Срок привлечения должностного лица к ответственности по ст 15 5 коап рф


Срок привлечения должностного лица к ответственности по ст 15 5 коап рф

Оглавление:

Постановление от 18 апреля 2016 г. по делу № 5-114/2016


, к административной ответственности не привлекавшегося, У С Т А Н О В И Л:Дудаков Г.П. обвиняется в том, что им несвоевременно представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2015 года, в результате им нарушены подп.4 п.1 ст.23, п.3 ст.

Налогового кодекса РФ, т.е., как указано в протоколе, Дудаков Г.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Дудаков Г.П. вину во вменяемом ему административном правонарушении не признал и пояснил, что он является одним из учредителей ООО «Строй Альянс», в штате данной организации не состоит. С февраля 2014 года по ноябрь 2015 года проживал у сына в г.Москве, где проходил лечение в госпитале в связи с ушибом позвоночника после падения с высоты.

В марте 2016 года директор ООО «Строй Альянс» Реуцкий В.В. попросил его, поскольку бухгалтер отсутствовал, сдать в налоговый орган налоговые декларации. Он не возражал, считая, что его функция заключается в том, чтобы передать указанные документы в налоговый орган.

Среди сдаваемых им документов, инспектор в налоговой инспекции указала на приказ о возложении на него обязанностей по сдаче финансовой и налоговой отчетности и предложила поставить ему свою подпись в приказе о том, что он с ним ознакомлен.

Он подписал этот приказ, находясь в налоговой инспекции, в день сдачи в налоговый орган отчетности — 23.03.2016года, до этого дня он не знал о существовании приказа о возложении на него обязанностей по сдаче финансовой и налоговой отчетности. Выслушав пояснения Дудакова, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Статьей 15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение установленных сроков представления декларации. Субъектом рассматриваемого правонарушения является руководитель организации-налогоплательщика при отсутствии в штате главного бухгалтера (бухгалтера).

В соответствии с п.24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г.

N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководитель организации несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер — за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Междутем, согласно п.6 Приказа Минфина РФ от 06 июля 1999 N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» налоговые декларации в состав бухгалтерской отчетности не входят. Таким образом, решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст.15.5.

КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 ст.6 и пункта 2 ст.7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ.

в силу с 01.09.2019)

4.

Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, N 1, ст. 51);Федеральный от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст.

3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст.

6044, 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7351; 2013, N 51, ст. 6692; 2014, N 30, ст. 4260; 2015, N 29, ст. 4342) (далее — Федеральный закон N 183-ФЗ); 1.13. Стороны Соглашения несут ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах по подготовке изменений и дополнений в настоящее Соглашение, непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров, и неосуществления контроля за соблюдением настоящего Соглашения, нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Изъятые биомедицинские клеточные продукты, являющиеся вещественными доказательствами по уголовным делам и (или) по делам об административных правонарушениях, подлежат уничтожению в порядке, установленном соответственно Уголовно-процессуальным Российской Федерации и (или) Российской Федерации об административных правонарушениях.

О внесении изменений в Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности в отношении органов по сертификации, выполняющих работы по оценке соответствия систем менеджмента качества организаций, осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, а также должностных лиц таких организаций за несоответствие систем менеджмента качества установленным законодательством Российской Федерации требованиям Должностные лица территориальных органов Росреестра составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и направляют их в суд (мировому судье) с информацией о реквизитах получателя штрафа в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации: 8. Федеральный от 30 декабря 2001 г.

N 195-ФЗ

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

.9.

Федеральный от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.

1; 2017, N 11, ст. 1535);Уголовным Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.

2954; 2017, N 11, ст. 1542); 7. Российской Федерации об административных правонарушениях.8.

Федеральный от 25 декабря 2008 г.

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».9.

Федеральный от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Срок привлечения должностного лица к ответственности по ст 15 5 коап рф

Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 250-ФЗ (ред. 05.10.2015), от 05.10.2015 N 275-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа. (часть 6.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 264-ФЗ) 7.

Внимание При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.

1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

На основании п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.

1 ст. 4.5 Важно КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Инфо При отправке налоговой декларации по почте днем представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения.

2. Объективная сторона данного состава правонарушения характеризуется бездействием и выражается в непредставлении налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Квалифицирующим признаком является несоблюдение срока подачи декларации. Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
3. Субъектами правонарушения являются должностные лица.

