Закон рф о прокуратуре в


Закон рф о прокуратуре в

Оглавление:

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации


Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации», N 2202-1 | ст. 4 1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. 2. Органы прокуратуры: осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами; действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных. 3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации», N 2202-1 | ст. 10 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

  • Запрет направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, содержится как в части 6 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ, пункте 5 статьи 10 Закона о прокуратуре, так и в пункте 3.7 Инструкции. Ссылки административного истца на неправомерность конкретных правоприменительных действий должностных лиц прокуратуры не могут служить основанием для признания недействующими оспариваемых им норм.
  • Согласно пункту 1 статьи 10 Закона о прокуратуре Российской Федерации в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
  • Кроме того, Коваленко Е.А., указывая на противоречие пунктов 3.1 и 3.5 Инструкции пункту 5 статьи 10 Закона о прокуратуре и части 6 статьи 8 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации содержащих запрет на направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

+Еще.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Статья 43. Прекращение службы в органах и организациях прокуратуры

Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации», N 2202-1 | ст.

43 1. Служба в органах и организациях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или организации прокуратуры в случаях: а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и организациях прокуратуры; б) прекращения гражданства Российской Федерации; в) нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника; г) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; е) утраты доверия в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона; ж) отказа от назначения на должности, предложенные в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий; з) отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

За прокурорским работником сохраняется место работы (должность) в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением служебных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода. 1.1. Наличие заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, является основанием для прекращения службы в органах и организациях прокуратуры и увольнения прокурорского работника. 1.2. Прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и приравненные к ним специализированные прокуроры (за исключением военных прокуроров) по окончании срока полномочий по замещаемой должности, а также в случае досрочного прекращения полномочий для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы могут быть зачислены соответственно в распоряжение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры на срок до двух месяцев со дня подписания акта Президента Российской Федерации либо издания акта Генерального прокурора Российской Федерации об освобождении от замещаемой должности.

Порядок зачисления прокурорского работника в распоряжение органа прокуратуры и его нахождения в распоряжении органа прокуратуры, объем исполняемых им в указанный период служебных обязанностей определяются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Статья 22. Полномочия прокурора

Кроме того, руководствуясь , Закона Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре), суды отметили, что проверив деятельность арбитражного управляющего Стародумова С.А., должностные лица прокуратуры вышли за пределы своих полномочий.

В настоящее время аналогичные нормы содержатся в Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», изменения в который внесены Федеральным от 07.03.2017 N 27-ФЗ, подготовленным в целях реализации правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 17.02.2015 N 2-П, которым взаимосвязанные положения и Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» признаны не соответствующими Российской Федерации, ее , 19 ( и ), 46 ( и ) и , в той мере, в какой эти положения — в нарушение требования формальной определенности закона — не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов некоммерческими организациями, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого в системе действующего правового регулирования предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.

Отменяя решение и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что управление самостоятельно проверку не проводило, действия по проведению осмотра и составлению справки проведены во исполнение требования прокуратуры в порядке , Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре», следовательно, положения N 294-ФЗ в данном случае не применяются.
Также из материалов дела не следует, что управлением проводилась самостоятельная проверка по требованию прокурора в соответствии с N 294-ФЗ.

, в силу которой требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в , , , и данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок ; Признавая предписание в обжалуемой части законным и обоснованным и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались , , Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», а также , , , , Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей», Закона Российской Федерации от 02.12.1990 N 395-I «О банках и банковской деятельности», а также позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 8 Информационного письма от 13.09.2011 N 146. В силу положений Федерального закона от 17 января 1992 г.

N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в , , , и данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Как следует

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации», N 2202-1 | ст.

1 1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. 2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

4.

О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 26 июля 2020 года)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО прокуратуре Российской Федерации (с изменениями на 26 июля 2020 года)1.

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;надзор за исполнением законов судебными приставами;надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными и другими федеральными законами.3.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.5.

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

В настоящее время аналогичные нормы содержатся в Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», изменения в который внесены Федеральным от 07.03.2017 N 27-ФЗ, подготовленным в целях реализации правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 17.02.2015 N 2-П, которым взаимосвязанные положения и Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» признаны не соответствующими Российской Федерации, ее , 19 ( и ), 46 ( и ) и , в той мере, в какой эти положения — в нарушение требования формальной определенности закона — не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов некоммерческими организациями, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого в системе действующего правового регулирования предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований. Отменяя решение и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что управление самостоятельно проверку не проводило, действия по проведению осмотра и составлению справки проведены во исполнение требования прокуратуры в порядке , Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре», следовательно, положения N 294-ФЗ в данном случае не применяются. Также из материалов дела не следует, что управлением проводилась самостоятельная проверка по требованию прокурора в соответствии с N 294-ФЗ.

, в силу которой требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в , , , и данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок ; В силу положений Федерального закона от 17 января 1992 г.

N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в , , , и данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Выражая несогласие с оспариваемыми судебными актами, заявитель указывает, что в соответствии с Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в , , , , Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Лицо, которому адресовано представление, не может по своему усмотрению отказаться от его исполнения, поскольку не только о прокуратуре устанавливает обязательный характер выносимых прокурором представлений, но и Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

N 2202-1 «О прокуратуре Российской

Федеральный закон от 17 января 1992 г.
о прокуратуре не содержит каких-либо положений, свидетельствующих о том, что представление прокурора направлено, прежде всего, на его добровольное исполнение. В силу положений Федерального закона от 17 января 1992 г.

