Стажировка при приеме на работу водителей легкового автомобиля


Стажировка при приеме на работу водителей легкового автомобиля

Стажировка водителей


Стажировка — деятельность по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности, а также работа по специальности в течение определённого испытательного срока. Стажировку должны проходить: — лица, впервые принимаемые на работу в качестве водителей транспортных средств; — водители, имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года; — водители, переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой; — водители, при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства. проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Водитель-наставник назначается из водителей: — не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине; — имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле); — имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе). Кроме того, водитель-наставник должен обладать необходимыми теоретическими знаниями в области вождения и эксплуатации конкретной модели автотранспорта. Это необходимо, поскольку стажировка проводится именно на той машине (или хотя бы на той же модели), на которой водитель-стажер в дальнейшем будет работать самостоятельно.

Именно поэтому, если на предприятии используется несколько разных видов транспорта (к примеру, автобусы, грузовики, легковые автомобили), требуется иметь несколько водителей-наставников — по одному для каждого вида.

Так же следует обратить внимание на то, что водитель-наставник обязательно должен быть назначен приказом по организации.

И если в штате нет водителя подходящего под вышеуказанные требования, то водителя-наставника можно привлекать со стороны. Согласно пункта 2.2.1. Постановления Минтруда, Минобразования № 1/29: работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

В пункте 13 Приказа Минтранса № 59 сказано, что количество часов стажировки устанавливается работодателем.

Продолжительность стажировки определяется характером работы, которую должен выполнять принимаемый на работу водитель.

В статье 225 Трудового кодекса РФ сказано, что работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы. В первую очередь проводится обучение водителя технике безопасности при выполнении им своих служебных обязанностей.

Стажировка водителей

3461 Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Продолжим разбираться с обеспечением профессиональной надежности водительского состава. Эта статья посвящена стажировке водителей. Задача стажировки — обеспечение профессиональной надёжности водительского состава и повышение мастерства путём адаптации водителя к условиям работы на конкретном маршруте и конкретной марке автомобиля, закрепление и совершенствование их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление ТС при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

Стажировка должна быть проведена в следующих случаях:

  1. при переводе на новый тип ТС или новый маршрут движения;
  2. при переводе для работы на горных маршрутах движения.
  3. при перерыве в работе более 12 месяцев;
  4. при приеме на работу на новое предприятие (независимо от имеющихся категорий, стажа на предыдущем месте работы и т. п.);
  5. при приеме на работу после окончания обучения;

Допуск водителя к работе на ТС любой модели без предварительной стажировки запрещён. Стажирование должно осуществляться на автомобилях того типа и марки и на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

Стажирование должно осуществляться под руководством опытных наставников. Стажёр закрепляется за наставником на весь срок стажировки.

Наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей транспортных средств, имеющих стаж работы на автобусах не менее пяти лет, шасси грузовых автомобилей не менее трёх лет, не допустивших за указанный период нарушений Правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий по своей вине. Наставники назначаются . Сроки стажировки изложены .

Этапы стажировки 1. Проверка знаний Правил дорожного движения. Этап стажировки включает решение экзаменационных билетов.

Контроль знаний ПДД проводится у вновь принимаемых водителей, после окончания автошкол, при переводе с другого предприятия, при перерыве в водительской деятельности более одного года. Прошедшие проверку знаний по ПДД с неудовлетворительной оценкой (при наличии более двух ошибок из двадцати экзаменационных вопросов) к стажировке не допускаются.

В течение двух дней водители производят самостоятельную подготовку к проверке знаний ПДД. После повторной проверки знаний по ПДД не сдавшие экзамен отстраняются от работы, в течение пяти дней осуществляют самостоятельную подготовку к проверке знаний ПДД. После третьей попытки все, не сдавшие экзамен, к работе не допускаются.
Водители, прошедшие проверку знаний ПДД с удовлетворительной оценкой (при наличии двух и менее ошибок), допускаются к дальнейшему прохождению стажировки.

При этом оформляется , в котором отражаются результаты проверки знаний по ПДД за подписью начальника службы БД.

Выписанный стажировочный лист регистрируется в (также возможно ведение данного учета в компьютерной программе, например, типа 1С: Управление АТП). 2. Работа на внутрипарковых зонах.

