Габариты по высоте при перевозке грузов


Габариты по высоте при перевозке грузов

Оглавление:

Максимальная высота груза при автомобильных перевозках


Сегодня одним из самых востребованных сегментов грузоперевозок является именно автомобильный. Причин тому множество – доступность, низкая стоимость и высокая скорость доставки. Также таким видом транспорта возможно осуществлять перевозки грузов негабаритных – но необходимо помнить о некоторых ограничениях как по ширине, так и по высоте.

Сегодня устанавливаются достаточно жесткие ограничения на величину грузов, перевозимых по территории как Российской Федерации, так и других стран. Следует помнить: за нарушения габаритных правил полагается достаточно серьезная ответственность.

Причем не просто налагается штраф, но транспортное средство помещается на специальную штрафную стоянку вместе с грузом.

Что соответственно приводит к существенной задержке по времени. Сегодня максимально допустимые габариты груза устанавливаются:

  1. специальными органами внутри страны;
  2. различными международными стандартами.

Российская Федерация на ряду с множеством различных иных государств входит в различные торговые объединения.

Сегодня в РФ формированием законов, регламентирующих рассматриваемого типа момент, занимается Государственная Дума и Совет Федераций.

Именно эти законодательные органы занимаются разработкой федеральных законов. Основополагающим нормативно-правовым документом, на основании которого устанавливаются различного рода стандарты, является Именно в соответствии с этим законодательным актом, установленными им стандартами необходимо размещать на платформе негабаритный груз.

Существует достаточно большое количество особенностей, связанных с измерением габаритных размеров груза. За рубежом установлением максимально допустимых габаритных размеров занимаются специализированные государственные органы. Касается это сегодня практически всех без исключения стран.

В том числе Беларуси, Украины, Казахстана.

В то же время ЕС имеет единый орган, формирующий специализированные законодательные нормы, действие которых распространяется на территорию всех стран, входящих в него.

Потому в случае, если имеется необходимость провоза негабаритного груза через территорию иных стран, следует обязательно учитывать действующее на их территории законодательство.

В противном случае будет возможны серьезные задержки, иные проблемы при проезде через эти страны. Существует большое количество самых разных нюансов, особенностей. На территории Российской Федерации, других стран работает очень большое количество самых разных транспортных компаний.

Все они предлагают обширный перечень всевозможных услуг по перевозке грузов. И именно на плечи их логистов ложится проблема прокладки маршрута перемещения конкретного груза. При этом самому заказчику перевозки все же стоит ознакомиться со стандартами, допустимыми габаритными размерами перевозимых грузов.

На данный момент стоит ознакомиться с допустимыми габаритными размерами в следующих странах:

  1. Российская Федерация;
  2. Беларусь;
  3. ЕС.
  4. Казахстан;
  5. Украина;

Чаще всего именно через территорию этих стран осуществляется транспортировка различного рода грузов, которые по какой-то причине не укладываются в размеры, установленные законодательно.

Габариты по высоте при перевозке грузов – Штраф за выступающий груз (Статья 12.21 КоАП РФ) (…на сколько может выступать груз)

Содержание Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок.

Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями.

Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  1. гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.
  2. создание единых условий автоперевозок;
  3. обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами.

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран.

Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».
Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве: длина от переднего до заднего бампера для цельнорамного грузовика – 12 м для автопоезда – 18,75 м ширина кузова общее требование – 2,55 м для изотермических фургонов – 2,6 м высота фуры не более 4 м весовые показатели для двухосных машин – 18 т для трехосных – 24 т для машин с пятью и шестью осями – 40 т Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г.

№272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами.

Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза. Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей.

В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах: одиночные автомобили 2-хосные – 18 3-хосные – 25 4-хосные – 32 5-тиосные – 35 седельные полуприцепы и прицепные автопоезда трехосные – 28

Разрешенные габариты грузов для автомобильных перевозок

При перемещении по автодорогам необходимо учитывать разрешенные габариты груза для перевозки автотранспортом.

Это один из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения для всех его участников, а также залог успешной транспортировки перемещаемых предметов, товаров, веществ. К тому же ограничение габарита и веса грузов является немаловажным инструментом влияния на конкуренцию. Поэтому эти нормы четко регулируются и требуют обязательного соблюдения.

Габаритным считается груз с размерами, не превышающими норм, действующих для автомобиля. То есть, перевозимое приравнивается к самому транспортному средству. Максимальные габариты для перевозки грузов автомобильным транспортом устанавливаются ПДД и другими нормативными актами.

