Схема купейного вагона с номерами мест ржд распечатать


Схема купейного вагона с номерами мест ржд распечатать

Планировка мест в вагоне плацкарт


Согласно определению, установленному Приказом Минтранса РФ №419 от 19.12.2013 года с поправками от 30.11.016 года, жесткий вагон с лежачими полками, которые находятся в открытых отсеках, называется плацкартным. Схема: Нумерация купейной зоны, которую составляют первые 36, начинается от входа, то есть в нее входят с 1 по 36. Вдоль прохода располагаются 18 боковых, отсчет которых производится в обратном порядке: от туалета к входу – с 37 по 54.

Нижним присваивают нечетные номера, а верхним – четные. По степени комфортности абсолютным лидером в рейтинге бывалых путешественников являются 1,2,3 и 4 места, которые находятся в первом отсеке. Этот выбор обоснован следующими причинами:

  1. 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков;
  2. ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.
  3. бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;
  4. располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;

1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место.

Обычные окна поезда бывают:

  1. откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.
  2. опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;

При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона. Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки. В плацкартном всего 2 купе с аварийными выходами: №3 и №6.

Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года). Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:

  1. 2 и 8 купе, что соответствует номерам с 5, 6, 7, 8 и 29, 30, 31, 32;
  2. только у проводника.
  3. боковые напротив второго и предпоследнего отсеков. Соответственно места 39, 40, 51 и 52;
  4. напротив туалета;

Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:

  • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
  • Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс.

    Пример:

  • Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
  • верхнее/нижнее;
  • боковое верхнее/боковое нижнее;
  • Выбрать номер вагона (в зависимости от того, сколько свободно).

    По расстановке места делятся на категории:

    • верхнее/нижнее;
    • боковое верхнее/боковое нижнее;
    • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
  • Ввести дату и направление.

В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок. Выбор номера: Это места с 37 по 52.

Они находятся вдоль корпуса вагона и обладают рядом существенных недостатков:

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты. Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор.

В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы. За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.

Содержание статьи: 9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника.

Нумерация боковых идет в обратном направлении.

Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые. Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров.

Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы.

На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов. Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей.

В этом случае билеты на них не продаются. Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан.

Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации. Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге.

Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

Купейные места разделяет расстояние в 60 см.

Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя.

Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда. От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы.

Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления.

Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам

По работе мы часто вынуждены отправлять по области наших стажеров или младших сотрудников — некоторые документы не всегда можно получить по запросу, а иногда нужно присутствие адвоката на месте.

Хотя у многих есть машины, некоторые коллеги предпочитают такси + поезд + такси в городе назначения, особенно если на поезде 3-4 часа занимаясь своим делом, а на машине — те же 4 часа по убитой дороге. Поскольку закупает билеты у нас девочка-администратор, иногда байка про «боковую нижнюю возле туалета» оказывается былью. Или билеты оказываются неудобными — когда одна компания раскидана по всему вагону.

Специально для таких дел у нас в офисе уже висит карта размещения мест в плацкартном вагоне. Берите на заметку — пригодится всем, кто часто путешествует жд транспортом) Содержание статьи Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне.

Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона. Начало нумерации в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 полки, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти полки активно раскупаются наравне с другими. В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте:

  1. нечетные – нижние.
  2. четные — верхние;

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.

Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет. В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.

Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.

Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14. Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта».

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места.

Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет.

На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых.

Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором.

Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4.

Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна.

Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально. Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая.

Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку.

В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах).

Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток. Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД» Общий вагон Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых.

У такого вагона есть несколько серьезных недостатков. Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой.

Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места. Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Вагон плацкарт


Проносящиеся перед глазами поля, леса, города и деревни, мерный стук колес, чай в стаканах с характерными подстаканниками да приятная беседа с попутчиками – у большинства из нас в воображение встает именно такое видение при упоминании путешествия по железной дороге.

Но поездка поездке рознь, и ощущения от нее напрямую будут зависеть от того, каким именно вагоном вы путешествуете – общим, сидячим, плацкартным или купе. Поэтому сейчас нам предстоит разобраться с тем, что из себя представляет самый народный из них – плацкарт.

Вагоны общего и сидячего типа рассчитаны на поездку только сидя. А вот плацкартный с купейным оборудованы перегородками и полками, на которых можно спать. При этом, купе также оснащено дверью, что превращает его в отдельный мини-номер. В целом, поездка в изолированном пространстве кажется более комфортной, но у плацкарта, все-таки, есть значительное преимущество – более высокая безопасность.
Согласитесь, мало какой злоумышленник захочет шарить по вещам, заниматься вымогательством или еще чем похуже прямо на глазах у большого количества внимательно наблюдающих соседей. Название сложилось исторически, в те времена, когда в поездах существовали два вида вагонов: с пронумерованными сидениями и те, где можно было располагаться в свободном порядке.

Если вы покупали билет в вагон, где места были упорядочены, то к бланку билета прилагалась специальная карточка, где пробивался номер сидения, и называлась она «плацкарта» (от немецкого platz – «место»). Согласно плану плацкартного вагона, он разбит на 9 отсеков, при этом каждый содержит 6 пассажирских мест.

Исходя из этого, нетрудно определить, что такой вагон может одновременно перевозить 54 человека. Каждый сегмент включает 2 уровня пассажирских полок (3 нечетные – внизу, 3 четные – наверху) и 2 уровня багажных отделений (ярус под самым потолком и отсеки под нижними полками), а также 2 окна и 2 столика. Два места плацкартного купе являются боковыми.

Этим местам присвоены номера от 37 до 54. При выборе места, конечно же, хочется остановиться на том, что получше. Сориентироваться поможет информация о том, какие полки считаются удобными и неудобными.

Большинство путешественников предпочитает избегать боковых мест, и не просто так. Во-первых, эти полки расположены прямо в проходе, а не в глубине отсека. Во-вторых, ширина полки внутри купе составляет 60 см, в то время как ширина боковой полки всего 55 см.

Помимо боковых мест, не жалуют пассажиры и места возле туалета. Их в вагоне два, и один расположен рядом с купе проводника.

Находясь под непосредственным наблюдением, он не приносит неудобств. А вот второй, расположенный в другом конце, нередко является источником различных неприятностей. Поэтому, если есть возможность, старайтесь избегать мест с номерами 35, 36, 37 и 38.

Еще одна категория мест, считающаяся неудобной для путешествий – это купе 3 (места 9, 10, 11, 12) и купе 6 (места 21, 22, 23, 24). Именно в этих секторах по плану находятся аварийные выходы.

А это значит, что окна там не открываются, и в летнее время это может испортить всю поездку.

Расположение мест в купейном вагоне: схема

Содержание: В «горячее» отпускное время вопрос с покупкой билетов на пассажирский поезд (тем более — в престижный купейный вагон) решается совсем не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Именно поэтому большинство любителей дальних поездок и путешествий предпочитают бронировать их заранее.

Тем более что современная организация предварительной продажи предполагает такую удобную услугу, как онлайн бронирование жд проездных документов через специальные сервисы в Интернете. Этим и объясняется желание многих пользователей за счет заранее предпринятых действий гарантировать себе возможность добраться до места назначения. Но перед оформлением заявки в кассах ржд или в Интернете нередко возникает проблема, связанная с отсутствием точных данных о том, каково расположение мест в купейном вагоне схема которого большинству пассажиров недоступна в точном ее виде.

Чтобы найти правильный ответ на вопрос о том, какие купе лучше всего брать в вагоне, прежде следует определиться с организацией и устройством этой транспортной единицы. Стандартная или классическая схема вагонов купе, как правило, включает в свой состав девять четырехместных секций, что в общей сложности составляет 36 мест (не считая одного 2-х спального рядом с «подсобкой» проводника).

Обратите внимание! Плацкартный вагон, в отличие от купейного, имеет 81 лежачее место, что заметно снижает комфортность обслуживания (в особенности — на маршрутах дальнего следования).

Все места в купе выполнены в виде диванов с поднимаемым сидением, либо как откидывающаяся вверх подвесная полка (в этом положении она закрепляется посредством специальных фиксаторов). В пространстве между двумя нижними диванами у окна располагается небольшой столик, конструкция которого допускает его компактное складывание в опущенном положении. Фото купе приводится далее по тексту.

Общий вид купе В купейном вагоне имеется и служебное отделение, которое во время поездки занимает проводник. В этом помещении помимо обязательного дивана и малогабаритного столика под окном, разработчикам купе удалось расположить шкафы для чистого белья и посуды (чайных стаканов, в частности).

У другой стенки смонтирован поделочный стол, а также небольшая мойка для посудных принадлежностей, к которой подводится как холодная, так и горячая вода. Здесь же помещается электрораспределительный щит с розетками и охладителем воды для питья. Под потолком общего коридора оборудована еще одна ниша, в которой возможно размещение того же чистого постельного белья.

Имеющиеся в вагоне туалеты оснащаются следующими обязательными атрибутами:

  1. Кронштейн для крепления рулона мягкой бумаги.
  2. Унитаз с ножным рычагом смыва и откидывающейся крышкой (в некоторых экспрессах типа стриж, например, может быть установлена современная биосистема).
  3. Зеркало, совмещенное с полочкой для туалетных принадлежностей.
  4. Умывальная раковина, выполненная в виде типовой чаши.
  5. Крючки-вешалки и электрическая розетка.

Важно!

Дополнительные розетки имеются в общем пассажирском коридоре, причем общее их количество обычно не превышает 3-х штук.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД

Для тех, кому нужна схема расположения мест в плацкартном вагоне с подробным описанием и рекомендацией по выбору коек, ниже представлена наиболее подробная информация.

Люди, которые часто пользуются услугами РЖД понимают, что плацкартный вагон удобен для экономии средств при поездках в другие города.

Каждый может найти здесь полезные советы, благодаря которым спланирует наиболее комфортную поездку.
Для непредвзятых к комфорту туристов это удовлетворительный по удобствам вариант езды. Большинство жителей России предпочитают ездить именно этим способом. Внутри вагона присутствует 54 спальных места и 9 не закрывающихся купе. В каждом 4 койки пронумерованных с 1-ой по 36-ую. На другой стороне купейных мест располагаются 2-е боковых (нумерация которых начинается 37-ым местом и заканчивается 54-ым).

Все места в вагоне располагаются по направлению часовой стрелки, начиная от кабинета проводницы и заканчивая туалетом. Самое 1-ое место — нижняя койка первого купе.

Если рассматривать ситуацию в целом, можно понять, что все четные номера находятся внизу, а нечетные наверху. От того, как выбрана койка, зависит комфортное перемещение путешественника.

Например, если путь предстоит всего на 2-3 часа, то наиболее удобными в этой ситуации будут места, расположенные по схеме с боковых сторон.

Для поездок с большей продолжительностью и детьми оптимальный вариант — койки снизу. Самые неудобные полки в конце вагона (где располагается туалет). Это койки с номерами 33-38. Здесь зачастую плохо пахнет.

Второй недостаток — постоянное скопление пассажиров и хлопанье дверьми. К списку плохих мест, где наблюдается постоянное движение и помехи от пассажиров относится: 1-4, 53-54.

Самый оптимальный вариант в плацкарте будет подобран, если заблаговременно выбирать подходящее по условиям месторасположение. В особенности, когда путешествие более долгое в компании с членами семьи или друзьями. Чтобы обеспечить приятное общение со своими, следует позаботиться о койках, которые находятся близко друг к другу (желательно в одном купе).

Если во время пути будет достаточно комфортно, поездка сможет принести наиболее благоприятные впечатления. Схема мест в плацкартном вагоне: У каждого есть смартфон, планшет или другое устройство, которое он носит с собой.

В поездках гаджеты особенно незаменимы, т.к.

помогают занять внимание на время длительного пути.

При просмотре видео, проведением времени за играми или чтении часто возникают ситуации с нехваткой заряда на устройстве, и тогда становится незаменимой розетка.

Современные вагоны России содержат розетки в каждом купе и все желающие могут ими воспользоваться в любой момент. Старые поезда рассчитаны лишь на подключение бритв. В те времена, когда составы изготавливались, гаджетов еще не существовало.

Однако, в таких вагонах можно найти розетки у туалета и рядом с кабинетом проводника, а еще во 2-ом и предпоследнем отсеке — вблизи мест №7 и №29. В целях избежания конфликтных ситуаций с другими путниками необходимо брать с собой разветвитель.

Primary Menu

Покупая билеты на поезд нужно знать о том, какие места являются верхними, какие нижними, и в целом хорошо иметь под рукой схему мест в плацкартном вагоне.Сколько мест в плацкартном вагоне?Всего насчитывается 54 места (согласно схеме), но доступными обычно бывают лишь 52, так как места 53 и 54 практически всегда заняты (на них находятся одеяла) — это места, которые относятся к первому купе.

Схема мест в плацкартном вагонеПлан плацкартного вагона — схема мест в плацкартном вагоне Нумерация мест начинается сразу же за купе проводника — купейные места идут по увеличению (с 1 по 36), а боковые — по уменьшению (с 54 по по 37). То есть самые дальние места от входа — это 33, 34, 35, 36, 37, 38, а самые ближние — это 1, 2, 3, 4, 53, 54.

Всего в плацкартном вагоне насчитывается 9 купе (9 секций, в каждой по 6 мест).

  • Места с 1 по 36 относятся к местам основным (купе).
  • Места с 37 по 52 — это так называемые «боковушки», то есть боковые места.

При этом все нечетные места — нижние, а все четные места — верхние.Самыми плохими местами являются боковушки с номерами 37 и 38, также не самыми лучшими местами являются места в последнем плацкарте — это номера 33, 34, 35 и 36.

Основной их недостаток состоит в том, что они находятся возле туалета, а значит это и неприятный запах и постоянное открытие и закрытие дверей, то есть невозможность выспаться.У всех боковых мест есть несколько минусов по сравнению с обычными местами:

  • чтобы покушать необходимо собирать постель, так как столом является фактически сама кровать
  • длина спального места жестко фиксирована, то есть ноги вытянуть нельзя
  • постоянно задевают мимо проходящие пассажиры и дети
  • ноги пассажиров из купейных мест в любом случае будут рядом с лицом

Лучшими местами можно считать места первого купе — 1, 2, 3 и 4. Основное преимущество состоит в том, что места 53 и 54 практически всегда являются недоступными, а значит фактически поездка выходит как в купе. Кроме того, совсем рядом находится купе проводника, а значит запах туалета практически не будет беспокоить.

Кроме того, всегда под рукой находится бойлер с кипятком, а также окно, в которое можно посмотреть.Выбор верхнего или нижнего места очень зависит от того, кто едет. Мужчины предпочитают ехать повыше, где можно отоспаться и никто не мешает и не просит подвинуться перекусить. Женщины предпочитают ехать внизу, так как не любят забираться на верх.Для удобства использования мы подготовили документ, который можно скачать и использовать при выборе мест.

Скачать схему мест в плацкартном вагоне.Схема мест в плацкартном вагоне.pdf 36.11 KB

Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + ФОТО

» » 17061 Просмотры СохранитьSavedRemoved 3Плацкартный вагон большинство знает не по фото, так как не раз пользовались услугами железной дороги. Его можно считать «народным» по популярности среди населения. Статистика подтверждает, что большая часть купленных билетов, наполняемость пассажирами, приходится именно на плацкарт.

Соотношение доступной цены и удобств — основные достоинства путешествия этим видом вагона.В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований. Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров. Принцип устройства в целом оставался неизменным.Общая конструкция:

  1. Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.
  2. Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.
  3. Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.

Вагон поездаНа корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер.

В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров. Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.Оно включает:

  1. служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
  2. В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
  3. напротив — оборудование для подогрева воды (титан).
  4. туалет;
  5. Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.
  6. По сторонам небольшого коридора находятся:

Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось.

Для этого необходимо знать, как обозначаются места. Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки.

С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми. Они начинаются с 37 и заканчиваются 54 номером. Самым неудачным по расположению считают последнее купе (с 33 по 38 место), так как они расположены возле второго туалета.

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест.

При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам».

В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.

Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.

Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.

Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале.