Хищение бюджетных средств ук рф


Хищение бюджетных средств ук рф

Оглавление:

Квалификация и ответственность за хищение бюджетных средств


Присвоение или растрата бюджетного имущества нередко совершаются должностными лицами. Они злоупотребляют своими полномочиями для личного обогащения, из-за чего вредят государству и обычным людям.

Хищение бюджетных средств – серьезное преступление, за которое предусмотрено уголовное наказание. Конкретный приговор выносится в зависимости от обстоятельств и размера украденного. Такие правонарушения характерны и достаточно распространены в постсоветских странах (Беларусь, Казахстан, Украина и, кончено, РФ), где наблюдается высокий уровень коррупции.Хищение средств из бюджета чаще всего происходит в крупном или особо крупном размере.

В большинстве случаев преступником выступает высокопоставленное лицо, которое отвечает за управление государственными финансами. Преступление происходит за счет увеличения фактической стоимости определенного типа расходов, необходимых для реализации муниципальных или государственных программ.Допустим, человек намеренно завышает цену ремонта, чтобы часть средств забрать себе.

Подобное преступление может совершаться как одним человеком, так и группой лиц. Учитывая тот факт, что нанесенный ущерб из-за неправомерных действий может достигать миллиардов рублей, бюджет серьезно страдает. Из-за этого хуже реализуются региональные и федеральные целевые программы.Казнокрадство может назначаться по двум статьям: 160 УК РФ (присвоение и растрата) или же статья 159 УК РФ (мошенничество).

В большинстве случаев преступление имеет коррупционную составляющую.

Чтобы распорядиться бюджетными средствами, необходимо обладать особыми должностными полномочиями.Расхищение денег из бюджета может происходить различными способами. Фактически можно выделить три основных варианта нарушения, которые встречаются в учреждениях.

Мы рассмотрим данные моменты, которые достаточно часто происходят.Услуги или товары могут:

  1. Поставляться, но в меньшем объеме, чем указано в документах.
  2. Поставляться, однако, с завышением стоимости.
  3. Не поставляться или не оказываться.

При этом в деле фигурируют государственные деньги, которые нечестным путем частично или полностью оказываются в руках человека.

Важно определить, имеется ли корыстная цель, то есть, хочет ли нарушитель завладеть чужим имуществом для извлечения пользы для себя или для третьего лица.Важно!

Предметом преступления всегда выступают бюджетные средства. При этом они могут в разной форме поставляться, допустим, в качестве государственного целевого кредита.Понадобится определить, присвоило ли лицо деньги себе или же растратило. Есть ряд отличий, по которым можно понять, какое преступление произошло.Присвоение – это хищение имущества, которое было доверено преступнику.

У физического или юридического лица появляется незаконное право распоряжаться собственностью, которая по факту ему не принадлежит. Присвоение в особо крупных размерах происходит в тех случаях, когда объект хищения был высоко оценен.Растрата – это расходование человеком чужого имущества в своих целях, его потребление или отчуждение.

Ответственность и статья за нецелевое расходование и хищение бюджетных средств

Целевое расходование средств, которые выделяются из бюджетов разных уровней, регламентировано 38 статьей БК РФ.

Данный нормативно правовой акт регулирует процесс доведения денежных средств до конкретных получателей и указывает возможные статьи расходов.

Бюджеты разных уровней выделяют колоссальное количество денежных средств, поэтому нет ничего удивительного в том, что недобросовестные чиновники на местах стремятся обогатиться за этот счет. Кроме того, имеют места банальные ошибки. Все вышеперечисленное является скорее обыденностью, нежели исключением из правил, поэтому такое правонарушение, как нецелевое расходование бюджетных средств, а также возможные виды наказания за выполнения подобного действия, следует рассматривать более детально.

Содержание Нецелевое расходование средств бюджета – это нарушение, разъяснение которого имеется в 306.4 статье БК РФ. Согласно основным положениям указанной статьи, нецелевым признается расход денег, который частично или полностью не соответствует положениям закона, сметы, договора или другого документа, имеющего законную силу. Нецелевым расходованием может быть признана оплата мероприятий, которые не были указаны в отчетной документации (смете, договоре и т.

