе, способствует ее подъему и развитию, включая равномерно распределяемые социальные блага, равные выборы, равный доступ к государственным должностям, к образованию, собственности, к участию в формировании политической воли, а также правовой организации сил, претендующих на правительственную власть. Различают два основных вида республики — президентскую и парламентскую.

Главная политическая особенность президентской республики заключается в соединении в руках президента полномочий главы государства и главы правительства.

Другими специфическими чертами президентской республики являются внепарламентский метод избрания президента (посредством прямых или косвенных выборов) и внепарламентский способ формирования правительства. В основу системы высших органов государственной власти парламентской республики положен принцип верховенства парламента, перед которым правительство несет коллективную ответственность за свою политическую деятельность. В парламентской республике, в отличие от президентской, правительство остается у власти до тех пор, пока оно пользуется поддержкой парламентского большинства.

В некоторых современных странах существуют формы правления, сочетающие черты парламентской и президентской республик.

К числу этих стран относится и Российская Федерация.

Сочетание признаков президентской и парламентской республик в Российской Федерации выражается в наличии сильной президентской власти при сохранении некоторых типичных признаков парламентской формы.

О наличии сильной президентской власти говорит тот факт, что Президент России юридически обладает полномочиями главы государства, а фактически — также и главы исполнительной власти.

Республиканская форма правления в России

Будучи страной суверенной, Россия самостоятельно устанавливает свою форму правления. Таким образом, определяется организация органов госвласти, а также порядок их деятельности.

Республиканская форма правления в РФ установлена Конституцией. При этом главным признаком такого государственного устройства считается сменяемость и выборность главы страны. В этом республиканская форма правления отличается от монархической.

При последней, как известно, чаще наследует власть. С позиции чисто формальной некоторые авторы считают, что форма правления не влияет на особенности государственного строя. Так, например, Великобритания, будучи монархией, является вместе с этим конституционным и демократическим государством.

В России республиканская форма правления предусматривает отказ от какого-либо продолжительного или независимого владения властью, которое будет основываться на индивидуальном праве. При этом государственный строй ориентируется на опыт и ум, а не на достижение идеальной цели, которое, как правило, приводит к установлению тоталитаризма. Республиканская предусматривает также и формирование госорганов в соответствии с согласованием интересов государственного управления с непоколебимостью гражданской свободы.

Создание органов управления осуществляется на определенный (ограниченный) срок при помощи свободных выборов. Республиканская форма правления предусматривает демократический строй.

При этом демократия (в качестве равной свободы для всех) является дополнением указанной системы управления в стране.

В свою очередь, республика всячески поддерживает подъем и развитие этой равной для всех свободы, способствуя равномерному распределению социальных благ. Вместе с этим обеспечиваются равные выборы, доступ к образованию, государственным должностям и прочему. Существует два президентская и парламентская.
Главным политическим отличием первой является сосредоточение полномочий и главы правительства, и главы страны в руках Президента. К другим признакам этой формы правления следует отнести внепарламентский способ выбора главы страны.

При этом применяются косвенные или прямые выборы. Кроме того, президентская республика предусматривает и внепарламентский метод создания правительства. Система высших госорганов при парламентской системе управления государством основывается на принципе парламентского доминирования.

При этом правительство несет перед ним В правительство имеет власть до тех пор, пока имеет парламентское большинство. Некоторые современные страны с республиканской формой правления имеют также некоторые черты и президентской системы. К таким государствам, в частности, относится и современная Россия.

Сочетание признаков двух систем управления государством отражается в присутствии мощной власти президента с сохранением при этом типичных черт парламентаризма.

С начала становления конституционного строя Россия стремилась усилить черты президентской республики.

Вместе с этим, имея в итоге президентский характер, система государственного управления сохраняет отдельные внешние характеристики парламентской страны.

Россия — как демократическое , федеративное, правовое государство, с республиканской формой правления.

Россия — светское государство

1.Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993.

«Российская газета», № 237, 25.12.1993. 2.ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «Российская газета», № 137-д, 30.06.2004.

3.Закон

«О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»

от 5 декабря 1995 г. РГ. 1995. 8 дек. 4.Указ Президента Российской Федерации

«О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации»

от 3 октября 1994 г. СЗ РФ. 1994. № 24. Ст. 2598. 5.Регламент Совета Федерации.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32.

6.Баглай М.В. Конституционное право РФ. — М.: Феникс, 1997 г. – 346 с.

7.Басков В. И. Курс прокурорского надзора, М.: Наука, 2001., — 286 с. 8.Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации.

