Публичное слушание земельное


Публичное слушание земельное

FAQ по теме Разрешение на строительство. Как провести публичные слушания по изменению вида разрешенного использования земельного участка.

Правовой режим (например, возможность или невозможность строительства, ведения конкретной деятельности на участке) для каждого конкретного участка определяется на основе его принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования внутри своей категории. (То есть вида разрешённого использования «внутри» категории).

У каждой категории есть свои виды (зоны) разрешённых использований. У каждого участка должно быть своё разрешённое использование. Разрешённое использование определяется на основе зонирования земель внутри каждой конкретной категории.

Пока происходит разработка местными и федеральными органами правил игры на рынке, застройка земель сельскохозяйственного назначения с передового московского фланга активно продвинулась и в Ленинградскую область, и в Северо-Западный регион. Зонированием территорий муниципальных образований (градостроительным зонированием) определяются границы территориальных зон и устанавливаются градостроительные регламенты (виды разрешённых использований земельных участков).Документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, которые утверждаются представительным органом местного самоуправления.Обязательными приложениями к проекту Правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключения о результатах таких публичных слушаний.

Решения о переводе земель иных категорий в земли населённых пунктов вправе принимать только представительные органы местного самоуправления (депутаты поселения, городского округа) при утверждении Генерального плана поселения (городского округа) и при внесении изменений в утверждённый Генеральный план.

В соответствии со ст.7 Земельного кодекса РФ возможно изменение категории земель сельхозназначения на земли поселений.

Принципиально такое изменение возможно только после того, как будет осуществлено зонирование соответствующей территории.

В свою очередь, порядок зонирования установлен главой 4 Градостроительного кодекса РФ: это и есть принятие правил землепользования и застройки (ПЗЗ) и градостроительных регламентов. Если районный муниципалитет принял (установил) эти правила ( ПЗЗ), то начинает действовать ст. 37 Градостроительного кодекса РФ.

А именно: появляется право самостоятельного выбора (выбора по своему усмотрению) одного из видов разрешённого использования земельного участка. Эти виды устанавливаются теми же ПЗЗ.

Решение об изменении вида разрешённого использования принимается Главой местной администрации. Обязательным условием принятия такого решения является проведение публичных слушаний. Основные этапы как провести публичные слушания по изменению вида разрешенного использования земельного участка: Заявка (заявление) собственника участка в Управление архитектуры.

Принятие комиссией по землепользованию решения о проведении слушаний. Извещение о проведении слушаний и изменении разрешённого использования соседствующих собственников участков и объектов недвижимости, которые имеют общие границы с участком, подлежащим обсуждению.

Публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка

В настоящей статье рассматривается процедура публичных слушаний, как одна из важнейших форм непосредственной демократии; отмечаются ее недостатки, предлагаются изменения связанные с данной процедурой, которые могут существенно повлиять на реализацию конституционно-правовых гарантий прав граждан. Ключевые слова: земельный участок, разрешенный вид использования, условно разрешенный вид использования, публичные слушания, порядок проведения публичных слушаний.

Вид разрешенного использования земельного участка, как правовая конструкция появилась сравнительно недавно. В Земельном кодексе РСФСР от 25 апреля 1991 г., равно как и в законодательстве имевшемся ранее, использовалась лишь правовая конструкция «целевое назначение земельного участка». [1] По мнению законодателя того периода, этого было достаточно для надлежащего регулирования земельных отношений.

Однако, изменение общественно-экономической составляющей государства, произошедшее в начала девяностых годов прошлого века, дали юридическую возможность рассматривать землю как объект гражданского оборота.

Соответственно, это привело к усложнению правового регулирования земельных отношений. Возникла необходимость в конкретизации целевого назначения земельного участка устанавливаемого для целой категории земель, для отдельных субкатегорий земель и земельных участков. [2] Это и было сделано посредством нормативного закрепления правовой конструкции «разрешенное использование земельного участка».
Вид разрешенного использования земельного участка как правовая конструкция закреплена, главным образом в п. 2 ст. 7 Земельного Кодекса РФ.

[3] В соответствии с данной статьей правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования.

Данная норма соответствует одному из принципов земельного законодательства, закрепленному в подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ о делении земель по целевому назначению,

«согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства»

.

Кроме того в соответствии со ст.

37 Градостроительного Кодекса РФ [4] разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Указанным нормативным правовым актом устанавливается, что порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков определяется правилами землепользования и застройки, принимаемыми на местном уровне. Кроме того, следует обратить внимание на то, что вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования

Разрешение на строительство выносится на публичные слушания

Мы подали заявление о выдачи градостроительного плана, после нескольких отказов по различным причинам, которые мы устранили, нам всеже выдали град план, но без подписи мэра, и сообщили, что для для получения разрешения на строительство, вам назначат публичные слушания!

Дело в том, что мы планируем строительство склада, на участке расположенном с садовом товариществе, назначение земли мы перевели, под строительство склада, однако есть соседка которая против нашего строительства, которая пишет во все инстанции. Могут ли нам отказать в разрешении на строительство, в ходе публичных слушаний, на которых будет присутствовать наша соседка и её подруга председатель товарищества!?

И как этого избежать? 03 Февраля 2016, 22:03, вопрос №1128292 Степан, г. Краснодар 900 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (6) 427 ответов 176 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Калининград Бесплатная оценка вашей ситуации В соответствии с положениями ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) для получения разрешения на строительство застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений органы заявление о выдаче разрешения с приложением следующих документов: 1) правоустанавливающих документов на земельный участок; 2) градостроительного плана земельного участка; 3) материалов, содержащихся в проектной документации: а) пояснительной записки; б) схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схемы планировочной организации земельного участка, подтверждающей расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схем, отображающих архитектурные решения; д) сведений об инженерном оборудовании, сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения; е) проекта организации строительства объекта капитального строительства; ж) проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных ст.

49 Градостроительного кодекса), положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса; 5) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса)

Публичное слушание земельное право

admin 15.11.2018 Публикации Оглавление:

    • Ответ эксперта
  1. Читайте еще по земельному вопросу:
  2. Публичные слушания.

    Правотворческая инициатива граждан

    • Смотрите так же:
  3. Публичные слушания в земельном праве (Майборода В.А.)
  4. Библиографическое описание:
  5. Публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка
    • Библиографическое описание:
  6. Ответ эксперта
  7. Смотрите так же:
  8. Порядок проведения публичных слушаний по правилам землепользования:
  9. Публичные слушания по земельным участкам
  10. Условия проведения публичных слушаний:

Публичные слушания в земельном праве (Майборода В.А.) Дата размещения статьи: 21.04.2015 Современный институт публичных слушаний в законодательстве Российской Федерации является межотраслевым институтом, то есть комплексом норм права, применяемых для регулирования отношений в различных отраслях права.

Одним из распространенных определений в муниципальном праве является взгляд на публичные слушания как на систему взаимосвязанных общим предметом правового регулирования внутриинституциональных объединений правовых норм подынститутов, регулирующих общественные отношения, возникающие по поводу участия населения в управлении общественными и государственными делами посредством консультативного обсуждения .

Формально-правовое определение публичным слушаниям дано ст. 28 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

, согласно которому они проводятся с участием жителей муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Субъектами инициативы проведения слушаний выступают: население, представительный орган муниципального образования либо глава муниципального образования.

Закон определяет круг вопросов, обязательных к обсуждению на публичных слушаниях, но не устанавливает закрытости этого перечня. Среди прочих обязательными к обсуждению на публичных слушаниях являются проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. То есть отношения, регулируемые Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации.

Разница методов, применяемых в градостроительной деятельности и в земельном праве, составляет предмет отдельной дискуссии .

Вопрос проведения публичных слушаний для целей установления публичного сервитута в качестве обязательного нормами муниципального права не указан.

Публичные слушания по порядку изменения вида разрешенного использования земельного участка и процедуре смены

» Каждый имеющий в своей собственности землю может использовать её только так, как это разрешено, согласно вида разрешенного использования. В случае необходимости использования в других целях, придется пройти процедуру его изменения.