д.). Если речь идет о несоответствии трат закону, то в качестве примера можно рассмотреть выплату заработных плат бюджетникам, в размере выше реальной суммы оплаты труда. Такое также встречается довольно часто, когда огромные суммы получают близкие и родные чиновников, или просто знакомые за процент от суммы. Нецелевыми предназначаются и траты, непопадающие ни под одну статью бюджетных расходов.

Например, ответственное лицо использует бюджетные средства для строительства личного дома. К числу последних нужно отнести:

  1. казенные учреждения.
  2. муниципальные администрации;
  3. местную власть;
  4. государственную власть;
  5. управления внебюджетных фондов;

Все вышеперечисленные субъекты имеют право принимать и выполнять финансовые обязательства за счет соответствующего фонда.

По сути, это хищение бюджетных средств. Чтобы понять, кто может расходовать средства не по целевым направлениям, для начала нужно определиться с получателями.

Бюджетное некоммерческое учреждение не может выступать получателем. Так, на первый взгляд может показаться, что на него не распространено действие положений 1 части 306.1 статьи БК РФ. В то же время следует учитывать, что вторая часть этого документа гласит о том, что меры принуждения могут быть применены даже к субъектам, не являющимися получателями средств из бюджета.
Чтобы понять, как подобное возможно, нужно рассмотреть конкретную ситуацию. Поликлиника – это бюджетное учреждение, которое не получает денег напрямую.

В то же время его руководство имеет возможность расходовать средства нецелевым способом. При этом оно может действовать как в сговоре с местной властью, например, в сфере закупки медицинского оборудования, так и самостоятельно, просто завышая зарплату своим близким. Существует огромное количество способов умышленно, по незнанию или неосторожности использовать средства по нецелевому назначению.

Хищение бюджетных средств. Статья в УК РФ.

» » Хищение бюджетных средств что это статья УК РФ наказаниеВ Уголовном кодексе Российской Федерации факт хищения бюджетных средств проходит либо по статье 160 в качестве присвоения либо растраты, либо по 159 (в случае, если в деле о совершении такого преступления установлено наличие мошенничества).

Наличие двух статей, характеризующих хищение, вызвано тем, что у таких происшествий бывают самые разные обстоятельства, в зависимости от которых определяется его тип и соответствующая мера наказания.Практически во всех случаях данное преступление имеет отношение к коррупции, ведь для того, чтобы распоряжаться достаточными для хищения средствами, нужно иметь особенные должностные полномочия.

Без соблюдения данного условия доступ к большим объёмам денежных средств попросту отсутствует. Ущерб в результате хищения может быть крупным или особо крупным, вплоть до миллиардов рублей, изъятых у государства преступником. Такие траты наносят ощутимый ущерб государственному бюджету и сильно влияют на его распределение в дальнейшем, ведь если средства были украдены, их нельзя пустить ни на какие полезные цели и программы.Практически всегда вред от хищений является чрезвычайно существенным и имеет ряд неприятных последствий.Хищение бюджетных средств является одним из самых распространённых в определённых сферах преступлением и строго карается по действующему законодательству.По статье 160 присвоение и растрата имеют некоторые различия в определении понятий.Присвоение — это хищение чужой собственности, которая была доверена виновному.

Растрата же предполагает отчуждение похищенного имущества тем или иным образом. ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНОЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУМосква, обл доб.

605Санкт-Петербург, обл доб. 197Федеральный номер доб. 856Технически, присвоение предполагает исключительно владение чужой собственностью, в то время как растрата означает, что от собственности избавляются, и именно это избавление приводит к обогащению злоумышленника.

В обоих случаях у преступника должно быть достаточно полномочий для доступа к средствам, которые подлежат хищению.В данной статье такое преступление определяется частями 3 и 4, так как для его совершения непременно необходимо использовать служебное положение, а также оно всегда происходит только в крупном и особо крупном размере.

Мелкие суммы, украденные злоумышленником, не подлежат оценке как хищение. Сумма украденных денежных средств должна составлять от двухсот пятидесяти тысяч рублей, или же от миллиона, если речь идёт об особо крупном хищении.Именно размер ущерба определяет, к какой части статьи будет отнесено конкретное преступление. Меры наказания, которые применяются к преступнику, обычно достаточно жёсткие, потому что само преступление является тяжёлым и включают в себя штрафы до миллиона рублей, а также лишение свободы, сроки которого в некоторых случаях могут достигать двух лет.Если хищение подпадает под статью 159, то оно классифицируется как мошенничество.

