Обязанность проведении внешней экспертизы по 44 фз


Обязанность проведении внешней экспертизы по 44 фз

Письмо Минфина России от 27.12.2017 № 24-02-07/87603 «О проведении экспертизы, требованиях к экспертам (экспертным организациям) и закупке услуг по проведению экспертизы у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»

  1. /
  2. /

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение от 01.12.2017 по вопросу о порядке заключения контрактов на проведение экспертизы и требованиях к экспертам (экспертным организациям) в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в рамках компетенции сообщает следующее. В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.При этом частью 4 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:1) предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 — 48, 50 — 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.Таким образом, положениями Закона о контрактной системе:- установлена обязанность заказчика проводить экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта в полном объеме;- предусмотрена возможность проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом как силами заказчика (своими силами), так и с привлечением экспертов, экспертных организаций;- установлены случаи обязательного привлечения экспертов, экспертных организаций.Вместе с тем требования к экспертам, экспертным организациям установлены положениями статьи 41 Закона о контрактной системе.Частью 2 статьи 41 Закона о контрактной системе определен перечень лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы.

К ним относятся лица, с помощью которых заказчик или поставщик прямо и (или) косвенно может оказывать влияние на результат проводимой экспертизы.В соответствии

Экспертиза по Закону № 44‑ФЗ. С помощью экспертов или своими силами?

Бесплатный курс Попробуйте формат обучения в Контур.Школе. Видео. Тесты. Сертификат. Для заказчиков и поставщиков В законе 44-ФЗ говорится, что заказчик должен провести экспертизу при приемке товара либо результатов выполнения работ, оказания услуг.

Приемка товаров и услуг по 44-ФЗ — этап достаточно важный, так как от грамотно проведенной, с точки зрения закона, приемки, во многом зависит возможность защиты интересов заказчика, в том случае, если предоставленный поставщиком товар или оказанная услуга не соответствуют условиям контракта. Но не по всем контрактам нужно проводить экспертизу. Исключение — контракты, которые были заключены до принятия Закона 44-ФЗ.

В случае, когда контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств, экспертиза результатов и их приёмка проводится по окончании каждого такого этапа.

«» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

На что необходимо обратить внимание при проведении экспертизы?

В первую очередь, на надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ).

Проверка качества может быть:

  1. выборочная — проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию, если это обусловлено техническими регламентами, ГОСТами, ТУ, особыми условиями поставки или контрактом.
  2. сплошная — то есть, проверяется вся продукция

Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, образцам.

Далее стоит проверить подлинность всех необходимых для проведения экспертизы документов, предоставляемых поставщиком: счета, накладные, акты приемки товара, спецификации и другие. Все документы должны иметь отношение к товару, по которому проводится экспертиза и этот момент тоже стоит проверить. Если эксперт затрудняется установить данное обстоятельство или у него появляются сомнения, он должен в своем заключении сделать пометку и указать причины.

Если нет всех необходимых документов, то эксперт докладывает об этом руководителю, который принимает решение о дальнейшем проведении экспертизы проведения экспертизы. Ряд товаров и услуг могут быть полностью оценены только в процессе потребления или окончательного исполнения (бензин, пищевая продукция, перчатки, реактивы, ремонт оборудования и другое).

В таком случае эксперт имеет право оценивать качество продукции, ориентируясь на мнение и претензии непосредственных потребителей товаров и услуг.

Если по итогам экспертизы заказчик примет решение о том, что все соответствует условиям контракта, подписываются документы о приемке.

Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг.

Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, закон о контрактной системе не требует. Если по итогам приемки выявляются недостатки, несоответствия условиям контракта, составляется протокол разногласий,

Как проводится экспертиза по 44-ФЗ

При формировании и публикации документации о закупке заказчики сталкиваются со множеством проблем — разработка технического задания без косяков, рассмотрение заявок на участие, допуск или отклонение участников, заключение и исполнение контракта. Самым интересным этапом в этой цепочке, как правило, становятся — исполнение контракта и приёмка работ.

