Виды цепей противоскольжения на автомобили


Виды цепей противоскольжения на автомобили

Функции и разновидности цепей противоскольжения на колеса


» » В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля бывает недостаточно. Заснеженный отрезок пути, крутой подъем, покрытый коркой льда, грязевой участок – во всех этих ситуациях смогут выручить установленные на колеса цепи противоскольжения.

Такие «аксессуары» для колес наделяют транспортное средство внедорожными свойствами.

Главная задача автомобильных цепей противоскольжения – улучшение сцепления колес с дорожным покрытием. Цепь противоскольжения представляет собой конструкцию, надевающуюся на колеса транспортного средства с целью улучшения его проходимости.

Главный плюс изделия заключается в том, что цепи можно применять только по мере необходимости. Цепи фиксируются на колесах по ширине покрышки с внешней стороны специальным ремнем, имеющим крепежные элементы.

Колесные цепи, благодаря улучшению сцепления с дорогой, выполняют следующие функции:

    помощь при выезде на бездорожье; снижение аварийности на обледенелой дороге.

Условно цепи можно разделить на мягкие и жесткие. В первом случае между тросами, натянутыми по окружности колеса, расположены пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. А во втором – поперечные цепи.

Также их можно классифицировать по следующим признакам:

    по размеру; по рисунку.

Не каждая цепь совместима со всеми размерами колес автомобиля. Некоторые из них могут при передвижении задеть и повредить элементы тормозной системы, подвески и рулевого управления. В инструкции по эксплуатации обычно указывается, применение каких цепей допустимо на конкретном автотранспорте.

В противном случае необходимо самостоятельно замерять зазор между колесом, подкрылком, тормозным диском и прочими соседними с колесом деталями. Размер цепей противоскольжения для легковых автомобилей зависит от параметров колеса.

Чем больше будет его ширина и диаметр, тем длиннее должны быть цепи.

По данному параметру можно выделить следующие разновидности цепей: «Лесенка».

Аксессуар представляет собой оплетку протектора полосами, расположенными перпендикулярно колесу. Это самая простая и дешевая разновидность «змейки», которые можно сделать самостоятельно. Предпочтительнее использовать «лесенку» для преодоления грязевых участков, так как она обладает лучшими загребающими свойствами.

С другой стороны, данное приспособление имеет небольшую площадь контакта с дорогой и склонно к самозарыванию. Поэтому в глубоком снегу такие цепочки будут малоэффективны. «Соты». В этом случае колесо обматывают перекрещивающимися диагональными линиями.

Эти цепи обеспечивают непрерывный контакт с дорогой и хорошую поперечную устойчивость, но ограничивают скорость передвижения автомобиля.

«Треугольники». Этот вариант подразумевает соединенные между собой боковыми тягами продольные полосы, которые формируют узловые точки. Между полосами цепи натягиваются под углом, образуя зигзагообразные линии. Приспособление эффективно для глубокого снега и малоэффективно для грязи.

«Диагональ».

Разновидности цепей противоскольжения Колёсные цепи делятся на два основных класса:

  1. «мягкие»
  2. «жесткие»

У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых — резиновые или полиуретановые «грунтозацепы» или другие эластичные материалы. Изучить ассортимент и выбрать подходящие вы можете в нашем каталоге.

Стальные (жесткие) цепи изготавливаются из прочной стали, оцинкованной или даже окрашенной высокопрочными эмалями. На заказ могут изготавливаться цепи из титана (удовольствие очень дорогое). Размер звена в цепях для легковых автомобилей составляет12-18 мм.

В последнее время появились с так называемыми сверхмелкими звеньями 9 мм. Они предназначены для автомобилей с низкопрофильными шинами и европейским рисунком протектора.

Мягкая резина не так повреждается мелкими звеньями, а сами цепи прочнее держатся на колесе, лучше огибая рисунок протектора. Для грузовиков и внедорожников предназначены цепи с крупными звеньями.

Можно сказать, что чем больше звено, тем лучше свойства цепей для бездорожья.