В европейских странах нормы относительно габаритов перевозки автотранспортом определяет директива 96/53, а именно ее приложение. Согласно этому документу, вводятся такие ограничения:

  1. вес для машин: двухосные — 18 т, трехосные — 24 т, пяти-, шестиосные — 40 т.
  2. допустимая высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м;
  3. общая длина от заднего бампера до переднего: цельнорамный грузовик — 12 м, автопоезд — 18,75;
  4. ширина кузова: изотермические фургоны — 2,6 м, общая — 2,55 м;

Согласно действующим нормам, автоперевозка осуществляется автотранспортом с параметрами, которые приводятся ниже. Для одиночных автомобилей в зависимости от количества осей приняты такие ограничения:

  1. четыре оси — 32 т;
  2. две оси — 18 т;
  3. пять осей — 35 т.
  4. три оси — 25 т;

Для седельных полуприцепов, а также прицепных автопоездов введены следующие требования по весу:

  1. пять осей — 40 т;
  2. четыре оси — 36 т;
  3. три оси — 28 т;
  4. шесть осей и больше — 44 т.

Установлены ограничения и относительно допустимых габаритов груза для перевозки грузовым автотранспортом:

  1. расстояние между передним и задним бамперами: для автомобильного поезда — 12 м, для одиночного транспортного средства и прицепа — 12 м;
  2. ширина кузова: общая — 2,55, изотермические фургоны — 2,6 м;
  3. максимальная высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м.

Исходя из установленных норм, максимальные параметры грузовика, который имеет право беспрепятственно передвигаться по дороге, составляют: высота — 4 метра, длина — 20 метров, вес — 40 тонн.

предусматривают, что масса транспортируемого не должна превышать показателей, которые заложил производитель при разработке транспортного средства. Кроме того, действуют и другие правила относительно габаритов автомобильных перевозок:

  1. перемещаемое не должно закрывать обзор дороги, влиять на читаемость регистрационных знаков, фары, мешать восприятию знаков, которые водитель подает рукой;
  2. груз надежно закрепляют, чтобы исключить его падение, особенно если речь идет о листах фанеры, ДВП, других подобных предметах, поскольку они усиливают аэродинамическое сопротивление;
  3. запрещено перевозить предметы, выступающие за пределы кузова ТС более, чем на 1 м сзади или спереди, и на 0,4 м — по бокам;

Сохранность груза определяется качеством его транспортировки. Когда имущество имеет крупные габариты, к выбору стороны перевозчика, нужно подходить с особой тщательностью.

Правильно выбранная транспортная компания – это безопасность, целостность и своевременная доставка груза.

В индустрии транспортного сервиса большой выбор предложений, главное не ошибиться.

В частности, транспортная компания “Пит-Стоп” существует на рынке грузоперевозок белее 7 лет, имеет превосходную репутацию, заслуженные партнерские связи, автопарк с широким ассортиментом спецтехники. Доставка крупногабаритных грузов во все регионы РФ – это основное направление добросовестной деятельности организации. Существуют международные правила перевозки крупногабаритных товаров , их соблюдение регламентируется на законодательном уровне РФ.

Специфика деятельности транспортных компаний – это качественная транспортировка различных видов грузов. Перевозка грузов, согласно правилам дорожного движения, осуществляется специальным габаритным транспортом.

  1. Габариты груза, выступающие за пределы автотранспорта (в длину – 1 м, в ширину – 0,4 м), необходимо обозначить опознавательными знаками (отражатель, фонарь, лоскут красной или белой ткани).
  2. Вес груза не должен быть больше, чем рекомендовано заводом производителем для каждого вида транспортного средства;
  3. Габариты груза не должны ограничивать водителю видимость дороги , мешать или ограничивать управление транспортом;

Все перевозки неординарных грузов (тяжеловесных, опасных, специфических размеров и пр.), которые по любым параметрам превышают стандарты, осуществляются негабаритным транспортом в установленном порядке правил.

В тех же правилах прописаны допустимые габариты для перевозки грузов согласно установленным международным стандартам.
Максимально допустимые габариты перевозимого груза:

  1. ширина – 2650 мм;
  2. высота – 4000 мм;
  3. длинна – 22000 мм;
  4. общая масса – 38-40 тонн.

Возможно увеличить допустимый габарит груза по длине , с задней стороны автотранспорта не более чем на 2 м.