Исходя из выделяются следующие виды земли.

    Сельскохозяйственного назначения, которые используются государством, юридическими лицами и частными лицами; земли поселений для последующего жилищного строительства и развития инфраструктуры населенных пунктов; промышленного и специального назначения, на которых производится добыча полезных ископаемых и обеспечивается производство; земельные объекты и участки, находящиеся под особой охраной государства. Такие земли имеют особую природную, культурную, эстетическую и историческую ценность; лесной фонд. Земли с лесами, используемые для функционирования лесничеств; земельные участки запаса, находящиеся в муниципальной или государственной собственности.

Использование всех земель регламентируется различными нормативными актами, которые подразделяют на такие группы:

    Генеральный план, который содержит в себе сведения о развитии муниципальных земель. Определяет функциональные зоны, меры их защиты при чрезвычайных ситуациях и сведения о границах участков; правила землепользования, в которых содержится вся информация о развитии территорий, охране объектов культуры, использования имеющихся природных ресурсов; документы зонирования, содержащие сведения о функциональных зонах находящихся в муниципальной собственности.

    При этом вся земля делится на области, которые должны использоваться для конкретных целей.

    В этих же документах определяется назначение каждой зоны, виды образований и её возможное развитие; градостроительный регламент, определяющий для зон внутри муниципалитета способ применения, максимальные размеры наделов и требования к застройке, ограничения по использованию земли.

СПРАВКА! Регламент не разрабатывается для сельскохозяйственных земель, покрытых лесами или затопленных.

Владеющему земельным наделом, в первую очередь, следует обратиться в местную администрацию для уточнения вопроса о наличии постановления, которое послужит основанием для изменения ВРИ.

Затем, необходимо подготовить следующий список документов.

Заполненное собственником заявление на изменение ВРИ в местную администрацию; общегражданский паспорт или любое другое удостоверение личности; если землей владеет юридическое лицо, то необходима ; в случае, если владельца представляет доверенное лицо, то подается копия его паспорта и нотариальная доверенность со списком его полномочий; выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности, в которой должны быть указаны основные характеристики участка и документ, на основании которого земля перешла в собственность владельца; адресный или ситуационный план участка, позволяющий определить его местоположение и границы;

Процедура публичных слушаний (Буров В.)

Быстрая навигация:

Дата размещения статьи: 31.08.2012Одним из способов выявления мнения населения являются публичные слушания, участники которых вправе непосредственно получать информацию по проектам актов органов власти и вносить предложения. Рассмотрим процедуру публичных слушаний в земельном и градостроительном законодательстве (по материалам судебной практики).Основания проведенияВ отечественном законодательстве распространена норма о необходимости учета мнений тех или иных участников общественных отношений (населения, группы заинтересованных лиц, выборного органа и т.п.) при принятии управленческих решений. Конституционная характеристика публичных слушаний дана КС РФ в Определении от 15.07.2010 N 931-О-О, где указывается, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением (поэтому не обязательны для исполнения органом власти); их целью является выявление коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер (то есть значимо мнение только группы лиц); конечная цель такого обсуждения — выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:- проект акта об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (п.

1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

);- проект акта об утверждении генерального плана поселения и городского округа (п. 11 ст. 24 ГрК РФ);- проект акта о внесении изменений в генеральный план поселения и городского округа, за исключением изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения (п.

17 ст. 24 ГрК РФ);- проект правил землепользования и застройки (п.

11 ст. 31 ГрК РФ);- проект акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (п. 2 ст. 39 ГрК РФ);- проект акта о предоставлении права на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (п.

4 ст. 40 ГрК РФ);- проект планировки и проект межевания территории (п. 2 ст. 23 ЗК РФ).Права и законные интересы участниковСудебная практика признает незаконными акты органов власти, принятые по результатам публичных слушаний, проведенных с существенными нарушениями:1) процедурных прав, обеспечивающих извещение и участие в публичных слушаниях всех заинтересованных лиц;2) имущественных прав и законных интересов

Земельное право

Услуги 1.

