Страховка в автобусном билете


Страховка в автобусном билете

Страхование билетов


Страхование пассажиров – это один из видов личного страхования от несчастного случая в поездке. Пассажиры, приобретающие авиабилеты или билеты на поезда дальнего следования, часто сталкиваются с тем, что к цене билета добавляется сумма некой страховки.

Как правило, кассиры, продавая билеты, оформляют страховой полис, не уточнив пожелания пассажира, и пассажир остается в неведении какую страховку он приобрел и зачем. Давайте разберем, какие виды страховок включаются в билеты и действуют на время поездки, и что такое обязательное и добровольное страхование. Объектом обязательного страхования во время перевозки выступают жизнь и здоровье пассажиров.

Данный вид страховки покрывает риск смерти или получения тяжелых травм и телесных повреждений, возникших в результате несчастного случая, связанных с поездкой в том или ином типе транспорта. Особенность данного вида личного страхования является в том, что действие страхового договора зависит от времени, в течении которого застрахованное лицо, и именно пассажир, пользуется одним из видов транспорта.
Страховой полис начинает действовать с момента объявления посадки на транспортное средство в пункте отправления и заканчивается моментом прибытия в пункт назначения, но не более одного часа после выхода пассажира с территории вокзала. В соответствии с Указом Президента РФ от7 июля 1992 года №750 «Об обязательном личном страховании пассажиров», пассажиры, перевозимые воздушным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом, по междугороднему или туристическому маршрутам, подлежали обязательному страхованию.

Стоимость обязательной страховки включалась в тариф на перевозку, при этом оплачивалась непосредственно пассажирами в момент покупки билетов. При этом никаких дополнительных документов пассажирам не выдавали, кроме самих билетов. С 1 января 2013 года, согласно Федеральному закону от 14 июня 2012 года №67-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…»

взимание обязательных страховых сборов (в виде надбавке к тарифу) с пассажиров более не предусмотрено.

Перевозчик самостоятельно должен страховать свою ответственность за причинение вреда жизни или здоровью перевозимых пассажиров или их имуществу.

К сожалению, аналитики страхового рынка считают, что, скорее всего, частные транспортные компании переложат издержки на пассажиров, то есть, как и прежде, страховка будет включена в стоимость билетов, но не путем взимания дополнительных страховых сборов, а путем увеличения тарифов на перевозку. Государственные компании не смогут поступить также, так как тарифы жестко регламентируются правительством. Тем не менее, законодатели позаботились о том, чтобы стоимость билетов не увеличилась существенно.

Страхование пассажиров общественного транспорта

→ →

С начала 2013 года все пользователи общественного транспорта, защищены, а именно их жизнь и имущество.

Билеты на автотранспорт могут подорожать до 9 копеек, железнодорожные билеты повысятся в среднем на 1,5 рубля. Стоимость авиабилетов не изменится совсем, так как авиа компании включили страховой взнос в тариф на перевозку и перестали взимать дополнительную плату с пассажиров начиная с 2009 года.

Такое изменение произошло вместе со вступлением в силу Закона от 14 июня 2012 г. об обязательном покрытии обязательств перевозчика за причинение ущерба пассажирам и о порядке выплаты данного ущерба. Законом также установлены и минимальные размеры , и процедура для их получения пострадавшими. Даже при отсутствии такого полиса, транспортная компания обязана выплатить возмещение, однако за счет собственных средств.
Содержание: Что очень важно, стоимость данной страховки включается в цену билетов, соответственно у компании будут защищены ее имущественные и финансовые интересы, но на нее не ложатся расходы по ее оплате.

Законом об обязательной предусмотрена защита для всех видов транспорта, а именно: общественный, маршрутки, железнодорожный, воздушный, морской, метро.

Страхование пассажиров такси требуется только для маршруток, закон не затрагивает легковые такси. В этом регулирование происходит другими законодательными актами, а именно №259-ФЗ от 08 ноября 2007 г.

устав легкового и наземного электротранспорта. Страховка для метро действует в ином порядке.

И порядок заключается в следующем: метро не обязано покрывать свои обязательства, однако если пассажиру нанесен ущерб, то возмещение будет производиться за счет собственных денежных средств метрополитена.

