Соотносительность функций государства и функций госусадарственного управления
Оглавление:
- 1 Функции государства и государственное управление 2
- Функции государственного управления
- Понятие и функции государственного управления и муниципального управления
- 4.2. Функции государственного управления
- Функции государства и государственного управления
- Функции государства и государственного управления
- Функции государственного управления
- 1.2.6. Функции государственного управления
- Классификация функций государственного управления
- Функции государственного управления
- Функции государства и государственного управления.
1 Функции государства и государственное управление 2
Слайды тема 8, занятие 1.ppt
- Количество слайдов: 22
1 Функции государства и государственное управление
2 Цель управления — это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемого объекта, которое должно быть достигнуто; это тот идеал, та логически обоснованная конструкция (образ), которую требуется создать, воплотить в жизнь (достичь).
Целеполагание в госуправлении на ближайшую перспективу следует определять только в контексте качества жизни: 3 1 упрочения правового и общественного порядка 2 удовлетворения наиболее важных материальных и духовных потребностей граждан 3 права народа на достойное человеческое существование 3
4 К любым решениям применима формула 4 П в управлении предвидеть прогнозировать программировать планировать
5 Цели-задания госорганов (организаций) — это собственно управленческие цели, т. е. цели управления социальной системой содержательно ориентированные подчиненные достижению главной е
6 Цели-ориентации отражают общие интересы членов коллектива, призванного осуществлять поставленные цели-задания.
7 Цели самосохранения организационной структуры управления как относительно автономного образования отражают ее стремление сохранить свою целостность и стабильность, равновесие во взаимодействии с окружающей средой.
8 масштабными, но реально достижимыми Цели должны быть понятными и понятыми во всей полноте работниками управляющих и управляемых организаций скоординированными со всей совокупностью целей
9 Ресурсы органов госуправления — это все средства, методы, блага, обладание которыми и их использование повышают способность и возможность управляющего воздействия.
10 Государственное управление является важнейшей стороной реализации функций государства, т.
е. основных направлений его деятельности по решению главных задач.
11 Функция (лат, functio отправление, — деятельность).
Функции государственного управления
регламентации и стимулирования работы подразделений и каждого работающего.Эта функция выступает как вид деятельности, который направлен на разработку и утверждение схем и структур управления, должностных инструкций, положений, других нормативных документов.Координацияобеспечивает согласованность работы всех звеньев системы управления. Благодаря координации устанавливается единство отношений управляемой и управляющей систем, структур объекта и субъекта управления.Регулирование – это целенаправленнаядеятельность соответствующих государственных органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение цели и решение важнейших экономических и социальных задач соответствующего этапа развития экономики, регламентирует хозяйственные отношения в обществе.
Регулирование в широком смысле заключается в издании законов, подзаконных и судебных актов, устанавливающих общие правила для всех субъектов общественных отношений. В узком смысле регулирование является функцией государственного управления в определенной сфере общественной жизни.
В социально-экономической сфере государство регулирует отношения посредством государственного бюджета, государственного заказа на товары и услуги, налогов, таможенных тарифов, пошлин, республиканских целевых программ, ценовой политики и т.д. Например, применяя процедуры банкротства, государство оказывает регулирующее воздействие.Государственное регулирование создает отношения упорядоченности и устойчивости социально-экономической системы и в случае отклонения от заданных параметров приводит в действие весь ее персонал.Контроль– это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и корректировка управленческих воздействий.
Он призван выполнить обратную связь объектов управления с аппаратом управления с тем, чтобы оценить и дать информацию о реализации управленческих решений.
Контроль должен удовлетворять следующим требованиям: оперативности, гласности, объективности, целесообразности. Контроль осуществляют различные государственные органы: парламент, правительство, министерства, суды, в том числе и конституционный, органы государственного контроля.Мотивация, как управленческая функция, чаще рассматривается применительно к локальным системам.
