Постановление о реорганизации муп в ооо


Постановление о реорганизации муп в ооо

Оглавление:

О РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ВОЛОГОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ РЫНОК» ПУТЕМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВОЛОГОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ РЫНОК» (с изменениями на: 25.11.2013)


(в редакции постановления Администрации г. Вологды ) В соответствии со статьями 57, 58 , (с последующими изменениями), (с последующими изменениями), (с последующими изменениями), (с последующими изменениями), на основании решения Вологодской городской Думы от 31 июля 2013 года N 1755

«Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия «

Вологодский городской рынок», статей 38, 44 постановляю:1. Реорганизовать муниципальное унитарное предприятие «Вологодский городской рынок» путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью «Вологодский городской рынок», начав процедуру реорганизации с момента подписания настоящего постановления.2. Сформировать уставный капитал общества с ограниченной ответственностью «Вологодский городской рынок» в размере 70068000 (Семьдесят миллионов шестьдесят восемь тысяч) рублей.3.

Утвердить устав общества с ограниченной ответственностью «Вологодский городской рынок» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.4. До первого собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Вологодский городской рынок» назначить:4.1.

Генеральным директором общества Соколова Владимира Борисовича — директора муниципального унитарного предприятия «Вологодский городской рынок».4.2. Совет директоров общества, состоящий из пяти человек, в том числе:председателем Совета директоров Фомичеву Любовь Дмитриевну — заместителя Главы города Вологды — начальника Департамента экономического развития Администрации города Вологды;членами Совета директоров:Белякову Татьяну Николаевну — главного специалиста отдела муниципальной собственности Управления муниципального имущества Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды,Соколова Владимира Борисовича — генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Вологодский городской рынок»,Задворного Николая Владимировича — начальника отдела содействия развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания Управления содействия развитию торговли, предпринимательства и туризма Департамента экономического развития Администрации города Вологды,Михайлову Дарью Александровну — ведущего специалиста по обеспечению участия в корпоративном управлении хозяйственными обществами отдела статистики, анализа и прогнозирования Управления информации, анализа и прогнозирования Департамента экономического развития Администрации города Вологды.5. Прекратить право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия «Вологодский городской рынок» с момента передачи по актам на объекты недвижимости, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия «Вологодский городской рынок», согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.6.

Включить с момента приема по актам в состав казны города Вологды объекты недвижимости, указанные в пункте 5 настоящего постановления.7.

Директору муниципального унитарного предприятия «Вологодский городской рынок» В.Б. Соколову:7.1. В течение трех рабочих дней после даты

О реорганизации муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Север» в форме преобразования его в муниципальное бюджетное учреждение города Хабаровска «Север»

В соответствии с , «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», , «Об утверждении Положения «О порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий города Хабаровска», положением «Об управлении муниципальными унитарными предприятиями г. Хабаровска», утвержденным , «Об утверждении положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, проведения реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений», на основании служебной записки управления дорог и внешнего благоустройства от 05.04.2020 N 10.3-23/1750 и в целях организации содержания автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства, санитарного содержания и благоустройства территории города администрация городапостановляет:1.

Реорганизовать муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Север» в форме преобразования его в муниципальное бюджетное учреждение города Хабаровска «Север».2. Основной целью деятельности муниципального бюджетного учреждения города Хабаровска «Север» является содержание автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства, санитарное содержание и благоустройство территории города.3. Утвердить состав комиссии по проведению реорганизационных мероприятий муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Север» в форме преобразования в муниципальное бюджетное учреждение города Хабаровска «Север» согласно приложению к настоящему постановлению.4.

Управлению кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска (Абольянина О.В.) в срок до 15.08.2020 предупредить под роспись директора муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Север» о реорганизации предприятия.5.

Директору МУП г. Хабаровска «Север» Гордеевой Ирине Кузьминичне:5.1. В срок до 15.08.2020 осуществить следующие мероприятия:5.1.1. Предупредить под роспись работников МУП г.

Хабаровска «Север» о проведении реорганизации данного предприятия.5.1.2. Принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности.5.2.