Анализ субъективной стороны свидетельствует о возможности совершения рассматриваемого правонарушения в форме умысла или неосторожности.

По юридической конструкции данное правонарушение является формальным составом, поэтому интеллектуальный и волевой моменты, указывающие на отношение нарушителя к наступившим последствиям бездействия, не определяются.

4. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

На основании ст. 289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном данной статьей.

Вопрос: Каков порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ за нарушение сроков представления налоговых деклараций по налогу на прибыль? (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 04.08.2006 n 09-14/69183)

Текст письма опубликован «Московский налоговый курьер», 2006, N 19Вопрос: Каков порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.

15.5 КоАП РФ за нарушение сроков представления налоговых деклараций по налогу на прибыль?Ответ: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.

МОСКВЕПИСЬМО от 4 августа 2006 г. N 09-14/69183В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.

Отчетными периодами по данному налогу признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. На основании ст. 289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном данной статьей. Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты в порядке, определенном ст.

289 НК РФ. Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 МРОТ.

Срок привлечения должностного лица к ответственности по ст 15 5 коап рф

Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» <129, в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) — за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.><129 см.: федеральный закон от 21 ноября 1996>

n 129-фз «о бухгалтерском учете» сз рф.

1996. n 48. ст. 5369; 2006. n 45.

ст. 4635. другой комментарий к ст. 15.5 кодекса российской федерации об административных правонарушениях> Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 МРОТ. Инфо Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах — по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Об этом сказано в ст. 4.5 КоАП РФ.

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо названных в ст. 4.5 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст.

4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Отметим, что истечение срока давности привлечения к этой ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Таким образом, постановление об административном правонарушении за нецелевое использование средств не может быть вынесено позднее двух лет со дня его совершения.

Внимание Текст письма опубликован «Московский налоговый курьер», 2006, N 19 Вопрос: Каков порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.

15.5 КоАП РФ за

Какой срок привлечения по статье 15.5 КоАП РФ?

Добрый день! Уважаемые юристы! Подскажите мне пожалуйста!

Давность привлечения по статье 15.5 КОАП РФ 2 месяца? Или больше, не разберусь 23 Января 2017, 15:30, вопрос №1509525 Сергей, г.

Нижний Новгород Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) 176 ответов 29 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Давность привлечения к Административной ответственности регулирует: КоАП РФ, Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делуоб административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения…2.При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. 23 Января 2017, 15:43 1 0 8,0 Рейтинг Правовед.ru 15084 ответа 6151 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Калуга Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 8,0рейтинг

Здравствуйте, Сергей! Давность по данной статье — 1 год (постарался выделить строчку, которая имеет отношение к вам). Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии,о налогах и сборах,… по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и

Срок привлечения должностного лица к ответственности по ст 15 5 коап рф

Календарь бухгалтера Проверка контрагента Трудовой кодекс Налоговый кодекс. Нормативно-правовые акты Кодексы Кодекс об административных правонарушениях Статья 4. Давность привлечения к административной ответственности.

Навигация по кодексу Описание Раздел I. Федерального закона от ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как разводилы обманывают пенсионеров, втюхивая им китайские массажные аппараты!

Вы точно человек? По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата.

С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление. Разъясняет: старший помощник прокурора Центрального административного округа г. Курска Емельянов Евгений Юрьевич. Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения за днем обнаружения правонарушения.
По общему правилу, установленному ст.

Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельной категории административных правонарушений, законодатель установил по ним срок давности привлечения к ответственности 1 год.

Список таких правонарушений содержится в ч. Особый срок давности привлечения к административной ответственности установлен за нарушение законодательства о коррупции — лицо может быть привлечено к ответственности в течение 6 лет со дня совершения административного правонарушения. Следует иметь ввиду, что если правонарушение носит длящийся не прекращающийся на протяжении длительного времени характер, то согласно части 2 статьи 4.

КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности — удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства. Тогда период со дня удовлетворения ходатайства до дня поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, из срока давности исключается.

Например, если гражданин совершил нарушение правил дорожного движения на территории иного района или области, отличного от его места жительства, он вправе ходатайствовать перед судом о передаче материалов дела в суд по месту своего жительства. Время пересылки материалов дела из одного суда в другой суд для рассмотрения дела по существу не будет включено в сроки давности привлечения к административной ответственности.

Здание прокуратуры Курской области , г.

Курск, ул. Ленина, 21 схема проезда.

Пристень, л. Горького, д. Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.

Прокуратура Курской области. Обращение прокурора к жителям Курска и Курской области 12 января года Петр Первый создал прокуратуру России. Цуканов Алексей Николаевич Прокурор Курской области.

Постановление суда по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ № 05-1589/2016 | Судебная практика

*ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушениигород Москва 06 июля 2016 годаСудья Мещанского районного суда города Москвы Мордвина Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседаниидело об административном правонарушении вотношении должностного лица И*, * * привлекаемого по ч. 1 ст. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,УСТАНОВИЛ:В отношении должностного лица И*, ** года заместителем начальника инспекции экспертно-аналитической и контрольной деятельности за расходами на исследование космического пространства Департамента по экспертно- аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на промышленность, исследование космического пространства, атомный энергопромышленный комплекс Счетной палаты Российской Федерации составлен протокол об административном правонарушении по ч.

1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административном правонарушении, за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В судебное заседание И*. не явился, извещен, доверил представление своих интересов – С*Ш*., по доверенности от * В судебном заседании защитники И*пояснили, что все условия предоставления субсидии были соблюдены, в связи с чем, отсутствует событие административного правонарушения, указав также на истечение срока давности привлечения И*.
к административной ответственности.Представители Счетной палаты в судебном заседании указали на то, что первым заместителем руководителя Федерального космического агентства – И*., как должностным лицом, нарушены условия предоставления субсидий, в части подписания договора № *, не соответствующего условиям предоставления субсидий, установленным Постановлением № * за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.Частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом РФ (далее — БК РФ), а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.Пункт 1 статьи 78 БК РФ предусматривает, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.Пункт 2 статьи 78 БК РФ закрепляет нормы, согласно которым случаи и порядок предоставления субсидий юридическим

Постановление суда по ст.

15.5 КоАП РФ № 5-341/2017 | Нарушение сроков представления налоговой декларации

,УСТАНОВИЛ:По итогам административного расследования, возбужденного на основании определения старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, составлен протокол от 19.06.2017 года об административном правонарушении по ст. в отношении должностного лица – главного бухгалтера ООО «Поволжская шинная компания» Авдеева А.В.

в связи с несвоевременным предоставлением

«Расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов»

за 1 квартал 2016 года в налоговый орган.Авдеев А.В. по вызовам в суд не является, о месте и времени рассмотрения протокола извещен по адресу, имеющемуся в протоколе об административном правонарушении, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, в связи с чем, в соответствии с ч.

2 ст. и п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 года

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

, судья полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие Авдеева А.В.Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Аксютина А.А.

в судебном заседании полагала, что постановление законное и обоснованное, просила привлечь должностное лицо к ответственности за фактически содеянное.Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что производство по настоящему делу подлежит прекращению по следующим основаниям. Статья предусматривает ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.В силу п. 4 ч. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.В соответствии со ст.

80, п. 1 и п. 3 ст. 289, а также п.

4 ст. 310 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан представить

«Расчет о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов»

не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим отчетным (налоговым) периодом.Из материалов дела следует, что «Расчет о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов» за 1 квартал 2016 года должен быть предоставлен в налоговый орган, не позднее 28.04.2016 года. Однако вышеуказанный расчет был представлен должностным лицом Авдеевым А.В. 07.06.2017 года, то есть с нарушением установленного срока.Факт правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; опросом Авдеева А.В., не оспаривающего факт нарушения; квитанцией о приеме налоговой декларации в электронном виде; приказом о приеме на работу главного бухгалтера Авдеева Н.П.; должностной инструкцией главного бухгалтера; трудовым договором

Срок привлечения должностного лица к ответственности по ст 15 5 коап рф

Моментом окончания административного правонарушения, выразившегося в нарушении срока представления налоговой декларации по налогу на прибыль, считается день, с которым Налоговый кодекс РФ связывает истечение контрольного срока исполнения возложенных на налогоплательщика обязанностей, а не дату принятия декларации налоговым органом.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное административное правонарушение, равный одному году, начинает исчисляться не с момента обнаружения налоговым органом правонарушения, а с 29-го числа со дня окончания соответствующего налогового периода.

Разъяснения подготовлены на основании официального письма УФНС России по г.