Этап стажировки включает:

  1. осмотр транспортного средства;

Программа стажировки водителя автомобиля образец

О повышении профессионального мастерства и стажировки Водителей и механизаторов участка АТиСТ Исполняющий обязанности председателя профкома Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями законодательных актов по охране труда, Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «Газпром» (ВРД 39-1.14-021-2001), ”Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей” РД-200-РСФСР-12-0071-86-12.

Проходящий повышение профессионального мастерства, а также стажировку водитель или механизатор обязан выполнять требования безопасности изложенные в

«Инструкции по охране труда для всех профессий ХХХХХХХХХХХХХХ»

.

1.1. Лица, вновь принимаемые на работу в качестве водителей, механизаторов, а также водители, механизаторы, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года или переведённые на новый тип, марку транспортного средства к управлению транспортного средства допускаются после прохождения стажировки. 1.2. Стажировка проводится в соответствии с пунктом 4.2.28.

Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «Газпром» (ВРД 39-1.14-021-2001), а также ”Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей” РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 года.

1.3. Программа стажировки распространяется и на водительский состав автопогрузчи­ков, строительно-дорожных машин и тракторов. Стажировка водителей и механизаторов. 2.1. Целью стажировки является адаптация водителей и механизаторов к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих изучение конструктивных особенностей, безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и пассажиров.

2.2. Водители и механизаторы после прохождения первичного инструктажа на рабочем месте и производственного обучения должны в течении первых 2-14 рабочих смен или дней (в зависимости от характера роботы, квалификации) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных распоряжением по службе (цеху, участку). 2.3. Допуск водителей и механизаторов к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.

2.4. Стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать. 2.5. Стажировка должна осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем — наставником, как правило, на весь срок стажировки.

2.6. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, грузовых и легковых автомобилях — не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших ежегодное обучение по теме: «Безопасности дорожного движения».

Водители-наставники назначаются приказом по предприятию. 2.7.

Стажировка водителей при приеме на работу

Бесплатная консультация по телефону: +7(499)495-49-41 Содержание Работа водителя требует высокого уровня профессионализма и ответственности, поскольку от этого человека зависит жизнь и здоровье пассажиров, сохранность имущества организации, а часто и ее репутация. Именно поэтому стажировка водителя перед приемом на работу является важной процедурой, которая проводится в большинстве крупных организаций.В период стажировки водитель адаптируется к условиям, в которых ему предстоит работать.

  1. при приеме на работу водителя сразу после окончания им обучения;
  2. при трудоустройстве водителя в новую организацию, вне зависимости от его водительской категории и стажа вождения;
  3. при приеме на работу водителя, водительский стаж которого прерывался более чем на один год;
  4. при переводе водителя на работу с новым транспортным средством.

Требования Трудового кодекса РФ также предполагают прохождение стажировки при изменении условий работы или при переводе водителей на новые маршруты.Также обязательную стажировку проходят водители, работа которых связана с движением в горных массивах.Стажировка проводится по установленным правилам, согласно которым за водителем закрепляется обучающее лицо из числа самых опытных сотрудников организации, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками работы на определенном транспортном средстве.Назначение лиц, ответственных за стажировку, выполняется по приказу руководителя организации, в котором отражаются цели и задачи обучения и его непосредственные участники.

Закрепление происходит на весь период прохождения обучения.

  1. отсутствие нарушений правил дорожного движения.
  2. наличие опыта вождения грузовых автомобилей более трех лет;
  3. наличие опыта вождения более пяти лет;

Стажировка осуществляется на том транспортном средстве, которое впоследствии будет использоваться водителем на маршруте. Вождение машины осуществляется водителем самостоятельно, за исключением некоторых случаев, когда при первых выездах обучающим лицом разъясняются особенности движения на маршруте.

  1. контрольная поездка по будущему маршруту с пассажирами или грузом под контролем водителя-наставника.
  2. оценка теоретических знаний водителя;
  3. управление транспортным средством, на котором будет работать водитель, на специальной площадке;
  4. движение по будущему маршруту с водителем-наставником;

Во время первого этапа определяется уровень знаний правил дорожного движения. Оценка знаний проводится в виде экзамена, на котором водителю задается не менее 20 вопросов.

Ошибаться здесь практически нельзя: при наличии более двух ошибок стажировка прекращается. При этом пересдавать теорию можно не более трех раз.Если экзамен сдан успешно, начинается практическая часть стажировки.Для начала управление транспортным средством осуществляется на специальной площадке.

  1. отработка движения на различных поверхностях (спусках, подъемах, неровностях, ямах и т. д.)
  2. осмотр и устранение неполадок ТС в начале смены;
  3. езда на ТС в указанном направлении;

Стажировка водителя при приеме на работу

Добрый день, уважаемый читатель.Если человек впервые устраивается на работу водителем, то он должен пройти стажировку под руководством наставника.При этом все организации, имеющие в штате водителей, могут столкнуться с необходимостью организовать стажировку для нового водителя.В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях необходима стажировка и как ее провести.Содержание статьи:Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой — это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 11.03.2016 №59):13.

Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.Существуют 3 причины направления водителя на стажировку:

  1. человек впервые устраивается на работу водителем;
  2. человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  3. человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).

Примечание.

Требование о прохождении стажировки распространяется на все транспортных средств, а не только на автобусы и грузовики.Количество часов стажировки устанавливается работодателем.Таким образом, продолжительность стажировки водителя определяется руководителем организации. Приказ Минтранса не устанавливает минимальный порог.Тем не менее это не означает, что стажировку можно вообще не проводить. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

  1. имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
  2. имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).
  3. не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

Требования к наставнику:

  1. За последний год он не был виновником ДТП;
  2. Он имеет необходимый стаж работы (по трудовой книжке).

В данном случае возникает интересный вопрос.

Процедура должна быть проведена, однако ее длительность можно выбрать минимальной.Для проведения стажировки должен быть назначен наставник, отвечающий следующим требованиям:16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника.

Правила стажировки водителей при приеме на работу

При переходе на новое место работы каждому, вне зависимости от опыта, водительского стажа, классности, практических навыков вождения, требуется адаптация к новому транспортному средству.

Стажировка водителей при приеме на работу позволяет сделать это, не подвергая опасности жизнь и здоровье всех участников дорожного движения. Стажировка дает водителю возможность «почувствовать» машину, с уверенностью управлять ею в дальнейшем, избегая аварийных ситуаций. Законодательное регулирование Некоторые водители, да и руководители организаций, считают стажировку необязательной процедурой, проводимой исключительно по желанию сторон.
Это ошибка. Стажировка регламентируется документами Министерства транспорта, в которых озвучены ее условия и сроки проведения.

Так, в «Положении о повышении профмастерства водителей», от 20.01.1986 г., утвержденном еще Министерством автотранспорта РСФСР, и до сей поры не отмененном, говорится стажировке разных категорий водительского состава, указаны сроки проведения ее, с точным перечнем мероприятий в каждом случае. Указаны лица, ответственные за проведение стажировки и за принятие решений по ее итогам. Приказ Министерства транспорта РФ No 59 от 11.09.16 г.

утверждает порядок прохождения профессионального отбора и обучения водителей. Этот документ опирается на нормы трудового законодательства, иных законодательных актов и представляет собой перечень необходимых условий, при которых водитель может быть допущен к управлению транспортным средством в конкретных условиях работы предприятия. При этом, почасовые нормы проведения стажировки данным приказом строго законодатель строго не регламентирует.

Сколько времени проводится стажировка, на каких условиях — решать работодателю, исходя из конкретных условий труда в организации.

Существует еще и Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 No 1/29, в котором скупо упоминается о стажировке, а также об экзамене после ее прохождения.

Документ касается только водителей, которые перевозят опасный или вредный груз, а другие категории в нем не затрагиваются. к содержанию ↑ Кто стажер? В каких случаях проводится стажировка водителей автобусов или автомобилей:

  • Собирается работать в сложных горных условиях, на дорогах с повышенной опасностью.
  • Не имеет водительского стажа, только что окончил обучение;
  • Начинает работать на новом маршруте движения;
  • Больше одного года не работал водителем;
  • Водитель впервые садится за руль транспортного средства данного типа;

Посмотрите видео об обучении водителей автобусов: к содержанию ↑ Категории водителей Как уже ранее отмечалось, время проведения стажировки определяет руководитель организации. Многие из них, тем не менее, руководствуются в своих решениях

«Положением о повышении профессионального мастерства…»

, о котором шла речь выше, опираются на нормы времени стажировки, заложенные в нем.

Стажировка водителей

…13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки. Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

14. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям.

15. проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать. 16. проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине; имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле); имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

17. Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя. 18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения: — номер стажировочного листа; — фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя; — сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства; — фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника; — дата и время прохождения, количество часов стажировки; — замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера; — заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

19. Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет.

20. включает инструктаж и практику…

Стажировка водителей автомобилей при приеме на работу

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Обязательным этапом допуска водителя к выполнению профессиональных обязанностей является стажировка. Под этим термином подразумевается тот временной период, в течение которого соискатель данной должности должен либо продемонстрировать имеющийся профессиональный опыт, либо повысить квалификацию до требуемого уровня. Кроме того, именно во время стажировки начинающие водители полностью осваивают профессию и накапливают нужный опыт.

Учащиеся средних специальных учебных заведений, стараясь получить диплом о профессии, вместе с теоретическими сведениями должны получать множество практических навыков. Владение специальностью предполагает отработку необходимых часов в своей отрасли.

Поэтому для курсантов, студентов и учащихся ПТУ стажировка водителей является обязательным условием. Как правило, к ним прикрепляют наставника, который в течение определенного времени учит новичка правилам вождения. Возможно, начинающему водителю придется ознакомиться с особенностями маршрута, который чаще всего используется данным предприятием.
Кроме того, ему предстоит выяснить тонкости вождения транспортных средств, находящихся в автопарке компании. Во время стажировки новички осваивают навыки технического обслуживания автомобилей.

После стажировки они должны будут знать основные узлы и механизмы автомобиля, уметь разбираться в них и принимать решение о замене или отладке какой-либо детали в случае обнаружения дисфункции. Безопасная езда предполагает не только умение водить машину, но и знание технических особенностей.

Все эти нюансы отрабатываются во время испытательного срока. Стажировку для новичка можно назвать полезным практикумом во время обучения в техникуме или на курсах.

При этом собственно стажировка рассматривается как этап учебного процесса. Если же водитель имеет уже солидный стаж, то при приеме на работу в эту должность он также проходит стажировку.

Однако в этом случае ее практическое назначение — доказать и продемонстрировать на практике умение водить и разбираться в техническом оснащении транспортного средства. Стажировка водителей при приеме на работу нужна, если специалисту надо пройти курс дополнительного обучения, что даст ему возможность повысить свой квалификационный уровень.

Кроме того, под эту категорию попадают выпускники специальных учебных заведений. Количество учебных смен может варьироваться от 2 до 14.

Это зависит от объема предстоящей работы и уровня сложности профессиональных задач.

Обозначенное в приказе по предприятию количества смен отрабатывается в обязательном порядке. При этом работнику назначается более опытный наставник, что закрепляется в отдельном положении приказа.

Стажировка нужна также, если предстоящая работа имеет котировку вредное или опасное производство.

Наконец, она необходима иногда даже стажистам, которые ранее зарекомендовали себя как опытные водители, проявившие лучшие профессиональные качества в экстремальных или особо сложных ситуациях, но по каким-то причинам временно не работали.

Стажировка водителя при приеме на работу

18 марта 2020

besedin297 Добрый день, уважаемый читатель. Если человек впервые устраивается на работу водителем, то он должен пройти стажировку под руководством наставника. При этом все организации, имеющие в штате водителей, могут столкнуться с необходимостью организовать стажировку для нового водителя.

В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях необходима стажировка и как ее провести. Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой – это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ().

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки. Существуют 3 причины направления водителя на стажировку:

  1. человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).
  2. человек впервые устраивается на работу водителем;
  3. человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);

Примечание.

Требование о прохождении стажировки распространяется на все транспортных средств, а не только на автобусы и грузовики. Количество часов стажировки устанавливается работодателем. Таким образом, продолжительность стажировки водителя определяется руководителем организации.

Приказ Минтранса не устанавливает минимальный порог. Тем не менее это не означает, что стажировку можно вообще не проводить.

Процедура должна быть проведена, однако ее длительность можно выбрать минимальной.

Для проведения стажировки должен быть назначен наставник, отвечающий следующим требованиям: 16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

  1. имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
  2. не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
  3. имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Требования к наставнику:

Проведение стажировки водителей при приеме на работу

  1. /
  2. /

24 декабря 2020 0 Рейтинг Поделиться Стажировка водителей при приеме на работу иногда бывает необходимым этапом допуска сотрудника к самостоятельной трудовой деятельности.