Сообщить в Межрайонную ИФНС России N 6 по Хабаровскому краю о начале процедуры реорганизации муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Север» в форме преобразования в муниципальное бюджетное учреждение города Хабаровска «Север» и представить настоящее постановление.5.3. Дважды, с периодичностью один раз в месяц, поместить в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о реорганизации МУП г. Хабаровска «Север» в форме преобразования в муниципальное бюджетное учреждение города Хабаровска «Север».5.4.

Письменно уведомить кредиторов МУП г.

О реорганизации муниципального унитарного предприятия «Тверьспецавтохозяйство» путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью

В соответствии с , , , Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Твери, утвержденным решением Тверской городской , на основании решений Тверской городской Думы от 23.08.2018 N 207 «О внесении изменения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Твери на 2020 — 2020 годы», путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью», руководствуясь , распоряжением администрации города Твери «Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия города Твери «Тверьспецавтохозяйство» , постановляю:1.

Хабаровска «Север» о проведении реорганизации данного предприятия.5.5. В срок до 01.12.2020 представить в управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска передаточный акт на утверждение.5.6.

Реорганизовать муниципальное унитарное предприятие «Тверьспецавтохозяйство» (далее по тексту — МУП «Тверьспецавтохозяйство») путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» (далее по тексту — ООО «Тверьспецавтохозяйство», Общество) с передачей прав и обязанностей.2.

Сформировать уставный капитал ООО «Тверьспецавтохозяйство» в размере 21357000 (двадцать один миллион триста пятьдесят семь тысяч) рублей.

Доля единственного участника муниципального образования города Твери составляет 100% уставного капитала, номинальная стоимость 21357000 (двадцать один миллион триста пятьдесят семь тысяч) рублей.3. Администрации города Твери выступить от имени муниципального образования город Тверь учредителем (участником) ООО «Тверьспецавтохозяйство».4. Наделить департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери полномочиями представителя муниципального образования города Твери в органах управления ООО «Тверьспецавтохозяйство».5.

До первого собрания участников ООО «Тверьспецавтохозяйство» назначить генеральным директором Общества Чурового Павла Михайловича — директора МУП «Тверьспецавтохозяйство».6.

Директору МУП «Тверьспецавтохозяйство»:6.1. В течение трех рабочих дней после даты вступления в силу настоящего Постановления уведомить Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 12 по Тверской области о начале процедуры реорганизации МУП «Тверьспецавтохозяйство».6.2. Не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации МУП «Тверьспецавтохозяйство» уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов.6.3.

После внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц разместить в журнале «Вестник государственной регистрации» уведомление о реорганизации МУП «Тверьспецавтохозяйство».6.4.

Предупредить в соответствии с действующим законодательством работников МУП «Тверьспецавтохозяйство» о реорганизации предприятия путем преобразования в ООО «Тверьспецавтохозяйство».6.5. Представить документы для осуществления государственной регистрации ООО «Тверьспецавтохозяйство» в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 12 по Тверской области в установленном порядке.6.6.

Разработать устав ООО «Тверьспецавтохозяйство» и представить его на утверждение.6.7.

Приватизация МУП: пошаговая инструкция

Чтобы повысить эффективность работы муниципальных предприятий, органы местного самоуправления часто прибегают к такому способу их реорганизации, как приватизация МУП.

Считается, что передача муниципального предприятия в частные руки повышает ее доходность, поскольку частный собственник управляет активами более продуктивно. Преобразование МУП в ООО или АО регулируетсяФедеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”. Соблюдение правил нормативного акта – обязательное условие приватизационного процесса.

Нарушения закона могут повлечь за собой судебные споры и аннулирование результатов проведенной процедуры. Реорганизация предприятия осуществляется администрацией муниципального образования. В качестве вариантов передачи госимущества выбираются преобразование в АО или ООО, продажа на конкурсе, аукционе, путем публичного предложения или по результатам доверительного управления.

Помимо того, госсобственность в рамках приватизации МУП может продаваться за пределами РФ или вноситься в виде вкладов в уставные капиталы АО. Согласно законодательству, приватизационный процесс осуществляется на основании решения собственников предприятия (местными органами власти) либо принудительно по судебному акту. Процедура осуществляется на возмездной основе, то есть за деньги.

Во время передачи имущества аудиторы вправе проверить правильность оценки передаваемой собственности.

