Машины на белорусских номерах


Машины на белорусских номерах

Авто на белорусском учете на дорогах России


» Оформление » Регистрация »

Машины, признанные из-за границы, пользуются не малым спросом на вторичном рынке РФ. На наших трассах частенько можно увидеть работников иностранных фирм, представляющих свои компании в России, либо туристов, передвигающихся на машинах. Часто наши соотечественники покупают ТС на иностранной регистрации. По российских дорогах колесит огромное количество машины с номерами других держав, в том числе и авто на белорусском учете.

Зачем нужны авто именно на белорусском учете В 2011 году было подписано соглашение, в результате которого правила ввоза в Россию предметов личного пользования из РБ стали упрощенными.

Легковые машины очень хорошо подходят под это требование, и наши автомобилисты, конечно же, приняли этот факт ко вниманию.

В Беларусь автомобили попадают из европейских стран, где хорошие дороги, отличное обслуживание.

Это гарантирует то, что машина будет в хорошем состоянии. Многие приобретают авто и после этого уже на территории России перерегистрируют их.

Но большая часть делают генеральную доверенность.

Что касается законодательной стороны вопроса, то здесь все просто. Белорусам позволено колесить по российским дорогам без номеров «Транзит». Машина, растаможенная там, имеет такой статус во всем Таможенном союзе, и, соответственно, в России.

Сняв с учета в Беларуси, машину без уплаты госпошлины нужно поставить на учет в РФ.

Процедура ничем не отливается от той, что предусмотрена при приобретении отечественного «железного коня». Многое автомобилисты оформляют доверенность.

При таком варианте регистрационные знаки остаются белорусскими, и россияне могут без проблем пользоваться ними по экономическим соображениям. Экономить возможно на следующем:

  1. ОСАГО – есть белорусская страховка.
  2. Плате за парковку и штрафы;
  3. Транспортном налоге;

Но чем ближе окончание года, тем большее количество людей хотят узнать, можно ли продолжать ездить на авто с белорусским учетом в России в 2020 году.

Спешим порадовать многих – ответ да. Можно кататься, но нужно знать некоторые нюансы.

О них поговорим ниже. Как оформить Зачастую машина в Беларуси стоит меньше, и это мотивируют многих россиян на покупку. Отныне поговорим детально о том, как оформить авто из Белоруссии в России. Доверенность обязательно заверяется в

Как ездить на белорусских номерах в России

Содержание В европейской части России сейчас нередко можно встретить автомобили, на которых установлены номера других государств.

На них не всегда передвигаются гости нашей страны. Зачастую россияне ездят на автомобилях с белорусскими номерами, чтобы уйти от уплаты штрафов или налогов.

Постараемся разобраться правомерно ли это, и можно ли так поступать. В 2011 году между Республикой Беларусь и нашей страной начали действовать соглашения Таможенного союза. Буквально через несколько месяцев, после вступления их в силу, в европейской части России стали появляться машины на белорусских номерах.

Это случилось из-за упрощенной системы ввоза предметов личного пользования, к которым и относятся автомобили.

Гражданам Беларуси можно беспрепятственно ездить по нашей стране, не оформляя транзитные номера и не регистрируя ввоз такого транспорта.

После вступления в силу соглашений стали появляться объявления от перегонщиков авто, которые предлагали привезти из-за границы дешевые иномарки с белорусскими номерами. На такие авто сразу появился большой спрос, так как иностранные номерные знаки позволяли получить следующие привилегии:

  1. возможность не уплачивать штрафы;
  2. экономия на ОСАГО при оформлении полиса в Беларуси;
  3. отсутствие необходимости платить транспортный налог.

Инспекторы ГИБДД также не имели ничего против таких автомобилей. В Москве иномарки на белорусских номерах стали пользоваться популярностью после введения платной парковки в центре.

Их можно было оставлять без оплаты, не боясь штрафов, так как письма от систем автоматического фиксирования приходили только адресатам, зарегистрированными на территории России.

Это касалось и других ситуаций, например, не каралось несоблюдение скоростного режима или пересечение двойной дорожной разметки.

Использование машин, пригнанных из Беларуси, выгодно по многим пунктам. Оно долгое время позволяло уйти от уплаты штрафов, налогов и ответственности за ДТП.