Виды рисунков стальных цепей противоскольжения Существуют два базовых вида рисунка:

  1. «ромб/соты»
  2. «лесенка»

В первом случае продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер верёвочной лестницы. В «сотах» и «ромбе» их соединяют наискосок, получая «паутинный» рисунок.

«лесенка» простые по конструкции, легкие и недорогие.

Они обладают хорошим тяговым усилием и устанавливаются в основном на неуправляемые колеса, так как не препятствуют их боковым смещениям и заносам.

Они хорошо подходят при непродолжительной езде по бездорожью. Недостатки этих цепей — автомобиль, обутый в них, движется неравномерно, рывками, склонен к «зарыванию», потому что цепь неравномерно распределяется по колесу. Со стальными цепями конструкции «ромб» или «сота», автомобиль имеет меньшее тяговое усилие, зато он лучше выбирается из колеи.

С такими цепями автомобиль имеет более плавный и равномерный ход, уменьшается возможность зарыться в неплотном грунте и улучшается управляемость автомобиля.

Мягкие цепи могут быть изготовлены из износоустойчивой армированной резины, пластика или более современного материала полиуретана. В качестве грунтозацепов используются ошипованные накладки из вышеуказанных материалов, боковая фиксация обеспечена звеньями из этого же материала, а натяжение, как правило, производится резиновым жгутом.
Изделиям из полиуретана характерны исключительно высокие значения прочности на разрыв, износоустойчивости, стойкости к химикатам в сочетании с высокой эластичностью при низких температурах.

По своим свойствам полиуретаны, как правило, превосходят все типы резин. Сильная сторона мягких цепей — более высокая разрешенная производителем скорость движения на дорогах с твердым покрытием, до 60-80 км/час, небольшая толщина по сравнению со стальными цепями, что позволяет устанавливать их на автомобили с небольшими колесными арками, движение на них более комфортно, износ шин — меньше.

Рейтинг лучших цепей противоскольжения

  1. 2020

5 Лучшие цепи противоскольжения 2020 Цепи противоскольжения применяются для улучшения проходимости автомобиля на участках дороги со льдом и грязью, при езде по бездорожью. Цепи предназначены исключительно для преодоления проблемных участков трассы и не годятся для постоянного использования. Чаще всего цепи противоскольжения выполняются из прочной закаленной стали — такой материал устойчив к ударам и повреждениям.

Цепи из титана выдерживают более длительную эксплуатацию, но и стоят значительно дороже. Различные рисунки цепи имеют свои ходовые особенности. Цепь «лесенка» — самый бюджетный вариант, хорошо передающий тяговое усилие, но такая цепь плохо работает в условиях бокового заноса.

Используется для движения по прямой.

Вариант «ромб» удачно противостоит боковым заносам, не дает большой нагрузки на трансмиссию и рулевое управление. Но такая цепь проигрывает в обеспечении максимального тягового усилия, больше подходит для транспорта тяжелого типа.

Мы составили список лучших цепей противоскольжения, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей.

Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

  • CarCommerce
  • Konig
  • TPLUS
  • Автоцепь
  • PRO-4×4

Для легковых авто * из отзывов пользователей Подробнее о Минимальная цена:

  1. Применимость комплекта цепей рассчитана на следующие типоразмеры колес: 205/70 R14, 205/75 R15, 195/80 R15, 225/60 R16, 205/80 R16, 215/60 R16, 205/65 R15
  2. Цепь является идеальным противоскользящим устройством для заднеприводных автомобилей при недолгих поездках
  3. Высота звена цепи создает условия для создания наибольшей тяги на колесах автомобиля, даже с учетом современных дизельных двигателей
  4. Использование производителем современных технологий дает возможность получить качественные автомобильные цепи, отличающиеся от аналогов простотой конструкции и надежностью эксплуатации
  5. Если водитель квалифицированно использует крутящий момент, то цепь гарантированно обеспечивает надежное сцепление с дорогой, даже если она покрыта глиной или льдом

Для легковых авто * из отзывов пользователей Подробнее о Минимальная цена:

  1. Съемные протекторы, которые крепятся дополнительно, устраняют пробуксовку колес и дают возможность двигателю развивать максимальную тягу на некачественном дорожном покрытии
  2. Изделие состоит из двухполосной цепочки из металла, которая закрепляется при помощи болтов к синтетической ленте
  3. Ременная лента основательно прострочена и оборудована зажимным замком из металла.
  4. Специальные браслеты противоскольжения позволяют безопасно передвигаться по дорогам с грязью и льдом.