Для управленца главное – уловить и познать мотивы деятельности людей с тем, чтобы учитывать их при руководстве.Специфические функциинаходят свое проявление в конкретных ситуациях, где необходимо действовать только от имени государства – это правоприменение, проведение выборов и референдумов, переписи населения, лицензирование видов деятельности, регулирование особых правовых режимов (введение президентского правления, чрезвычайного положения, свободных экономических зон) и другие. Стр 11 из 37 Соседние файлы в папке
- 13.02.20161.47 Mб
- 13.02.20161.27 Mб
- 13.02.201634.25 Mб
- 13.02.20163.14 Mб
- 13.02.20163.26 Mб
- 13.02.20162.82 Mб
- 13.02.20162.17 Mб
- 13.02.2016235.52 Кб
Понятие и функции государственного управления и муниципального управления
.
В России создана многоступенчатая система политического управления.
Данная ее особенность прослеживается в самых разных аспектах. Так, в РФ делятся на государственные и муниципальные.
В ряде случаев они рассматриваются в едином контексте. Но, по Конституции, государственная и муниципальная власть в России должны функционировать независимо. Каковы критерии их разграничения?
Прежде чем исследовать функции государственного и муниципального управления, рассмотрим то, каким образом соотносятся два рассматриваемых понятия. С чем связана в принципе необходимость их разграничения?
Есть мнение, что государственное и муниципальное управление следует рассматривать в разных контекстах в силу того, что в Конституции РФ закреплены положения, по которым и то и другое должны быть разделены.
Мэр города или председатель горсовета не может быть назначен президентом РФ.В свою очередь, государственные органы власти вполне могут формироваться при непосредственном участии федеральных структур. Так, долгое время главы российских регионов назначались президентом РФ. Другой критерий, предопределяющий разграничение таких понятий, как муниципальное и государственное управление — задачи и функции соответствующих В первом случае речь идет об эффективном управлении локальными экономическими и политическими процессами.
Работа власти в конкретном городе не предполагает непосредственного влияния на соответствующие активности в других населенных пунктах, даже соседствующих. В свою очередь, функции государства и государственного управления гораздо шире.
Они предполагают решение задач национального масштаба, в ряде случаев выходящих и на международный уровень. Решения, принимаемые на уровне государственного управления, как правило, влияют на все локальные административно-политические единицы.
Можно отметить, что в системе организации власти в РФ функции государства и государственного управления распределены на 2 уровня — федеральный и региональный. Часть полномочий политического центра отдается, таким образом, в субъекты РФ. Основной мотив здесь — лучшая приспособленность региональных властей к решению задач на конкретных территориях, знание ими локальных факторов, влияющих на успешность достижения поставленных целей.
Некоторые функции государственного и муниципального управления могут совпадать. Прежде всего — в обоих случаях — перед властями ставится ключевая социальная задача,
4.2.
Функции государственного управления
регламентации и стимулирования работы подразделений и каждого работающего. Эта функция выступает как вид деятельности, который направлен на разработку и утверждение схем и структур управления, должностных инструкций, положений, других нормативных документов. Координацияобеспечивает согласованность работы всех звеньев системы управления.
Благодаря координации устанавливается единство отношений управляемой и управляющей систем, структур объекта и субъекта управления. Регулирование – это целенаправленнаядеятельность соответствующих государственных органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение важнейших задач соответствующего этапа развития страны, регламентируют отношения в обществе. Регулирование в широком смысле заключается в издании законов, подзаконных и судебных актов, устанавливающих общие правила для всех субъектов общественных отношений.
д. Например, применяя процедуры банкротства, государство реализует свое регулирующее воздействие.
Государственное регулирование создает отношения упорядоченности и устойчивости социально-экономической системы и в случае отклонения от заданных параметров приводит в действие все ее элементы.
Контроль– это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и корректировка управленческих воздействий. Он призван выполнить обратную связь объектов управления с аппаратом управления с тем, чтобы оценить и дать информацию о реализации управленческих решений.
Контроль должен удовлетворять требованиям: оперативности, гласности, объективности, целесообразности.
Контроль осуществляют различные государственные органы: парламент, правительство, министерства, суды (в том числе и конституционный), органы государственного контроля.
Мотивациякак управленческая функция чаще рассматривается применительно к локальным системам. Для управленца главное – уловить и познать мотивы деятельности людей с тем, чтобы учитывать их при руководстве. Специфические функциигосударственного управления находят свое проявление в конкретных ситуациях, где необходимо действовать только от имени государства – это правоприменение, проведение выборов и референдумов, переписи населения, лицензирование видов деятельности, регулирование особых правовых режимов (введение президентского правления, чрезвычайного положения, свободных экономических зон) и другие.
Развитие государства, влияние на деятельность органов государственного управления процессов и тенденций мирового масштаба (глобализация, децентрализация и др.), новые технологии и т. д. обусловливают возможность появления иных функций, целей и задач, стоящих перед государственным управлением.
Функции государства и государственного управления
Стр 10 из 50 Функции государства — это виды управляющего воздействия на общество со стороны органов государственной власти и должностных лиц, главные направления их деятельности или, иными Зовами, государственная политика — внутренняя и внешняя.
Среди функций государства целесообразно выделить прежде всего те, которые выражают его сущность во все времена, у всех народов. Ради этих видов деятельности люди и создали государство, аппарат управления и согласились поддерживать его материально, морально, обеспечивать ресурсами, выполнять его установления.
Через эти функции государство выполняет свое главное предназначение — удовлетворять насущные потребности и интересы людей. Потребности (от слав, потреба, треба — нужда, необходимость) категория, фиксирующая свойства, присущие людям: объективная нуждаемость во внешних и внутренних условиях, средствах для поддержания жизни, требующая удовлетворения.
Если принять за основу типологию потребностей, предложенную А.Маслоу, то можно различать пять уровней в иерархии потребностей. На самом нижнем (первом) уровне — физиологические: в пище, жилище и т.д., что сегодня условно определяется как потребительская корзина.
Задача государства — помочь человеку ее наполнить. Разумеется, сила и авторитет государства находятся в прямой зависимости от объема и содержания потребительской корзины, равно как и от степени удовлетворения более высокого уровня потребностей.
Следующий (второй) уровень в иерархии потребностей — необходимость безопасности (физической, социальной, экологической, психологической), связанной с уверенностью в наличии контроля за происходящими событиями.
Третий уровень — потребность в общении. Человек — существо социальное, он может жить и развиваться только среди себе подобных, а государство должно помочь каждому человеку, гражданину адаптироваться в обществе, усвоить культуру, традиции, нормы общежития, найти свое место, т.е. обеспечить условия для социализации личности.
Четвертый уровень — потребность в самоутверждении. Человек не просто ищет общения, а стремится к духовно близким людям, единомышленникам, любимым, чтобы рядом и вместе с ними утвердиться как личность. Идентификация с каким-либо социальным (политическим, религиозным и т.п.) сообществом помогает человеку снять психологическое напряжение от чувства неопределенности в житейских ситуациях, дает ощущение уверенности в себе и эмоционального подъема от принадлежности к активной группе единомышленников (чувство локтя).
Пятый уровень — потребность человека в творческой самореализации, чтобы весь имеющийся потенциал, способности человека были востребованы и реализованы.
К сущностным (базовым) функциям государства относятся: • Обеспечение (охрана) целостности и стабильности общества, его территории.
Функции государства и государственного управления
Посредством реализации этих функций государство проявляет свою сущность и реализует свое социальное предназначение.
Слово «функция» (лат. functio) в дословном переводе с латинского языка означает исполнение, осуществление. Функции проявляются в конкретных действиях социальных институтов. Функции государства — это основные направления деятельности государства и его структур, обусловленные целями, социально-политической сущностью и характером стоящих перед государством задач.
Функции современного цивилизованного демократического государства направлены на обеспечение безопасности общества, защиту конституционного строя, целостности и суверенитета страны, интересов, запросов и ожиданий каждого человека. И главное — обеспечение оптимального баланса между интересами общества и его социально-экономическими возможностями; властными полномочиями государства и потребностями населения; интересами правящей элиты и народа в целом; между внешними задачами государственных органов и их внутренними задачами. Структурировать функции можно по разным основаниям: — по сферам действия они делятся на внутренние и внешние; — по значимости — на основные и вспомогательные; — по временным параметрам — на постоянные и временные; — по уровням властной иерархии — на функции федерального уровня и функции субъектов федерации; — по характеру воздействия — на регулятивные, охранительные и воспитательные.
