В каком порядке президент рф взаимодействует с органами государственной власти субъектов


В каком порядке президент рф взаимодействует с органами государственной власти субъектов

newinspire


Ключевые слова: полномочия, президент, орган, власти, субъект, РФ, муниципальных, образований Характеризуя полномочия Президента по отношению к органам исполнительной власти субъектов Федерации, следует указать, что: 1) Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом; 2) Президент может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов, а также между органами государственной власти субъектов. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда (ст.

85 Конституции РФ); 3) в случаях, предусмотренных Федеральным законом, Президент управомочен своим Указом выносить предупреждение законодательному органу субъекта Федерации об устранении установленных решением суда нарушений. Если в течение 3-х месяцев решение суда не исполняется, Президент вправе распустить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; 4) Президент вправе в предусмотренных федеральным законом случаях отрешать от должности высшее должностное лицо (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти), что влечет за собой отставку возглавляемого указанным лицом высшего исполнительного органа государственной власти.

Отрешению предшествует предупреждение на основе решения суда о незаконности изданного данным лицом нормативного акта, неисполнение решения суда в течение двух месяцев.

В необходимых случаях Президент может назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта РФ на период до вступления в должность вновь избранного. В соответствующих случаях, когда органы субъекта Федерации не принимают установленных федеральным законом мер в отношении нарушившего своим актом федеральную конституцию или закон представительного органа муниципального образования или главы последнего, Президент РФ вправе внести в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления, а также отрешить главу муниципального образования от должности. . читать далее .

Взаимодействие Президента с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Президент как глава государства совместно с Правительством обеспечивает в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации (часть 4 статьи 78 Конституции Российской Федерации).

Важной предпосылкой успешной реализации этой задачи является конституционное установление о том, что в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в России (часть 2 статьи 77 Конституции Российской Федерации).

Деятельность Президента, Правительства, других федеральных органов исполнительной власти строится на строгом учете принципов федерализма, обеспечения конституционно закрепленной сферы их самостоятельности. В область совместных полномочий, которые закреплены за субъектами Российской Федерации, а также их исключительных полномочий (статья 73 Конституции), федеральные органы вторгаться не могут. В данной области субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

Эти начала и определяют взаимодействие федеральных и региональных органов исполнительной власти. Определенными полномочиями в рассматриваемой сфере наделен Президент в отношении высшего должностного лица субъекта (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти), которые установлены, прежде всего, Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

.

Часть 2 статьи 85 Конституции Российской Федерации наделяет Президента России правом приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов федерации в случае противоречия их Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (причем Президент не обязан обращаться в суд при приостановлении действия таких актов).

Президент вправе, в предусмотренных Федеральным законом случаях, отрешить от должности высшее должностное лицо (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти), что влечет за собой отставку возглавляемого указанным лицом высшего исполнительного органа государственной власти, но он продолжает действовать до формирования нового высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о недоверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении его от должности.

Важно отметить полномочие Президента Российской Федерации по назначению

Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам

Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни. Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

Правительства Москвы

Министерства юстицииРоссийской Федерации

Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.

Поздно понял что это неподъемные займы для меня. Звонят, угрожают различными способами воздействия.

Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы. Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела! Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат. Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела.
Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения. Подача документов Берем все на себя.

Составление. Сбор необходимого пакета документов. Подача в инстанции. Отслеживание. Контроль каждого движения дела.

Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение.

Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются. Почему нам доверяют? Качество обслуживания Уже более 10 лет наша компания оказывает бесплатные юридические консультации в различных областях гражданского права.
Скорость Профессионалы своего дела проконсультируют Вас в течении 5 минут.

И Вы будете знать все о решении своей ситуации. Знание Дело каждого клиента передается в соответствующий отдел права, где его анализирует не менее 3х специалистов, включая старшего юриста.

Конфиденциальность В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную конфиденциальность всех консультаций Экономия Благодаря большому опыту в сфере гражданского права, мы с уверенностью можем говорить, как надо поступать в различных ситуациях.

Минимальные действия, для максимального результата. Легкость Обращаясь к нам, клиенты забывают о своей проблеме. Доверьте свою заботу нам, профессионалам своего дела.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас! Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить Вам помогутнаши юристы и адвокаты «Каждую проблему можно решить по средствам закона.

Полномочия Президента РФ, его взаимоотношения с иными органами государственной власти

17 Перечень полномочий Президента РФ содержится в статьях 83 – 89 Конституции РФ.

Президент РФ наделен большим количеством полномочий, которые касаются различных сфер государственного управления. Учитывая многочисленность и разнообразие президентских полномочий, в науке их принято классифицировать, делить на несколько групп.

Первая группа полномочий Президента РФ – это формирование или участие в формировании иных государственных органов.

По согласованию с Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства РФ, а после трехкратного отклонения Думой представленных кандидатур Президент единолично назначает Председателя Правительства, распуская при этом Государственную Думу. Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения членов Конституционного и Верховного судов, а также кандидатуры для назначения и освобождения Генерального прокурора РФ.
Причем Совет Федерации не вправе рассматривать другие кандидатуры, не согласованные и не одобренные Президентом.

По предложению Председателя Правительства Президент утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти и назначает заместителей Председателя Правительства, федеральных министров, руководителей федеральных ведомств, руководство деятельностью которых он осуществляет.

Президент назначает всех федеральных судей, пятерых членов Центральной избирательной комиссии, формирует Совет Безопасности, Администрацию Президента, Государственный Совет, принимает активное участие в формировании Общественной палаты, после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями Федерального Собрания назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах. С 2014 года Президент РФ наделен правом назначения членов Совета Федерации – представителей Российской Федерации, число которых может составлять до 10% численности этой палаты. Вторая группа полномочий Президента РФ – это полномочия по взаимодействию с Федеральным Собранием: Президент РФ назначает выборы Государственной Думы и распускает ее в случаях, предусмотренных Конституцией; вносит законопроекты в Думу, а также предложения о поправках и пересмотре Конституции Российской Федерации; участвует (через своих представителей) во всех стадиях законодательного процесса, подписывает и обнародует федеральные законы, имеет право отлагательного вето; обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики; сообщает Государственной Думе и Совету Федерации о введении военного и чрезвычайного положения и использовании вооруженных сил за пределами страны, а Совет Федерации утверждает эти указы.

Члены Совета Федерации и Государственной Думы присутствуют при принесении присяги Президентом.

Третья группа полномочий Президента РФ – это полномочия в сфере деятельности органов исполнительной власти: Президенту принадлежит решающая роль в формировании Правительства РФ и федеральных органов исполнительной

63. Взаимоотношения Правительства РФ с Президентом РФ, законодательной и судебной властями и органами государственной власти субъектов РФ

 Конституционное право России.

ШпаргалкиПетренко Андрей Витальевич Взаимоотношения Правительства РФ и Президента РФ.

Президент РФ в соответствии с Конституцией обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства РФ и других органов государственной власти.Президент назначает Председателя Правительства РФ.Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ и на заседаниях Президиума Правительства РФ.В случаях, предусмотренных Конституцией РФ, Председатель Правительства РФ временно исполняет обязанности Президента РФ.Взаимоотношения Правительства РФ и Федерального Собрания РФ.Правительству РФ принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании.Право законодательной инициативы Правительство РФ осуществляет посредством внесения законопроектов в Государственную Думу.Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ.

В этом случае Государственная Дума вправе либо выразить Правительству РФ доверие, либо отказать в доверии Правительству РФ. Основы взаимоотношений Правительства РФ и органов судебной власти. Правительство РФ в пределах своих полномочий:— производит финансирование судов только из федерального бюджета и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом;— обеспечивает исполнение судебных решений.

Основы взаимоотношений Правительства РФ и органов государственной власти субъектов РФ. В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ.Правительство РФ в пределах своих полномочий в целях обеспечения сочетания интересов РФ и субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в сфере осуществления исполнительной власти координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ. Поделитесь на страничке Из книги Государственные и муниципальное управление: конспект лекций автора Кузнецова Инна Александровна 1.

Конституционно-правовые основы организации государственной власти субъектов, разграничение предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ Рассмотрим основные особенности Российской Федерации с точки зрения организации государственного управления.Прежде Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен 3.

Органы законодательной власти субъектов РФ Законодательные (представительные) органы в субъектах РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют главным образом законодательные функции.

Их положение в системе органов государственной власти определяется Из книги Градостроительный кодекс Российской Федерации.

§ 4. Взаимодействие органов государственной власти субъектов РФ

Функциональная самостоятельность выступает предпосылкой взаимодействия региональных органов государственной власти, поскольку без осуществления конструктивного взаимодействия невозможна реализация задач, имеющих существенное значение для субъекта РФ.

Рассогласованность и противоречивость во взаимоотношениях не исключают конфликтности, риски, угрозы и вызовы для политической стабильности субъектов РФ . ——————————— См. подробно: Попова Ю.Ю. Взаимодействие органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ как необходимое условие государственного строительства в регионах // Конституционное и муниципальное право.

2010. N 8. С. 28 — 30. На основе сравнительно-правового анализа действующего федерального и регионального законодательства можно конкретизировать определенные формы взаимодействия: 1) при осуществлении организационных мероприятий; 2) при осуществлении правотворческой деятельности; 3) в сфере государственного управления — принятия управленческих решений; 4) при разрешении споров между законодательными и исполнительными органами; 5) взаимный контроль и применение мер конституционной ответственности. В сфере правотворческой деятельности взаимодействие проявляется в том, что правовые акты высшего должностного лица, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта РФ направляются для ознакомления и изучения в законодательный орган субъекта РФ в сроки, установленные конституцией (уставом) или законом субъекта РФ.