    Эти устройства значительно понижают риск заноса на заснеженной трассе

Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля

В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы.

Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины. Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно.

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи.

Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто. Они играют роль универсальных грунтозацепов. После их установки водитель получает:

  1. повышенные гребные свойства при преодолении грязи.
  2. возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  3. хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  4. улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье.

Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.

Недостатки цепей противоскольжения:

  • Интенсивный износ шин.
  • Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  • Сильный шумовой эффект.
  • Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется. Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины. Между собой эти средства различаются по:

  1. материалу изготовления;
  2. геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

По материалу изготовления цепи делятся на:

  • Жесткие.
  • Мягкие.

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан.

При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости. Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии.

Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч.

Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать. Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы. Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

  1. полиуретан.
  2. пластик;
  3. резина;

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование.

Они й и меньше . Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет.

К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.

Выбираем цепи на колеса для легкового автомобиля

В Европейском союзе цепи противоскольжения не получили широкого распространения, в отличие от стран СНГ.

За рубежом вошло в обязательную положительную практику брать их с собой в зимний период. Шипованная резина — дело хорошее, но на всякий случай лучше перестраховаться на случай сложной дорожной ситуации. Большинство новых автомобилей продаются укомплектованными новыми зимними скатами по умолчанию, но не все из них пригодны для цепей противоскольжения.

Виной всему параметры и зазоры между движущими деталями. К заводским габаритам резины нужно добавить по одному сантиметру в ширину и в диаметре.

Высока вероятность того, что цепи начнут подтирать крыло, задевать кузовную часть при наезде на выбоины, в итоге это приводит к нежелательным последствиям.

Фото: kcson-sigaevo.ru Цепи оказывают негативное влияние на корректность работы системы электронного спидометра. Увеличение радиуса и ширины колеса приводит к искажению данных.

Во избежание подобного, необходимо всегда смотреть допуски в инструкции по эксплуатации техническим средством, ведь изготовителем допускается установка колёс на размер больше.

  1. Металлическая оснастка применяется тогда, когда дорожное полотно покрыто коркой льда или снега, а в некоторых случаях — для езды по грязи.
  2. Второй вариант использования: застряли в сугробе снега, или съехали с заснеженной трассы в обрыв.

Обратите внимание: цепи нельзя использовать постоянно.

Как только дорожное полотно стало чистым или выбрались из заноса, снимите приспособление с колёс.

В противном случае, рискуете привести в негодность резиновое изделие. За управление автомобиля, оснащенного цепями противоскольжения, на чистом ото льда дорожном полотне, предусмотрен административный штраф. Перед тем, как забрасывать новые цепи в багажник автомобиля, не помешает провести пару уроков по установке изделия на колеса.

Независимо от марки и модели металлической кольчуги, все они одеваются сложно. Особо ощутимо это в зимнее время, когда арки под крылом машины наполнены снегом и перекрывают свободный доступ. Лучше попрактиковаться на чистом автомобиле, нежели мерзнуть в морозную пору.

Необходимо подходить к вопросу с двух сторон:

  1. практичность.
  2. финансовая составляющая;

Важно знать: переднеприводный автомобиль с цепями противоскольжения будет стремиться к избыточной поворачиваемости, в то время как заднеприводный держит прямую линию. Полноприводный вариант должен быть оборудован всеми четырьмя цепями.

С целью экономии денежных средств, достаточно будет приобрести одну пару на ведущие колеса. С точки зрения эффективности нужно две пары, чтобы обуть каждое колесо. В обязательном порядке АБС (антипробуксовочная система) должна быть отключена. Если на момент передвижения с цепями опция будет активирована, то электронный блок управления некорректно воспримет информацию о передвижении и выдаст общую ошибку на центральную консоль.

Зимнее обмундирование: устанавливаем цепи противоскольжения на колеса автомобиля

» » Суровые зимние условия требуют высокого уровня подготовки. Необходимо заменить резину, сменить дворники и залить в бачок омывателя стекол.

Для городской эксплуатации такое количество действий будет вполне достаточным.

Однако любителям бездорожья придется еще кое-что прикупить.СодержаниеМногим владельцам такой вид оснащения и вовсе не известен.

Это вызвано тем, что на отечественных дорогах можно передвигаться на . В то время, как в Европе наличие цепи является таким же необходимостью, как аптечка и огнетушитель.

На автобанах даже применяются специальные знаки, в зоне действия которых требуется обуваться в .Надевая цепи противоскольжения на колеса, водители получают следующие преимущества:

  1. приемлемые гребущие способности в процессе преодоления грязевых участков.
  2. высокую проходимость по глубокому снегу;
  3. отличную управляемость на ледяном покрытии;

Устанавливая такой аксессуар, следует ознакомиться с минусами, к которым приводит его применение:

  1. детали КПП работают в ударных условиях;
  2. повышенные переменные нагрузки для подвески и системы рулевого управления (особенно для рейки);
  3. ограничение максимальной скорости движения до 40 – 50 км/ч;
  4. сокращение срока службы покрышки;
  5. нарушение акустического комфорта.

Существует немалое количество нестандартных видов оснащения повышенной проходимости, лишенные некоторых минусов.

Например, установив резиновые цепи на колеса можно повысить проходимость, не жертвуя особо скоростным режимом.

При таком апгрейде можно спокойно держать стрелку спидометра в районе 90 км/ч.Стоит помнить!

Многозвенная жесткая цепочка настоятельно рекомендуется к применению даже на магистралях. Поскольку в условиях сильного снегопада и гололедицы преодоление подъемов с углом наклона более 12% на шипованной резине становится почти невозможным.По способу действия многообразие представляемых к выбору изделий можно разделить на два класса:

  1. мягкие.
  2. жесткие;

Менее податливые сборочные единицы состоят из металлических элементов.

Материалом для их изготовления, как правило, служит мелкозернистая легированная сталь. Дополнительно используется термообработка для повышения твердости поверхностного слоя и, как следствие, увеличения срока службы узлов. В топовых моделях может использоваться высокопрочный титан.Мягкий класс в качестве основного материала может содержать:

  1. износоустойчивые армированные резиновые волокна;
  2. полиуретан.
  3. пластик;

Монтируя цепи противоскольжения данного типа на колеса автомобиля, водитель получает следующие возможности:

  1. движение с относительно высокой скоростью (80 – 90 км/ч);
  2. динамичный разгон и отличное торможение на укатанном снегу (даже если установлена летняя резина);
  3. отсутствие негативного влияния на покрышки;
  4. неважные сцепные характеристики на ледяном покрытии.

Для увеличения силы трения изделий, их дополнительно армируют железными шипами.

Цепи на колеса для легкового автомобиля

Фев 24, 2016 Оглавление Зимняя резина обеспечивает автомобилю более безопасное вождение, но при условии своевременного очищения дорог от снега и льда. Суровый отечественный климат и несвоевременное приведение в порядок дорог заставляют автовладельцев применять устройства, повышающие проходимость транспортного средства.

К таким устройствам относятся цепи противоскольжения, применяющиеся много десятилетий, и которым пока нет альтернативы.

Задача цепей противоскольжения – повысить качество сцепления колес транспортного средства с дорогой, независимо от качества покрытия. Устройство способно превратить любую машину в вездеход, преодолевающий любой вид препятствия – глубокий снег, грязь или гололед. При этом цепи могут использоваться только на тех участках пути, где они необходимы, и демонтироваться на трассе с нормальной проходимостью.

