Законно ли ставить радары треноги


Законно ли ставить радары треноги

Ещё один великолепный шаг


> > > Автор: 29.04.2020 , , , Перед началом летних авто путешествий хочется заострить внимание на хите нового сезона — частных радарах. Возможно, этот способ заработка был популярен в других регионах раньше, но в Подмосковье, такое засилье частников появилось лишь к весне 2020. Давайте разбираться с треногами и другими частными радарами — почему их ставят, кому это выгодно и как с ними бороться.

Уже не первый год на дальних дорогах, таких как Москва — Крым или Москва — Санкт-Петербург я сталкиваюсь с таким неприятным явлением, как радары — треноги.

По логике этому явление около пяти лет — с 2014 года, именно тогда наше правительство разрешило частникам собирать штрафы вместо себя. Честно говоря, раньше я не придавал особого значения таким радарам. Был период, когда я их вообще считал незаконными.

Однако примерно с 2016 года после каждой поездки в Крым или Краснодар я стал замечать, что мне стали приходить штрафы за нарушение скоростного режим.

Причем приходить с запозданием в год. И это при том, что я стараюсь очень аккуратно ездить и никуда не тороплюсь, внимательно смотрю на знаки.

Честно говоря, штрафов из других мест у меня давно нет.

Вам будет интересно: Лишь к весне 2020 года я решил подробнее разобраться с вопросом странных штрафов.

Моменты, которые сразу бросились в глаза:

  1. Штрафы приходят с большим запозданием и только в электронном виде. Например, у меня не было штрафа за июнь 2017 года, а в апреле 2020 года этот штраф внезапно повис в личном кабинете госуслуг. Странно же?
  2. Штрафы с одной и той же области — в моем случае Воронежской
  3. Штрафы в основном с переносных радаров (это видно по маркировке)

Поспрашивав по друзьям и знакомым я убедился, что подобные поздние штрафы бывают и у них.

Однако, если такой штраф приходит из вашей области, то бумажное письмо вполне может присутствовать, а вот первые пару месяцев штраф не будет пробиваться ни в каких базах. А у вас таких штрафов не бывало?

Смотрите видео о частных камерах и радарах на дорогах, трасса М2 Москва-Симферополь А на днях я проехался по трассе М2.

Всего лишь маленький путь в 60 км от Подольска до Серпухова.

Я насчитал целых СЕМЬ переносных камер!

Это не считая стационарных, установленных на столбах и арках.

А их тоже не мало. В чем смысл и кому нужны такие камеры на скоростном шоссе? Те кто, регулярно катаются в область по направлению Москва — Тула и обратно, должны были видеть, как весь 2020 год дорога подвергалась серьезной реконструкции.

  1. Плохая новость — Симферополька почти везде до Серпухова получила скоростное ограничение в 90 км/ч
  2. Хорошая новость — Симферополька стала шестиполосной аж до самого поворота на Серпухов (а может и дальше, пока не проверял)

Для тех кто едет на Черное море: Не знали?

Ну вот и большинство автолюбителей тоже пока не в курсе.

Привычная автомагистраль с разрешенной скоростью в 110 км/ч внезапно получила скоростное ограничение почти на всем пути. И сразу обросла частными и государственными камерами.

Законность установки передвижных КРИС-П на дорогах РФ

Здравствуйте Константин. В соответствии с примечанием к п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Как следует из п.п. 55-57 указанного Административного регламента, основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото— и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств. При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования. Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления.

Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником. Правилами дорожного движения не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.

Что касается предупреждения водителей о данных приборах то ГИБДД обязано оповестить через СМИ водителей о получении таких комплексов и использовании их в своей работе.

Закон о камерах видеофиксации на дорогах в 2020 году – законны ли треноги?

После того, как Президент РФ Владимир Путин на заседании Госсовета потребовал не прятать камеры видеофиксации нарушений на дорогах, среди автомобилистов возобновилось активное обсуждение данного вопроса.