Законодательный орган в сфере правотворчества вправе: 1) обратиться к высшему должностному лицу субъекта РФ или в органы исполнительной власти субъекта РФ с предложением о внесении изменений и дополнений в указанные акты либо об их отмене; 2) обжаловать их в судебном порядке в обычных судах, а при необходимости обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции РФ указанных нормативных правовых актов. Высшее должностное лицо субъекта РФ со своей стороны, вправе: 1) обратиться в законодательный орган с предложением о внесении изменений и дополнений в постановления законодательного органа либо об их отмене (здесь имеет место также корреспондирование с закрепленным правом обязанности законодательного органа государственной власти субъекта РФ рассматривать данные предложения и выносить по ним мотивированные решения); 2) обжаловать указанные постановления в судебном порядке. Законодательно установлено распространение соответствующего права высшего должностного лица только на постановления законодательного органа субъекта РФ, но это установление не исключает его права обращаться с предложением о внесении изменений и дополнений в законодательные акты субъекта РФ.

Законодательный орган обязан направлять высшему должностному лицу субъекта РФ планы законопроектной работы и проекты законов субъекта РФ, что позволяет обеспечить возможность высшего должностного лица ознакомиться с проектами законов, сформулировать и оформить надлежащим образом свое мнение по ним, внести предложения в план законопроектных работ.

Билет №16

1. Органы государственной власти Российской Федерации.

Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, ис­полнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государст­венной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей по­вседневной деятельности.

Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, обра­зуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти.

Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы. Главная задача испол­нительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных норма­тивных актов. Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия с колле­гиальностью.

Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей ох­рану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты.

Суды независимы и подчиняются только закону.

Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе со­стязательности сторон, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных за­седателей. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга.

Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.

Принцип разделения властей относится не только к организации государственной власти на фе­деральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Федерации. Президент Российской Федерации — глава государства, то есть должностное лицо, занимаю­щее высшее место в системе органов государственной власти. Президент РФ не относится ни к од­ной из трех ветвей государственной власти.

Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необоходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее беспе­ребойно действовать всему государственному механизму. Федеральной Собрание РФ — парламент Российской Федерации — является представитель­ным и законодательным органом Российской Федерации.

Таким образом оно соединяет в себе функции общенационального предствительного и законодательного органа. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Совет Федерации формирует­ся из представителей законодательных и исполнительных ветвей государственной власти субъектов Федерации, что позволяет более точно учитывать интересы регионов.

В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, независимо от места их проживания.

Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти.

Компетенция Президента РФ, его взаимоотношения с другими государственными органами, акты Президента РФ.

3 Одной из важнейших сфер деятельности Президента Российской Федерации является его участие в формировании различных органов государственной власти.Некоторые органы формируются Президентом совместно с другими федеральными органами (Федеральным Собранием, Правительством Российской Федерации), а отдельные органы — единолично. По согласованию с Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства Российской Федерации, а после трехкратного отклонения Думой представленных кандидатур Президент единолично назначает Председателя Правительства, распуская при этом Государственную Думу.

Президент назначает и освобождает представителей Российской Федерации в состав Совета Федерации в количестве 10% от количества представителей субъектов РФ.

Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения членов Конституционного и Верховного судов, а также кандидатуры для назначения и освобождения Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей. Причем Совет Федерации не вправе рассматривать другие кандидатуры, не согласованные и не одобренные Президентом. Президент также назначает и освобождает прокуроров субъектов Российской Федерации.

По предложению Председателя Правительства Президент утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти и назначает заместителей Председателя Правительства, федеральных министров, руководителей федеральных ведомств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Президент назначает и освобождает Председателя Следственного комитета, всех его заместителей по представлению Председателя Следственного комитета, а также руководителей главных следственных управлений по субъектам Российской Федерации, их заместителей и иные должностные лица, для должностей которых предусмотрены высшие специальные звания. Президент назначает всех федеральных судей, пятерых членов (одна третья часть) Центральной избирательной комиссии, формирует Совет Безопасности, Администрацию Президента, Государственный Совет, принимает активное участие в формировании Общественной палаты, после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями Федерального Собрания назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах.

Полномочия Президента по взаимодействию с Федеральным Собранием: Президент назначает выборы Государственной Думы и распускает ее в случаях, предусмотренных Конституцией; вносит законопроекты в Думу, а также предложения о поправках и пересмотре Конституции Российской Федерации; участвует (через своих представителей) во всех стадиях законодательного процесса, подписывает и обнародует федеральные законы, имеет право отлагательного вето; обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики; сообщает Государственной Думе и Совету Федерации о введении военного и чрезвычайного положения и использовании вооруженных сил за пределами страны, а Совет Федерации утверждает эти указы.