Разберемся, как проводится стажировка, как она оформляется и какой статус имеет в организации водитель-стажер. Под стажировкой понимается период, когда работник либо приобретает необходимый опыт, повышая свою квалификацию, либо проходит испытательный срок перед приемом на работу.

В первом случае стажировка обычно касается студентов, курсантов и других учащихся профессиональных учебных заведений, которые на практике закрепляют знания и навыки, которые получили во время обучения. Во втором же она проводится, если работник:

  1. впервые приступает к работе, в том числе и после окончания учебного заведения (в этом случае первые смены — от 2 до 14, в зависимости от сложности работы и уровня квалификации, — работник обязан отработать под наблюдением лиц из числа уже имеющих нужный опыт работы и назначенных приказом руководства);
  2. не работал по специальности более года (при таком перерыве реальные навыки могут быть утрачены, и стажировка используется для их восстановления).
  3. поступил на работу с условиями труда, квалифицированными как вредные либо опасные;
  4. повышает квалификацию и проходит дополнительное обучение (в этом случае стажировка является частью учебного процесса);

Применительно к водителям действуют оба случая. Во-первых, вновь принятый на работу водитель может первые смены отработать под руководством опытного сотрудника (а в некоторых случаях просто обязан это сделать).

Во-вторых, водитель может проходить курсы повышения квалификации, чтобы, к примеру, «открыть» новую категорию в водительских правах (например, с категории B перейти на C или D).

В-третьих, при длительных перерывах, переводах на другую модель машины или новый маршрут работодатель допускает водителя к самостоятельным перевозкам только после стажировки продолжительностью не менее 2 рабочих смен под руководством водителя-наставника. Для того чтобы правильно и законно провести стажировку, необходимо руководствоваться рядом нормативных актов.

Первым из них является Трудовой кодекс. К стажировке имеют отношение те его нормы, которые касаются испытательного срока при заключении трудового контракта. Дело в том, что проведение стажировки оформляется именно как испытание.

При этом она должна быть указана и в тексте трудового договора — в противном случае работнику, неудовлетворительно прошедшему стажировку, нельзя будет отказать в приеме. Вторая норма имеет несколько необычный статус.

Это руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, принятый министерством автотранспорта РСФСР еще в 1986 году. Формально он не имеет обязательной силы, поскольку не был официально опубликован, однако в этом документе подробно описаны правила, по которым проводится водительская стажировка, поэтому на многих предприятиях предпочитают им пользоваться.

Стажировка водителей при приеме на работу

Узнайте, как проводится стажировка водителей при приеме на работу, по какой программе, что включить в положение о стажировке водителей с учетом новых правил. проводится непосредственно после прохождения .

До допуска к самостоятельной работе все кандидаты проходят стажировку. Стоит учитывать, что пройти предварительную стажировку водителей обязаны те соискатели, которые:

  1. пришли трудоустраиваться на работу сразу же после окончания учебы;
  2. устраиваются работать на должность водителя горных маршрутов;
  3. переведены на новый тип транспорта или на новый маршрут перевозок пассажиров.
  4. имеют длительный перерыв в работе на должности водителя транспортного средства (более одного года);

и самостоятельно определяет общее количество часов, а так же содержание стажировки. Необходимо проводить стажировку на том транспортном средстве и на том маршруте, на котором специалист будет самостоятельно работать в дальнейшем.

Скачайте документы по теме: состоит из инструктажей по охране труда, инструктажей безопасности дорожного движения, практики и проверки освоенных знаний. Все практические занятия проводятся под непосредственным руководством и под личным контролем водителя-наставника.

водитель получает соответствующую информацию о специфике выполнения своих трудовых функций, которые непосредственно связаны с перевозкой пассажиров или грузов.

Важно! Основная цель стажировки водителей при приеме на работу заключается в подтверждении, что все умения сотрудника, принятого на должность водителя, соответствуют квалификационным требованиям и специалист сможет самостоятельно управлять определенным транспортным средством.

В практику включают и управление ТС без выезда, с выездом на дороги, предназначенные для общего пользования. Сотрудники маршрутных транспортных средств практикуют управление ТС с выездом на дороги общего пользования, включая движение по проложенному маршруту без пассажиров, с пассажирами.