Запуск механизма реорганизации предприятия осуществляется на основании прогнозного плана приватизации МУП, который включает в себя полный перечень объектов, подлежащих преобразованию на текущий год. Его составляет местная администрация, определяющая основные способы передачи собственности, информационное обеспечение процедуры и направления приватизационной политики. Реорганизации может подвергаться далеко не каждый муниципальный объект.

Недопустимо приватизировать:

  1. объекты, относящиеся к коммунальной, социальной или культурной сфере;
  2. предприятия, которые по закону должны обязательно принадлежать государству.
  3. госимущество, изъятое из оборота;

Процедура приватизации МУПов имеет свои плюсы и минусы. Одним из ее преимуществ является четкий порядок действий, который значительно облегчает приватизационный процесс.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, преобразование проходит в такой последовательности:

  1. Принятие решения о реорганизации

Как говорилось выше, решение о передаче компании принимается администрацией, на балансе которой числится данное госимущество. При его составлении в документе прописываются общие характеристики объекта, его стоимость, способ передачи, возможности для кредитования юридических лиц, желающих купить предприятие. Если речь заходит об имущественном комплексе, в решении указывается полный список приватизируемых объектов и перечень имущества, которое не будет реорганизовано.

Порядок реорганизации муп в мбу пошаговый.

Преобразование МУП в ООО — пошаговая инструкция

Унитарное предприятие — это особенная форма функционирования предприятия, при которой имущество, используемое компанией, не является его собственностью.

Существуют такие виды унитарных предприятий:

  1. федеральное;
  1. принудительная ликвидация. Проводится по решению арбитражного суда, основаниями для которого могут послужить такие моменты в деятельности предприятия:
    • систематическое нарушение законов РФ;
    • проведение незаконной деятельности;
    • отказ устранить нарушения в своей деятельности, которые были выявлены государственными органами во время проверок;
  2. проведение незаконной деятельности;
  3. систематическое нарушение законов РФ;
  4. отказ устранить нарушения в своей деятельности, которые были выявлены государственными органами во время проверок;
  5. изменение деятельности предприятия в виде .
  6. .

    Согласно норм ст.29 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года №161 процедура реорганизации УП может быть проведена в :

    • изменение деятельности предприятия в виде .
  7. . . Единственная особенность состоит в том, что руководитель предприятия не является его собственником, поэтому не может по своим полномочиям подать иск в арбитражный суд. При наличии первых признаков несостоятельности организации руководитель официально обращается в орган власти, который создал организацию, и сообщает про кризисную ситуацию;
  8. добровольная ликвидация.

    Проводится по решению органа, который создал компанию (орган местного самоуправления либо другой орган государственной власти). Проводится по типичной установленной законом процедуре;

Любой процесс реорганизации (в отличие от преобразования частных предприятий) производится по решению собственника имущества компании. В этом разделе детально рассмотрим как происходит процесс реорганизации отдельных видов унитарных предприятий.

В процессе преобразования МУП в проводится комплекс действий:

  1. создание комиссии по приватизации в рамках принятия государственным органом решения о проведении реорганизации. Дело в том, что даже если АО останется в государственной форме собственности, все равно имущество придется передавать на баланс предприятия.;
  2. аудит финансово-экономической деятельности предприятия с целью выявления проблемных зон деятельности и перспектив развития;
  3. . Цель данной процедуры состоит в анализе стоимости целостного имущественного комплекса, на основе которого ранее функционировало МУП;
  4. деятельность комиссии. После формируется . Стоимость и перечень имущества компании оценивается на основании заключений аудита, актов инвентаризации и документов на земельные участки, которые используются в процессе функционирования общества. После этого также проводится выпуск акций общества;
  5. регистрация изменений в органах Росреестра.

Важно отметить, что государство может продать часть выпущенных акций желающим физическим и юридическим лицам. Старт процедуры реорганизации ГУП в ГБУ ничем не отличается от преобразования МУП:

  1. выдается . Данный документ составляет руководитель органа государственной власти, который является собственником предприятия;
  2. создается реорганизационная комиссия.

Постановление о реорганизации муниципального унитарного предприятия.