5 ст. 46 ГрК РФ);- проект акта об установлении публичного сервитута для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения (п.
2. — — — — 3. 4. 5. 6. 7. Вопрос: В деревне имею в собственности земельный участок. Целевое назначение — личное подсобное хозяйство. В апреле с.г. сдал в регистрационную палату документы, в том числе постановление главы сельского поселения на изменение целевого назначения — под ИЖС. Регистрационная палата назначила дату получения свидетельства, однако по истечению срока выдавать свидетельство отказывается ссылаясь на ст.

39 Градостроительного кодекса. Правомерны ли действия сотрудников Регистрационной палаты и действительно ли, что в данной ситуации необходимо проводить публичные слушания? Если слушания проводить необходимо, то в каком составе, то ли это жители всех населенных пунктов сельского поселения, то ли это только жители данной деревни, при чем все включая незарегистрированных или только прописанных в ней?

Ответ: Для того чтобы получить разрешение на условно разрешенный вид использования, заинтересованное лицо направляет заявление в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Такие комиссии находятся при администрациях муниципальных образований.

Исключение составляют Москва и Санкт-Петербург, где решение подобных вопросов относится к компетенции администраций города. Если вид условно разрешенного использования земельного участка не был ранее уже включен в градостроительный регламент, то проводится обязательное публичное слушание по данному вопросу. Если вид условно разрешенного использования земельного участка уже включен по обращению заинтересованного лица в градостроительный регламент в установленном порядке и по данному вопросу уже проводились публичные слушания при внесении соответствующих изменений в правила землепользования и застройки, то проведения дополнительных публичных слушаний при принятии органом местного самоуправления решения о представлении такого права указанному лицу не требуется.

Определение, нужно или не нужно проводить слушания, относятся к компетенции комиссии. Сама комиссия направляет сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования надлежащим лицам и занимается другими организационными вопросами. На основании заключения комиссии, которое включает в себя результаты слушания (если их проведение было необходимо по закону), глава местной администрации выносит решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

В рассматриваемом случае решение было положительным и Вам было предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования (ИЖС). Возможно, в Вашем случае этот вид использования уже был включен в градостроительный регламент и слушания по этому поводу уже проводились.

В любом случае регистрация в регистрационной палате должна проводиться не на основании результатов слушаний (которые носят рекомендательный характер и не всегда обязательны), а на основании решения главы администрации, которое будет являться правоустанавливающим документом.

Публичные слушания: правила и порядок проведения, документы и описание процедуры


.

Демократия, приходя в общество, приносит с собой определенные новшества, правила, нормы и принципы.

Они меняют жизнь населения, делая ее более активной и интересной. Каждому гражданину полезно знать, что такое публичные слушания.

Это инструмент влияния человека на государство. Им стоит пользоваться, когда понимаешь, как это правильно делать.

Вы знаете? Нет? Давайте разберемся. Понятие «публичные слушания» было законодательно оформлено в октябре 2003 года (в РФ).

Оно относится к сфере местного самоуправления. Имелось в виду, что население муниципального образования должно принимать участие в обсуждении решений власти. В принципе, желание у граждан присутствовало, но не было механизма учета их инициатив.

Его закрепили законодательно, выделив сферу политики для применения. Таким образом, публичные слушания – это форма волеизъявления гражданского общества.

Она не единственная. Существуют и иные формы образования обратной связи руководства муниципальных образований и населения.

Особенность понятия «публичные слушания» в том, что при их проведении люди получают возможность влиять на принятие властных решений, участвовать в их формировании.

При этом учитывается мнение основных групп населения, осуществляется поиск консенсуса, учет интересов разных слоев.

Важной особенностью законодательного закрепления рассматриваемого механизма является то, что он принуждает власти советоваться с гражданами по темам, напрямую затрагивающим их жизни. Принять решение без учета мнения населения становится не то что невозможно, но проблематично. Тем более что о проведении публичных слушаний необходимо оповещать народ как можно шире.

Данная норма закреплена в законодательстве.

