Лукашевича кто пропускает по полосам


Лукашевича кто пропускает по полосам

ru_pdd


Данная тема у нас уже косвенно поднималась в комментариях к другим постам, но я так понял, явного вопроса не было. А тут как раз коллега по автоклубу описывает ситуацию:»Проезжаю сегодня перекресток, который проезжаю каждый день.

Стою в левом ряду своей полосы движения. В правом ряду встает теана. Если ехать по прямой, то идет сужение дороги до одного ряда, но получается, что сужение за счет правого ряда, т.е. я еду прямо, а теане надо перестраиваться в мой ряд, ну я то знаю, тут все пытаются рвануть и подрезать, ничо, думаю, я тож не лыком шит, ну и тока желтый — стартанул, ну теана тоже, но ей явно некуда деться, а я еще издеваюсь, притормозил, колеи же поперечные.

Заезжаю во двор, сморю теана за мной, вышел я из авто, мимо проходит женщина и в мою сторону — Мужчина, вы правила почитайте, я из первого ряда ехала (я просто офигел) отвечаю — вы из правого перестраивались, у вас помеха, но ей-то поф, она из ПЕРВОГО же ехала, ну она не останавливаясь уходит в подъезд.Я начал думать, мб она и права — одновременное перестроение? Привожу схему движения на перекрестке, я красный, она — зеленый, я специально сохранил расположение рядов так, как оно в жизни.»

(имхо, левый ряд тоже не совсем прямо проезжает, но ладно, пусть будет прямо) Кто должен уступить? Open to: All, detailed results viewable to: All.

Participants: 67 Кто должен уступить? красный 21(31.8%) зелёный 45(68.2%) Предлагаю для полноты картины рассмотреть вариант, когда смещаться приходится обоим (советую обязательно это «визуально» представить — например, когда вы «красный» и вам надо сместиться «чуть-чуть», а справа от вас зеленый, которому надо сильно смещаться):

Кто должен уступить?

Open to: All, detailed results viewable to: All.

Participants: 43 Кто должен уступить? красный 23(54.8%) зелёный 19(45.2%) Tags: , , ,

ДТП при перестроении. Как избежать?

Денис Фролов 3312 8 октября 2016 Вождение автомобиля немыслимо без перестроения, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, лихачит, то этот маневр может привести к .

Содержание Само по себе перестроение – это смена полосы движения транспортного средства.

С этого маневра начинаются многие другие — обгон, объезд, разворот, опережение или поворот.

Но для некоторых это еще и очередной способ показать свой крутой стиль вождения и автомобиль.

Правила, которые регулируют перестроение, предельно просты (см. п.8.1 и 8.4 ПДД), но это не мешает горе-водителям регулярно им нарушать. Для них, еще раз напомним:

  1. Если водитель собирается перестроиться, то ему следует пропустить транспортные средства, которые движутся не изменения полосы движения на дороге;
  2. В том случае, когда несколько автомобилей, движущихся в одном направлении, планируют одновременно перестраиваться, то уступать следует тем, кто движется справа (следуя известному в народе правилу «помеха справа»);
  3. Перед совершением маневра обязательно необходимо включить световые указатели поворота.
  • Резкое изменение полосы движения, в непосредственной близости от чужой машины.

    Как правильно: выполнять перестроение строго под острым углом, оставив безопасное расстояние для себя и других участников движения и выровняв скорость своего авто со скоростью потока.

  • Внезапное вынужденое перестроение из-за присутствия на полосе препятствия.

    Вот они-то стараются влезть в соседнюю полосу, хотя по правилам следует включить поворотник и ждать, когда другие водители их пропустят.

  • В пробке действуют законы психологии.

    Не все водители могут заранее заметить помеху и вовремя сменить свою позицию.

    Но, как говорят, коса находит на камень и в результате возникает ДТП при перестроении.

  • Игнорирование мертвой зоны также провоцирует аварии.

    Наглецов здесь пропускают неохотно, к тому же если они не сигнализируют о планируемом маневре поворотником. Самые самоуверенные водители, даже если их автомобиль не пропускают, решают идти на пролом, надеясь на уступчивость и осторожность других автовладельцев, стремятся завершить свой маневр.
    Именно это простое правило может снизить вероятность .
  1. Вторая особенность заключается в том, что в столкновениях машины получают минимальные повреждения.
  2. Подобные аварии характерны для населенных пунктов с плотным транспортным движением, зачастую связаны с недостаточным профессионализмом водителей.
  • В ДТП при перестроении из левого ряда в правый виновником аварии будет признан водитель из левого ряда, так как он должен был пропустить транспортные средства по ходу движения в правом ряду.
    Включение поворотника предупреждает водителей соседних полос, в том числе находящихся в мертвой зоне, о планируемом маневре. Удостоверьтись, что автомобиль заметили. Иногда не мешает посмотреть через плечо, чтобы убедиться в безопасности своего движения.

