Если сгоз более 100 млн может ли назначаться контрактный управляющий


Оглавление:

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт + образец должностной инструкции


05.09.2016 160969 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика.

В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять. Настоящая статья будет полезна представителям Заказчиков, а также специалистам, ищущим вакансию контрактного управляющего. (Примечание: настоящая статья актуализирована 03.01.2018 г.).

Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д.

Эта позиция отражена в п.2 . Приобрести книгу контрактного управляющего можно .

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика <= 100 млн.

рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает контрактного управляющего. т.е. при сгоз><= 100 млн.

рублей заказчик обязан назначить контрактного управляющего или вправе создать контрактную> Согласно ч.4 ст.38 44-ФЗ в обязанности контрактного управляющего входит:

  • разработка , подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в плана закупок и внесенных в него изменений;
  • разработка , подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
  • подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  • осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  • участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  • организация

Подготовка контрактных управляющих по 44-ФЗ в 2020 году

Управление государственными и муниципальными закупками (, , ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Для проведения закупок заказчик должен назначить или .

Выбор между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок заказчика. Если совокупный годовой объем закупок у организации более 100 млн.

рублей, то назначается контрактная служба. Если менее 100 млн. рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ), то – контрактный управляющий. Неважно, будет ли это специальное структурное подразделение или просто контрактный управляющий, обучение, согласно федеральному закону № 44-ФЗ, является обязательным для тех, кто занимается закупками.

Вопрос: В связи с созданием контрактной службы у нас в организации произойдет увеличение штата на 2 человека, которые не успевают пройти обучение, по сколько единицы вводятся с первого января, будeт ли нарушением если мы их отправим на повышения квалификации в январе?

Ответ: Новых работников вы можете направить на после того, как приняли их на работу. При необходимости сможете запросить справку из учебного центра о том, что работники проходят обучение в настоящее время.

– рекомендуем вебинар поставщикам, которые планируют начать участие в государственных торгах, а также всем, кто желает получить или систематизировать свои знания об участии в торгах. От контрактных управляющих всегда требовался определенный уровень образованности и профессионализма, принцип которого закреплен в ст.

9 Закона № 44-ФЗ. То есть, заказчик должен привлекать к работе только квалифицированных специалистов, так как в их в обязанности входит обеспечение всего процесса закупки, начиная от планирования до утилизации. Более того, контрактный управляющий обязан теперь просчитывать риски и возможные последствия его решений.

Речь идет нередко о стратегических управленческих решениях этих сотрудников. Сейчас необходимо уделять еще больше внимания по причине усиления государственного контроля над закупочной деятельностью. Кроме того, сама работа становится сложнее, появились многие дополнительные обязанности и тонкости.

Руководитель должен уделить важному вопросу значительное внимание и уже одного участия в семинарах и вебинарах недостаточно.

Как известно, с 1 января 2017 года закон обязал все контрактные службы и контрактных управляющих иметь высшее или дополнительное образование в сфере закупок. Несоответствие этим требованиям грозит увольнением контрактного управляющего.

Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждает удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона № 273-ФЗ).

Обучение контрактных управляющих регламентировано методическими рекомендациями, содержащимися в письме МЭР № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки № АК-553/06 от 12 марта 2015 года.

Вправе ли казенное учреждение, совокупный годовой объем закупок которого не превышает 100 млн руб. и у которого отсутствует контрактная служба, назначить контрактным управляющим главного бухгалтера?

Казенное учреждение, совокупный годовой объем закупок которого не превышает 100 млн руб. и у которого отсутствует контрактная служба, вправе назначить контрактным управляющим главного бухгалтера, если он имеет высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок либо профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обоснование: В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 44-ФЗ) в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

На основании ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В силу ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Закон N 44-ФЗ не содержит запрета на то, чтобы полномочия контрактного управляющего были возложены на работника заказчика, уже выполняющего трудовую функцию по трудовому договору с заказчиком, в частности на главного бухгалтера.

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и иные нормативные правовые акты не запрещают главному бухгалтеру выполнять полномочия контрактного управляющего. Главное требование в данном случае — чтобы главный бухгалтер, назначаемый контрактным управляющим, имел высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

В Письме Минэкономразвития России от 19.02.2015 N ОГ-Д28-2114 также разъяснено, что Законом N 44-ФЗ не установлен запрет на назначение контрактным управляющим лица, занимающегося в соответствии со штатным расписанием и иной деятельностью.

Контрактным управляющим может быть любое должностное лицо заказчика, имеющее высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов. Таким образом, до 1 января 2017 г.

контрактным управляющим может быть назначено любое должностное лицо заказчика (любой его работник), имеющее(ий) высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок либо профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе главный бухгалтер. Вправе ли казенное учреждение, совокупный годовой объем закупок которого не превышает 100 млн руб.