В этом случае обязательным условием является наличие опознавательных знаков (сигнальные огни, отражатель, красная ткань). В условиях превышающих допустимые нормы, для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, необходимо получить специальное разрешение и службу сопровождения ГИБДД . Грузы превышающие установленные нормы способны создать затруднительные или аварийные ситуации на дороге.
Для безопасной перевозки необходимо учитывать состояние транспортного полотна , его соответствие предполагаемым нагрузкам:

  1. грузоподъемность транспортного полотна;
  2. проходимость;
  3. наличие и близость электропроводов;
  4. наличие на пути тоннелей, мостов и прочих помех.

За нарушение норм и правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов с владельцев (компаний) автотранспорта взымается штраф.

Система штрафов предусматривает взыскания до 500 тысяч рублей.

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.23.2.

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

Помните знаменитый тезис высказанный Остапом Бендером: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения»? В наше время его можно дополнить словами «людей и грузов». Если с правилами перевозки пассажиров у большинства автолюбителей вопросов не возникает, то о нюансах, связанных с перевозкой грузов, знакомы не все.

А данному вопросу в Правилах дорожного движения отведен целый раздел.

В ПДД перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из пяти пунктов, в которых законодатель предусмотрел все возможные ситуации, возникающие при их перевозке автомобильным транспортом.

В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза. 23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепление. Пункт 23.3 ПДД развернуто указывает, когда допускается перевозка груза и имеет пять абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.
Что же считается крупногабаритным грузом, перевозка которого не требует получения специальных разрешений, но имеет строго определенные правила перевозки, указанные в ПДД?

Если груз выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1м, но не более 2м. Тут следует отметить, что несмотря на наличие буквы «и», читать можно «или». Допустим груз выдвинут более чем на метр только за задний габарит автомобиля, а спереди нет, он уже становится крупногабаритным.

Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.

ВНИМАНИЕ.

В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля. Если после измерений хотя бы один параметр превышает приведенные выше нормы, он должен быть отмечен знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток или при недостаточной видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый спереди и красный сзади. Несмотря на то, что пункт 23.4 ПДД не говорит о высоте груза, следует помнить, что груз не должен превышать четырех метров вверх от поверхности проезжей части (п.

23.5 ПДД). Рассмотрим такую ситуацию: груз не выступает за габариты автомобиля, а в высоту достигает 3 метра 85 сантиметров от полотна дороги, знак «Крупногабаритный груз» не обязателен. Бывает и такое. Пункт 23.5 ПДД дает определение грузам и транспортным средствам на перевозку или проезд которых придется получать специальное разрешение: На территории Российской Федерации перевозка крупногабаритных грузов регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, кроме ПДД сюда входят: Документы достаточно объемные и информативные, затрагивающие не только рассматриваемую тему, поэтому рассмотрим их в части касающейся. Начать следует с правил погрузки, базовые нормы которых прописаны достаточно подробно.

Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Чтобы качественно организовать перевозку груза, необходимо всегда (!) тщательно измерять его габариты и вес. Причем если груз должен «ехать» пакетированным, то взвешивать и производить замеры нужно как перед тем, как он будет упакован, так и тогда, когда он уже находится в таре. Точное определение массы и габаритов груза в любом случае влияет на правильный выбор автомобиля: зачем обеспечивать себе дополнительные сложности и затраты на штрафы, «запихивая», например, товар весом в 8 тонн в машину, рассчитанную на шесть тонн, или груз длиной 3,5 метра — в стандартную «Газель» (2,8 м), если есть транспортные средства большей грузовместимости, удлиненные варианты «Газели» и т.д.

и т.п.? Однако вместе с тем нередко приходится перевозить грузы, которые по своим габаритам не способны вместиться ни в одно из существующих автотранспортных средств или чья масса превышает допустимые нагрузки на дорожное покрытие. Причем разделить эти грузы или разобрать, дабы перевезти по партиям, нет никакой возможности. Например: генераторы, трансформаторы, длинномерные трубы, сельскохозяйственная и дорожная техника, пресс, буровые установки, резервуары для нефтепродуктов и др.

В таком случае речь будет идти о крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузах, а их перевозка потребует особой подготовки: получения разрешения, согласования маршрута, платы за проезд по автомобильным дорогам, разработки специального проекта передвижения, организации сопровождения… И если какой-то из необходимых пунктов не будет выполнен, то перевозчику грозит не маленький штраф.

Поэтому очень важно знать все тонкости и нюансы перевозки негабаритных грузов и четко соблюдать прописанные условия.

Итак, груз является негабаритным, если его размеры превышают установленные предельно допустимые значения хотя бы по одному из параметров: по высоте (вместе с автомобилем): 4 метра; по ширине: для всех транспортных средств — 2,55 метра, для изотермических кузовов — 2,6 метра; по длине: для прицепов и одиночных транспортных средств — 12 метров, для автопоезда — 20 метров; при этом важна не только длина груза, но и то, насколько он превышает длину транспортного средства: допускается свес груза не более 2-х (!) метров. Что касается тяжеловесного груза, то он будет таковым, если превышает либо установленные пределы массы (кстати, в этом случае высчитывается совместная масса груза и транспортного средства!), либо допустимые осевые нагрузки. Допустимые массы транспортных средств тип транспортного средства, количество и расположение осей допустимая масса транспортного средства (в тоннах) одиночные автомобили двухосные 18 трехосные 25 четырехосные 32 пятиосные 35 седельные и прицепные автопоезда трехосные 28 четырехосные 36 пятиосные 40 шестиосные и более 44 Допустимые осевые нагрузки транспортных средств расположение осей транспортного средства расстояние между сближенными осями (в метрах) допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной)

Допустимые габариты и максимальный вес грузов, перемещаемых посредством автоперевозок

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок.

Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы.

Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  1. обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  2. гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.
  3. создание единых условий автоперевозок;

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами.

Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53,

«различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза»

.Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве: длина от переднего до заднего бампера для цельнорамного грузовика – 12 м для автопоезда – 18,75 м ширина кузова общее требование – 2,55 м для изотермических фургонов – 2,6 м высота фуры не более 4 м весовые показатели для двухосных машин – 18 т для трехосных – 24 т для машин с пятью и шестью осями – 40 т Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами.

Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей.

В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах: одиночные автомобили 2-хосные – 18 3-хосные – 25 4-хосные – 32 5-тиосные – 35 седельные полуприцепы и прицепные автопоезда трехосные – 28 четырехосные – 36

Габариты груза при перевозке автотранспортом

Ключевым показателем правил грузоперевозок является раздел .

Он состоит из 5 пунктов, предусматривающих поверхностные требования к данной ситуации. Однако, более пристальный анализ позволяет определить более конкретные условия применимые к этапу транспортировки крупногабаритных контейнеров, и иных грузов.

ПДД РФ предусматривает единообразные стандарты, характеризующие условия запрета движения автомобилей не соответствующих стандартным габаритам. В «Запрещающих знаках» всего их 3:

  • узкая проезжая часть;
  • Знак 3.13 «Ограничение высоты». Используется для ограничения проезда ТС, высота которого больше приведённой на нём величины. Ставится при ситуациях, когда промежуток от дороги до нижней части пролётных сооружений или средства, относящегося к инженерной коммуникации меньше 5 м. Максимальная разница по высоте между цифрой, указанной на знаке и фактической зависит от того, для чего именно он устанавливается:
    • для архитектурных сооружений: не менее 30 – 40 см;
    • для коммуникаций: не менее 20 – 40 см.
  • для коммуникаций: не менее 20 – 40 см.
  • для архитектурных сооружений: не менее 30 – 40 см;
  • крутые повороты;
  • Знак 3.14 «Ограничение ширины». Предназначается для запрета передвижения ТС, с габаритами по ширине превышающими характерные нормативы.

    Ставится перед проездом и въездом из тоннелей, паркингов, мостовых сооружений. Величина на знаке в обязательном порядке указывается менее реальной на 20 см.

    Второй дублирующий аналогичный знак размещается на пролёте, либо искусственном сооружении.

  • Знаки 3.11 «Ограничение массы» и 3.12 «Ограничение массы, на каждую ось ТС».

    Они затрагивают предельный вес автомобиля с грузом, либо без него. Движение машины по дорогам общего назначения в зоне их действия запрещено.

  • горный серпантин;
  • иные участки проезжей части, где разъезд со встречным автомобилем или одиночное движение может создать аварийную ситуацию, либо просто затруднительно.
  • Знак 3.15 «Ограничение длины».

