Соотносительность функций государства и функций госусадарственного управления


Соотносительность функций государства и функций госусадарственного управления

1 Функции государства и государственное управление 2

Слайды тема 8, занятие 1.ppt

  1. Количество слайдов: 22

1 Функции государства и государственное управление

2 Цель управления — это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемого объекта, которое должно быть достигнуто; это тот идеал, та логически обоснованная конструкция (образ), которую требуется создать, воплотить в жизнь (достичь).

Целеполагание в госуправлении на ближайшую перспективу следует определять только в контексте качества жизни: 3 1 упрочения правового и общественного порядка 2 удовлетворения наиболее важных материальных и духовных потребностей граждан 3 права народа на достойное человеческое существование 3

4 К любым решениям применима формула 4 П в управлении предвидеть прогнозировать программировать планировать

5 Цели-задания госорганов (организаций) — это собственно управленческие цели, т. е. цели управления социальной системой содержательно ориентированные подчиненные достижению главной е

6 Цели-ориентации отражают общие интересы членов коллектива, призванного осуществлять поставленные цели-задания.

7 Цели самосохранения организационной структуры управления как относительно автономного образования отражают ее стремление сохранить свою целостность и стабильность, равновесие во взаимодействии с окружающей средой.

8 масштабными, но реально достижимыми Цели должны быть понятными и понятыми во всей полноте работниками управляющих и управляемых организаций скоординированными со всей совокупностью целей

9 Ресурсы органов госуправления — это все средства, методы, блага, обладание которыми и их использование повышают способность и возможность управляющего воздействия.

10 Государственное управление является важнейшей стороной реализации функций государства, т.

е. основных направлений его деятельности по решению главных задач.

11 Функция (лат, functio отправление, — деятельность).

Функции государственного управления

регламентации и стимулирования работы подразделений и каждого работающего.Эта функция выступает как вид деятельности, который направлен на разработку и утверждение схем и структур управления, должностных инструкций, положений, других нормативных документов.Координацияобеспечивает согласованность работы всех звеньев системы управления. Благодаря координации устанавливается единство отношений управляемой и управляющей систем, структур объекта и субъекта управления.Регулирование – это целенаправленнаядеятельность соответствующих государственных органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение цели и решение важнейших экономических и социальных задач соответствующего этапа развития экономики, регламентирует хозяйственные отношения в обществе.

Регулирование в широком смысле заключается в издании законов, подзаконных и судебных актов, устанавливающих общие правила для всех субъектов общественных отношений. В узком смысле регулирование является функцией государственного управления в определенной сфере общественной жизни.

В социально-экономической сфере государство регулирует отношения посредством государственного бюджета, государственного заказа на товары и услуги, налогов, таможенных тарифов, пошлин, республиканских целевых программ, ценовой политики и т.д. Например, применяя процедуры банкротства, государство оказывает регулирующее воздействие.Государственное регулирование создает отношения упорядоченности и устойчивости социально-экономической системы и в случае отклонения от заданных параметров приводит в действие весь ее персонал.Контроль– это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и корректировка управленческих воздействий.

Он призван выполнить обратную связь объектов управления с аппаратом управления с тем, чтобы оценить и дать информацию о реализации управленческих решений.

Контроль должен удовлетворять следующим требованиям: оперативности, гласности, объективности, целесообразности. Контроль осуществляют различные государственные органы: парламент, правительство, министерства, суды, в том числе и конституционный, органы государственного контроля.Мотивация, как управленческая функция, чаще рассматривается применительно к локальным системам.

Для управленца главное – уловить и познать мотивы деятельности людей с тем, чтобы учитывать их при руководстве.Специфические функциинаходят свое проявление в конкретных ситуациях, где необходимо действовать только от имени государства – это правоприменение, проведение выборов и референдумов, переписи населения, лицензирование видов деятельности, регулирование особых правовых режимов (введение президентского правления, чрезвычайного положения, свободных экономических зон) и другие. Стр 11 из 37 Соседние файлы в папке

  1. 13.02.20161.47 Mб
  2. 13.02.20161.27 Mб
  3. 13.02.201634.25 Mб
  4. 13.02.20163.14 Mб
  5. 13.02.20163.26 Mб
  6. 13.02.20162.82 Mб
  7. 13.02.20162.17 Mб
  8. 13.02.2016235.52 Кб

Понятие и функции государственного управления и муниципального управления

.

В России создана многоступенчатая система политического управления.

Данная ее особенность прослеживается в самых разных аспектах. Так, в РФ делятся на государственные и муниципальные.

В ряде случаев они рассматриваются в едином контексте. Но, по Конституции, государственная и муниципальная власть в России должны функционировать независимо. Каковы критерии их разграничения?

Прежде чем исследовать функции государственного и муниципального управления, рассмотрим то, каким образом соотносятся два рассматриваемых понятия. С чем связана в принципе необходимость их разграничения?

Есть мнение, что государственное и муниципальное управление следует рассматривать в разных контекстах в силу того, что в Конституции РФ закреплены положения, по которым и то и другое должны быть разделены.

То есть, исходя из логики основного закона России, государственное и муниципальное управление — две самостоятельные системы реализации политической власти. Но каковы фактические критерии их разграничения? Таковым может быть прежде всего механизм формирования властных органов. Если говорить о муниципальных органах управления — тех, что функционируют в городах и районах РФ, то соответствующие должности в них занимают люди, определяемые исходя из волеизъявления граждан соответствующих населенных пунктов.
Мэр города или председатель горсовета не может быть назначен президентом РФ.

В свою очередь, государственные органы власти вполне могут формироваться при непосредственном участии федеральных структур. Так, долгое время главы российских регионов назначались президентом РФ. Другой критерий, предопределяющий разграничение таких понятий, как муниципальное и государственное управление — задачи и функции соответствующих В первом случае речь идет об эффективном управлении локальными экономическими и политическими процессами.

Работа власти в конкретном городе не предполагает непосредственного влияния на соответствующие активности в других населенных пунктах, даже соседствующих. В свою очередь, функции государства и государственного управления гораздо шире.

Они предполагают решение задач национального масштаба, в ряде случаев выходящих и на международный уровень. Решения, принимаемые на уровне государственного управления, как правило, влияют на все локальные административно-политические единицы.

Можно отметить, что в системе организации власти в РФ функции государства и государственного управления распределены на 2 уровня — федеральный и региональный. Часть полномочий политического центра отдается, таким образом, в субъекты РФ. Основной мотив здесь — лучшая приспособленность региональных властей к решению задач на конкретных территориях, знание ими локальных факторов, влияющих на успешность достижения поставленных целей.

Некоторые функции государственного и муниципального управления могут совпадать. Прежде всего — в обоих случаях — перед властями ставится ключевая социальная задача,

4.2.

Функции государственного управления

регламентации и стимулирования работы подразделений и каждого работающего. Эта функция выступает как вид деятельности, который направлен на разработку и утверждение схем и структур управления, должностных инструкций, положений, других нормативных документов. Координацияобеспечивает согласованность работы всех звеньев системы управления.

Благодаря координации устанавливается единство отношений управляемой и управляющей систем, структур объекта и субъекта управления. Регулирование – это целенаправленнаядеятельность соответствующих государственных органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение важнейших задач соответствующего этапа развития страны, регламентируют отношения в обществе. Регулирование в широком смысле заключается в издании законов, подзаконных и судебных актов, устанавливающих общие правила для всех субъектов общественных отношений.

В узком смысле регулирование является функцией государственного управления в определенной сфере общественной жизни. В социально-экономической сфере государство регулирует отношения посредством государственного бюджета, государственного заказа на товары и услуги, налогов, таможенных тарифов, пошлин, республиканских целевых программ, ценовой политики и т.
д. Например, применяя процедуры банкротства, государство реализует свое регулирующее воздействие.

Государственное регулирование создает отношения упорядоченности и устойчивости социально-экономической системы и в случае отклонения от заданных параметров приводит в действие все ее элементы.

Контроль– это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и корректировка управленческих воздействий. Он призван выполнить обратную связь объектов управления с аппаратом управления с тем, чтобы оценить и дать информацию о реализации управленческих решений.

Контроль должен удовлетворять требованиям: оперативности, гласности, объективности, целесообразности.

Контроль осуществляют различные государственные органы: парламент, правительство, министерства, суды (в том числе и конституционный), органы государственного контроля.

Мотивациякак управленческая функция чаще рассматривается применительно к локальным системам. Для управленца главное – уловить и познать мотивы деятельности людей с тем, чтобы учитывать их при руководстве. Специфические функциигосударственного управления находят свое проявление в конкретных ситуациях, где необходимо действовать только от имени государства – это правоприменение, проведение выборов и референдумов, переписи населения, лицензирование видов деятельности, регулирование особых правовых режимов (введение президентского правления, чрезвычайного положения, свободных экономических зон) и другие.

Развитие государства, влияние на деятельность органов государственного управления процессов и тенденций мирового масштаба (глобализация, децентрализация и др.), новые технологии и т. д. обусловливают возможность появления иных функций, целей и задач, стоящих перед государственным управлением.

Функции государства и государственного управления

Стр 10 из 50 Функции государства — это виды управляющего воздействия на общество со стороны органов государственной власти и должностных лиц, главные направления их деятельности или, иными Зовами, государственная политика — внутренняя и внешняя.

Среди функций государства целесообразно выделить прежде всего те, которые выражают его сущность во все времена, у всех народов. Ради этих видов деятельности люди и создали государство, аппарат управления и согласились поддерживать его материально, морально, обеспечивать ресурсами, выполнять его установления.

Через эти функции государство выполняет свое главное предназначение — удовлетворять насущные потребности и интересы людей. Потребности (от слав, потреба, треба — нужда, необходимость) категория, фиксирующая свойства, присущие людям: объективная нуждаемость во внешних и внутренних условиях, средствах для поддержания жизни, требующая удовлетворения.

Если принять за основу типологию потребностей, предложенную А.Маслоу, то можно различать пять уровней в иерархии потребностей. На самом нижнем (первом) уровне — физиологические: в пище, жилище и т.д., что сегодня условно определяется как потребительская корзина.

Задача государства — помочь человеку ее наполнить. Разумеется, сила и авторитет государства находятся в прямой зависимости от объема и содержания потребительской корзины, равно как и от степени удовлетворения более высокого уровня потребностей.

Следующий (второй) уровень в иерархии потребностей — необходимость безопасности (физической, социальной, экологической, психологической), связанной с уверенностью в наличии контроля за происходящими событиями.

Третий уровень — потребность в общении. Человек — существо социальное, он может жить и развиваться только среди себе подобных, а государство должно помочь каждому человеку, гражданину адаптироваться в обществе, усвоить культуру, традиции, нормы общежития, найти свое место, т.е. обеспечить условия для социализации личности.

Четвертый уровень — потребность в самоутверждении. Человек не просто ищет общения, а стремится к духовно близким людям, единомышленникам, любимым, чтобы рядом и вместе с ними утвердиться как личность. Идентификация с каким-либо социальным (политическим, религиозным и т.п.) сообществом помогает человеку снять психологическое напряжение от чувства неопределенности в житейских ситуациях, дает ощущение уверенности в себе и эмоционального подъема от принадлежности к активной группе единомышленников (чувство локтя).

Пятый уровень — потребность человека в творческой самореализации, чтобы весь имеющийся потенциал, способности человека были востребованы и реализованы.

Считается, что на каждом уровне поведение человека обусловлено потребностями данного уровня. Будучи удовлетворенными, они уступают место потребностям следующего уровня, рождают новые интересы. Интересы — это потребности, ожидания, надежды, адресованные какому-либо социальному институту, учреждению, способному их удовлетворить.
К сущностным (базовым) функциям государства относятся: • Обеспечение (охрана) целостности и стабильности общества, его территории.

Функции государства и государственного управления


Посредством реализации этих функций государство проявляет свою сущность и реализует свое социальное предназ­начение.

Слово «функция» (лат. functio) в дословном переводе с латин­ского языка означает исполнение, осуществление. Функции проявляются в конкретных действиях социальных институтов. Функции государства — это основные направления деятель­ности государства и его структур, обусловленные целями, соци­ально-политической сущностью и характером стоящих перед го­сударством задач.

Функции современного цивилизованного демо­кратического государства направлены на обеспечение безопас­ности общества, защиту конституционного строя, целостности и суверенитета страны, интересов, запросов и ожиданий каждого человека. И главное — обеспечение оптимального баланса между интересами общества и его социально-экономическими возмож­ностями; властными полномочиями государства и потребностя­ми населения; интересами правящей элиты и народа в целом; между внешними задачами государственных органов и их внут­ренними задачами. Структурировать функции можно по разным основаниям: — по сферам действия они делятся на внутренние и внешние; — по значимости — на основные и вспомогательные; — по времен­ным параметрам — на постоянные и временные; — по уровням вла­стной иерархии — на функции федерального уровня и функции субъектов федерации; — по характеру воздействия — на регулятив­ные, охранительные и воспитательные.

Внутри страны государство реализует: 1. Политическую функцию: обеспечение народовластия, ре­гулирование отношений между различными классами, слоями, нациями, религиозными конфессиями, центром и регионами по поводу власти, ее удержания и использования в интересах обес­печения социального спокойствия, сотрудничества, разрешения возможных противоречий и конфликтов.
Многие из перечислен­ных функций закреплены на конституционном уровне.

Так, ст. 3 Конституции РФ нормативно закрепляет функцию реализации народовластия, противодействия захвату власти или присвоению властных полномочий; ст. 2 — признания, соблюдения и защиту прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности госу­дарства; ст.

4 — обеспечения суверенитета, целостности и непри­косновенности территории Российской Федерации. Гарантом прав и свобод человека и гражданина, суверенитета, независимо­сти и государственной целостности Российской Федерации явля­ется ее Президент (ст. 80); 2. Правоохранительную функцию, включая функцию легали­зованного принуждения: упорядочение совместной жизни лю­дей; охрана законности и правопорядка в обществе; защита прав и свобод граждан, их достоинства, жизни, здоровья и имущества; пресечение коррупционных, экстремистских, террористических и других преступных проявлений; наказание правонарушителей, умиротворение социальных конфликтов.

В Российской Федера­ции на конституционном уровне закреплены функции обеспече­ния законности (ст. 114. п.е.), правосудия (ст. 46, 118, 125, 126, 127) и прокурорского надзора (ст. 129); 3. Административную функцию: контроль и надзор за испол­нением

Функции государственного управления

.

Конечно же, ясно, что хозяйственно-организаторская функция и функция регулирования меры труда и меры потребления представляют две составные части функционирования тоталитарной системы в области экономики, в частности распределения, а функция культурно-воспитательная — это наполовину функция идеологического контроля [3, c. 14]. Вопрос о функциях государства — часть вопроса о функциях публичной власти в любом обществе, и объективным основанием для их выявления может быть степень монополизации политической власти и соотношение государства и общества.

Тоталитарная политическая система базируется на монизме власти; авторитарная политическая система не столь жёсткая, как тоталитаризм, и может быть определена как система ограниченного плюрализма; демократическое государство функционирует в гражданском обществе, в саморегулирующейся среде.

Таким образом, следует различать функции тоталитарной системы, авторитарного государства и демократического [4, c. 4]. Прежде чем перейти к рассмотрению того, что происходит с некоторыми из вышеперечисленных функций, остановимся на не менее важном вопросе — об их организационных и правовых формах. Известно, что содержание любого явления не может существовать вне соответствующей формы.

Так и содержание функции государства не даёт полного представления о ней без учёта организационных и правовых форм. Организационные формы функций государства — это его механизм, система органов, их полномочия. Правовая форма функций государства представляет собой не что иное, как юридическое оформление и правовое ограничение деятельности государства, включающее в себя издание соответствующих нормативных актов, организацию их исполнения и охраны от нарушений, т.е.

формы практической деятельности государства. Процесс воздействия государства на определённую сферу общественных отношений начинается с издания законодательных актов, которые организуют и регулируют данные общественные отношения. Это законотворческая форма. Практическое воздействие государства и его органов на общественные отношения происходит в форме исполнительно-распорядительной деятельности в соответствии с издаваемыми государством законодательными актами.

Следующая правовая форма осуществления функций государства — правоохранительная. Она состоит в обязанности государства не допускать нарушение законов и нормативных актов участниками регулируемых государством общественных отношений при реализации ими своих прав и обязанностей. Осуществление функций государства, таким образом, происходит в трёх правовых нормах.

Естественно, от содержания функции зависят особенности организационных и правовых форм осуществления. Правовая форма осуществления экономической функции государства в переходный от тоталитаризма период имеет свои особенности [6, c.

21]. На первом этапе государство объективно может лишь готовить почву, создавать предпосылки и условия, благоприятные для функционирования рыночной экономики. Поэтому основные задачи экономической функции сводятся к преодолению тоталитарного

1.2.6. Функции государственного управления

Функция регулирования в государственном управлении реализуется двояко.

В широком смысле государство осуществляет регулирование общественных отношений нормативным путем, то есть через издание законов, подзаконных и судебных актов.

Таким образом координируется, направляется и стимулируется деятельность участников общественных отношений, защищаются их законные права и интересы, производится расстановка структурных приоритетов.В узком смысле государственное регулирование осуществляется в отдельных сферах общественных отношений с использованием механизмов прямого и косвенного государственного вмешательства, через тарифы, пошлины, налоги, целевые программы, бюджетное финансирование, государственные заказы, банкротство, приватизацию.

  1. Функция контроля в государственном управлении предназначена для выявления отклонений управляемой системы от заданных параметров и дальнейшего принятия мер для приведения ее в соответствие с ними. Контроль следует отличать от надзора, при котором отклонения только констатируются, а информация о них передается в полномочные органы. Таким образом, контрольная функция госуправления заключается в выявлении отклонений и корректировке управленческих воздействий. Контроль в государственном управлении должен отвечать требованиям оперативности, гласности, объективности и целесообразности.
  2. Функция бюджетирования получила признание в американской теории и практике государственного управления как основная функция управления государством. В основе теории бюджетирования лежит представление о том, что любое вмешательство государства в общественные отношения может быть осуществлено лишь при наличии соответствующего бюджетного финансирования. Поэтому любое государственно-управленческое решение может быть, в конечном счете, сведено к решению о финансировании либо нефинансировании того или иного проекта из бюджетных средств. С целью рационализировать процесс расходования бюджетных средств в 1950-е гг. в США была введена в практику государственного управления система «планирование – программирование – бюджетирование» (СППБ). Таким образом американское госуправление перешло к применению на практике принципов системного подхода к составлению государственного бюджета. СППБ требовала от государственных органов детализирования программных целей и показателей оценки результатов, прогнозирования расходов на 5 лет вперед, проведения специальных работ, анализирующих издержки и выгоды. Стр 11 из 104 Соседние файлы в папке
    • 23.02.20152.14 Mб
    • 23.02.2015162.43 КбСоотношение законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства.ppsx
    • 23.02.20154.24 Mб

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Классификация функций государственного управления

государственный функция должностной аппарат Классификация функций в своей основе имеет различные основания. По объему управляющего воздействия различаются четыре уровня функций: функции госуправления как воздействие на общество в целом; функции исполнительной власти как административное управление государственными делами; функции конкретного госоргана, публичной службы; функции индивидуального должностного лица.

На высшем уровне интеграции функций госуправления (социетальном) происходит становление системы госуправления, которую с позиции функционально-структурного анализа можно определить как совокупность взаимодействующих между собой подсистем, объединенных в одно целое выполнением некоторой общей интегральной функции, несводимой к функциям отдельных ее компонентов. Вот такой общей функцией, которую реализует только совокупность всех госорганов, весь госаппарат, и является выполнение гуманистического предназначения государства.

Функции государственного управления — это совокупная, общественно и объективно необходимая деятельность всей системы госуправления по реализации функций государства, содержание которых имеет пространственно-временную форму выражения. К ним относятся все функции по обеспечению и защите конституционного строя, каждой статьи Конституции РФ.

Основы конституционного строя являются институтом, который не может реализовываться в порядке какого-либо усмотрения; создание сугубо юридического порядка обеспечения и защиты основ конституционного строя — есть необходимое условие сохранения национального и государственного суверенитета. Решение этой задачи и определяет важнейшие функции госуправления и государственной службы (ст. 10, ч. 1 ФЗ

«Об основах государственной службы Российской Федерации»

): обеспечить реализацию Конституции РФ и законов РФ как демократического правового федеративного государства с республиканской формой правления.

Так, конституционные нормы ст.

2 определяют функцию — обеспечить признание, соблюдение и защиту прав и свобод граждан; ст. 4 — распространить суверенитет РФ на всю ее территорию, обеспечить целостность и неприкосновенность территории России; ст.

3 — противодействовать присвоению и захвату власти (властных полномочий), обеспечивать законное преследование совершивших такие деяния и т.д. Важными задачей государственного управления являются регулирование и удовлетворение потребностей общества, конкретного человека, запросов и ожиданий. Качество жизни и отношений в обществе — главный показатель эффективности госуправления.

И нужно, чтобы кто-то профессионально изучал, выявлял потребности, запросы и ожидания, оценивал и структурировал их, сообразно им выдвигал цели, разрабатывал решения и программы, совершал действия по их практическому осуществлению. К числу важнейших функций государственного управления относятся регулирование интересов, предупреждение и снятие конфликтов в обществе. Сюда входят выработка общей политики (внешней, внутренней, отраслевой и т.д.), ее реализация в нормативных актах, посредством государственного финансирования и иными правовыми путями.