М.: Феникс, 2003. – 246 с. 9.Гражданский процесс / под ред. Ю.К. Осипова, Издательство БЕК, 2003. – 386 с. 10.Гуценко К.Ф., Ковалев М.А.

«Правоохранительные органы». М.: Феникс, 2000. – 284 с. 11.Конституционное право РФ (под ред.

О.Е.Кутафина). — М., 2001 г. – 288 с. 12.Конституция РФ. Научно-практический комментарий.

(Под ред. и со вступительной статьей академика Б.Н. Топорина). – М.: Юристъ, 2001. – 482 с. 13.Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК. 2004. – 387 с. 14.Лончаков А.П. “Концептуальный аспект: Понятие и содержание правоохранительной деятельности” (учебное пособие). М., 2000 г. — 286. 15.Мушинский В.О.
Конституционное право: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. –176 с.

16.Профессиональная деятельность юриста. Жалинский А.Э. М.: БЕК, 2000. – 342 с. 17. Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика/Под общ.

ред. д. ю. н. Булакова О.Н. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 320 с. 18.Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Государственное (конституционное) право РФ.

— М., 1996 г. – 318 с. 19.Шабо Ж. Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления // Политические исследования. 1999. № 3. 20.Шувалов И. И. Правительство РФ в законотворческом процессе.

М.: Норма, 2006. – 144 с.

РФ — государство с республиканской формой правления

Согласно статье 1 Конституции Российской федерации (РФ), «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». При подготовке новой Конституции России отчетливо выделились многие проблемы теории и практики государственного строительства, в том числе о форме правления. Суть дискуссий сводилась к альтернативе: президентская или парламентарная республика должна быть утверждена в нашей стране.

Однако сторонники жесткой альтернативы не учитывали, что в современных условиях градации, сложившиеся в XIX в., изменяются, происходит взаимопроникновение элементов различных форм правления.

Возникают смешанные, «гибридные» формы.

Данные процессы отражают новые тенденции современного политического развития, чаще всего вызванные необходимостью повысить уровень управляемости государства, придать большую самостоятельность и стабильность органам исполнительной власти. Форма правления, то есть порядок организации и взаимоотношения высших органов государства, зависит от многих факторов: соотношения социально-политических сил, уровня правовой и политической культуры и т. д Теория государства и права.

Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В.Малько. — М.: Юристъ, 2001.- с. 121. Сложная обстановка перехода к рыночной экономике и острая социальная напряженность обусловили тот факт, что в РФ в качестве формы правления установлена президентская республика, но обладающая по сравнению с традиционными президентскими республиками рядом особенностей. Во-первых, наряду с признаками президентской республики (это, в частности, контроль Президента за деятельностью Правительства) данная форма имеет (правда, незначительные) элементы парламентарной республики, состоящие в том, что парламент может выразить недоверие Правительству, но это не влечет правовых последствий: решение об отставке правительства принимает Президент.

Он вправе не согласиться с парламентом. В России нижняя палата парламента неоднократно оценивала работу Правительства как неудовлетворительную, и никаких последствий это не влекло. Если же в России парламент попытается настаивать и в течение трех месяцев вторично выразит недоверие Правительству (именно такой срок установлен Конституцией) то тем самым поставит под удар: президент вправе выбрать и уволить правительство в отставку или распустить нижнюю палату парламента.

Во-вторых, налицо дисбаланс между законодательной и президентской властью существенный перевес последней, что в какой-то мере нарушает необходимое равновесие и устойчивость государственной власти в целом. В Конституцию РФ заложена идея об арбитражной власти президента: он арбитр в отношениях всех других публичных институтов. Президент стремится усилить свои полномочия и за счет парламента (регулирование указами Президента таких вопросов, для которых нужен закон), и за счет правительства (регулярные вызовы раз в неделю премьер-министра для отчета, прямые указания ему и министрам, непосредственное руководство Президента так называемыми силовыми и некоторыми другими министрами).

Российская Федерация — демократическое государство с республиканской формой правления — файл n1.doc

Основы демократического государства в Российской Федерации Демокра́тия1 ( ????????ί? — «власть народа», от ?ῆ??? — «народ» и ??ά??? — «власть») — , при котором является единственно легитимным источником .

Под демократией также понимается метод коллективного с воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым , от до всего , на сегодняшний день его важнейшим приложением является , так как оно обладает большой властью.

Народное правление требует обеспечения ряда для каждого члена общества.

С демократией связан ряд ценностей: , , , , и др.