Но при этом есть серьезный нюанс – компенсация ущерба производится только по травмам, полученным в вагоне метро. Остальные случаи требуют доказательства вины метрополитена, только в этом случае будет произведена компенсация. [tip]Также следует знать, что цена полиса уже включается в стоимость проездного билета.[/tip] В случае отсутствия полиса транспортная организация будет наказана штрафом в размере от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей, должностные лица – от сорока тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Страхование пассажиров метро, а также другого общественного транспорта предусматривает различные стоимости для каждого отдельного вида на одного человека.

Наиболее высокий тариф утвержден для морского транспорта, он варьируется от двадцати двух рублей сорока восьми копеек до сорока пяти рублей двадцати пяти копеек. Минимальный тариф предусмотрен для пригородных поездов – от семи до пятнадцати копеек.

Страховщик обязан возместить ущерб пассажиру, в случае получения им травмы (см. ), при гибели – его родственникам, если данные случаи произошли во время поездки.

Утверждены следующие размеры покрытия за: простой ушиб – двести рублей; перелом– двадцать четыре тысячи рублей; сотрясение мозга – шестьдесят тысяч рублей;

Страхование пассажиров автобуса

Садясь в автобус, меньше всего хочется думать, что можешь попасть в ДТП. Но статистика – вещь упрямая.

Во время автобусных перевозок ежегодно на дорогах РФ страдают в среднем около 8 тыс. человек, гибнут – примерно 2,5 % от этого количества. Закон о страховании пассажиров, обязательный для перевозчиков с 1 января 2013 года, если и не уменьшает дорожные риски, то, по крайней мере, дает право на компенсацию причиненного вреда.

Пассажир считается застрахованным с момента, когда он зашел в салон общественного транспорта, и до тех пор, пока его не покинул. На какие риски распространяется страховка пассажиров автобуса?

  • Нанесение вреда имуществу. Максимальная выплата, предусмотренная страховкой, – 23 тыс. рублей, остальное, если ущерб больше, – через суд.
  • Нанесение вреда жизни. На погибших в ДТП установлена максимальная компенсационная выплата – 2 025 тыс. рублей. Это фиксированная сумма, которую определяет государство.
  • Нанесение вреда здоровью. Сумма возмещения исчисляется как % от 2 млн рублей (максимальная выплата по этой позиции). Сколько процентов – зависит от тяжести травм и диагноза.

Пассажир не обязан беспокоиться, заключил перевозчик договор со страховой компанией или нет.

В случае отсутствия такового, закон обязывает транспортную компанию компенсировать ущерб самостоятельно.

Правда, в этом случае придется действовать через суд.

По закону перевозчик обязан разместить в салоне информацию о наличии у него страхового полиса, указать номер договора, реквизиты страховщика О сумме страховки в случае гибели пассажира мы уже сказали.

Эту выплату получают родственники. Что касается вреда здоровью, то исчисляется он по специальной таблице, которая содержит 12 разделов, 72 пункта и несколько сотен позиций по конкретным травмам и диагнозам. Поэтому сказать заранее, сколько полагается за ту или иную травму, сложно.

Приведем пример, как выглядит размер компенсации по отдельным позициям:

  1. перелом руки – 200 000 рублей
  2. перелом челюсти – 100 000 рублей;
  3. травма глаза разной степени тяжести – от 100 000 до 300 000 рублей;
  4. прерванная беременность – до 1 000 000 рублей;
  5. тяжелые травмы ЖКТ – до 1 000 000 рублей
  6. большая потеря крови – 200 000 рублей.
  7. перелом основания черепа – 400 000 рублей;
  8. полное или частичное удаление легкого – от 800 000 до 1 200 000 рублей
  9. сотрясение мозга – от 60 000 до 100 000 рублей;
  10. тяжелые повреждения сердечно-сосудистой системы – 600 000 рублей

Если человек получает несколько травм одновременно, а при ДТП так чаще всего и бывает, то выплаты по отдельным диагнозам суммируются.