4.14 Органы государственной власти Российской Федерации

  1. Законодательная Принимает конституционные законы, федеральные законы, законы о поправках к Конституции РФ; формирует правовую систему государства и обеспечивает правовое регулирование
  2. Контрольная Обусловлена правом народа на контроль за деятельностью всех структур власти, которым он передал полномочия.
  3. ЕГЭ по обществознанию Основные понятия: орган государственной власти, государственное устройство РФ, уровни государственной власти, ветви государственной власти, Федеральное собрание, функции Федерального собрания, палаты Федерального собрания, Государственная Дума, Совет Федерации, Правительство РФ, полномочия Правительства РФ, судебная власть в Российской Федерации, Президент РФ, полномочия Президента РФ, функции Президента РФ Орган государственной власти (государственный орган) — часть государственного аппарата, наделённая государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию государства в установленном им порядке.

    Конкретно разделение властей проявляется в распределении, разграничении компетенции (полномочий) между органами, относящимися к этим трём ветвям государственной власти, их самостоятельности, во взаимном контроле.

    Государственное устройство РФ Глава государства — Президент РФ ↓ Уровни государственной власти Ветви государственной власти Законодательная (представительная) Исполнительная Судебная Система федеральных органов государственной власти Федеральное собрание — парламент РФ — Правительство РФ — Федеральные министерства и ведомства — Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах — Конституционный суд РФ — Верховный суд РФ — Другие федеральные суды Система региональных органов государственной власти (субъектов РФ) Государственные собрания, законодательные собрания, думы и т. д. — Правительства (в республиках) — Администрации, мэрии (в других субъектах РФ) — Региональные министерства, управления, департаменты, комитеты и т.д.

    — Конституционные суды (в республиках) — Уставные суды (в других субъектах РФ) — Мировые судьи Высшая законодательная власть в Российской Федерации Федеральное собрание — двухпалатный парламент России, её постоянно действующий представительный и законодательный орган. Его особое положение обусловлено тем, что это общенациональный представительный орган, формируемый преимущественно на основе всеобщих свободных выборов. Функции Федерального собрания

  4. Представительская Выражает народное волеизъявление, являясь органом народного представительства.

    Отражает не только проблемы, значимые для всей страны, но и самые разнообразные интересы, важные для отдельных групп населения и регионов.

    Обеспечивает ненасильственный, мирный, переход государственной власти от одних выборных представителей общества к другим

Взаимодействие Президента РФ с субъектами Федерации(факультативно)

19 Полномочия Президента РФ в этой сфере практически не прописаны в Конституции РФ.

Они закреплены в соответствующих законах и указах Президента РФ и вытекают из сущности полномочий Президента РФ в целом. К подобным полномочиям относится: 1) назначение полномочных представителей Президента РФ в федеральные округа; 2) участие в образовании новых субъектов РФ на этапе согласования объединения; 3) согласительные процедуры между федеральными и региональными органами власти и между последними; 4) представление кандидатур для избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в парламенты тех субъектов РФ, где законодательством предусмотрено, что глава региона избирается депутатами регионального парламента; 5) право отрешения от должности глав субъектов РФ и роспуска региональных парламентов в случаях, предусмотренных законом; 6) право приостановления действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ (ч.

2 ст. 85 Конституции РФ); 2004 г. N 5-ФКЗ. Решения КС. В отношении роспуска ГД ФС РФ было вынесено решение Конституционного Суда РФ, в соответствии с которым Президент РФ может представлять как каждый раз новую кандидатуру Председателя Правительства РФ, так и одного и того же кандидата дважды или трижды.

Подробнее: О толковании положений ч.

4 ст. 111 Конституции РФ: Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П. Так, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г.

было указано, что для случаев, когда этот порядок действий Президента РФ не детализирован в Конституции РФ, а также в отношении полномочий, не перечисленных в ст. 83 — 89 Конституции РФ, их общие рамки определяются принципом разделения властей Конституции, согласно которому акты Президента РФ не должны противоречить Конституции и федеральным законам . По делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 30 ноября 1994 г.

N 2137

«О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики»

, Указа Президента РФ от 9 декабря 1994 г.

2166

«О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта»

, Постановления Правительства РФ от 9 декабря 1994 г.

N 1360

«Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности РФ, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа»

, Указа Президента РФ от 2 ноября 1993 г. N 1833 «Об Основных положениях Военной доктрины РФ»: Постановление Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г.

N 10-П. КС вынес решение о правомерности действий ВС РФ в зоне конфликта, а также не соответствии Конституции мероприятия по выдворению отдельных категорий граждан (подозреваемых в совершении актов террористической направленности) с территории Республик, находящихся в зоне конфликта и лишение аккредитации журналистов, пребывающих на этой территории.