Порядок реорганизации муп в мбу пошаговый

Процесс преобразования МУП в ООО – один из способов приватизировать гос. имущество. Реорганизацию проводит администрация конкретного муниципального образования. Ею же регулируются сроки проведения и ход самой процедуры.

Чтобы преобразовать МУП, нужно, чтобы число сотрудников в нем или же размер прибыли за последние 36 месяцев подходили под требования законодательства к малому и среднему предпринимательству. Процесс регулируется несколькими законодательными актами:

  • Подзаконными НПА на городском или областном уровне.
  • Федеральными законами.
  • ГК РФ.

Прежде всего, имущество, которое вы хотите приватизировать, нужно зафиксировать в передаточном акте.

Обязательно нужно провести ревизию всего имущества, которое имеется в МУП. При этом отметим, что муниципальное унитарное предприятие – компания коммерческого типа и права собственности на закрепленное имущество она не имеет. После того как ревизия будет проведена, акт, составленный по ее результатам, должны проверить аудиторы.

Это позволяет предотвратить возможное хищение имущества. Также специалисты по аудиту проверяют, насколько правильно выставлена стоимость балансового имущества, отданного в руки частников. Доход, который поступит в соответствующий бюджет от приватизации объекта, должен быть равен стоимости объекта в реальности.

  1. Имущество, которое изъяли из оборота;
  2. Объекты, которые принадлежат социальной, культурной или сфере ЖКХ;
  3. Объекты, которые в обязательном порядке должны принадлежать государству, либо находиться в коммунальной собственности.

Весь процесс реорганизации состоит из нескольких шагов. Рассмотрим подробнее каждый из них. Шаг 1. Принимаем решение о преобразовании.

Его принимает местный орган самоуправления либо судебная инстанция. В решении фиксируется:

  1. Стоимость объекта приватизации;
  2. Способ, которым проводят приватизацию;
  3. Возможен ли или рассрочка для тех, кто захочет приобрести предприятие.
  4. Характеристика всего имущества;

Также в решении нужно упомянуть:

  1. Имущество, не подлежащее приватизации;
  2. Список тех объектов, которые приватизировать можно.

Шаг 2.

Составляем план приватизации.

В нем определяем сроки проведения ревизий и других мероприятий.

Кроме того, план необходим для:

  1. Более полного анализа экономической деятельности предприятия аудиторами;
  2. Повышения инвестиционной привлекательности предприятия.
  3. Проведения инвентаризации без нарушений;

В план нужно включить следующие пункты:

  1. Экономическое обоснование процедуры;
  2. Как будет отчуждаться имущество: в пользу частного лица или компании;
  3. Основные мероприятия;
  4. Порядок формирования цены на объекты.

Шаг 3. Оцениваем имущество. Для этого составляется промежуточный и оформляется документация на земельный участок.

Затем аудиторы осуществляют проверку всей деятельности предприятия. Затем определяется балансовая стоимость активов.

Приватизация МУП путем преобразования в ООО

признает реорганизацию одним из способов приватизации муниципального имущества.

В нормативном акте подробно описывается, как проходит преобразование МУП в частную компанию (ООО или АО). Соблюдение правовых указаний – обязательное условие действительности передачи активов. Нарушения грозят спорами и аннулированием результатов длительной процедуры.

Процесс регулируется многочисленными нормативными актами. Правовая основа представлена рядом законов разного уровня:

  1. методические указания Минфина России и другие разъяснения.
  2. федеральные законы , , , ;
  3. ГК РФ;

Уточнять правила перевода имущества в частную собственность вправе местные или региональные власти.

В спорных ситуациях юристы рекомендуют опираться на судебную практику (например, ). Общую характеристику термину дает . Допустимыми формами реорганизации признаны слияние, разделение, преобразование, выделение и присоединение. Основанием процедуры является решение собственников. Однако в некоторых случаях разрешается проводить процедуру принудительно – по судебному акту (п.

2 , и ). Так, с иском могут обратиться представители антимонопольного органа (п.6 ). Разбирательства с участием ФАС РФ связаны с угрозой нарушения принципов добросовестной конкуренции.

Важно! Что такое реорганизация, в гражданском законодательстве не поясняется. Практикующим юристам приходится довольствоваться косвенными характеристиками.