    Используется для запрета передвижения автомоторных ТС, длина которых превышает приведённую на нём величину. Используется на участке дороги, имеющей следующие характеристики:

    • узкая проезжая часть;
    • тесная близлежащая архитектурная застройка;
    • крутые повороты;
    • горный серпантин;
    • иные участки проезжей части, где разъезд со встречным автомобилем или одиночное движение может создать аварийную ситуацию, либо просто затруднительно.
  • тесная близлежащая архитектурная застройка;

Прежде всего следует привести сведения, взятые из п. 23.4 ПДД РФ. Согласно представленной там информации, габаритный груз имеет следующие критерии:

  • Выступает спереди или сзади не более, чем на 100 см.
  • Выступает с обоих боков автомобиля или одного из них не более чем на 40 см от внешнего края.

Превышение допустимых мер, допускается, но перевозка должна происходить при наличии опознавательного значка «Крупногабаритный груз», с наступлением плохой видимости – 2 фонарями, либо световозвращателями:

  • Сзади – красного.
  • Спереди белого цвета.

Здесь следует добавить, что красная тряпка, которую привязывали в советское время в таких случаях для данной ситуации не подходит.

Значок «Крупногабаритный груз» официально утверждён Правилами Дорожного Движения и должен выглядеть следующим образом:

Груз негабарит – допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Содержание Существуют стандартные требования и правила, согласно которым осуществляется перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов.

ПДД четко регламентируют особенности их транспортировки по автомобильным дорогам, расположенным на территории Российской Федерации. Любой объект, подлежащий транспортировке, с параметрами, превышающими установленные ПДД размеры, называется негабаритным (тяжеловесным) грузом.

Он не имеет четкого определения и состоит из целого ряда требований, которые предъявляются к грузовой платформе и состоянию дорожного покрытия. К основным параметрам грузов относятся высота, длина, ширина и масса. Если объект превышает по одному из этих показателей допустимые значения, его принято считать негабаритным грузом.

Сложности перевозки негабаритов в первую очередь связаны с особенностями дорог и наличием на пути следования тоннелей и мостов, имеющих ограничения по высоте арок и проездов, а также грузоподъемности.

Сюда же относятся имеющиеся на дорогах пересечения с железнодорожными переездами, а также наличие линий связи и электропередач. Транспортировка еще может ограничиваться погодными условиями и типом дорожного покрытия. Примером негабаритных грузов могут служить некоторые виды сельскохозяйственной спецтехники, катера и яхты, буровые установки, турбины, изделия из бетона и прочие объекты, имеющие всевозможные формы, размеры и большую массу.

Таким образом, любой объект можно считать негабаритом, если он в силу особенностей своей формы, размеров, веса и иных параметров не подлежит перевозке на транспортном средстве в закрытом виде (например, при помощи контейнеров стандартных размеров).

Согласно п. 23.3 правил дорожного движения разрешается перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов, если они не влияют на качество обзора водителя, не ухудшают устойчивость транспортного средства, не закрывают видимость светоотражателей, опознавательных знаков и осветительных устройств.

Негабаритные грузы не должны создавать шумы, ухудшать видимость на проезжей части для других участников движения путем поднятия пыли, наносить механические повреждения дорожному покрытию, а также оказывать негативное воздействие на окружающую среду. П. 23.4 ПДД гласит о том, что в случае, если перевозимый объект превосходит по размерам транспортную платформу более чем на 1 м спереди и сзади, а также на 0.4 м по одному или каждому из ее бортов, груз должен быть оснащен специальным светоотражающим знаком «Крупногабаритный груз». Важно: перевозка негабаритов в условиях недостаточной освещенности или в ночное время разрешается только при соблюдении следующих условий: спереди на объекте необходимо закрепить белый светоотражатель либо фонарь, а сзади – светоотражатель красного цвета.

Помимо этого транспортное средство должно быть оборудовано проблесковыми маячками оранжевого и желтого цвета. При перевозке негабаритного груза автомобильными дорогами скорость передвижения транспортного средства не должна превышать 60 км/ч (при езде по мостам – 15 км/ч).

При этом водитель

Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Москва, 1999 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ (ФДС России) ПРИКАЗ г. Москва 15.03.99 № 56 Об утверждении норм «» В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности ПРИКАЗЫВАЮ: 1 .

Утвердить прилагаемые нормы «», согласованные с Минтрансом России и МВД России. 2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г.

на утверждение руководству ФДС России

«Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования»

и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». 3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А. Руководитель В.Г. Артюхов ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ Согласовано: Министерством транспорта Российской Федерации 08.10.98 г.