Многие из перечисленных функций закреплены на конституционном уровне.
Так, ст. 3 Конституции РФ нормативно закрепляет функцию реализации народовластия, противодействия захвату власти или присвоению властных полномочий; ст. 2 — признания, соблюдения и защиту прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности государства; ст.
4 — обеспечения суверенитета, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации. Гарантом прав и свобод человека и гражданина, суверенитета, независимости и государственной целостности Российской Федерации является ее Президент (ст. 80); 2. Правоохранительную функцию, включая функцию легализованного принуждения: упорядочение совместной жизни людей; охрана законности и правопорядка в обществе; защита прав и свобод граждан, их достоинства, жизни, здоровья и имущества; пресечение коррупционных, экстремистских, террористических и других преступных проявлений; наказание правонарушителей, умиротворение социальных конфликтов.
В Российской Федерации на конституционном уровне закреплены функции обеспечения законности (ст. 114. п.е.), правосудия (ст. 46, 118, 125, 126, 127) и прокурорского надзора (ст. 129); 3. Административную функцию: контроль и надзор за исполнением
Функции государственного управления
.
Конечно же, ясно, что хозяйственно-организаторская функция и функция регулирования меры труда и меры потребления представляют две составные части функционирования тоталитарной системы в области экономики, в частности распределения, а функция культурно-воспитательная — это наполовину функция идеологического контроля [3, c. 14]. Вопрос о функциях государства — часть вопроса о функциях публичной власти в любом обществе, и объективным основанием для их выявления может быть степень монополизации политической власти и соотношение государства и общества.
Тоталитарная политическая система базируется на монизме власти; авторитарная политическая система не столь жёсткая, как тоталитаризм, и может быть определена как система ограниченного плюрализма; демократическое государство функционирует в гражданском обществе, в саморегулирующейся среде.
Таким образом, следует различать функции тоталитарной системы, авторитарного государства и демократического [4, c. 4]. Прежде чем перейти к рассмотрению того, что происходит с некоторыми из вышеперечисленных функций, остановимся на не менее важном вопросе — об их организационных и правовых формах. Известно, что содержание любого явления не может существовать вне соответствующей формы.
Так и содержание функции государства не даёт полного представления о ней без учёта организационных и правовых форм. Организационные формы функций государства — это его механизм, система органов, их полномочия. Правовая форма функций государства представляет собой не что иное, как юридическое оформление и правовое ограничение деятельности государства, включающее в себя издание соответствующих нормативных актов, организацию их исполнения и охраны от нарушений, т.е.
формы практической деятельности государства. Процесс воздействия государства на определённую сферу общественных отношений начинается с издания законодательных актов, которые организуют и регулируют данные общественные отношения. Это законотворческая форма. Практическое воздействие государства и его органов на общественные отношения происходит в форме исполнительно-распорядительной деятельности в соответствии с издаваемыми государством законодательными актами.
Следующая правовая форма осуществления функций государства — правоохранительная. Она состоит в обязанности государства не допускать нарушение законов и нормативных актов участниками регулируемых государством общественных отношений при реализации ими своих прав и обязанностей. Осуществление функций государства, таким образом, происходит в трёх правовых нормах.
Естественно, от содержания функции зависят особенности организационных и правовых форм осуществления. Правовая форма осуществления экономической функции государства в переходный от тоталитаризма период имеет свои особенности [6, c.
21]. На первом этапе государство объективно может лишь готовить почву, создавать предпосылки и условия, благоприятные для функционирования рыночной экономики. Поэтому основные задачи экономической функции сводятся к преодолению тоталитарного
1.2.6. Функции государственного управления
Функция регулирования в государственном управлении реализуется двояко.
В широком смысле государство осуществляет регулирование общественных отношений нормативным путем, то есть через издание законов, подзаконных и судебных актов.
Таким образом координируется, направляется и стимулируется деятельность участников общественных отношений, защищаются их законные права и интересы, производится расстановка структурных приоритетов.В узком смысле государственное регулирование осуществляется в отдельных сферах общественных отношений с использованием механизмов прямого и косвенного государственного вмешательства, через тарифы, пошлины, налоги, целевые программы, бюджетное финансирование, государственные заказы, банкротство, приватизацию.