До того, как государство начало выступать против любителей погонять на белорусских номерах, у владельцев таких автомобилей было лишь несколько проблем:

  • Быть владельцем такого автомобиля, чтобы передвигаться на нем в России, может только гражданин, имеющий белорусское гражданство.
  • Ежегодно нужно было посещать Беларусь для прохождения технического осмотра, продления полиса ОСАГО и обновления срока пересечения автомобилем границы.

Из последней проблемы граждане нашей страны нашли оригинальный выход. Они пересекали границу сами, оформляли белорусское гражданство и покупали авто.

После этого у них появлялось полное право ездить на этом автомобиле по России без постановки на учет.

Также на форумах автолюбителей можно было встретить еще один выход – покупку без фактического оформления в собственность.

В этом случае гражданин Беларуси оставался владельцем авто, но выписывал доверенность на россиянина с право выезда за пределы РБ. Схема эта достаточно рискованная, так как можно остаться не только без своих денег, но и угодить под следствие за угон транспортного средства.

Как правильно купить авто в Белоруссии и привезти в Россию – пошаговая инструкция из 9 шагов + бланки документов

Обновлено: 16.07.2018 9326 Всем привет!Сегодня расскажу вам о том, как должна проводиться покупка авто в Белоруссии.Сейчас, несмотря на изменившуюся ситуацию на авторынке, автомобили из Беларуси продолжают пользоваться спросом у россиян.Однако тут есть несколько особенностей, определяющих наличие смысла в приобретении того или иного варианта, которые могут быть как привлекательными, так и невыгодными.

Также есть важные нюансы, касающиеся автомобильной документации.Обо всем этом я расскажу вам в данной статье, т. к. без этой информации покупателю могут сбыть, то что потом доставит много проблем в РФ.СодержаниеСитуация ценового баланса между белорусским и российским авторынком менялась не единожды.
Этому способствовали как экономические, так и политические процессы.В Белоруссии (РБ), на рубеже 2005 – 2010 годов, правительственный курс какое-то время был ориентирован на баланс между европейскими и традиционными стандартами.

В связи с этим в стране приняли немало законов, основанных на европейских принципах. В результате, в РБ появилось множество нерастаможенных иномарок, на которых по республике дозволялось ездить даже на номерах ЕС.Потом был взят курс на полную, в том числе законодательную, интеграцию в Таможенный Союз (ТС).

А в июле 2010 г., в связи с некоторыми изменениями нормативных актов о перемещении товаров внутри ТС, сложились очень прибыльные условия для покупки автомашин в РБ и вывоза их в Россию.На тот момент в республике было много неплохих проходных авто, которые по окончательной стоимости оказывались значительно дешевле российских вариантов. Тут сказывались особенности белорусского налогообложения ввозимых иномарок (НДС) и возможность их беспошлинного ввоза в РФ. На пике этого ажиотажа из страны вывозилось более 300 авто в день.В последующие года этот поток резко поубавился, т.

к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.А в июле 2011 г.

таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.А с 1 января 2014 г.

все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают.

Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне.

Чем же привлекают

Как законно ездить в России на авто с белорусскими номерами

Для некоторых водителей из РФ актуален вопрос: можно ли законно ездить в России на авто с белорусскими номерами?

Как известно, человек из Белоруссии может приехать в Российскую Федерацию на своей машине и беспрепятственно передвигаться на территории страны. Однако в связи с этим, среди граждан РФ появились те, кто специально приобретал автомобиль из Белоруссии и использовал иностранные номера.

Сейчас разберёмся, из-за чего подобное происходит, а также рассмотрим законодательство.Люди не просто так хотят ездить на машине с белорусскими номерами. Всё дело в том, что у иностранцев есть преимущества, которых нет у россиян.

И именно поэтому некоторые люди передвигаются на авто, у которого белорусские госзнаки. И подобное, действительно, разрешено, поэтому при выполнении определённых условий человек не нарушает закон.Преимущества:

  • Не нужно погашать транспортный налог.
  • Есть возможность хорошо сэкономить при оформлении полиса ОСАГО в Белоруссии.
  • Можно не платить назначенные штрафы.

Также стоит отметить, что люди стремились использовать машину с иностранными номерами в России и по той причине, что появились платные парковки.

За них человек мог не отдавать деньги, потому как штрафы приходили только людям, чьё транспортное средство зарегистрировано в России. То же самое можно сказать и о таких нарушениях, как движение с повышенной скоростью, пересечение двойной дорожной разметки.