Отдельное структурное подразделение, если годовой объем закупок не превышает 100 млн рублей

Здравствуйте!

Необходимо ли, согласно нормам законодательства, создавать в учреждении (бюджет) отдельное структурное подразделение, если годовой объем закупок не превышает 100 млн рублей и можно ли ввести должность контрактного управляющего в планово-экономический отдел? Спасибо. 27 Июля 2015, 19:22, вопрос №920338 Кабанченко Галина Антоновна, г.
Владивосток Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 109 ответов 49 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации По закону контрактная служба обязательна только в том случае, если объем закупок превышает 100 млн. руб. Если менее — достаточно должности контрактного управляющего.

Т.е. вы можете ввести отдельную штатную единицу (или, если денег нет, то назначить совмещение должностей) в любом вашем подразделении, в том числе в планово-экономическом отделе.

+ нужно помнить, что контрактный управляющий — это должен быть обученный человек и его нужно направить на курсы (обучить работе контрактного управляющего). — ст. 9, 38 закона 44-ФЗ Статья 38. Контрактная служба (закон 44-ФЗ) 1.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)2.

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий). 27 Июля 2015, 19:43 1 0 1206 ответов 549 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации в помощь вам письмо Минэконома от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834.

Рекомендуем прочесть:  Процедура отменена 223фз что значит

согласно которому контрактным управляющим может быть только лица из числа сотрудников заказчика. 27 Июля 2015, 21:59 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 02 Января 2017, 15:01, вопрос №1489758 22 Августа 2014, 07:55, вопрос №536956 28 Августа 2015, 12:09, вопрос №956572 01 Октября 2015, 00:46, вопрос №992529 15 Февраля 2017, 10:21, вопрос №1539889 Смотрите также

Как заказчику создать контрактную службу, если его совокупный годовой объемом закупок менее 100 млн.

руб.?

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2020 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона 44-ФЗ, заказчик обязан создать контрактную службу, если его совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн.

руб. Также согласно ч. 2 ст. 38 Закона 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).
ПОЛЕЗНО В соответствии с ч. 3 ст.

38 Закона о контрактной системе контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Части 6 Типового Положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — Приказ № 631), контрактная служба создается одним из следующих способов:

  • создание отдельного структурного подразделения;
  • утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее — контрактная служба без образования отдельного подразделения).

Согласно ч.

9 Типового Положения (регламента) о контрактной службе, контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.

Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя заказчика.

Иные способы создания контрактной службы, будут противоречить Закону о контрактной системе. Таким образом, если у заказчика совокупный годовой объемом закупок менее 100 млн.

руб., то он может создать контрактную службу двумя вышеуказанными способами. При этом в зависимости от выбранного способа можно будет определить категорию руководителя контрактной службы. Комментарии экспертов по взаимодействию контрактной службы и закупочной комиссии читайте в Журнал — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.

Журнал — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина.

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Автор: Геллерт Дина 19 февраля 2020 Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо, ответственное за весь процесс госзакупки, включая исполнение каждого контракта. Чтобы проводить закупки по 44-ФЗ, заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с , превышает 100 миллионов рублей (ч.

1 ст. 38 44-ФЗ). Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу. Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками. На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование.

А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему. Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя.

Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631. Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена.

На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент). Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает.
Не существует пока и рекомендованных к применению форм.

Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте. И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч.

4 ст. 38 44-ФЗ)

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи

Контрактный управляющий — это должностное лицо, которое назначается заказчиком в качестве ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (ст. 38 Закона 44-ФЗ). Назначается контрактный управляющий при выполнении двух условий:

  • Совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 10 млн. рублей;
  • У заказчика отсутствует контрактная служба.

и контрактный управляющий в равной степени наделяются следующими функциями и полномочиями: 1.

Подготавливают и размещают в ЕИС:

  1. документацию о закупках;
  2. проекты контрактов;
  3. извещения об осуществлении закупок;
  4. приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.
  5. план-график и изменения в него;
  6. план закупок и изменения в него;

2. На стадии планирования закупок организуют консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в них. Определяют лучшую цену товаров, работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры.

3. Обеспечивают закупки, в том числе заключение контрактов.

4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливают материалы для претензионно-исковой работы.

5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ. Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ

«Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе»

(далее — Положение).

Он утвержден . Это Положение может использоваться и для . Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы.

Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны. В Положении более подробное, нежели в законе, перечислены функции и полномочия контрактного управляющего.

Задачи, стоящие перед контрактным управляющим прописаны в п.

4, 5 и 15 данного Положения. Выделим следующие задачи контрактного управляющего: Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами.

Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах.

Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам. Контрактный управляющий обязан руководствоваться:

  1. нормативными правовыми актами о контрактной системе;
  2. Законом № 44-ФЗ
  3. Бюджетным кодексом;
  4. положением о контрактном управляющем.
  5. Гражданским кодексом;
  6. иными нормативными правовыми актами РФ;
  7. Конституцией РФ;

Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи — контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях.

Как заказчику создать контрактную службу, если его совокупный годовой объемом закупок менее 100 млн.

руб.?

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона 44-ФЗ, заказчик обязан создать контрактную службу, если его совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн.

руб. Также согласно ч. 2 ст. 38 Закона 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона о контрактной системе контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Положения о контрактной службе определяет Приказ МЭР от 29.10.2013 № 631 Части 6 Типового Положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631

«Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе»

(далее — Приказ № 631), контрактная служба создается одним из следующих способов: — создание отдельного структурного подразделения; — утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее — контрактная служба без образования отдельного подразделения).

Согласно ч. 9 Типового Положения (регламента) о контрактной службе, контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя заказчика.

Иные способы создания контрактной службы, будут противоречить Закону о контрактной системе.

Таким образом, если у заказчика совокупный годовой объемом закупок менее 100 млн. руб., то он может создать контрактную службу двумя вышеуказанными способами. При этом в зависимости от выбранного способа можно будет определить категорию руководителя контрактной службы.

Если сгоз более 100 млн может ли назначаться контрактный управляющий

Методических рекомендаций). Требования к уровню образования членов комиссии по осуществлению закупок менее строги.

В состав комиссии по осуществлению закупок заказчиком включаются:

  1. лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
  2. лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок,

То есть, в состав комиссии по осуществлению закупок заказчик может включать лиц, не имеющих высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок, но обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (Письма Минэкономразвития России от 23.09.2013 № Д28и-1070, п. 1 письма Минэкономразвития России от 22.05.2014 N Д28и-777).

То есть, функции сотрудников контрактной службы не могут быть возложены на лиц, не состоящих в трудовых или служебных отношениях с заказчиком.

С этим мнением согласен Минэкономразвития России в Письме от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834. Минэкономразвития России в Письме от 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539 разъяснил, что после 1 января 2017 года все работники контрактной службы должны будут иметь либо высшее образование (без учета профиля), либо дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (Письма Минэкономразвития России от 06.04.2016 № Д28и-841, от 13.05.2016 № Д28и-1220). Создание контрактной службы Контрактная служба — это, скорее, возлагаемый функционал, чем название подразделения, осуществляющего закупки для государственных и муниципальных нужд.

Контрактная служба действует на основании оформленного Положения о контрактной службе (регламенте), которое разрабатывается на основе Типового положения о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития № 631 от 29 октября 2013 года. Контрактная служба заказчика создается в случае, если совокупный годовой объем закупок, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Если у заказчика отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей, назначается контрактный управляющий (ч.

2 ст. Как правило, оно оформляется в виде приказа: в произвольной форме, на бумажном носителе.

Что необходимо указать в приказе:

  • срок подготовки руководителем контрактной службы документов (должностных регламентов, инструкций и т.п.), определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы (п.
  • структурное подразделение, на которое возлагаются функции контрактной службы, или фамилии, имена, отчества, должности сотрудников контрактной службы;
  • фамилию, имя, отчество, должность руководителя контрактной службы;

Следовательно, заказчик не вправе создавать несколько контрактных служб.

Заказчик должен самостоятельно утвердить структуру и определить численность сотрудников контрактной службы, учитывая, что она не может состоять менее чем из двух человек (п. 7 Типового положения). Независимо от того, в какой форме создается контрактная служба, заказчик должен назначить ее руководителя (п.

9 Типового положения)

Вправе ли казенное учреждение, совокупный годовой объем закупок которого не превышает 100 млн руб. и у которого отсутствует контрактная служба, назначить контрактным управляющим главного бухгалтера?

Казенное учреждение, совокупный годовой объем закупок которого не превышает 100 млн руб.

и у которого отсутствует контрактная служба, вправе назначить контрактным управляющим главного бухгалтера, если он имеет высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок либо профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Обоснование: В соответствии с ч.

2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 44-ФЗ) в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

На основании ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В силу ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Закон N 44-ФЗ не содержит запрета на то, чтобы полномочия контрактного управляющего были возложены на работника заказчика, уже выполняющего трудовую функцию по трудовому договору с заказчиком, в частности на главного бухгалтера. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и иные нормативные правовые акты не запрещают главному бухгалтеру выполнять полномочия контрактного управляющего.

Главное требование в данном случае — чтобы главный бухгалтер, назначаемый контрактным управляющим, имел высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В Письме Минэкономразвития России от 19.02.2015 N ОГ-Д28-2114 также разъяснено, что Законом N 44-ФЗ не установлен запрет на назначение контрактным управляющим лица, занимающегося в соответствии со штатным расписанием и иной деятельностью.

Контрактным управляющим может быть любое должностное лицо заказчика, имеющее высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов.

Таким образом, до 1 января 2017 г. контрактным управляющим может быть назначено любое должностное лицо заказчика (любой его работник), имеющее(ий) высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок либо профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе главный бухгалтер.

Вправе ли казенное учреждение, совокупный годовой объем закупок которого не превышает 100 млн руб.

Создание контрактной службы по 44-ФЗ

Контрактная служба — это, скорее, возлагаемый функционал, чем название подразделения, осуществляющего закупки для государственных и муниципальных нужд. Контрактная служба действует на основании оформленного Положения о контрактной службе (регламенте), которое разрабатывается на основе Типового положения о контрактной службе, утвержденного . Контрактная служба заказчика создается в случае, если совокупный годовой объем закупок, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч.

1 ст. 38 44-ФЗ). Если у заказчика отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей, назначается контрактный управляющий (ч.

2 ст. 38 44-ФЗ). Не обязательно создавать специальное структурное подразделение: контрактная служба может работать и без образования такового (ч.

1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). В последнем случае заказчик должен утвердить постоянный состав сотрудников, выполняющих функции контрактной службы (пп. 2 п. 6 Типового положения). – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Вопрос: может ли один заказчик создать несколько контрактных служб? Ответ: Законом № 44-ФЗ, а также Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 не предусмотрено право заказчика создавать несколько контрактных служб. Следовательно, заказчик не вправе создавать несколько контрактных служб.

Заказчик должен самостоятельно утвердить структуру и определить численность сотрудников контрактной службы, учитывая, что она не может состоять менее чем из двух человек (п. 7 Типового положения). Независимо от того, в какой форме создается контрактная служба, заказчик должен назначить ее руководителя (п. 9 Типового положения). Если контрактная служба создается в форме отдельного структурного подразделения, ее возглавляет руководитель этого подразделения.

Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель заказчика или один из его заместителей. Важно! Если включение отдельных сотрудников в состав контрактной службы связано с изменением или расширением их трудовой функции, а, следовательно, с изменением трудового договора, то такое включение может осуществляться только с согласия указанных сотрудников и при условии внесения соответствующих изменений в их должностные инструкции.

Вопрос: Вправе ли заказчик включить лицо в состав контрактной службы (назначить контрактным управляющим) на основании гражданско-правового договора (договора ГПХ)? Ответ: Нет, не вправе. Согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактным управляющим может быть только должностное лицо заказчика.

То есть, функции сотрудников контрактной службы не могут быть возложены на лиц, не состоящих в трудовых или служебных отношениях с заказчиком. С этим мнением согласен Минэкономразвития России в Письме от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834.

Контрактная служба 44-фз

Здравствуйте! 1.)Могут ли главный врач больницы и руководитель контрактной службы работать в одной больнице?

2.)Может ли руководитель контрактной службы делегировать все свои полномочия заместителю руководителя контракной службы? 3.)Можно ли на должность руководителя контрактной службы назначить лицо, которое имеет удостоверение о повышении квалификации пятилетней давности, но практически не занималось данной работой , кроме участия в комиссии. 4.)Можно ли создать отдел закупок (отдел контрактной службы), наименование которого отсутствует в нормативных документах (квалификационные справочники, типовые положения) Минтруда?

04 Февраля 2014, 18:40, вопрос №360299 ина 900 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) получен гонорар 46% 8,0 Рейтинг Правовед.ru 19530 ответов 7761 отзыв эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Ставрополь Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 8,0рейтинг

Здравствуйте, Инна!

Согласно ст.38 44-ФЗ 1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). 2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее -контрактный управляющий).

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. ( с типовым положением можно ознакомиться здесь ) 6.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Согласно ч. 28 ст.112 44-ФЗ До 31 марта 2014 года заказчики вправе создавать контрактные службы в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона. Таким образом, 1.)Могут ли главный врач больницы и руководитель контрактной службы работать в одной больнице?

В связи с тем, что контрактная служба создается при организации (учреждении) и это не самостоятельный орган, то главврач и руководитель контрактной службы должны работать в одной больнице. 2.)Может ли руководитель контрактной службы делегировать все свои полномочия заместителю руководителя контракной службы? Может, издав соответствующий приказ.

3.)Можно ли на должность руководителя контрактной службы назначить лицо, которое имеет удостоверение о повышении квалификации пятилетней давности, но практически не занималось данной работой, кроме участия в комиссии.