Основы Российского демократизма закреплены в главе 1 Конституции РФ. В соответствии с ч.1 ст.1 Конституции России «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». В последующих статьях закреплены признаки демократии в России.
В следующих разделах я рассмотрю основные признаки демократии.2.1 Российская Федерация — Правовое государство Так характеризуется государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву и главной своей целью считает обеспечение прав и свобод человека. Для создания правового государства недостаточно одного его провозглашения, оно должно фактически сложиться как система гарантий от беспредельного административного вмешательства в саморегулирующееся гражданское общество, от попыток кого бы то ни было прибегнуть к неконституционным методам осуществления власти.

Правовое государство — это высокий уровень авторитета государственности, реальный режим господства права, обеспечивающий все права человека и гражданина в экономической и духовной сферах. Советское государство за все время своего существования было антиподом правового государства, и только с принятием в 1993г. Конституции РФ начался процесс создания этого государства в России.

Понятие правового государства многомерно, оно включает все то, что вкладывается в понятие конституционного демократического государства. И в то же время можно выделить его основные признаки (тем более что в Конституции Российской Федерации это понятие не раскрывается).

1) Высший приоритет прав и свобод человека и гражданина, опирающихся на прочное закрепление в конституции и законах и соответствующих естественному праву.

Правовое государство признает нерушимость этих прав и свобод, а также свою обязанность соблюдать и охранять их.

«Все, что не запрещено, то дозволено» — важнейший принцип правового государства. Такой подход к правам и свободам буквально пронизывает Конституцию РФ и многие законы. Он, как было показано выше, составляет суть гуманистических основ конституционного строя и в полной мере проявляется в гл.2 Конституции, посвященной правам и свободам человека и гражданина.

В законодательстве и на практике еще встречаются нормы и действия должностных лиц, которые нарушают основные права и свободы, это часто объясняется уровнем юридической техники и отсутствием правовой культуры. Но и сами граждане не приобрели еще навыков защиты своих прав.

Россия – демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления

Демократизм проявляется прежде всего в народовластии, поскольку единственным источником власти Конституция признает российский многонациональный народ.

Свою власть он реализует в двух формах демократии – представительной и непосредственной. Суть представительной демократии в том, что народ управляет государственными делами через выбранных им Президента, депутатов Государственной Думы, депутатов представительных органов субъектов Федерации, а также через органы местного самоуправления.

Непосредственная демократия проявляется в непосредственном решении каждым гражданином государственных, общественных, производственных, организационных и иных вопросов путем референдумов, обсуждения законопроектов, собраний учредителей и др. Демократизм проявляется также: в разделении властей, политическом многообразии, нормативном закреплении прав и свобод граждан, наличии местного самоуправления.

Сущность российского федерализма составляют государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации, равноправие и самоопределение народов. Россия как федеративное государство построена по смешанному национально-территориальному принципу. Республики, автономные области, автономные округа в основе своей имеют национальный принцип, края и области – территориальный.

Однако и в некоторых национальных образованиях коренное национальное население не составляет большинства. Россия является асимметричной федерацией: правовое положение и полномочия ее субъектов не унифицированы и во многом не равнозначны. Республики находятся в более «привилегированном» положении, чем края и области.

В частности, конституции республик и их договоры с Российской Федерации о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий устанавливают, например, их суверенитет, предусматривают создание своего Конституционного суда и даже фиксируют особое положение в составе Федерации.

В основе правового государства лежат следующие принципы: 1) верховенство закона, примат права над государством; 2) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную; 3) ответственность государства перед своими гражданами; 4) равенство граждан перед законом, их правовая защищенность.

  1. Twitter
  2. Google +
  3. Google +
  4. facebook
  5. Twitter
  6. VKontakte
    • Google +
    • VKontakte назад Определение и содержание понятия «качество» вперёд Способы приватизации государственного и муниципального имущества Записи по теме Понятие и общая характеристика
  7. VKontakte назад Определение и содержание понятия «качество» вперёд Способы приватизации государственного и муниципального имущества Записи по теме Понятие и общая характеристика
  8. facebook

Россия как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления

Стр 5 из 21Основные конституционные характеристики российского государства содержатся в ст.

1, 7 и 14 Конституции РФ. В соответствии с ними Российская Федерация — это демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления, а также социальное и светское государство. Все эти характеристики тесно связаны между собой, равно как и с другими основами конституционного строя.

Провозглашение России демократическим государством является принципиально важным для страны с сильной авторитарной традицией. Демократический характер государства (от греч.

demos и kratos — власть народа) означает, что: o во-первых, единственным источником власти в стране (и носителем суверенитета) является многонациональный народ России; o во-вторых, власть в стране осуществляется в соответствии с волей большинства при соблюдении и охране прав меньшинства; o в-третьих, власть в России формируется и осуществляется в соответствии с демократическими процедурами, прежде всего посредством свободных выборов и референдума. Все это призвано обеспечить признание и реальное осуществление прав и свобод человека в стране на уровне международных требований.