При этом должны быть разъяснены основные положения их технического устройства и изложены принципы их работы. Органы ГИБДД систематически должны информировать общественность о количестве выявленных с помощью данных средств фиксации нарушений Правил дорожного движения.
Особенно большое возмущение вызывают так называемые треноги – специальные камеры, которые устанавливаются в самых проблемных местах и без соответствующих обозначений. В статье разберемся, на основании чего устанавливаются треноги на дорогах, законно ли это в 2020 году. Депутатами разработан законопроект о камерах видеофиксации на дорогах, предполагающий внесение изменений в статью 2.6.1.

КоАП РФ, регулирующую порядок привлечения к административной ответственности собственников ТС на основании фиксации нарушений в автоматическом режиме. Расскажем об изменениях, которые он предлагает.

Правила установки треноги на дороге в 2020 году базируются на кодексе об административных правонарушениях, где в статье 2.6.1.

указано, что фиксация правонарушений может осуществляться техсредствами, но не только. Дело в том, что сейчас активно используются частные треноги на дорогах и это совершенно законно.

Кто их устанавливает? Частные коммерческие компании на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г. По нему автомобильные дороги или их участки (в соответствии с поправками от 2014 года) могут стать объектом такого соглашения с ИП, российским или иностранным юрлицом.

То есть, субъекты предпринимательства могут устанавливать треноги на дорогах по правилам, установленным в ГОСТах и обговоренных в концессионных соглашениях.

Такие фирмы не только используют оборудование, но и осуществляют распечатку и доставку постановлений, организуют оплату штрафов и получают определенный процент от его суммы. Таким образом, они заинтересованы в повышении санкций и регулярности привлечения к административной ответственности как можно большего числа граждан, собственников ТС.

Борьба с треногами началась сразу же после начала их применения.

Многие автолюбители решались на радикальные меры: переворачивали камеры, разбивали их. Достаточно быстро автолюбители разобрались, кто ставит камеры.

Возмущение вызывали даже не сами треноги, а принадлежность данных устройств частным лицам, необходимость платить им штрафы за спорные правонарушения. Поэтому понятно, что сейчас регулярно встает вопрос: когда отменят треноги, но настолько радикальные меры не входят в планы законодателей. Однако есть инициатив по упорядочению использования камер и иных средств фиксации.

Разработан и внесен на рассмотрение Госдумы проект закона о камерах видеофиксации на дорогах в 2020 году. Согласно нормам данного документа:

  1. также Правительство РФ разрабатывает порядок определения, выбора мест для их установки.
  2. все технические средства фиксации должны находиться в собственности РФ или субъектов РФ;
  3. требования к ним устанавливаются Правительством РФ;

В пояснительной записке инициатор принятия закона указали, что сейчас частные лица используют средства фиксации для наживы:

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

. Содержание Все чаще автомобилисты встречают припаркованные на обочине гражданские автомобили с установленными в них приборами фиксаций нарушений.

Давайте разберемся в легальности данных систем и правилах установки.

На основании Административного регламента МВД РФ при контроле за дорожным движением могут использоватся стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях, а также передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования. Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Камеры видеофиксации должны быть хорошо видны с дороги и не должны быть спрятаны за препятствиями (в кустах, за столбами, за автомобилями и так далее).

В приказе МВД РФ №185 от 2009 года — «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». В обратном случае вы можете обжаловать штраф в суде, но для этого тогда необходимо будет позаботиться о доказательной базе (фотографии, данные видеорегистратора, свидетели и так далее). Что касается вопроса об отсутствии знака 8.23 «Фотовидеофиксация», то здесь ситуация спорная и противоречивая.
До сих пор отсутствует единый документ для единых правил фотовидеофиксации.

В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится только о стационарных системах фотовидеофиксации и переносные камеры-треноги сюда не относятся.

Поэтому документа, на основании которого необходим данный дорожный знак в России пока нет.

То есть получается, что при использовании передвижных средств автоматический фотовидеофиксации дорожные знаки и разметка не требуется.