Это значит, что в деле имеет место злоупотребление доверием потерпевшего.

Присвоение и растрата: понятие, состав деяний и наказание

→ → → Текущая статья Присвоение и растрата по УК РФ – это отдельные формы хищения имущества, характеризующиеся определенными признаками изъятия и дальнейшего использования предметов посягательства.

Внимание! Объединение двух преступных деяний в одну статью УК РФ обусловлено особым отношением преступника к имуществу (объекту деяния), выражающееся в том, что оно ему вверено.

В случае, если преступник воспользовался своими служебными полномочиями, чтобы похитить имущество или денежные средства, суд может дополнительно вменить ему статью за превышение должностных полномочий Предмет приобретает статус «вверенного», если оно передается собственником конкретному лицу, дополнительно получающему некоторые юридические правомочия:

  1. извлечение полезных свойств,
  2. заключение договоров доставки и др.
  3. хранение,
  4. пользование,

Присвоение по УК РФ – противозаконное обращение преступником, преследующим корыстную цель, вверенных ему предметов.

Особенностью преступления выступает использование предметов посягательства против воли их собственника. Растрата по УК РФ – противозаконное потребление, расходование или передача преступником вверенных ему предметов. Если присвоение характеризуется как удержание, то растрата может рассматриваться в практическом смысле, как издержание (например, продажа, дарение и др.).

Отличия рассматриваемых деяний представлены в таблице: Критерий сравнения Присвоение Растрата Суть деяния противозаконное владение обращение в собственную пользу (преступника) или третьих лиц Момент признания деяния оконченным в момент изъятия и обособления предметов от общей массы и присоединения их к личному имуществу в момент противоправного распоряжения вверенным имуществом (т.е.

завершение процесса его отчуждения) Рассмотрение в практическом смысле удержание издержание Несмотря на то, что растрата и присвоение выступают самостоятельными (отдельными) преступлениями, они объединены по составу. Состав преступления по ст. 160 УК РФ:

  • Субъективная сторона. Вина, выражающаяся прямым умыслом. Важно, что преступником движет корыстная цель.
  • Субъект. Им является лицо, получившее имущество от юридического или физического лица, являющегося собственником.
  • Объект. Вверенное имущество, которым могут выступать движимые и недвижимые предметы.
  • Объективная сторона. Под ними рассматриваются способы совершения преступления (например, передача имущества в счет собственного долга).

Отдельными пунктами ст. 160 УК РФ выделены признаки, отягчающие ответственность преступника (к ним относится применение служебного положения, осуществления деяния в составе организованной группы и др.).

Наличие состава преступления присвоения или растраты – правовое основание привлечения виновного гражданина к ответственности.

Хищение бюджетных средств статья в УК РФ

Если рассматривать бюджетную сферу, то среди всех возникающих в ней правонарушений, безусловно, лидирует хищение бюджетных средств. За примерами даже не стоит далеко ходить – практически во всех городах случались ситуации с постройкой жилых домов, предназначавшихся для расселения людей из ветхого жилья.

Домов, которые в итоге не были сданы, даже достроены или же строительство было завершено, но всё здание буквально рассыпалось на части от легкого дуновения ветра.

Это как раз яркий пример последствий хищения бюджетных средств. Но если с итогами преступления всё ясно, даже видно невооруженным глазом — что же представляет из себя само преступление? Что говорит на счёт хищения средств в бюджетной сфере Уголовный Кодекс РФ, а так же какие предусмотрены меры наказания за данное действие?

В этой статье мы поговорим о составе такого преступления как хищение бюджетных средств, видах наказания за него, а так же рассмотрим нюансы данного нарушения закона. Содержание Ущерб в результате хищения бюджетных средств является крупным или же особо крупным.

Благодаря тому, что преступник запрашивает на необходимые государству услуги умышленно завышенные суммы, ущерб может составлять миллиарды рублей.

Подобные суммы наносят серьезный удар по бюджету, а так же препятствуют развитию огромного количества федеральных или региональных целевых программ. Данное преступление можно отнести к двум статьям Уголовного Кодекса, ведь всё напрямую зависит от обстоятельств произошедшего.

В большинстве случаев само преступление представляет собой хищение средств с помощью увеличения фактической стоимости определенного вида расходов, которые должны быть произведены для государственных или муниципальных нужд. Хищение бюджетных средств может проходить по ст.

160 УК РФ (части 3 и 4) как присвоение или растрата, когда виновный использует свое должностное положение, а так же Так же преступное присвоение бюджетных средств может являться и мошенничеством, то есть проходить по ст.

159 УК РФ. Внимание Практически всегда преступление имеет еще и коррупционную составляющую.

Чтобы распоряжаться бюджетными средствами и иметь возможность для хищения оных необходимо иметь специальные должностные полномочия.

Присвоением или растратой, согласно УК РФ, считается хищение чужого имущества, вверенного виновному. Хищение бюджетных средств можно отнести к частям третьей и четвертой данной статьи. Однако перед тем как поговорить о содержании данных частей следует пояснить, в чем состоит разница между такими понятиями как присвоение и растрата: Присвоением считается хищение имущества, которое было вверено виновному.

При этом преступник незаконно становится владельцем собственности или имущества и получает право распоряжаться данной собственностью или имуществом; Растратой же считается хищение данного вверенного преступнику имущества в его пользу за счёт расходования, потребления или иного способа использования путём отчуждения.

Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств

Похитить денежные средства, принадлежащие другому человеку или частной компании, довольно трудно без совершения открытого нападения или тайной кражи. Намного проще совершить хищение средств, принадлежащих государству, тем более, если служебное положение предоставляет свободный доступ к этим деньгам.

Хищение бюджетных средств (статья 160 УК РФ) является довольно распространенным преступлением не только среди чиновников, но и частных предпринимателей или управленцев, получающих финансирование от государства. Во всех странах, где широко развита коррупционная составляющая, какой и является Россия, такие виды преступлений встречаются довольно часто.

Хищение бюджетных средств – это кража у государства. Такие виды преступлений напрямую связаны с коррупцией и часто совершаются именно чиновниками, благодаря занимаемому ими высокому служебному положению.

Кроме того, фигурантами дел о хищении бюджетных средств могут быть все те, кто непосредственно контактирует с государственным финансированием. Это могут быть директоры школ, главные врачи, директоры театров и т.д. При хищении бюджетных средств всегда причиняется крупный или особо крупный ущерб.

Государство выделяет на различные проекты, как правило, очень крупные денежные суммы. Всегда, когда деньги выделены, а сроки строительства или реализации проекта затягиваются, смета постоянно растет, имеет место быть хищение.

Иногда суммы ущерба превышают миллионы или миллиарды рублей. В УК РФ преступления, связанные так или иначе с хищением бюджета, представлены следующим перечнем:

  1. Статья 159 УК РФ – мошенничество;
  2. Статья 285.1 УК РФ – нецелевое расходование бюджетных средств.
  3. Статья 160 УК РФ – присвоение или растрата;

Мошеннических схем с государственными деньгами достаточно много. Большинство из них уже давно изучено юридической наукой и легко прослеживается в тех или иных преступных действиях.

Однако, к уже существующим способам хищения постоянно появляются новые методы и схемы. Кроме того, чтобы незаметно провернуть мошенническую схему с похищением бюджетных средств, злоумышленникам требуется продумать способ отмывания этих средств.

Ведь налоговые органы строго контролируют все денежные потоки и доходы, особенно если их значения имеют большое количество нулей. Наиболее распространенными схемами хищения бюджета признаются следующие:

  1. Хищение при осуществлении государственных закупок;
  2. Хищение при проведении строительных работ по государственным контрактам;
  3. Хищение при реализации целевых государственных программ;
  4. Закупка товаров для государственных учреждений по завышенным ценам;
  5. Незаконный возврат из бюджета НДС;
  6. Хищение бюджетных средств путем увеличения цепи посредников.

После того, как деньги похищены, преступникам требуется незаметно вывести эти деньги.

Как бороться с хищением бюджетных средств

» А по нарушению налогового законодательства есть определенная общая закономерность.

Руководители, как правило, фигурируют в 80 процентах уголовных дел, бухгалтеры — приблизительно в 10 процентах. Остальная часть дел приходится на сговор между руководителем и главным бухгалтером.