Выносятся же на обсуждение следующие вопросы:

  1. все новшества, связанные с преобразованиями в данном регионе.
  2. правила жизни в муниципальном образовании (устав) и все изменения в них;
  3. проекты программ, направленных на развитие, в которые планируется вложить средства;
  4. бюджет (доходы и расходы);

Этот перечень неполный. Законодательно закреплена возможность инициирования гражданами или главой муниципального образования рассмотрения иных проблем в порядке публичных слушаний. Кстати, часто люди задаются вполне понятным вопросом: а каким образом им организовать данный процесс, в какие двери стучаться?

В первую очередь следует изучить устав муниципального образования. В него, согласно законодательству, должны быть внесены все нюансы проведения этой работы.

То есть, чтобы понять, с какой стороны подойти к власти в регионе, нужно прочесть устав. После этого рекомендуется внимательно ознакомиться с действующим законодательством.

Тогда станет понятно, как использовать описываемую форму взаимодействия власти с обществом во благо. Чтобы понять, для чего проводятся публичные слушания по проекту, следует иметь представление о форме организации муниципальной жизни.

Публичные слушания в земельном праве (Майборода В.А.)

Современный институт публичных слушаний в законодательстве Российской Федерации является межотраслевым институтом, то есть комплексом норм права, применяемых для регулирования отношений в различных отраслях права. Одним из распространенных определений в муниципальном праве является взгляд на публичные слушания как на систему взаимосвязанных общим предметом правового регулирования внутриинституциональных объединений правовых норм подынститутов, регулирующих общественные отношения, возникающие по поводу участия населения в управлении общественными и государственными делами посредством консультативного обсуждения . Формально-правовое определение публичным слушаниям дано ст.

28 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

, согласно которому они проводятся с участием жителей муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Субъектами инициативы проведения слушаний выступают: население, представительный орган муниципального образования либо глава муниципального образования.

Закон определяет круг вопросов, обязательных к обсуждению на публичных слушаниях, но не устанавливает закрытости этого перечня. Среди прочих обязательными к обсуждению на публичных слушаниях являются проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. То есть отношения, регулируемые Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации.

Разница методов, применяемых в градостроительной деятельности и в земельном праве, составляет предмет отдельной дискуссии . Вопрос проведения публичных слушаний для целей установления публичного сервитута в качестве обязательного нормами муниципального права не указан.

Процедуры публичных слушаний фигурируют в муниципальном праве и в регулировании градостроительной деятельности, соответственно, — и в земельном праве. ——————————— Зенин С.С.

Характерные особенности конституционно-правового института публичных слушаний // Юридический мир.

2012. N 8. Бутаева Е.М. Формы и методы государственного регулирования градостроительной деятельности // Правовые вопросы строительства. 2011. N 1. Институт публичных слушаний по вопросам территориального планирования, рассматриваемого как территориальное благоустройство в советском праве, находил свое нормативное закрепление в положениях о правах граждан на общие собрания и сходы по месту жительства.

Публичные слушания правил землепользования и застройки

21 мая 2020 / / Публичные слушания по правилам землепользования и застройки справедливо считаются одним из важнейших способов влияния граждан и бизнеса на существо градостроительных решений, принимаемых властью.

О предмете публичных слушаний и особенностях правового регулирования этого института в 2020 — 2020 году читайте в нашей статье. Правила землепользования и застройки включают градостроительные регламенты и карту зонирования (подп.

2–3 п. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, далее — Кодекс). Зонирование, в частности, предполагает разделение всего поселения на несколько территориальных зон.

Ст. 35 Кодекса предусмотрена возможность выделения:

  1. жилых, общественно-деловых, производственных зон;
  2. зон инженерной и транспортной инфраструктуры, сельскохозяйственного использования;
  3. зон рекреационного назначения, особо охраняемых территорий;
  4. иных видов территориальных зон применительно к конкретному поселению.

Для соответствующей зоны устанавливается градостроительный регламент, который в соответствии с п. 6 ст. 30, п. 1 ст. 36 Кодекса определяет, для каких целей можно использовать тот или иной земельный участок (виды разрешенного использования).