Ключевыми принципами перевода МУП в частную собственность являются:

  • Формальность. Каждый этап процедуры документируется. Регистрация всех изменений производится в налоговых органах. В случае передачи недвижимого имущества, записи вносят и в ЕГРП.
  • Общественный контроль. Информация о реорганизации публикуется в открытых источниках.
  • Возмездность. Если конечным владельцем предприятия становится третье лицо, в местный бюджет зачисляется выкупная стоимость. Цена должна соответствовать рыночным показателям.

Основной особенностью преобразования является преемственность. Имущество, права и обязанности МУП переходят к хозяйственному обществу.

За работниками сохраняются места, а сделки с контрагентами исполняются в штатном режиме (). Целью реорганизации является повышение экономической эффективности.

Имущественные комплексы, оборудование и земельные участки после передачи в частную собственность приносят большую прибыль. Причиной такого явления становится юридическая разница между МУП и ООО.

Особенности правового статусаМуниципальное предприятиеОбщество с ограниченной ответственностью Управление и распоряжение активамиМУП не признается собственником вверенного имущества.

Без специального одобрения предприятия могут отчуждать только движимые вещи. Продавать, передавать в залог или аренду недвижимость без одобрения местных чиновников нельзя ().

Это существенно ограничивает коммерческую активность. Каждая крупная сделка требует длительного согласованияФирмы являются полноправными собственниками основных средств.

Руководитель наделен широкими распорядительными полномочиями.

Реорганизация МУП в ООО

Содержание Главная→ Читалка

опубликовано: № 37 (1247) — сентябрь 2016, добавлено: 21.09.2016

Тематики:

Хозяйственная деятельность Показано только начало документа. Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс: Как пошагово нужно и можно переоформить муниципальную аптеку в ООО?

Понятия Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ (федеральное имущество), субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 г.

№178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

установлено, чтоодним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном ГК РФ, Законом № 161-ФЗ и иными федеральными законами. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделенияили выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме, в частности, преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества. Передаточный акт Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

До составления передаточного акта проводятся: – инвентаризация имущества МУП; – аудиторская проверка. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываютсявсе виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми

Реорганизация государственного предприятия в ООО

Содержание

Бесплатная консультация адвоката по бизнес спорам Цены на услуги адвоката по бизнес спорамРеорганизация ФГУП в АО разрешена действующим законодательством и проходит в установленном порядке.

В силу различных обстоятельств юридическое лицо может сменить организационно – правовую форму.

Под реорганизацией понимается смена гражданского состояния юридического лица, которая производится по решению учредителей.

Под аббревиатурой «ФГУП» понимается юридическое лицо, осуществляющее коммерческую деятельность и не имеющее права собственности на имущество, которым распоряжается. Процесс реорганизации значительно меняет правовой статус предприятия.Закон допускает несколько видов реорганизации для унитарного предприятия, а именно:

  • Присоединение одного предприятия к другому.
  • Выделение из одной независимой организации, или нескольких организаций.
  • Разделение предприятия на две, или более независимых организаций.
  • Преобразование в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
  • Слияние предприятий.

Бесплатная консультация адвоката по бизнес спорам Цены на услуги адвоката по бизнес спорам3 варианта получить бесплатную помощь опытных адвокатовСегодня распространена практика перевода государственной собственности в частную.

Преобразование унитарного предприятия в АО проходит с учетом требований закона о приватизации.

В процессе изменения правового статуса к обществу переходят все права, имеющиеся у ФГУП и все его обязательства, на основании и в соответствии со специальным документом – передаточным актом.Решение о преобразовании ФГУП, в соответствии с законом, принимает его собственник.

В случае с ФГУП право собственности имеет государство, в лице которого выступает государственный орган, само ФГУП имеет ограниченное вещное право на свое имущество.Реорганизация унитарного предприятия проходит на основании заранее составленного плана приватизации, которым определены сроки, порядок, условия изменения юридического статуса.

Состав приватизируемого имущества ФГУП указывается в передаточном акте, уставной капитал будущего общества равен стоимости активов, закрепленных передаточным актом. В результате изменений права на имущество ФГУП государство теряет, но получает права на ценные бумаги созданного общества. Устав АО утверждают органы по управлению имуществом, также органом управления проводится государственная регистрация реорганизации.