N 2202-I г. Москва «О прокуратуре Российской Федерации»

(в ред. Федеральных законов от 17.11.1995 N 168-ФЗ, от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 19.11.1999 N 202-ФЗ, от 02.01.2000 N 19-ФЗ, от 29.12.2001 N 182-ФЗ, от 28.06.2002 N 77-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 05.10.2002 N 120-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 15.07.2005 N 85-ФЗ, от 04.11.2005 N 138-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 171-ФЗ, от 28.11.2009 N 303-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 N 3-П, от 11.04.2000 N 6-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17.07.2002 N 13-П, от 18.07.2003 N 13-П) Раздел I.

Общие положения Статья 1. Прокуратура Российской Федерации 1.

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. 2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред.

от 26.07.2019) «О прокуратуре Российской Федерации»

1.1.

В соответствии с Федеральным от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорские работники обеспечиваются форменным обмундированием в порядке и по нормам, установленным Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г.

N 855

«О форменном обмундировании прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации»

. 15. Требование прокурора об изменении акта, составленное по результатам проведенной в соответствии с Федеральными законами от 17 июля 2009 г.

«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

и от 17 января 1992 г.

«О прокуратуре Российской Федерации» <*> антикоррупционной экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования в Роскосмос и учитывается в установленном порядке. 96. В случае получения в ходе проверки объективных данных о нарушении ограничений, установленных Федерального закона N 273-ФЗ, государственному (муниципальному) органу необходимо информировать об этом прокуратуру, на которую в соответствии с Федеральным от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства возложено осуществление надзора за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

1.1. Отраслевое соглашение между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации на 2017 — 2020 годы (далее — Соглашение) заключено на федеральном уровне, разработано на основе Российской Федерации, Трудового Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ

«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

, Федерального от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»), Федерального от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

«получение подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей»

— получение федеральным государственным служащим, работником лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в рамках осуществления деятельности в соответствии с Федеральным «О прокуратуре Российской Федерации», иными федеральными законами, организационно-распорядительными документами органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, должностным регламентом, должностной инструкцией.

1.1. Военнослужащие органов военной прокуратуры

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

    >>Федеральный закон о прокуратуре РФ

Федеральный закон «О прокуратуре РФ» является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Его положения определяют первостепенные конституционные начала и принципы работы данного органа как органа власти, раскрывают полномочия, ответственность и запреты всех прокурорских работников на территории РФ.

Впервые закон, регламентирующий деятельность прокуратуры, был принят 17 января в 1992 году.С тех пор его положения изменялись десятки раз, менялись сроки, формулировки и обязанности, однако он по-прежнему регламентирует деятельность всей системы органов соответствующего направления.

Вместе с Конституцией РФ данный нормативный правовой акт является первостепенным при определении круга полномочий людей, выбирающих для себя профессию в сфере прокурорской надзорной деятельности. Содержание:

    В первой статье закреплено определение Прокуратуры Российской Федерации, как единой системы органов власти, осуществляющей надзор (в том числе прокурорский) за соблюдением законодательства Российской Федерации на всей ее территории; Статья одиннадцатая раскрывает понятие системы органов прокуратуры Российской Федерации; Приложения в количестве трех таблиц регламентирует размер ежемесячного вознаграждения прокурорского работника прокуратуры РФ.

Структура закона:

    Семь разделов; Пятьдесят четыре статьи; Приложение.

Особенности разделов:

    Первый раздел именуется общими положениями, в них включены статьи с первой по десятую.

    Здесь законодатель раскрывает понятие, принципы и основные цели органов прокуратуры; Второй – посвящен организации и структурированию (системе) Прокуратуры РФ. Раскрываются сроки полномочий отдельных структур и должностей, способы образования коллегий в статьях с 11 по 20; Третий – состоит из четырех глав и регламентирует понятие и составляющие прокурорского надзора. Разделение на главы происходит по предмету правового регулирования (по сферам деятельности).

    Содержание раздела раскрывается с 21 статьи по 34; Четвертый – устанавливает положения, которыми определено роль прокурора в судебных разбирательствах.

    В статьях с 35 по 39 раскрываются возможности прокурора как стороны в судебном процессе; Пятый – посвящен кадровым вопросам в органах прокуратуры. Это раскрывают статьи с 40 по 45; Шестой – в статьях с 46 по 50 закрепляет нормы, которыми руководствуются органы военной прокуратуры Российской Федерации; Седьмому – отведены все вопросы, не вошедшие в названые ранее положения.

    В статьях с 51 по 54 раскрываются особенности прокурорской отчетности, обеспечения системы и официальной печати.

Закон регулирует: Сферу деятельности прокуратуры и всех ее структурных подразделений; Обеспечивает правовую структуру;

Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации» 2020

Выбрать редакцию Текущая 01.01.2020 27.12.2018 11.11.2018 22.10.2018 03.08.2018 29.04.2018 01.02.2018 11.01.2018 01.01.2018 10.08.2017 30.07.2017 28.06.2017 18.03.2017 01.01.2017 04.07.2016 09.12.2015 17.10.2015 15.09.2015 24.07.2015 03.01.2015 22.07.2014 04.06.2014 13.04.2014 04.02.2014 01.01.2014 25.11.2013 01.10.2013 01.09.2013 03.08.2013 14.07.2013 19.05.2013 01.01.2013 08.02.2012 01.01.2012 03.12.2011 01.03.2011 15.01.2011 07.08.2010 13.12.2009 01.08.2009 10.01.2009 07.09.2007 06.04.2007 20.11.2005 27.07.2005 01.01.2005 01.07.2003 09.10.2002 10.08.2002 01.08.2002 01.01.2002 01.01.2000 23.11.1999 17.02.1999 25.11.1995

  1. проверено сегодня
  2. вступил в силу 17.01.1992
  3. редакция от 08.01.2019

Закон о прокуратуре в последней действующей редакции от 8 января 2020 года. Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Сравнить редакции закона Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить».