2020 сколько коммерческих предложений нужно для нмцк


2020 сколько коммерческих предложений нужно для нмцк

Оглавление:

Сколько должно быть коммерческих предложений в 2020 для расчета нмцк


> > Директору ООО «Ромашка» Петрову П.П. Запрос о предоставлении ценовой информации Уважаемый Директор ООО «Ромашка», МУП «Горсвет» планирует проведение электронного аукциона на поставку моющего средства.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и в целях изучения рынка цен на закупаемый товар, просим предоставить информацию о стоимости поставки товара, соответствующего указанным характеристикам. Ключевые условия контракта, заключаемого по результатам закупочной процедуры: Срок поставки: в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора.

Место поставки: г. Москва, ул.

Спортивная, д.1 Порядок оплаты: в течение 15 дней с момента поставки товара.

Размер обеспечения заявки: 1500 рублей. Размер обеспечения контракта: 10000 рублей. В ответ просим указать цену на предлагаемый товар, а также срок ее действия.

Коммерческое предложение должно быть передано заказчику не позднее 20.02.2018г. на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.

КоАП РФ). Таким образом, обоснование НМЦК в плане-графике на 2020, 2020 и последующие периоды является обязательным. Заказчик самостоятельно определяет, каким способом рассчитать начальную цену контракта. Выбранные методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ в первую очередь зависят от закупаемого объекта и специфики предмета закупки.

К примеру, нормативный метод используется в случае заказа таких товаров, работ или услуг, реализация которых осуществляется в соответствии с законодательным нормативом.

Проектно-сметный метод надлежит использовать при закупке строительных или ремонтных работ.

Тарифный метод применятся для тех ТРУ, стоимость которых регулируется непосредственно государством. Предельный способ является основным для тех организаций-заказчиков, у которых на вышестоящем уровне закреплены предельные цены. Приоритетным способом по умолчанию признается анализа рынка. В случае, когда все вышеуказанные методы не могут быть использованы для расчета цены контракта, заказчик может применить затратный способ.

При этом, согласно ч. 12 ст. 22 44-ФЗ, ответственному специалисту надлежит составить обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК (Письмо Минфина РФ № 24-02-06/37730 от 16.06.2017). Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Анализ рынка — это основной способ расчета НМЦК. Согласно ч. 6 ст. Так, у Комиссии не имеется оснований полагать, что НМЦК завышена или что действия заказчика привели к ограничению количества участников закупки путем установления в документации об аукционе цены контракта, специфичной для определенного медицинского оборудования конкретного производителя.Решение Новгородского УФАС России от 19.06.2014 по делу № 3426/03, Аналогичные нарушения порядка обоснования НМЦК были выявлены в решениях Липецкого УФАС России от 01.09.2014 № 187ф/14,

Запрос коммерческих предложений для обоснования НМЦК

При расчете НМЦК по 44-ФЗ заказчик может использовать в качестве входных данных коммерческие предложения от поставщиков.

Сколько коммерческих предложений в этом случае необходимо учитывать в расчетах, чтобы результат был корректным? Рассмотрим вопрос подробнее. В ч. 1 ст. 22 Закона №44-ФЗ указано, что НМЦК (а также, в отмеченных ФЗ случаях, цена контракта с единственных поставщиком) обосновывается заказчиком в ходе использования им одного (или комбинации из нескольких) методов расчета.

Это:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. .

Анализ рынка является методом, используемым для обоснования НМЦК в первую очередь и по умолчанию, что закреплено в 44-ФЗ. При использовании данного метода НМЦК заказчик определяет, исходя из сведений о рыночной стоимости на идентичную объекту планируемой закупки продукцию.

Если идентичных продуктов нет, сравнение производится с однородными.

В помощь заказчикам, у которых возникало много вопросов касательно определения НМЦК, Минэкономразвития РФ своим утвердило методические рекомендации, как это делается. Этот документ является именно рекомендательным текстом, а не обязательным к выполнению нормативом или алгоритмом, применять их следует, сообразуясь с реалиями конкретных рынков конкретной продукции в конкретной обстановке.