За это тоже владелец авто может не платить штраф в РФ.Конечно, есть и определённые трудности, которые касаются машин с белорусскими номерами. Да, российский закон допускает то, что человек будет передвигаться на авто с иностранными госзнаками. Однако он должен понимать, что у подобного решения есть и минусы.Во-первых, нужно будет каждый год ездить в Белоруссию, чтобы пройти технический осмотр.

Также это надо будет делать, чтобы продлить полис ОСАГО и обновить срок пересечения границы.Во-вторых, ездить на машине с белорусскими знаками разрешено только для граждан Белоруссии. Поэтому людям приходилось получать гражданство, чтобы в РФ использовать потом привилегии.

Однако это довольно непростой процесс, и доступен он не для всех.Был найден выход из той ситуации, когда использование автомобилей с иностранными знаками допускается только для граждан Белоруссии.

Люди приобретали транспортное средство у жителя этой страны, а затем использовали в России по доверенности. По факту, авто принадлежало белорусу, однако использовал его россиянин.

Однако есть один нюанс – рискованно идти на подобную меру.

Потому как при желании фактический собственник машины имеет право аннулировать доверенность.

Из-за этого для граждан России нельзя будет использовать ТС, так как отныне она будет чужой.Сейчас прошли определённые изменения в законе, которые касаются людей с иностранными госномерами на автомобиле. Раньше достаточно было только национального паспорта и технического документа на машину, чтобы инспектор ГАИ не придрался. Но теперь имеют полное право требовать документы, оформленные в период ввоза авто.

Как ездить на авто с белорусским учетом и номерами в России в 2020 году

Автомобили, пригнанные из-за рубежа, на вторичном российском рынке традиционно пользуются высоким спросом. На наших дорогах довольно часто встречаются автотуристы и служащие зарубежных представительств компаний, работающих в РФ.

Нередко россияне, желая сэкономить на уплате налогов и уйти от штрафов, приобретают авто на импортной регистрации. В результате по России передвигается большое число ТС с регистрационными знаками иных государств, в том числе и авто на белорусском учете.С началом действия соглашений Таможенного союза в 2011 году упростились правила ввоза в Россию предметов личного пользования из Республики Беларусь.

Легковушки удачно вписываются в эту категорию, что не могли не оценить наши автолюбители.

Тем более что в Беларусь они прямиком попадают из Европы, где ГСМ, дороги и качественный сервис гарантируют большой остаток ресурса. Многие покупают машины и потом перерегистрируют в России, но большинство обходится генеральной доверенностью.

С 2015 года Белорусь, как и РФ, является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС)С правовой точки зрения все просто. Белорусским гражданам разрешено ездить по нашей стране без оформления транзитных номеров. Растаможенное там авто считается таковым во всем ЕАЭС, а, значит, и в России.Сняв с учета в Беларуси, машину без какой-либо уплаты пошлин можно поставить на учет в РФ, как при обычной покупке «нашего» автомобиля.По разным причинам многие автолюбители предпочитают вариант с доверенностью.

В этом случае номера остаются белорусскими, и россияне спокойно этим пользуются по экономическим соображениям; а сэкономить – теоретически – можно на следующем:

  1. плате за парковку и штрафы;
  2. транспортном налоге.
  3. ОСАГО – при наличии белорусской страховки;

Правда, всех с приближением конца года волнует вопрос, можно ли продолжать ездить на авто с белорусским учетом в России и в 2020 году.

Ответ – можно. И еще как. Дело в том, что «письма счастья» из РФ в Беларусь не доходят, а инспекторы ГИБДД до некоторых пор на эти автомобили не обращали большого внимания. Ездить можно, но с оговорками, о которых ниже.Как правило, в Беларуси машина стоит дешевле, и это становится основным мотивом покупки. Теперь пару слов о том, как оформить авто из Белоруссии в России.Доверенность должна быть с правом вывоза/выезда за границу и нотариально заверена.

Тогда можно ездить по России-матушке без временных ограничений. Или придется оформить временный ввоз.И немного о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2020 году.

Для оформления стандартным способом очень важно знать, в каком году машина попала в Беларусь.

Если после 2010-го и за нее был уплачен таможенный налог по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом, то она признается товаром Таможенного союза. На таможне потребуется следующее:

  1. документы, подтверждающие факт и стоимость растаможки
  2. заявление;

О белорусских номерах машин

» На дорогах России все чаще встречаются автомобили с белорусскими номерами.