Не редки случаи когда у поставщика «то лапы ломит, то шерсть отваливается» — товар не завезли на склад в нужном количестве, смету на ремонт не внимательно прочитали, с техническим заданием не в полном объёме познакомились. А заказчик что? Заказчик обязан провести экспертизу поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ до подписания документов о приёмке.

Сразу стоит оговорить тот момент, что в Законе о контрактной системе прописана ОБЯЗАННОСТЬ заказчика проводить экспертизу ПЕРЕД подписанием документов об исполнении контракта. А как именно проводить, какими документами оформлять, кто должен это делать в зависимости от объекта закупки — таких нюансов не прописано.

Получается, что в целом процедура

«экспертиза поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг»

— проводится на усмотрение заказчика. Каждый заказчик выкручивается из этой ситуации как может, но общие принципы организации у всех одинаковые.

И, к сожалению, основным принципом проведения экспертизы по остаётся формальность проведения данной процедуры — лишь бы проверяющие потом не докопались. Для начала надо разобраться кто имеет право провести экспертизу. Это могут быть сотрудники заказчика (внутренняя экспертиза) или привлечённые специалисты (экспертиза внешняя).

При проведении внутренней экспертизы заказчик должен издать приказ о назначении своего должностного лица (или лиц — тогда это будет комиссия) для приёмки поставленных/выполненных/оказанных ТРУ. Если заказчик решает создавать приёмочную комиссию, то её состав должен насчитывать не менее пяти человек.
Совершенно не обязательно, чтобы ответственным лицом или членом комиссии был только контрактный управляющий или сотрудники контрактной службы.

Логичнее назначать ответственными за приёмку ТРУ тех сотрудников, кому предмет контракта «ближе к телу». Например, в документах за поставку почтовых конвертов будет отвечать тот сотрудник, у которого конверты будут на ответственном хранении (как бланки строгой отчетности) для работы с ними или последующей выдачи.

Привлечение внешних экспертов это ПРАВО заказчика.

Кроме случаев, предусмотренных законом — согласно части 4.1 Закона о контрактной системе. Это правило новое, вступило в силу летом этого года. Однако до сих пор Правительство РФ не издало нормативного документа который бы регламентировал случаи проведения обязательной внешней экспертизы. Поэтому, уважаемые участники закупок, пока можно пользоваться этим пробелом в законодательстве.

Из «старых» требований к внешним экспертам в силе остаются — профессионализм привлекаемых лиц и возмездность оказания услуг. Общие принципы экспертизы — подсчёт и замеры. А как ещё её провести?

Статьи

28.05.2020

Согласно ч.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны проводить экспертизу принимаемой продукции.

Такая экспертиза должна проводиться своими силами («внутренняя экспертиза») либо к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации («внешняя экспертиза»). Закон № 44-ФЗ не содержит случаев, при которых экспертиза может не проводиться.

Следовательно, экспертиза должна осуществляться по всем контрактам, в том числе контрактам (договорам), заключенным по п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Иными словами, предмет контракта, его цена и основание для заключения никак не влияют на возможность (необходимость) проведения экспертизы. Экспертиза должна проводиться даже в том случае, когда провести ее на практике невозможно.

Например, в случае заключения контракта по поставку электрической энергии заказчик должен подтвердить, что поставленная энергоснабжающей организацией электрическая энергия соответствием всем условиям заключённого контракта. Приведем еще один пример: поставка ГСМ.

В данном случае также нет никаких оснований, чтобы экспертизу не проводить.

Соответственно, перед подписанием акта сдачи-приемки заказчик должен удостовериться в том, что поставленный ему ГСМ полностью соответствует условиям заключенного контракта. Очевидно, что провести экспертизу по подобным контрактам проблематично. К счастью для заказчика Законом № 44-ФЗ не определен порядок ее проведения.

Поэтому, в ряде случаев, такая экспертиза будет носить формальный, а не реальный характер, и состоять в документальном подтверждении факта ее проведения. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ экспертиза является неотъемлемой частью приемки продукции по контракту. Таким образом, экспертиза должна проводиться каждый раз перед подписанием заказчиком документа о приемке.Так, например, если по контракту предусмотрена ежемесячная приемка продукции, экспертиза должна проводиться ежемесячно в отношении той части продукции, которая принимается.
Если продукция по контракту принимается ежедневно – экспертиза должна проводиться ежедневно перед каждой приемкой.

Недопустимо со стороны заказчика подтверждать соответствие принятой по контракту продукции после окончания срока действия контракта, т.е.

«задним числом». Экспертиза во всех случаях должна проводиться до приемки продукции. Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к оформлению экспертизы, проводимой заказчиком своими силами (в том числе не устанавливает требований к составлению каких-либо документов по результатам проведения такой экспертизы). Вместе с тем, на практике довольно часто встречаются случаи, при которых заказчику необходимо подтвердить факт проведения экспертизы до осуществления приемки той или иной продукции.

Просто подписание заказчиком документа о приемке недостаточно.

Отмена внешней экспертизы по 44-ФЗ

Проведение внешней экспертизы работ, товаров, услуг, поставленных по госконтракту, доставляет немало хлопот заказчикам.

Факт проведения экспертизы может быть подтвержден несколькими способами. Например, путем проставления визы согласования на документе о приемке лицом, уполномоченным заказчиком на проведение экспертизы.
Произойдет ли отмена экспертизы по 44-ФЗ в 2020 году, расскажем далее в нашем материале. У многих контрактных управляющих вызвал недоумение тот факт, что редакция 44-ФЗ, начавшая действовать с 1 июля 2020 предписывала проводить внешнюю экспертизу по контрактам, оформленным с едпоставщиков по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры.

В п. 1 ч. 4 ст. 94 44-ФЗ, в котором содержатся случаи, когда проводить внешнюю экспертизу не нужно, отсутствовали следующие пункты ч.

1 ст. 93 44-ФЗ:

  1. 25.1, посвященный оформлению госконтракта с едпоставщиком, подавшим заявку на участие в несостоявшемся электронном конкурсе, в том числе двухэтапном и с ограниченным участием, и в электронном аукционе;
  2. 25.3, посвященный оформлению контракта с поставщиком, подавшим единственную заявку на участие в запросе предложений.
  3. 25.2, говорящий о заключении госконтракта с поставщиком, подавшим единственную заявку на участие в электронном запросе котировок;

Указанные пункты были новыми, и сам регулятор признавал, что при внесении большого числа изменений эти пункты просто упустили. Однако госзаказчикам от этого не было легче.

Перед ними вставала неразрешимая проблема: где взять деньги для экспертов ведь ни в одном из планов закупка экспертных услуг не значилась.

Законодатели свой просчет исправили только в конце 2020.

скачать образец скачать образец скачать образец Законом «О внесении изменений…» от 27.12.2018 № 502-ФЗ была произведена отмена внешней экспертизы по 44-ФЗ по результатам электронного аукциона, конкурса, запроса котировок и предложений, признанных несостоявшимися по причине того, что была подана только 1 качественная заявка.

Уточним, отмена произошла не с 01.01.2019, а немного раньше – с 27.12.2018.

Заказчикам разрешили проводить экспертизу контракта своими силами. Внешних экспертов теперь не обязательно привлекать на приемку результатов контракта. Читайте в статье, как провести экспертизу внутренними силами заказчика.

Есть три варианта. Отмена обязательной экспертизы по 44-ФЗ, проводимой сторонними экспертами произойдет с 31.07.2020. С указанной даты вступит в силу в соответствии с которым ч.

4 ст. 94 44-ФЗ утрачивает силу. Именной в этой части содержится:

  1. исключения из этого правила.
  2. обязанность госзаказчиков привлекать сторонних экспертов;

Отмена экспертизы по 44-ФЗ не будет полной. У заказчика останется обязанность формировать приемочную комиссию и проводить экспертизу поставляемых работ, товаров, услуг собственными силами.