    Отметим, что даже если водитель

Перестроения: о чем молчат ПДД?

Выбор редакцииЛиства, силикон и аккумулятор: вот о чем стоит помнить в октябреВчера, в 12:06Skoda должна быть проще и дешевле в России — начальство ставит задачу!Вчера, в 13:06Простой перекресток — но большинство точно ошибется!Вчера, в 9:20УАЗ Патриот с автоматом: начались продажиВчера, в 13:56Ваш ё-мобиль просто опередил время: интервью с красивой гонщицей30 сентябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиHyundai Tucson и Santa Fe в версии Rock Edition: теперь с новыми моторамиВчера, в 18:26Водителям придумали новое наказание — испытание терпениемВчера, в 17:15Kia Cerato обновили и добавили версию GT LineВчера, в 16:16«Авторынок»Hyundai Tucson и Santa Fe в версии Rock Edition: теперь с новыми моторамиKia Cerato обновили и добавили версию GT LineАрнольд Шварценеггер выделил Tesla Model 3 защитнице экологии Грете ТунбергСпецпроектыКонкурс знатоковКонкурс автознатоков: почему гидрорейки проиграют электроусилителям?Парк ЗРNissan X-Trail после 20 тыс. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Сергей Смирнов Материалы по теме Для начала немного теории.

км: вот это цены на запчасти!Техническая средаРемонт радиатора своими силами — неожиданный вывод18 мая 2017 годаБудучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд.
Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять. Обратимся к Правилам дорожного движения:Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения.

По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра.

Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе.

Этим обычно пользуются мотоциклисты. При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением. Поворот из второго рядаПоворот из второго рядаповорот из второго ряда

Полоса торможения и полоса разгона на многих столичных развязках объединены, их не разграничивает даже разметка.

Из-за этого могут возникнуть конфликты: водители путаются, кто кому должен уступать. На развязках с МКАД ситуация выливается в заторы. Форумчанин grazhdaninrb1986 столкнулся с подобным случаем на развязке по ул.

Денисовской и зафиксировал все на видео.

Он рассуждает с позиции соблюдения знаков и разметки, другой водитель — с точки зрения соблюдения правила «помеха справа». В перенаправили запись в ГАИ, чтобы установить, кто прав.

grazhdaninrb1986 описал свое видение очередности проезда подобных участков: — Двигаясь со скоростью 50 км/ч по улице Денисовской, уходил направо на развязку на улицу Маяковского, заблаговременно включив указатель поворота. Справа выезжал водитель Chrysler в полосу для разгона, проигнорировав знак 2.4 („Уступить дорогу“) и разметку 1.13 (обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу) и таким образом не предоставил преимущества для перестроения в полосу торможения для поворота направо.

Сложилась ситуация, когда мы двигались параллельно. Ему нужно было съезжать с полосы разгона, мне нужно было съезжать в полосу торможения.

Водитель Chrysler только в конце уступил. Я не ожидал, что мне не уступят, поэтому не снижал скорость.

— Видение водителя Chrysler он озвучил сам, — пишет форумчанин. — Он сказал, мол,

«ехал в своей полосе, и у нас было взаимное перестроение»

. Ссылался на то, что он являлся для меня помехой справа и я ему обязан был уступить дорогу».

Взаимная вежливость водителей — это, конечно, хорошо. Но что делать, когда ты не ожидаешь, что тебя не пропустят, руководствуясь собственными соображениями.

Не должно быть двоякого трактования правил. Сам не знаю, кто прав. Журналисты направили ролик в Минскую ГАИ.

— В данном случае необходимо вспомнить требования пункта 71 ПДД, — объяснили инспекторы. — Он гласит:

«При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу автомобилям, движущимся по этой дороге»

.

Кроме того, как верно заметил пользователь, на данном перекрестке очередность проезда регулируется знаком и разметкой. Разметка 1.13 точно определяет место, где должен был остановиться Chrysler, чтобы пропустить автора ролика. «КристаллТрансСервис» Гродно, Индурское шоссе, 17 Войдите, чтобы оставить комментарий

Водитель:

кто должен уступить — заезжающий на полосу торможения или съезжающий на полосу разгона?»>

Скидка 10% на шлифовку коленвала Подробности внутри Использование текстовых, фото- и видеоматериалов разрешено только при указании прямой ссылки на сайт «» Редизайн Jan_Dax Поддержка сайта — LV DESIGN

Кто должен уступить при сужении дороги без разметки?

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу.

Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий. В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов . Кто-то считает это перестроением: 8.4.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД: 8.9.

В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Аргументы для получения у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля:

«Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу»

или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».

Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может.

Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет.

Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются . Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.

При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.

Как правильно перестраиваться по полосам согласно ПДД?

> Автор: Евгений Борисов 16 мая 2017 | 07:49

Салют, друзья!

При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда! А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  1. Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  2. Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.
  3. Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций. Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа.

В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

  1. при одновременном перестроении;
  2. на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4. Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа.

Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  1. Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  2. Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр.
  3. Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.

Перестроение по полосам и не только: что нужно знать?

/ / Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд.

Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.Для начала немного теории. Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять. Обратимся к Правилам дорожного движения:Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения.

По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей.

Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются мотоциклисты.

При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.Правила запрещают перестроение через сплошную линию разметки. Самое распространенное нарушение — поворот (как и перестроение) не из того ряда.А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда?

При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8.5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части.

Не полосы, как считают многие.

Поэтому, если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.В Правилах установлены случаи, когда запрещено пересекать определенные типы разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части, при этом допускается пересечение этой линии для остановки в разрешенных местах) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос).

Однако в определении к разметке 1.1 указано, что этой линией обозначаются и границы стояночных мест.

То есть, двигаясь по парковочной разметке, можно попасть на 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ).

Однако, если говорить откровенно, кто из нас, когда паркуется, не наезжает на эту разметку? Сюда же относятся и островки, определяющие начало и окончание зоны парковки.

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит:

«Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления»

.

Перестроение в потоке

1-я статья из 8 в серии

К написанию этой статьи побудил один из комментариев к статье , оставленный одним из читателей. Комментарий был следующего содержания: Ехали в населенном пункте по условно разделенной дороге (не имеющей разметки) в левой полосе, не изменяя своего направления движения и опережая другой автомобиль, который в этот момент, двигаясь по условной правой полосе, начал смещаться влево. В итоге, оба автомобиля «притерлись» боками – у одного разбито правое крыло, у другого – обе левые двери.

Инспектор ГИБДД определил виновным водителя автомобиля, который двигался в левой условной полосе и, таким образом, не уступил «помехе справа». И как всегда звучит вопрос: кто же, все-таки, виноват в этой ситуации? Прав инспектор или не прав — ему, возможно, на месте виднее, кто более виновен.

К тому же, он определяет лишь юридическую виновность (невиновность) одного из участников ДТП.

Но, почему-то, большинство водителей задаются подобными вопросами уже после того, как ДТП произошло, а не до этого. А разбитыми оказываются оба автомобиля. Понятно, что «невиновному» расходы на ремонт покроет страховой полис ОСАГО, но неприятный осадок, все равно, останется надолго.

«Виновному» же придется ремонтироваться самому. Попробуем разобраться, как перестроиться в потоке — кто кому, все-таки, при перестроении, должен уступать дорогу на своей половине проезжей части. Движение по полосам, правила перестроения, включая приоритет при выполнении маневра, т.е.

кто имеет преимущество при перестроении, определены в пунктах 8 «» и 9 «» ПДД.

Теперь подробнее. Ниже представлены две картинки.

Ширина проезжей части дороги на обоих снимках примерно одинакова.

На верхнем фото изображена четырехполосная дорога. Об этом говорит дорожная разметка 1.3, которая разделяет противоположные потоки и разметка 1.5, обозначающая границы полос движения, т.е. полос четыре – по две в каждую сторону.

Движение по полосам для каждого водителя очевидно — есть границы полос.

На нижнем фото изображена дорога, у которой всего две полосы — дорожная разметка 1.1 разделяет потоки противоположных направлений, а смежные полосы для движения в одном направлении не разграничены.

Но ширина проезжей части позволяет разместиться четырем легковым автомобилям – по два в каждом направлении. Таким образом, для легковых машин движение по полосам одного направления определяется в два ряда (об этом — ниже).

Поскольку нас интересует приоритет в процессе перестроения (см. п. термин «Перестроение»), т.е. кто кому должен уступить дорогу, то обращаемся к п.

Правил: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». Пункт ПДД, по сути, можно назвать правилом перестроения.