Москве исх. N 09-14/69183 от 4 августа 2006 г., подписанного заместителем руководителя Управления ФНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ III ранга Г.А. Внимание Похожие вопросы

  1. Распространяется п.1.3. ст.32.2 КоАП РФ об уплате административного штрафа в размере 50% на юрлиц? 24 Февраля 2016, 12:03, вопрос №1155684 2 ответа
  2. Кто передает дело в суд о побоях ст.
  3. Хотят привлечь к ответственности ч.1 ст.1226 КОАП РФ, хотя сидела за рулем не я. Как быть? 25 Сентября 2016, 16:11, вопрос №1387825 1 ответ
  4. Возможно ли возникновение солидарной ответственности по возникшим обязательствам двух юридических лиц? 11 Мая 2017, 12:30, вопрос №1633370 1 ответ

Там, в частности, сказано: «…Направление декларации заказным письмом (с приложением квитанции почтовой связи и уведомления о вручении) не подтверждает факт отправки организацией декларации.

Организацией не соблюден порядок направления деклараций почтовым отправлением, установленный пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса, а именно: отсутствует опись вложения».

Важно Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета) и обязан по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) проставить отметку на копии налоговой декларации (копии расчета) о принятии и дату ее получения.

При получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 15.5 КоАП РФ. Нарушение сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам)

Новая редакция Ст.

15.5 КоАП РФ Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. устанавливает, что налоговая декларация — письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и о других данных, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и о других данных, которые служат основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом применительно к конкретному налогу. Расчет сбора представляет собой письменное заявление плательщика сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и о других данных, которые служат основанием для исчисления и уплаты сбора.

Каждый налогоплательщик обязан представлять налоговую декларацию по налогу, который подлежит уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Для каждого вида налога установлен свой срок подачи декларации. Если налогоплательщик освобожден от обязанности по уплате налогов в связи с применением специальных налоговых режимов, то в этом случае налоговые декларации не представляются в налоговые органы.

При отсутствии финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщик представляет налоговую декларацию по упрощенной форме, которая утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых по состоянию на 1 января 2007 г.

превышает 250 человек, обязаны представлять налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган в электронном виде.

Согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ вышеназванный порядок предоставления налоговой декларации будет действовать до 1 января 2008 г.

——————————— См.: Федеральный закон от 27 июля 2006 г.

N 137-ФЗ

«О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»

(с изменениями от 30 декабря 2006 г.) // СЗ РФ. 2006. N 31 (часть 1). Единые требования к форматам представления налоговой отчетности по региональным и местным налогам и сборам в электронном виде утверждены МНС РФ от 12 февраля 2003 г.

Постановление от 25 марта 2016 г. по делу № 5-137/2016

— Административное Суть спора: ст.

15.5 Решение по административному делу Дело № 5-137/2015Постановлениео прекращении производства по делу обадминистративном правонарушенииГ.

Конаково 25 марта 2016 года Мировой судья Судебного участка № 2 Конаковского района Тверской области Громова Е.В., рассмотрев материалы в отношении ОБЕЗЛИЧЕНО Тимофеева Л. В., ОБЕЗЛИЧЕНО, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.

15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представленные Межрайонной ИФНС России № 9 поТверской области,установил :25 марта 2016 года мировому судье судебного участка № 2 Конаковского района Тверской области поступил административный материал в отношении ОБЕЗЛИЧЕНО Тимофеева Л. В. по ст. 15.5 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении № 1871 от 15.02.2016 года указано, что 29.10.2014 года в 00 час. 01 мин. Тимофеев Л.В., являясь ОБЕЗЛИЧЕНО ответственным за своевременное представление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, нарушил установленный ст.

срок предоставления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2014 года в налоговый орган по месту учёта. Титульный лист налоговой декларации от 29.09.2015 года, расчёт предоставлен по телекоммуникационным каналам связи. Срок представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2014 года — 28.10.2014 года.

Фактически документы были представлены — 29.09.2015 года. Статья 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учёта.В соответствии с частью 1 статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьёй, — по истечении трёх месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах — по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.Из протокола об административном правонарушении от 15.02.2016 года усматривается, что Тимофеев Л.В., являясь ОБЕЗЛИЧЕНО нарушил установленный срок — 28.10.2014 года предоставления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2014 года, фактически представив декларацию 29.09.2015 года.Вменённое Тимофееву Л.В.