Отмена экспертизы контракта по 44-ФЗ еще в связи с изменениями, внесенными в ч. 4.1 ст. 94 44-ФЗ, вступающими в силу также 31.07.2020.

В соответствии с ними Правительство РФ наделяется правом определять случаи обязательного проведения экспертизы внештатными экспертами.

В настоящий момент такие случаи не определены.

Читайте, как пошагово провести

Как провести экспертизу контракта по 44-ФЗ: тз, заключение, акты

Чтобы проверить, насколько результат поставки, работы или услуги соответствует условиям контракта, заказчик проводит экспертизу. Это важный этап приемки. Как проходит экспертиза, какая бывает и какой документ нужно составить по итогу, читайте в материале. По требованиям 44-ФЗ экспертиза обязательна всегда.

Заказчик может выбрать лишь тип процедуры. Экспертиза может быть внутренней.

В этом случае проверку либо поручают контрактной службе, либо созывают приемочную комиссию не менее чем из пяти человек. Комиссию формировать необязательно.

Она создается по усмотрению заказчика. Второй вид — внешняя экспертиза. В этом случае проверку проводит эксперт или экспертная организация.

Случаи, когда экспертиза с привлечением специалистов обязательна, может устанавливать Правительство РФ. Внутренняя экспертиза может проводиться по одному из трех сценариев.

В первом случае ее можно поручить специально созданной комиссии по приемке. Во втором — контрактному управляющему или контрактной службе. Также заказчик может создать специальную комиссию из числа сотрудников (в этом случае одновременно будут функционировать две комиссии) или уполномочить отдельное лицо из числа работников организации (в помощь контрактному управляющему).

скачать образец скачать образец скачать образец скачать образец скачать образец Рекомендуем поставить перед сотрудниками конкретные вопросы и задачи: на что обращать внимание при оценке.

Если идет приемка товара, необходимо проверить, нет ли брака, цела ли упаковка, нет ли повреждений в результате транспортировки, вся ли партия поставлена, соблюден ли срок годности, в порядке ли сопроводительные бумаги, есть ли все необходимые сертификаты.

Если проводите экспертизу своими силами, можно не составлять отдельно акт приемки и заключение экспертизы.

Объедините эти два документа в один. Если проводится внутренняя процедура, то есть экспертиза своими силами, необходимо положение. В нем заказчик определяет порядок экспертизы.

Включите в положение следующую информацию:

  1. метод экспертизы;
  2. порядок действий на случай, если будут обнаружены недостатки.
  3. срок проведения проверки;
  4. сформирована ли комиссия, если да — перечислите, кто в нее входит;

С 31 июля 2020 года отменили обязанность привлекать к приемке экспертов и экспертные организации. Правительство вправе принять решение, в каких случаях проводить экспертизу поставки с помощью сторонних экспертов или организаций обязательно. Читайте подробнее в рекомендации, как без ошибок провести экспертизу и приемку результатов контракта.

В качестве эксперта можно привлечь ИП или физлицо, также можно нанять экспертную организацию. К ним предъявляют определенные требования.

Во-первых, должны быть познания в области, к которым относится товар, работа или услуга.

Во-вторых, нельзя нанимать людей, которые в последние 2 года работали у заказчика или поставщика или имеют конфликт интересов. Кроме того, внешние эксперты не должны входить в число закупочной комиссии.

Обязанность проведении внешней экспертизы по 44 фз

Срочное оформление банковских гарантий Если же эксперты не привлекались, то документ о приемке товара, работы, услуги, оформленный и подписанный заказчиком, является одновременно документом, подтверждающим проведение экспертизы силами заказчика.

Это может быть акт сдачи-приемки, либо какой-то иной документ, в котором перечисляются выполненные работы или поставленные товары, а также фиксируются претензии сторон, при наличии таковых.