Статья 1 Конституции РФ провозглашает Россию федеративным государством. Это означает, что из двух форм территориального устройства — унитарной и федеративной — Россией избрана последняя.

Принципы федеративного устройства конкретизируются в некоторых других статьях гл. 1 (ст. 4, 5, 6, 11), а также в гл.

3 «Федеративное устройство» Конституции РФ. По поводу провозглашения Российской Федерации правовым государством в ст.

1 Конституции РФ некоторые ученые и практические деятели считают, что такому утверждению место, скорее, в преамбуле Основного Закона (т. е. это пока не данность, а лишь цель, к которой стремится Россия). Конечно, современную Россию правовым государством считать нельзя.

Вместе с тем после принятия Конституции 1993 г. в нашей стране сложилась принципиально иная правовая ситуация, позволяющая предполагать, что возврата к прежнему, антиправовому, тоталитарному, режиму уже не произойдет. Конституция РФ полностью соответствует характеристикам конституции правового государства, поскольку: o признает основные неотчуждаемые права и свободы человека в качестве высшей ценности и закрепляет систему их гарантий на уровне международных стандартов; o закрепляет господство права в жизни общества и государства, верховенство Конституции и правовых законов (и, соответственно, запрет неправовых законов), связанность государства правом; o устанавливает правовые принципы и формы осуществления власти, систему разделения власти («по горизонтали» и «по вертикали») и взаимодействия различных ветвей и уровней власти.

Формирование правового государства — сложный и длительный процесс.

Страна должна «дорасти» до своей Конституции, преодолев стереотипы правового нигилизма, повысив правовую культуру граждан и властных институтов всех уровней, сформировав гражданское общество. Исходя из этого, закрепление принципа правовой государственности в основном конституционном тексте (т. е. в качестве нормы прямого действия)

2.1.

РФ как федеративное государство с республиканской формой правления

курсовая работа Федерация представляет собой одну из форм государственного устройства.

Форма государственного устройства — это территориальная организация государственной власти, соотношение государства как целого с его частями. Различаются две основные формы государственного устройства: унитарное государство и федеративное государство. Унитарное государство представляет собой государство с централизованной систему государственной власти, в нем не существует разделения предметов ведения и полномочий между центральными органами и органами составных частей государства (административно-территориальных единиц), составные части не обладают самостоятельностью в решении каких-либо государственно-правовых вопросов.

Федеративное государство — форма государственного устройства, при которой составные части государства (субъекты Федерации) обладают самостоятельностью и полномочиями в рамках разграничения предметов ведения между Федерацией и ее субъектами. Федерация может быть образована на основе договора между несколькими государствами (договорно-правовая федерация) либо путем провозглашения государства федеративным (конституционно-правовая федерация). Конституция РФ в ст. 5 закрепляет в числе основ конституционного строя основные принципы федеративного устройства Российской Федерации: 1) Российская Федерация — конституционно-правовая, то есть провозглашенная федерация, ее субъектами являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа; 2) субъекты Российской Федерации равноправны.

Конституция РФ в ч. 1 ст. 5 провозглашает равноправие субъектов Федерации, однако оно является лишь формальным. Уже в ч. 2 ст. 5 республики называются государствами и им предоставляется привилегия иметь конституции в отличие от других субъектов, которые могут принимать уставы. В дополнение к объявленному равенству ч.

4 ст. 5 Конституции РФ устанавливает, что во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. Равноправие в отношениях с федеральными органами означает равенство возможностей получения полномочий в сфере разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами. Формальность равноправия субъектов Федерации заключается в том, что реально разделение полномочий происходит на основе не только Конституции РФ (ст.

71-73), не только многостороннего Федеративного договора, участниками которого являются почти все субъекты Российской Федерации, но и двусторонних договоров между субъектом и Федерацией, которые могут предусматривать различный объем полномочий для различных субъектов Федерации; 3) государственная целостность — принцип федеративного устройства, при котором субъекты Федерации не обладают правом выхода из состава Федерации.

Вопросы своей территории Российская Федерация может решать только сама.

Выражением государственной целостности являются единое правовое и экономическое пространство, единое гражданство; 4) единство системы государственной власти.

Россия -государство с республиканской формой правления.

Стр 10 из 18 Республиканский строй в России означает, что: — правление государством является коллективным, а не единоличным, как в монархии; — высшие должностные лица и законодательные органы избираются народом, причем выборы не носят формальный характер, а являются свободными; — государственные органы, высшие должностные лица избираются на определенный срок, а не выполняют свои функции пожизненно; — осуществление государственной власти основано на принципе разделения властей.

Несмотря на то, что еще имеются нарушения этого принципа, разделение властей утверждается повсеместно (на федеральном и республиканском уровнях); — высшие должностные лица несут ответственность за злоупотребления и ошибки, допущенные ими в своей государственной деятельности. Уход в отставку, освобождение от занимаемой должности, импичмент, непереизбрание на новый срок — таковы санкции, носящие скорее политический характер.

Россию можно охарактеризовать как республику с сильной президентской властью.

Об этом говорит тот факт, что Президент России юридически обладает полномочиями главы государства, а фактически — также и главы исполнительной власти.

Президент избирается всенародным голосованием. Кроме того, Правительство формируется Президентом, а не парламентом.

Однако России присущи и некоторые черты парламентской республики: наличие должности председателя Правительства, возможность, хотя и ограниченная, отстранения парламентом Правительства от власти и роспуска парламента Президентом.

Именно поэтому Россия может быть названа президентской республикой с некоторыми чертами республики парламентской. Президентская республика — это необходимый шаг при переходе общества, от правления, основанного на принципе единовластия, к обществу плюрализма центров власти. Президентская республика создает благоприятные предпосылки для сосредоточения в руках Президента больших полномочий.

Конституционные обязанности граждан РФ Конституционно-правовой статус граждан РФ складывается не только из прав и свобод, но и их обязанностей перед РФ. Различаются обязанности перед РФ человека и гражданина. Так, только обязанности граждан РФ являются официально признанными и закрепляются в Конституции РФ и федеральных законах.

Признаки конституционных обязанностей граждан РФ: 1) они имеют своей целью охрану, защиту и развитие социальных ценностей; 2) обеспечивают реализацию личных и общественных интересов; 3) имеют высшую юридическую силу. Виды конституционных обязанностей: 1) общие конституционные обязанности (соблюдение Конституции РФ и федерального законодательства, сохранение нормальной окружающей среды на территории РФ, сохранение исторического и культурного наследия, памятников истории, культуры и природы); 2) специальные конституционные обязанности (взаимные обязанности родителей и детей, уплата установленных законодательством налогов и сборов, воинская обязанность).

Общие обязанности несут все лица, находящиеся на территории РФ. Эти обязанности обеспечивают сохранение нормального общежития в РФ.

Рубрикатор

Являясь суверенным государством, Российская Федерация самостоятельно устанавливает форму правления, определяющую организацию органов государственной власти и порядок их деятельности. В Конституции Российской Федерации (ст.

1) установлена республиканская форма правления.

Ее главным признаком является выборность и сменяемость главы государства. Эта республиканская форма правления отличается от монархии, которой присуще наследование статуса главы государства.

Если рассматривать форму правления с чисто формальных позиций, то можно сказать, что она не оказывает определяющего влияния на характер государственного строя. Ведь известно, что монархическая Великобритания давно уже является демократическим, конституционным государством, в то время как республиканский Советский Союз таким государством не был никогда.

И наоборот, монархическая Россия не была ни демократическим, ни конституционным государством, тогда как республиканская Франция таким государством является давно. И тем не менее республиканская форма правления в большей мере, чем монархическая, соответствует характеру демократического, конституционного государства. Дело в том, что для монархии ее конституционный вариант – такое же искажение ее сути, как для республики – вариант тоталитарный.

Поэтому конституционная монархия гораздо ближе по своему существу к демократической республике, чем тоталитарная республика. И наоборот, тоталитарное государство с республиканской формой правления мало чем отличается по своей сути от государства, признанного абсолютной монархией. Устанавливая республиканскую форму правления в Российской Федерации, Конституция закрепляет следующие ее признаки: отказ от какого-либо независимого и длительного обладания государственной властью, основанного на индивидуальном праве; ориентация государственного строя Российской Федерации на разум и опыт, а не на достижение идеальных целей, приводящих обычно к тоталитаризму правого или левого толка; создание государственных органов на основе согласования интересов управления государством с нерушимостью гражданских свобод; формирование государственных органов путем свободных выборов и на ограниченный срок.

Республиканской форме правления имманентно присуща демократия, а демократии – республиканская форма правления.

Демократия как равная для всех свобода дополняет республиканскую форму правления.

Республика служит этой равной свободе, способствует ее подъему и развитию, включая равномерно распределяемые социальные блага, равные выборы, равный доступ к государственным должностям, к образованию, собственности, к участию в формировании политической воли, а также правовой организации сил, претендующих на правительственную власть. Различают два основных вида республики –президентскую и парламентскую.