Функции государственного управления

Все государства имеют свои отличительные особенности, природные ресурсы, финансовые капиталы и интеллектуальный потенциал.

Если управление организовывается на должном уровне, то и экономическое и социальное развитие страны также будет налажено. Организация государственного управления строится на основе различных социальных институтов, а также представителей власти и территориального устройства страны.Государственное управление осуществляется путем выполнения государственными органами функций в различных сферах: законодательной, исполнительной и судебной. Так, именно через государственного управления познается сущность того или иного государства, так как без взаимо с обществом деятельность любой страны теряет свой смысл.

Определение 1 – это основные направления деятельности органов государственной власти, призванные обеспечить нормальное функционирование сфер жизни общества и государства.

Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Замечание 1 отличаются своей многогранностью и в некоторой степени являются зависимыми от определенной цели, поставленной в соответствующей сфере государственного управления.

Весь перечень функций государственного управления достаточно широк, что позволяет в контексте данной статьи осветить лишь часть таких функций, являющихся основными. Так, к основным функциям государственного управления относятся: информационное обеспечение, которое заключается в том, что для осуществления государственными органами управления производится сбор, обработка, анализ необходимой информации; моделирование и прогнозирование, состоящее в предвидении новых тенденций развития государственного управления, используя при этом профессиональный опыт и практику управления, позволяющем определить те или иные последствия процессов, происходящих в социуме, а также будущее страны в целом; планирование служит определению необходимых направлений, темпов для развития определенных процессов государственного управления, реализации экономических, военных, социальных, культурных и других функций; организация, складывающаяся из формирования определенных принципов для обеспечения целостного действия государственного управления, включающая в себя производство действий и принятие решений, которые обеспечивают надлежащее функционирование органов государства; распорядительство, означающее регулирование отношений управления, которые возникают в связи с осуществлением полномочий органами государства, в оперативном порядке путем принятия различных правовых актов (приказов, указаний, распоряжений, правил, инструкций, руководств и т.п.); руководство, состоящее из установления определенных нормативов и правил по поводу того, как должны вести себя органы управления (должностные лица и служащие); координация, включающая процесс согласования

Функции государства и государственного управления.

Стр 3 из 43 Функции государства представляют собой направления деятельности государства, соответствующие главным задачам определенного исторического этапа, проявляющие его сущность и дающие ему тем самым определенную социально-политическую характеристику. Классификация функций государства осуществляется по различным основаниям: • по специфике объектов государственного воздействия: экономическая, социальная, идеологическая, экологическая, обороны и др.; • общие и специальные • по сферам деятельности государства: внутренние и внешние; • по продолжительности действия: постоянные и временные; Охранительные функции — это деятельность государства, направленная на обеспечение охраны всех существующих общественных отношений (охрана прав и свобод граждан, зашита государства от внешней угрозы, охрана природы и др.).

Регулятивные функции — это деятельность государства, направленная на развитие существующих общественных отношений (экономическая, социальная и др.); 1) общие функциигосударственного управления, присущие его системе в целом: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение, контроль, координация, учет, руководство. • организация, состоит в определении организационных положений, устанавливающих порядок управления и его процессуального регулирования: регламентов, нормативов, должностных инструкций, требований ответственности и т.п.

• планирование- выражается в постановке целей, определении необходимых для их достижения ресурсов, сроков и способов решения поставленных задач, создании механизмов поэтапного контроля за их выполнением. • прогнозирование — выработка научно обоснованного суждения о будущем состоянии управляемой системы, вариантах ее развития, путях и сроках достижения.

• Мотивация- находит нормативное закрепление в законодательстве о государственной и муниципальной службе.

Для общества в целом функцию мотивации выполняют либо национальная идеология, либо гражданский патриотизм.

• Регулирование- В широком смысле государство регулирует общественные отношения нормативным путем, издавая законы, подзаконные и судебные акты.

Таким образом координируется, направляется и стимулируется деятельность участников общественных отношений, защищаются их законные права и интересы, производится расстановка структурных приоритетов.

• Контроль- для выявления отклонений управляемой системы от заданных параметров и дальнейшего принятия мер для приведения ее в соответствие с ними. контрольная функция государственного управления заключается в выявлении отклонений и корректировке управленческих воздействий.

Контроль в государственном управлении должен отвечать требованиям оперативности, гласности, объективности и целесообразности. • Бюджетирование- получила признание в американской теории и практике государственного управления как основная функция управления государством.