Если выявленное несоответствие не препятствует приёмке результатов исполнения контракта, либо оно уже устранено исполнителем, то заказчик вправе не отказывать в приёмке. Однако теперь одного акта о приемке недостаточно. Как следует из содержания ч.9 ст.

94 Закона 44-ФЗ, на заказчика возлагается обязанность регулярно формировать отчеты с информацией о поставленных товарах, выполненных работах и услугах по каждому контракту.

Эти отчеты необходимо размещать в единой информационной системе, в обязательном порядке прикладывая к ним заключение, составленное по итогам экспертизы. Из этого следует, что экспертное заключение должно быть составлено в любом случае, осуществляется исследование независимым экспертом или собственными силами заказчика. Инфо Подробнее узнать о содержании и правилах оформления экспертного заключения можно в бюро «Евроэкспертиза».

Специалисты компании владеют всей актуальной информацией по вопросам экспертиза товаров по 44 ФЗ.

За чей счет проводится экспертиза? Можно ли включить ее стоимость в сумму контракта?

В соответствии с нормой ч. Внимание После того, как Поставщик исполнил контракт, Заказчик осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и обязан привлечь экспертов, экспертные организации для выполнения экспертизы результатов исполнения контракта. Для чего и в каких случаях проводится экспертиза по 44-ФЗ Согласно ч.3 ст.94 № 44-ФЗ Экспертизу проводят для проверки результатов исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в части их соответствия условиям контракта. Заказчик обязан провести экспертизу при приемке товара или результата оказания услуги, выполнения работы по контракту.

В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке, в заключении могут содержаться предложения об устранении нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.Экспертиза силами заказчика Руководитель издает приказ о создании экспертной комиссии. В состав комиссии включаются не менее 5 человек.

В приказе о проведении экспертизы указывается номер и предмет контракта, по которому проводится экспертиза, сроки и этапы ее проведения.

Приемка результатов исполнения контракта Приёмка осуществляется в порядке и в сроки, установленные контрактом.

Если экспертизу проводили эксперты, заказчик обязан учесть выводы, представленные в заключении по результатам экспертизы. Знаю, что мои публикации читают как заказчики, так и поставщики и подрядчики по госконтрактам, данная статья будет интересна и тем и другим.

Обязанность проведении внешней экспертизы по 44 фз

При проведении внутренней экспертизы можно вовсе не оформлять отдельного заключения — достаточно упомянуть в документе, подтверждающем приемку, что она была сделана и поставить подписи всех членов комиссии. При желании заказчик может разработать свою собственную форму и оформлять заключение комиссии отдельным документов.

Что касается внешней экспертизы, по ее результатам обязательно должен быть отдельный документ, содержащий информацию о дате проведения, эксперте или членах экспертной комиссии, место проведения, цели и основания для проведения, а также результаты.

Этот документ в обязательном порядке подписывается каждым из привлеченных экспертов. Кто оплачивает экспертизу Проведение экспертизы — это обязанность заказчика и оплачивается она, соответственно, им.

При приемке по 44-ФЗ есть особенности, одна из них — обязанность заказчика провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком) предусмотренных контрактом результатов условиям контракта (п. 3 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ). Подпункт 1 п. 1 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ также предусматривает, что приемка включает в себя проведение экспертизы.

Заказчики, как правило, забывают про эту свою обязанность, либо не оформляют проведение экспертизы надлежащим образом. Порядок и сроки приемки устанавливаются контрактом. По результатам приемки сторонами оформляется документ, подтверждающий исполнение контракта, либо заказчиком оформляется мотивированный отказ.

Бывает контракты содержат положения, предусматривающие такую процедуру, как затребование неких разъяснений от исполнителя.

Внимание И если с внутренней экспертизой все более или менее понятно — она не требует дополнительных затрат, то с внешней возникает немало вопросов.

Первый из них — можно ли включить эту статью расходов непосредственно в контракт?

Ответ однозначный — нет. оплачиваться экспертиза должны в соответствии с отдельным контрактом, который, как и любой другой, должен быть заключен на основании норм 44- Важно ФЗ.

На поставщика/подрядчика/исполнителя расходы на проведение экспертизы могут быть возложены исключительно судом в единственном случае — когда по ее результатам выявлено несоответствие качества поставленного товара/выполненных работ/оказанных услуг и контракт будет расторгнут в одностороннем порядке.

Экспертиза — это всего лишь один из этапов исполнения контракта и добросовестным поставщикам/подрядчикам/исполнителям не стоит ее бояться.

Когда проводится экспертиза Экспертиза проводится заказчиком или привлеченной им экспертной организацией после поставки товара/выполнения работы/оказания услуги. А вот срок, отведенный на это, законом не определен. Инфо Как правило, он указывается непосредственно в контракте.

Победителю непременно стоит обратить на это внимание, так как от длительности поведения экспертизы зависит когда будут подписаны итоговые акты (накладные) и проведена оплата.

В отдельных случаях экспертиза может быть проведена и раньше, по завершении любого этапа контракта — если заказчик намерен его расторгнуть в одностороннем порядке из-за ненадлежащего его исполнения.

Закон об отмене внешней экспертизы по 44-ФЗ принят

Содержание

  • 1 Депутаты отменили внешнюю экспертизу и внесли другие изменения в закон № 44-ФЗ
  • 2 Закон об отмене внешней экспертизы и других изменениях в 44-ФЗ
  • 3 Закон об упрощении закупок от 01.05.2020 г. № 71-ФЗ
  • 4 Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?

Депутаты отменили внешнюю экспертизу и внесли другие изменения в закон № 44-ФЗ19.12.2018 Государственная Дума рассмотрела в третьем чтении и приняла закон о внесении изменений в закон № 44-ФЗ.

Наиболее ожидаемым изменением стала отмена обязательной внешней экспертизы по несостоявшимся закупкам (п.

9 ст. 1 Закона о внесении изменений). Также законом внесены и другие важные изменения.Закон об отмене внешней экспертизы и других изменениях в 44-ФЗОбязанность проведения внешней экспертизы в случае заключения контрактов по итогам несостоявшихся закупок (п. 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93) появилась для заказчиков с 01.07.2018 г.

За невыполнение данной обязанности предусмотрена административная ответственность по ст.

7.32 КоАП РФ. Данную ошибку наконец-то исправили.С учетом того, что обязанность в отношении несостоявшихся закупок исключена из закона, то и оснований для привлечения к ответственности быть не должно, в том числе за период с 01.07.2018 г.Подробнее об этих и других изменениях мы уже писали здесь.Закон пока не вступил в силу. Его должен одобрить Совет Федерации и подписать Президент.

В ближайшее время это должно произойти.27.12.2018 закон № 502-ФЗ опубликован и вступил в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений.

Можно ли привлечь к административной ответственности за невыполнение отмененной обязанности, читайте в статье по приведенной ссылке.Закон об упрощении закупок от 01.05.2020 г. № 71-ФЗ12.05.2020 г. вступают в силу изменения, внесенные законом об упрощении закупок № 71-ФЗ от 01.05.2020 г.

Этим законом вносятся изменения и в части обязательной внешней экспертизы. С 31.07.2020 г. обязанность проведения такой экспертизы полностью отменяется.Упрощение закупок (краткий обзор закона № 71-ФЗ от 01.05.2020 г.)

Watch this video on YouTubeКофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?Свои комментарии пишите ниже.