Надо всего лишь обратиться в российские таможенные органы для получения ПТС.Если нет, придется доплатить разницу.
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет Все номера делятся на следующие категории: Общие:

  1. для мотоциклов;
  2. для прицепов и полуприцепов;
  3. для легкового транспорта;
  4. двухрядный номерной знак для грузовиков и автобусов.
  5. двухрядный номерной знак для легковых и прицепов;
  6. для грузового транспорта;
  7. индивидуальный знак;
  8. для сельхозтехники;

Специальные:

  1. транзитный номерной знак;
  2. дипломатический знак;
  3. для пассажирского транспорта;
  4. консульский знак;
  5. для автомобилей МВД;
  6. номерной знак Президента.

Специальные знаки рассматривать не будем, остановимся на общих.

Поэтому интересно узнать, какую информацию могут представить белорусские номера машин.

Все знаки делятся на однорядные и двухрядные.

Они совершенно равноправны, просто двухрядные номера делают для машин американского и советского производства для удобства монтажа. Индивидуальные знаки стало возможным заказывать за деньги. Они состоят из 8 или менее цифр и латинских букв в любой последовательности, например, SIDORUCK. Преимуществ в движении это знак не дает, а служит лишь для удовлетворения эстетических запросов и тщеславия владельца.
Рассмотрим обычный номерной знак.

Слева вверху расположен флаг Беларуси, внизу буквы BY, обозначающие код страны. Далее идут четыре цифры номера и две буквы серии, например, 4567 AZ, и затем через дефис число, обозначающее номер региона, например, 4567 AZ -3.

По этой последней цифре можно определить номер региона: 1.

Брестская область. 2. Витебская.

3. Гомельская. 4. Гродненская. 5. Минская область (кроме самого Минска). 6. Могилёвская область. 7. Вот это уже сам Минск.

0. Минобороны, Государственный пограничный комитет, войска МВД.

Россия и Беларусь — участники Таможенного союза, поэтому автомобили, растаможенные в Беларуси, россиянам разрешено покупать свободно и дополнительной растаможки не требуется. Однако каждый год меняется законодательство и поговаривают, что скоро машины старых экологических классов привозить из-за границы станет невыгодно.

Гражданин Беларуси может на своей машине совершенно свободно приезжать в Россию и ездить 12 месяцев, а далее обязан убыть на родину. При себе необходимо постоянно иметь таможенные документы о пересечении границы.

Гражданин России также свободно может пользоваться личной машиной с белорусскими знаками, однако необходимо следующее:

  1. ездить в РФ таким образом законно разрешается не более шести месяцев. При себе всегда должны быть документы о пересечении границы;
  2. техосмотр надо проходить именно в Беларуси;
  3. иметь доверенность, заверенную белорусским нотариусом;
  4. ОСАГО также оформляется в Беларуси. Для поездки в России дополнительно нужна Грин карта.

Законодательство о въезде и выезде постоянно меняется. На данный момент для посещения Республики Беларусь нужен только общегражданский российский паспорт.

Зарегистрированное в Беларуси авто: можно ли на нем ездить по России в 2020 году

В европейской части России сейчас нередко можно встретить автомобили, на которых установлены номера других государств.

На них не всегда передвигаются гости нашей страны.

Зачастую россияне ездят на автомобилях с белорусскими номерами, чтобы уйти от уплаты штрафов или налогов.

Постараемся разобраться правомерно ли это, и можно ли так поступать. В 2011 году между Республикой Беларусь и нашей страной начали действовать соглашения Таможенного союза. Буквально через несколько месяцев, после вступления их в силу, в европейской части России стали появляться машины на белорусских номерах.

Это случилось из-за упрощенной системы ввоза предметов личного пользования, к которым и относятся автомобили.

Гражданам Беларуси можно беспрепятственно ездить по нашей стране, не оформляя транзитные номера и не регистрируя ввоз такого транспорта. После вступления в силу соглашений стали появляться объявления от перегонщиков авто, которые предлагали привезти из-за границы дешевые иномарки с белорусскими номерами.
На такие авто сразу появился большой спрос, так как иностранные номерные знаки позволяли получить следующие привилегии:

  1. отсутствие необходимости платить транспортный налог.
  2. экономия на ОСАГО при оформлении полиса в Беларуси;
  3. возможность не уплачивать штрафы;

Инспекторы ГИБДД также не имели ничего против таких автомобилей.

В Москве иномарки на белорусских номерах стали пользоваться популярностью после введения платной парковки в центре. Их можно было оставлять без оплаты, не боясь штрафов, так как письма от систем автоматического фиксирования приходили только адресатам, зарегистрированными на территории России. Это касалось и других ситуаций, например, не каралось несоблюдение скоростного режима или пересечение двойной дорожной разметки.