Если повреждено имущество, то за каждый килограмм багажа страховщик обязан выплатить 600 рублей, за другое имущество (одежда, ручная кладь) – 11 000 рублей. Сколько заплатит страховая компания, написано в нашей статье. (автобусы дальнего следования), люди нередко интересуются, нужен ли отдельный полис или отметка о страховании в проездном документе.

Что такое договор страхования перевозки пассажиров

Страхование ответственности перевозчика перед пассажиром (ОСГОП) в России может происходить 2 способами. Первый заключается в добровольном страховании, второй – в приказном порядке, в соответствии с требованием действующего законодательства.

подлежит применению в отношении виновника серьёзных мер по со штрафом, который может достигнуть 1 млн. руб. Основным законодательным актом, применяющимся в данном направлении и обязывающем перевозчиков страховать свою ответственность за полученный пассажиром ущерб, регулируется Действие данного документа даёт застрахованному лицу ряд преимуществ, касающихся следующего:

  • Осуществляется стандартизация единой процедуры обращения для получения компенсации, направленной на погашение полученного убытка путём причинения ущерба жизни, здоровью или имуществу граждан, передвигающихся наземным, водяным или воздушным путём.
  • Обеспечивается возможность граждан вне зависимости от и характера перевозки получить компенсацию, соответствующую полученному ущербу.
  • Используются сформировавшиеся единые условия заключения договора и выплаты компенсационных сумм.

Простыми словами, с 01.01.2013 г. все пассажиры «заключившие» договор страхования или купившие билет на вид транспортного сообщения, соответствующий ст.

1 ФЗ № 67, являются застрахованными и имеют право на получение возмещения ущерба в единой форме, утверждённой действующим законодательством. Несколько лет назад, при покупке билета на поезд или автобус, кассир по умолчанию продавал пассажиру страховой полис, который обходился в 1 – 2 % от стоимости поездки.

В среднем, за него человек отдавал 5 – 10 руб., а при возникновении страхового случая мог получить не более 12 000 руб.

Ситуация с его приобретением происходила без излишней огласки, поэтому многие россияне даже не подозревали об этом.

были внесены изменения, затрагивающие текст следующих документов:

  • (подпункт «б» пункта 3 утратил силу).
  • Указа Президента № 750 от 07.07.1992 г. (утратил силу)

С этого момента, обязательное страхование за счёт дополнительных взносов с пассажиров было отменено. В этом же законодательном акте приводилась информация, обязывающая перевозчика заключать договор страхования гражданской ответственности перед пассажирами из собственных средств. Что касается принудительного приобретения страхового полиса, здесь ситуация может быть воспринята идентично покупке или КАСКО.

Хотя Правительство и запретило перевозчикам навязывать обязательное страхование, оно простимулировало ситуацию таким образом, что цена гарантий стала включена в стоимость билета. Таким образом, пассажир по умолчанию становится страхователем сразу после того, как он приобрёл билет, хотя обязанность за страхованием лежит на перевозчике.
Как упоминалось ранее, стоимость полиса закладывается в цену билета на перевозку, что позволяет говорить о том, что заключается он в момент совершения сделки. В этом случае нужно понимать, что действие полиса ограничивается защитой исходя из следующих критериев:

Страхование пассажиров автобусов

» Все мы, так или иначе, являемся пассажирами разных видов транспорта.

К сожалению, в пути случаются непредвиденные ситуации, дорожно-транспортные происшествия. Эти неприятные события могут отразиться на нашем здоровье или имуществе.

Идеальный вариант защиты, позволяющий возместить убытки – это страхование.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

  1. +7 (499) 653-60-72 доб. 987 (Москва и область)
  2. +7 (812) 426-14-07 доб. 133 (Санкт-Петербург и область)
  3. +8 (800) 500-27-29 доб. 652 (Регионы)

Это быстро и бесплатно! Это договор между транспортной и страховой компанией, которая имеет право на ведение соответствующей деятельности.

Транспортное предприятие отвечает за интересы перевозимых им клиентов.

К последним относятся имущество, здоровье и жизнь. Данный закон даёт гарантии, тем, кто регулярно прибегает к перемещению на разных видах транспорта. Благодаря ему у клиентов транспортных организаций есть гарантия, что в случае указанных в полисе происшествий все убытки будут компенсированы.

В документе чётко освещены правовые, экономические и организационные вопросы. Закон, в котором прописаны условия страхования пассажиров, преследует важные цели:

  1. создаёт единые условия, касающиеся возмещения убытков, нанесённых имуществу, здоровью и жизни пассажиров во время перевозки;
  2. описывает процедуру получения пострадавшими материальной компенсации.
  3. регулирует вопросы, касающиеся всех видов транспорта и разных видов перевозок;

Данный закон освещает все нюансы, связанные с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности транспортных и транспортно-экспедиторских организаций в тех ситуациях, когда по каким-либо причинам причинён вред имуществу, здоровью и жизни перевозимых людей. Он действует в следующих сферах:

  1. перевозки с помощью метрополитена.
  2. перевозки пассажиров по путям, не соприкасающимся с автомобильными дорогами;
  3. перевозки транспортом любого вида, который подчиняется транспортным кодексам и уставам;

Обязательное личное страхование не касается следующей категории пассажиров: Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

  1. +7 (812) 426-14-07 доб. 133 (Санкт-Петербург и область)
  2. +7 (499) 653-60-72 доб. 987 (Москва и область)
  3. +8 (800) 500-27-29 доб. 652 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

  1. автомобильного транспорта, двигающегося в пригородном сообщении;
  2. морского
  3. любых видов транспорта, занимающихся международными перевозками;

Страхование пассажиров общественного транспорта

Работа общественного транспорта – дело важное и нужное, но не избавленное от риска человеческого фактора.

Какой бы надежной ни была компания-перевозчик, доставляет людей все равно человек.

И от ошибок он не застрахован.

Зато от его ошибок застрахованы те, кого он везет. Да, страхование пассажиров общественного транспорта – это требование закона (ФЗ-67).

Но чтобы оно работало на пользу застрахованных, они должны знать, как действовать при наступлении неблагоприятных событий. По задумке законодателя, страховка ответственности перевозчика пассажиров, известная транспортникам страны как ОСГОПП (или ОСГОП), задумана с целью:

  1. Защиты финансовых интересов держателей полиса страхования – перевозчиков, которые в силу специфики бизнеса работают без основных средств (ликвидных активов). То есть при наступлении ответственности попросту не располагают средствами для покрытия ущерба, причиненного по вине их сотрудников.
  2. Обеспечения возможности компенсировать через страхование пострадавшим расходы на лечение и восстановление утраченного имущества.

Правовую базу ОСГОПП составляет не только 67-ФЗ.

Последний определяет понятия пассажира и устанавливает требование по оформлению транспортной компанией полиса на каждую единицу задействованного транспорта. Кроме него, условия работы инструмента страхования задают следующие акты.

  1. Постановления Правительства РФ:
    • №1378 (таблица расчета компенсаций по страхованию при увечьях);
    • №1484 (порядок расчета трафика пассажиров для определения страховой премии при оформлении договора страхования ответственности перевозчика);
    • №1164 (порядок расчета возмещений за причиненный ущерб здоровью).
  2. №1164 (порядок расчета возмещений за причиненный ущерб здоровью).
  3. №1484 (порядок расчета трафика пассажиров для определения страховой премии при оформлении договора страхования ответственности перевозчика);
  4. №1378 (таблица расчета компенсаций по страхованию при увечьях);
  5. Указание Центробанка № 4175-У (в нем установлены тарифы для транспортных компаний).

Во исполнение приоритетной задачи 67-ФЗ (гарантии компенсаций вреда пассажирам через распределение финансовой нагрузки между перевозчиками и страховщиками – страхование) наличие полиса ОСГОПП контролируется Ространснадзором, а качество урегулирования страховых случаев – инцидентов с пострадавшими людьми – НССО (Союзом страховщиков ответственности). В статье 12.2 КоАП РФ предусмотрены санкции за отсутствие обязательного договора страхования гражданской ответственности:

  1. штраф для юридического лица – 0,5–1 млн рублей.
  2. лишение транспортной лицензии;
  3. штраф для руководства организации в размере 40–50 тыс. рублей;

Законом установлено и то, что отсутствие ОСГОПП не освобождает перевозчика от обязательства возмещения причиненного вреда, согласно утвержденным лимитам.

Хотя стоимость страховки заложена в цену проездных билетов и покрывается самими застрахованными, объектом выступает ответственность транспортной компании. То есть набор рисков здесь стандартный для любого аналогичного договора.

Так, обязательное страхование пассажиров включает (покрывает) риски:

  1. повреждения, порчи имущества всех, кто находится в салоне, кроме водителя и кондуктора, иных членов экипажа (так 67-ФЗ определяет группу пассажиров);

ГУП «Мосгортранс»


Страхование пассажиров В соответствии с п.6. ст.5 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»

перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Вид транспорта и вид перевозок Страховая компания Номер договора Дата заключения Срок действия Автомобильный транспорт — автобусные перевозки в междугородном и международном сообщении АО «СОГАЗ» GAZX21837454505000 09.09.2018 11.09.2018-10.09.2020 Автомобильный транспорт — автобусные перевозки в пригородном сообщении АО «СОГАЗ» GAZX21837454505000 09.09.2018 11.09.2018-10.09.2020 Автомобильный транспорт — автобусные перевозки в городском сообщении по заказам АО «СОГАЗ» GAZX21837454505000 09.09.2018 11.09.2018-10.09.2020 Автомобильный транспорт — автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок АО «СОГАЗ» GAZX21837454505000 09.09.2018 11.09.2018-10.09.2020 Городской наземный электрический транспорт — перевозки троллейбусами АО «СОГАЗ» GAZX21837454505000 09.09.2018 11.09.2018-10.09.2020 Городской наземный электрический транспорт — перевозки трамваями АО «СОГАЗ» GAZX21837454505000 09.09.2018 11.09.2018-10.09.2020 Контакты страховой компании: ОАО «СОГАЗ» 107078, Москва, пр-т Академика Сахарова, д.

108-800-333-0-888 (круглосуточно, звонок бесплатный)e-mail:

Страхование пассажиров автобусов

» Страхование ответственности перевозчика перед пассажиром (ОСГОП) в России может происходить 2 способами. Первый заключается в добровольном страховании, второй – в приказном порядке, в соответствии с требованием действующего законодательства. Нарушение правил, установленных законодательством подлежит применению в отношении виновника серьёзных мер по ст.

11.31 КоАП РФ со штрафом, который может достигнуть 1 млн. руб. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

  1. +8 (800) 500-27-29 доб. 652 (Регионы)
  2. +7 (499) 653-60-72 доб. 987 (Москва и область)
  3. +7 (812) 426-14-07 доб. 133 (Санкт-Петербург и область)

Это быстро и бесплатно!

Основным законодательным актом, применяющимся в данном направлении и обязывающем перевозчиков страховать свою ответственность за полученный пассажиром ущерб, регулируется Федеральным Законом № 67 от 14.06.2012 г.

Действие данного документа даёт застрахованному лицу ряд преимуществ, касающихся следующего:

  • Обеспечивается возможность граждан вне зависимости от вида транспортного сообщения и характера перевозки получить компенсацию, соответствующую полученному ущербу.
  • Осуществляется стандартизация единой процедуры обращения для получения компенсации, направленной на погашение полученного убытка путём причинения ущерба жизни, здоровью или имуществу граждан, передвигающихся наземным, водяным или воздушным путём.
  • Используются сформировавшиеся единые условия заключения договора и выплаты компенсационных сумм.

Простыми словами, с 01.01.2013 г.

все пассажиры «заключившие» договор страхования или купившие билет на вид транспортного сообщения, соответствующий ст.

1 ФЗ № 67, являются застрахованными и имеют право на получение возмещения ущерба в единой форме, утверждённой действующим законодательством. Несколько лет назад, при покупке билета на поезд или автобус, кассир по умолчанию продавал пассажиру страховой полис, который обходился в 1 – 2 % от стоимости поездки. В среднем, за него человек отдавал 5 – 10 руб., а при возникновении страхового случая мог получить не более 12 000 руб.

Ситуация с его приобретением происходила без излишней огласки, поэтому многие россияне даже не подозревали об этом. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

  1. +8 (800) 500-27-29 доб. 652 (Регионы)
  2. +7 (499) 653-60-72 доб. 987 (Москва и область)
  3. +7 (812) 426-14-07 доб. 133 (Санкт-Петербург и область)

Это быстро и бесплатно!

19.01.2013 г. в Указе Президента № 36 были внесены изменения, затрагивающие текст

Добровольно-принудительное страхование пассажиров при покупке билетов: размышления.

На днях пришлось мне возвращаться в свой родной город Л. из города В. И получилось так, что наличных денег в кармане почти не осталось, я рассчитывал снять их со своей карточки в банкомате на автовокзале города В.

Увы, такое хоть и редко, но бывает. На дисплеях банкоматов горела надпись: «Ведутся технические работы. Обслуживание будет возобновлено в ближайшее время».

На информационном стенде я увидел, что билет на автобус из В.

до Л. стоит 263 рубля 50 копеек, времени искать другой банкомат уже не было, и я начал судорожно шарить по карманам.

Ура! Наскреб 265 рублей! На дорогу есть! Подхожу к кассе, покупаю билет, кассир (К.) называет мне сумму: 268,50.

Я: — Карточкой рассчитаться можно? К.: — Терминал не работает. Только наличными. Я: — Позвольте, но на стенде указано, что билет стоит 263.50!

К.: — А 5 рублей – это страховка. Я: — Страховка добровольная. Она мне не нужна. К.: — Без страховки мы билет не продаем!

Далее следуетдиалог с требованием вызвать администратора, пришла администратор, и изразговора с администратором, кассиром и сотрудником охраны я узнал, что я –нищий, что меня близко не нужно допускать к автобусам, что я должен сидетьдома, что меня сейчас отправят в психушку, либо вызовут полицию и заявят, что яхотел убить кассира, и все сотрудники автовокзала подпишутся. Когда уже я сам собрался набрать телефон полиции 102, мне сообщили, что автобус отправляется, продажа билетов закрыта, а на следующий (последний) рейс все билеты проданы ещё днем, поскольку там идет 16-местный микроавтобус, и мое желание удавиться за 5 рублей ни к чему хорошему не привело.

Я бросился на остановку, на которой водители обычно подсаживают пассажиров, не успевших купить билет, и наткнулся на хищный взгляд администратора вокзала с видеокамерой в руке; автобус, в котором была занята от силы третья часть мест, проехал мимо меня; естественно, водитель не хотел, чтобы его оштрафовали за подсадку пассажира в неположенном месте.

На перекладных добирался я до дома, но это – совсем другая история. А теперь давайте посмотрим на ситуацию с юридической точки зрения. Да, Закон о защите прав потребителей (пункт 2 статьи 16) запрещает обуславливать приобретение одних товаров или услуг приобретением других.

Но для того, чтобы это право отстоять, требуются нервы, и, главное – это время, которого у пассажира как раз, как правило, и не бывает. Можно, конечно, даже довести дело до суда, но судебный процесс займет 4 – 5 месяцев, а на выходе суд присудит 2000 рублей компенсации морального вреда, чтобы получить которую, придется еще несколько месяцев побегать за судебными приставами.

Этой слабостью судебной системы и успешно пользуются вокзалы и страховые компании.

Что дает «добровольная страховка пассажира?» В качестве примера я посмотрел на «Публичную оферту» САО «ВСК», размещенную на сайте ticketonbus.ru. Итак, страховая сумма

Страхование пассажиров общественного транспорта

Страхование переезда на автобусе

С 1 января 2013 года вступил в силу закон, согласно которому теперь перевозчик страхует свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.»

). Теперь ответственность за безопасность пассажиров, а также за их багаж несет непосредственно автобусная компания.

Согласно данному закону предусмотрен следующий график страховых выплат пострадавшим. Риск Компенсация Причинение вреда жизни пассажира До 2 025 000 рублей Причинение вреда здоровью пассажира До 2 000 000 рублей Причинение вреда имуществу пассажира До 23 000 рублей Очень многих волнует вопрос: кто заплатит, если что-то случится? Ведь на самом деле, страхового полиса на руках у путешественника нет.