С 01.07.18 внешняя экспертиза обязательна для несостоявшихся электронных закупок

Содержание

    1 Внешняя экспертиза теперь обязательна для несостоявшихся электронных закупок2 Новые основания для заключения контракта по итогам несостоявшейся закупки3 Кто проводит внешнюю экспертизу?4 Внешнюю экспертизу должны отменить до конца года5 Ответ Минфина на вопрос о том, кто может провести внешнюю экспертизу6 Наш комментарий7 В июле 2020 года внешняя экспертиза станет не обязательной8 Прямая линия с ФАС от 28.08.2020 г.9 Кофе-пауза: загадка Льва ТолстогоВнешняя экспертиза теперь обязательна для несостоявшихся электронных закупокМногие заказчики не обратили внимание на одно из изменений, внесенных 504-м федеральным законом в 44-й закон, которое действует с 01.07.2018 г. С этой даты внешняя экспертиза, то есть экспертиза с привлечением стороннего эксперта или экспертной организации обязательная для электронных процедур, которые признаны несостоявшимися.Новые основания для заключения контракта по итогам несостоявшейся закупки504-ФЗ внес многие изменения в 44-й закон (обзор изменений смотрите на нашем сайте) и в том числе дополнил 93 статью этого закона новыми пунктами, а именно п.

    25.1, 25.2 и 25.3, согласно которым контракт с единственным поставщиком (исполнителем) заключается, если торги в электронной форме не состоялись. При этом п. 25 изменен и электронный аукцион исключен из этого пункта и перенесен теперь в п. 25.1 ч. 1 ст. 93.Согласно положениям ч.

    3 ст. 94 заказчик обязан проводить экспертизу при приемке исполнения по контракту. Такая экспертиза проводится либо силами заказчика (внутренняя экспертиза) либо путем привлечения экспертов или экспертных организаций (внешняя экспертиза). Часть 4 ст. 94 закон устанавливает перечень случаев, когда внешняя экспертиза является обязательной, в том числе случаи закупки у единственного поставщика (исполнителя).

    Там же предусмотрены исключения, когда при закупке у единственного поставщика (исполнителя) внешняя экспертиза может не проводиться.Одним из таких исключений является п.

    25 ч. 1 ст. 93. Однако п. 25.1 — 25.3 в перечне исключений не предусмотрены.

    Из чего следует вывод, что при закупках по этим пунктам внешняя экспертиза является обязательной.Что это значит для заказчиков? Это означает, что по электронным процедурам (электронные аукционы, конкурсы, запросы котировок, запросы предложений в электронной форме), которые признаны несостоявшимися, должны проводится внешние экспертизы для приемки исполнения по контрактам.Такие неутешительные выводы. Есть надежда, что это ошибка законодателя, а не сознательное решение.

    Возможно этот момент был упущен при подготовке изменений в 44-й закон и рано или поздно будет исправлен.

    Но пока изменения не внесены у заказчиков возникает дополнительная обязанность.44-ФЗ: Требование внешней экспертизы с 01.07.2018

    Watch this video on YouTubeКто проводит внешнюю экспертизу?В связи с этим заказчикам предстоит решить ряд вопросов.

Обязанность проведении внешней экспертизы по 44 фз

Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок…» приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также их отдельных этапов, предусмотренных контрактом, является элементом исполнения контракта, наряду с оплатой заказчиком товара (работы, услуги). Поскольку на отношения сторон госконтракта распространяются положения гражданского законодательства, регулирующего соответствующие правоотношения по поставке, подряду или оказанию услуг, порядок приемки (определение момента, когда заказчик обязан приступить к приемке, основания для отказа в приемке) определяются также гражданским кодексом.

Для проведения приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, может создавать приемочная комиссии, которая состоит не менее чем из пяти человек. Тут у заказчика, как правило, проблем не возникает.

Важно Требуется ли в этой ситуации проведение экспертизы при приемке поставки?

Согласно положениям ч.3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ для проверки соответствия поставленных товаров либо других результатов, предусмотренных контрактом заказчик должен провести экспертизу. При этом нормативный акт определяет случаи, когда исследование может быть проведено собственными силами заказчика, а когда для этого необходимо привлекать специалистов на основании контрактов, которые заключаются в соответствии с ФЗ 44 о контрактной системе.Обстоятельства, при которых возникает обязанность привлекать сторонние организации, такие, как бюро «Евроэкспертиза», приведены в ч.4 ст.94 Закона о закупках: · При осуществлении закупок у единственного контрагента, кроме случаев, перечисленных в п.п.