Градостроительным регламентом также регулируются параметры строительства в территориальной зоне, в том числе высотность, площадь и иные объемно-планировочные характеристики строящихся объектов (подп. 2–4 п. 1, пп. 1.2, 2.1 ст. 38 Кодекса). ВАЖНО! Согласно Градостроительному кодексу правила землепользования и застройки (далее — ПЗЗ) позволяют любому заинтересованному лицу получить информацию о том, каким образом и на каких условиях можно использовать тот или иной земельный участок.

С утвержденными в целом ПЗЗ можно ознакомиться на сайте своего поселения либо путем получения выписки из правил землепользования и застройки в отношении конкретного участка в органах власти на местах. Без проведения публичных слушаний по правилам землепользования и застройки утверждение ПЗЗ не допускается (п.

3 ст. 31, п. 1 ст. 32 Кодекса).

Каждый гражданин имеет право на максимально комфортные и благоприятные условия проживания.

В то же время ни одно поселение невозможно себе представить без наличия производственных и непроизводственных сфер бизнеса, эксплуатируемой или строящейся недвижимости, разветвленной инфраструктуры и коммуникаций.

Основная цель проведения публичных слушаний по проекту ПЗЗ (далее — слушания) состоит в том, чтобы население и (или) владельцы земельных участков и объектов недвижимости активно участвовали в создании общих для всех стандартов эксплуатации и застройки территории, обеспечивающих:

  1. прозрачность любых градостроительных решений, начиная с установки торгового павильона и заканчивая строительством многоэтажных домов и промышленных предприятий;
  2. исключение хаотичной, произвольной, точечной застройки территории.

Участие в слушаниях позволяет заинтересованным

Как правильно оспорить решение администрации о переводе земель для сельхозпроизводства в угодья на публичных слушаниях

Добрый день!

Хочу повторить свой вопрос, который задавал год назад.

Мы являемся собственниками участка земли 1,5 Га по документу для сельхозпроизводства, никаких ограничений нет. Год назад администрация решила изменить ПЗЗ и на публичных слушаниях перевести эту землю (и землю наших соседей) в угодья. Выразив своё несогласие на публичных слушаниях в 2017 году, администрация изменила решение и оставила нас в зоне СХ-1 (зона для сельхозпроизводства с разр.

использованием по классификатору 1.0 -1.18). В 2020 году история повторяется и снова администрация устраивает публичные слушания для перевода нашей земли в угодья. На этот раз мы (собственники) даже не можем голосовать, а просто выслушиваем проект администрации на слушаниях, а свой пожелания мы должны присылать в администрацию письменно.

Следует заметить, что участки находятся в собственности более 4-х лет.

Уже успели посадить плодовые деревья, кто-то выкопал пруды, кто-то построил здания для сельхозпроизводства и теплицы. Вопроса два: 1) Законно ли такое проведение публичных слушаний ?

2) На каком основании мы можем обратиться в суд для отстаивания наших прав ?

19 Июня 2020, 08:46, вопрос №2029320 Алексей, г.

Заречный 800 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (6) получен гонорар 33% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 11188 ответов 5500 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Новосибирск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Здравствуйте, Алексей. Оспорить Вы вправе действия и решения Администрации, а также результаты публичных слушаний в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства в течение 3-х месяцев со дня когда узнали о принятом решении, о нарушении Ваших прав.

Основанием оспаривания будет нарушение Ваших прав на землепользование в соответствии с Вашим ВРИ, либо если были процессуальные нарушения при проведении публичных слушаний или при принятии Правил землепользования и застройки (внесения в них изменений). То есть, Вы можете указывать на то, что нарушен пункт 3 части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ принятием (изменением ПЗЗ).

Градостроительный кодекс Статья 30.

Правила землепользования и застройки 1.

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; С уважением! Г.А. Кураев 19 Июня 2020, 08:59 0 0 получен гонорар 33% 8,7 Рейтинг Правовед.ru 5067 ответов 2044 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 8,7рейтинг

Здравствуйте Алексей.

Да такая процедура сама по себе законна.