, рекомендации Минэкономразвития предлагает осуществить следующие процедуры:

  1. Заказчик должен направить запросы о предоставлении ценовой информации на аналогичную или однородную продукцию не менее, чем пяти поставщикам с релевантным опытом, информация о чем имеется в открытом доступе;
  2. Заказчику следует разместить запрос о предоставлении информации о ценах в ЕИС и . При этом информацию рекомендуется фильтровать на предмет отсутствия неустоек и надлежащего их исполнения.
  3. В качестве дополнительной меры общего характера, проанализировать состояние рынка самостоятельно, используя средства открытого доступа (например, интернет).

✔ Материалы по теме: ☆ ☆ ☆ ☆ Хотя в рекомендации Минэкономразвития указано число в как минимум, пять поставщиков, которым следует направлять запрос (то есть, предполагается, что их может быть больше), ни в одном НПА не закреплена обязанность поставщиков на эти запросы отвечать. В другом месте рекомендаций (п 3.19) указана цифра в три ценовых параметра на аналогичную продукцию, релевантную объекту закупки, от разных поставщиков. При этом в этом единственном официальном разъяснении процедуры через запрос коммерческих предложений отсутствуют указания, что делать, если предложений заказчику поступило менее трех.

Учитывая, что в самом тексте рекомендаций Минэкономразвития рекомендуется использовать альтернативные источники, заказчик вправе использовать также алгоритм из Правил формирования НМЦК на отдельные виды медицинского оборудования (постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 (далее — Правила)) на основе положений старого закона №94-ФЗ, однако, не утративших пока силу. Здравый смысл и само понятие конкуренции

Если закупка малого объема, нужны ли три коммерческих предложения и оформление НМЦК?

Вопрос Нужно ли при закупках малого объема перед заключением контракта по пунктам 4,5, части 1, ст. 93 44-ФЗ собирать три коммерческих предложения и оформлять выбор наименьшей цены отдельным документом?

Ответ Да, нужно. После сбора трех коммерческих предложений, необходимых для определения и обоснования НМЦК, заказчик составляет единый документ, содержащий расчет НМЦК. Обоснование Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — поставщик) конкурентным способом.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, — это фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком. Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по одинаковым правилам (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, далее — Закон N 44-ФЗ).

Обоснование НМЦК требуется при определении поставщиков конкурентными способами. Кроме того, оно необходимо при закупках у единственного поставщика, для осуществления которых составляется отчет, предусмотренный ч.

3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также при закупках на основании п.

2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Данные правила установлены в ч.

1 ст. 22 названного Закона. В свою очередь, обоснование НМЦК осуществляется посредством применения одного или нескольких методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который согласно части 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Метод сопоставимых рыночных цен заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных (при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг), которые планируются к закупке (ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Для помощи государственным заказчикам в определении и обосновании цены контракта Минэкономразвития России издало Приказ от 2 октября 2013 г.

N 567

«Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

, далее — Рекомендации.

Рекомендации содержат перечень действий, выполняемых заказчиками при осуществлении закупок, в том числе: определение потребности в конкретных товарах (работах, услугах), требований к ним, проведение исследования рынка, выбор применяемого метода определения цены контракта, осуществление расчета и формирование обоснования этой цены), подробное описание методов расчета начальной (максимальной)

Статьи

28.05.2020

В данной статье мы поговорим о нарушениях, выявляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при проведении проверок обоснованности НМЦк, включаемой в план-график.

Если быть точнее, то речь пойдет об обоснованности НМЦк, рассчитанной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данный метод расчета является основным, поэтому к нему приковано самое пристальное внимание. До 1 января 2020 года расчет и обоснование НМЦк должны быть включены непосредственно в план-график, например, путем прикрепления к нему отдельного документа (файла), содержащего такое обоснование.
Это обусловлено ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ.

Несмотря на то, что ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ утратит свою силу с 1 октября 2020 года, обоснование НМЦк к плану-графику на 2020 год должно составляться до конца 2020 года. Согласно ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2020 № 71-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

планирование закупок на 2020 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного федерального закона. Отсутствие расчета и обоснования непосредственно в плане-графике закупки на 2020 год образует административный состав, ответственность по которому предусмотрена ч.

1 ст. 7.29.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей. Известно, что при обосновании НМЦк методом сопоставимых рыночных цен заказчики руководствуются методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Однако, это именно рекомендации и их полное соблюдение заказчиком может влечь за собой нарушения в обосновании НМЦк с точки зрения проверяющих органов.

До 1 января 2020 заказчики обязаны обосновывать цены контрактов по всем закупкам у единственного поставщика, включаемым в план-график, за исключением закупок по п.п.

4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В отдельных случаях заказчики вынуждены обосновывать также цены договоров, заключаемых по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, но это обусловлено уже не требованиями Закона № 44-ФЗ, а практикой, сложившейся в конкретном субъекте РФ или муниципальном образовании.

Если заказчик методом сопоставимых рыночных цен обосновывает цену договора, заключаемого с единственным поставщиком, то нет никаких оснований применять среднеарифметическую цену. Заказчик обязан взять в качестве цены договора наименьшую из имеющихся у него цен. В противном случае, цена заключенного контракта будет считаться завышенной.

Это, пожалуй, одно из самых распространённых нарушений. Все прекрасно понимают, что коммерческие предложения «рисуются» нужным поставщиком для обоснования «нужной» ему цены. Именно поэтому проверяющие все чаще начинают считать, что если заказчик в расчете НМЦк использовал только коммерческие предложения, то цена является необоснованной.

Как запросить коммерческие предложения для обоснования НМЦК

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Запрос коммерческих предложений — это самый простой способ получить актуальную информацию о ценах и характеристиках товара или услуги, что необходимо для расчета НМЦК по методу анализа рынка. 2 октября 2020 Автор: Задорожнева Александра Самый востребованный способ определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) — это анализ рынка. Собирается ли бюджетная организация воспользоваться одним из конкурентных методов закупок или же рассматривает вариант приобретения товара или услуги у единственного поставщика — не имеет значения, ведь, в соответствии с действующим законодательством (ст.

22 44-ФЗ), необходимо предоставить обоснование НМЦК. Для того чтобы сделать это без нарушений, заказчику потребуется найти актуальные ценовые данные. Для этого необходимо собрать ряд коммерческих предложений от различных поставщиков, предлагающих искомый товар или услугу.

Для определения НМЦК бюджетная организация, которая выступает в роли заказчика, должна запросить коммерческие предложения минимум у пяти потенциальных исполнителей. В качестве ответа она должна получить как минимум три ценовых письма с описанием товаров или услуг, отвечающих всем заявленным в плане закупки условиям. Основной целью является сбор действующей ценовой информации с целью последующей ее аналитики.

По результатам тщательного анализа и выводится НМЦК. Содержательная часть образца заявки на коммерческое предложение по правилам 44-ФЗ и Приказа Минэкономразвития № 567 должна соответствовать законодательно установленным требованиям и включать фактическую информацию:

  • Пояснения о том, что предоставленная ценовая информация указывает конкретную реальную стоимость запрашиваемых заказчиком товаров, работ или услуг и не является основанием для последующего заключения договорных отношений.
  • Максимально точное и подробное описание закупаемых товаров, работ или услуг. Это подразумевает и количественные данные, и единицу измерения, и объем выполняемых работ.
  • Ряд заглавных условий из проекта контракта — все, что касается особенностей поставки, оказания услуг или специфических характеристик работ. Также отмечаются пункты оплаты и обеспечения контракта и необходимая гарантийная информация о закупаемых товарах, работах или услугах.

Вот пример запроса коммерческого предложения по 44-ФЗ. Когда заказчик в поиске трех поставщиков для расчета НМЦК планируемой закупки рассылает письмо, ему приходят официальные ответы от выбранных организаций.

Ответ — это документ на официальном бланке поставщика, заверенный «живой» печатью и подписью руководителя, финансового директора или главного бухгалтера. Он включает в себя информацию:

  1. полное описание включенных в стоимость услуг с конкретными характеристиками и плановыми сроками выполнения, если подразумеваются
  2. полные реквизиты предприятия;
  3. актуальную цену предоставляемого товара или услуги;

Как обосновать НМЦК в 2020 году

/ / / / 25 января 2020 г.Автор: ppt.ruПоделитьсяОбоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) — это процедура расчета и документального оформления ценовой характеристики закупаемых товаров, работ или услуг.

Разбираемся, как обосновать НМЦК в 2020 году. Какие методы применяются для обоснования НМЦК и от чего зависит их выбор Обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ представляет собой расчетные действия заказчика по определению стоимости конкретной закупочной процедуры.

Обоснование НМЦК по 44-ФЗ регулируется статьей 22.

В п. 1 ст. 22 44-ФЗ приводятся все возможные методы расчета: Метод сопоставимых рыночных цен или анализ рынка.

1. Тарифный. 2. Проектно-сметный. 3. Нормативный. 4. Затратный. Начальная (максимальная) цена контракта рассчитывается задолго до осуществления самой закупки — еще на этапе планирования (ст.

18 44-ФЗ). Обоснование НМЦК в плане-графике является строго необходимым.

Если заказчик нарушит данное требование и не предоставит в качестве приложения к плановой документации обоснование цены по покупке ЭЦП или любому другому государственному заказу, это грозит ему серьезными штрафными санкциями (Письмо Минфина РФ № 24-01-09/78284 от 22.11.2017).

За отсутствие расчета ответственный сотрудник может получить штраф в размере 1000 рублей, организация-заказчик — от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП РФ). Таким образом, обоснование НМЦК в плане-графике на 2020, 2020 и последующие периоды является обязательным. Заказчик самостоятельно определяет, каким способом рассчитать начальную цену контракта.

Выбранные методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ в первую очередь зависят от закупаемого объекта и специфики предмета закупки.

К примеру, нормативный метод используется в случае заказа таких товаров, работ или услуг, реализация которых осуществляется в соответствии с законодательным нормативом.

Проектно-сметный метод надлежит использовать при закупке строительных или ремонтных работ. Тарифный метод применятся для тех ТРУ, стоимость которых регулируется непосредственно государством. Предельный способ является основным для тех организаций-заказчиков, у которых на вышестоящем уровне закреплены предельные цены.

Приоритетным способом по умолчанию признается анализа рынка.

В случае, когда все вышеуказанные методы не могут быть использованы для расчета цены контракта, заказчик может применить затратный способ. При этом, согласно ч. 12 ст. 22 44-ФЗ, ответственному специалисту надлежит составить обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК (Письмо Минфина РФ № 24-02-06/37730 от 16.06.2017).

Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Анализ рынка — это основной способ расчета НМЦК.

Согласно ч. 6 ст. 22 44-ФЗ, сопоставление рыночных цен применяется в том случае, когда расчет не нужно выполнять с использованием нормативов, тарифов, смет или предельных цен. Документальное

Сколько минимально нужно собрать коммерческих предложений для определения НМКЦ?

  1. /
  1. Автор
  2. Пятница, 06 Ноябрь 2015 13:28
  1. Прочитано 4300 раз
  2. Опубликовано в

Теги Скажите, пожалуйста, сколько минимально нужно собрать коммерческих предложений для определения НМКЦ?

И нужно ли размещать запрос ценовой информации в ЕИС? Ответ: Минимально – 2 предложения, второе – на Ваше усмотрение, но необязательно.

  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам аванс место происхождения товара электронный конкурс УИН до 400 тысяч махинации страна происхождения первая часть заявки ошибки унитарные предприятия УСН цена контракта банковское сопровождение обоснование закупки способ определения поставщика декларация о соответствии предмет закупки ГСМ дополнительное соглашение обжалование контракт жизненного цикла критерии оценки порядок услуги связи монополии инструкция официальный сайт конкурс с ограниченным участием нормативные затраты этапы объем закупок обоснование НМЦК банкротство продукты питания иностранное свыше года образовательное учреждение грант медоборудование реестр договоров правила руководство рекомендации ненадлежащее исполнение приемка товара коммунальные услуги заключение контракта обучение отчет об исполнении контракта вскрытие конвертов электричество отмена процедуры госпошлина автономное учреждение казенные учреждения преференции существенные условия протокол рассмотрения проблемы сайта интеллектуальная собственность оценка заявок нестоимостные критерии двухэтапный конкурс консультация оператор

2020 сколько коммерческих предложений нужно для нмцк

— — , на необходимость которых указывает податель жалобы, не свидетельствует об отсутствии надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта.Постановление 13-го ААС от 01.1.2014 по делу № А42-2927/2014 Количество источников информации о ценах, используемых при обосновании НМЦК Правомерность определения НМЦК на основании информации, поступившей от трех поставщиков Решение комиссии УФАС России по г.

Москве от 26.02.2014, по делу № 2-57-946/77-14, решение Вологодского УФАС России от 29.10.2014 № 5-2/267-14 Действующее законодательство в максимальной степени исходит из потребностей заказчика, а также учитывает объективную ситуацию на рынке соответствующих товаров, работ, услуг: количество поставщиков в муниципальном образовании может быть и менее пяти.

Решение Арбитражного суда Амурской области от 21.04.2015 по делу № А04-1548/2015 Правомерность определения НМЦК на основании только одного ответа потенциального поставщика о ценах на соответствующие товары, в связи с тем, что заказчику ответ пришел только от одного поставщика Решение комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 13.03.2014 по делу № 44-60/14 Данное решение суда допускает использование двух ценовых предложений при обосновании НМЦК вместо количества, рекомендуемого Приказом № 567 Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.11.2014 по делу № А47-2903/2014 Заказчик нарушил порядок обоснования НМЦК контракта тем, что в качестве её обоснования использования менее пяти коммерческих предложений Решение УФАС по Новосибирской области от 18.09.2014 № 08-01-347 Однородность условий ценовых предложений В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Важно Скриншоты содержат четкие и определенные сведения о ценах на идентичные товары, позволяют идентифицировать их продавцов.

В случае, если в информации наряду с основной ценой были отражены особые ценовые условия (розничные и оптовые цены на товар; цены при оплате наличным и безналичным расчетом; цена при приобретении товара в кредит; цена при покупке определенного количества товаров), заказчик при обосновании НМЦК использовал цены, соответствующие условиям предполагаемой закупки.

Исходя из содержания информации (скриншотов), в отношении которой выявлены нарушения, она содержит те же сведения, что и скриншоты, принятые антимонопольным органом в качестве надлежащего обоснования цены. Контрольный орган не представил в материалы дела доказательств наличия в них иных существенных отличий, кроме указания продавцами на публичную оферту в скриншотах, принятых в качестве надлежащих.

Материалами дела подтверждены достоверность получения сведений на интернет-ресурсах реальных продавцов и проведение заказчиком мониторинга цен на основе достаточного количества ценовых предложений. постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 11.01.2017 № Ф01-5888/2016 по делу № А38-2169/2016.

Какое количество коммерческих предложений необходимо для обоснования начальной (максимальной) цены контракта?

Вопрос: Сколько нужно собрать коммерческих предложений для обоснования начальной (максимальной) цены контракта?

Ответ: Статья 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г.

№ 44-ФЗ) не устанавливает конкретное количество коммерческих предложений, которое необходимо использовать заказчику для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (далее — НМЦК), при использовании заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В то же время, в соответствии с ч. 20 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 г.

№ 44-ФЗ, Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г.

№ 567 утверждены

«Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

(далее — Приказ Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567). Согласно п. 3.7.1 Приказа Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567, в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения цены контракта заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации минимум пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»).

В то же время, при конечном расчете цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) рекомендуется использовать данные минимум о трех ценах товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Рассчитывается НМЦК по методу сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии с формулами, указанными в п.п. 3.20, 3.21 Приказа МЭР от 02.10.2013 г.

Рекомендуем прочесть:  Дазволенная общая маса фуры

№ 567. Также Приказ Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567 содержит приложения с приведением конкретного примера расчета НМЦК при использовании метода сопоставимых (рыночных) цен.

Таким образом, рекомендуемое Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567 минимальное количество коммерческих предложений, необходимых для расчета НМЦК по методу сопоставимых рыночных цен, составляет три ценовых предложения.

Оформляем коммерческие предложения по 44-ФЗ

Автор: Черданцева Татьяна 20 июля 2020 Коммерческие предложения по 44-ФЗ — это самый простой способ получить актуальную информацию о ценах на рынке.

Без этих данных невозможно обосновать НМЦК методом анализа рынка. В статье разберем требования к коммерческим предложениям по 44-ФЗ. (НМЦК) — один из этапов планирования закупки.

Закон о контрактной системе установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка.

Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения.

При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установлена административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб., что.является неприятным дополнением. Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определенными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.

Ч. 2-6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки. Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах.

И самый простой способ сделать это — осуществить запрос коммерческого предложения (образец можно посмотреть ниже) у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.

Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п.

3.19). Алгоритм подачи такого запроса следующий: Составить указав его количественные и качественные характеристики (читайте статью ).

Указать существенные условия поставки товаров, выполнения работ, которые влияют на их стоимость: территориальное расположение, сроки доставки, выполнения работ, наличие гарантии, необходимость осуществления наладки, монтажа, обучения лиц и др.

Выбрать целевую аудиторию рассылки. При этом, согласно рекомендациям Минэкономразвития, поставщики должны обладать опытом аналогичных поставок, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения контрактов без применения неустоек.

На этом этапе заказчик может воспользоваться информационно-поисковыми системами либо общедоступными справочниками организаций. Проверить, как поставщик исполнял контракты в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в . Для этого нужно ввести наименование или ИНН победителя.

Оформить запрос и разослать его потенциальным партнерам. При этом, по мнению Минэкономразвития (Письмо от 10.05.2016 № Д28и-1308), в целях обоснования НМЦК считается допустимым использовать

Требуется ли собирать коммерческие предложения и составлять расчет НМЦК для планируемых закупок по п.4 ч.1 ст.93 44 – ФЗ до 100 тыс. руб.?

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2020 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график.

Читайте, как начать планирование.

Да, нужно собирать коммерческие предложения и (или) использовать общедоступную информацию, информацию из реестра контрактов, а также иную информацию, которую исходя из ст. 22 Закона № 44-ФЗ и Методических рекомендаций можно использовать для обоснования НМЦК методом анализа рынка.

В целях обоснования НМЦК можно руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом № 567. Заключение контракта на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС без учета коммерческих предложений Заказчик обратился к поставщикам с просьбой предоставления коммерческих предложений, но поставщики в силу нестабильной экономической ситуации объяснили, что они не могут их предоставить.

Заказчиком был заключен контракт на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС без учета коммерческих предложений. Можно ли оформить какой-то официальный документ, что заказчик до заключения контракта принял такое решение, руководствуясь нормами Закона о КС?

Анализ ст. 22 Закона о контрактной системе показал, что цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения одного метода или нескольких методов, предусмотренных ст. 22 Закона о КС. При этом какие-либо исключения в отношении закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не выявлены.

Поэтому считаем, что цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, следует определять и обосновывать посредством применения одного или нескольких методов, предусмотренных ст. 22 Закона о КС. Если говорить о методе сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), то отмечаем, что в силу ч.

5 ст. 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться:

  1. информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в Единой информационной системе.
  2. информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг;
  3. общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 18 этой же статьи;

Так, согласно ч.

18 ст. 22 Закона о контрактной системе к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

  1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах,

Сколько должно быть коммерческих предложений для заключения контрактов по единственному поставщику

Опубликовано: Категория: Автор: Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если заключен контракт, которого нет в плане-графике, работник контрактной службы или контрактный управляющий заплатит штраф 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 1.6 статьи 7.30 КоАП. Закупка товара (работы, услуги) на сумму до 100 000 руб. Они являются наиболее распространенными и актуальными среди заказчиков.
Но по таким закупкам установлен лимит.

Все закупки заказчика по этому основанию не должны превышать 2 млн руб. или 5 процентов совокупного годового объема и составлять не более чем 50 млн руб. в год. Содержание: В свою очередь, краткий анализ положений ч.

1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, показал, что для данных закупок исключений в части необходимости обосновывать цену контракта ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ не делает. Поэтому в данном случае заказчику следует обосновать цену контракта в соответствии с положениями ст.

22 Закона № 44-ФЗ, но без включения такого обоснования в сам заключаемый контракт.

Закон 223-ФЗ обозначает заказчика по тендеру, как организацию, уставной капитал которой на 50 и выше % является долей государства.

Но договор в письменной форме может быть заключен также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК РФ). Нет, не нужно.

В 5-процентный лимит малых закупок (до 100 000 руб.) закупки у единственного поставщика, произведенные по другим основаниям, не включайте. Объясняется это так. Если у Вас есть КонсультантПлюс, Вы получите подборку в виде закладок для раздела “Избранное” системы КонсультантПлюс.

Если нет — Вы получите подборку в виде демоверсии КонсультантПлюс.

Контрактный управляющий определил, что в связи с изменением объема финансирования стало выгоднее применять для закупок у единственного поставщика (до 100 000 руб.) лимит в размере 5 процентов от совокупного годового объема закупок. Когда не состоялась конкурентная закупка и заключаете контракт с единственным поставщиком, согласуйте сделку с контрольным органом. Контракт с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся закрытой закупки согласуйте в любом случае.

При осуществлении закупок заказчики устанавливают требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения от 5 до 30 %, но не может быть менее, чем размер аванса (в случае установления аванса и при Н (М) Ц более 50 млн).

Целесообразно заказчику всегда устанавливать обеспечение контракта не ниже размера аванса. Заказчику следует отталкиваться от того, что при проведении проверок контрольные органы могут запросить предоставить документы, на основании которых была обоснована цена контракта, в связи с чем, является целесообразным хранить обоснование цены контракта вместе с иными документами о закупке.

Как обосновать НМЦК в 2020 году

Задорожнева Александра Автор PPT.RU 18 января 2020 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) — это процедура расчета и документального оформления ценовой характеристики закупаемых товаров, работ или услуг.

Разбираемся, как обосновать НМЦК в 2020 году.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Обоснование начальной максимальной цены контракта по (примеры будут представлены в статье) представляет собой расчетные действия заказчика по определению стоимости конкретной закупочной процедуры. Обоснование НМЦК по 44-ФЗ регулируется статьей 22.

В п. 1 ст. 22 44-ФЗ приводятся все возможные методы расчета:

  • Метод сопоставимых рыночных цен или анализ рынка.
  • Тарифный.
  • Проектно-сметный.
  • Затратный.
  • Нормативный.

Начальная (максимальная) цена контракта рассчитывается задолго до осуществления самой закупки — еще на этапе планирования (ст. 18 44-ФЗ). Обоснование НМЦК в плане-графике является строго необходимым. Если заказчик нарушит данное требование и не предоставит в качестве приложения к плановой документации обоснование цены по покупке ЭЦП или любому другому государственному заказу, это грозит ему серьезными штрафными санкциями (Письмо Минфина РФ № 24-01-09/78284 от 22.11.2017).

За отсутствие расчета ответственный сотрудник может получить штраф в размере 1000 рублей, организация-заказчик — от 20 000 до 50 000 рублей (ст.

7.29.3 КоАП РФ). Таким образом, обоснование НМЦК в плане-графике на 2020, 2020 и последующие периоды является обязательным. Заказчик самостоятельно определяет, каким способом рассчитать начальную цену контракта. Выбранные методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ в первую очередь зависят от закупаемого объекта и специфики предмета закупки.

К примеру, нормативный метод используется в случае заказа таких товаров, работ или услуг, реализация которых осуществляется в соответствии с законодательным нормативом.

Проектно-сметный метод надлежит использовать при закупке строительных или ремонтных работ. Тарифный метод применятся для тех ТРУ, стоимость которых регулируется непосредственно государством. Предельный способ является основным для тех организаций-заказчиков, у которых на вышестоящем уровне закреплены предельные цены.

Приоритетным способом по умолчанию признается анализа рынка. В случае, когда все вышеуказанные методы не могут быть использованы для расчета цены контракта, заказчик может применить затратный способ.

При этом, согласно ч. 12 ст. 22 44-ФЗ, ответственному специалисту надлежит составить обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК (Письмо Минфина РФ № 24-02-06/37730 от 16.06.2017). Анализ рынка — это основной способ расчета НМЦК.

Согласно ч. 6 ст. 22 44-ФЗ, сопоставление рыночных цен применяется в том случае, когда расчет не нужно выполнять с использованием нормативов, тарифов, смет или предельных цен.