Одновременно с принятием устава избирается наблюдательный совет, выбирается председатель, определяются члены ревизионной комиссии. Прекращается официальное существование ФГУП в момент государственного признания акционерного общества путем его регистрации.Преобразование проходит в установленном порядке, с условием строгого соблюдения требований закона. Обязательными условиями реорганизации являются:

  • Уведомление налоговой службы об изменения правового статуса.
  • Уведомление

Преобразование муп в ооо – порядок, условия и пошаговая инструкция

Задача по сокращению количества государственных и муниципальных предприятий актуальна и неоднократно ставилась властями разного уровня.

Ведь такое непосредственное участие государства в экономических отношениях давно признано недостаточно эффективным.

Вместе с тем, унитарные предприятия позволяют решать оперативные задачи органов власти разного уровня и подконтрольны им. Однако, наличие таких игроков на рынке негативно влияет на конкуренцию, ведь малый и средний бизнес рассчитывает только на собственные силы, ведя деятельность, привлекая кредитные ресурсы, оформляя в лизинг необходимое оборудование. Унитарные предприятия все имущество получает от государства или муниципалитета и обеспечены гарантированным государственным, муниципальным заказом.

Согласно требованиям Федерального закона от 14.11. 2002 № 161-ФЗ, определяющего принципы создания и ведения деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, переход МУП в форму общества с ограниченной ответственностью возможно только путем приватизации. Процедура «разгосударствления» имущества четко определена Федеральным законом от 21.11.

2001 года № 178-ФЗ. Исходя из этих требований и общих условий функционирования ООО, можно выделить как «плюсы», так и «минусы» процесса перехода от одной формы к другой. При проведении приватизации будет проведена ревизия всего имущества, принадлежащего унитарному предприятию. Акт, сформированный по итогам проведения ревизии, должен пройти аудиторскую проверку.
Соответственно, совершение этих действий будет исключать возможность хищения муниципального имущества, и предприятие пройдет многоуровневую проверку до смены организационно-правой формы.

При преобразовании МУП в ООО, вновь создаваемое общество с ограниченной ответственностью может соответствовать требованиям закона

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

, в котором определены критерии отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Это или количество его сотрудников, или прибыль за последние 3 года, или остаточная стоимость его средств. Таким образом, ООО может претендовать на меры государственной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства, как то: получение микрофинансовых займов, субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в банках, информирование и консультирование по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности.

Вновь созданное ООО имеет возможность привлекать дополнительные средства для развития своей деятельности, это прежде всего инвестиционные средства. ООО может перейти на упрощенную систему налогообложения, соответственно, снизить налоговую нагрузку, направив средства на свое развитие. Кроме того, при переходе на «упрощенку» становится менее сложным взаимодействие с проверяющими органами – сокращается количество отчетных документов, направляемых в различные инстанции.

В случае если общество с ограниченной ответственностью не применяет специальный налоговый режим, у него имеется возможность уменьшать налог на прибыль за счет списания убытков прошлых лет текущими доходами.

Реорганизация муп в ао пошаговая инструкция 2020

» Гражданам Здравствуйте! В этой статье расскажем о преобразовании МУП в ООО. Сегодня вы узнаете:

  • Как осуществляется процесс преобразования.
  • В каких случаях МУП преобразовывается в ООО.

Процесс преобразования МУП в ООО – один из способов приватизировать гос.

имущество. Реорганизацию проводит администрация конкретного муниципального образования. Ею же регулируются сроки проведения и ход самой процедуры. Чтобы преобразовать МУП, нужно, чтобы число сотрудников в нем или же размер прибыли за последние 36 месяцев подходили под требования законодательства к малому и среднему предпринимательству.

Процесс регулируется несколькими законодательными актами:

  • Подзаконными НПА на городском или областном уровне.
  • ГК РФ.
  • Федеральными законами.

Прежде всего, имущество, которое вы хотите приватизировать, нужно зафиксировать в передаточном акте. Обязательно нужно провести ревизию всего имущества, которое имеется в МУП. При этом отметим, что муниципальное унитарное предприятие – компания коммерческого типа и права собственности на закрепленное имущество она не имеет.