1, 4,5,6,8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 ч.1 ст.

93 указанного выше законодательного акта.

Внимание Что делать если заказчик уклонился от проведения экспертизы по 44-ФЗ при приемке Если заказчик принял товар или результаты работ, оплатил их в соответствии с условиями контракта, то у поставщика или подрядчика, как правило, не возникает вопросов были ли соблюдены требования Федерального закона 44-ФЗ о необходимости проведения экспертизы.

Если же заказчик не принимает работу или товар и дело идет к суду, то я бы на месте подрядчика или поставщика не торопился указывать заказчику на явные нарушения, чтобы им не были созданы формальные условия соблюдения требований законодательства.

Но это уже скорее вопрос юридической техники, который я оставляю на ваше усмотрение.

  1. закупки, предметом которых являются услуги по разработке проектной документации для объектов капстроительства или (и) прошедшие экспертизу итоги инженерных изысканий.

Правительство России имеет право определить другие случаи осуществления экспертизы товаров (услуг, работ), предусмотренных государственным контрактом.

В подобных случаях к обязанностям заказчика относится привлечение экспертов. В остальных случаях решение о самостоятельном проведении экспертизы либо привлечении внешних экспертов заказчик принимает сам. Привлечение экспертов Экспертизу могут проводить привлеченные экспертные организации и эксперты исключительно на основании заключенных в соответствии с Законом № 44 договоров.

Экспертиза по 44-ФЗ, эксперты и экспертная комиссия: разбираемся в сути, определяем понятия

Электронная подпись О центре Новости 12 ноября 2015 В Школе электронных торгов состоялся вебинар на тему «Экспертиза по 44-ФЗ». Эксперт по тендерам Олег Бируля рассказал про порядок проведения экспертизы, в каких случаях обязательно привлекаются эксперты, и как работает экспертная комиссия.

В Школе электронных торгов состоялся вебинар на тему « Экспертиза по 44-ФЗ».

Эксперт по тендерам Олег Бируля рассказал про порядок проведения экспертизы, в каких случаях обязательно привлекаются эксперты, и как работает экспертная комиссия.

Разберемся в основных понятиях: Экспертиза по 44-ФЗ В первую очередь важно знать, что Заказчик обязан провести экспертизу для проверки результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

После выполнения государственного контракта у заказчика есть не право, а обязанность провести экспертизу (все исключения из этого правила прямо поименованы в ч.4 ст.94 44-ФЗ).

Экспертиза может проводиться своими силами, и тогда необходимо создание экспертной комиссии.

Либо к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации на основании заключенных контрактов (ст.94, часть 3). Для проведения внутренней экспертизы, по решению заказчика, может создаваться приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 человек (ст.94, часть 6). Если создается и работает приемочная комиссия, то документ о приемке в обязательном порядке подписывается всеми членами такой комиссии.

Если приемочная комиссия провела внутреннюю экспертизу и решила, что товар, выполненная работа или услуга не соответствует требованиям контракта, тогда приемочная комиссия направляет поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке, обязательно в письменной форме.

Соответственно, все документы, которые выписывает приемочная комиссия, утверждаются заказчиком. Если заказчик решает привлечь эксперта или экспертную организацию, какие у него для этого могут быть основания или ограничения? Решение о привлечении к приемке эксперта либо экспертной организации заказчик принимает по своему усмотрению.

Целесообразно приглашать экспертную организацию, если очевидны:

  1. наличие ведомственных интересов или противоречий;
  2. отсутствие практического опыта заказчика в приемке результатов исполнения контракта в отношении именно такого объекта закупки;
  3. недостаточность материально-технической базы (нет исследовательских центров и сертифицированных лабораторий, ограниченная мобильность специалистов государственного заказчика).
  4. недостаточная кадровая обеспеченность заказчика (например, отсутствие необходимых сертифицированных специалистов);

Существуют случаи, когда участие эксперта или экспертной комиссии является обязательным.