Использование машин, пригнанных из Беларуси, выгодно по многим пунктам. Оно долгое время позволяло уйти от уплаты штрафов, налогов и ответственности за ДТП.

До того, как государство начало выступать против любителей погонять на белорусских номерах, у владельцев таких автомобилей было лишь несколько проблем:

  • Ежегодно нужно было посещать Беларусь для прохождения технического осмотра, продления полиса ОСАГО и обновления срока пересечения автомобилем границы.
  • Быть владельцем такого автомобиля, чтобы передвигаться на нем в России, может только гражданин, имеющий белорусское гражданство.

Из последней проблемы граждане нашей страны нашли оригинальный выход. Они пересекали границу сами, оформляли белорусское гражданство и покупали авто.

После этого у них появлялось полное право ездить на этом автомобиле по России без постановки на учет.

Также на форумах автолюбителей можно было встретить еще один выход – покупку без фактического оформления в собственность.

В этом случае гражданин Беларуси оставался владельцем авто, но выписывал доверенность на россиянина с право выезда за пределы РБ.

Схема эта достаточно рискованная, так как можно остаться не только без своих денег, но и угодить под следствие за угон транспортного средства.

Покупка машины на белорусских номерах

здравствуйте! хочу приобрести автомобиль мерседес 2001г.в.

авто уже в россии но на белорусских номерах .

какие могут возникнуть проблемы при переоформлении авто на российские номера. слышал также,что можно ездить по россии и на белорусских номерах но раз в год придеться ездить в белоруссию.

правда ли это? спасибо! 16 Июня 2014, 23:57, вопрос №477415 сергей

    , , , , , , , , , , , ,

300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 39% 6201 ответ 4424 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Сергей, для того, чтобы поставить белорусскую машину на учёт в России, надо снять её с учёта в Беларуси и приехать на транзитных белорусских номерах.

Но можете спокойно ездить и с белорусскими номерами. Я сам езжу на автомобиле с белорусскими номерами (у меня супруга — гражданка Беларуси).

Мне так удобней: можно смело заезжать на выделенную полосу для общественного транспорта, а также бесплатно парковаться внутри Садового кольца: «писем счастья» из Москвы в Беларусь не приходит. С инспекторами ДПС ни разу проблем не возникало. С 2011 г., как возник таможенный союз, временный ввоз оформлять не надо (до того оформлял).

Единственно, техосмотр приходится проходить в Беларуси, по месту регистрации машины. 17 Июня 2014, 00:16 4 0 получен гонорар 31% 9931 ответ 4323 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Самара Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Сергей!

Важным значением будет иметь когда именно данный автомобиль попал на территорию Белоруссии до 2010 г.

или после. Если данное авто попало на территорию Белоруссии после 2010 г.

и оно был уплачен таможенный налог, то Вам надо обратиться в таможенные органы РФ для получения ПТС. После этого обращаетесь в ГИБДД с ПТС договором купли-продажи. После чего авто поставят на учёт в РФ.

Порядок ввоза автомобилей физическими лицами для личного пользования установлен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010

«О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»

(далее Соглашение). Согласно пункту 1 статьи 17 Соглашения автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, в Российской Федерации признаются иностранными товарами: до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, или до 1 января 2013 года.

Белорусский учет на авто в 2020 году: можно ли ездить на белорусских номерах в России

Время чтения: 4 минутАвтомобили, пригнанные из-за рубежа, на вторичном российском рынке традиционно пользуются высоким спросом. На наших дорогах довольно часто встречаются автотуристы и служащие зарубежных представительств компаний, работающих в РФ.

Нередко россияне, желая сэкономить на уплате налогов и уйти от штрафов, приобретают авто на импортной регистрации. В результате по России передвигается большое число ТС с регистрационными знаками иных государств, в том числе и авто на белорусском учете. С началом действия соглашений Таможенного союза в 2011 году упростились правила ввоза в Россию предметов личного пользования из Республики Беларусь.

Легковушки удачно вписываются в эту категорию, что не могли не оценить наши автолюбители.

Тем более что в Беларусь они прямиком попадают из Европы, где ГСМ, дороги и качественный сервис гарантируют большой остаток ресурса. Многие покупают машины и потом перерегистрируют в России, но большинство обходится генеральной доверенностью.