После того как ревизия будет проведена, акт, составленный по ее результатам, должны проверить аудиторы. Это позволяет предотвратить возможное хищение имущества.

Также специалисты по аудиту проверяют, насколько правильно выставлена стоимость балансового имущества, отданного в руки частников. Доход, который поступит в соответствующий бюджет от приватизации объекта, должен быть равен стоимости объекта в реальности.

  1. Имущество, которое изъяли из оборота;
  2. Объекты, которые принадлежат социальной, культурной или сфере ЖКХ;
  3. Объекты, которые в обязательном порядке должны принадлежать государству, либо находиться в коммунальной собственности.

Весь процесс реорганизации состоит из нескольких шагов.

Рассмотрим подробнее каждый из них. Шаг 1. Принимаем решение о преобразовании.

Его принимает местный орган самоуправления либо судебная инстанция. В решении фиксируется:

  1. Способ, которым проводят приватизацию;
  2. Стоимость объекта приватизации;
  3. Характеристика всего имущества;
  4. Возможен ли кредит или рассрочка для тех, кто захочет приобрести предприятие.

Также в решении нужно упомянуть:

  1. Список тех объектов, которые приватизировать можно.
  2. Имущество, не подлежащее приватизации;

Шаг 2. Составляем план приватизации.

В нем определяем сроки проведения ревизий и других мероприятий. Кроме того, план необходим для:

  1. Проведения инвентаризации без нарушений;
  2. Повышения инвестиционной привлекательности предприятия.
  3. Более полного анализа экономической деятельности предприятия аудиторами;

В план нужно включить следующие пункты:

  1. Порядок формирования цены на объекты.
  2. Как будет отчуждаться имущество: в пользу частного лица или компании;
  3. Основные мероприятия;
  4. Экономическое обоснование процедуры;

Шаг 3.

Преобразование МУП в ООО — пошаговая инструкция

Здравствуйте!

В этой статье расскажем о преобразовании МУП в ООО.

Сегодня вы узнаете:

  • Как осуществляется процесс преобразования.
  • В каких случаях МУП преобразовывается в .

Процесс преобразования МУП в ООО – один из способов приватизировать гос. имущество. Реорганизацию проводит администрация конкретного муниципального образования. Ею же регулируются сроки проведения и ход самой процедуры.

Чтобы преобразовать МУП, нужно, чтобы число сотрудников в нем или же размер прибыли за последние 36 месяцев подходили под требования законодательства к малому и среднему предпринимательству. Процесс регулируется несколькими законодательными актами:

  • Подзаконными НПА на городском или областном уровне.
  • Федеральными законами.
  • ГК РФ.

Прежде всего, имущество, которое вы хотите приватизировать, нужно зафиксировать в передаточном акте. Обязательно нужно провести ревизию всего имущества, которое имеется в МУП.

При этом отметим, что муниципальное унитарное предприятие – компания коммерческого типа и права собственности на закрепленное имущество она не имеет.

После того как ревизия будет проведена, акт, составленный по ее результатам, должны проверить аудиторы. Это позволяет предотвратить возможное хищение имущества.

Также специалисты по аудиту проверяют, насколько правильно выставлена стоимость балансового имущества, отданного в руки частников. Доход, который поступит в соответствующий бюджет от приватизации объекта, должен быть равен стоимости объекта в реальности.

  1. Объекты, которые принадлежат социальной, культурной или сфере ЖКХ;
  2. Имущество, которое изъяли из оборота;
  3. Объекты, которые в обязательном порядке должны принадлежать государству, либо находиться в коммунальной собственности.

Весь процесс реорганизации состоит из нескольких шагов. Рассмотрим подробнее каждый из них. Шаг 1. Принимаем решение о преобразовании.

Его принимает местный орган самоуправления либо судебная инстанция. В решении фиксируется:

  1. Стоимость объекта приватизации;
  2. Характеристика всего имущества;
  3. Способ, которым проводят приватизацию;
  4. Возможен ли или рассрочка для тех, кто захочет приобрести предприятие.

Также в решении нужно упомянуть:

  1. Список тех объектов, которые приватизировать можно.
  2. Имущество, не подлежащее приватизации;

Шаг 2.

Составляем план приватизации.

В нем определяем сроки проведения ревизий и других мероприятий.