Переносные камеры-треноги нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот.

Также нет смысла в установке камер фотовидеофиксации на неосвещенных участках трасс в темное время суток, так как использование вспышки в России в камерах фотовидеофиксации запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак.

Установка и эксплуатация треноги должна быть осуществлена на обочине на расстоянии 3 метра от проезжей части, что в большинстве случаев не выполняется в связи с отутствием необходимой ширины обочины. В автомобиле находится внештатный сотрудник полиции в качестве обычного охранника. Такая мера по охране необходима из-за высокой стоимости треноги.

Обязанность сотрудника следить за сохранностью оборудования.

Сотрудник не находится при исполнении и не обязан быть в форме. Бизнес на камерах видеофиксации нарушений ПДД появился сравнительно недавно. Заключается он не просто в установке необходимого оборудования, а в его непосредственном использовании для выписки штрафов и получении за это определенного вознаграждения.

О предпосылках, законодательных особенностях и других важных моментах этого формата заработка мы и поговорим в статье. Еще в начале 90-х годов прошлого века рынка видео- и даже аудиофиксации не существовало.

Ручные радары — под запретом или нет?

Выбор редакцииПервая Лада с вариатором: большой тест-драйвСегодня, в 6:06Вот так водители убивают двигатель — 5 примеровСегодня, в 16:23Skoda Octavia — новые подробности и дата премьерыСегодня, в 12:11Почему хотят запретить BlaBlaCar и ТуТу.ру — кому это выгодно?Сегодня, в 8:06Как недорого и без воды (!) вымыть машину — эксперимент «За рулем»Сегодня, в 10:06Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиЗнаменитая лужа флотской столицы завела аккаунт в ИнстаграмеСегодня, в 19:06Парящие цифры: китайцы сделали необычный проекционный дисплейСегодня, в 17:36Renault показала Logan на сжатом газеСегодня, в 17:30«Авторынок»Renault показала Logan на сжатом газеУАЗ Профи: теперь еще и самосвалПродается бэтмобиль за 55 млн.руб.

Но ездить по дорогам нельзяСпецпроектыТехническая средаКак недорого и без воды (!) вымыть машину — эксперимент «За рулем»Конкурс знатоковКонкурс автознатоков: почему гидрорейки проиграют электроусилителям?Парк ЗРNissan X-Trail после 20 тыс. км: вот это цены на запчасти!14 февраля 2017 годаКто из нас не любит быстрой езды? Но на дорогах, в отличие от спортивных треков, установлены разные скоростные ограничения.

Угодив в руки сотрудников Госавтоинспекции, можно попасть на штраф, а то и вовсе прав лишиться.

Сергей Смирнов ЭкспертНарушителей скоростного режима ловят сейчас, в основном, камеры автоматической фиксации. Таких только в столице уже без малого полторы тысячи.

И судя по всему, их число будет расти. Ведь несмотря на большие затраты на содержание, «автоматические ловцы нарушителей» приносят неплохие барыши в бюджет. Речь идет о десятках миллиардов рублей.Радар Стрелка

«Треноги» на дорогах – законно ли это в 2020 году?

Камеры-треноги, фиксирующие нарушение автомобилистами скоростного режима на дорогах, вот уже несколько лет остаются одной из самых острых тем обсуждения среди российских автолюбителей. Дело в том, что часть таких средств видеофиксации устанавливают гражданские лица в целях заработка (они получают процент от штрафа), а не для обеспечения безопасности дорожного движения.Против скрытого использования средств видеофиксации летом 2020 года высказался Президент РФ Владимир Путин, а в Госдуме рассматривается законопроект об изъятии треног в пользу государства.

Расскажем подробнее, кто имеет право устанавливать треноги на дорогах и законно ли это в 2020 году.

Последние новости законодательства читайте далее в статье.Законны ли треноги на дорогах в 2020 году? Да, установка данных средств видеофиксации абсолютно соответствует действующему законодательству. Более того, частные предприятия, как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, наделены правом не только их устанавливать, но и осуществлять сбор штрафов (они производят распечатку и доставку постановлений, отслеживают оплату).Кто их устанавливает конкретно, выбирают соответствующие госорганы, сообщество автомобилистов в этом процессе не участвует.

И за свою деятельность «частники» получают процент от штрафа. То есть, они фактически заинтересованы в большем количестве штрафов, ведь от этого зависит получаемая прибыль.Частники знают о таких местах, где установка позволит наложить большее количество административных взысканий.

И это далеко не всегда участки с высокой аварийностью, а, например, участки, где водители просто вынуждены незначительно превышать скорость.Таким образом, владельцы треног не заинтересованы в сокращении числа ДТП и правонарушений, а как раз напротив. Поэтому владельцы их нередко даже прячут. Что извращает саму идею видеофиксации как средства, призванного сократить количество правонарушений на дороге и повысить безопасность участников дорожного движения.

Данного мнения придерживается и Президент РФ. Он прямо назвал эту ситуацию подменой понятий, самого смысла установки данных средств. Таким образом, борьба с треногами происходит с одобрения В.В.

Путина.Использование треног базируется на норме кодекса об административных правонарушениях, где в ст.

2.6.1. указано, что допускается фиксация правонарушений с использованием специальных техсредств. Таким образом, в кодексе прямо указано, что фиксирует тренога: нарушение правил дорожного движения.

Это основная задача применения данного средства.Почему же треноги никак не обозначаются на дорогах? Полномочия по установке предоставляются на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г., однако в данном документе устанавливаются права и обязанности по поводу установки и сбора штрафов.

Правила использования спецсредств должны быть утверждены на законодательном уровне.Однако единые правила установки треноги на дороге в 2020 году не разработаны, нет единого свода правил применения средств фотовидеофиксации на дорогах.

Камеры видеофиксации треноги на дорогах

Индивидуальным предпринимателям в 2020 году разрешено устанавливать камеры треноги на дорогах в потенциально опасных местах.В России ежедневно на автомобильных магистралях, проселочных дорогах происходит колоссальное количество ДТП со смертельными исходами и тяжелыми травмами людей.

Навальная смертность, калеченье вынудило государство позвать частника на помощь работникам ГИБДД, установив камеры-треноги.Кодекс об Административных правонарушениях (КоАП) Российской Федерации разрешает гражданам в 2020 году контролировать скоростной режим автомобильных потоков видеосъёмкой специальной аппаратуры, приобретенной на свои средства.Работники ГИБДД заключают договоры с заинтересованными приватными особами передавать полученную информацию в соответствующие структуры, уполномоченными выписывать штрафы водителям, нарушившим скоростной режим на дорогах.Заключить контракт на передачу съемок соответствующим организациям ГИБДД разрешено:

  1. организациям сферы дорожного обслуживания.
  2. индивидуальным предпринимателям;
  3. юридическим лицам;

Фиксирующие видео комплексы проходят обязательную проверку сертификационных документов.

Проверяется соответствие камеры фидеофиксации профильному текущему законодательству страны. Обслуживающий персонал обязан пройти обучение эксплуатации контролирующих комплексов.

Знать правила установки видео фиксаторов.Установка наблюдательной электронной видеоаппаратуры производится в определённых секторах, на которых отсутствует стационарное видеонаблюдение. Операции с установкой, эксплуатацией, передачи данных осуществляются в координатах текущего законодательства страны. Юридические лица, ИП, другие субъекты получают в качестве вознаграждения процентные отчисления от штрафных сумм, наложенных на водителей, нарушивших скоростной режим и зафиксированный камерами.Поучительно начать эту часть повествования с утверждения гениального писателя Николая Васильевича Гоголя, писавшего: «И какой русский не любит быстрой езды…».

В годы его жизни речь шла о лошадиных тройках.

Сегодня обсуждается жизнь человека, окруженного сонмом автомобилей, в двигателях которых гарцуют миллиарды лошадиных сил.В стране по автотрассам стелется кровавый шлейф искалеченных и загубленных жизней в частых ДТП. В принципе, число жертв автоаварий сравнимо с потерями людей во время войны. Не от хорошей жизни государство пошло на такие меры, чтобы лихие водители снизили скорость, соблюдали ПДД.

Нововведение, как и следовало ожидать, «опротестовано» частью водительского состава России.

Установленные треножники, контролирующие автодвижение, поручено охранять ЧОПам.По Регионам России ходит анекдот или правда следующего содержания. В одной известной области во время компанейского застолья обсуждался вопрос удаления устанавливаемых треног. И придумали. Продублировали авто чоповца аналогичной марки, списали с оригинала на картон регистрационный номер автомобиля охраника.

Потом под этим номеров 4 раза проехали по контролируемому участку со скоростью 140 км/час.Вскоре работнику ЧОПа пришли 4 штрафа на внушительную сумму.

Треноги на дороге. Законно ли это?

Впервые я увидел треногу в прошлом году. Стоит машина, а рядом – стройный паренек в фуражке. Думал, что геодезисты производят съёмку для выполнения каких-то строительных работ.

Но почему у них нет рейки? Ведь нивелировку делают два человека: один носит и устанавливает рейку, а второй – производит съёмку при помощи теодолита. Прошло несколько дней, а съёмку продолжают делать. Да сколько же можно нивелировать?

Только это я подумал, как тренога с камерой пропала.

Всё работу закончили. Однако не тут – то было. Тренога появилась в другом месте. Правда машины рядом не было. Да и сама она находилась в придорожных кустах.

На работе спрашиваю у своих товарищей: «Что за съёмки делают в нашем районе?»- Так это частники при помощи видеофиксации следят вместо гаишников за соблюдением ПДД. Потом тебе придет сообщение – «письмо счастья» о штрафе.

Стационарные камеры ставить дорого, а треноги можно перенести в любое место. Вот и отдали эти функции частным компаниям. В Госдуме по этому вопросу вовсю идут дебаты.

Планируют принять документ, согласно которому штрафы, выписанные с помощью этих камер, пойдут не в бюджет, а тому, кто эксплуатирует дорогу. А это региональные власти, частные компании и Росавтодор. Часть взимаемого штрафа напрямую получит владелец фотокамеры.

Здорово придумали. Спрятались в самых неожиданных местах, замаскировали треногу с камерой в кустах, возле дерева, за каким — либо укрытием, под урной и стригут себе купоны.

Такой законопроект проходит согласование в правительстве и вскоре будет спущен для принятия в Госдуму. И всё же безопасность дорожного движения — прерогатива государства, в частности ГИБДД.

У нас же планируется передать полномочия исполнительным органам власти на местах по всем статьям административных нарушений, которые фиксируются фотокамерами. Таким образом, функции контроля за безопасностью дорожного движения от офицеров полиции перейдут к людям с улицы.

При этом, как говорят юристы, на законодательном уровне официальная методика по проверке установки камер не прописана. Сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, нередко с ошибками. Вспомните, в печати сообщалось, как владельца жигулей обвиняли в езде со скоростью свыше 200 км в час.

А доказать несоответствие крайне сложно. Само фото не является свидетельством нарушения. Его должны проанализировать и дополнить доказательствами специалисты, работающие на государство, а не на коммерческие структуры.Камеры необходимо устанавливать легально в местах, где поставлены знаки ограничения скорости движения.

Они должны быть инструментом повышения безопасности движения, а не инструментом взимания штрафов и пополнения карманов частных структур.

Регламент установки камер видеофиксации

03.04.2018Традиция установки камер, фиксирующих нарушения ПДД, пришла к нам из Европы.

Тамошние водители давно двигаются по дорогам под их неустанным надзором, в то время как мы всего лишь привыкаем ездить под всевидящим оком видеорегистратора.На самом деле, установка камер – очень правильная мера, позволяющая снизить аварийность на дорогах. Это угроза всем автохамам, игнорирующим ПДД.Как работают камеры видеофиксации нарушений? Об этом пойдёт речь в нашем материале.Все дорожные видеорегистраторы делятся на 2 вида:

  • Камеры, использующиеся сотрудниками Госавтоинспекции при наложении штрафов.
  • Камеры, которые работают в автоматическом режиме.

Теоретически такие камеры должны регистрировать все дорожные нарушения, хотя на практике они фиксируют лишь часть из них.

Кстати, список автодорожных нарушений, которые могут быть засняты такими приборами, законодательно до сих пор не определён.Автоматические видеокамеры бывают:Переносные регистраторы требуют ежедневной установки и настройки. Практика показывает, что они способны зафиксировать только превышение водителем скорости.Стационарные камеры очень удобны и практичны.

Они устанавливаются в определённом месте и настраиваются один раз.

Такие системы способны заснять:

  1. выезд на стоп-линию;
  2. маневрирование на запрещающий сигнал светофора;
  3. нарушение дорожной разметки;
  4. невключённый ближний свет фар;
  5. поворот из второго ряда;
  6. нарушение правил оплаты проезда для тяжёлых грузовиков;
  7. выезд авто на перекрёсток при заторе;
  8. превышение скорости;
  9. выезд на тротуар;
  10. движение грузовиков за рамками второй полосы на автомагистралях;
  11. въезд под запрещающим знаком;
  12. игнорирование пешеходов на «зебре».
  13. выезд на предназначенную для маршрутных ТС полосу;
  14. выезд ТС на встречную полосу;

Внимание! ГИБДД планирует ввести в программу видеофиксации езду без полиса ОСАГО или по поддельному полису.Стационарные камеры способны контролировать движение по нескольким полосам движения одновременно, включая и встречные.111111 222222 333333 444444На дорогах РФ может быть установлено несколько видов таких камер.

Далее рассмотрим самые распространённые марки:

  • Стационарный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» способен зафиксировать 16 видов нарушений ПДД.
  • Устройство «Автодория» высчитывает среднюю скорость автомобиля, движущегося на расстоянии от 100 м до 2-3 километров. Радара здесь нет, есть только фотокамеры, фиксирующие авто в начале и в конце отрезка пути.
  • Видеоустройство «Стрелка» распознаёт ТС, которые запрограммированы в его памяти. В идеальных условиях прибор видит цель заметров, причём не одну, а несколько десятков сразу. За это время фиксируется правонарушение, затем видеокамера отслеживает машину. Автоматика распознаёт номер и фотографирует его за 50 м до места базирования системы. Радар, находящийся внутри устройства, определяет скорость движения, координаты и номер автомобиля одновременно.

Законный способ борьбы с частными треногами на дорогах

04/04 2020 2141 Фото: www.sibdepo.ru Если прятавшихся в кустах инспекторов, с радарами в руках, российские автомобилисты ещё хоть как-то терпели, то вот с массовым введением камер автоматической фиксации нарушений ситуация резко изменилась.

Автомобилистов раздражают не столько сами камеры, но и то, что они принадлежат частным фирмам, и они в погоне за прибылью натыкали их на всех обочинах федеральных трасс.

Но законно ли это — отдавать штрафы в частные руки? Как только по стране пронеслась весть о том, что камеры, выписывающие водителям штрафы за превышение скорости, передают в частные руки, это вызвало резко негативную реакцию со стороны водителей. Гаишник с радаром – это представитель государства, полицейский, следящий за порядком на дороге.

Но вот треноги с камерами, расставленные вдоль обочины, — это совсем другое дело. Бизнесу предоставили возможность зарабатывать очень и очень приличные деньги на водителях, прибыль создается из воздуха.

Да и полученным правом они явно злоупотребляют, их камеры не всегда установлены по правилам, как констатируют журналисты.

Бизнесмены перемещают камеры не в те места, где нужно снизить аварийную опасность, а туда, где больший заработок.

А такие действия незаконны, ведь места установки камер должны указывать в ГИБДД, говорят эксперты. Фото: www.zr.ru Некоторые водители не желают мириться с этой несправедливостью и переходят к решительным действиям. В интернете появилось большое количество видеороликов, на которых автомобилисты опрокидывают, накрывают или даже разбивают камеры, установленные на обочине.

Подобные ролики вызывают большой положительный отклик и одобрение у зрителей. Но такие действия – это преступление, за которое может, да и должно быть наказание.

Фото: www.a.d-cd.net С тем, что штрафы отдали в частные руки, пока придется смириться. Да, многим водителям это не нравится, но бороться с этим явлением можно только одним способом – не нарушать ПДД. Конечно, было бы неплохо, чтобы на обочинах перед камерой стоял информационный знак, предупреждающий о фиксации нарушений.

Но в роли такого предупреждения выступают знаки ограничения скорости. Ведь все прекрасно знают, что в посёлках ограничение в 60 км/ч, так для чего ехать быстрее?

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на

Правила установки треноги на дороге

В последние годы на дорогах России появляется все больше камер видеофиксации мобильного типа (треноги), которые фиксируют нарушение скоростного режима водителями, после чего нарушители получают «письма счастья» с требованием заплатить штраф. Большинство треног принадлежат коммерческим организациям, установлены в неожиданных и необоснованных местах, часто скрыты из поля зрения и мало помогают безопасности движения, зато увеличивают количество денежных поступлений в региональные бюджеты и на счета самих частных компаний.Законна ли установка мобильных камер видеофиксации? Какими законами и стандартами регулируется установка треног?

Кто имеет право участвовать в видеоконтроле дорожного движения, и какими правилами руководствуются установщики?В ведении ГИБДД находятся только стационарные комплексы видеофиксации нарушений ПДД, которые устанавливает Центр безопасности движения РФ.

Это камеры на жесткой опоре типа «Рапира», «Арена», «Крис», «Стрелка», смонтированные над проезжей частью дорог на участках дороги с высокой аварийности.

Они не меняют места расположения, устанавливаются вне зон действия временных знаков, обозначены дорожными знаками «Видеофиксация» (8.23) и передают данные на стационарные посты ДПС, откуда информация стекается в центр обработки административных нарушений ГИБДД. Сама Госавтоинспекция установкой видеокамер не занимается — их монтаж и обслуживание находится в ведении региональных администраций, которые постоянно испытывают дефицит финансовых ресурсов на содержание инфраструктуры дорожной безопасности.

Поэтому стационарных камер видеофиксации не хватает, и местные бюджеты решают эту проблему за счет привлечения коммерческих организаций: передают полномочия по установке и обслуживанию видеооборудования частным коммерческим организациям и ИП на правах аутсорсинга. Передача функций видеофиксации нарушений ПДД законна: согласно ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» органы государственной власти на местах имеют право по договору передать функции видеофиксации коммерческим инвесторам. Юридические лица и ИП, подписавшие концессионный договор с муниципалитетами, приобретают, устанавливают и обслуживают видеооборудование за свой счет, за что получают право самостоятельно:

  1. распечатывать и рассылать фото- и видеофиксации нарушителям;
  2. организовывать уплату штрафов.
  3. фиксировать нарушения ПДД;

За выполнение этих работ компании получают либо процент от суммы штрафов, либо фиксированную сумму от каждого уплаченного штрафа (решается в каждом регионе индивидуально).

ГИБДД контролирует места установки таких видеокамер на дорогах и визирует разрешение на работу для каждого частного установщика.Частные обслуживающие организации из коммерческих соображений выбирают для установки мобильное видеооборудование (треноги) типа «Сокол-М», «Беркут», «Бинар», «Искра», «Радиус», «Визир».

Эти видеокамеры дешевле стационарных комплексов, их местоположение можно быстро менять, на них не распространяется требование по установке знака «Видеофиксация» и действие временных дорожных знаков.

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД

в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ.

При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

  • эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.
  • размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
  • каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
  • в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах. В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями.

Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности.

Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч). При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.