С 2015 года Беларусь, как и РФ, является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) С правовой точки зрения все просто. Белорусским гражданам разрешено ездить по нашей стране без оформления транзитных номеров. Растаможенное там авто считается таковым во всем ЕАЭС, а, значит, и в России.

Сняв с учета в Беларуси, машину можно поставить на учет в РФ, как при обычной покупке «нашего» автомобиля.

Но пройти процедуру растаможки по месту регистрации все равно придется, хотя, в большинстве случаев, уплачивать пошлину не будет не нужно.

По разным причинам многие автолюбители предпочитают вариант с доверенностью.

В этом случае номера остаются белорусскими, и россияне спокойно этим пользуются по экономическим соображениям; а сэкономить – теоретически – можно на следующем:

  1. .
  2. и ;
  3. – при наличии белорусской страховки;

Правда, всех с приближением конца года волнует вопрос, можно ли продолжать ездить на авто имея белорусский учет в России и в 2020 году.

Ответ – можно. И многие этим пользуются. Как правило, «письма счастья» из РФ в Беларусь не доходят, а инспекторы ГИБДД до некоторых пор на эти автомобили не обращали большого внимания. Ездить можно, но с оговорками, о которых ниже.

«Правый руль» — это безопасно?

  1. Практически не отличается от «левого»
  2. Несколько опасней «левого»
  3. Представляет серьёзную опасность
  4. Абсолютно безопасно

Как правило, в Беларуси машина до недавнего времени стоили дешевле, и это становилось основным мотивом покупки. Теперь пару слов о том, как оформить авто из Белоруссии в России. Доверенность должна быть с правом вывоза/выезда за границу и нотариально заверена.

Тогда можно ездить по России-матушке без временных ограничений.

Или придется оформить временный ввоз. И немного о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2020 году.

Для оформления стандартным способом очень важно знать, в каком году машина попала в Беларусь.

Если после 2010-го и за нее был уплачен таможенный налог по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом, то она признается товаром Таможенного союза.

Авто на белорусском учете

Время чтения: 4 минутАвтомобили из-за границы привлекают россиян по многим причинам.

Для кого-то важна низкая стоимость, а для кого-то возможность парковаться на платных стоянках. Но что касается авто на белорусском учете, и какие требования к их использованию в РФ на данный момент?

Действительно ли выгодной покупкой сейчас является машина из Беларуси (РБ), и не будет ли экономия чревата проблемами в будущем? Как и на номерных знаках любой другой страны, на белорусских можно спокойно передвигаться по территории РФ.

Конечно, для этого существует ряд правил и ограничений. Приведем список актуальных требований, тогда вопрос, можно ли ездить в России с белорусскими номерами в 2020 году, отпадет. Для машин, зарегистрированных в Беларуси они такие:

  1. Вы должны быть гражданином РБ или иметь вид на жительство.
  2. Въезд на территорию России разрешен на период не более года.
  3. Ежегодно нужно навещать страну регистрации авто, проходить техосмотр и .

Как видите, ничего сложного нет, если не учитывать возможные сложности с получением гражданства или вида на жительство.

Так как привезти иностранное авто без растаможки можно тремя способами (по доверенности, имея гражданство РБ или вид на жительство), то сроки пребывания в стране будут разными для каждого случая. При ввозе автомобиля, имея гражданство Белоруссии или вид на жительство, вы можете ездить на нем не больше года.

Далее вы обязаны вернуться на территорию Республики Беларусь для продления разрешения на ввоз и переоформления документов. Использовать белорусский автомобиль по доверенности еще хуже, так как у вас будет возможность передвигаться по России не более 6 месяцев в течение одного года.

Следующие полгода автомобиль должен находить в стране своей регистрации. Учитывая тот факт, что Белоруссия – член евразийского экономического союза (ЕАЭС), некоторым гражданам Российской Федерации может показаться, что существует множество особых привилегий или таможню вообще проходить не нужно.

К сожалению, это не так, особенно в части возможности ездить в России с белорусской регистрацией. Для граждан РФ, желающих ездить на белорусских номерах, этот факт особой роли не играет. Кроме того, в связи с таким статусом РБ, сотрудники ГИБДД РФ имеют возможность высылать штрафы за нарушения на своей территории в соседнюю державу, а так как вы обязаны хотя бы раз в год ее посещать, то и штрафы там придется уплачивать.

Но, если это не смущает, вы готовы к трудностям и хотите узнать, как оформить автомобиль из Белоруссии, необходимо:

  1. Переоформить ТС на себя (если есть гражданство или вид на жительство) или оформить доверенность.
  2. Посетить РБ и купить там автомобиль.

Не забывайте, что автомобиль нужно тщательно проверять перед покупкой. Сделать это можно даже онлайн, если известен VIN-код или номер кузова.

Особое внимание проверкам стоит уделить в случае, если вы покупаете авто с белорусским учетом по доверенности.

Тогда риски возрастают в несколько раз – если

Как использовать авто на белорусском учете в России в 2020 году

подскажите, можно ли ездить на автомобиле на белорусском учете по ген.

доверенности от гражданина белоруссии по территории РФ гражданину РФ(с белорусскими гос знаками).спасибо Сергей, г.

Армавир Юрист: Константин Белотелов сейчас online Добрый день, Сергей! Данный вопрос регулируется Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010, а именно — ст.17 «Переходные положения». Из указанной статьи Вы увидите, что автомобили, оформленные в беларуской таможне, в настоящее время независимо от даты ввоза в Беларусь являются товаром Таможенного союза, и пошлины уплате не подлежат.

В соответствии с абз.2 п.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 №1001, установленный Правилами порядок регистрации распространяется на транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и временно ввезенные на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

То есть возможность ездить на беларуских номерах или возникновение обязанности зарегистрировать автомобиль в ГИБДД зависит от длительности непрерывного пребывания автомобиля в России. Если у Вас возникнет желание зарегистрировать авто в российской ГИБДД, то Вам необходимо сперва получить ПТС в таможне, а его Вам выдадут только при предъявлении сертификата о соответствии авто экологическому классу Евро-4. Если авто не соответствует ему, то Вам иначе как на беларуских номерах не ездить в РФ.

Подсказка: в настоящее время не существует официального документа, в котором отражалась бы дата временного ввоза автомобиля из Беларуси или Казахстана в Россию, поскольку таможенный контроль в отношении них не осуществляется. Поэтому сотрудник ГИБДД не сможет опровергнуть Ваше утверждение, что Вы приехали на этом авто «вчера», и поэтому еще полгода имеете право ездить в России без российской регистрации.

Кроме того, на иностранные номера автоматические камеры не выписывают штрафы. ПОКА не выписывают, но работа в данном направлении ведется. Единственный документ, который у Вас может потребовать ГИБДД и в котором будет наиболее ранняя дата использования авто в РФ — страховой полис ОСАГО.

Однако под обязанность страхования ОСАГО не подпадают (подпункты «б», «г» п.3 ст.4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ): — транспортные средства, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации (то есть если Ваше авто ниже экологического класса Евро-4); — транспортные средства, зарегистрированные в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

Автомобиль на российских номерах в Беларуси

Последние годы автомобилей, передвигающихся по белорусским дорогам на российской регистрации, стало довольно много.

Зачастую это дорогие автомобили. Невольно многие белорусы задаются вопросом – к нам на работу ездит такое большое количество россиян, или езда белорусов на автомобилях с российскими номерами – новый тренд?

Есть ли особенность и чем чревата езда в Беларуси на российской регистрации? С этим вопросом мы решили обратиться к заместителю начальника УГАИ УВД Минской Области Виктору Ротченкову.

И получили следующий ответ: “Да, действительно, в Беларуси появилось много автомобилей, которые передвигаются по нашим дорогам, но имеют российскую регистрацию.

В большинстве своем за рулем этих автомобилей сидят белорусские граждане, купившие у восточных соседей транспортные средства по доверенности. И этому есть объяснение: такие автомобили приобретены по заниженной стоимости и часто имеют криминальное прошлое.

Так, за 2020 год по результатам проверок было изъято более 40 автомобилей по Минской области у белорусских граждан и доставлены в ОВД для дальнейших проверок. Как правило у таких автомобилей либо изменен номер кузова, либо подделаны документы. Обычно наши граждане покупаются на более и обещания продавцов позже снять авто с регистрации.

Но обещания часто не выполняются, ибо и не собирались выполняться.

У части автомобилистов есть мнение, что при движении на таких автомобилях можно не бояться камер фотофиксации, им не нужно проходить техосмотр в Беларуси, так как у ГАИ нет базы данных, а случае ДТП невозможно установить владельца автомобиля и отправить квитанцию для оплаты штрафа за нарушение ПДД. Хочу разочаровать этих людей – сегодня у нас есть стационарные посты, размещенные в разных областях Беларуси, а также на вооружении появились мобильные устройства, позволяющие считывать по номерным знакам даже российской регистрации нарушителей скоростного режима. В этом случае поступает сигнал сотрудникам, и они принимают меры об остановке нарушителя и применении к нему мер взыскания.

Мы не можем выписывать штраф в автоматическом режиме, как это происходит с автомобилями на белорусских номерах, но при остановке нарушителя и получении данных о нарушении в предыдущий период, сотрудники на месте принимают решение и выписывают постановление на оплату штрафа. По поводу экономии при неоплате техосмотра… Тут она мнимая, так как автомобили на не белорусской регистрации обязаны иметь страховку, которая стоит для них дороже, чем для автомобилей на белорусской регистрации. Эта разница в оплате за страховку практически съедает выигрыш от уклонения от техосмотра.

Поэтому я бы посоветовал лучше не использовать покупку по доверенности, так как в итоге можно остаться и без денег, и без автомобиля.

Это не выгодно и порядочному продавцу, ведь в случае ДТП в Беларуси и не установлении виновника, именно владелец несет ответственность за последствия.

У нас были случаи, когда даже с автомобилями на белорусской регистрации, но проданными по доверенности, виновник ДТП сбегал с места происшествия, а всю ответственность нес владелец автомобиля.

Белорус, живущий в Москве: «На белорусских «номерах» ездить по Москве дешевле, чем на российских…»

Белорус, живущий в Москве:

Белорусские водители по понятным причинам не любят Москву.

Но некоторым белорусам, которые живут в столице России постоянно, приходится передвигаться по ней каждый день.

Мы попросили Дмитрия, человека, который 4 года назад переехал в Москву из Минска, прокомментировать отличия движения в столицах России и Беларуси. — По Минску я активно ездил на машине, наверное, года два. Потом был перерыв: четыре года не садился за руль вообще — машину, которая была в семье, к тому времени продали.

В 2008 году, когда уже переехал в Москву, купил Opel Astra.

На нем езжу до сих пор, — начал Дмитрий свой рассказ. — Машину покупал в Беларуси. На родину за автомобилем поехал по двум причинам: во-первых, потому, что дешевле, во-вторых, потому, что ставить машину на учет все равно надо дома, по месту прописки. Ездил с белорусскими «номерами» сначала с опаской.

Как и все белорусы, боялся «развода» со стороны ГИБДД.

А через некоторое время понял, что с белорусскими «номерами» у меня больше плюсов, чем минусов. Во-первых, придирок со стороны правоохранительных органов ко мне не было.

Останавливали на дороге не чаще, чем машины на российских «номерах». Кстати, если сравнивать сотрудников ГИБДД и ГАИ, то ни для кого не новость, что россияне более наглые в плане взяток, — не раз откровенно выпрашивали. А во-вторых, и это плюс, в России получается интересная история со штрафами для белорусов.

Узнал я это, когда однажды забыл оплатить штраф. До этого платил исправно, а в тот раз вспомнил о штрафе, когда с момента его выписки прошло уже много времени. Из-за того что я его не оплатил, у меня не появилось никаких проблем… Потом я узнал, что здесь другая система взимания штрафов.

Отличие от Беларуси в том, что тебе выписывают квитанцию и заносят данные в базу, а не забирают водительское удостоверение. Это хорошо работает, если нарушитель — гражданин России, так как его за неоплату штрафа могут привлечь к ответственности через суд, ведь его данные знают.

На белорусов так воздействовать не могут, так как базы в Беларуси и России разные.

К тому же в Москве много камер фотофиксации: если «попался» на скорости — россиянину штраф придет по почте, а белорусу — нет. В другую страну штрафы не посылают. Поэтому, кстати, многие москвичи интересуются покупкой автомобиля с белорусскими «номерами».

И все эти схемы «куплю машину по доверенности» могут сэкономить россиянину кучу денег. Конечно, дороги Москвы отличаются от минских.

Москва больше, поэтому скорости здесь совсем другие, гораздо выше — все торопятся. И это норма для города. Для пешеходов норма — переходить дорогу не по пешеходному переходу.

Я даже видел, как перекресток переходили наискосок, потому что переход далеко, а всем нужно быстро. Из-за того что все спешат, аварии здесь более серьезные. Частые лобовые столкновения из-за выезда на встречную полосу.

В Беларуси такое наблюдаешь реже. В Москве за руль садится много женщин. Это еще одно отличие от Минска, которое бросается в глаза.