Водителя-наставника для новичка назначают из других опытных сотрудников-водителей, которые: за последний год работы не совершали дорожно-транспортных происшествий по своей вине; имеют стаж управления соответствующим типом транспортных средств от трех лет – при стажировке водителей на предприятии, которые будут работать на легковых такси или грузовых автомобилях. И не менее пяти лет – на автобусах, трамваях или троллейбусах. По итогам стажировки необходимо оформить стажировочный лист.

, но в нем обязательно отражают:

  1. ФИО стажера;
  2. дату, время и количество часов прохождения стажировки;
  3. основные сведения о стажировочном транспортном средстве: тип, марка, модель ТС;
  4. порядковый номер;
  5. ФИО водителя-наставника;
  6. полное заключение о допуске нового сотрудника к самостоятельной работе от специалиста, который назначен ответственным лицом за обеспечение безопасности ДД, который прошел аттестацию на право заниматься такой деятельностью.
  7. замечания со стороны водителя-наставника по работе стажера;

Автотранспорт — правила, нормы, положения

1.1. Статья 225 Трудового кодекса РФ «Обучение в области охраны труда» и статья 328 ТК РФ «Прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств». 1.2. Приказ Министерства транспорта РФ

«Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

.

1.3. Приказ Министерства транспорта РФ № 7 от 15 января 2014 года

«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

. 1.4. ГОСТ 12.0.004 — 2015. Система стандартов безопасности труда (ССБТ).

Организация обучения безопасности труда.

Общие положения. 1.5. Постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13 января 2003 года N 1/29

«Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»

. 2.1. Легковые автомобили категории М1 (для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) 2.2.

Автобусы категории М2 (более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн).

2.3. 2.2. Автобусы категории М3 (более восьми мест для сидения, максимальная масса которых более 5 тонн). 2.4. Троллейбусы и трамваи (категория М3).

2.5. Грузовые автомобили категории N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и оснащения специальным оборудованием, имеющие допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

2.6. Грузовые автомобили категории N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и оснащения специальным оборудованием, имеющие допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн. 2.7. Грузовые автомобили категории N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и оснащения специальным оборудованием, имеющие допустимую максимальную массу более 12 тонн. 3.1. Лица, впервые принимаемые на работу в качестве водителей транспортных средств для работы по найму после окончания автошкол, учебных комбинатов и курсов.

3.2. Водители, ранее работавшие по профессии, но имеющие перерыв в водительской деятельности более одного года.

3.3. Водители, переводимые при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» тип транспортного средства – это транспортные средства с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем. 3.4. Водители субъектов транспортной деятельности (юридические лица и индивидуальные предприниматели) при переводе их на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.

4.1. Продолжительность стажировки водителей определяет субъект транспортной деятельности. 4.2.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

стажировка работников рабочих профессий и младшего обслуживающего персонала, имеющих соответствующую требованиям безопасного выполнения порученной им трудовой функции профессиональную квалификацию, определяется программами стажировки длительностью от трех до 19 рабочих смен.

является Приказ Министерства транспорта РФ № 59 от 11 марта 2016 года

«Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

. 3.1. Стажировка водителей включает инструктаж и практику. 3.2. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

Инструктаж совмещается с дополнительной проверкой знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям.

3.3. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования. 3.4. Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

3.5. Количество часов стажировки устанавливается работодателем — лицам, впервые принимаемым на работу в качестве водителей транспортных средств; — водителям, ранее работавшим по профессии, но имеющим перерыв в водительской деятельности более одного года; — водителям, переводимым при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой и водителям при переводе их на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства. 5.1. Инструктаж. Теоретическая часть стажировки. Проверка знаний по профессии.

5.1.1. Повторение и самостоятельное обучение.

Для всех категорий водителей, подлежащих стажировке, работодателем предоставляется возможность: — повторить правила дорожного движения; — изучить руководства по эксплуатации транспортных средств, в том числе особенности тормозных систем и рулевого управления; — изучить руководства по устройству и эксплуатации установленного на автомобилях специального оборудования (если водитель будет обслуживать это оборудование); — изучить правила эксплуатации шин и аккумуляторных батарей; — изучить правила размещения и крепления груза; — изучить правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях, автобусах, троллейбусах и трамваях; — изучить правила перевозки слесарей – ремонтников в кузовах – фургонов; — изучить правила пожарной безопасности на транспортных средствах; — заучить, что нельзя во время движения пользоваться телефоном держа его в руке.

Рекомендация ознакомиться с описанием технических средств, позволяющим вести переговоры по телефону 5.1.2.