- Функция контроля в государственном управлении предназначена для выявления отклонений управляемой системы от заданных параметров и дальнейшего принятия мер для приведения ее в соответствие с ними. Контроль следует отличать от надзора, при котором отклонения только констатируются, а информация о них передается в полномочные органы. Таким образом, контрольная функция госуправления заключается в выявлении отклонений и корректировке управленческих воздействий. Контроль в государственном управлении должен отвечать требованиям оперативности, гласности, объективности и целесообразности.
- Функция бюджетирования получила признание в американской теории и практике государственного управления как основная функция управления государством. В основе теории бюджетирования лежит представление о том, что любое вмешательство государства в общественные отношения может быть осуществлено лишь при наличии соответствующего бюджетного финансирования. Поэтому любое государственно-управленческое решение может быть, в конечном счете, сведено к решению о финансировании либо нефинансировании того или иного проекта из бюджетных средств. С целью рационализировать процесс расходования бюджетных средств в 1950-е гг. в США была введена в практику государственного управления система «планирование – программирование – бюджетирование» (СППБ). Таким образом американское госуправление перешло к применению на практике принципов системного подхода к составлению государственного бюджета. СППБ требовала от государственных органов детализирования программных целей и показателей оценки результатов, прогнозирования расходов на 5 лет вперед, проведения специальных работ, анализирующих издержки и выгоды. Стр 11 из 104 Соседние файлы в папке
- 23.02.20152.14 Mб
- 23.02.2015162.43 КбСоотношение законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства.ppsx
- 23.02.20154.24 Mб
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Классификация функций государственного управления
государственный функция должностной аппарат Классификация функций в своей основе имеет различные основания. По объему управляющего воздействия различаются четыре уровня функций: функции госуправления как воздействие на общество в целом; функции исполнительной власти как административное управление государственными делами; функции конкретного госоргана, публичной службы; функции индивидуального должностного лица.
На высшем уровне интеграции функций госуправления (социетальном) происходит становление системы госуправления, которую с позиции функционально-структурного анализа можно определить как совокупность взаимодействующих между собой подсистем, объединенных в одно целое выполнением некоторой общей интегральной функции, несводимой к функциям отдельных ее компонентов. Вот такой общей функцией, которую реализует только совокупность всех госорганов, весь госаппарат, и является выполнение гуманистического предназначения государства.
Функции государственного управления — это совокупная, общественно и объективно необходимая деятельность всей системы госуправления по реализации функций государства, содержание которых имеет пространственно-временную форму выражения. К ним относятся все функции по обеспечению и защите конституционного строя, каждой статьи Конституции РФ.
Основы конституционного строя являются институтом, который не может реализовываться в порядке какого-либо усмотрения; создание сугубо юридического порядка обеспечения и защиты основ конституционного строя — есть необходимое условие сохранения национального и государственного суверенитета. Решение этой задачи и определяет важнейшие функции госуправления и государственной службы (ст. 10, ч. 1 ФЗ
«Об основах государственной службы Российской Федерации»
): обеспечить реализацию Конституции РФ и законов РФ как демократического правового федеративного государства с республиканской формой правления.
Так, конституционные нормы ст.
2 определяют функцию — обеспечить признание, соблюдение и защиту прав и свобод граждан; ст. 4 — распространить суверенитет РФ на всю ее территорию, обеспечить целостность и неприкосновенность территории России; ст.
И нужно, чтобы кто-то профессионально изучал, выявлял потребности, запросы и ожидания, оценивал и структурировал их, сообразно им выдвигал цели, разрабатывал решения и программы, совершал действия по их практическому осуществлению. К числу важнейших функций государственного управления относятся регулирование интересов, предупреждение и снятие конфликтов в обществе. Сюда входят выработка общей политики (внешней, внутренней, отраслевой и т.д.), ее реализация в нормативных актах, посредством государственного финансирования и иными правовыми путями.
Функции государственного управления
Все государства имеют свои отличительные особенности, природные ресурсы, финансовые капиталы и интеллектуальный потенциал.