— Можно ли из этой статистики вычленить цифры именно по бюджетным учреждениям? — Применительно к нарушениям налогового законодательства проведенные исследования позволяют сделать вывод, что бюджетные учреждения фигурировали примерно в 10 процентах налоговых преступлений. Если речь идет о выявлении признаков преступления, то наши сотрудники могут вполне квалифицированно выявить и задокументировать подобные факты.

А по нарушению налогового законодательства есть определенная общая закономерность.

Руководители, как правило, фигурируют в 80 процентах уголовных дел, бухгалтеры — приблизительно в 10 процентах.

Остальная часть дел приходится на сговор между руководителем и главным бухгалтером. — Можно ли из этой статистики вычленить цифры именно по бюджетным учреждениям?

— Применительно к нарушениям налогового законодательства проведенные исследования позволяют сделать вывод, что бюджетные учреждения фигурировали примерно в 10 процентах налоговых преступлений.

Если речь идет о выявлении признаков преступления, то наши сотрудники могут вполне квалифицированно выявить и задокументировать подобные факты.

Для этого в структуре МВД существует соответствующее специальное подразделение. Способ совершения преступления:

  • кража – тайное хищения имущества;
  • получение имущества (или права на него) при помощи злоупотребления доверием.
  • получение имущества (или права на него) при помощи злоупотребления доверием.
  • получение имущества (или права на него) посредством обмана,
  • получение имущества (или права на него) посредством обмана,
  • до 2-х лет ограничения свободы;
  • до 2-х лет принудительных работ;
  • до 24-х часов обязательных работ;
  • полное или частичное возмещение ущерба потерпевшему;
  • штраф от 120000 рублей или в размере доходов осужденного за однолетний период;
  • до 2-х лет лишения свободы.
  • до полугода исправительных работ;
  • мошенничество:
  • сбор характеристик на виновного.

Хищение бюджетных средств: статья УК РФ в 2020 году, уголовная ответственность


Содержание статьи Похитить денежные средства, принадлежащие другому человеку или частной компании, довольно трудно без совершения открытого нападения или тайной кражи.

Намного проще совершить хищение средств, принадлежащих государству, тем более, если служебное положение предоставляет свободный доступ к этим деньгам.

Хищение бюджетных средств (статья 160 УК РФ) является довольно распространенным преступлением не только среди чиновников, но и частных предпринимателей или управленцев, получающих финансирование от государства. Во всех странах, где широко развита коррупционная составляющая, какой и является Россия, такие виды преступлений встречаются довольно часто.

Хищение бюджетных средств – это кража у государства. Такие виды преступлений напрямую связаны с коррупцией и часто совершаются именно чиновниками, благодаря занимаемому ими высокому служебному положению. Кроме того, фигурантами дел о хищении бюджетных средств могут быть все те, кто непосредственно контактирует с государственным финансированием.

Это могут быть директоры школ, главные врачи, директоры театров и т.д.

При хищении бюджетных средств всегда причиняется крупный или особо крупный ущерб. Государство выделяет на различные проекты, как правило, очень крупные денежные суммы.

Всегда, когда деньги выделены, а сроки строительства или реализации проекта затягиваются, смета постоянно растет, имеет место быть хищение.

Иногда суммы ущерба превышают миллионы или миллиарды рублей. На тему «» мы собрали примеры документов, которые могут вас заинтересовать. В УК РФ преступления, связанные так или иначе с хищением бюджета, представлены следующим перечнем:

  1. Статья 285.1 УК РФ – нецелевое расходование бюджетных средств.
  2. Статья 159 УК РФ – мошенничество;
  3. Статья 160 УК РФ – присвоение или растрата;

Мошеннических схем с государственными деньгами достаточно много.

Большинство из них уже давно изучено юридической наукой и легко прослеживается в тех или иных преступных действиях.

Однако, к уже существующим способам хищения постоянно появляются новые методы и схемы.

Кроме того, чтобы незаметно провернуть мошенническую схему с похищением бюджетных средств, злоумышленникам требуется продумать способ отмывания этих средств.

Ведь налоговые органы строго контролируют все денежные потоки и доходы, особенно если их значения имеют большое количество нулей. Наиболее распространенными схемами хищения бюджета признаются следующие: На тему «» мы собрали примеры документов, которые могут вас заинтересовать.

  1. Хищение при осуществлении государственных закупок;
  2. Хищение при реализации целевых государственных программ;
  3. Хищение при проведении строительных работ по государственным контрактам;
  4. Закупка товаров для государственных учреждений по завышенным ценам;
  5. Незаконный возврат из бюджета НДС;

Закон ук рф за растрату бюджетных средств

Преступления, связанные с хищением бюджетных средств, занимают доминирующее положение среди других правонарушений в бюджетной сфере.

Они совершаются путем мошеннических действий (ст.159 УК РФ предусматривает наиболее строгое наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет), присвоения или растраты (ст.160 УК РФ предусматривает наиболее строгое наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет) под видом либо в процессе законных хозяйственных операций. В большинстве случаев, бюджетные средства похищаются посредством нецелевых или неправомерных расходов, а также при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, когда бюджетные средства выделяются для реализации федеральных и региональных целевых программ.

При этом бюджету причиняется ущерб в крупном и особо крупном размере, который исчисляется миллионами рублей.

Важно Чтобы квалифицировать злоупотребление, подозреваемый должен одновременно:

    Воспользоваться своими полномочиями для получения личной выгоды. Значительно нарушить права или законные интересы граждан, юридических лиц или государства. Быть на муниципальной или государственной службе.

Из этого можно сделать вывод, что если человек превысил свои полномочия с целью получить выгоду, то его ожидает более строгое наказание. Следовательно, если должностное лицо намеренно превысило стоимость услуги или товара, чтобы часть денег забрать себе, то его можно обвинить в злоупотреблении полномочиями.

Какая ответственность предусмотрена Наказание преступника по статье УК РФ будет определяться в зависимости от того, как квалифицируют правонарушение. Как уже говорилось, могут приписать различные статьи.

Человека могут осудить по ст. 160 УК РФ. Инфо Используя свое служебное положение, он присвоил вверенные ему денежные средства в сумме 9 823 507 рублей, выделенные в качестве субсидий из бюджета Тульской области на оплату труда сотрудников колледжа, причинив Министерству образования Тульской области ущерб в особо крупном размере.

За указанные действия Забиняк Н.Б.

осужден по ч.4 ст.160 УК к лишению свободы и лишен почетного звания «Заслуженный учитель РФ». Мошенничество в особо крупном размере было совершено председателем общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Звягинцевым Н.П., который, используя свое служебное положение, обманным путем похитил денежные средства в размере 5 000 000 рублей, выделенные из федерального бюджета на государственную поддержку инвалидов. Звягинцев Н.П. Следовательно, в зависимости от способа совершения и размеров хищения госимущества, в том числе – бюджетных средств, будет зависеть квалификация преступления и мера наказания по нему: Статья УК РФ Состав и квалификация преступления Меры наказания 158.1 тайное хищение штраф до 80 тыс.

рублей или доход осужденного до 6 мес.; обязат.

работы до 360 часов; исправ. работы до 12 мес.; принуд.

работы, либо огранич.

Воровство бюджетных средств особо крупный размер сколько

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Фактически никакие работы по строительству комплекса не производились, а бюджетные деньги были Звягинцевым Н.П. похищены. Судом Звягинцев Н.П.

был признан виновным по ч.4 ст. 159 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы, а также лишен права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий. Хищению бюджетных средств способствовало отсутствие контроля за их использованием.

Государственные и муниципальные заказчики не проверяли достоверность сведений подрядчиков о выполненных работах и их стоимости, не осуществляли приемку работ в установленном порядке, не проводили мониторинг цен на приобретаемое оборудование. Данные обстоятельства требуют вмешательства контролирующих органов для своевременного выявления нарушений, допущенных при использовании целевых бюджетных средств.

Если человек попал под статью номер 158, это значит, что им был украден особо крупный размер денежных средств.

Внимание Какая сумма считается особо крупной и каким может быть срок заключения?

Классификация В УК России под хищением/кражей понимается действие преступного характера (в частности, завладение чужими денежными средства и/или имущество), совершенное с предварительным умыслом.

Законодательно существует два вида хищения по размерам:

  • Хищение крупного размера (158 статья УК России, 2-ая часть). Это хищение вещей/денежных средств в размере 250 тысяч — 1 миллиона рублей.
  • Хищение имущества/денежных средств в особо крупных масштабах/размерах (158 статья УК России, 3-ая часть).

Квалификация Согласно редакции уголовного кодекса, действующей на 2020 год, квалифицирующим признаком в случае присвоения или растраты становится причинение потерпевшему значительного имущественного ущерба.

  1. совокупный доход всех членов семьи.
  2. размере дохода;
  3. наличии источников дохода;
  4. наличии иждивенцев;
  5. периодичности поступления доходов;

Суд прислушивается к мнению самого потерпевшего о значительности причиненного ему ущерба, но также учитывает и материалы дела, которые служат подтверждениями стоимости похищенного имущества и демонстрируют имущественное положение потерпевшего. Этому способствует реализация корыстной цели, которая характеризуется намерением использовать чужую собственность в личных целях, извлекая из этого финансовую выгоду. Отличие присвоения от растраты Главное отличие присвоения от растраты заключается в том, что в первом случае лицо незаконно владеет, а во втором — обращает вверенное ему имущество в свою пользу путем расходования, потребления, отчуждения.

Каждый случай присвоения и растраты расследуется на предмет направленности умысла. При этом учитываются конкретные обстоятельства дела, в том числе наличие у гражданина реальной возможности возвратить имущество собственнику и совершение попыток скрыть свои действия путем подлога или другим способом.

Хищение бюджетных средств статья в УК РФ

Автор публикации Подписаться Рейтинг публикации:

(0,00) ( 0) 573 просмотров 12 марта 2020 в 22:55 Если рассматривать бюджетную сферу, то среди всех возникающих в ней правонарушений, безусловно, лидирует хищение бюджетных средств.

За примерами даже не стоит далеко ходить – практически во всех городах случались ситуации с постройкой жилых домов, предназначавшихся для расселения людей из ветхого жилья. Домов, которые в итоге не были сданы, даже достроены или же строительство было завершено, но всё здание буквально рассыпалось на части от легкого дуновения ветра.

Это как раз яркий пример последствий хищения бюджетных средств. Но если с итогами преступления всё ясно, даже видно невооруженным глазом — что же представляет из себя само преступление? Что говорит на счёт хищения средств в бюджетной сфере Уголовный Кодекс РФ, а так же какие предусмотрены меры наказания за данное действие?

В этой статье мы поговорим о составе такого преступления как хищение бюджетных средств, видах наказания за него, а так же рассмотрим нюансы данного нарушения закона. Хищение бюджетных средств как преступление. Ущерб в результате хищения бюджетных средств является крупным или же особо крупным.

Благодаря тому, что преступник запрашивает на необходимые государству услуги умышленно завышенные суммы, ущерб может составлять миллиарды рублей.

Подобные суммы наносят серьезный удар по бюджету, а так же препятствуют развитию огромного количества федеральных или региональных целевых программ. Данное преступление можно отнести к двум статьям Уголовного Кодекса, ведь всё напрямую зависит от обстоятельств произошедшего.

В большинстве случаев само преступление представляет собой хищение средств с помощью увеличения фактической стоимости определенного вида расходов, которые должны быть произведены для государственных или муниципальных нужд. Хищение бюджетных средств может проходить по ст.

160 УК РФ (части 3 и 4) как присвоение или растрата, когда виновный использует свое должностное положение, а так же ущерб является особо крупным. Так же преступное присвоение бюджетных средств может являться и мошенничеством, то есть проходить по ст.

159 УК РФ. Внимание Практически всегда преступление имеет еще и коррупционную составляющую.

Чтобы распоряжаться бюджетными средствами и иметь возможность для хищения оных необходимо иметь специальные должностные полномочия.

Ст. 160 УК РФ Присвоение или растрата.

Присвоением или растратой, согласно УК РФ, считается хищение чужого имущества, вверенного виновному. Хищение бюджетных средств можно отнести к частям третьей и четвертой данной статьи. Однако перед тем как поговорить о содержании данных частей следует пояснить, в чем состоит разница между такими понятиями как присвоение и растрата: Присвоением считается хищение имущества, которое было вверено виновному.

При этом преступник незаконно становится владельцем собственности или имущества и получает право распоряжаться данной собственностью или имуществом;

Уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

»

Все государственные службы, федеральные, областные и муниципальные органы, бюджетные учреждения содержатся в основном за счёт средств различных уровней бюджета. Руководители должны строго соблюдать законодательство и не допускать нецелевое расходование бюджетных средств на нужды, не указанные в отчётных документах и планах. Выделяемые средства нельзя направлять на неверные статьи расхода.

За выявленные нарушения норм по принятым бюджетным обязательствам ответственные должностные лица несут административное наказание по КоАП РФ или уголовное наказание по УК РФ. Для выделения денег из государственной казны учреждения должны представить на рассмотрение чиновникам бумаги, в которых чётко расписано, на решение каких задач требуются бюджетные деньги и в каком количестве.

Как правило, такими документами могут являться бюджетные планы, росписи, уведомления об ассигнованиях, смета и прочее. Неправомерное растаскивание или хищение бюджетных средств подразумевает растрату больших денег на цели, не предусмотренные в отправленной заявке. За нецелевое использование бюджетных средств ответственность УК РФ такая:

  1. обязательные работы до двух лет или судьёй может быть наложен запрет на исполнение осуждённым должностей или осуществление определённой трудовой деятельности на срок до трёх лет;
  2. строгая изоляция до шести месяцев либо тюремное заключение до двух лет, к этому наказанию может быть добавлено лишение прав на определённые должности или на какую-нибудь деятельность на период до трёх лет.
  3. взыскание от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. или заработка / других поступлений за 1-2 года;

Если растрата средств на нецелевые нужды совершена несколькими лицами в очень крупной сумме, тогда применяется следующая уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств:

  • Взыскание от 200 тыс.

    руб. до 500 тыс. руб. либо заработка / других выплат за один-три года.

  • Тюремное заключение до пяти лет без прав на определённые должности или осуществление какой-нибудь деятельности на период до трёх лет.
  • Обязательные работы до пяти лет без разрешения трудиться на обозначенных должностях или осуществлять конкретную деятельность до трёх лет.

Законодательством определено, что крупным объёмом средств бюджета считается более полутора миллионов рублей.

За нецелевой расход в особо крупном размере придётся отвечать, если была растрачено более 7 500 000 руб.

Должностные лица, осуществившие нецелевую растрату денег, признаются преступниками.

Опасность их деяний состоит в подрыве функционирования государства, основы финансового обеспечения со стороны Правительства, а также в создании условий для экономических преступлений. Вся российская бюджетная система состоит из фондов следующих уровней:

  1. региональный;
  2. федеральный;
  3. внебюджетный.
  4. муниципальный;

Деньги из казны могут быть выданы определённому получателю на обозначенные нужды.

Уголовно-правовая квалификация хищения и нецелевого расходования бюджетных средств Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ХИЩЕНИЯ И НЕЦЕЛЕВОГО РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ Тимченко В.А., д.ю.н.

Вершинин А.В., соискатель НОУ «Нижегородская правовая академия (институт)» Перейти на Главное МЕНЮ Вернуться к СОДЕРЖАНИЮ Формы расходов бюджетов перечислены в статье 69 БК РФ. Согласно этой статьи, предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих основных формах: ассигнований на содержание бюджетных учреждений; средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам; трансфертов населению; ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления; ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.

Могут быть и некоторые другие формы расходов бюджетов. Одним из наиболее опасных преступлений в сфере использования бюджетных средств является их хищение. Общее понятие хищения приведено в п.1 примечания к ст.

158 УК РФ. Под хищением в соответствующих статьях уголовного кодекса РФ понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. Из данного определения следует, что признаками объективной стороны хищения являются противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинение материального ущерба собственнику или иному владельцу этого имущества. Обязательным признаком субъективной стороны хищения является вина в форме прямого умысла, который характеризуется осознанием виновным общественной опасности своих действий, предвидением возможности и неизбежности при- чинения материального ущерба собственнику или законному владельцу и желанием этого.

Кроме того, обязательным признаком субъективной стороны хищения являются корыстные цель и мотив, которые проявляются в преследовании виновным материальной выгоды.

Оконченным хищение считается только после того, как виновный получает возможность распоряжаться похищенным имуществом, т.е.

обратить его в свою пользу или пользу других лиц.

До этого момента имеет место покушение на хищение.

Предметом хищения, применительно к исследуемой проблеме являются бюджетные средства в любой из названных выше форм. По нашему мнению, главная опасность таких преступлений заключается в потенциальной угрозе невозможности исполнения государством своих основополагающих функций в области государственного управления, социального развития, обороны, охраны общественного порядка и некоторых других.