Куда обращаться и что делать в этом случае? Для того, чтобы получить компенсацию, пассажиру теперь следует обращаться не в страховую компанию, а в компанию-автоперевозчик. Для получения компенсации пострадавшему необходимо предоставить письменное заявление о выплате страхового возмещения, которое можно составить в произвольной форме.

Кроме этого следует предоставить в компанию документы, которые содержат сведения о потерпевшем, произошедшем событии и его обстоятельствах, а также о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего. Согласно новому закону компенсация должна быть выплачена в течение 30 календарных дней с момента получения страховщиком документов. Принятый закон, как кажется, вполне защищает права пассажиров.

только пока не известно, насколько эффективно он будет действовать.

Получение страховых выплат через третьих лиц- это всегда определенный риск пока данная система еще не отлажена как следует. Именно поэтому, перед поездкой следует задуматься о своей безопасности. Если с вами случится что-то в транспорте, то индивидуальный страховой полис, заключенный непосредственно со страховой компанией, окажется гораздо более действенным.

Следует помнить, что страховщики всегда освобождаются от выплаты возмещения, если несчастный случай произошел «в результате умысла выгодоприобретателя» (то есть пассажира) или форс-мажора, обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, народные волнения и забастовки, военные действия и т.п.).

Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте

Профессиональная ответственность

С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы. Это изменение вводится Федеральным законом от 14.06.2012

«Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»

.

Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения. На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

  1. трамваи;
  2. метрополитен (для которого установлен особый порядок).
  3. железнодорожные поезда;
  4. водный транспорт;
  5. самолеты;
  6. троллейбусы;
  7. автобусы;
  8. маршрутные такси;

На легковое такси действие данного закона не распространяется.

Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

. Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний. Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс.

– 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб. Хотите узнать о договоре страхования ответственности перевозчика более подробно? Или почитайте в ЭТОЙ статье о возмещении морального ущерба при ДТП.

На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира.

На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

Страховка пассажиров автобусов тарифы

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Любое автотранспортное средство передвижения относится к источнику особой опасности для всех участников движения, так говориться в Российском Законодательстве.

Но каждому из нас приходится практически ежедневно пользоваться городским транспортом, чтобы добраться до места работы, учебы или в дошкольное учреждение отвезти детишек.

Так или иначе, все пассажиры городских автобусов подвергаются риску оказаться в нестандартной ситуации, если транспорт попадает в ДТП, а это зачастую приводит к травмам, увечьям, а то и гибели пассажиров.

Поэтому власти нашей страны обязали все компании, занимающихся автобусными перевозками, оформлять страховые договоры на случай непредвиденных в дороге ситуаций, которые могут нанести ущерб здоровью или жизни всех, кто находится в момент движения в салоне. Пассажир может нанести ущерб своему здоровью по самым разным причинам:

  1. Или очень распространенная ситуация: при выходе из автобуса он поскользнулся, попал на проезжую часть, где на него тут же наехало другое транспортное средство. Последствия ясны даже несведущему человеку.
  2. Борьба за клиентов в наши дни очень актуальна, многие водители так увлекаются, что забывают обо всех действующих правилах дорожного движения. В результате резких маневров чаще всего в качестве жертвы выступают пассажиры, ждущие подхода транспорта на общественных остановках: их сбивают, притесняют к твердым стенам зданий или стойкам остановки, человек получает увечья, порой несовместимые с жизнью.
  3. По собственной неосторожности, если он пренебрег рекомендациями перевозчика и не держался за поручни во время движения или перестроения автобуса. И как следствие, мог упасть, сломать рук или ногу, или в момент закрытия дверей его могло прищемить. Все эти нормы поведения прописаны в правилах для пассажиров, с ними можно ознакомиться в автобусном салоне: они вывешены на видном месте.
  4. По вине водителя, если ему пришлось резко тормозить, поздно заметив препятствие во время движения транспорта. В результате – серьезная травма, требующая госпитализации или длительное лечение в стационаре или дома. Подобный случай относится к одному из разновидностей ДТП, со всеми вытекающими последствиями.

В этих и подобных случаях у гражданина, оплатившего проезд на городском, пригородном или международном автобусе есть гарантия компенсации причиненного ему ущерба здоровью или жизни – его билет.