№ АН-3/722-ис Министерством внутренних дел Российской Федерации 01.07.98 г. № 1/11148 Утверждено приказом Федеральной дорожной службы России 15 марта 1999 г. № 56 МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Москва, 1999 г.

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами.

1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования. Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных

Габариты грузов, допустимые для автомобильных перевозок

При транспортировке различных видов грузов на автомобилях следует руководствоваться правилами перевозки крупногабаритных товаров, которые действуют в Российской Федерации и за ее рубежами.

От этого зависит безопасность перевозчика, других участников дорожного движения. Для беспрепятственного проезда по территории РФ устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок. Требования, касающиеся перевозки, установлены ПДД Транспортировка должна производиться специальным транспортом.

При этом требуется выполнение следующих условий:

  1. товар не должен препятствовать обзору и управлению транспортным средством.
  2. запрещается эксплуатировать транспортное средство, у которого наблюдается частичное или полное заграждение фар и регистрационных знаков;
  3. масса перевозимого груза не может превышать максимально допустимые значения, установленные изготовителем транспортного средства;

Предельно допустимые габариты для автотранспорта в РФ Размеры, которые имеют габаритные объекты транспортировки Габариты перевозимого груза (максимально допустимые):

  1. ширина – 2,65 м;
  2. масса транспортного средства – 38–40 тонн.
  3. длина – 22 м;
  4. высота – 4 м;

Разрешенная высота перевозимого груза Характеристики негабаритных грузов Габариты и вес многих видов товаров выходят за пределы максимально допустимых. Их перевозка разрешена, но регламентируется ПДД.

Правильная перевозка негабаритных грузов В зависимости от того, насколько характеристики перевозимых предметов отличаются от допустимых, различаются условия допуска техники на дороги.

В случае выступа перевозимой поклажи сзади за пределы транспортного средства на расстояние до одного метра, а по ширине автомобиля – на 0,4 м, следует вывесить знак «Крупногабаритный груз», установить белые фонари и светоотражатели спереди и красные – сзади. Если перевозимые предметы выступают за пределы грузовика сзади более, чем на 2 м, а высота объекта превышает 4 м, применяются специальные правила, установленные Правительством и Министерством транспорта.

Перечень правил для перевозки крупногабаритных предметов Что предписывают правила перевозки грузов для негабарита: Как закреплять знак «Крупногабаритный груз»

  1. предварительное согласование маршрута;

Штраф за выступающий груз (Статья 12.21 КоАП РФ) (…на сколько может выступать груз)

Любое наше транспортное средство время от времени перевозит не только пассажиров, но и грузы. При этом хорошо если грузы помещаются в кузов или багажник, а иногда надо перевезти и крупногабаритный груз. И тут как раз и возникает вопрос, как же перевезти груз, при этом не «налететь» на штраф.

А если и будет штраф, то какой? Об этом мы и поговорим. Прежде чем «нырять» в глубины всевозможных правил и законов, сразу скажем о том, что нас будут интересовать случаи касающиеся перевозки грузов до определенных размеров, то есть мы не будем затрагивать тему перевозки крупногабаритных грузов.

Что же начнем. Первым к чему стоит обратиться так это к ПДД. Здесь стоит процитировать 2 пункта: 23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета. Здесь к месту будет вот такая картинка.

Если груз до указанных размеров и включительно, то знак не нужен. Здесь же можно сказать, что если вы нарушили правила перевозки именно не крупногабаритного груза, то есть до этих пределов, то штраф будет минимальный или даже предупреждение. (Статья 12.21 КоАП РФ). Это касается случаев: — не ограничивает водителю обзор; — не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; — не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой; — не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

(требования из тех же ПДД). Если же габариты «вылезли» за эти пределы, то вешаем табличку, вернее знак «Крупногабаритный груз». Значит ли это что выступая за пределы более 1 метра назад и вперед, относительно габаритов и более 0,4 м по бокам относительно габаритного огня ТС будет крупногабаритным?

Что же, давайте обратимся к 257 ФЗ, найдем определение для крупногабаритного ТС.

крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации Здесь можно провести аналогию и считать выступающий груз крупногабаритным. .в случае если хотя бы один из габаритов автотранспортного средства вместе с грузом превышает установленное значение по ПДД, груз считается крупногабаритным При этом крупногабаритный груз определенных размеров требуется перевозить по правилам, согласно пункта 23.5 ПДД.