Изготовлены из полиуретана, резины или пластика, где рабочей частью выступают накладки с шипами.

Наиболее популярны изделия из полиуретана, благодаря высокой износоустойчивости, эластичности (даже при очень низкой температуре), прочности на разрыв и устойчивости к действию агрессивной химической среды. Мягкие цепи обладают следующими преимуществами:

  • В сравнении с металлической разновидностью цепей, имеют меньшую толщину, что позволяет производить их монтаж на автомобили с невысокими колесными арками.
  • Металлические или пластиковые шипы обеспечивают отличную проходимость по гололеду, снегу или грязи.
  • Правильная эксплуатация обеспечивает многолетнюю службу изделия.
  • Минимальный уровень лишнего шума.
  • Допустимая максимальная скорость движения достигает 80 км/ч.
  • Минимальный износ резины.

К недостаткам данного вида цепей относят их высокую стоимость в сравнении с металлическими аналогами и частичную потерю эластичности при морозе, что делает монтаж более сложным.

Металлическая выполняет роль съемного протектора, сообщающего покрышке колеса свойства повышенной проходимости. Конструктивно представляет собой два продольные троса или цепи (внутреннюю и внешнюю), которые проходят по окружности колеса и соединяются поперечными цепями, выполненными в виде «рисунка».

Такие изделия надежны, обеспечивают отличную проходимость и невысокую цену.

Кроме достоинств, устройства имеют свои недостатки:

  • Снижение срока службы резины за счет ее повышенного износа.
  • Повышение нагрузки на подвеску и рулевое управление, среди который более всего страдает рулевая рейка.
  • Высокий показатель шумности.
  • Максимальное движение с цепями – не более 50 км/ч.
  • Снижение ресурса КПП.

При покупке цепи противоскольжения, нужно продумать, в каких условиях и на каком автомобиле она будет использоваться. Конструкция приспособления и его рисунок влияет на уровень проходимости в зависимости от сложности климатических условий того или иного региона. При этом главным критерием свойств цепи является ее рисунок, который бывает следующих видов:

Повысим проходимость: как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих моментов

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег.

Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят .

Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Содержание Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов.

Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

  • Соты.
  • Лесенка.
  • Ромбы.

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен.

Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо. Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами.

Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера. Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка».

Для ее реализации понадобятся:

  1. цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  2. шайбы, болты и гайки;
  3. карабины с муфтой на резьбе;
  4. механизм для натяжения;
  5. крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  1. набор гаечных ключей.
  2. тиски;
  3. болгарка;
  4. молоток;

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж.

Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа.

Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Цепи противоскольжения на колеса

Зимние и всесезонные шины, конечно, делают вождение автомобиля в зимний период времени более безопасным и надежным.

Но только при одном условии – дороги вовремя очищены от снежных заносов и льда. А всегда ли у нас дороги своевременно очищаются? Отвечать на этот вопрос не надо, надо бежать в магазин и приобретать цепи противоскольжения на колеса. Старый, проверенный и надежный метод езды по самым сложным дорогам.

Ромбовидные цепи противоскольжения Как выбирать цепи противоскольжения на колеса Если езда на цепях для водителя определенное облегчение, то для автомобиля и, особенно, для автомобильных шин, это существенные дополнительные нагрузки.

Полностью избежать их невозможно, но стоит попытаться хотя бы минимизировать вредные последствия. Добиться этого можно с помощью правильного подбора устройств с учетом максимального количества индивидуальных факторов.

Сегодня в продаже существует большой выбор цепей по материалам изготовления (пластиковые, металлические и резиновые цепи противоскольжения) и по конструктивным особенностям фиксации.

Цепь со специальными захватами По виду контактирующих поверхностей цепи бывают:

  1. Быстро устанавливаемые. По эксплуатационным характеристикам относятся к средней категории. Главное преимущество – возможность ускоренной установки в сложных условиях. Фиксация выполняется адаптерами, прикрепляющимися к дискам.
  2. Лесенка. Состоят из параллельных отрезков цепей, работа устройства осуществляется без участия продольных цепей. По качеству сцепления с дорожным покрытием относятся к среднему уровню.
  3. Ромб. Связка цепей выполнена прямо на протекторе шины, обладают повышенной прочностью и улучшенными характеристиками сцепления.

Некоторые производители выпускают цепи противоскольжения на колеса с системами крепления специальным боковым обручем или тросом. Обруч установлен за шиной, цепь натягивается с внешней стороны. Крепление тросом не закрывает доступ к шине, устанавливаются довольно быстро.

Резиновая цепь Различие цепей по материалам изготовления Развитие технологий коснулось не только , но и цепей для шин, что позволило производителям изготавливать довольно прочные цепи из различных материалов.

  1. Металлические. Наиболее традиционные и наиболее прочные. Достоинства – надежность и универсальность использования, от легковых автомобилей и до мощных тяжелых грузовиков. Недостатки – оказывают негативное влияние на шины.
  2. Резиновые цепи противоскольжения. Устанавливаются только на легковые автомобили, чаще всего используются в городских условиях.
  3. Пластиковые. Довольно новый материал, не отличаются большой надежностью, допускается использование только по рыхлому снегу.

Металлические сегментные цепи Как правильно устанавливать цепи Первый и главный совет – внимательно изучите инструкцию изготовителя.

Очень желательно потренироваться в благоприятных условиях в теплое время года.

Езда с цепями противоскольжения

Автомобильные цепи противоскольжения – это, что-то типа сменного протектора, дающего возможность превратить обычную шоссейную шину в шину для гололеда или бездорожья.

Это позволит приобрести элементарные навыки и существенно упростит установку цепей в сложных зимних условиях.

Конструктивно это цепь противоскольжения состоит из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами”, которые значительно увеличивают сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так.

Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи.

А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать очень нелегко, даже на шипованной резине.

Цепи противоскольжения делятся на два класса: «жесткие” и «мягкие”. У первых в качестве поперечин используется сама цепь, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы”.

Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка” и «ромб/соты”. В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе” их соединяют наискосок, получая «паутинный” рисунок.

Цепи противоскольжения отличаются по размерам и формам звеньев (или грунтозацепа). Для изготовления цепей противоскольжения используют различные материалы, такие как сталь, титан (очень дорогие), алюминий и армированный пластик.

Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами. Сказать, какие цепи противоскольжения, или какой рисунок лучше, однозначно нельзя.

Так как все зависит от условий, где их применяют.

Так, «жесткие” цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие”, зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 50 км/ч. «Мягкие” дают возможность осуществлять движение со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие”, изнашивают резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий” вариант.

Тем, кто ездит там, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего снега, больше подойдут «мягкие” цепи.

То же можно сказать о размерах звеньев цепей.

Чем больше звено – тем выше внедорожные качества, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и сильнее износ шины. Езда с цепями. На какие автомобили можно ставить цепи. Что касается марок автомобилей, то практически на любом автомобиле можно использовать цепи противоскольжения.

Кроме некоторых спортивных, сугубо трековых автомобилей. Если же говорить о шинах, то здесь нужно сказать, что «жесткие” цепи не годятся для низкопрофильных шин.

А вот «мягкие” можно использовать.

Цепи противоскольжения различаются еще и по классам автомобилей, Для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков.

Спецтест ЗР: улучшаем проходимость

Renault Kaptur

  1. 945 000 ₽Все ценыВыбор редакцииРетротест символа 70-х: ГАЗ-24 Волга первой серии!Вчера, в 15:16Листва, силикон и аккумулятор: вот о чем стоит помнить в октябреСегодня, в 12:06Простой перекресток — но большинство точно ошибется!Сегодня, в 9:20Самый крутой УАЗ Профи — тест-драйв «За рулем»Сегодня, в 12:28Ваш ё-мобиль просто опередил время: интервью с красивой гонщицейВчера, в 12:36Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиСветофорам присваивают QR‑коды: теперь на них легче жаловаться!Сегодня, в 13:16Skoda должна быть проще и дешевле в России — начальство ставит задачу!Сегодня, в 13:06В ГИБДД сокращают две тысячи начальниковСегодня, в 12:46«Авторынок»Skoda должна быть проще и дешевле в России — начальство ставит задачу!Мы все чаще меняем старый автомобиль на. не такой старыйНовый Toyota RAV4 — начался прием заказовСпецпроектыКонкурс знатоковКонкурс автознатоков: почему гидрорейки проиграют электроусилителям?Парк ЗРNissan X-Trail после 20 тыс.

    км: вот это цены на запчасти!Техническая средаРемонт радиатора своими силами — неожиданный вывод12 января 2017 годаПомогут ли цепи, сетки и ремни уехать на переднем приводе так же далеко, как на полном?

    Максим Гомянин ЭкспертRenault KapturRenault KapturRenault > Kaptur

      Обзор моделиНовостиСтатьиТестыОтзывыМодификацииkaptur Материалы по теме Властвуйте, полноприводники! Полный привод рулит! После каждого серьезного снегопада соцсети пестрят подобными восклицаниями.

      И ведь не поспоришь. А если полный привод не по карману или нужен раз в год по обещанию? Может, купить съемные грунтозацепы, коих на авторынках в достатке, — и глубокий снег с крутыми подъемами будет не страшен?Наш выбор пал на три принципиально разных комплекта — традиционные стальные цепи противоскольжения, так называемые композитные цепи (их еще величают сетками из-за характерного рисунка протекторной части) и полиуретановые ремни.Роль испытателя взял на себя переднеприводный Renault Kaptur с 114‑сильным мотором 1.6 и вариатором. В пару к нему взяли полноприводный Kaptur 2.0 (143 л.с., автомат) — послужит ориентиром.

      Или буксиром!

      Полноприводный Kaptur на снежном поле — словно гламурный трактор.

5 лучших цепей противоскольжения

Никто не любит сюрпризов в дороге, но наш своевольный климат все время их подбрасывает: то гололед, а то и раскисшую после дождей грунтовку. С этими проблемами легко справиться, если всегда держать в багажнике грунтозацепы. У вас таких еще нет? Тогда пора познакомиться с отличными цепями противоскольжения, заслужившими место в нашем ТОПе.

Содержание: Самые продвинутые грунтозацепы на современном рынке практически все делают без участия хозяина: автоматически натягивают звенья по периметру во время движения и легко отщелкиваются, когда цепи нужно снять.

Servo SUV изготавливаются из прутка 3,55 мм и выпускаются в 16 типоразмерах. Высота зацепов достигает 12,6 мм.

Рекомендации: Плюсы:

  1. Безопасное использование на колесах с литыми дисками;
  2. Совместимость с системами ABS и ESP;
  3. Четкая подгонка по размерам покрышки и затяжка в один щелчок;
  4. Механизм самонатяжения не боится ударов и устойчив к появлению царапин;
  5. Коврик, перчатки и запчасти в комплекте.

Минусы:

  1. Высокая стоимость комплекта 9-11 тысяч рублей.

Отличный вариант для автомобилей с небольшим зазором над суппортом – цепи с высотой рельефа всего 15 мм, надевающиеся сбоку.

Компоновка этих грунтозацепов довольно необычна: помимо стандартной звёнки здесь используются фигурные металлические пластины, поперечные скребки и шипы, которые буквально вгрызаются в ледовую корку.

Всю систему удерживает центральный «паучок», фиксирующийся на колесных болтах. Плюсы:

  1. При использовании грунтозацепов диски не повреждаются;
  2. В комплекте идет оригинальная сумка, разделяющаяся на два отдельных кофра с помощью круговой молнии.
  3. Автоматическое натяжение по ходу движения;
  4. Цепи не запутываются при хранении и перевозке;
  5. Возможность подгонки размеров цепи под разные колеса;
  6. Никакого контакта с боковой поверхностью шин – ни внутри, ни снаружи;

Минусы:

  1. Установка грунтозацепов с непривычки занимает больше времени и требует использования ключа для фиксации центральной части.
  2. Цена оригиналов доходит до 20-25 тысяч рублей за комплект;

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ Еще одна нестандартная система противоскольжения, которая держится не столько на самой шине, сколько на наружной крестовине, поддерживающей постоянное натяжение.

Устанавливается она быстро и просто – с помощью ножного рычага на наружной планке, тонкую подстройку по ходу движения обеспечивает самозатягивающийся тросик. Высота сцепного профиля всего 9 мм. ЧИТАТЬ ТАКЖЕ Плюсы:

  1. Возможность отрегулировать натяжение вручную или доверить это механике;
  2. Надежная система блокировок подвижных узлов грунтозацепа;
  3. Мягкая сумка для хранения цепей с откидным клапаном, который можно использовать как коврик
  4. Возможность установки нейлоновых накладок для защиты литых дисков от царапин;
  5. Автоматическое отсоединение – достаточно разжать два фиксатора, чтобы снять цепь;

Для чего нужны цепи противоскольжения и их виды

Дек 15, 2020 Оглавление Поездки на автомобиле по бездорожью, особенно в зимний сезон, могут приводить к непредвиденным последствиям.

Нередкой является ситуация, когда авто застревает на бездорожье либо когда требуется преодолеть опасный участок.

Производители автомобильных аксессуаров разработали специальное устройство, резко повышающее проходимость автомобиля. Цепи противоскольжения, также именуемые грунтозацепами, призваны повысить сцепление автомобиля с дорогой и вызволить его из неприятной ситуации. Грунтозацепы представляют собой металлические или резиновые цепи, устанавливаемые на ведущие колеса автомобиля.

Их целью является повышение сцепления ведущих колес с неблагоприятным покрытием: рыхлым снегом, льдом, болотистой местностью, грязью.

С практической точки можно сказать, что грунтозацепы являются дополнительным протектором — они находят точки сцепления шин с неблагоприятным покрытием и вызволяют автомобиль из плена.

Цепи используют в различных ситуациях, складывающихся при передвижении по бездорожью. Их применяют для:

  1. преодоления заснеженных участков;
  2. повышения проходимости при езде по скользким участкам в летний период — болотистой местности, раскисшей грязевой дороги и т. д.
  3. при езде по обледенелому покрытию, в том числе для преодоления подъемов и спусков;

Использовать цепи противоскольжения при езде на твердом покрытии нецелесообразно, а езда по асфальту просто запрещена — грунтозацепы разрушают асфальтовое покрытие.

Правильней всего оборудовать колеса грунтозацепами перед преодолением опасного участка, после проезда желательно их снять. Причиной этого является тот фактор, что грунтозацепы не только разрушают покрытие, но и оказывают негативное влияние на сам автомобиль. Их использование повышает нагрузку на систему трансмиссии, подвеску и рулевой механизм, а также способствует более быстрому износу шин.

Однако в качестве средства для быстрого преодоления бездорожья они незаменимы, так что иметь цепи противоскольжения в багажнике должен любой автовладелец, часто выезжающий на бездорожье. Существует две основных разновидности цепей противоскольжения, имеющие свои преимущества и недостатки.

Они подразделяются на:

  1. мягкие грунтозацепы.
  2. жесткие грунтозацепы;

Жесткие грунтозацепы представляют собой металлические цепи. Материалом может служить сталь, титан или другой твердый металл.

Такая разновидность больше подойдет для серьезного бездорожья — металлические цепи самые надежные и максимально повышают сцепление с покрытием.

Есть у них и свои минусы: металл способствует разрушению твердого покрытия, а также серьезно воздействует на протектор шин, разрушая его. Поэтому использовать жесткие цепи противоскольжения на скорости свыше 40 км/ч нельзя. Мягкие грунтозацепы представляют собой армированные цепи, изготавливаемые из резины, пластика или сочетания этих материалов.