Если управление организовывается на должном уровне, то и экономическое и социальное развитие страны также будет налажено. Организация государственного управления строится на основе различных социальных институтов, а также представителей власти и территориального устройства страны.Государственное управление осуществляется путем выполнения государственными органами функций в различных сферах: законодательной, исполнительной и судебной. Так, именно через государственного управления познается сущность того или иного государства, так как без взаимо с обществом деятельность любой страны теряет свой смысл.
Определение 1 – это основные направления деятельности органов государственной власти, призванные обеспечить нормальное функционирование сфер жизни общества и государства.
Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Замечание 1 отличаются своей многогранностью и в некоторой степени являются зависимыми от определенной цели, поставленной в соответствующей сфере государственного управления.
Весь перечень функций государственного управления достаточно широк, что позволяет в контексте данной статьи осветить лишь часть таких функций, являющихся основными. Так, к основным функциям государственного управления относятся: информационное обеспечение, которое заключается в том, что для осуществления государственными органами управления производится сбор, обработка, анализ необходимой информации; моделирование и прогнозирование, состоящее в предвидении новых тенденций развития государственного управления, используя при этом профессиональный опыт и практику управления, позволяющем определить те или иные последствия процессов, происходящих в социуме, а также будущее страны в целом; планирование служит определению необходимых направлений, темпов для развития определенных процессов государственного управления, реализации экономических, военных, социальных, культурных и других функций; организация, складывающаяся из формирования определенных принципов для обеспечения целостного действия государственного управления, включающая в себя производство действий и принятие решений, которые обеспечивают надлежащее функционирование органов государства; распорядительство, означающее регулирование отношений управления, которые возникают в связи с осуществлением полномочий органами государства, в оперативном порядке путем принятия различных правовых актов (приказов, указаний, распоряжений, правил, инструкций, руководств и т.п.); руководство, состоящее из установления определенных нормативов и правил по поводу того, как должны вести себя органы управления (должностные лица и служащие); координация, включающая процесс согласования
Функции государства и государственного управления.
Стр 3 из 43 Функции государства представляют собой направления деятельности государства, соответствующие главным задачам определенного исторического этапа, проявляющие его сущность и дающие ему тем самым определенную социально-политическую характеристику. Классификация функций государства осуществляется по различным основаниям: • по специфике объектов государственного воздействия: экономическая, социальная, идеологическая, экологическая, обороны и др.; • общие и специальные • по сферам деятельности государства: внутренние и внешние; • по продолжительности действия: постоянные и временные; Охранительные функции — это деятельность государства, направленная на обеспечение охраны всех существующих общественных отношений (охрана прав и свобод граждан, зашита государства от внешней угрозы, охрана природы и др.).
Регулятивные функции — это деятельность государства, направленная на развитие существующих общественных отношений (экономическая, социальная и др.); 1) общие функциигосударственного управления, присущие его системе в целом: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение, контроль, координация, учет, руководство. • организация, состоит в определении организационных положений, устанавливающих порядок управления и его процессуального регулирования: регламентов, нормативов, должностных инструкций, требований ответственности и т.п.
• планирование- выражается в постановке целей, определении необходимых для их достижения ресурсов, сроков и способов решения поставленных задач, создании механизмов поэтапного контроля за их выполнением. • прогнозирование — выработка научно обоснованного суждения о будущем состоянии управляемой системы, вариантах ее развития, путях и сроках достижения.
• Мотивация- находит нормативное закрепление в законодательстве о государственной и муниципальной службе.
Для общества в целом функцию мотивации выполняют либо национальная идеология, либо гражданский патриотизм.
• Регулирование- В широком смысле государство регулирует общественные отношения нормативным путем, издавая законы, подзаконные и судебные акты.
Таким образом координируется, направляется и стимулируется деятельность участников общественных отношений, защищаются их законные права и интересы, производится расстановка структурных приоритетов.
• Контроль- для выявления отклонений управляемой системы от заданных параметров и дальнейшего принятия мер для приведения ее в соответствие с ними. контрольная функция государственного управления заключается в выявлении отклонений и корректировке управленческих воздействий.
Контроль в государственном управлении должен отвечать требованиям оперативности, гласности, объективности и целесообразности. • Бюджетирование- получила признание в американской теории и практике государственного управления как основная функция управления государством.